«Я чувствую себя счастливой и хочу приносить людям радость!» Как живет девушка со страшным диагнозом после судов с медицинским центром

10 февраля 2017 в 8:00
Автор: Александр Чернухо. Фото: Анна Иванова

«Я чувствую себя счастливой и хочу приносить людям радость!» Как живет девушка со страшным диагнозом после судов с медицинским центром

Автор: Александр Чернухо. Фото: Анна Иванова

Было Рождество. Неподалеку от ратуши стоял симпатичный фургончик, а улыбчивая девушка в элегантной шляпке предлагала прохожим ароматный кофе. Туристы фотографировались на фоне олдскульного авто, покупали закуски и напитки и шли восвояси. Девушке тяжело, но она улыбается. Потому что счастлива. Несмотря на страшную болезнь, от которой у многих опускаются руки.

Девушку зовут Юлия. Onliner.by рассказывал ее историю и подробно описывал судебные дела, которые появились следом. Онкология в четвертой стадии, долгая и упорная борьба за жизнь… Суд удовлетворил иск девушки к медицинскому центру «Лодэ» и посчитал, что пациентке были некачественно оказаны услуги. Но все это позади, и гораздо важнее то, чем живет Юлия сейчас.

— Семь облучений из-за недостатка костной ткани — боли были просто сумасшедшие, — начинает рассказ Юлия. Недавно ей стало хуже, и было опасение, что случился рецидив. К счастью, обошлось. — Сейчас боль ушла, и такое ощущение, будто ничего и не было. Хорошо, что это не рецидив, — мы все очень рады.

Вообще, Юлия много улыбается и, кажется, старается не думать о болезни. Как есть. Кроме этого, в жизни у девушки много других, действительно важных вещей, о которых стоит говорить. Вот, например, ее давняя мечта — собственное мобильное кафе.

Бизнес появился в жизни Юлии в очень сложный период: девушка только-только пришла в себя под гнетом тяжелейшей болезни, постоянного внимания требовал совсем маленький сын, параллельно шли суды с медицинским центром…

— Они отнимали очень много сил, — тяжело вздыхает девушка. — Это вообще для меня была целая война… Проживать все это заново очень тяжело эмоционально. Муж говорит: «Ты хочешь, чтобы все в жизни было по справедливости. Но так не бывает!» Но я рада, что мой иск удовлетворили. Я получила всю сумму и отложила ее строго на лечение. Эти деньги — хорошее подспорье. Мне их хватит на год.

Кафе — это другая история. Мечта с тех пор, когда еще не было мыслей о болезни. Сегодня здесь можно выпить кофе. Или заказать свежайшую чиабатту с разными начинками. В общем, находка для неповоротливого отечественного общепита, который только-только обживается в сфере стритфуда.

— Затея родилась, когда я была беременна, но болезнь надолго затормозила весь этот процесс, — говорит девушка. — Когда стала чувствовать себя лучше, решила запустить проект. Однажды мы с мужем путешествовали по Европе, а там очень много передвижных кафе, где ты можешь взять кофе или что-то перекусить. У нас этого вообще нет! Мне так обидно стало: вот идешь по Верхнему городу и не можешь даже выпить коктейль или купить кофе. Конечно, было тяжело, но помогали мои родители. Они не знали, что предстоит им в будущем, — иначе, наверное, не вкладывались бы.

Когда проект уже запустился, сложностей стало еще больше: для фудтрака нужны стационарная точка, места для продажи — а их просто нет. Я обращалась во все администрации районов, и везде мне отказывали.

Потом я побывала на нескольких ярмарках, Мингорисполкому проект понравился — меня начали приглашать на разные мероприятия. Это уже что-то. Теперь нас уже узнают, даже в группе в Instagram есть свои фанаты.

Постоянную площадку для фудтрака найти пока не удалось, но зато получилось поработать на городских праздниках и массовых мероприятиях.

— Когда нет регулярной работы, даже сотрудника найти сложно, поэтому часто я сама стояла за прилавком. Да, было сложно, но это ведь дело моей жизни! Я надеваю итальянские шляпы, экспериментирую с образом, чтобы все это было интересно. Вы же понимаете: когда человек наемный, у него часто нет никакой заинтересованности, кроме финансовой. Кто-то может душу вкладывать в дело, а кому-то все равно.

За время работы начинающему предпринимателю удалось даже скопить определенную сумму для расширения маленького, но гордого бизнеса.

— Мы на всем экономим, но к началу сезона хотим запустить второй проект: нашли в Беларуси «Баркас» 1965 года выпуска с оригинальным кузовом — это единственный в своем роде автомобиль, — улыбается Юлия. — Стоил он недорого, но много ресурсов уходит на его ремонт. Этот проект будет посвящен национальной кухне: мы будем продавать картошку с разными соусами. Мы видели похожий фудтрак в Гданьске — полчаса стояли в очереди, но оно того стоило. Это очень вкусно!


Этот маленький уютный бизнес, кажется, действительно очень важен для Юлии. Она много рассказывает о планах и трудностях, часто улыбается и твердит об одном: «Хочу приносить радость людям!»

— Какой смысл просто открыть заведение? Нужно, чтобы было вкусно, чтобы то, что я делаю, создавало настроение. Долго занималась даже выбором зерен для кофе, и теперь, когда приезжают настраивать машину, я слежу за тем, чтобы у меня была хорошая закладка. Я не хочу экономить, я хочу, чтобы действительно было вкусно. Чтобы люди возвращались к нам, чтобы наши ретроавтомобили радовали глаз. Хочется, чтобы от меня исходил позитив.

Было тяжело, но я же этим горела! Мне хочется жить полной жизнью. И, честно говоря, большой усталости не чувствую: меня такие проекты заряжают. Но если никакой активности нет и я сижу дома, то начинаю раскисать — появляются разные мысли.

Может быть, здесь — это вообще не жизнь? Может быть, жизнь начинается там? Мы не знаем. Я верю в то, что человек продолжается в других людях. И я очень рада, что у меня есть сын. Я вижу в нем продолжение себя.

Летом Родиону исполнится три года. Мальчик очень активный, и родители подумывают о том, чтобы отвести его в спортивную секцию. Еще детский садик. И «Диснейленд», конечно!

— Я хочу, чтобы мой ребенок учился в отличном заведении, чтобы у него было хорошее будущее, — говорит Юлия. — И я должна успеть все это для него сделать. Родион радует нас каждый день, и я так счастлива, что он появился на свет! Мне все говорят, что я его очень балую, но что поделаешь? Это моя радость!

Однажды, когда сыну было полтора года, они с отцом пошли играть в школьный двор. Какой-то мальчик дал Родиону клюшку и шайбу, и на фотографии малыш стоит с этой экипировкой. Решили, что будем играть в хоккей! Со мной многие спорили: мол, это очень травмоопасный вид спорта. Но я не хочу, чтобы мой сын был комнатным растением. Осенью сынок пойдет в садик. Думаю, сложно будет совмещать работу и ребенка: если все получится со вторым проектом, времени станет категорически мало. Муж очень старается и помогает мне со всеми проектами. Знаете, он мой лучший друг и во всем меня поддерживает. Это любовь.

Юлия много рассуждает о том, что случилось. О том, как это повлияло на ее мировоззрение. О том, что было бы, если бы вдруг появилась возможность вернуть все обратно. О том, как жить дальше. В каждом ее слове — большая уверенность в собственных силах. В каждом взгляде — решительность и искра.

— Однажды в гости приехала моя мама, — вспоминает девушка. — Она очень сильно переживает, а я ее успокаиваю. Говорю, что, несмотря ни на что, ощущаю себя абсолютно счастливым человеком. Да, я действительно счастлива и каждый день просыпаюсь с этой мыслью. Не знаю…

Возможно, мне слишком рано пришлось повзрослеть, и в таком возрасте нужно думать о своих перспективах. А у меня философия взрослого человека. Но так сложилась судьба. Значит, так надо, значит, я должна быть такая — слишком взрослая для своих лет.

Я считаю, что в жизни всегда должна быть высокая планка. Поднимать ее нужно максимально. Мои сверстники, здоровые молодые девочки и парни — сколько в них лени! Никто ничего не хочет делать — по крайней мере в моем окружении таких людей много. Я всегда удивляюсь этому. У тебя же столько здоровья, столько энергии, ты столько можешь сделать! Наверное, у людей нет четкого ощущения времени, а эти песочные часы дают сумасшедший толчок…

Сейчас у Юлии период стабилизации. Врачам удалось подобрать эффективное лечение, причем благодаря препаратам, которые вообще не должны были себя проявить. Зато те препараты, на которые делали ставку, работать в организме девушки отказались. Все идет своим чередом. Главное — это уверенность, с которой Юлия двигается вперед.

— Я много общаюсь в социальных сетях с девочками, у которых совершенно разные диагнозы. Вижу, сколько уходит людей, — качает головой девушка. — В такие моменты осознаешь, какая ерунда большинство наших проблем. Купить новые сапоги, насобирать на квартиру… Знаете… Если бы мне сказали, что у меня заберут все и оставят на улице с мужем и ребенком, но я буду здорова, я бы с удовольствием использовала этот шанс.


Маленький симпатичный фургончик стоит на дороге. Улыбчивая девушка в элегантной шляпке приглашает прохожих на ароматный кофе. Какой-то парень берет в руки горячий бумажный стаканчик и идет по своим делам. Все хорошо. Жизнь продолжается.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by