Бюрократическая одиссея: как бабушка потеряла дочь в ДТП и два месяца собирала документы на опекунство над внуками

303
30 марта 2017 в 8:00
Автор: Александр Владыко. Фото: Александр Ружечка

Бюрократическая одиссея: как бабушка потеряла дочь в ДТП и два месяца собирала документы на опекунство над внуками

Рано утром 23 января Светлана Энзель, как обычно, отправилась по рабочим делам из Микашевичей в Лунинец. В Opel, кроме нее, находились дочь Настя и коллега по работе. «Вдруг на ровном участке дороги навстречу вылетела машина. Я закрыла глаза, — вспоминает Настя. — Когда открыла — оказалась одна в салоне». Светлану от удара выбросило на дорогу. Через два дня она скончалась в больнице. Но на этом кошмар семьи Энзель не закончился. Причем проблемы пришли оттуда, откуда должна приходить защита.

Татьяна Романовна Энзель — бабушка и сейчас центр обедневшей семьи. Живет в большом ухоженном частном доме на окраине Микашевичей. Ведет хозяйство, собирает груши, играет в компьютерные игры, ездит на скутере и производит впечатление обычно радостного и грамотного человека. Если не считать последних двух месяцев, конечно.

— Бабушка до сих пор не может прийти в себя, — предупреждает Настя по дороге из Минска. Сама Настя не плачет по одной причине: психотерапевт временно посадил девушку на антидепрессанты, притупляющие боль от пережитого.

В таких случаях нужные слова подбирают психологи, но суть от этого не меняется: после похорон дочери перед Татьяной Энзель поставили вопрос с внуками. Фактически вопроса-то и не было: бабушка всегда участвовала в их воспитании. Но юридически двое несовершеннолетних — 16-летний Роман и 14-летняя Алена — нуждались в опекунстве (отцы у детей разные и в воспитании участия не принимали). Старшая внучка Настя уже давно переехала в Минск и в этом году оканчивает учебу в БГУИРе.

То, что можно было с досадой пережить в любой другой момент, в нашем случае переживалось со слезами и болью.

Все началось с того, что в конце января Настя отправилась в школу к социальному педагогу.

— Мы позвонили в отдел образования, и специалист продиктовал нам список документов, которые должна была собрать бабушка. Вот он, — рассказывает Настя.

Бабушка (астматик) собрала документы, включая отказы от опеки от обоих отцов. Никто не мешал пенсионерке ходить к мужчинам, единственная помощь которых заключалась в содействии рождению детей, но и не помогал. В школе сказали, что это вне их полномочий.

— Собрала документы и поехала в Лунинецкий райисполком. Сажусь в поезд и отворачиваюсь к окну, чтобы люди не шли с соболезнованиями: многие же меня знают. Я всю жизнь проработала в санслужбе, как и дочь, — тихо говорит Татьяна Романовна.

В райисполкоме та же специалист Валентина вручила пенсионерке дополнительный список. Вот они оба.

Бабушка собрала и его. И снова отправилась за 50 километров.

— Приезжаю, а мне говорят: надо еще везти детей с отцами. А на дворе февраль, дети болеют, они очень тяжело переживают потерю мамы. Прошу: они же не маленькие, пусть напишут в школе в присутствии учителей или кого угодно. Нет. Я нашла отцов, взяла внуков, и мы поехали.

В райисполкоме отцы и дети подписали нужные бумаги.

— Все? Все. А у нас же дело уголовное продолжается еще. Я пошла к адвокату. Тут мне звонок: возвращайтесь, вы забыли написать заявление. Я «забыла»! А у меня поезд — не могла задержаться. Пришлось ехать снова на следующий день. Все? Нет, привозите своего сожителя.

«Сожитель» — это Николай Иванович, который уже почти 20 лет живет с Татьяной Романовной и стал для внуков вторым дедом.

— Зачем его-то тягать? Юридически это мой дом и мои внуки, — повздыхала бабушка и поехала вместе с Николаем Ивановичем в райисполком. Показала. Подписали.

В конце февраля Татьяне Романовне позвонила Валентина: Брест дал добро.

— Я попросила по-человечески: содействуйте, ускорьте. Без опекунства не могу ни алименты получить, ни пенсию по потере кормильца. Но проходит две недели, опять ни звонка. 28 февраля случайно узнала, что документы были готовы еще 23-го. Но в них ошибочно указан адрес.

С этим решением бабушка спускается на другой этаж того же здания райисполкома — в пенсионный отдел.

— Достают документы. Вижу, что Настины готовы. Она совершеннолетняя и может получать пенсию сама. А мне и надо было, чтобы ей первой дали денег. Она студентка в Минске, нужен проездной, продукты покупать. Хоть сколько! Но опять нет. Нужна справка, как моя дочь Светлана где-то в середине девяностых месяц работала на почте.

Я иду за справкой о том, что дочь была почтальоном, приношу. На меня смотрят: нужна еще одна такая же. Я разворачиваюсь, опять иду на почту. Даже там спрашивают: неужели в исполкоме не могут снять копию? Почему не сказать человеку, что надо взять сразу несколько справок? — Татьяна Романовна рассказывает об этом без капли гнева, просто непонимающим голосом. Тем более такая же ситуация со справками уже была месяц до этого.

В конце января у нее потребовали справку об учебе внуков в школе. Чтобы выписать документ, пришлось идти с паспортом. Потом в Лунинце копию справки вот так перечеркнули и сказали привезти оригиналы.

Еще дважды бабушку резко ставили на место. Например, когда она отправилась в суд.

— После смерти Светы по месту работы отцов юридически исчез получатель алиментов. Я поехала к их бухгалтерам — оказалось, что документы уже отправили судоисполнителю. Прихожу в суд. На меня стали кричать, чего, мол, я сюда приехала. Я объясняю: мне прежде в органах опеки говорили, что это несложно, когда есть решение об опекунстве, просто надо переписать нового взыскателя. Я же не знаю, как надо… Меня выгнали: идите пишите заявление, еще по-новому суд будет…

А в начале марта Татьяна Романовна осмелилась позвонить в пенсионный отдел и спросить, не перевели ли Насте деньги.

— Мне в трубку крикнули, что никакой пенсии, пока нет справки о средней зарплате по Беларуси. Им для расчета надо.

Удивительно долго терпение пенсионеров. Только после всего этого Татьяна Романовна начала понимать, что пора говорить громче. Но через ступени прыгать все равно не решилась. Сперва отправилась на ранее анонсированную встречу с председателем районного Совета депутатов Рафаловичем.

— Он принимал в Микашевечском исполкоме. При мне позвонил в тот же пенсионный отдел, и там, я по громкой связи слушала, сообщили, что уже не хватает какой-то другой справки, от санитарной службы… В итоге он посоветовал мне идти в прокуратуру. Написали адрес на бумаге.

На следующий день опять сажусь на поезд и еду к прокурору. Захожу в приемную. Секретарь говорит, что он занят, уезжает — идите к заму. Я спустилась, там женщина молодая, позвонила в суд: «Войдите в положение». И вот в пятницу пришло заказное письмо: поменять взыскателя. Из-за двух слов я столько ездила и просила. Вот зачем?

Вторая благодарность бабушки адресуется женщине, которая ответила ей по телефону.

— Наша адвокат посоветовала идти к председателю, но у него же запись. Можно попасть только 13 апреля. Девушка, которая мне это сказала, посоветовала позвонить зампреду Захаркевичу. Я когда первый раз ему позвонила, то была вынуждена признаться: если и вы мне сейчас не поможете…

Журналистов в Микашевичи привезла Настя. Потому что в субботу переполнилось и ее терпение, когда при стандартной процедуре описи в квартире она услышала от Валентины, что нужно привезти еще какое-то заявление. По словам Насти, состоялся примерно такой диалог:

— Почему вы сразу не сказали, когда бабушка у вас была?

— Рот закрой, я разговариваю не с тобой.

— Не нужно в моем доме закрывать мне рот, ответьте на вопрос.

— Молодая леди, вы еще в жизни нарветесь.

Во время нашего визита Татьяне Романовне звонит зампред Захаркевич: пенсия переведена. Спустя два часа приезжают директор школы и представитель отдела образования. Женщины нервничают, узнав о журналистах, но совершают единственно правильную миссию, на которую способны в сложившейся ситуации: приносят извинения. Более того, Татьяна Романовна получает под роспись документ на представление ее интересов. Так местная власть снимает маску равнодушия и принимает гражданина в сильнейшие объятия. На следующей неделе обещали привезти новое, исправленное решение и всячески содействовать в любых вопросах.

Татьяна Романовна с радостью променяла бы эту амплитуду чувств со стороны райисполкома на ровное отношение с уважением к трагедии семьи.

— Что мне от того, что они накажут Валентину? Вот зачем было устраивать такое?

У семьи еще остаются вопросы, с которыми они просто не знают, как поступать. Один из них — кредитная квартира в Микашевичах, за которую платила Светлана — а теперь? Несовершеннолетние дети?

— Виновника я прощаю, — напоследок говорит женщина с заплаканными глазами. — У меня остаются внуки. У него тоже, наверное, есть семья. Он же не намеренно шел… Я бы все сама ему отдала, что у меня есть, чтобы дочь поднять.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Александр Владыко. Фото: Александр Ружечка
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
30.03.2017 в 8:02
Не дай бог кому такое горе.
30.03.2017 в 8:03
В нашем государстве все упирается в бюрократию, за что не берись!
30.03.2017 в 8:03
Татьяна Романовна, держитесь!
А исполком, можно же вникнуть в ситуацию!
30.03.2017 в 8:03
печальная история-держитесь
30.03.2017 в 8:03
Чем, чем, а бюрократами наша страна богата...
30.03.2017 в 8:04
Вот он принцип "одного окна",и упрощения процедур.
Всё для людей.
30.03.2017 в 8:04
Жалко всех, но лучше потратить 2 месяца и сделать всё правильно, чем потом кусать локти за спешку. В таких делах спешка ни к чему.
30.03.2017 в 8:05
Татьяна Романовна крепитесь!
А у нас как всегда: не государство для народа, а народ для гос-ва!
30.03.2017 в 8:06
Беда не приходит одна.
30.03.2017 в 8:06
Бюрократия во всей своей красе.
Противно.
30.03.2017 в 8:07
Бюрократия убивает ...
30.03.2017 в 8:08
Столько печальных историй в одной. И дочка умерла, и бюрократы не дают опекунство сделать, а еще и папаши-алиментщики. Неужели просто так нельзя помощь своему ребенку?
30.03.2017 в 8:08
Везде бюрократы, нервы потреплют.
30.03.2017 в 8:09
Вот и на лицо работа наших чиновников ))
30.03.2017 в 8:09
Бюрократическую машину в нашей стране не победить?
Тяжело!
Но можно!
Туда требуются понимающие люди!
А черствость!
Это ужас!
30.03.2017 в 8:09
Нету хуже горя, чем потерять близкого человека....
30.03.2017 в 8:10
Мда... Настоящий кошмар не ДТП, а обращение к государству.
30.03.2017 в 8:10
Вот она бюрократия, во всей своей красе!
Надо как-то упрощать эти процедуры с бумажками, 21 век на дворе.
30.03.2017 в 8:12
сидящие в чиновничних кабинетах боятся только одного, потрять свое место. А работать!??? Зачем ведь платят регулярно и так.
30.03.2017 в 8:13
В таких ситуациях, чиновники должны сами бегать и собирать свои справки!
30.03.2017 в 8:13
Правильно сделали, что осветили проблемы данной женщины. Может Лунинецкий исполком в следующий раз будет снисходительнее к людским проблемам и не повторит ошибок. А с бюрократией надо воевать, их этих чиновников столько, что половину разогнать пора.
30.03.2017 в 8:14
Показательный "срез из жизни одного человека с его проблемами"....
И после этого кто-то имеет право называть ЭТО государством?
Стыдобища....
30.03.2017 в 8:14
Хороший был сюжет в Нашей Раше про пенсионеров с гранатой...
30.03.2017 в 8:17
[censored] женщина по истине терпеливая, раз так спокойно и лишь с непониманием отнеслась к тому что ее футболили... у меня к сожалению столько терпения нет, но и из-за этого мне и делают всё очень быстро, просто надо иногда благим матом на этих людей вызвериться, тогда дело сдвинется!
30.03.2017 в 8:17
Написала бы письмо президенту. Он сразу бы помог!
30.03.2017 в 8:22
Душа болит от таких статей:(
30.03.2017 в 8:24
Обратил внимание: про чиновников у нас новости либо про бюрократию, либо про взяточничество.
30.03.2017 в 8:27
В Минске хоть побаиваются за свои места и на них можно найти управу.
А в области - всё сходит с рук.
30.03.2017 в 8:30
а пожарные извещатели заставили поставить?
30.03.2017 в 8:30
боже....бедные люди...итак горе ещё и это ......... государство.добивают
30.03.2017 в 8:31
наварачиваются слёзы..
знаю, что такое потеря близкого человека
боль не притупляется
а тут всё свежо....
вся боль...

Нельзя так с людьми, НЕЛЬЗЯ!
30.03.2017 в 8:32
[censored] женщина по истине терпеливая, раз так спокойно и лишь с непониманием отнеслась к тому что ее футболили... у меня к сожалению столько терпения нет, но и из-за этого мне и делают всё очень быстро, просто надо иногда благим матом на этих людей вызвериться, тогда дело сдвинется!
"Devil_Maximus":

полностью согласен, забыть про воспитание, скромность и прочие "пороки" нашего времени, разговаривать на языке этих царьков, грубо и бессовестно, только так что-то сдвинется в нашем "социальном" государстве.
30.03.2017 в 8:34
Страна, бумажной волокиты.
30.03.2017 в 8:34
99,9% чиновников создают видимость работы. Вот где реальные тунеядцы. Справку надо еще две справки. А чтобы эти две справки взять надо еще 10 справок.
30.03.2017 в 8:36
Да за такое пол-исполкома на улицу выкинуть надо без выходного пособия
30.03.2017 в 8:36
Pilot2k, какой еще декрет о дебюрократизиации. Наш Декрет - это нумар тры!
30.03.2017 в 8:37
у нас работает все только в ручном режиме, пока не напишешь кучу жалоб. Все потому что всех просто нужно заставлять РА БО ТАТЬ
30.03.2017 в 8:37
Жаль всех людей кто родился в этой стране.
30.03.2017 в 8:38
Ну так где, все же, дармоеды-тунеядцы сидят?
30.03.2017 в 8:41
Примите наши соболезнования! Не дай бог такому случиться!
30.03.2017 в 8:42
Безразличие, жестокость, пренебрежение со стороны власти к простым людям! Одели короны на голову и думают, что они Боги!
30.03.2017 в 8:42
Здоровья этой сильной женщине! а у нас в стране одни бюрократы ,думают только о себе!!!
30.03.2017 в 8:43
Лунинецкая исполнительная власть [censored]. Пришлось столкнуться с их проволочками в очень похожей ситуации.
30.03.2017 в 8:43
А всё ведь из за кумовства и некомпетентности людей в исполнительных органах.
30.03.2017 в 8:45
Это всё, что надо знать о белорусский бюрократии..
30.03.2017 в 8:45
Так местная власть снимает маску равнодушия и принимает гражданина в сильнейшие объятия

Ага, только при виде журналистов и снимает. Нет, я всё-таки верю в силу целительных звездюлей.
=
Бедные люди, сил им пережить такое горе. Настя обратилась по нужному адресу, умница девочка. Онлайнер, вы молодцы!
30.03.2017 в 8:45
Это бред - ездить в исполком в сельской местности за 50 км за каждой бумажкой... А где "одно окно", сельские советы, белпочта и заказные письма? Хотя после слов "Рот закрой... Ты ещё в жизни нарвешься" понятно - это система.
Держитесь Татьяна Романовна! Дай Бог здоровья Вам и Вашей семье!
30.03.2017 в 8:46
В наших исполкомах правды не ищите!
30.03.2017 в 8:47
Бюрократы 90 lvl
30.03.2017 в 8:49
Еще одно доказательство бессмысленности и бестолковости чиновничьего аппарата. Семье - сил, здоровья и легкого пути по жизни.
30.03.2017 в 8:49
Да за такое пол-исполкома на улицу выкинуть надо без выходного пособия
"StormKnight":

да не за такое, т.к. примерно такое везде. в любом исполкоме половину выкидывать нужно!
30.03.2017 в 8:51
В наших исполкомах нормальных людей нет.
30.03.2017 в 8:52
Бюрократическую машину в нашей стране не победить?
Тяжело!
Но можно!
Туда требуются понимающие люди!
А черствость!
Это ужас!
"Роберт-----Мугабе":


Ужас - это твоя манера выражать свои мысли.
30.03.2017 в 8:54
"Рот закрой, я разговариваю не с тобой."
Квинтэссенция отношения нашего государства к народу.
30.03.2017 в 8:54
Чиновники у нас только для взяток
30.03.2017 в 8:55
Пора, видимо, готовить места, не столь отдаленные для некоторых в исполкоме.
30.03.2017 в 8:55
Татьяна Романовна, держитесь!
А исполком, можно же вникнуть в ситуацию!
"Apxumekmop":

Да тут не про "вникнуть", всё бы нормально сложилось, если бы люди оторвали [censored], напрягли извилину и хотя бы наполовину компетентно исполняли свои прямые обязанности! В моем случае ребенку-инвалиду после 18 лет внимание ⚠ целый год не могли оформить пенсию, не говоря уже про опекунство (при чем все документы готовились заранее)
30.03.2017 в 8:56
Всё просто , чиновник в районе - бог и царь, а мы [censored]. Тоже сталкивался с подобным. Но сейчас работаю на одном из республиканских телеков и очень быстро ставлю некоторых на место. Но суть не в этом. Должно поменяться мышление чиновников. Понятие впитанное во времена СССР, что ОН главный. Новое поколение, возможно, будет лучше, подвижки есть... ;))
30.03.2017 в 8:56
И вот вроде бы самые обыкновенные справки, половину из них приходилось делать, но штука в том, что это тяжело для человека, который каждый день на работе, а тем более для пожилого человека! Поистине, одиссея...бюрократическая! Только упорством можно решить этот вопрос, поэтому - терпения!
30.03.2017 в 8:58
ДА ВООБЩЕ !!!!!!! НЕУЖЕЛИ НЕЛЬЗЯ РЕАЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩИЙ СПИСОК ДОК-ОВ ДАТЬ!?? Гоняют по 5-10 раз туда обратно бедную старушку!(
30.03.2017 в 8:59
А, что мешает теперь этой горем убитой женщине обратиться в суд ЗА МОРАЛЬНЫЕ и ФИЗИЧЕСКИЕ ИСТЯЗАНИЯ?! Все необходимые документы обязаны были быть истребованы в одном списке.А в данном случае абсолютная профнепригодность работников исполкома! И это те, которые Госслужащие, которые будут иметь и стаж госслужащего и соответствующую Пенсию.А, не проще ли в шею гнать таких специалистов исполкома? Это вопрос и к председателю райисполкома.
30.03.2017 в 8:59
Вот, прямое доказательство, что "государство для народа". (
30.03.2017 в 9:00
По принципу "одного окна" дабы не процветал бюрократизм!
30.03.2017 в 9:01
Я так поняла, что между Валентиной (тёткой из опеки) и бабушкой - какая-то давняя неприязнь (может, по молодости соперничали, или зависть, или еще какой-то конфликт) и вот теперь, эта Валентина отыгрывается. Иначе это не назовёшь, специально издевалась над бабкой, типа "забывала" сказать про справки, а как только приехали журналисты и запахло жаренным - стала извиняться, чтоб с работы не вылететь. К сожалению таких полно во многих государственных инстанциях. В Минске еще более-менее - везде камеры и ведется запись разговора, там уже за "забыла сказать про одну справку" можно получить по шапке, а на переферии эти работницы исполкомов и собесов , которых никто не контролирует и не проверяет + все друг другу кума да сватья - творят,что хотят. Молодец, Настя, старшая внучка, которая позвала журналистов и приструнила Валентину!
30.03.2017 в 9:06
Рыба портится из головы, вот где нужно провести реорганизацию и сокращение кадров.
30.03.2017 в 9:07
А, что мешает теперь этой горем убитой женщине обратиться в суд ЗА МОРАЛЬНЫЕ и ФИЗИЧЕСКИЕ ИСТЯЗАНИЯ?! Все необходимые документы обязаны были быть истребованы в одном списке.А в данном случае абсолютная профнепригодность работников исполкома! И это те, которые Госслужащие, которые будут иметь и стаж госслужащего и соответствующую Пенсию.А, не проще ли в шею гнать таких специалистов исполкома? Это вопрос и к председателю райисполкома.
"bratuha56":

в наше судилище еще год справки возить будет
30.03.2017 в 9:07
А мы еще удивляемся: зачем нам столько чинушей и представителей администраций?
А вот зачем: чтоб людей гонять от одного к другому и этим оправдывать свои зарплаты (немаленькие!!!) ... Ведь работают... Ничего не скажешь!
30.03.2017 в 9:08
А мы еще удивляемся: зачем нам столько чинушей и представителей администраций?
А вот зачем: чтоб людей гонять от одного к другому и этим оправдывать свои зарплаты (немаленькие!!!) ... Ведь работают... Ничего не скажешь!
"Solarrain":



Дополняю: не зря в народе витают Ленинские настроения
30.03.2017 в 9:08
В нашем государстве все упирается в бюрократию, за что не берись!
"Pashka216":

люди становятся похожими на идиотов в погоне за лайками! вижу твой третий комментарий к статьям и в голове не укладывается, как ты можешь за ТРИ минуты прочитать ТРИ большие статьи, да еще и прокомментировать)))))
30.03.2017 в 9:09
Чиновничье безразличие и чугунная провинциальная бюрократия во всей красе.
30.03.2017 в 9:10
А где "одно окно", сельские советы, белпочта и заказные письма?
"DlFer":

Окно там одно, но зато дверей десяток...
30.03.2017 в 9:16
Уволить бы эту Валентину к чертовой матери....
30.03.2017 в 9:16
Самое печальное, что такое везде поголовно...
30.03.2017 в 9:18
Валентину уволить за несоответствие занимаемой должности! Развели бюрократию!
30.03.2017 в 9:19
В таких ситуациях, чиновники должны сами бегать и собирать свои справки!
"Senpas":

Тем более,что есть интернет!И практически никуда бегать незачем,а отправлять оф. запрос.
30.03.2017 в 9:20
Бюрократия, непрофессионализм, безразличие властей, особенно низшего уровня. Без СМИ не пошевелятся. Мне вас искренне жаль. Держитесь.
30.03.2017 в 9:20
Лунинецкий райисполком это-[censored]
30.03.2017 в 9:22
короче, уже традиционное "без бумажки ты букашка". и еще раз убедился, что бабье в бюрократическом аппарате и социально-образовательной сфере совсем обленилось и работать не хочет, не говоря уже о проявлении хоть какого участия к трагедиям других людей.
30.03.2017 в 9:22
а что, президент из-под Шклова за 23 года еще не победил бюрократию в стране??
30.03.2017 в 9:22
В. Плохоцкий – ”ЧЕЛОВЕК-НИКТО”
***
Наша жизнь не взлёты, а падения.
Только не во сне, а наяву,
Если вдруг столкнешься к сожалению
С властью, так похожей на стену.
Мы для них НИКТО, пустое место,
Иногда мы все - электорат,
Месят снова нас, как будто тесто,
Чтоб построить всех в единый ряд.
Не пройти к высоким кабинетам
Не попасть – охрана и посты.
Только говорят они при этом,
Что для нас служебные дворцы.

Эй, вверху, творцы экспериментов,
Мы устали, что ещё нам ждать?
Наша жизнь - одни сплошные нервы,
С каждым днём труднее выживать.
Мы давно подопытные мыши,
Наш удел – под вениками быть.
Вряд ли вы мои слова услышите,
Только не могу я не спросить.
Может хватит властью упиваться -
Почему на всех вам наплевать?
Не до нас, быстрей наверх прорваться
И себе чего-нибудь урвать.

Нас не запугаешь переменами,
Прежде вы начните их с себя.
Смотришь, может что-то и измениться,
Если дорога наша земля.
Сколько развелось руководителей,
Годных лишь руками и водить.
Дилетантов, сплошь одни амбиции,
Но умеющих красиво говорить.
Сколько вас на шее у народа -
Проверяющих уже не сосчитать.
Вы умерьте пыл в своих расходах -
Будет легче всех вас содержать.

Разделилось общество на касты
И по-разному встречают нас.
Если ты богат или при власти,
То тебе и доктор будет рад,
Рад и страж порядка, и учитель,
И зеленый свет всегда в окно.
А простой народ никто не видит,
Кто для них я - ЧЕЛОВЕК-НИКТО.
Не откажут – «всё ведь для народа»,
Только в очередь, простой вы человек.
«Ждите - позовут» - и ждём чего-то,
А для них везде зеленый свет.

Долго же скрывали наши власти,
Декларируя всем нам - богатых нет,
Свою роскошь, ведь не в деньгах счастье,
А вот служба их - нелегкий хлеб.
Сброшены все маски лицедейства,
Кто теперь им может возразить.
И вокруг спектакли фарисейства,
Чтоб во благо что-то прихватить.
Постепенно, а не нагло, как в России,
Где на ваучер поимели весь народ,
Двадцать лет свой капитал копили
Приближенные, имея в бизнес вход.

Раньше наша власть была с народом,
А теперь, где бизнес, там и власть.
Но народ опять всем должен что-то.
Слов здесь нет – ну что ещё сказать.
Всё можно понять - такое время,
Где потеряны идеи, та страна.
Жалко молодежь – во что им верить,
Когда жизнь двуличием полна.
Всё по-разному у бедных и богатых,
Только говорят, что все равны.
Что дворец не лучше простой хаты,
Главное – трудится для страны.

Сколько же двуличия и фальши,
И одно и то же столько лет.
Говорят, что хуже было раньше,
И заслуга, что войны здесь нет.
И пугают - враг не дремлет где-то,
Бдительность же любит тишину.
Если так везде трубить об этом,
Точно ведь накликаешь беду.
И потоком льются эти перлы,
Нагнетается тревоги смутный взгляд.
Это всё удар по нашим нервам,
Для чего, чтоб строить всех подряд?

Время жизни - целая наука,
Где история воздаст всем по делам.
Станет всё известно нашим внукам,
Но от этого не легче нам.
Я не жалуюсь - везде одно и то же,
И не всё прекрасно, где нас нет.
Я хочу почувствовать свободу,
А не страх в душе уж столько лет.
Жалко время, жизнь - одни надежды,
Затеряется в толпе моё лицо.
Грустно мне, всё будет, как и прежде,
Для страны я - ЧЕЛОВЕК-НИКТО.
06. 2016г.
30.03.2017 в 9:23
Не занималась ли бабушка тем же, когда работала в санстанции?
30.03.2017 в 9:25
... а Исполкомовским сенсоред ВСЕ вернется . Земля-то она ведь круглая ...
30.03.2017 в 9:25
У меня просто не хватает культурных слов, чтобы описать мои чувства после прочтения данной статьи. Желаю каждому, кто в этой статье по другую сторону баррикад (заставляющих бабушку по сто раз бегать)- испытать всё тоже самое, только в несколько раз больше!
У нас так всегда... сидят ровно на попе... ничего не делают...кроме особо важного вида...с короной на голове...по сути обычные колхозники...дорвавшиеся до хоть какой власти... такие"товарищи" не должны работать с людьми!
30.03.2017 в 9:26
... а Исполкомовским сенсоред ВСЕ вернется . Земля-то она ведь круглая ...
"Gretxen555":

... и руки длинные . и бита тяжелая .
30.03.2017 в 9:29
Не дай бог кому такое горе.
"Pashka216":

Ну вот как можно эту статью за 2 минуты прочитать, как?!
30.03.2017 в 9:31
А теперь дайте справку о том, что у вас есть все справки!
30.03.2017 в 9:32
Всё просто , чиновник в районе - бог и царь, а мы рвань, ср.нь и отребье. Тоже сталкивался с подобным. Но сейчас работаю на одном из республиканских телеков и очень быстро ставлю некоторых на место. Но суть не в этом. Должно поменяться мышление чиновников. Понятие впитанное во времена СССР, что ОН главный. Новое поколение, возможно, будет лучше, подвижки есть... ;))
"AGS71":

не мышление чиновников, а мышление людей: чиновник для народа, а не наоборот. Могу конечно ошибаться, но вроде зарплаты чиновникам выплачиваются из наших с вами карманов..) вот и делайте выводы
30.03.2017 в 9:33
Я так понимаю, что за издевательство над семьей никто не ответит. Мой вопрос: почему люди, поставленные помогать гражданам, жестоко над ними издеваются? И когда будет введена ответственность за такое поведение? Я до конца дней своих буду помнить отвратительную бабу в Барановичском ЗАГСе. Там, где свидетельство о смерти выписывают. Мне, 5 дней назад похоронившей маму, она хамила от души, наслаждаясь ситуацией. Но тут зашел сын, резко ее одернул и она заткнулась. Это было в апреле 2011 года. Если она читает это, пусть знает: Бог отдаст, а я - прощаю. За всю мою жизнь ни разу никто ТАК со мной не говорил.
30.03.2017 в 9:34
Чтобы взять справку, вам нужно взять выписку в кабинете таком-то, потом нужно взять справку из ... , и еще там-то, а потом с этими справками придти в кабинет такой-то, где ваш пошлют на ...
30.03.2017 в 9:36
Вот оно человеческое лицо нашей власти!!!
А по телику другое показывают!!! Что опять ВРУТ??? А нет, это фальшЫука анлайнера)))
30.03.2017 в 9:37
Татьяна Романовна, держитесь!
А исполком, можно же вникнуть в ситуацию!
"Apxumekmop":

Поддерживаю, здоровья Вам Татьяна Романовна и Вашим близким.
А исполком-это большой курятник: забраться повыше, клюнуть ближнего и обгадить нижнего, вот и к людям они так относятся.
30.03.2017 в 9:37
Нетслрв
30.03.2017 в 9:38
"Определение о замене выбывшей стороны.." - обратите внимание, там печать что решение НЕ вступило в законную силу. У меня тоже такая печать была на документе, пока не обратили внимание, пришлось в суде брать с другой печатью, что вступило (через 10 дней вступает если не обжаловали).
К тому, что может заранее при случае взять с нужной печатью.

и конечно, гнать поганой метлой таких "работничков" - издевательство над людьми, грустно читать.
30.03.2017 в 9:38
bratuha56
Сегодня в 8:59

А, что мешает теперь этой горем убитой женщине обратиться в суд ЗА МОРАЛЬНЫЕ и ФИЗИЧЕСКИЕ ИСТЯЗАНИЯ?! Все необходимые документы обязаны были быть истребованы в одном списке.А в данном случае абсолютная профнепригодность работников исполкома! И это те, которые Госслужащие, которые будут иметь и стаж госслужащего и соответствующую Пенсию.А, не проще ли в шею гнать таких специалистов исполкома? Это вопрос и к председателю райисполкома.
"bratuha56":

А что мешает нашим многочисленным "конторам" всякие сведения запрашивать друг у друга, а не гонять пожилого человека?!
30.03.2017 в 9:39
Читаешь, и другого слова, как ***** не находится чтобы дать характеристику всему этому.
Служба "одного окна" и т.д. , а бюрократов столько расплодилось... "Сам" занят, прием один раз в неделю, позвоните заму, помощнику и т.д.
И "каждый суслик - в поле агроном"!
Татьяна Романовна, внуки, терпения вам, сил, здоровья!
30.03.2017 в 9:40
с нашей бюрократической системой ничего другого и не ожидал... не дай Бог им самим в подобной ситуации оказаться, чтобы понять свою неправоту...
30.03.2017 в 9:41
bratuha56
Сегодня в 8:59

А, что мешает теперь этой горем убитой женщине обратиться в суд ЗА МОРАЛЬНЫЕ и ФИЗИЧЕСКИЕ ИСТЯЗАНИЯ?! Все необходимые документы обязаны были быть истребованы в одном списке.А в данном случае абсолютная профнепригодность работников исполкома! И это те, которые Госслужащие, которые будут иметь и стаж госслужащего и соответствующую Пенсию.А, не проще ли в шею гнать таких специалистов исполкома? Это вопрос и к председателю райисполкома.
"bratuha56":

А что мешает нашим многочисленным "конторам" всякие сведения запрашивать друг у друга, а не гонять пожилого человека?!
"Автопилот":

Лень и завышенное ЧСВ.
30.03.2017 в 9:45
Жалко всех, но лучше потратить 2 месяца и сделать всё правильно, чем потом кусать локти за спешку. В таких делах спешка ни к чему.
"vorobehhh":

А на что людям жить? Нужны пенсия и алименты.
30.03.2017 в 9:45
что стало с людьми?
30.03.2017 в 9:46
Великой и Могучей Валентине не мешало бы ответить за "закрывание рта", а лучше перевести на работу, где не нужно с людьми общаться, например веником на улице поработать !!!!!!
30.03.2017 в 9:48
Фотки на телефон сделаны??
30.03.2017 в 9:49
Неужели это в Беларуси всё...???
20 лет боролись... и пшик... все те же бумажки вместо электронного обмена информацией - это шок!
30.03.2017 в 9:50
В нашем государстве все упирается в бюрократию, за что не берись!


и в нежелание сидящих на гос окладах шевелиться и что-то делать
30.03.2017 в 9:51
В нашей стране нам просто плевать друг на друга..
30.03.2017 в 9:52
кто-то удивлен?
я - точно нет
мои соболезнования семье погибшей..
страна..когда ты уже перестанешь быть равнодушной..
люди, сидящие на хоть сколько ответственных местах..
будьте людьми
30.03.2017 в 9:52
Мда...
Показательно разогнать половину состава причастных отделов и служб исполкома "с волчьим билетом" и [censored]. Может хотя бы так до остальных дойдет. Дико читать подобное.
30.03.2017 в 9:54
В нашем государстве все упирается в бюрократию, за что не берись!
"Pashka216":

Да я каждый день общаюсь с такими. Пока не поставишь их в ситуацию когда ну вообще не выкрутиться то в таких ягнят превращаются! Редиски!

Держитесь! Если что-то нужно и кто-то из действующих лиц прочитает то обращайтесь, в таких вещах помогаю бескорыстно.
30.03.2017 в 9:55
Зачем нам такая "исполнительная" власть?Она ничего не исполняет-она только тормозит.
30.03.2017 в 9:57
вот государство!!!!!!!!!! смотри кто у тебя на местах... и как люди с этим живут.
30.03.2017 в 9:59
кошмар какой. сам не раз сталкивался с безразличием наших госслужащих которым пофиг они с 8 до 5
30.03.2017 в 10:00
Никто не мешал пенсионерке ходить к мужчинам, единственная помощь которых заключалась в содействии рождению детей, но и не помогал.

шо за бредовое предложение. Исправьте.
30.03.2017 в 10:01
семье соболезнования а бюрократам исполкома пора бы уже задуматься а то как не зайдёшь к ним все заняты - ещё не догрызли шоколад и кофе не допили
30.03.2017 в 10:01
Татьяне Романовне и детям сил, в их общем горе!
А бюрократам...
30.03.2017 в 10:03
Обычное дело.
Полны исполкомы нелюдей, которые над людьми издеваются.
30.03.2017 в 10:04
Неужели это в Беларуси всё...???
20 лет боролись... и пшик... все те же бумажки вместо электронного обмена информацией - это шок!
"Jenyru":

кто боролся? За двадцать лет количество бумаг выросло неимоверно, даже не в разы, на на два порядка.
30.03.2017 в 10:05
Страна бумажек и тунеядцев в кабинетах !
30.03.2017 в 10:10
Татьяна Романовна, держитесь!
А исполком, можно же вникнуть в ситуацию!
"Apxumekmop":

А зачем?
Исполком спит, пенсия капает
30.03.2017 в 10:12
накой нам такие службы которые справки сами не собирают а ровно сидят попивая кофе и просто их подшивают!?? порой ужасаюсь как неэффективно во всех сферах тратят наши налоги..
30.03.2017 в 10:15
рс в студию - поможем реально а не красным словцом.
30.03.2017 в 10:15
Единственное, что еще в Онлайнере осталось хорошего - это сила журналистского слова. И на этом спасибо.
30.03.2017 в 10:15
Вот такие люди должны держать государство!!!Они и помогут и поймут, не то что эти...
строят из себя королей, а толку не то чтоб не ту, его даже и не предвидится
30.03.2017 в 10:21
[censored] Еденицы, которые подскажут и правильно скажут сколько бумажек , копий. в какой кабинет поклониться... Вообще надо чтоб они сами бегали к коллегам и собирали нужные документы, вместо фитнеса. может и лица человеские стали бы.
30.03.2017 в 10:22
Удивительно долго терпение пенсионеров ... бесправное поколение ...
30.03.2017 в 10:30
А мне в этой истории больше всего стыдно за отцов. Какими же надо быть "мужиками", чтобы ......
30.03.2017 в 10:30
Девушку не ТРАВИТЕ антидипресантами!!!!!
Правильным решением было бы, кроме привлечения СМИ, требовать освободить от должности многих должностных лиц за профнепригоднось в этой истории.
30.03.2017 в 10:31
Штырёк
Сегодня в 10:15

Единственное, что еще в Онлайнере осталось хорошего - это сила журналистского слова. И на этом спасибо.
"Штырёк":
Вот с "и на этом..." - не соглашусь. Все, что у нас есть сейчас - это сила журналистского слова. Позиция Онлайнера по другим вопросам - на совести Онлайнера.
30.03.2017 в 10:36
Социально-ориентированное государство - всё для народа!
Копнуть поглубже - 80% валентин садить надо надолго...
30.03.2017 в 10:42
Государство парадокс, чем больше смотришь на все, тем больше понимаешь, что попали мы все..., и все дальше и дальше видится лучик света из тонеля, и процесс настолько необратимый, что думаю даже нашим внукам не вылезти оттуда, настолько все [censored], что диву даешься, где вот находят вот таких работничков, такое чувство, что там конкурсный отбор, чем глупее, тем лучше
30.03.2017 в 10:43
И опять, пока не подключили прессу, ничего бы не сдвинулось, что за скотское отношение к гражданину? Зачем нам такие чиновники?
30.03.2017 в 10:45
Девушку не ТРАВИТЕ антидипресантами!!!!!
"bill_goldberg777":

Вы врач? Я сам был да и сейчас нахожусь в ситуации отца потерявшего сына, вы представить себе можете что это? Без препаратов можно просто не выжить.
30.03.2017 в 10:46
Все эти чинуши живут на НАШИ НАЛОГИ, Мы им платим и к нам такое отношение? Что за страна??????
30.03.2017 в 10:48
Позор таким "Валентинам"...жизнь расставит точки над i. Бога нет, но есть эффект бумеранга.
30.03.2017 в 10:48
Без журналистов чиновники на местах не шевелятся совсем. Как узнали что приехали(в деревне все сразу известно) - через 2 часа уже прилетели в гости. Вот зачем эти люди там сидят, чиновники должны ПОМОГАТЬ людям, а не буквоедством заниматься
30.03.2017 в 10:51
беспредел чиновников всех уровней.
30.03.2017 в 10:53
У нас только отнять и казнить могут быстро, без следа и следствия!!!
30.03.2017 в 10:56
Это да , не дай бог связаться с нашими чиновниками ... А если еще и в электронной переписке вести диалог, то затянется на года решение самого простого вопроса... выдерживают ровно месяц , напишут пару слов , и опять жди примитивного ответа отписки месяц , потом отправят к другому чиновнику и опять по месяцам , по кругу... и до бесконечности , пока не устанешь и поймешь , что ты сам дурак... Это точно . что народ для чинуш любого ранга , а не они для народа. Иногда поражает, что чиновник как бы тоже такой же человек , так что ж ты так по свински поступаешь? Думаешь всегда будешь на этом месте и не станешь с обратной стороны ? Всем чиновникам желаю , стать народом !
Уважаемая Татьяна Романовна сил Вам и здоровья .
30.03.2017 в 10:57
Фамилию Валентины крупными буквами?
30.03.2017 в 10:57
позорище, а не страна
30.03.2017 в 11:01
Ох, я бы этой Валентине ответил..... Будет она еще в чужом доме девушке рот закрывать. Я б её из дома выкинул, потом бы приползла еще с извинениями. Как я всех этих исполкомовских не перевариваю. Детство в райцентре прошло. Ни одна не поднимется, пока не пнешь.
30.03.2017 в 11:02
Татьяна Романовна, держитесь!
А исполком, можно же вникнуть в ситуацию!
"Apxumekmop":

Посадить к чертовой матери, тех, кто рога ставил этой женщине. Для своих небось быстро бы все сделали.
30.03.2017 в 11:03
Сама столкнулась с таким же при начислении пенсии. Просто оставлю это здесь [censored]
30.03.2017 в 11:05
Прекрасный пример того, как на самом деле у нас работает "принцип одного окна". Нет слов( Семье Энзель - крепкого здоровья!
30.03.2017 в 11:07
Надо уволить всех этих чинуш !
30.03.2017 в 11:10
Напоминает беготня Ивана по исполкому и к чинушам в фильме "Сваты". И смех и грех, одним словом. Это у нас в стране так прошла дебюрократизация! А делов то на час, если захотеть чинушам! Но, наверное, они испытывают экстаз, когда вот так вот заставляют людей бегать взад-вперед!
30.03.2017 в 11:11
У нас все делается только с хорошего пинка. Неужели нельзя по-человечески?
30.03.2017 в 11:11
Когда сталкиваешься с такими историями чешутся руки съездить по ответственному лицу, а потом понимаешь, что имеешь дело с обезличенной и равнодушной толпой.
Вот тут-то и выручает оружие массового поражения--журналистика.
Спасибо Вам, ребята!
30.03.2017 в 11:12
Со слезами на глазах..... Пусть всё наладится у вас!!!
30.03.2017 в 11:13
Татьяна Романовна Энзель — бабушка и сейчас центр обедневшей семьи. Живет в большом ухоженном частном доме на окраине Микашевичей. Ведет хозяйство, собирает груши...
"Onliner":

Груши, в марте, оригинально Карл!
30.03.2017 в 11:13
Иск водителю ауди, бабуля, пусть тоже несёт ответственность, его дети потерпят и всё поймут.
30.03.2017 в 11:13
Государство парадокс, чем больше смотришь на все, тем больше понимаешь, что попали мы все..., и все дальше и дальше видится лучик света из тонеля, и процесс настолько необратимый, что думаю даже нашим внукам не вылезти оттуда, настолько все [censored], что диву даешься, где вот находят вот таких работничков, такое чувство, что там конкурсный отбор, чем глупее, тем лучше
"1858002":

Их не находят! там очередь на теплые места на года вперед для родственников! Сполшное кумовство подкорытное!
30.03.2017 в 11:16
И зачем вообще нам такое, простите, государство?
30.03.2017 в 11:17
При работе с людьми постепенно теряешь человечность.
30.03.2017 в 11:18
Вот ту [censored],которая закрывала рот девочке, выкинуть с работы.
Эти кабинетные человеки совсем нюх потеряли.?
Пример аналогичной ситуации:
[censored]
30.03.2017 в 11:18
Как меня бесят эти бюрократы. Сами не знают что нужно, а потом человека по 100 раз заставляют бегать туда сюда. Аж благим матом хочется на них!
30.03.2017 в 11:24
Нет слов.... После такого остается только пожелать вам самим побывать в таких обстоятельствах и пособирать справки.
30.03.2017 в 11:27
Татьяна Романовна, держитесь!
А исполком, можно же вникнуть в ситуацию!
"Apxumekmop":

То, что называется "исполком", по определению не может работать хорошо. Оххх, проклятый совок, когда он вымрет-то.
30.03.2017 в 11:32
Девушка оооочень красивая :(

[censored]
30.03.2017 в 11:34
век интернета, факсов, телефонов и космической связи не могут помочь отправить заявление в Исполком...
30.03.2017 в 11:40
вот еще одна причина, почему люди выходят на улицы - чиновники работают ради работы, а не для улучшения жизни людей. Раздутые штаты, бумажки бумажками погоняют, а на деле - КПД как в басне Крылова. Пора структурно менять ситуацию!
30.03.2017 в 11:40
Татьяна Романовна сил Вам, держитесь!
А бюрократам исполкомовским хочется сказать - вернётся вам стократно ваше отношение к людям!
30.03.2017 в 11:44
Может это и неправильно!! Но уже лет 20 как я сам попал в беду.И сталкиваюсь со всеми чиновниками. они же как родственники все вот такие упыри..Я им всем желаю попасть вот в такие ситуации..
30.03.2017 в 11:44
Именно по этому мне не жалко ни одного чиновника который либо попадает в каталажку либо по которому проходит жизненный каток и он лишается всего. Они такие борзые потому, что никто их не выбирает, а просто назначают на место, посему они боятся только того, кто его туда назначил, а не людей, которым они должны служить, если бы их выбирали вот тогда было бы дело.
30.03.2017 в 11:45
Если мне к ним надо идти за каким-либо вопросом, я всегда изучаю нормативный акт, в частности - пункт о списке документов. И как только у меня начинают требовать хоть что-то, чего нет в этом списке или в тексте нормативки - я тут же требую книгу жалоб. Обычно им сразу доходит, что я им не друг и не шнырь и намерен требовать от них работы строго по закону.
В данной ситуации я бы после первого же отфутболивания направил бы им письменный запрос с описанием своей ситуации и требованием расписать ПОЛНЫЙ пакет документов. Дальше 2 варианта: не предоставляют такой список - жалобы во все инстанции, предоставляют - собираю только эти документы и ни одним больше, требуют больше - жалобы во все инстанции или требование указать пункт закона, где это положение содержится.
Только так с этими упырями надо. Незнание закона с вашей стороны и ненависть к работе + желание самоутвердиться с их стороны приводят к такому издевательству над людьми
30.03.2017 в 11:45
Может это и неправильно!! Но уже лет 20 как я сам попал в беду.И сталкиваюсь со всеми чиновниками. они же как родственники все вот такие упыри..Я им всем желаю попасть вот в такие ситуации.. Чтобы понять и простить
30.03.2017 в 11:46
Если бы пришлось выбирать: иметь правительство без газет или газеты без правительства, я бы, 
не раздумывая, выбрал второе. ( Томас Джефферсон, 2-й президент США )
30.03.2017 в 11:46
Бюрократическое уродство.
30.03.2017 в 11:49
Гнать такого специалиста (Валентину) метлой. Ждем реакцию на публикацию остальных чиновников и Брестский облисполком....
30.03.2017 в 11:51
Вот она бюрократия, во всей своей красе!
Надо как-то упрощать эти процедуры с бумажками, 21 век на дворе.
"mebelmassiv":

Не упростят, а то придется сократить половину бюджетников, которые такими вызовами "делают свою работу"(
30.03.2017 в 11:52
Слов нет, зажравшиеся чинуши, которые только и делают что гоняют чаи и дуют щеки, уволить их всех и на лопату раз не хотят работать на своем месте.
30.03.2017 в 11:52
Не ожидала, что в глубинке такие censored чиновники.
30.03.2017 в 11:55
жесть, вот так бюрократия, слов нет кроме множества censored
30.03.2017 в 11:58
Не удивляет данная ситуация. Бесправие простого человека и крайний бюрократизм. Вот тут полная стабильность.
30.03.2017 в 12:00
Мне всех искренне жаль в этой ситуации, но пара моментов просто поражает:

Светлану от удара выбросило на дорогу.

Ладно в деревне, но вне населенных пунктов может стоило бы пристегиваться?

отцы у детей разные и в воспитании участия не принимали

Без комментариев, партнеры выбраны на ура.
30.03.2017 в 12:04
Жалко всех, но лучше потратить 2 месяца и сделать всё правильно, чем потом кусать локти за спешку. В таких делах спешка ни к чему.
"vorobehhh":


Если бы так... завтра новое постановление выйдет и окажется что все неправильно.
30.03.2017 в 12:06
нет терпения дочитывать статью до конца, что за издевательство над людьми испытывающими горе? ИДИОТИЗМ и БЮРОКРАТИЯ госаппарата зашкаливают. когда у чиновников "мертвые души" работают и они пенсию получают так это быстро делается и все прощается когда находят. дело стряпать на невиновного и посадить тоже оперативно. ХВАТИТ протирать штаны за наши деньги и помогите людям. когда будет государство за народ и для народа???
30.03.2017 в 12:20
— Рот закрой, я разговариваю не с тобой.

"За што вы нас так не любитяаа?" (с) чиновник
30.03.2017 в 12:21
"бюрократы-князьки " на местах крайне раздражены тем, что народцу нужно выплачивать какие-то крохи-деньги, не дай Бог оказаться на месте этой несчастной женщины, в рб только содрать с народца липовые поборы и налоги получается быстро! Позор!
30.03.2017 в 12:28
Страна садистов-тунеядцев. Только все они официально работают в исполкомах и прочих гос. организациях. Сколько приходится с ними сталкиваться, столько поражаешься их бездушности, высокомерию и хамству. Такое ощущение, что оно как зараза - сразу прилипает к тому, кто пришел работать в систему.
30.03.2017 в 12:29
Может какой счет открыть, помочь хоть минимально?
30.03.2017 в 12:33
Вальку и ее руководство по вертикали вплоть до председателя, на улицу!
Мести тротуар.
30.03.2017 в 12:34
Pashka216, исполкому как и всем остальным органам власти наплевать на людей и их беды. Больше пользы будет если ходить на выборы, требовать от исполнительной власти эффективно работать,а не рассуливать тут комментарии!
30.03.2017 в 12:44
В социальноориентированном государстве- всё для людей. Исполком- наказать по полной! А вам- силы, здоровья и соболезнования
30.03.2017 в 12:51
Господи, ну как можно так унижать семью, перенёсшую огромное горе?!
"Рот закрой"- это вообще что???
30.03.2017 в 12:53
Slawa_K, Что значит сниходительнее?!!! Она что правонарушение сделала и они должны быть к ней сниходительнее? Уменьшить наказание или дать по минимуму? Вы если не поняли о чем речь в статье, ещё раз перечитайте. Сидят на окладах, бояться подпись поставить и никто ничего не знает! Снисходительнее... Пусть бы сейчас Брест их всех пропесочил и премии лишил, и запись в дело. Но куда там, там такие же. Только статусом выше.
30.03.2017 в 12:56
У меня походу накопилось материала на 3 таких статьи, за год, что я делаю разного рода документы. Куда не придёшь - тебе весь мозг вынесут. Из последнего - едва не высадили в 2 часа ночи из поезда на границе, потому что пол часа не могли найти вид на жительство в лагающей базе. В последний момент, когда мы с женой уже шли с вещами на выход, по рации сообщили, что перезагрузили базу и нашли документ... Приятно удивило, что пол вагона неравнодушных белорусов возмутилось и люди заступались за нас.
30.03.2017 в 12:58
И вот такое бардище везде !
30.03.2017 в 13:13
Размах бюрократии возмущает и поражает...
30.03.2017 в 13:13
Служба Одно Окно и сто дверей!
Добрее надо быть белорусским бюрократам, и хоть чуточку проявлять содействие к гражданам!!!
30.03.2017 в 13:14
Ох, я бы этой Валентине ответил..... Будет она еще в чужом доме девушке рот закрывать. Я б её из дома выкинул, потом бы приползла еще с извинениями. Как я всех этих исполкомовских не перевариваю. Детство в райцентре прошло. Ни одна не поднимется, пока не пнешь.
"BARS417":

Она бы не с извининеями, а с ОМОНом пришла.

"Б" - бездушность, бюрократия, Беларусь.
30.03.2017 в 13:18
Почему нашим органам исполнительной власти надо ждать звонка из прокуратуры, чтобы "пошевелиться"?
30.03.2017 в 13:21
Вот таким ТУНЕЯДЦАМ из исполкомов нужно письма счастья слать. Раздули штат, и каждый делает вид, что работает
30.03.2017 в 13:21
У кого-то ещё есть сомнения в ненужности такого "сацыяльнага" государства?
30.03.2017 в 13:27
Белорусы, не бойтесь никого и никогда.

Трус умирает каждый день, герой один раз.

Не позволяйте хамство в свой адрес, злобно одергивайте любого, кто попытается так сделать.

Каждый день по капле выдавливайте из себя раба.
Только так и никак иначе.
Этот мир принадлежит сильным и справедливым.
Поступайте по совести, ибо она есть у каждого.
30.03.2017 в 13:30
Валентину уволить без вопросов! сколько бездушных людей повстречали на своём пути. пусть всем кто не отнесся с пониманием воздастся! !
30.03.2017 в 13:35
Государство для народа оно такое.....
30.03.2017 в 13:37
Думаю, теперь исполкомовцы ещё и мстить начнут, гадить по-разному.
30.03.2017 в 13:42
Loderun
Сегодня в 10:45
Девушку не ТРАВИТЕ антидипресантами!!!!!
bill_goldberg777

Вы врач? Я сам был да и сейчас нахожусь в ситуации отца потерявшего сына, вы представить себе можете что это? Без препаратов можно просто не выжить.
"Loderun":

Каждый суслик - агроном, все разбираются в медицине и политике. Пока мама болела, а потом - умирала, если бы не лекарство, выписанное участковой, я бы "ушла" следом за мамой. Уже и ноги не держали.
30.03.2017 в 13:47
CoolMan
Сегодня в 11:45

Если мне к ним надо идти за каким-либо вопросом, я всегда изучаю нормативный акт, в частности - пункт о списке документов. И как только у меня начинают требовать хоть что-то, чего нет в этом списке или в тексте нормативки - я тут же требую книгу жалоб. Обычно им сразу доходит, что я им не друг и не шнырь и намерен требовать от них работы строго по закону.
В данной ситуации я бы после первого же отфутболивания направил бы им письменный запрос с описанием своей ситуации и требованием расписать ПОЛНЫЙ пакет документов. Дальше 2 варианта: не предоставляют такой список - жалобы во все инстанции, предоставляют - собираю только эти документы и ни одним больше, требуют больше - жалобы во все инстанции или требование указать пункт закона, где это положение содержится.
Только так с этими упырями надо. Незнание закона с вашей стороны и ненависть к работе + желание самоутвердиться с их стороны приводят к такому издевательству над людьми
"CoolMan":

Все правильно, но у людей горе, понимаете? Чтобы вести войну с госмашиной, надо иметь здоровье и железные нервы. Людям просто было не до того, они нуждались в просто человечном отношении и не получили его.
30.03.2017 в 13:48
такова вся наша правовая система - одна бюрократия
30.03.2017 в 13:51
Вот и я думаю, где одно окно? Сам оформлял опекунство над мамой. Пенсию ей прекратили давать мгновенно. Процедура вся заняла три месяца-врачи, суд, медкомиссия как у космонавта, и получение удостоверения. Потом собес и выплатили задолженность и пошла пенсия. Находился и наездился по инстанциям - везде базы и компьютеры, а толку? Везде надо копии (копировальная техника у них не работает) - сделал сразу все копии заранее в нескольких экземплярах.
30.03.2017 в 13:58
Татьяна Романовна, держитесь!
А исполком, можно же вникнуть в ситуацию!
"Apxumekmop":

а причем тут вникнуть? всегда надо работать нормально, всегда вникать
30.03.2017 в 14:07
Вся суть работы нашей государственной системы; бумажки важнее людей.Нужно больше бумажек!
30.03.2017 в 14:39
Иногда самому хочется стать чёрствым, как наши чиновники, лишь потому, что я уже не могу смотреть на то, что творится в этой прогнившей системе, сил нету, руки опускаются, скоро с ума сойду,
Собственно это Беларусь
30.03.2017 в 14:40
Столько гневных комментариев. А откуда берутся эти "редиски" из исполкомов? Их не завозят с другой планеты. Они среди нас, это наши друзья, знакомые и родственники. Возможно, это мы в недалеком будущем. Вот о чем нужно помнить.
30.03.2017 в 14:42
Ну просто слов нет. Как так можно издеваться над человеком? Я вот лично поняла, что в нашей стране нельзя по человечески решать вопросы с государственными конторами. Надо сразу, с порога на повышенных тонах и с претензиями (опыт огромный) и тогда все вопросы решаются моментально, главное рожу лица сделать поумнее и говорить поувереннее. А так человек, когда пытается мирно, спокойно решить вопрос, эти тварюки заездят. Такое чувство, что эти в госконторах самые главные люди на планете. Хочется быть леди, только "ледские" слова уже закончились. Татьяна Романовна и детки держитесь! Мамы и доченьки не вернуть, а Вам жить надо! Соболезную!
30.03.2017 в 14:45
И так по всей стране и с любым вопросом!!!Куча справок и куча поездок из-за мелочи. . .Одна сплошная бюрократия,один сплошной СОВОК. . .СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАНООЕ ГОСУДАРСТВО,понимаешь ли. . .
30.03.2017 в 14:46
Всего-то надо 10 раз обратиться ... В "одно окно"...
30.03.2017 в 14:46
Не ожидала, что в глубинке такие censored чиновники.
"poppet":

Они в глубинке---самые ХУДШИЕ И НАГЛЫЕ!!!
30.03.2017 в 14:58
Вспомнилась фраза: "Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей."
30.03.2017 в 15:02
бюрократы и лень--вот больные точки местных чиновничков.
30.03.2017 в 15:03
При каждом разговоре с этой машиной тупизма и 7 ми кругов ада записывайте разговоры, записывайте видео, но прежде предупреждайте этих некомпетентных людей,что вы записываете разговор, так все юридически будет правильно и по закону, зато сразу начнут нормально реагировать, а если нет - делайте из этих записей общее достояние или отправляйте в независимые сми
30.03.2017 в 15:09
Просто зажрались в этих исполкомах за турникетами и чипами... Каждая мелочь мнит себя большим начальником и ставит себя выше других людей... А на деле сами давно утратили человечность. И только при нависшей угрозе для своей ж... готовы делать то, собственно, для чего и существуют на своих рабочих местах. Гнилое государство. Гнилая система.
30.03.2017 в 15:22
без бумажки ты букашка. зачем нам вся эта бюрократия? 100500 справок. справка на справку о справке... и каждую сидит чиновник какой-то заверяет и подписывает. это чтобы работу дать всем детям и любовницам шишек? это же все лишняя нагрузка на бюджет!
30.03.2017 в 15:22
Никому ни до кого нет дела. Я сама работаю заведующей, и если проблема- звони, пиши, бегай. Что хочешь делай- бестолку! Пока не добьешься до высокого начальства. А оно обычно удивляется и ничего о проблеме не знают. А замы- только футболят.Иногда убить хочется, извините. Бардак и халатное отношение к работе.
30.03.2017 в 15:32
В нашем государстве все упирается в бюрократию, за что не берись!
"Pashka216":

У каждого бюрократа есть фамилия, имя и отчество.
30.03.2017 в 15:33
Ничего не поменяется, пока не начнут взыскивать с этих чудаков на букву "М" компенсацию за понесённые расходы, потерянное время и моральный ущерб по причине их халатного отношения к работе и непрофессионализма.
30.03.2017 в 15:41
Столько гневных комментариев. А откуда берутся эти "редиски" из исполкомов? Их не завозят с другой планеты. Они среди нас, это наши друзья, знакомые и родственники. Возможно, это мы в недалеком будущем. Вот о чем нужно помнить.
"manyo":

Есть такое понятие: отрицательная селекция. Если из толпы в среднем нормальных людей выбрать худших, из них ещё худших, делать так 20 лет, то можно вывести такой вид "людей", от которого и Чикатило стошнит. Что мы, собственно, и наблюдаем: все госучреждения заполнены с биологической точки зрения как бы людьми, но с моральной - нелюдями, получающими нескрываемое удовольствие от издевательств и унижений "населения".
30.03.2017 в 15:43
Вместо тонн справок и беготни - 2 слова вышестоящего решили всё по телефону...
Уволить всех к чертям собачьим, оставить только самый низший класс исполнителей и поделить между ними зп. Все эти якобы социальные службы и прочие - полное шило.
30.03.2017 в 16:20
Все работники в госструктурах ничего не хотят делать без лишней бумажки и подписи.
Создали "ОДНО ОКНО" Миннгорисполком, чтобы было быстрее и лучше для всех. Так я обращался в одно окно, у них документы за подписью с этажа на этаж идут по две недели. Ты думаешь что все, а в финале оказывается надо еще обратиться к МЧС, милиции и т.д. Короче бюрократизм чистой воды
30.03.2017 в 16:27
Одно окно.... только куда окно? В клозет...
30.03.2017 в 16:36
серые будни бюрократического государства.
30.03.2017 в 16:43
Столько гневных комментариев. А откуда берутся эти "редиски" из исполкомов? Их не завозят с другой планеты. Они среди нас, это наши друзья, знакомые и родственники. Возможно, это мы в недалеком будущем. Вот о чем нужно помнить.
"manyo":

Есть такое понятие: отрицательная селекция. Если из толпы в среднем нормальных людей выбрать худших, из них ещё худших, делать так 20 лет, то можно вывести такой вид "людей", от которого и Чикатило стошнит. Что мы, собственно, и наблюдаем: все госучреждения заполнены с биологической точки зрения как бы людьми, но с моральной - нелюдями, получающими нескрываемое удовольствие от издевательств и унижений "населения".
"zaratystra2000":

Объяснять это селекцией все равно что мой пример про другую планету. Дело в том, что человек сам осознанно поступает именно так, а не иначе. Скажете система? Слабый аргумент. Менталитет и низкая социальная ответственность, приправленные безнаказанностью. По отдельности или все вместе эти вещи нельзя привить человеку. Это долгая эволюция, либо ее отсутствие. Люди, которые имеют возможность наблюдать изнутри жизнь в других странах, скорее всего подтвердят.
30.03.2017 в 16:46
Социально направленное государство говорите??? Видимо только когда идет речь о взыскании с народа на социальные нужды...
30.03.2017 в 17:13
Учитывая повреждения авто - водительская часть вообще не задета. Была бы пристегнута, осталась бы жива :(
30.03.2017 в 17:17
Всё просто , чиновник в районе - бог и царь, а мы [censored]. Тоже сталкивался с подобным. Но сейчас работаю на одном из республиканских телеков и очень быстро ставлю некоторых на место. Но суть не в этом. Должно поменяться мышление чиновников. Понятие впитанное во времена СССР, что ОН главный. Новое поколение, возможно, будет лучше, подвижки есть... ;))
"AGS71":


Слабо про этот случай сюжет в один из республиканских телеков? с лицами, с фамилиями, с креслами портфелями...так мол и так : в то самое время когда мы семимильными шагами ...проявляя отеческую заботу... а тут у нас ...хотя о чем это я((((((((((((
30.03.2017 в 17:37
Просто нужно разогнать большинство чиновников - и справки про справку в трёх экземплярах сразу перестанут быть нужны. Всё же ясно и понятно: нужно чиновникам как-то оправдать своё присутствие в тёплом кабинете. Поэтому сотня справок и тыща папочек. А чиновное чванство - вообще отдельный разговор.
30.03.2017 в 17:53
отвечаю, после всего, что было за последние 2 года - в беларуси после 2017 будут размножаться либо аристократы, либо дегенераты
30.03.2017 в 18:05
Страна одного открытого окна и тысяч закрытых дверей.
30.03.2017 в 18:14
manyo, Блатные они все, по блату на работу принимают ,вот и результат . Во всех структурах на теплых местах сидят только по знакомству , либо родственники.
30.03.2017 в 18:29
Татьяна Романовна, держитесь!
А исполком, можно же вникнуть в ситуацию!
"Apxumekmop":

да плевать им
30.03.2017 в 18:34
вот оно одно окно и множество дверей, с некомпетентными сотрудниками!< и самое главное !что никто из них не понес и не понесет наказание за волокиту и ошибки!
30.03.2017 в 18:37
Мне кажется если бы все эти дотошные тетки меньше работали всем бы было только лучше, но у них прямо свербит кое-где придраться к какой-нибудь бумажке. Вы реально не понимаете что заставив человека промудохаться 2 месяца с бумажками вы ничего стоящего не произведете, и он тоже! Но при этом хотите чтобы кто-то вам зарплату заработал и заплатил!
30.03.2017 в 18:45
Pashka216,
НЕТ не всё! Суды за мат в общественном месте-проходят мгновенно.
А вообще нет слов. Держитесь.
30.03.2017 в 19:05
С каждым днем начинаю все больше и больше ненавидеть нашу страну
30.03.2017 в 19:15
Ну и дармоеды эти местечковые чиновники, нет слов просто.
30.03.2017 в 19:46
Очень грустная история и судя по ней в наше время мало кто в положение входит..
30.03.2017 в 20:05
manyo, Блатные они все, по блату на работу принимают ,вот и результат . Во всех структурах на теплых местах сидят только по знакомству , либо родственники.
"Кастро":

Сам по себе блат дает право беспределить? Не дает. Блат или не блат тут ни при чем.
30.03.2017 в 20:19
Ну детки, осилили статью полностью? Так вот это цветочки
по сравнению с тем, как будете бегать для собственной пенсии
по возрасту, если доживете.
30.03.2017 в 20:22
Все просто.Чиновники живут своей жизнью и только для себя.
30.03.2017 в 20:25
manyo, Блатные они все, по блату на работу принимают ,вот и результат . Во всех структурах на теплых местах сидят только по знакомству , либо родственники.
"Кастро":

Сам по себе блат дает право беспределить? Не дает. Блат или не блат тут ни при чем.
"manyo":

Блат - даёт.
Когда доход и привилегии зависят не от качества работы, а от родственных отношений, отношений с начальником и преданности линии партии и правительства - работать вообще необязательно и даже отвлекает.
30.03.2017 в 20:28
Столько гневных комментариев. А откуда берутся эти "редиски" из исполкомов? Их не завозят с другой планеты. Они среди нас, это наши друзья, знакомые и родственники. Возможно, это мы в недалеком будущем. Вот о чем нужно помнить.
"manyo":

Есть такое понятие: отрицательная селекция. Если из толпы в среднем нормальных людей выбрать худших, из них ещё худших, делать так 20 лет, то можно вывести такой вид "людей", от которого и Чикатило стошнит. Что мы, собственно, и наблюдаем: все госучреждения заполнены с биологической точки зрения как бы людьми, но с моральной - нелюдями, получающими нескрываемое удовольствие от издевательств и унижений "населения".
"zaratystra2000":

Объяснять это селекцией все равно что мой пример про другую планету. Дело в том, что человек сам осознанно поступает именно так, а не иначе. Скажете система? Слабый аргумент. Менталитет и низкая социальная ответственность, приправленные безнаказанностью. По отдельности или все вместе эти вещи нельзя привить человеку. Это долгая эволюция, либо ее отсутствие. Люди, которые имеют возможность наблюдать изнутри жизнь в других странах, скорее всего подтвердят.
"manyo":

Опять же, если долго выводить людей недумающих, бессовестных, собирать их в одном месте, лелеять и холить, поощрять худшие их качества, то вполне можно вывести идеального белорусского чиновника. Этакий искусственный отбор.
30.03.2017 в 20:50
Очередная история о том, что государство против людей!
30.03.2017 в 21:03
manyo, Блатные они все, по блату на работу принимают ,вот и результат . Во всех структурах на теплых местах сидят только по знакомству , либо родственники.
"Кастро":

Сам по себе блат дает право беспределить? Не дает. Блат или не блат тут ни при чем.
"manyo":

Блат - даёт.
Когда доход и привилегии зависят не от качества работы, а от родственных отношений, отношений с начальником и преданности линии партии и правительства - работать вообще необязательно и даже отвлекает.
"zaratystra2000":

Вы снова
manyo, Блатные они все, по блату на работу принимают ,вот и результат . Во всех структурах на теплых местах сидят только по знакомству , либо родственники.
"Кастро":

Сам по себе блат дает право беспределить? Не дает. Блат или не блат тут ни при чем.
"manyo":

Блат - даёт.
Когда доход и привилегии зависят не от качества работы, а от родственных отношений, отношений с начальником и преданности линии партии и правительства - работать вообще необязательно и даже отвлекает.
"zaratystra2000":

Т.е. если вас родственник устроит на теплое место, вы будете поступать именно так?
30.03.2017 в 21:12
Жалко всех, но лучше потратить 2 месяца и сделать всё правильно, чем потом кусать локти за спешку. В таких делах спешка ни к чему.
"vorobehhh":

Конечно, ни к чему спешка! Особенно, когда раздавленным горем детям и матери не за что проездные и еду купить!
30.03.2017 в 21:15
"Валентину" уволить без выходного пособия.
30.03.2017 в 21:16
Очередное доказательство того что чиновники заняты не своим делом!
Сов. мин. только усугубляет бюрократические процессы, чиновники на местах нечего не хотят делать и не умеют в добавок! Элементарные вопросы решить не могут! Свиньям только деньги нужны из бюджета!
И так везде где у нас присутствует государство!!!! К большому сожалению!
2017 год, а они по два раза за одной и той же справкой отправляют и не могут внятно рассказать какие нужны документы с первого раза??
Выгнать, пусть на панели работают, будет больше пользы!
30.03.2017 в 21:25
на химию - в колхозы зо 200р всех кто затянул данную ситуацию без обьяснения
30.03.2017 в 21:29
manyo, Блатные они все, по блату на работу принимают ,вот и результат . Во всех структурах на теплых местах сидят только по знакомству , либо родственники.
"Кастро":

Сам по себе блат дает право беспределить? Не дает. Блат или не блат тут ни при чем.
"manyo":

Блат - даёт.
Когда доход и привилегии зависят не от качества работы, а от родственных отношений, отношений с начальником и преданности линии партии и правительства - работать вообще необязательно и даже отвлекает.
"zaratystra2000":

Вы снова
manyo, Блатные они все, по блату на работу принимают ,вот и результат . Во всех структурах на теплых местах сидят только по знакомству , либо родственники.
"Кастро":

Сам по себе блат дает право беспределить? Не дает. Блат или не блат тут ни при чем.
"manyo":

Блат - даёт.
Когда доход и привилегии зависят не от качества работы, а от родственных отношений, отношений с начальником и преданности линии партии и правительства - работать вообще необязательно и даже отвлекает.
"zaratystra2000":

Т.е. если вас родственник устроит на теплое место, вы будете поступать именно так?
"manyo":

У меня нет родственников, которые будут меня устраивать на тёплые места только потому, что я родственник. И наоборот, я не буду устраивать безмозглого родственника на ответственную работу.Потому что мне важно, чтоб работа была сделана.
И не буду устраивать на работу человека только потому, что он мне поддакивает, лебезит и т.п Между тем именно так формируется госаппарат. Собственно, более подробный разбор результата такой селекции вы можете прочитать ещё у Чернышевского в его статье "Суеверие и правила логики", ещё в 19-м веке написано, а каждое лыко в строку
30.03.2017 в 21:37
Вот уроды! №;:%?*(()*%;№:%*%*??(*)?*?%;№;%:?*(№"№;%:?*(?:%;%:?*(?:%;%:?*(
30.03.2017 в 21:38
Очередное доказательство того что чиновники заняты не своим делом!
Сов. мин. только усугубляет бюрократические процессы, чиновники на местах нечего не хотят делать и не умеют в добавок! Элементарные вопросы решить не могут! Свиньям только деньги нужны из бюджета!
И так везде где у нас присутствует государство!!!! К большому сожалению!
2017 год, а они по два раза за одной и той же справкой отправляют и не могут внятно рассказать какие нужны документы с первого раза??
Выгнать, пусть на панели работают, будет больше пользы!
"RustamKa":

Это как раз доказательство, что чиновники заняты своим делом. Не тем делом, которое написано на табличках кабинетов и в газетах, а настоящим, для которого их взяли на работу. Не работник социальной защиты, а защитник дроздовской кассы от народца, не слуга закона, а каратель, не прокурор, а пособник преступников, не идеолог, а лжец и подлец. Уже особо не скрывают, просто пока таблички на кабинетах старые.
30.03.2017 в 21:53
А ведь Татьяна Романовна наверное работала лет 30 а то и более чтобы содержать всю эту власть которая ей сейчас " помогает"!?
30.03.2017 в 21:54
Честно хочется их всех Чиновников послать так чтоб Мат слышен был за пол километра
30.03.2017 в 22:11
Держитесь земляки! И берегите себя!
30.03.2017 в 22:22
Дубинками наша нынешняя так называемая власть махать хорошо научилась.
А по-человечески относится к людям никогда не научится.
30.03.2017 в 22:23
вот оно---государство для народа!!! страна где хочется жить!!
30.03.2017 в 22:32
В нашем государстве все упирается в бюрократию, за что не берись!
"Pashka216":

Бюрократ на бюрократе и бюрократом погоняет. Всем на лапу только дай, дармоеды.
30.03.2017 в 22:40
Чинуши как всегда, "на высоте". Прокуратура и исполком, ау? Берите на контроль. Надавайте по шапке тем, кто мурыжил тему и заставлял бегать несчастную женщину.
Тьфу, стыдно...
30.03.2017 в 23:03
А ,что только в Лунинце и Микашевичах так???!!!!Они ж "начальнiкi" им же -можно,а как в Узде обычный мужик вот такого же председателя обложил так-10 суток...!!!!удачи вам!!! p.s что то пора менять в этой стране......
30.03.2017 в 23:18
А была бы персональная ответственность и сроки выполнения заявки, было бы по другому. Не выполнил утвержденную заявку за неделю 1 раз, минус от зп. 2 раз - предупреждение. 3 раз - увольнение без права занимать должности определенные. И вперед мести улицы.
30.03.2017 в 23:21
Для нас все упирается в бюрократию, а бюрократы упираются своими жирными брюхами в столы и им их не поднять! Еще одно доказательство, что слишком много жирной шушеры развели у нас в инстанциях! Глубокие соболезнования Татьяне Романовне и ее семье!
30.03.2017 в 23:29
Татьяна Романовна, держитесь!
А исполком, можно же вникнуть в ситуацию!
"Apxumekmop":

пока не забашляешь не вникнут
30.03.2017 в 23:30
бабло плати они это любят откаты и все такое
30.03.2017 в 23:38
Аууу, Александр Григорьевич, где вы? У нас же все для простых людей... порядка нет ни где, везде работают сват, свата брат и т.д. От того и нечего не боятся! Может быть где то вышестоящее руководство и понимает, что определенная персона не может хорошо и правильно исполнять свои обязанности и его надо бы уволить, но за него же просили свыше! Пора бы уже взяться за эти родственные связи, и плюс к тому провести аттестацию кадров. Где это видано чтоб должность директора Жкх занимал человек с образованием мчс??? (Это для примера). И надо бы уже научить "этих" с людьми нормально разговаривать! А то чувствуют себя королями мира! От того то и лежит наша голубоглазая на дне болота!
31.03.2017 в 0:00
Apxumekmop, Не надо вникать в ситуацию надо, а свою работу добросовестно делать.
31.03.2017 в 0:48
"Я иду за справкой о том, что дочь была почтальоном, приношу. На меня смотрят: нужна еще одна такая же. Я разворачиваюсь, опять иду на почту. Даже там спрашивают: неужели в исполкоме не могут снять копию? Почему не сказать человеку, что надо взять сразу несколько справок? — Татьяна Романовна рассказывает об этом без капли гнева, просто непонимающим голосом. Тем более такая же ситуация со справками уже была месяц до этого."
"Даже там спрашивают: неужели в исполкоме не могут снять копию? Почему не сказать человеку, что надо взять сразу несколько справок?"
Почему-почему?... Да всем ясно, почему...
31.03.2017 в 0:49
manyo, Блатные они все, по блату на работу принимают ,вот и результат . Во всех структурах на теплых местах сидят только по знакомству , либо родственники.
"Кастро":

Сам по себе блат дает право беспределить? Не дает. Блат или не блат тут ни при чем.
"manyo":

Блат - даёт.
Когда доход и привилегии зависят не от качества работы, а от родственных отношений, отношений с начальником и преданности линии партии и правительства - работать вообще необязательно и даже отвлекает.
"zaratystra2000":

респект
31.03.2017 в 0:58
к сожалению у нас так ...
31.03.2017 в 1:56
manyo, Блатные они все, по блату на работу принимают ,вот и результат . Во всех структурах на теплых местах сидят только по знакомству , либо родственники.
"Кастро":

Сам по себе блат дает право беспределить? Не дает. Блат или не блат тут ни при чем.
"manyo":

Блат - даёт.
Когда доход и привилегии зависят не от качества работы, а от родственных отношений, отношений с начальником и преданности линии партии и правительства - работать вообще необязательно и даже отвлекает.
"zaratystra2000":

Вы снова
manyo, Блатные они все, по блату на работу принимают ,вот и результат . Во всех структурах на теплых местах сидят только по знакомству , либо родственники.
"Кастро":

Сам по себе блат дает право беспределить? Не дает. Блат или не блат тут ни при чем.
"manyo":

Блат - даёт.
Когда доход и привилегии зависят не от качества работы, а от родственных отношений, отношений с начальником и преданности линии партии и правительства - работать вообще необязательно и даже отвлекает.
"zaratystra2000":

Т.е. если вас родственник устроит на теплое место, вы будете поступать именно так?
"manyo":

У меня нет родственников, которые будут меня устраивать на тёплые места только потому, что я родственник. И наоборот, я не буду устраивать безмозглого родственника на ответственную работу.Потому что мне важно, чтоб работа была сделана.
И не буду устраивать на работу человека только потому, что он мне поддакивает, лебезит и т.п Между тем именно так формируется госаппарат. Собственно, более подробный разбор результата такой селекции вы можете прочитать ещё у Чернышевского в его статье "Суеверие и правила логики", ещё в 19-м веке написано, а каждое лыко в строку
"zaratystra2000":

Т.е. по-вашему любой блат — это самодур начальник устраивает самодура родственника на ответственную работу? Слишком узко и категорично мыслите. Потому что так проще думать. Я видел достаточно обратных примеров, когда люди своей работой доказывали, что за них не зря поручились. И о таких людях никто не скажет, ведь они на своем месте. А если скажут, то все равно будут связывать их успехи с чьей-то мохнатой лапой. Это особенность менталитета. А есть обычные бездари, которые беспределят без блата. Лично по моим наблюдениям таких большинство.
Поэтому оставьте в покое Чернышевского, отойдите от всяких крайностей, и никогда не говорите никогда.
31.03.2017 в 7:59
Девушка красивая))) давай познакомимся:))
31.03.2017 в 8:07
за такую работу работникам райсполкома надо голову с плеч . сами бы бегали за справками
31.03.2017 в 9:56
Вот оно, правовое социально-ориентированное государство!
31.03.2017 в 10:06
manyo, Блатные они все, по блату на работу принимают ,вот и результат . Во всех структурах на теплых местах сидят только по знакомству , либо родственники.
"Кастро":

Сам по себе блат дает право беспределить? Не дает. Блат или не блат тут ни при чем.
"manyo":

Блат - даёт.
Когда доход и привилегии зависят не от качества работы, а от родственных отношений, отношений с начальником и преданности линии партии и правительства - работать вообще необязательно и даже отвлекает.
"zaratystra2000":

Вы снова
manyo, Блатные они все, по блату на работу принимают ,вот и результат . Во всех структурах на теплых местах сидят только по знакомству , либо родственники.
"Кастро":

Сам по себе блат дает право беспределить? Не дает. Блат или не блат тут ни при чем.
"manyo":

Блат - даёт.
Когда доход и привилегии зависят не от качества работы, а от родственных отношений, отношений с начальником и преданности линии партии и правительства - работать вообще необязательно и даже отвлекает.
"zaratystra2000":

Т.е. если вас родственник устроит на теплое место, вы будете поступать именно так?
"manyo":

У меня нет родственников, которые будут меня устраивать на тёплые места только потому, что я родственник. И наоборот, я не буду устраивать безмозглого родственника на ответственную работу.Потому что мне важно, чтоб работа была сделана.
И не буду устраивать на работу человека только потому, что он мне поддакивает, лебезит и т.п Между тем именно так формируется госаппарат. Собственно, более подробный разбор результата такой селекции вы можете прочитать ещё у Чернышевского в его статье "Суеверие и правила логики", ещё в 19-м веке написано, а каждое лыко в строку
"zaratystra2000":

Т.е. по-вашему любой блат — это самодур начальник устраивает самодура родственника на ответственную работу? Слишком узко и категорично мыслите. Потому что так проще думать. Я видел достаточно обратных примеров, когда люди своей работой доказывали, что за них не зря поручились. И о таких людях никто не скажет, ведь они на своем месте. А если скажут, то все равно будут связывать их успехи с чьей-то мохнатой лапой. Это особенность менталитета. А есть обычные бездари, которые беспределят без блата. Лично по моим наблюдениям таких большинство.
Поэтому оставьте в покое Чернышевского, отойдите от всяких крайностей, и никогда не говорите никогда.
"manyo":

Любой блат - это устройство на работу в обход общего конкурса, т.е. когда претендент на должность, который в общем конкурсе показывает худшие рабочие показатели, чем другие претенденты, выбирается не по рабочим качествам, а по знакомству, родственным связям, критериям личной преданности и проч. Т.е. в результате должность занимает не тот, кто работает лучше, а тот, кто лично обязан. И не надо усложнять в принципе простой вопрос. Исключения, понятное дело есть, но общую картину и результат такой"кадровой политики" мы можем лицезреть вокруг. А Чернышевский, будучи достаточно внятным публицистом и, как сейчас сказали бы, "бизнес-аналитиком", как раз и описал, что происходит с системой, когда вся"пирамида" забита "нужными" людьми. Не хотите Чернышевского, читайте Лоуренса Питера, он легче читается.
31.03.2017 в 11:10
знают же всю ситуацию и отпинывают бабушку отовсюда... социальное государство! пока журналистов не привезешь, и не пошевелятся со своих кормушек! позорище!!
31.03.2017 в 11:14
Cоцианально ориентированное государство.
31.03.2017 в 11:33
Одно окно в действии. Одни эмоции от этого гос-ва.
31.03.2017 в 12:22
в этих исполкомах сидят люди даже не знаю как мягко сказать чтоб не забанили..... грубость по отношению ко всем приходящим к ним людям за решением каких-либо вопросов, наглость и хамство со стороны чиновников достигает неимоверного... каждый из нас наверняка сможет припомнить такую ситуацию. А кто они?? люди которых наняли служить во благо народа, народу и все такое... а здесь же все наоборот - они считают что их возвели в некую касту. которая ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЯ!!! мне жаль этих людей, они там не навсегда, сами с этим столкнутся, с таким отношением и осознают, каково это, но , жаль поздно это будет...
Семье держаться и не падать духом!!
31.03.2017 в 12:51
Я тоже с исполкомом 2 года боролся, пока в прокуратуру не обратился, через месяц все разрулилось.)
31.03.2017 в 16:01
Дрожь за кресло, а не забота о людях...думаю, не только там так
31.03.2017 в 16:13
manyo, Блатные они все, по блату на работу принимают ,вот и результат . Во всех структурах на теплых местах сидят только по знакомству , либо родственники.
"Кастро":

Сам по себе блат дает право беспределить? Не дает. Блат или не блат тут ни при чем.
"manyo":

Блат - даёт.
Когда доход и привилегии зависят не от качества работы, а от родственных отношений, отношений с начальником и преданности линии партии и правительства - работать вообще необязательно и даже отвлекает.
"zaratystra2000":

Вы снова
manyo, Блатные они все, по блату на работу принимают ,вот и результат . Во всех структурах на теплых местах сидят только по знакомству , либо родственники.
"Кастро":

Сам по себе блат дает право беспределить? Не дает. Блат или не блат тут ни при чем.
"manyo":

Блат - даёт.
Когда доход и привилегии зависят не от качества работы, а от родственных отношений, отношений с начальником и преданности линии партии и правительства - работать вообще необязательно и даже отвлекает.
"zaratystra2000":

Т.е. если вас родственник устроит на теплое место, вы будете поступать именно так?
"manyo":

У меня нет родственников, которые будут меня устраивать на тёплые места только потому, что я родственник. И наоборот, я не буду устраивать безмозглого родственника на ответственную работу.Потому что мне важно, чтоб работа была сделана.
И не буду устраивать на работу человека только потому, что он мне поддакивает, лебезит и т.п Между тем именно так формируется госаппарат. Собственно, более подробный разбор результата такой селекции вы можете прочитать ещё у Чернышевского в его статье "Суеверие и правила логики", ещё в 19-м веке написано, а каждое лыко в строку
"zaratystra2000":

Т.е. по-вашему любой блат — это самодур начальник устраивает самодура родственника на ответственную работу? Слишком узко и категорично мыслите. Потому что так проще думать. Я видел достаточно обратных примеров, когда люди своей работой доказывали, что за них не зря поручились. И о таких людях никто не скажет, ведь они на своем месте. А если скажут, то все равно будут связывать их успехи с чьей-то мохнатой лапой. Это особенность менталитета. А есть обычные бездари, которые беспределят без блата. Лично по моим наблюдениям таких большинство.
Поэтому оставьте в покое Чернышевского, отойдите от всяких крайностей, и никогда не говорите никогда.
"manyo":

Любой блат - это устройство на работу в обход общего конкурса, т.е. когда претендент на должность, который в общем конкурсе показывает худшие рабочие показатели, чем другие претенденты, выбирается не по рабочим качествам, а по знакомству, родственным связям, критериям личной преданности и проч. Т.е. в результате должность занимает не тот, кто работает лучше, а тот, кто лично обязан. И не надо усложнять в принципе простой вопрос. Исключения, понятное дело есть, но общую картину и результат такой"кадровой политики" мы можем лицезреть вокруг. А Чернышевский, будучи достаточно внятным публицистом и, как сейчас сказали бы, "бизнес-аналитиком", как раз и описал, что происходит с системой, когда вся"пирамида" забита "нужными" людьми. Не хотите Чернышевского, читайте Лоуренса Питера, он легче читается.
"zaratystra2000":

Все, уморили. Вся жизнь конкурс, а люди в ней конкурсанты. Смешно и неудобно. Вся жизнь построена на отношениях. Блат/протекция были, есть и будут пока будут жить люди. Вопрос только в том, что в одной стране такие истории происходят каждый день. В другой стране такая ситуация почти невозможна. Хотя блат есть везде. Поэтому не в нем дело.
Честно скажу, ни до Чернышевского, ни до Питера мне нет никакого дела. "Не читайте до обеда советских газет. И не пейте ликеров после обеда. Они тяжелят и скверно действуют на печень".
История народов и возможность наблюдать их жизнь изнутри. Это все, что нужно разумному человеку в 21 веке, чтобы делать выводы.
31.03.2017 в 16:41
Честно скажу, ни до Чернышевского, ни до Питера мне нет никакого дела.
"manyo":

Это многое объясняет. (ц)
31.03.2017 в 23:07
все эти бюрократы будут гореть в аду с их справками..
01.04.2017 в 0:22
Честно скажу, ни до Чернышевского, ни до Питера мне нет никакого дела.
"manyo":

Это многое объясняет. (ц)
"zaratystra2000":

Это цитата из Питера или Чернышевского?)
01.04.2017 в 12:56
Вот за что нужно бороться!
01.04.2017 в 18:14
Честно скажу, ни до Чернышевского, ни до Питера мне нет никакого дела.
"manyo":

Это многое объясняет. (ц)
"zaratystra2000":

Это цитата из Питера или Чернышевского?)
"manyo":

Из Михалкова, ведь он как раз снимает кино для тех, для кого Чернышевский и Питер слишком сложны.
01.04.2017 в 20:12
Нечеловеческий квест
01.04.2017 в 20:34
Честно скажу, ни до Чернышевского, ни до Питера мне нет никакого дела.
"manyo":

Это многое объясняет. (ц)
"zaratystra2000":

Это цитата из Питера или Чернышевского?)
"manyo":

Из Михалкова, ведь он как раз снимает кино для тех, для кого Чернышевский и Питер слишком сложны.
"zaratystra2000":

И Михалков мне не нравится. Сложно по физ-мат дисциплине кандидатскую защищать. А ваши мыслители просто не интересны и скучны. Привык думать своей головой, а не цитатами из сомнительного чтива. Чего и вам советую. Чао теоретикам.
02.04.2017 в 15:35
Честно скажу, ни до Чернышевского, ни до Питера мне нет никакого дела.
"manyo":

Это многое объясняет. (ц)
"zaratystra2000":

Это цитата из Питера или Чернышевского?)
"manyo":

Из Михалкова, ведь он как раз снимает кино для тех, для кого Чернышевский и Питер слишком сложны.
"zaratystra2000":

И Михалков мне не нравится. Сложно по физ-мат дисциплине кандидатскую защищать. А ваши мыслители просто не интересны и скучны. Привык думать своей головой, а не цитатами из сомнительного чтива. Чего и вам советую. Чао теоретикам.
"manyo":

Страна советов, кеоторых никто не просил. Физматдисциплины вы тоже осваивали "своей головой", не читая? Это не вы автор монументальной разработки Академии наук - прицела на трактор из китайского фонарика и китайского же скотча? А кандидатскую по "физматам" о добыче солнечного света из огурцов как раз пишут и защищают по блату.