Менеджер Анастасия Паньшина: почему общепит не может накормить голодных «айтишников»?

04 мая 2017 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак . Фото: Александр Ружечка

Менеджер Анастасия Паньшина: почему общепит не может накормить голодных «айтишников»?

Автор: Дмитрий Корсак . Фото: Александр Ружечка
Анастасия Паньшина — топ-менеджер компании Artezio, увлекается экстремальными видами спорта и правильным питанием. В IT-индустрии 10 лет, участвовала в крупных международных проектах, автор экономических и маркетинговых исследований по экспорту IT-услуг на западные рынки.
У большинства белорусов, работающих в сфере IT, а также у «офисного планктона», разнообразных клерков и служащих в жизни перманентно присутствует, казалось бы, незначительная, но на самом деле очень важная проблема — где поесть в обед. Вкусно, быстро и недорого. И они готовы за решение этой проблемы ежедневно исправно платить. Вопрос здесь не о десятках тысяч, а о миллионах граждан страны. Это огромное непаханое поле.

В то же время наверняка вам доводилось слышать, читать в новостях, аналитических статьях размышления о том, что рынок общепита просел, что сотни заведений по городам закрываются, не найдя своего клиента… Вам не кажется, что два этих посыла взаимоисключающие? С одной стороны, есть миллионы голодных людей, а с другой — сотни пустых заведений. Что пошло не так?

Не являясь ресторатором, осмелюсь дать рецепт успеха, который уже взяли на вооружение единичные точки общественного питания: хватит плодить бары, рестораны, модные кафе в центре города. Идите на окраины, пристраивайтесь возле офисных центров и вместо того, чтобы ждать одного клиента, с которого вы возьмете наценку 200%, накормите 10 с наценкой 40%. Проведите нехитрые подсчеты, и вы поймете, что тем самым увеличите свою маржу вдвое.

И откройте наконец для себя и потребителей золотую середину ресторанного бизнеса. Чтобы и вкусно, и недорого. А то у нас либо столовая с фастфудами, либо сразу «Лидо», а потом уже ресторан. Промежуточного варианта нет. Равно как и корпоративной столовой, куда я могу прийти и с удовольствием в спокойной обстановке поесть, и заплатить за это не 20—30 рублей.

Я повторюсь: не являясь специалистом в этой области, могу судить о происходящем лишь с позиции потенциального клиента. Не сомневаюсь, что в ресторанном бизнесе есть масса подводных камней, нюансов, требований санстанции, пожарных и налоговиков. Но я уверена, что 120 сотрудников нашей компании, как и люди, работающие на остальных 9 этажах нашего офисного центра, хотят обедать ежедневно.

Сейчас они перебиваются ссобойками, доставкой еды, посещают две с половиной кафешки, одинокий продуктовый магазин. Но этого катастрофически мало: вокруг на пару квадратных километров — бетонные пустые джунгли. При этом в окно я вижу еще один офисный центр — буквально через дорогу, а чуть дальше — еще один. Думаю, что их обитатели испытывают те же сложности, что и мы.

Скажите, что мешает приехать к нам и начать жарить котлеты и варить борщи? Что удерживает от того, чтобы приготовить нам вкусный и сытный обед?

Мы ведь готовы платить — приезжайте и заработайте деньги. А может, вы не стремитесь к нам по той причине, что деньги нужно заработать, а не получить просто потому, что у людей нет другого выбора?

Нужно ведь отладить технологические процессы (накормить пару сотен людей за несколько часов — это не шутка), завести надежных поставщиков, контролировать, чтобы персонал улыбался и хорошо готовил.

Любой честный бизнес напрямую связан с удовольствием, которое получаешь от хорошо выполненного дела. Мы предоставляем вам возможность сделать сотни или даже тысячи людей счастливыми и благодарными.

Считаю, что многие мои коллеги, получив хороший комплексный обед, заглянут к вам и в праздники, и после работы (если предоставите такую возможность). Это же самый простой, но верный способ получить мегалояльного клиента. Путь к нашему сердцу и кошельку лежит через желудок! Уверена, что в подобного рода демократичные заведения очень скоро подтянутся и местные жители.

А если кто-то все-таки решится открыть столовую или кафе, хочу попросить: не надо жадничать. Зачем размазывать картофельное пюре по тарелке? Думаете, ваш гость не способен понять, что весь гарнир умещается в столовую ложку?

Откажитесь от тактики «мы открылись», когда первый месяц порция жареного хека радует глаз, а со временем сжимается до размеров кильки. Это не работает, что доказали сотни закрывшихся заведений по всей стране. И еще: для салата 100 граммов — не порция.

Беларусь все чаще называют IT-державой. Трудно сказать, насколько это верно по существу, но уже сегодня десятки тысяч весьма обеспеченных людей готовы делиться своим доходом, отдавая деньги за качественные услуги. Наших программистов иностранные компании ценят именно за то, что они выполняют свою работу на совесть — быстро, качественно и по разумным ценам. Люди, работающие по таким стандартам, вполне естественно будут требовать того же и от других.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by