«Белавиа» рассказала о планах на 2017-й: понижение цен, новое питание, набор пилотов и конкурс на форму для стюардесс

 
26 487
07 февраля 2017 в 10:46
Автор: Никита Мелкозеров
Автор: Никита Мелкозеров

У «Белавиа» все хорошо. Растут. Разве что чартерных рейсов стало меньше. А так, в прошлом году компания перевезла 2 488 078 пассажиров, что почти на 20% больше, чем в предыдущем. Доля транзита при этом составила 50%. Плюс компания провела маркетинговое исследование, которое, в частности, ожидаемо показало, что пассажиры продолжают считать цены на билеты высоковатыми.

О понижении цен

Генеральный директор компании Анатолий Гусаров со старта отметил, что рост пассажиропотока связан не только с закрытием неба между Россией и Украиной:

— 80 процентов пассажиров, которые путешествуют из России в Украину или наоборот, используют минский аэропорт. Этому способствовали не только установившиеся отношения между соседями, но и наша работа: сервис, тарифная политика, открытие новых маршрутов.

Гусаров также отметил, что компания планирует летнее расписание и пытается снизить цены по популярным летним маршрутам — Турция, Болгария, Испания. По его словам, в прошлом году «Белавиа» в среднем снизила тарифы на 10% по всем направлениям. В качестве примера приводится рейс в московский аэропорт Жуковский, стоимость билета в одну сторону на который обходится в 34 евро. Также гендиректор заметил, что возможное подорожание топлива заставит компанию пересматривать расходы, но на стоимости билетов это не отразится. «Белавиа» хочет сохранить тренд на постепенное понижение цен.

О безвизовом режиме

В стране вскоре введут пятидневный безвизовый режим для граждан 80 стран. В «Белавиа» к этому не относятся с повышенным вниманием.

— Мы полагаем, безвизовый режим даст возможность дополнительно наращивать объемы работ компании, — говорит Анатолий Гусаров. — «Белавиа» не проводит специальных мероприятий в связи с пятидневным безвизовым режимом. В то же время сегодня наша маршрутная сеть, количество рейсов и провозные емкости позволяют справиться с увеличением объема пассажиропотока ближе к лету. При необходимости мы будем увеличивать частотность рейсов по основным европейским направлениям — Париж, Амстердам, Рим, Франкфурт, Лондон и другие. При этом особой активности в плане продаж за месяц с момента подписания указа мы не заметили. Может, потому что февраль. Это в перевозках месяц очень замедленный.

О лояльности

Касательно других новостей, «Белавиа» провела исследование совместно с компанией Eting Mark. Получился талмуд на 49 страниц. Если тезисно, то в прошлом и позапрошлом годах компанию упоминали в Facebook 21 869 раз, а самыми обсуждаемыми событиями стали ребрендинг и ливрея с World of Tanks. При этом аудитория считает, что цены все еще слишком высокие.

Исследование включило в себя таблицу распределения мнений по тональности. 10% упоминаний — негатив, 9% — позитив, 81% — нейтралитет.

— У большинства пользователей нет четкого мнения о «Белавиа», и это плюс, — отмечают авторы исследования. — У компании есть возможность выстроить отношения, чтобы лояльных клиентов стало больше.

Тональность любимого обсуждения о высокой стоимости билетов стала положительнее после открытия рейса в московский аэропорт Жуковский.

О форме стюардесс

Компания прирастает судами, оттого в 2017-м в Минске будут набирать летчиков. Обновление коснется и формы экипажей. «Белавиа» объявит конкурс на разработку дизайна, в котором может поучаствовать любой желающий.

— О начале конкурса будет объявлено на сайте, — сказал начальник службы бортпроводников Сергей Латушкин. — Раскрою тайну. Призом победителю будет посещение Недели высокой моды в Милане. Авиакомпания предоставит билеты туда и обратно и оплатит билеты на все мероприятия. Это гонорар от «Белавиа».

О питании

Из уже введенных изменений — система питания. Она полностью переиначена и представлена на всех рейсах. Алкоголь предлагают только пассажирам бизнес-класса. Это армянский коньяк, виски Chivas Regal 12-летней выдержки и баночка пива Heineken. Представители компании говорят, что белорусские производители пока не делают таких.

— С пятого января введены новые рационы бортового питания. Они различаются для рейсов до полутора часов и рейсов более полутора часов. Раз в полгода рацион будут менять, — отметил начальник службы бортпроводников Сергей Латушкин. — Для пассажиров экономкласса, которые путешествуют более полутора часов, предусмотрены так называемые касалетки с мясом и гарниром, овощная нарезка и соки. До полутора часов — соки, сэндвичи либо мясные нарезки, рыбные закуски, овощи. В общем, без предоставления горячих блюд, просто холодные снеки. Бизнес-класс — это постоянно горячее питание нескольких видов.

— Мы провели анализ отзывов пассажиров и пользователей соцсетей. У нас было достаточно скромное предложение по питанию. Но мы посчитали необходимым и целесообразным урезать другие расходы, но попытаться дать пассажирам более качественный сервис. И теперь видим, что они довольны и приятно удивлены, — дополнил Гусаров.

О системе лояльности

Хорошая новость для тех, у кого есть карта «Альфа-Банка». Если вы при этом еще и участник программы «Белавиа-Лидер», вскоре можно будет подключить услугу «Альфа-Белавиа». Она позволит накапливать баллы, совершая повседневные покупки по карте. Еще баллы можно получать за покупки в магазинах Duty Free Helena&Valery в Национальном аэропорту.

Продолжая тему системы лояльности, представители компании отмечают, что максимальное количество перелетов совершил транзитный пассажир — 183. Что касается прямых пассажиров, то лучший показатель — 109 путешествий.