Сегодня в головном офисе «Белавиа» экзамен. В том смысле, что в коридорах полно нарядных парней и девушек, у которых едва заметно трясется верхняя губа и в голове вихрем проносится калейдоскоп манящих картинок с изображением дальних стран. Сегодня здесь стартовал кастинг бортпроводников — примерно через год свежая кровь из числа прошедших собеседование будет вежливо улыбаться пассажирам. Onliner.by побывал на кастинге и изучил интересные способы успокоить взбудораженного мужчину.
— Хочется разнообразия, — спокойным голосом говорит Катя. — Его и так хватает, но хочется еще больше.
Кажется, больше некуда. Катя выучилась на преподавателя английского языка, успела поработать по контракту танцовщицей в Китае и растит ребенка, который скоро пойдет в школу. Все это не мешает Кате мечтать о карьере бортпроводника.
— У меня хорошие отношения не только с моими родителями, но и с родителями мужа, — говорит девушка. — Ребенка есть на кого оставить на время работы.
За соискателями внимательно наблюдает комиссия из десяти человек: заслуженные бортпроводницы и другие важные персоны требуют заговорить на английском, рассказать про работу и объяснить, как справиться с пассажиром, который вдруг положил руку на коленку.
— Нас этому учили, — спокойно говорит Катя. — Нужно положить свою руку ему на ту же часть тела и улыбнуться — это отвлечет человека, конфликт будет исчерпан. Требовать убрать руку нельзя — это еще больше накалит ситуацию.
Катю провожают с улыбкой. Напоследок просят рассказать анекдот. Девушка улыбается в дверях — этого оказывается достаточно.
— Александр Григорьевич, — представляется следующий претендент. — Нет, не родственник. Нет, назвали не в честь.
Саша окончил БНТУ и работает электромонтажником в частной фирме. Дома в Смолевичах жена и дочка.
— Почему ваша семья вас так не любит, что готова без вас отмечать праздники? — следует вопрос в лоб.
— Они просто относятся с пониманием.
— А как жена отреагирует на то, что в коллективе много красивых девушек?
— Так может случиться в любом коллективе.
— Нет, вы не понимаете. У нас их очень много!
— Всегда можно договориться и объяснить.
Дальше по тексту следует минутка сексизма, и Саше устраивают стресс-тест.
— А вы не против, если женщина будет доминировать?
— Ну я же женат! — невозмутим парень.
Атмосфера накаляется, и во время проверки познаний в английском выясняется, что у парня есть друзья в Америке. И с ними он часто практикуется.
— Скажите что-нибудь эдакое, с американским акцентом!
— Хэй, нигга! — выдает Саша. Все сосредоточенно смотрят на парня.
— А что это такое? Так говорят, да? А про кого? Про негров? Так они же афроамериканцы.
Саша разбавляет неловкую обстановку своим искрометным чувством юмора и напоследок добавляет, что живет в Смолевичах. Мол, на работу добираться близко.
Вообще, на кастинг приходят парни и девушки с широко раскрытыми глазами и незатейливыми конструкциями образов в голове. Кому-то нравится смотреть за облаками в окошко, кто-то хочет приносить радость людям и ждет от них взаимности.
— А если кто-то из пассажиров вас не полюбит? — проводит комиссия стремительный краш-тест.
— Я справлюсь, — демонстрирует силу воли и готовность к переменам девушка.
Валерия — девушка опытная: 14 месяцев работала бортпроводником в российской компании. Но полтора года назад переехала в Беларусь, получила вид на жительство и готова продолжить работу в небе. Перед девушкой неожиданно падает ручка — кто-то обронил.
Лера реагирует быстро, и ручка вскоре оказывается в безопасности. Леру благодарят, а в ее глазах полыхает огонь торжества: стресс-тест прошла, не растерялась.
Терзать вопросами и уловками разной степени тяжести и креативности молодых людей, мечтающих слетать куда подальше, будут до конца недели. Их, на самом деле, много — только за сегодня комиссия выслушала 80 человек.
В принципе, столько и планируется отобрать для дальнейшего обучения. Уже потом будут дальние страны, облака, ненормированный график и, не дай бог, руки на коленках.