На улице Володарского в Минске появились красные китайские фонарики, которые приносят удачу. Фонарики украшают старый трехэтажный дом — раньше он был жилым, а теперь там щебечут китайские бизнесмены: здесь недавно открылся оптовый азиатский заводской выставочный центр по приему заказов. Говорят, что тут почти AliExpress, только поскромнее.
Внутри пока пустовато, но в некоторых помещениях висит одежда — купить ее прямо в центре нельзя, но можно заказать. Привезут прямо со склада в Колядичах в течение двух дней.
— Открылись мы совсем недавно, и это первый этап запуска нашего проекта. Создаем мы что-то очень похожее на AliExpress, но в мини-варианте, — рассказывает генеральный директор компании «Центр Азии» Цзя Жуйин. — Думаю, минчанам будет очень удобно покупать товары именно здесь. Их перечень достаточно широкий: от бытовых до одежды и бижутерии.
В выставочном центре представлены азиатские бренды. Компания выбирает наиболее крупных поставщиков и работает без посредников.
— Поэтому мы выигрываем в плане цены, — говорит гендиректор. — В рамках нашего международного проекта поставщики открывают представительства в Минске и размещаются на наших складах. Мы привозим товары сборным грузом, отправляем их на наш склад, а в Минске открываем выставочные залы, чтобы человек мог прийти, оценить качество и сделать заказ.
Планы китайских бизнесменов измеряются тысячей квадратных метров и четырьмя этажами, которые поделены на мини-залы — каждый из них посвящен отдельному заводу-производителю.
— Направлений много, а цены сильно варьируются: если вещь обычная, стоить она будет дешевле, чем в магазинах, — объясняет Цзя Жуйин. — Ну, а если натуральная кожа, например, то и стоимость будет выше. Скоро запустим интернет-площадку, на которой тоже можно будет оставить заявку.
Пока о присутствии китайского бизнеса в здании говорит невзрачная желтая вывеска на окне и красные фонарики. Потом, говорят, будет масштабно и многогранно. Здесь появится Азиатский центр.
— Мы будем помогать иностранцам размещать здесь свои товары, а местным жителям их приобретать по более низкой цене. На первом этаже у нас откроется китайский ресторан — повара из Китая с огромным опытом. Мы хотим сломать стереотипы о Китае, поэтому хотим сделать упор на аутентичность.