Суд приговорил парня с бензопилой к 15 годам лишения свободы. Потерпевшие: «Слишком маленький срок»

 
UPD
03 марта 2017 в 10:36
Автор: Настасья Занько. Фото: Анна Иванова
Автор: Настасья Занько. Фото: Анна Иванова

В процессе по делу о нападении в торговом центре «Новая Европа» сегодня поставили точку. Суд согласился с заявленным прокурором наказанием. Владислав попадет за решетку на максимальный в его условиях срок — 15 лет. Отбывать наказание он будет в колонии общего режима. 

Оглашение приговора назначили на 10:30 в суде Московского района, а не в Минском городском, где проходили все остальные заседания. С утра здесь многолюдно: кроме десятков журналистов, присутствуют также студенты, потерпевшие, однако не все. На суд пришли родственники погибшей Елены — ее муж, дочь, родная сестра и мать. Также Оксана Витвер — женщина, которая попала в больницу. И Анна Разентова — девушка, которая первой попалась Владиславу на пути.

— Я была бы и рада забыть эту ситуацию, — говорит потерпевшая Оксана Витвер. — Но моя рука мне не дает забыть. В декабре, когда мне сняли гипс, врачи были оптимистичны: мол, за две недели я руку разработаю. Но вот до сих пор не могу причесываться и еле-еле дотягиваюсь до носа. Пока прогнозы от врачей не очень.

Владислава отвели в дальнюю «клетку». Он немного пообщался с адвокатом и сел. За несколько минут до начала заседания в зал пришел его отец Валентин. Мать на оглашение приговора так и не явилась.

— Именем Республики Беларусь, — судья стоя зачитывает приговор Владиславу Казакевичу.

Парня признали виновным по:

  • ч. 1 ст. 13 и пп. 1, 6, 13 ч. 2 ст. 139 («Приготовление к убийству двух и более лиц, совершенное с особой жестокостью из хулиганских побуждений»);
  • ч. 1 ст. 14 и пп. 1, 6, 13, 16 ч. 2 ст. 139 («Покушение на убийство двух и более лиц, совершенное с особой жестокостью из хулиганских побуждений, совершенное лицом, ранее совершавшим убийство»);
  • пп. 6, 13, 16 ч. 2 ст. 139 («Убийство, совершенное с особой жестокостью из хулиганских побуждений, совершенное лицом, ранее совершившим убийство»);
  • ч. 1 ст. 339 («Хулиганство»).

Общий срок наказания — 15 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок отбывания считают с того момента, как парень попал в СИЗО. Приговор пока не вступил в законную силу и может быть обжалован.

Также Владислав Казакевич должен будет возместить судебные издержки и выплатить потерпевшим около 1000 рублей материального вреда и порядка 220 тысяч морального.

— Мы в шоке. Ничего сейчас не будем комментировать,  только и сказал отец Владислава Валентин. Он вышел из зала суда со слезами на глазах.

— По всем составам преступления мера наказания соответствовала предложенной. Это максимально возможный срок по каждому составу — по убийству 12 лет и 3 года по статье «Хулиганство». Сомнений в виновности и в том, что данное лицо подлежит именно такой ответственности, не было. Его психологический и психический статус исследовался достаточно подробно на высоком уровне теми специалистами, которые являются экспертами в этой сфере, — отметил прокурор Олег Буйленков. — Исследовав заключения и материалы дела, я полагаю, суд пришел к правильному выводу.

По словам Олега Буйленкова, оценивать само законодательство — это не его прерогатива.

— Данный процесс может явиться основанием, чтобы этот вопрос был поднят и рассмотрен соответствующими должностными лицами, — добавляет прокурор.

— Такое противоправное преступление — это единичный случай не только в моей практике, но и в истории Беларуси, как и случай 11 апреля 2011 года, — отметил Олег Буйленков. — На мой взгляд, из этой ситуации в большей степени это уголовное дело должны принять во внимание те учреждения, которые занимаются воспитанием. В этом вопросе есть кому подумать, как попытаться выявить и предотвратить такие случаи. А смотреть на всех через призму потенциальных преступников и усиливать какие-то меры безопасности — такого в нормальном цивилизованном обществе быть не должно.

— Я считаю приговор суда объективным и законно правильным. Но в законодательстве есть пробелы, которые нужно менять, — прокомментировал решение суда муж погибшей Александр Александронец. — За такое преступление — это слишком мало.

— Я присутствовал на каждом дне заседания. И на все вопросы адвокатов, гособвинителя и на мои вопросы они отвечали объективно и адекватно. На все вопросы были даны исчерпывающие ответы, — добавил мужчина. —  Я не тот человек, который должен давать оценку состояния парня. Но иногда в нашей жизни происходят такие события, когда люди испытывают разные кризисы. И вот наша способность или неспособность их преодолевать приводит к последствиям. Я думаю, что какой-то кризис у Владислава был. Если оценивать Владислава Казакевича по психологической составляющей, то половина преступников должна быть на свободе. Потому что психиатрическая экспертиза сделала свои выводы: он спланировал это и шел на преступление осознанно.

— Я понимаю, что все по закону, но 15 лет — это очень мало, — комментирует решение суда Анна Розентова (Владислав Казакевич замахнулся на нее первой в торговом центре, но она успела убежать). — Особенно страшно после его заявлений о том, что он продолжит убивать. Кто знает, что будет через 15 лет? Возможно, он захочет убить тех, на кого нападал. Вот мне что, жить и бояться?

По словам самих участников процесса, судебное решение приняли довольно быстро — с момента начала заседаний прошло ровно две недели. Владислав свою вину признает, правда, парень так и не раскаялся. В своем последнем слове он заявил: «Хотелось бы сказать, что, к сожалению, я не выполнил всех своих планов по массовому убийству, так что я еще вернусь, чтобы закончить начатое». Его отец Валентин считает, что эти слова — признак психического расстройства, и говорит о том, что Владислава нужно лечить.

Читайте также: