Волк или овечка: по словам нанимателя, официально не оформленный работник уже обошелся компании в 1000 рублей

 
35 642
28 февраля 2017 в 13:33
Автор: Александр Владыко. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Александр Владыко. Фото: Алексей Матюшков
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

В ноябре прошлого года Сергей наткнулся на вакансию техника-механика в компании «Гудвин Сервис»: «Мне 59 лет, я инженер-механик по образованию и по жизни, в моем возрасте работу найти очень трудно. В объявлении указывалось, что оклад 800 рублей и выше. Позвонил, пригласили на собеседование».

— Зашел на сайт компании, прочитал, что она является дистрибьютором Alfred Karcher GmbH&Co.KG на территории Республики Беларусь. Проникся доверием. На собеседовании с директором было договорено следующее: меня зачисляют в штат, рабочий день 8:30 по 17:30, зарплата 700 рублей после вычетов всех налогов, плюс 5% от объема выполненных работ.

Сергей говорит, что его насторожила оперативность работодателя, даже справки о состоянии здоровья не попросили.

— 2 декабря я вышел на работу, которая заключалась в сервисном обслуживании и ремонте портальных моек и моек самообслуживания. Трудовую у меня забрали, а про контракт и прочие формальности сказали: «Оформим в процессе работы».

Факт того, что я работал, подтверждают заполненные моим почерком акты приемки-сдачи работ, в некоторых из них стоит моя подпись. Есть выписанный пропуск на мое имя. Рабочий день, как правило, длился от 12 до 18 часов в сутки. При этом руководство нам твердило, что за работу нужно держаться, время трудное.

За время работы для меня ни разу не проводили инструктаж или обучение. На мои неоднократные вопросы по поводу оформления отвечали: «На днях».

3 января 2017 я потребовал официального оформления на работу, а в ответ мне было предложено заключить договор подряда на три месяца. Я не согласился, а директор предложил мне покинуть помещение. Я собрал вещи и ушел. И решил подавать в суд.

21 февраля суд вынес решение.

— Частично мои требования удовлетворены, — рассказывает Сергей. — Работу признали, но присудили только по официальной зарплате — 300 рублей. Более того, суд предупредил о необходимости заключить для этого контракт, а мне сказали выйти на работу, иначе уволят по статье. Конечно, ни на какую работу я не выходил: боюсь провокаций. Денег мне никто не платил пока. Мне кажется, что решение для работодателя слишком мягкое.

Сергей говорит, что компания вводит в заблуждение своим статусом «официального представителя». В компании Karcher подтвердили, «Гудвин Сервис» не входит в число официальных партнеров. Но на сайте «Гудвин Сервис» об официальном статусе ничего и не сказано — дистрибьютор. Формально продавать технику может любая компания.

Директор «Гудвин Сервис» Денис уверяет, что стал жертвой.

— Есть люди, которые живут за счет других. Возможно, мы связались с одним из таких. Я занимаюсь оборудованием уже 8 лет, не единожды был на сервисных тренингах и то не могу утверждать, что все знаю. А человеку под 60, и он утверждает, что готов к работе.

— Сергей ходил на работу в декабре?

— В таком возрасте уже сложно учить работать со сложной техникой… Но он был настойчив и предложил походить пару недель на работу, мол, вдруг справлюсь. Мы и согласились, не увидев в этом ничего противозаконного. Уже на тот момент он стал готовиться к суду. Зачем-то отснял лист, выписанный на моего работника, у помощницы сделал копию своей трудовой книжки с печатью.

Недели через полторы я ему предложил заключить договор подряда на выполнение работ, которые не требуют квалификации: очистка фильтров и все такое. Он отказался, мол, не решил для себя. Когда я вернулся из отпуска, то снова зашел разговор: давайте решать, на контракт я вас брать не буду, потому что вы не соответствуете нашей вакансии техника-механика.

— Сколько денег он хотел?

— 1600 рублей за месяц работы. — А почему не 3200? — спрашиваю. Столько даже директор не получает. При свидетелях ему отдали 700 рублей за месяц.

— А зачем отдали? Откупиться?

— Ну он же ходил куда-то, что-то делал. Жаловался, что семью надо кормить. Наша ошибка, что не взяли расписку за эти деньги.

— По решению суда вы ему теперь должны еще 300 рублей и взять на работу. Верно?

— Сумма иска с каждым заседанием росла. В последней редакции было вроде 1200 рублей. Но у меня есть штатное расписание с утвержденными окладами. Оклад — около 300 рублей. На этом решение и было основано.

— Он должен был на этой неделе выходить на работу?

— Решение суда вступит в законную силу через 10 дней. Мы не будем обжаловать. Заплатим, хотим с этой историей закончить. Конечно, дорого нам все это обошлось. Но кроме завершившегося суда, есть еще один (речь о суде небесном. — Прим. Onliner.by) — он расставит все по своим местам.