Рейтинг авиаперевозчиков Forbes: «Белавиа» неожиданно стала второй, опередив Lufthansa и Turkish Airlines

 
25 429
15 февраля 2017 в 9:50
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Тарналицкий
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Тарналицкий

Это рейтинг категории «цена/качество», составленный Forbes по иностранным авиакомпаниям в российском небе. Оценки выставляли эксперты агентства «Авиапорт» и представители метапоисковика Aviasales. В качестве показателей пунктуальности был выбран flightstats.com. Белорусская компания в итоге стала второй, уступив только Emirates.

Эксперты агентства «Авиапорт» несколько месяцев изучали сервис, а тарифную политику специально для Forbes проанализировал метапоисковик Aviasales. Для оценки качества за основу были взяты результаты исследования «Сервис в российском небе». Под видом «тайных гостей» эксперты агентства «Авиапорт» проверили уровень обслуживания авиакомпаний на всех этапах: от покупки билета до выхода из самолета после перелета.

За время исследования было выполнено свыше 80 полетов суммарной продолжительностью более 15 суток. К результатам наблюдений добавили данные по пунктуальности (источник — flightstats.com). Далее шло распределение авиакомпаниям баллов за качество услуг, максимум — 50.

Aviasales проанализировал продажи отобранных авиакомпаний за 11 месяцев 2016 года примерно на 500 рейсов и по каждому рейсу вывел средний чек одного взрослого пассажира. Рейсы разбили на группы в зависимости от продолжительности полета и сравнили ценовую политику авиакомпаний в каждой группе, присвоив баллы: чем дешевле билеты, тем выше балл (максимум — 50).

Затем был выведен средний балл за ценовую политику для каждой авиакомпании. На последнем этапе компании ранжировались по сумме двух баллов.

В итоге Emirates с показателями 45 баллов по качеству и 31 по цене стала первой. Далее «Белавиа» (31 и 44 соответственно). «Отстали» от белорусского перевозчика такие известные компании в первой пятерке, как LOT, Airfrance и Lufthansa.

— «Авиапорт» — отраслевое агентство, которое специализируется на авиационной информации и аналитике. Это ценный источник, — рассказали в «Белавиа». — Так что мы, естественно, обращаем внимание на опубликованный рейтинг. «Белавиа», безусловно, приятно оказаться так высоко. Ввиду того, что порядка 50% наших клиентов — транзитные пассажиры, нам важно, чтобы все перелеты были выполнены в соответствии с расписанием и планами наших пассажиров.

Чемоданы и дорожные сумки в каталоге Onliner.by