01 апреля 2017 в 8:00
Источник: Николай Козлович. Фото: Максим Малиновский

Фотофакт: юбки, тапки, рваные штаны — «небрежный шик» и весенние красотки Франции

Источник: Николай Козлович. Фото: Максим Малиновский

По променаду шла дама в тапках, шубе и джинсах с такими дырами на коленях, что штанины едва держались на тонких нитях. Ее не били хулиганы, она не сбежала из дурдома, а просто эпатировала окружающих или вовсе — плевала на нас всех. Лазурный берег называют местом абсолютной свободы, плавильным котлом, в котором быстро сгорают комплексы и предрассудки, а взамен рождаются мода и тренды. Продолжаем наш евроцикл, организованный при содействии xistore.by, традиционной рубрикой «Лица». Красотки и красавцы пафосной французской Ривьеры — в этом фотоотчете.

Французская мода родилась в Париже, а набиралась наглости и уверенности под шум волн Средиземного моря. В коммуне Рокбрюн-Кап-Мартен купила виллу Габриэль Бонер Шанель, принимала здесь в 20-х годах прошлого века Сальвадора Дали, работала над духами номер пять, думала о маленьком черном платье и других революционных для человечества вещах. Но черное платье — это для больших городов, а Ницца и окрестности стали местом рождения абсолютно иного — расслабленного, свободного стиля. Солнце провоцировало дизайнеров на яркие краски, налет пафоса и миллиарды миллиардов в кошельках приезжих — на эксперименты.

Ривьера оказала огромное влияние на эволюцию купального костюма, который эксперты называют «барометром стыдливости человечества» и одним из катализаторов уличной моды. Не верится, что еще 100 лет назад дамы купались в длинных платьях, а мужчины принципиально не показывали грудь. Но вскоре на Лазурном берегу пляжи стали своеобразными светскими салонами, Коко Шанель сделала востребованной пляжную пижаму (а потом женские брюки вышли и за пределы побережья), тенденции перетекали из отпускной и праздничной жизни в обыденную. В 1920-х дерзкие красавицы, которых называли флепперами, отказались от длинных скромных юбок, сверкали на променадах Лазурного берега коленками, красились ярко и вообще — заставляли старую и еще весьма архаичную Европу мучительно краснеть.

Еще одно знаковое событие. В 1956-м году в двух городах Ривьеры — Сан-Тропе и Ницце — снимали фильм «И Бог создал женщину» с Бриджит Бардо в главной роли. Пуританская общественность, еще имевшая устойчивые позиции и влияние, усмотрела в картине пошлость и непристойность невиданных в истории Земли масштабов, а фильм быстро утвердил актрису в роли главного секс-символа Европы.

Для миллионов женщин (и, разумеется, мужчин) образ, созданный Бардо, стал эталонным. Ей начали подражать в том числе в одежде — в моду вошли бикини, сарафаны на бретельках, легкие платья в клетку. Уже потом историки заявили, что фильм стал одним из элементов приближающейся сексуальной революции, масштабно ударившей по миру через десятилетие. На знаменах этой революции была легкая обнаженность, и с каждым годом ее степень становилась все больше.

Параллельно под «французским шиком» благодаря тому же Сан-Тропе понимали дам в белых штанах и широких шляпах, на лимузинах, но этот период уже позади. И Париж, и Лион, и Марсель, и города Лазурного побережья нынче отличаются шиком другого плана — вроде бы небрежными, показательно не вычурными, но проработанными образами.

С каждым годом дырки на коленях французов и француженок становятся все больше, и, возможно, когда-нибудь историки моды найдут в этих трендах какой-нибудь тайный смысл (как нашли во флепперстве основу для глобальной эмансипации).

В первой четверти 21-го века уличная мода Ривьеры выглядит фантастически эклектичной. В смешении тапок и шубы, наверное, стоит видеть исключительно самовыражение, а также силу, свободу и независимость.

В «спортивках» этих веселых ребят — страстную любовь к ЗОЖу и утренним пробежкам.

В элегантных шарфах у мужчин — признак принадлежности к классу джентльменов.

Французский месье будет стремиться выглядеть стильно в любой ситуации.

Никаких молодежных трендов мы не заметили — исключительная эклектика и поиск себя.

В куртках и свитерах, отличных от серо-черного привычного нам стандарта, отражается внутренняя улыбка и желание жить в кайф. Больше яркого в одежде и в душе!

Об этом говорил когда-то наш герой Слава-Бетмен из Петрикова, тоже любитель одеться нестандартно, стильно, замотать на шею шарф, но столкнувшийся с диким — и, похоже, мировоззренческим и фатальным непониманием обреченной на нищету глубинки…

Есть на этом берегу и особая каста. Говорят, во Францию регулярно приезжает из России гражданин Александр Васильев и учит жен богатых людей, как правильно подбирать золото, бриллианты и прочие украшения. Что идет к пижаме, а что под вечернее платье? Сложно разобраться без эксперта.

Невозможно забыть и о невероятном круговороте шика во время Каннского фестиваля, когда весь цвет элиты стремится удивить планету платьями, юбками, колготками. Это тоже влияние Ривьеры на планетарную жизнь. Представителей этой вселенной не встретишь на улице в несезон, они перемещаются между виллами и ресторанами исключительно на авто.

А вот девушек из наших краев, приехавших на Ривьеру отдохнуть, видно за версту — мы сразу узнаем красоток из Минска и Москвы. Эти девушки уже в 7 утра идут на Главное Свидание своей жизни, что, конечно, замечательно и получает от окружающих мужчин тотальное одобрение.

10 дней во Франции — все уведенные красотки перед вами. Разве можно сравнивать их с девушками из Минска и Гомеля? У них моднее в 10 раз, и свободнее в сотню, но в объявленном нами пару лет назад «мировом чемпионате красоты» счет без вариантов становится разгромным. Беларусь — мир — 8:0! Вслед за Барселоной, Лондоном, Рио, Дублином, Венецией, Мюнхеном, Прагой без шансов повержен целый Лазурный берег от Тулона до Монако (с Марселем и Лионом в придачу), со всеми деньгами и многолетней модной историей. Пишем вилами по песку: хоть в чем-то мы впереди!

Благодарим за помощь в организации поездки xiStore — первый фирменный магазин устройств Xiaomi в Беларуси.

Вам будет интересно:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by