Репортаж с «Мегадискотеки», куда съехались артисты из прошлого

34 370
06 мая 2017 в 13:14
Автор: Александр Чернухо. Фото: Максим Малиновский

Репортаж с «Мегадискотеки», куда съехались артисты из прошлого

Автор: Александр Чернухо. Фото: Максим Малиновский

Вчера Минск накрыла большая волна мучительной ностальгии. В «Чижовка-Арену» привезли концерт под названием «Мегадискотека 80—90-х» — в общем, один большой сеанс эксгумации забытых имен и песен, под которые, оказывается, еще можно совершать ритуальные телодвижения. Репортаж с танцевальной феерии — в материале Onliner.by.


Ближе к семи вечера в «Чижовка-Арене» собирается фактурная публика, готовая поймать крепкий флешбэк. Ароматный весенний воздух перемешивается с туалетной водой и уносит благовонный шлейф прочь к Чижовскому водохранилищу.

В начале восьмого звучит предупреждающий о начале важного мероприятия голос и прямо в зал на мотоцикле заезжает Дядя Ваня. Арена, пропитанная парфюмом и легким хулиганством, тонет в бензиновом угаре, а сверкающий макушкой артист выпрыгивает на сцену и заводит песню про страну бульбаша, которую называет «наша Белараша».

«Сегодня вечер воспоминаний, — предупреждает артист. — Мы окунемся в атмосферу девяностых. Я вот вспомнил одну песню, которая написана давно, но будет актуальна еще очень долго».

Дядя Ваня заводит на кабацкий манер классику советского хард-рока, а люди вприпрыжку разминаются под припев «Я остаюсь».

После этого на сцену выводят Николая Кима — его вы должны помнить по группе «Арамис», если помните саму группу «Арамис». Представляют мужчину как одного из самых стильных артистов девяностых. Стильный Николай притопывает левой ногой и разводит руки в стороны, как уставшая от славы и излишеств рок-звезда.

Николай поет песню про слезы под дождем, в толпу идет заяц — эта удивительная картина дополняется массовыми движениями рук, рассекающих воображаемую волну на воображаемом курорте в Ялте. Затем на сцене появляется заслуженная и всенародно любимая артистка Ольга Зарубина — так представил ее Дядя Ваня.

Ольга блестит, как звездное небо летней ночью, следом за ней на сцену поднимаются женщины в кокошниках. Песня про разлучницу-разлуку, которая занимается тем, что разлучает людей, вызывает заметное оживление на танцполе: люди хлопают в ладоши, надрывно подпевают в особо эмоциональных местах и прокручивают в голове калейдоскоп картинок из прошлого. Самое современное, что присутствует на сцене, — это черный ноутбук марки Acer, который являет собой островок ненужного понта в уютном океане блаженной ностальгии.

«Танцуют все!» — пронзительно кричит Ольга. И все танцуют. А когда дело доходит до главного хита в карьере любимой и всенародной, по танцполу огромной махиной идет теплоход, на нем играет музыка, а люди неистово хлопают в ладоши.

«Кто родился в девяностых?» — заполняет собой паузу Дядя Ваня.

«А кто ходил в лосинах и легинсах? — неожиданно развивает тему артист и с интонацией знатока делает эффектный вывод: — Натирало, но все равно было красиво».

Затем Дядя Ваня анонсирует группу «Анонс». Группа «Анонс» в составе одного человека в бейсболке, джинсовой куртке, модных джинсах с цепью выходит на сцену и уничтожает публику пулеметной очередью скороговорки: «Секс, секс-секс-секс!» Следом звучит песня про Олю, которая спит с кем попало, а про СПИД не слыхала.

«За вами будущее!» — кричит мужчина в толпу и добивает ее хитом про Зину — продавца из магазина.

Неотвратимо стареющего хулигана на сцене сменяет группа «Сладкий сон». Ее вы можете знать по композиции «На белом покрывале». Артисты, которые провели титаническую работу по реконструкции эпохи одним своим появлением на публике, поют песню про босоногую девочку из солнечного Минска. Благодаря искусным действиям звукорежиссеров мероприятия звуковая дорожка превращается в причудливую расфокусированную композицию с налетом индастриал-эстетики: в ней вполне отчетливо можно услышать, как шумят заводские цеха, гремят стальные трубы и где-то вдалеке прокладывается третья линия минского метрополитена.

Группа «Сладкий сон» долго терзает публику хитами, а песню про белое покрывало поет дважды. Затем фронтмен коллектива долго прощается и еще дольше фотографируется в фойе со всеми желающими.

«Была любовь, мы пели добрые песни с хорошими словами», — со вздохом похрипывает лидер коллектива «Шан-Хай», который выходит следом на сцену, но уже спустя мгновение голосом 25-летнего соловушки заводит трек со словами «Али-Баба, ты посмотри, какая женщина!».

«Мы приближаемся к „апофигеозу“ этого вечера, — предупреждает Дядя Ваня. — Многие не верили, что эта группа появится. Сегодня историческое событие — спустя десять лет в Минск приехала группа „Мираж“».

Группа «Мираж», упакованная в кожу и клепки, вываливается на сцену и будоражит публику крепкими гитарными риффами. Кажется, следом на сцене появится Оззи Осборн, взлетит под потолок «Чижовка-Арены», поймает там мышь, откусит ей голову и растворится в сумраке ночи.

Но вместо этого заводится прямой дискотечный бит, люди немного успокаиваются и уходят в свою уютную зону комфорта на весь оставшийся вечер.

Очки виртуальной реальности в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by