Читатель: «„Белавиа“ потеряла мой багаж. Можно через суд добиться полной выплаты стоимости пропавших вещей и чемодана?» Комментарий компании и юриста

 
29 644
24 марта 2017 в 15:39
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский

У Артема возникла проблема. 18 марта он летел из Барселоны в Минск. Но на месте не получил свой багаж. Оказалось, не был погружен на борт «Белавиа». В начале апреля мужчина собирается обратно в Барселону. Визит короткий. Из-за отсутствия вещей он вынужден был отменить важные встречи и переговоры. Мужчина до сих пор не знает, где его багаж, сильно злится и задается вопросом: «Можно ли через суд добиться полной выплаты пропавших вещей и самого багажа?» За комментарием мы обратились к перевозчику и юристу.

— Вступив в телефонные переговоры, выяснил, что мой багаж собираются отправить следующим прямым рейсом из Барселоны в Минск (22.03.2017), — пишет Артем. — На мой разумный вопрос, почему нельзя было передать багаж в воскресенье, найдя стыковку с рейсом «Белавиа», через любой аэропорт Европы, было сказано, что я ничего в этом не понимаю, что передать багаж через другой аэропорт можно только с моего согласия и что с «Белавии» полностью снимается ответственность в таком случае.

Артем до сих пор не знает, где его багаж.

— При попытке выяснить в отделе претензий сумму, на которую я могу рассчитывать, мне радостно сообщили, что это 20 долларов за каждый потерянный килограмм, если в течение 21 дня мне не вернут багаж. Меня это, естественно, никак не устраивает, потому что сумма вещей и личных приобретений была в разы выше максимально указанной компенсации (20-килограммовый багаж — $400, так написано в законе ).

Мужчине интересно, имеет ли он шансы получить полную стоимость билета обратно.

— В течение 5 дней мне никто не удосужился позвонить и сообщить о результатах «расследования», так они это называют. Я пять дней сидел на телефоне и пытался добиться толку от сотрудников. Потом мне сообщили, что багаж окончательно потерялся и ни одному человеку из компании «Белавиа» и аэропорта Барселоны неизвестно, где находится мой чемодан. Начали спрашивать описание вещей, название фирм — производителей этих вещей и так далее. У меня уже давно закралось чувство, что мой чемодан пропал в безызвестном направлении еще в субботу и с того времени никто не знает о его судьбе.

Мы попросили прокомментировать ситуацию представителей компании «Белавиа».

— По данным автоматизированной системы розыска багажа World Tracer, багаж данного пассажира, следовавшего из Барселоны в Минск 18 марта 2017 года, был оформлен к перевозке правильно, причина незагрузки багажа была отмечена как необходимость проведения дополнительного досмотра багажа службой безопасности аэропорта.

По информации, полученной от пассажира, в багаже находились продукты питания, которые, вероятнее всего, могли вызвать подозрения службы безопасности аэропорта.

Представитель службы розыска багажа авиакомпании сообщил пассажиру, что его багаж не был погружен на данный рейс, находится в аэропорту Барселоны и будет отправлен в Минск следующим рейсом авиакомпании «Белавиа», который по расписанию запланирован на среду. В среду багаж в аэропорту Минска не был обнаружен. Вероятнее всего, обслуживающая компания в аэропорту Барселоны погрузила багаж по ошибочному направлению. На данный момент ведутся активные работы по поиску багажа. Авиакомпания приносит свои извинения и сделает все возможное для того, чтобы найти багаж в кратчайшие сроки.

В компании пояснили, что багаж разыскивается с помощью международной автоматизированной системы розыска багажа World Tracer.

— Как правило, найденный багаж пассажир получает через 2—3 дня. Розыск багажа осуществляется в течение 21 дня. Если пассажиру не предъявлен багаж за это время, то он может претендовать на компенсацию в денежной форме за утерю багажа. Но даже через 21 день розыск неприбывшего багажа не прекращается, он будет находиться в системах розыска багажа еще в течение двух лет. В авиакомпании высокие показатели по розыску багажа, как правило, мы находим 99,9% мест неприбывшего багажа. В большинстве случаев 0,1% — это зонтики.

Что до вопросов Артема про суд, за комментарием мы обратились к юристу Елене Лысаковой.

— Отношения, связанные с возмещением стоимости багажа в Республике Беларусь, регулируются Авиационными правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, утвержденными Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12.08.2009 №70.

Данными правилами установлено, что авиакомпания должна предпринять меры по розыску багажа незамедлительно после того, как пассажир заявил об отсутствии багажа.

Срок розыска багажа составляет 21 день со дня прибытия рейса. После этого срока багаж считается утерянным.

В случае если багаж был найден, то по просьбе пассажира его могут бесплатно доставить по указанному адресу (за исключением случая, когда присутствие пассажира будет требоваться при таможенном оформлении багажа).

Кроме того, пассажир вправе потребовать уплаты неустойки в размере 25% базовой величины, установленной законодательством, за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы. Претензию в таком случае необходимо направить в авиакомпанию в течение 21 дня со дня передачи багажа. К претензии должны быть приложены все необходимые документы, подтверждающие право пассажира требовать возмещение (билет или в случае электронного билета пассажирский купон посадочного талона, квитанция платного багажа, отрывной талон багажной бирки, акт о неисправностях при перевозке багажа, документы, подтверждающие размер причиненного вреда, и т. п.).

Если багаж все-таки окажется утерянным, то пассажир вправе рассчитывать на компенсацию в размере 20 долларов США за каждый килограмм массы брутто.

Также следует обратить внимание на то, что до начала полета при регистрации багажа пассажир вправе объявить его стоимость, тогда авиакомпания будет обязана возместить стоимость полностью.

Чемоданы и дорожные сумки в каталоге Onliner.by