295
15 декабря 2016 в 8:00
Автор: Настасья Занько. Фото: Алексей Матюшков, izumrud.by
«Не хуже, чем в Минске». Репортаж из райцентра с населением в 7600 человек

Местные жители с ностальгией вспоминают времена, когда могли зарабатывать вдвое больше, чем сейчас, — $1000 в эквиваленте. Они наперебой хвастаются своим развлекательным и медицинским центрами. Правда, попутно переживают, чтобы не обанкротилось основное предприятие — Круглянская ПМК №266, — которое и навело всю нынешнюю красоту. О чем мечтают в городе, где каждый четвертый — строитель, читайте в очередной серии цикла «Моногород».

Бывший поселок в Могилевской области городом стал совсем недавно — меньше месяца назад. В новом статусе Круглое встречает приезжих печным дымком, лаем собак и редкими многоэтажками среди частного сектора. Такая одноэтажная Беларусь с главной улицей протяженностью в шесть километров.

Через пару минут оказываемся почти в центре города — на большой площади недалеко от райисполкома.

— Это наша Тяньаньмэнь, — говорят прохожие, чем вводят нас в растерянность: откуда в белорусской глубинке китайские названия?

— Тяньаньмэнь — это самая большая площадь в мире. Она в Пекине находится. Вот и у нас самую большую площадь в городе так называют. А чем мы хуже?

«В наш ночной клуб едут из Толочина, Белыничей и даже Могилева»

Кроме стандартных поликлиники, райисполкома, двух школ, пяти детсадов и других привычных для небольшого города заведений, здесь есть то, чем может похвастать не каждый даже крупный райцентр.

— Центр досуга «Строитель», торгово-развлекательный центр «Изумрудный» — там своя криосауна, соляная комната, тренажерный зал, спа-салон, боулинг и ночной клуб, — показывает большой комплекс с колоннами Виктория.

— Вечером куда ходим? Есть ресторан и два кафе, а потанцевать — так это в ночной клуб. Билет стоит 4 рубля — и вперед. Народу хватает. Приезжают люди из Толочина, Белыничей и даже Могилева. А в Могилеве-то выбор клубов большой. Но, видно, у нас лучше.



— Свадьбы тоже в Круглое приезжают играть, потому что в «Изумрудном» есть ресторан — там зал красивый, и еще есть зал в туркомплексе «Николаевские пруды». Потом еще боулинг на две дорожки, чуть ли не единственный в округе, в других райцентрах, насколько я знаю, нет. Так что пойти есть куда, ничего плохого не могу сказать, — добавляет Виктория.

— Еще рынок у нас в субботу и воскресенье большой, хороший рынок. А так «Евроопт» вот построили, «Остров чистоты» буквально недавно открыли, так что все нормально, — говорит молодая мама с коляской.

Мы заглянули в прайсы центров «Изумрудный» и «Строитель». Снять двухместный номер стоит 44 рубля за сутки, билет на ночную дискотеку — от 4 до 7 рублей, час боулинга — 11 рублей, стоун-массаж — 23,5 рубля, обертывание водорослями — от 5,5 рубля, сеанс в спа-капсуле — от 3,5 рубля, в соляной комнате — 2,5 рубля, месячный абонемент в тренажерку — 25 рублей, в бассейн — 18 рублей.

— Дороговато, но люди ходят. И даже пенсионеры. Вот я беру абонемент на восемь занятий, иногда в качалку хожу, — объясняет пенсионерка Татьяна Федоровна. — Как правило, ближе к лету, чтобы мышцы нагрузить. Также у нас есть хороший стадион с искусственным покрытием, зимой заливают каток, можно взять напрокат лыжи, коньки, туристические палатки. Для детей — аттракционы, целый детский парк.

Что интересно, в Круглом до сих пор есть интернет-кафе с повременной оплатой компьютерных игр (час игры в Need for Speed или Stalker обойдется в 2 рубля). Правда, в наш приезд оно было почему-то закрыто.

— У нас еще маникюр делают и стоматология хорошая, — говорит бывшая учительница. — «Дожинки» областные были в прошлом году — город еще красивее стал. Но вы не зимой бы приехали, а весной, в мае: у нас тут такая природа, такая красота…

— Да скучновато в Круглом, — пожимает плечами десятиклассница Яна. — Я думаю в Минск поступать: там и город побольше, и возможностей тоже. Хочу поступить в лингвистический — а где тут с таким образованием устроишься?

«Написали в „Белавиа“, чтобы подарили нам списанный ТУ-154»

Еще одна гордость кругловчан — это туркомплекс «Николаевские пруды», открывшийся лет пять назад: 15 туристических коттеджей, две гостиницы, пара ресторанов и конференц-зал. Сюда едут отдыхать, ходить в центр здоровья и дышать воздухом.

— Мы можем в сезон принять 180 человек, — объясняет руководство комплекса. — Здесь и свадьбы играют, и семинары проводят. Но самая горячая пора — лето и новогодние праздники. Вот, к примеру, с 16 декабря по 14 января уже практически не осталось свободных мест. Питерцы, москвичи да свои, белорусы, все забронировали, хотя стоимость коттеджа с двумя спальными местами за сутки — 63 рубля.

Бревенчатые здания с резными ставнями, кафе в форме кораблей сплетаются в причудливый ансамбль со скульптурами языческих богов, животных и аистов.

— У нас есть свой талантище — штукатурщица одна. Она все разрисовывала, лепила и украшала, — объясняет начальник юридического отдела Круглянской ПМК №266, а по совместительству наш гид Николай Курносов. — Мы подумали: а зачем будем кого-то нанимать, если все это может наша работница сделать? А вообще, все свои идеи реализовываем сами — от концепции до укладки плитки. Сами продумываем, обсуждаем, а потом и строим. И мне кажется, неплохо выходит.

Большой конференц-зал с высокой лестницей и изображениями античных богов — это особая гордость комплекса.

— В Каннах, знаете, есть такая большая лестница. Теперь и в Беларуси есть, — улыбаются кругловчане.

— А надписи у вас везде на трех языках: белорусском, русском и английском, — удивляемся мы.

— Конечно, у нас так везде: и в компании, и на всех наших объектах. С английским и русским понятно, а белорусский мы ввели, чтобы наши туристы не забывали: они находятся в Беларуси, — подчеркивают местные.

Недалеко от Перуна и Лады расположились дом-музей русского художника Неврева, жившего в Круглом 20 лет, православная часовня святого Николая Чудотворца и бетонный Владимир Ильич — тот самый, с главной площади.

— Мы его сняли с постамента и ближе к людям сделали, — ведет нас к бревенчатому домику Николай Владимирович.

Музей СССР открыли чуть больше месяца назад — 7 ноября. По словам нашего гида, экспонаты собирали всем Круглым — от директора ПМК и главы райисполкома до сторожа и строителя.

— Кто-то маску плавательную принес, кто-то — музыкальные инструменты, что-то со школьных складов, что-то из больницы, — показывает Николай Курносов. — Вон лыжи — это мои, в детстве на них гонял. Фотоаппараты принес директор ПМК. Короче, кто из кругловчан старшего поколения сюда ни приходит, обязательно какая-то вещь его оказывается. А делали все опять же сами, силами коллектива: сначала здание построили, потом развешивали экспонаты. Нам предлагали музейного работника, но мы отказались. Еще 600 рублей платить — за что? Мы не хуже можем.

— Но мы тут такую вещь задумали амбициозную: хотим попросить для нашего музея СССР у «Белавиа» ТУ-154. Уже и письмо написали — а вдруг получится? Знаете, какой это был бы шикарный экспонат для нашего музея! — мечтает Николай Владимирович. — Их же вроде бы три списывают, у «Белавиа» явно их много.

— И меда нашего возьмите обязательно. У нас своя пасека и мед натуральный, не разбавленный ничем. И хлеба нашего тоже не забудьте купить, — на прощанье предлагает нам продавец сувенирного магазинчика.

«Если раньше было депозитов на 50 млрд старыми, то теперь — кредитов почти на столько же»

«Это наш Патрончик так о городе заботится, он все тут построил», — почти каждый житель Круглого повторяет фамилию Николая Васильевича, который 22-й год руководит местной строительной организацией передвижной механизированной колонны №266. В Круглом это основное предприятие. Число работников остальных организаций едва достигает 200 человек.

Круглянских строителей знают по всей Беларуси. Трижды ПМК №266 попадала на республиканскую доску почета, а шесть лет назад стала лучшей стройорганизацией страны. Самого Николая Патрончика наградили медалью «За трудовое отличие» и званием «Заслуженный строитель Республики Беларусь». В лучшие времена годовой оборот организации доходил до $50 млн, в сезон количество работников составляло до 2000 человек.

Николая Патрончика из Круглого переманивали давно, даже предлагали стать министром архитектуры. Он отказался. Говорит, что ему интереснее тут. Три года назад он попал в аварию и с 17 переломами полтора месяца пролежал в больнице в искусственной коме. Но как только пришел в себя, сразу же стал консультировать заместителей. А потом и снова вернулся в прежний рабочий ритм — с шести утра до восьми вечера. Говорит, что без работы никак, хоть уже и пятеро внуков.

— Все то, что вы видели, мы построили, когда была большая прибыль и хорошие работники у нас получали по 12—13 млн на те деньги. Мы люди рачительные и хозяйственные, закупали все оборудование, станки, у нас большой парк техники и высокая производительность труда, — говорит Николай Васильевич. — На тот момент молодежь из Круглого уезжала, нужно было как-то их тут закреплять. Подумали-помозговали, поняли, что лучше мы часть прибыли не в республиканский бюджет будем перечислять, а людям нашим отдадим. Получили добро и потихоньку стали развивать сферу торговли, услуг, стали строить «Изумруд», «Строитель», «Николаевские пруды», «Гаспадар», «Мару», открыли кондитерский цех — все визитные карточки города. И как пошло-поехало! Это вещь жутко заразительная, не остановишься. У меня девиз «Жить — творить, не творить — зачем жить?». Поэтому всех вокруг заставляю творить и на работу подбираю людей горящих. Планов и задумок много — развиваться и развиваться. Но уже понимаем, что закругляться немного нужно [смеется].

Мы постарались создать такой микроклимат, чтобы молодежь у нас оставалась. И сейчас 70% коллектива у нас — молодые, свои, круглянские. Еще студентов и школьников на лето берем. Мы тогда даже могли давать работникам беспроцентный кредит от предприятия, предоставлять скидки на все услуги наших предприятий, оплачиваемый выходной для молодых мам раз в месяц, рождественские каникулы, нормальные командировочные и так далее. Что-то пришлось сократить, что-то оставили. Но соцпакет полностью не урезали.

Сейчас, по словам Николая Васильевича, ситуация гораздо сложнее, как и во всем строительстве. На предприятии работает 1400 человек, просели и зарплаты: средняя по ПМК сейчас составляет примерно 600—700 рублей при средней по району в 549,5.

— Если шесть лет назад у нашей организации было депозитов на 50 млрд, то сегодня — кредитов на 40 млрд неденоминированных рублей. Это ведь о чем-то да говорит, — качает головой Николай Васильевич.

К слову, по последним данным местной районной газеты, самому ПМК должны еще больше 84 млрд неденоминированных рублей.

— Как говорится, тогда мы от работы утекали, а сейчас по всей стране ищем. Ну а что, напрягаться приходится гораздо больше: время сложное, — считает Николай Патрончик. — Беремся за все: кованые изделия, паллеты деревянные на Европу делаем, металлическую сетку для укрепления фундамента и еще много чего, кроме строительства. В общем, крутимся. За границу мы еще не собираемся, пока находится работа в стране. Потому что у нас бренд и знак качества.

«Хоть бы один заводик построили еще, а то что будет, если ПМК развалится?»

К вечеру народ шел с работы и останавливался поговорить с нами. Все сходятся на мысли, что в Круглом жить хорошо. Жилье по минским меркам недорогое: «однушка» стоит около $17—18 тыс. в эквиваленте, большой кирпичный дом — тысяч $30—35. Говорят, что молодым семьям с жильем помогают: заселяют в общежитие или предлагают служебные квартиры.

Но вот с работой, по мнению людей, довольно сложно. Хотя в общереспубликанском банке вакансий Министерства труда и соцзащиты в Круглом значится 65 мест. Для такого маленького городка это довольно неплохо (в том же Белоозерске, о котором мы писали в прошлый раз, число вакансий не достигало даже 10). Самая высокая зарплата тут составляет 917 рублей — столько предлагают главному инженеру местного агропромтехснаба. Ветврачу готовы платить от 450 рублей, водителю — от 400, швее — от 350, пекарю — от 260, столько же — страховому агенту.

— В ПМК зарплаты хорошие, работа есть, командировки — тоже. Не хуже, чем в Минске. Хорошо работаешь— хорошо получаешь. 1500 рублей выходит. Как в других организациях, не знаю, — говорит штукатур Алексей. — Если нужно, то за помощью к Патрончику можно обратиться: там же беспроцентные кредиты выдавались — что под строительство жилья, что под покупку автомобиля. В общем, работа для строителей хорошая.

— Упали зарплаты, — объясняет его коллега. — Раньше больше тысячи долларов могли получить. Но тут что сказать — кризис.

— А больше нигде таких зарплат и нет. Учителя, воспитатели, работники ЖКХ и санстанции получают гораздо меньше, хорошо если 300—350 рублей выходит, — говорит папа с двумя дочками. — Хотелось бы получать больше — рублей по 700 и мне, и жене. Ведь 300 рублей — это разве зарплата?

— На самом деле городу не хватает еще какого-нибудь производства. Хоть бы какой заводик построили, а то вдруг ПМК развалится — куда тогда идти? Аж страшно подумать, — рассуждает работница ЖКХ Ольга. — Сейчас везде сокращения, многие уезжают на заработки в Могилев, Бобруйск, Минск. Если директор уйдет, то вряд ли предприятие на таком уровне останется, как и сам город. Он же практически один все тут сделал. Всем городом сейчас переживаем, что будет с Круглым, если он уйдет. Но, как говорится, будет день — будет пища.

GPS-навигаторы в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Настасья Занько. Фото: Алексей Матюшков, izumrud.by
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
15.12.2016 в 8:02
«Не хуже, чем в Минске». Репортаж из райцентра с населением в 7600 человек

Да в Минске лучше однозначно
15.12.2016 в 8:03
В Минске, да во всей Беларуси тоже с жалью вспоминают эти времена (((
15.12.2016 в 8:03
Не хуже, чем в Минске

Даже если повторить это 9000 раз, это на станет явью. И вообще, что же вы понаезжаете, если вам там так хорошо?
15.12.2016 в 8:03
Выглядит отлично.
Главное, дискотека есть.
Но народ там явно не шикует.
15.12.2016 в 8:04
Глубинка жжет!
15.12.2016 в 8:04
а вообще-врут малость
15.12.2016 в 8:04
Незажравшиеся люди!
15.12.2016 в 8:04
Каждый человек выбирает место жительства исходя из своих потребностей и амбиций, но, как и жизнь в провинции, так и в Минске имеет свои неоспоримые плюсы и столь же неоспоримые минусы.
15.12.2016 в 8:05
Обычный райцентр..
15.12.2016 в 8:05
Да хуже чем в Минске,себе не врите!
15.12.2016 в 8:05
Душевный, такой, городок.
15.12.2016 в 8:05
В Беларуси людям везде живется тяжело...
15.12.2016 в 8:06
много рас слышал, но никогда не был... в общем по фото и описанию мне понравился городок...
15.12.2016 в 8:07
«Хоть бы один заводик построили еще, а то что будет, если ПМК развалится?»
Старайтесь, чтоб не развалилось!
Народ Вам спасибо скажет!
И вспомнит о Вас хорошим словом!
15.12.2016 в 8:07
Круглое должно говорить спасибо единственному человеку-Патрончику Н.В.
15.12.2016 в 8:07
Отличное место для строительства жилья для нуждающихся.
15.12.2016 в 8:08
Уютный городок. Еще бы зарплаты людям нормальные и не надо было бы людям в большие города уезжать.
15.12.2016 в 8:08
Что интересно, в Круглом до сих пор есть интернет-кафе с повременной оплатой компьютерных игр (час игры в Need for Speed или Stalker обойдется в 2 рубля). Правда, в наш приезд оно было почему-то закрыто.

в Минске тоже остались
15.12.2016 в 8:10
Мы в Солигорске получая 1000 и более жалуемся что мало, а тут люди и за меньшее счастливы
15.12.2016 в 8:10
каждый круглик своё болото хвалит
15.12.2016 в 8:11
Нормальный агроцентр, надо будет заглянуть
15.12.2016 в 8:13
"Мы подумали: а зачем будем кого-то нанимать, если все это может Надежда сделать?"- Правильно,чтоб нанять нужны деньги,а Надежде можно и не платить,за дарма зробиць.даже если там и лучше чем в Минске,то почему-то вас тут меньше не становится
15.12.2016 в 8:13
вот это рай ,был
15.12.2016 в 8:13
Не обманывайте себя, лучше там где то далекооооо ,,.
15.12.2016 в 8:15
Не место красит человека...
15.12.2016 в 8:15
И это все? Опять вы за свое?! Лишь жалобы, да вечное нытье! ))
15.12.2016 в 8:15
лучше мы часть прибыли не в республиканский бюджет будем перечислять, а людям нашим отдадим
так вот где все деньги :)
15.12.2016 в 8:17
Ага...еще расскажите,что в этой дыре лучше, чем в Европейсих городах...
15.12.2016 в 8:18
Незажравшиеся люди!
"pashatonik":

Вот бы минчан на их место))
15.12.2016 в 8:19
Посмотрел, захотелось порыдать от тоски.
15.12.2016 в 8:19
каждый круглик своё болото хвалит
"Bueno":

Кулик))
15.12.2016 в 8:19
Отличное место для строительства жилья для нуждающихся.
"denis_harper":

Согласен. Каменная горка-16 должна быть именно там.
Кто село поднимать будет? Нерезиновый уже раздулся до предела.
15.12.2016 в 8:21
В райцентре никогда не будет "как в Минске" - привлекательность столицы исчезнет, и Минск перестанет быть безразмерным :)
15.12.2016 в 8:22
А в соседних райцентрах пусто. Построят Евроопт - и люди туда гулять ходят, потому что больше некуда. Даешь по Патрончику в каждый райцентр! :)
15.12.2016 в 8:22
Отличное место для строительства жилья для нуждающихся.
"denis_harper":

Всё, Вы наконец определились? ))
15.12.2016 в 8:24
что есть такое "штукатурщица"?
15.12.2016 в 8:26
«Не хуже, чем в Минске». Репортаж из райцентра с населением в 7600 человек

Да в Минске лучше однозначно
"Pashka216":

Отличия от Минска количественные, но не качественные. В Минске больше дома культуры и в них более прожженые женщины.
15.12.2016 в 8:30
симпатичный городок.
15.12.2016 в 8:31
Низкий поклон человеку этому Патрончику Н.В!!! НАСТОЯЩИЙ ХОЗЯИН!!!
15.12.2016 в 8:32
Не плохо так!
15.12.2016 в 8:33
Одним словом--- Это наша Тяньаньмэнь---па Беларусски .Или па МагилЕуски.
15.12.2016 в 8:33
Хороший городок. Жаль будет, когда уйдет этот директор ПМК, сразу все растащят, ведь там видно что все на нем держится.
15.12.2016 в 8:35
Ну какой это город, это же смешно. Могилевские власти творят ерунду. Даже сравнивать эту деревню со столицей минском смешно. Хотя если тенденция миграции в минск крлхозников из районов сохранится, то да через пару десятков лет минск станет быдловатым и колхозным городом, разницы не будет.
15.12.2016 в 8:36
что есть такое "штукатурщица"?
"secondplay":

Это профессия такая,у Гугла спроси если интересно
15.12.2016 в 8:36
Потрончик хозяйственныйи, явно с головой - хороший бы мэр получится ( если на него не давить)
15.12.2016 в 8:40
"Подумали-помозговали, поняли, что лучше мы часть прибыли не в республиканский бюджет будем перечислять, а людям нашим отдадим."-вот золотые слова!!!!
15.12.2016 в 8:41
вот куда надо ехать
15.12.2016 в 8:41
Выглядит отлично.
Главное, дискотека есть.
Но народ там явно не шикует.
"preparepka":

народ(именно народ) сейчас нигде не шикует.
15.12.2016 в 8:44
- Я рад, товарищи, - заявил Остап в ответной речи, - нарушить автомобильной сиреной патриархальную тишину города Удоева. Автомобиль, товарищи, не роскошь, а средство передвижения. Железный конь идет на смену крестьянской лошадке. Наладим серийное производство советских автомашин. Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству. Я кончаю, товарищи. Предварительно закусив, мы продолжим наш далекий путь!

Про мотовело сами придумали
15.12.2016 в 8:45
Круглое - не резиновое.
Я оттуда уехал 18 лет назад. Тогда была разруха. И сейчас там не очень здорово. Если влез в ПМК, то значит вытянул счастливый билет. Когда я уезжал, меня как неопытного не взяли на работу, а теперь я не жалею.
15.12.2016 в 8:57
Цены на спа и другие процедуры очень радуют!!!
15.12.2016 в 8:59
Ну какой это город, это же смешно. Могилевские власти творят ерунду. Даже сравнивать эту деревню со столицей минском смешно. Хотя если тенденция миграции в минск крлхозников из районов сохранится, то да через пару десятков лет минск станет быдловатым и колхозным городом, разницы не будет.
"traveller45":

он уже таким стал, так как миграция эта лет 10 назад уже началась!!!
15.12.2016 в 8:59
Не, нормально так.
15.12.2016 в 9:00
Пока в голове определением "не хуже чем..." будет наличие "клуба\дискотеки", население все так же будет прозябать в 90-х.
15.12.2016 в 9:00
Да хуже чем в Минске,себе не врите!
"TDU":

600-700 руб. зарплаты, беспроцентный кредит на жилье. Социалка. Где в Минске так же?
15.12.2016 в 9:07
Красота!!! рад, что есть такие места у нас... Даже не знаю кому и спасибо сказать.
15.12.2016 в 9:10
где родился, там и сгодился...

после сорока и я переехал жить под минском в тихом уютном городке...
15.12.2016 в 9:12
"Мы подумали: а зачем будем кого-то нанимать, если все это может Надежда сделать?"- Правильно,чтоб нанять нужны деньги,а Надежде можно и не платить,за дарма зробиць.даже если там и лучше чем в Минске,то почему-то вас тут меньше не становится
"Dr_Weber":

В Минск едут не от нечего делать, а что бы выжить. Хотя и не пойму таких людей. Если б не потребность по работе век бы не появлялся там. Шумно, грязно, люди все злые, все куда то спешат. Нет уж, в столицу жить я точно не поеду.
15.12.2016 в 9:14
Что значит грамотный руководитель..
15.12.2016 в 9:15
Ну что, столица родины и гламура, есть, оказывается, на кого ровняться.
15.12.2016 в 9:18
«Не хуже, чем в Минске». Репортаж из райцентра с населением в 7600 человек

Да в Минске лучше однозначно
"Pashka216":

чым?..
15.12.2016 в 9:26
Ну подарят допустим вам ТУ-154,а как вы его к себе привезёте? Или расчёт "па беларуски",подарок с доставкой? )))
15.12.2016 в 9:26
Туркомплекс огонь!
— У нас есть свой талантище — штукатурщица одна. Она все разрисовывала, лепила и украшала, — объясняет начальник юридического отдела Круглянской ПМК №266, а по совместительству наш гид Николай Курносов. — Мы подумали: а зачем будем кого-то нанимать, если все это может наша работница сделать? А вообще, все свои идеи реализовываем сами — от концепции до укладки плитки. Сами продумываем, обсуждаем, а потом и строим. И мне кажется, неплохо выходит.

Как и везде у нас в стране, непризнанные таланты.... Люди занимайтесь своим делом.
Теремки страшные, стены расписанные ужОс, античные боги....что к чему??? куда не посмотри кругом безвкусица. Пожалели денег на архитектора-дизайнера???
Зубы лечить ходите тоже к автослесарю???
15.12.2016 в 9:27
А цитатка в музее с ошибкой. Из оригинала:
И на длинной полоске желтоватой бязи, извлеченной из того же саквояжа, он вывел печатными буквами коричневую надпись:
Автопробегом — по бездорожью и разгильдяйству!
. Ай-ай-ай. Остап не одобрил бы
15.12.2016 в 9:27
Ну какой это город, это же смешно. Могилевские власти творят ерунду. Даже сравнивать эту деревню со столицей минском смешно. Хотя если тенденция миграции в минск крлхозников из районов сохранится, то да через пару десятков лет минск станет быдловатым и колхозным городом, разницы не будет.
"traveller45":

он уже таким стал, так как миграция эта лет 10 назад уже началась!!!
"N_A_S_T_E_N_K_A":

Это началось в 1945, когда население Минска составляло ~50 тыс и продолжается до сих пор. Понаехали!)))
15.12.2016 в 9:31
Обычное захолустье, которого у нас полно
15.12.2016 в 9:34
Выглядит отлично.
Главное, дискотека есть.
Но народ там явно не шикует.
"preparepka":

ясен пень - были зарплатки по косарю, а теперь - только бы не обанкротились - а цены то прежние!!!
15.12.2016 в 9:37
без Ленина у нас никуда
15.12.2016 в 9:37
Хорошие глаза у мужика, хоть костер зажигай. Долгих ему лет труда и успехов!
15.12.2016 в 9:42
В клубе фотографировали пылесосом ? О_о
15.12.2016 в 9:45
Покажите что в последнюю очередь реконструировали в Брестской или гродненской области.Или этим не надо.
15.12.2016 в 9:47
Прилично) хорошее местечко.
15.12.2016 в 9:53
"Подумали-помозговали, поняли, что лучше мы часть прибыли не в республиканский бюджет будем перечислять, а людям нашим отдадим."-вот золотые слова!!!!
"radik11":

не думаю, что это так просто ... и без потерь для района
"avtopartner.by":

Это не так сложно. Просто многие проседатели боятся отстаивать свои права. Да и сесть боятся. В свое время в одном райцентре под Дожинки предисполкома заменил все трубы - чуть не посадили за нецелевое использование средств. Зато теперь в городе новое теплоснабжение и канализация. И ежегодно асфальт не срывают.
15.12.2016 в 9:54
Не хуже, чем в Минске? Это вы серьезно?
15.12.2016 в 9:54
Не хуже - это общий лозунг.
Страна Нехужия.
15.12.2016 в 9:54
Если ехать со стороны М1, то после недавно отреставрированного, но всё же совдеповского Толочина, Круглое реально смотрится хорошо.
15.12.2016 в 9:54
Неплохо. Европейская деревня.
Прям порадовался.
15.12.2016 в 9:55
не очень хорошо, когда на одном человеке все держится. он уходит и начинаются потрясения и разгром.
15.12.2016 в 9:56
— Если шесть лет назад у нашей организации было депозитов на 50 млрд, то сегодня — кредитов на 40 млрд неденоминированных рублей. Это ведь о чем-то да говорит, — качает головой Николай Васильевич.

К слову, по последним данным местной районной газеты, самому ПМК должны еще больше 84 млрд неденоминированных рублей.



Вот и вся экономика БССР в действии. По простому - беспросветное ДНИЩЕ
Люди работали-работали, а им хрен кто платит.
Ты работай дурачок, мы дадим тебе значок

Печально все это, что просвета нет и не будет
15.12.2016 в 9:58
Ну подарят допустим вам ТУ-154,а как вы его к себе привезёте? Или расчёт "па беларуски",подарок с доставкой? )))
"ДобрыйЖук":


Своим ходом , главное приземлить аккуратно. А то к достопримечательностям воронка добавится.
15.12.2016 в 10:04
Да хуже чем в Минске,себе не врите!
"TDU":

600-700 руб. зарплаты, беспроцентный кредит на жилье. Социалка. Где в Минске так же?
"onnik":

И зачем там иметь жильё? Как только закроется ПМК, люди свалят кто куда. Уже сейчас зарплаты 250-700. Рано или поздно, начнутся сокращения, вряд-ли зарплаты будут расти. У нас только цены растут. И будет в этой деревушке полная опа!
Молодежь насколько я понял вся сваливает.
15.12.2016 в 10:08
Ленин - Дох, Ленин - Сдох, Ленин будет Дохлым!!!!
15.12.2016 в 10:11
А что тут в городке крутого, что не лучше чем в Минске. В тех гостиницах явно отдыхают не местные жители, ну есть дискотека, а дальше что? Место где по бухать есть, гостиница есть и это уже не хуже чем в Минске? Да выбор просто запредельный.
15.12.2016 в 10:11
Круглое должно говорить спасибо единственному человеку-Патрончику Н.В.
"m8787":

Его правнуки тоже будут его с теплотой вспоминать ... Или вы думаете все заведения на балансе ПМК?
15.12.2016 в 10:12
"Подумали-помозговали, поняли, что лучше мы часть прибыли не в республиканский бюджет будем перечислять, а людям нашим отдадим."-вот золотые слова!!!!
"radik11":
в республиканский бюджет что отдай - что выкинь, все одно))
15.12.2016 в 10:13
Вот пример как один мужик, которому не мешали, вытащил на себе целый город до нормального уровня жизни.
15.12.2016 в 10:16
Хоть где-то есть нормальные руководители.
15.12.2016 в 10:16
Круглое должно говорить спасибо единственному человеку-Патрончику Н.В.
"m8787":

Его правнуки тоже будут его с теплотой вспоминать ... Или вы думаете все заведения на балансе ПМК?
"makowezki":

Да, на балансе ПМК. Информацию легко можно получить на их сайте.
15.12.2016 в 10:21
Отвал башки. Пестренько и па-багатаму. ПМК с лейблом Ситроена повеселил.
15.12.2016 в 10:23
очень хороший город. И люди добрые. Мне очень понравилась статья!
15.12.2016 в 10:30
нет у нас жизни за мкадом.как ни крути. как ни расписывай и не украшай - жить там тяжело и цивилизация не доберется туда еще долго
15.12.2016 в 10:34
Круглое медленно превращается в деревню
15.12.2016 в 10:36
Вот пример как один мужик, которому не мешали, вытащил на себе целый город до нормального уровня жизни.
"Gung":

Это пример как на строительстве дачи и катка для одного человека целый город может жить.Ну еще для дожинок соседный Толочин готовили.
15.12.2016 в 10:40
— Это наша Тяньаньмэнь, — говорят прохожие


они правда могут это произнести быстро? вау.
15.12.2016 в 10:40
Сказки как всегда ... как хорошо там жить. Только пол-Круглого в Минск уже съехало давно
15.12.2016 в 10:41
В Березино тоже круто!
15.12.2016 в 10:42
даже лучше!
15.12.2016 в 10:42
Только круглянцев, а не кругловчан
15.12.2016 в 10:43
Вот пример как один мужик, которому не мешали, вытащил на себе целый город до нормального уровня жизни.
"Gung":

Скажем так: которому помогали. Как и Чижу, как и многим другим олигархам. Минстром? А зачем. Он там царь и бор и воинский начальник. А министр сегодня есть, а завтра сняли.
15.12.2016 в 10:46
Вот такой вот город-сад можно отгрохать даже в пустыне, если ты друг президента и строишь по его заказу за бюджетные деньги. Напомню, что 80% всех работ это ПМК выполняет в ОАО Александрийское. Спонсор строительства - народ РБ!
"serywolf":

Вообще то нет, оно много где строит. Просто работают хорошо и качественно, поэтому зовут на много хороших объектов.
15.12.2016 в 10:48
Вот такой вот город-сад можно отгрохать даже в пустыне, если ты друг президента и строишь по его заказу за бюджетные деньги. Напомню, что 80% всех работ это ПМК выполняет в ОАО Александрийское. Спонсор строительства - народ РБ!
"serywolf":

Вообще то нет, оно много где строит. Просто работают хорошо и качественно, поэтому зовут на много хороших объектов.
"X-harn":

Еще раз повторяю: 80% всех строительных работ там. Если можете опровергнуть - давайте четкие данные. Рассмотрим.
15.12.2016 в 10:49
Кучеряво живут,молодцы круглянцы !
15.12.2016 в 10:51
Вот такой вот город-сад можно отгрохать даже в пустыне, если ты друг президента и строишь по его заказу за бюджетные деньги. Напомню, что 80% всех работ это ПМК выполняет в ОАО Александрийское. Спонсор строительства - народ РБ!
"serywolf":

Вообще то нет, оно много где строит. Просто работают хорошо и качественно, поэтому зовут на много хороших объектов.
"X-harn":

Еще раз повторяю: 80% всех строительных работ там. Если можете опровергнуть - давайте четкие данные. Рассмотрим.
"serywolf":

Вы для начала свои данные по 80% выложите, ссылочку там.
То что мужик смог ухватится за крупного и хорошего заказчика, ему респект.
15.12.2016 в 10:53
понравилось
дальнейшего процветания
15.12.2016 в 10:59
На удивление, репортаж очень интересный, спасибо!
По теме - главное, чтобы работа была за МКАДом, будет и жизнь!
15.12.2016 в 11:02
Интересно,а этот начальник депутат?Вот такие люди должны быть депутатами!а не актеры и брсмовские деятели!
15.12.2016 в 11:02
Не хуже, чем в Минске

Даже если повторить это 9000 раз, это на станет явью. И вообще, что же вы понаезжаете, если вам там так хорошо?
"Tahasan":

Расист какой-то, только по-мински. Чего ж так к приезжим плохо относишься? Сам то небось максимум во втором колене "коренной".
"Katolik7":

А он разве кричит, что в его родном болоте лучше чем в Минске?
15.12.2016 в 11:04
Офигеть! Радная Круглянщина!
15.12.2016 в 11:05
Лубок... Вроде и достопримечательности есть и некие признаки современного города. Но выгядит это все безвкусно и уныло. Летом конечно по веселей наверняка. Но это не заслуга города..
15.12.2016 в 11:06
Приятно посмотреть на действительно грамотного и болеющего за своих людей руководителя. Вкладывает деньги в развитие города, мативирует специалистов- повышением зарплат, а не перечисляет в бюджет (там всеравно- разворуют)... Жаль, что люди в статье (многие на области- так думают)- ссылаются на кризис и никак не хотят понять, что проблема в безграмотном управлении и больших амбициях при полном отсудствии конструктива...
15.12.2016 в 11:06
Вот такой вот город-сад можно отгрохать даже в пустыне, если ты друг президента и строишь по его заказу за бюджетные деньги. Напомню, что 80% всех работ это ПМК выполняет в ОАО Александрийское. Спонсор строительства - народ РБ!
"serywolf":

Вообще то нет, оно много где строит. Просто работают хорошо и качественно, поэтому зовут на много хороших объектов.
"X-harn":

Еще раз повторяю: 80% всех строительных работ там. Если можете опровергнуть - давайте четкие данные. Рассмотрим.
"serywolf":

Вы для начала свои данные по 80% выложите, ссылочку там.
То что мужик смог ухватится за крупного и хорошего заказчика, ему респект.
"X-harn":

Сайт Белстройцентра. Его же слова. Достаточно, или вам еще сметы сюда запостить? Ухватиться? Здорово так ухватилась могилевская мафия за всю республику. Вместе дела делали, вот и дальше продолжили. ПМК - градообразующее предприятие стало. А другие вот землю жрут. Странно как-то, не находите? Ну вот только в могилевской области одни вундеркинды от строителей рождаются. Строители от Бога, блин. А в других областях не умеют и не хотят. Не нужно мне сказки рассказывать. Дайте любому такие объемы да бесконтрольные бюджеты - даже в пустыне город-сад построится.
15.12.2016 в 11:15
Сайт Белстройцентра. Его же слова. Достаточно, или вам еще сметы сюда запостить? Ухватиться? Здорово так ухватилась могилевская мафия за всю республику. Вместе дела делали, вот и дальше продолжили. ПМК - градообразующее предприятие стало. А другие вот землю жрут. Странно как-то, не находите? Ну вот только в могилевской области одни вундеркинды от строителей рождаются. Строители от Бога, блин. А в других областях не умеют и не хотят. Не нужно мне сказки рассказывать. Дайте любому такие объемы да бесконтрольные бюджеты - даже в пустыне город-сад построится.

Судя по их сайту, они держат 45% строительного рынка Могилёвской области. Это слишком жирный кусок для одного Александрийского, есть и другие заказчики безусловно.
Вопрос в другом, чем плохо то, что они исполняют заказы Александрийского? Они нарушают сроки? Делают не качественные объекты? Завышают смету?
В чём претензия то?
15.12.2016 в 11:20
Вот такой вот город-сад можно отгрохать даже в пустыне, если ты друг президента и строишь по его заказу за бюджетные деньги. Напомню, что 80% всех работ это ПМК выполняет в ОАО Александрийское. Спонсор строительства - народ РБ!
"serywolf":

Вообще то нет, оно много где строит. Просто работают хорошо и качественно, поэтому зовут на много хороших объектов.
"X-harn":

Хуже чем круглянское пмк думаю никто не стоит.Но старому другу много прощается.
15.12.2016 в 11:20
Мы подумали: а зачем будем кого-то нанимать, если все это может наша работница сделать?

ага, и платить еще сторонним подрядчикам, когда своя работница сделает безвозмездно, то есть даром)))
15.12.2016 в 11:22
Вот такой вот город-сад можно отгрохать даже в пустыне, если ты друг президента и строишь по его заказу за бюджетные деньги. Напомню, что 80% всех работ это ПМК выполняет в ОАО Александрийское. Спонсор строительства - народ РБ!
"serywolf":

Вообще то нет, оно много где строит. Просто работают хорошо и качественно, поэтому зовут на много хороших объектов.
"X-harn":

Хуже чем круглянское пмк думаю никто не стоит.Но старому другу много прощается.
"anv1l":

Откуда информация?
15.12.2016 в 11:24
Красиво! Хороший город!
15.12.2016 в 11:24
Красивое Круглое
15.12.2016 в 11:27
Сайт Белстройцентра. Его же слова. Достаточно, или вам еще сметы сюда запостить? Ухватиться? Здорово так ухватилась могилевская мафия за всю республику. Вместе дела делали, вот и дальше продолжили. ПМК - градообразующее предприятие стало. А другие вот землю жрут. Странно как-то, не находите? Ну вот только в могилевской области одни вундеркинды от строителей рождаются. Строители от Бога, блин. А в других областях не умеют и не хотят. Не нужно мне сказки рассказывать. Дайте любому такие объемы да бесконтрольные бюджеты - даже в пустыне город-сад построится.

Судя по их сайту, они держат 45% строительного рынка Могилёвской области. Это слишком жирный кусок для одного Александрийского, есть и другие заказчики безусловно.
Вопрос в другом, чем плохо то, что они исполняют заказы Александрийского? Они нарушают сроки? Делают не качественные объекты? Завышают смету?
В чём претензия то?
"X-harn":

Претензия простая. Очень здорово так жить, когда тебе дают самые жирные куски и подливки не считают. Завышают смету? Да я более чем уверен, что там смета безразмерная. Точно также как на резиденции и дворцы. Вы эти сметы видели? Нет! И никто их не видел. А их хватило, чтобы себе наворовать, да еще и такое вот государство в государстве построить. Парикмахерские, дома отдыха, санатории, клубы и т.д. там построены для одного человека. Он сам их себе и построил. Не нужно мне петь песен, что для людей. Вы мне результаты тендеров по этим объектам покажите. Не сомневаюсь, что их в принципе нет, либо они потешные. А еще расскажите из каких бюджетов это все строится. Окажется, что из республиканского. Т.е. гродненская, бресткая, гомельская, минская, витебская область налоги перечислили, а кусок получило могилевское ПМК. Там люди живут, а в других областях так, недолюди.
15.12.2016 в 11:28
Движение-ЖИЗНЬ! В больших городах и есть движ. В райцентрах только коротать старость и ждать её....
15.12.2016 в 11:31
предлагаю многодетных и социально необеспеченных заселять в такие городки, а не в центр в халявные дома на Нововиленской! Садики, школы есть - пусть едут. В Минске вообще не строить социального жилья. Таким образом, и деревня заселится, и Минск станет городом людей, которые зарабатывают и тратят деньги.
15.12.2016 в 11:35
Вот такой вот город-сад можно отгрохать даже в пустыне, если ты друг президента и строишь по его заказу за бюджетные деньги. Напомню, что 80% всех работ это ПМК выполняет в ОАО Александрийское. Спонсор строительства - народ РБ!
"serywolf":

Вообще то нет, оно много где строит. Просто работают хорошо и качественно, поэтому зовут на много хороших объектов.
"X-harn":

Хуже чем круглянское пмк думаю никто не стоит.Но старому другу много прощается.
"anv1l":

Откуда информация?
"X-harn":

Бывал на стройках этого пмк ,бывал и в уже построенном.Например в Александрийской гостинице в номерах люкс стены кривые,плитка местами треснула и вентиляции нет вообще.А про то что Патрочник к Лукашенко ездил несколько лет за стройматериалами можно найти в открытых источниках,а многое другое и местные жители расскажут.
15.12.2016 в 11:38
Вот как руководить надо ! И красиво всё и люди довольны !
15.12.2016 в 11:38
Предлагаю это Круглое сделать столицей Республики Беларусь и тогда Европа и США точно упадут в осадок)
15.12.2016 в 11:41
serywolf,
Претензия простая. Очень здорово так жить, когда тебе дают самые жирные куски и подливки не считают. Завышают смету? Да я более чем уверен, что там смета безразмерная. Точно также как на резиденции и дворцы. Вы эти сметы видели? Нет! И никто их не видел.

Почему никто? Объёмы выделенных финансовых ресурсов есть в свободном доступе на сайте минсельхозпрода и совмина.
. А их хватило, чтобы себе наворовать, да еще и такое вот государство в государстве построить.

А это называется клевета.
А еще расскажите из каких бюджетов это все строится. Окажется, что из республиканского.

Это строится за кредитные деньги в рамках программ министерства сельского хозяйства. Государство возмещает проценты по кредитам. Список кредитуемых хозяйств по этой программе на 3 страницы ворда, там далеко не только одно Александрийское. Гастелловское, Снов, Скидельский, Отечество, Журавлиное, Парахонское строятся не менее активно.
15.12.2016 в 11:50
Подкова неправильно стоит!!
15.12.2016 в 11:57
Фотали Круглое на мобилку что ли ?
15.12.2016 в 11:58
ВЫВОД ПРОСТО : Как только район, город перестает перечислять свою прибыль в Минск этот район, город становится не хуже Минска. Тот же Новополоцк, Солигорск, Мозырь уже давно бы Лас-Вегасом стали, так нет же всю прибыль в Минск...
15.12.2016 в 12:02
Видно, что коррупции там мало, все в город и людям, а не себе в карманцы.
15.12.2016 в 12:14
ПМК всякие конечно развалятся - привыкли нахоляву деньги получать, а с кого их взять? Такие горе-работники всё выдоили и из страны и из народа...
15.12.2016 в 12:16
так а что они там понастроили? что-то на подобие агроусадеб для отдыха россиян, или может быть минчане там отдыхают на этих прудах? 2,5 лимона кредита каким образом будут отдаваться? , сомневаюсь что эко-туризм это окупит.
15.12.2016 в 12:17
Вот такой вот город-сад можно отгрохать даже в пустыне, если ты друг президента и строишь по его заказу за бюджетные деньги. Напомню, что 80% всех работ это ПМК выполняет в ОАО Александрийское. Спонсор строительства - народ РБ!
"serywolf":

Тыщи палтары они получали ничего себе.
15.12.2016 в 12:18
pashatonik,
ПМК всякие конечно развалятся - привыкли нахоляву деньги получать, а с кого их взять? Такие горе-работники всё выдоили и из страны и из народа...
"cx.inquisitor":

Кто это МЫ? Вас считанное количество
15.12.2016 в 12:20
нет у нас жизни за мкадом.как ни крути. как ни расписывай и не украшай - жить там тяжело и цивилизация не доберется туда еще долго
"VikaV":

в пределах МКАДа цивилизация есть? впервые слышу, по-моему к нашей стране это слово отношения вообще не имеет
15.12.2016 в 12:22
так а что они там понастроили? что-то на подобие агроусадеб для отдыха россиян, или может быть минчане там отдыхают на этих прудах? 2,5 лимона кредита каким образом будут отдаваться? , сомневаюсь что эко-туризм это окупит.
"кирпичный":

А это точно кредит? Не субсидии?
15.12.2016 в 12:22
На первом фото дом моей бабушки 2 снизу.Круглое хорошее место для отдыха
15.12.2016 в 12:22
люблю почитать как в коментах караные за свой минск трясутся, живите и радуйтесь, раз у вас лучше чем везде, что вас колотит то так))
15.12.2016 в 12:26
Онлайнер, Микашевичи посетите, расскажите, ну, пожалуйста!Как молодежь живет и куда ходит, умоляю!!!!
15.12.2016 в 12:29
все в минск!!!
15.12.2016 в 12:32
Если бы еще и работа была как в Минске то можно жить...В наше время развлекаловкой и комфортом уже никого не удивишь... А где денежки брать на все это?...
15.12.2016 в 12:33
люблю почитать как в коментах караные за свой минск трясутся, живите и радуйтесь, раз у вас лучше чем везде, что вас колотит то так))
"Fil4er":

Колотит как раз не минчан, минчане тихо хихикают. Нью-Москва.
15.12.2016 в 12:35
"Не хуже, чем в Минске"
Вуахахахахахах!))))
15.12.2016 в 12:36
Ленин - Дох, Ленин - Сдох, Ленин будет Дохлым!!!!
"Scorpion_RM":

на украине спалили бы на фиг этот музей
а заодно и всё остальное
15.12.2016 в 12:37
Если бы еще и работа была как в Минске то можно жить...В наше время развлекаловкой и комфортом уже никого не удивишь... А где денежки брать на все это?...
"Tiktikas14":

С работой там лучше чем в Минске.И места есть и зарплаты выше чем по 500,только ездить надо 35 км.
15.12.2016 в 12:38
Побольше бы таких руководителей-и жизнь бы наладилась.
15.12.2016 в 12:39
Хороший хозяин!
15.12.2016 в 12:44
Классное видео из клуба с "багинями", которые не доступны местным пацанам...Они в ожидании могилевчан, которые предложат выпить коктейльчик))))
15.12.2016 в 12:47
— Если шесть лет назад у нашей организации было депозитов на 50 млрд, то сегодня — кредитов на 40 млрд неденоминированных рублей. Это ведь о чем-то да говорит, — качает головой Николай Васильевич.

К слову, по последним данным местной районной газеты, самому ПМК должны еще больше 84 млрд неденоминированных рублей.



Вот и вся экономика БССР в действии. По простому - беспросветное ДНИЩЕ
Люди работали-работали, а им хрен кто платит.
Ты работай дурачок, мы дадим тебе значок

Печально все это, что просвета нет и не будет
"АлексВл":


Всё это не важно. Никакой приватизации в сельхозе не будет. Уже миллиард раз сказано. Потому что разворуют))))))))) Вот так и будут расти долги. Растут долги их и им...И никто отдавать не будет.
15.12.2016 в 12:47
))) Посмотрел видео, таких чОтких пассанов-танцорау и гламурных девах давно не видел, прям захотелось в этот цирк попасть)))
15.12.2016 в 12:49
Мы в Солигорске получая 1000 и более жалуемся что мало, а тут люди и за меньшее счастливы
"pashatonik":

В Солигорске шахтёры и работники калийки постоянно бедные и самые несчастные в стране. К этому уже все привыкли. Да и 1000 - это далеко не у всех. Просто вполне настанет время, когда и Солигорск будет прогибаться, что тогда будут делать солигорчане - я не понимаю
15.12.2016 в 12:51
Майка -"алкашка" на видео символична!
15.12.2016 в 12:54
Держитесь! Чтоб работа была и оплата достойная.
15.12.2016 в 12:54
Да хуже чем в Минске,себе не врите!
"TDU":

Меня, если честно, всегда забавляют такие люди)))

Многие говорят, что Минск лучше. Сам живу в Минске. Говорят: "тут кафе, клубы, рестораны, театры, площадь красивая, погулять можно много где, парки, кинотеатров много, боулинг, катки, Минск-Арена, Библиотека..." ... Спрашиваю, когда последний раз ходил в парк гулять, в ботанический сад, в кино, на хоккей, в клуб...Ответ - наверное в прошлом году в клуб, на хоккей не хожу, в кино месяца 3 назад, в театр в прошлом году...кафе изредка, ресторан тоже....Вот у меня назревает вопрос - Какая тебе нахрен тогда разница, если ты никуда не ходишь, тупо сидишь дома. Какая разница где сидеть? Вся лишь разница в том, что ты тут уже прижился, привык, у тебя тут друзья, а может и семья. Но эти никакого веса самому городу не придаёт. Особенно, если ты сам не пользуешься его благами, развлечениями и т.д.
15.12.2016 в 12:59
Почему то все равно выглядит, как то печально!
15.12.2016 в 13:00
Глава райисполкома молодец. По тихому Ленина с площади убрал и пристроил как музейный экспонат. Как это пропустили идеологи? За такое самоуправство обычно по быстрому должности лишают.
15.12.2016 в 13:01
В Минске конечно же лучше. А тут что.. глухомань. Просто людям деваться некуда. Вот и обманываться рады. Пытаются внушить себе что им тут хорошо. Эх люди люди..
15.12.2016 в 13:01
Ну какой это город, это же смешно. Могилевские власти творят ерунду. Даже сравнивать эту деревню со столицей минском смешно. Хотя если тенденция миграции в минск крлхозников из районов сохранится, то да через пару десятков лет минск станет быдловатым и колхозным городом, разницы не будет.
"traveller45":


Аха-ха-ах-ха)))))Как-то, я вам скажу, быдловатых уроженцев Минска и без приезжих хватает. А колхозники порой приезжают куда умнее, перспективнее и воспитаннее...Уж точно чем вы. А ваша тирада - типичное мнение невоспитанного быдло-неудачника. Мне лично никто из приехавших ещё не помешал. Зато я 100 раз натыкался на местное быдло-гоп, на дебилов фанатов МТЗ и Динамо, причём имел честь общаться с фанатами в возрасте в кунцевщине, имел честь общаться с отмороженными в серебрянке, которые в 15 лет из магазина вынесут что угодно за определённую сумму и т.п. Так что не надо тут о колхозниках. А если кто-то из приезжих занимает твоё рабочее место - так посмотрись в зеркало! Может ты один из тех неотёсанных мудаков-неудачников, который считает что он минчанин и априори выше других.

Жаль, что всё чаще звучат нотки о Минске - как об отдельной стране. Не хочется, чтобы стало дело как с Парижем во Франции
15.12.2016 в 13:01
На заметку автора: не кругловчан, а круглянцев!!!
15.12.2016 в 13:15
Tahasan, сами то давно приехали)))?
15.12.2016 в 13:16
Жаль, что всё чаще звучат нотки о Минске - как об отдельной стране. Не хочется, чтобы стало дело как с Парижем во Франции
"Dovlet_n":

Вот именно.. Просто заметно что беларусы сами себя так позиционируют. Мол "мы сами с усами, нам никто не нужен" Очень глупое мировозрение, очень невежественное. Сила как раз в объединении, а не в разобщении. Политики только этого и хотят. Разобщить и поссорить. А там и развалить не долго..
15.12.2016 в 13:18
Молодец, Николай Васильевич, побольше бы таких руководителей во всех регионах страны!
15.12.2016 в 13:19
Да хуже чем в Минске,себе не врите!
"TDU":

они не врут, они просто не знают, ка в Минске
15.12.2016 в 13:20
При этом что ни завод, что ни предприятие - всё в Минск. Ну так постройте, раскидайте по стране.
"Dovlet_n":

и много тут заводов построилось акрамя снегоплавильной станции?:-) завод по сборке китайских авто ближе к бресту вроде, аэс вот тоже не в столице:-)
15.12.2016 в 13:21
В Минске конечно же лучше. А тут что.. глухомань. Просто людям деваться некуда. Вот и обманываться рады. Пытаются внушить себе что им тут хорошо. Эх люди люди..
"MidRose":

А кто вам сказал, что лучше? Если вам лучше - это не значит, что всем! Кто-то уезжает жить на Шри Ланку, Индонезию, Индию и т.д. И ?
15.12.2016 в 13:24
При этом что ни завод, что ни предприятие - всё в Минск. Ну так постройте, раскидайте по стране.
"Dovlet_n":

и много тут заводов построилось акрамя снегоплавильной станции?:-) завод по сборке китайских авто ближе к бресту вроде, аэс вот тоже не в столице:-)
"кирпичный":


Китайцев нахрен бы выселили, а не возле аэропорта. Подальше. В Англии программисты нифига не в Лондоне сидят. Построили бы ПВТ где-то в регионе. Что плохого? Завод снегоплавильный ладно. Остальные заводы повыносить. Предприятия, фирмы, компании. А так все конечно едут в Минск. Единичный регион может чем-то привлечь. В Солигорске живут многие и как-то не особо хотят в Минск. Было бы желание. А так...
15.12.2016 в 13:27
Да хуже чем в Минске,себе не врите!
"TDU":

Меня, если честно, всегда забавляют такие люди)))

Многие говорят, что Минск лучше. Сам живу в Минске. Говорят: "тут кафе, клубы, рестораны, театры, площадь красивая, погулять можно много где, парки, кинотеатров много, боулинг, катки, Минск-Арена, Библиотека..." ... Спрашиваю, когда последний раз ходил в парк гулять, в ботанический сад, в кино, на хоккей, в клуб...Ответ - наверное в прошлом году в клуб, на хоккей не хожу, в кино месяца 3 назад, в театр в прошлом году...кафе изредка, ресторан тоже....Вот у меня назревает вопрос - Какая тебе нахрен тогда разница, если ты никуда не ходишь, тупо сидишь дома. Какая разница где сидеть? Вся лишь разница в том, что ты тут уже прижился, привык, у тебя тут друзья, а может и семья. Но эти никакого веса самому городу не придаёт. Особенно, если ты сам не пользуешься его благами, развлечениями и т.д.
"Dovlet_n":

бред
я в мае получила высший диплом фиата. Где это можно сделать в Круглом? в ноябре была в бот.саду на выставке орхидей. приобрела там 4 шт коллекционных орхидей. В где в круглом бывают такие выставки? на динамо минск с мужем хотя раз в год попадаем. интернейшенал хауз в Круглом есть? я там учусь по вечерам. А 2 года назад МСФО занималась. Где их в Круглом изучить? там есть обучение на МСФО? можно до бесконечности писать
15.12.2016 в 13:28

А кто вам сказал, что лучше? Если вам лучше - это не значит, что всем! Кто-то уезжает жить на Шри Ланку, Индонезию, Индию и т.д. И ?
"Dovlet_n":

Вот вы сравнили )) Шриланку с деревнями Беларуси)) Я только рада была бы за людей. Которые сейчас в дубаке и нищите живут, уехали бы в Шриланку или Индонезию!
15.12.2016 в 13:33
Очередная сказка про город-сад....
Если обычный директор ПМК, попросит Минск не забирать деньги в республиканский бюджет, его как минимум пошлют, а то и с должности снимут. Так что не все так шоколадно - как написано....
15.12.2016 в 13:40
Да скучновато в Круглом, — пожимает плечами десятиклассница Яна. — Я думаю в Минск поступать: там и город побольше, и возможностей тоже.

побольше? серьезно?)))
вот Минск побольше Круглого?)))
15.12.2016 в 13:42
Да в Минске лучше однозначно
"Pashka216":

Минск стал непригодным для жизни городом. Это говорю я, любящая Минск даже таким, но жить в нем не хочу, хотя и квартира есть.
15.12.2016 в 13:44
Возим товар в Круглое так в сравнении с Толочином это прекрасный поселок!
15.12.2016 в 13:46
Была проездом и в "Изумруде" и в "Николаевских прудах". Еда у них вкусная в ресторанах. Готовят почти по-домашнему, порции приличные. И дешевле, чем в Могилеве. Масштаб "Николаевских прудов" удивил. Смотрится гораздо лучше и интереснее, чем на их официальном сайте.
Теперь в планах приехать в "Николаевские пруды" на рыбалку. Говорят - клюет как в фильме "Бриллиантовая рука":)
15.12.2016 в 13:53
У нас в городе 85 000 живет, два крупных многотысячных предприятия, и даже близко такого нет. Человеку памятник надо поставить
15.12.2016 в 13:53
Согласен, дискотека там горячая, девочек много)))
15.12.2016 в 13:57
Даже больше скажу т.к знаю о чём говорю...не только из Могилёва едут а даже из Москвы едут...т.к Москвичи и держат там всё Круглое,включая все клубы кафе и все др развлечения..
15.12.2016 в 13:58
я в мае получила высший диплом фиата. Где это можно сделать в Круглом? в ноябре была в бот.саду на выставке орхидей. приобрела там 4 шт коллекционных орхидей. В где в круглом бывают такие выставки? на динамо минск с мужем хотя раз в год попадаем. интернейшенал хауз в Круглом есть? я там учусь по вечерам. А 2 года назад МСФО занималась. Где их в Круглом изучить? там есть обучение на МСФО? можно до бесконечности писать
"vk-ps":

НУ. это вы такая. Но наблюдение относительно которого вы высказались, вполне верное. Большинство этих "в Минске лучше" - объясняется банальным уровнем комфорта, причем бытового. Больше зп, проще позволить себе "удовольствия", типа еды, техники, отдыха на курортах, а объяснения насчет кафе театров и пр, это "культурная мотивация".. Что не ради "бытовухи и бабла".. Так же воспитаны приличные люди.. "Духовность, культура важней". Можно и не пользоваться, но чтобы было. и всегда можно сказать бывали-знаем. Повышая самооценку.
Насчет доступности ВУЗов и мероприятий, везде так. Была бы более менее выровнен уровнеь ЗП. или он был в любом случае выше чем стоимость типичного качества бытовых условий. половина не поперлась бы ни в Минск ни в обл. центры. В подавляющем большинстве миграция в крупные НП сегодня происходит по чисто экономическим соображениям, а не культурным.
Например был бы паритет зп - отучившись, люди спокойно бы возвращались в свои НП. Съездить пару раз на мероприятия, тоже не проблема. Когда есть желание.
Проблема не в наличии стадионов театров, а в низкой мобильности(качество трансп сети "помогает"), и разнице зп.
15.12.2016 в 13:59
Зарабатывать на лоботрясах не зазорно, но очень уж ненадежно. Хотя у нас даже строительные предприятия, даже самого что ни на есть широкого профиля (производство цемента, например) могут обанкротиться и закрыться в момент. Один ворюга в администрации - и капут, уже убыточное.
15.12.2016 в 14:02
хорошее место "Изумрудный" и "Николаевские пруды".....бывал я там!!!
15.12.2016 в 14:06
ничего привлекательного не увидел
15.12.2016 в 14:07
Ну подарят допустим вам ТУ-154,а как вы его к себе привезёте? Или расчёт "па беларуски",подарок с доставкой? )))
"ДобрыйЖук":


Своим ходом , главное приземлить аккуратно. А то к достопримечательностям воронка добавится.
"ssergg":

При нормальном заработке это не проблема - есть Ми-26, который пустой самолет легко перенесет куда надо, в крайнем случае по частям. А на месте уже крылья прикрутят и в салон столики занесут, будет как у нас в Могилеве.
15.12.2016 в 14:09
молодец батька города.
15.12.2016 в 14:36
могли зарабатывать вдвое больше, чем сейчас, — $1000 ,Сейчас 500$??? может туда из Минска всем съехать?
15.12.2016 в 14:38
Подкова неправильно стоит!!
"Ятут":

Правильно- стоит (вверх краями- накапливает, вниз- выливается)
15.12.2016 в 14:42
Отличный городок!Людям повезло жить в таком местечке!
15.12.2016 в 14:51
В среднюю зарплату в 550 р. - не верю. Да все красиво, чисто, ухожено. Только люди - нищие.
15.12.2016 в 14:52
Да в Минске лучше однозначно
"Pashka216":

Минск стал непригодным для жизни городом. Это говорю я, любящая Минск даже таким, но жить в нем не хочу, хотя и квартира есть.
"Автопилот":

Вы абсолютно правы!
15.12.2016 в 14:52
Вот объясните одну простую вещь: почему на табличках вначале русский, потом английский и только потом белорусский.....?????
15.12.2016 в 14:56
ничего привлекательного не увидел
"lakota":

телефон картинки не открывает?
15.12.2016 в 14:57
Вот говорят не надо стягивать все население Беларуси в столицу. Говорят одно - делают другое. Зачем китайцы строят "Вялики камень" возле аэропорта, возле Минска? Почему бы китайцам не строить предприятия в регионах?
15.12.2016 в 14:59
«Не хуже, чем в Минске». Репортаж из райцентра с населением в 7600 человек

Да в Минске лучше однозначно
"Pashka216":

можно возле мака на октябрьской постоять, морожко заточить с замерзшими соплями...
15.12.2016 в 15:01
Вот объясните одну простую вещь: почему на табличках вначале русский, потом английский и только потом белорусский.....?????
"Orloffe":

неужели вам действительно так важна эта последовательность?
15.12.2016 в 15:05
Посмотрел на райисполком - будто в Узде. Или Несвиже. Никакой идентичности.
Плюс стадартные улицы "Ленина", "Люксембург" и вечно живого деда Мазая.
Поражают меня эти репортажи. Одна тоже свое болото хвалила. Дочь председателя нашего райисполкома. А случилось рожать в больнице. Ночью выла, ползала по палатам, тщетно пытаясь сыскать дежурного дрыхнувшего врача. Был огромный скандал. И что вы думаете, что-то поменялось?
Кто хвалит эти "накачанные" тощими инвестициями оазисы, советую:
- посмотреть в ракурсе обращения за госпитализацией, и как вы после операции себя ощущаете. (Мне хотели почку ампутировать молодые дохтура мечтающие об окончании отработки по распределению, на полном серьезе, не веря, что у меня одна почка больше другой от природы);
- вечерком, часиков в 20-23 С КАРТОЧКОЙ прошвырнуться за майонезом или НЕНЧЕРСТВЫМ хлебом; если вы нашли маркет с зевающей продавщицей и НЕ ЗА НАЛ - ото шчасте. Но я не встречал в двух своих ближних городках.
- строитесь? Ану-ка покажите мне глухари на 8 мм или другой перечень стройматериалов, по маркету нормальному, а не скобы с лентами от мух в хозмаге" местном. (Строился 8 лет и доходит до дикости - пилить в Минск за мелочевкой! В том же Копыле ухитряются в "Новоселкине" покупать саморезы ИП-шники и продавать... поштучно!);
- а шо там насчет сроков годности продуктов? Как-то все далеко не только от Комаровки, а от маркетов столицы. Разве что Полоцк и Несвиж, Могилев не уступают - но это ж не агрогородки.
- что там для детей из кружков? Балетный класс, музшкола? Или "кружочак коникау из гразюки ляпиць"?
И тут можно продолжить.
15.12.2016 в 15:07
здорово там на базе отдыха
15.12.2016 в 15:07
Да скучновато в Круглом, — пожимает плечами десятиклассница Яна. — Я думаю в Минск поступать: там и город побольше, и возможностей тоже.

побольше? серьезно?)))
вот Минск побольше Круглого?)))
"hone4ka":

Да!Возможности побольше-сходить До зари можно!
15.12.2016 в 15:08
При этом что ни завод, что ни предприятие - всё в Минск. Ну так постройте, раскидайте по стране.
"Dovlet_n":

и много тут заводов построилось акрамя снегоплавильной станции?:-) завод по сборке китайских авто ближе к бресту вроде, аэс вот тоже не в столице:-)
"кирпичный":


Китайцев нахрен бы выселили, а не возле аэропорта. Подальше. В Англии программисты нифига не в Лондоне сидят. Построили бы ПВТ где-то в регионе. Что плохого? Завод снегоплавильный ладно. Остальные заводы повыносить. Предприятия, фирмы, компании. А так все конечно едут в Минск. Единичный регион может чем-то привлечь. В Солигорске живут многие и как-то не особо хотят в Минск. Было бы желание. А так...
"Dovlet_n":

Для того что бы было ПВТ в регионе, в регионе для начала должны вузы появится. Без универов ПВТ существовать не может.
15.12.2016 в 15:08
Да хуже чем в Минске,себе не врите!
"TDU":

они не врут, они просто не знают, ка в Минске
"vk-ps":

А ка в Минске?
15.12.2016 в 15:10
Спорить не о чем, каждому своё! Для рядового москвича Минск - такая же дыра! А для жителя, скажем Токио и Москва - деревня с медведями!
15.12.2016 в 15:11
В Минске конечно же лучше. А тут что.. глухомань. Просто людям деваться некуда. Вот и обманываться рады. Пытаются внушить себе что им тут хорошо. Эх люди люди..
"MidRose":

А в Минске не глухомань?Та же глухомань,только загазованная до ужаса
15.12.2016 в 15:24
В Минске конечно же лучше. А тут что.. глухомань. Просто людям деваться некуда. Вот и обманываться рады. Пытаются внушить себе что им тут хорошо. Эх люди люди..
"MidRose":

А в Минске не глухомань?Та же глухомань,только загазованная до ужаса
"kari2255":

Да нет, почти весь перечень необходимого для жизни есть.
15.12.2016 в 15:27
Круглое должно говорить спасибо единственному человеку-Патрончику Н.В.
"m8787":


Побольше бы таких Патрончиков в Беларуси ...
15.12.2016 в 15:43
не хуже,только меньше вас в Минске не становится караных..
15.12.2016 в 15:51
Уныло, как и вся страна!
15.12.2016 в 15:59
ни один райцентр рядом с Круглым не сможет похвастаться и половиной того, что здесь есть!
15.12.2016 в 15:59
«Хоть бы один заводик построили еще, а то что будет, если ПМК развалится?»


Ну я думаю понятно, что за место и каково его будущее, если там всё зависит от одного загибающегося предприятия
15.12.2016 в 16:00
Был там, гуляли свадьбу в Изумруде, гоняли и на Николаевские пруды. Летом там красота неописуемая. Кажется, остался бы там жить. Но нет, народ оттуда уезжает, работы нет.
15.12.2016 в 16:24
Мы делали свадьбу в круглом, нам расхваливали ресторан "Изумруд".. а в и тоге испорчена свадьба и деньги выброшены на ветер, лучше делали в другом месте.
15.12.2016 в 16:26
Побывавши в 7-ми европейских стран, смотреть на это тошно, как у нас все хорошо....
15.12.2016 в 16:27
Бутафория, а за ней звенящая пустота...
15.12.2016 в 16:28
В ГОА сейчас не хуже.
15.12.2016 в 16:38
а что мешает другим райцентрам тоже что-то делать?
15.12.2016 в 16:39

С английским и русским понятно, а белорусский мы ввели, чтобы наши туристы не забывали: они находятся в Беларуси


Это так по беларусски...
15.12.2016 в 16:53
я в мае получила высший диплом фиата. Где это можно сделать в Круглом? в ноябре была в бот.саду на выставке орхидей. приобрела там 4 шт коллекционных орхидей. В где в круглом бывают такие выставки? на динамо минск с мужем хотя раз в год попадаем. интернейшенал хауз в Круглом есть? я там учусь по вечерам. А 2 года назад МСФО занималась. Где их в Круглом изучить? там есть обучение на МСФО? можно до бесконечности писать
"vk-ps":

НУ. это вы такая. Но наблюдение относительно которого вы высказались, вполне верное. Большинство этих "в Минске лучше" - объясняется банальным уровнем комфорта, причем бытового. Больше зп, проще позволить себе "удовольствия", типа еды, техники, отдыха на курортах, а объяснения насчет кафе театров и пр, это "культурная мотивация".. Что не ради "бытовухи и бабла".. Так же воспитаны приличные люди.. "Духовность, культура важней". Можно и не пользоваться, но чтобы было. и всегда можно сказать бывали-знаем. Повышая самооценку.
Насчет доступности ВУЗов и мероприятий, везде так. Была бы более менее выровнен уровнеь ЗП. или он был в любом случае выше чем стоимость типичного качества бытовых условий. половина не поперлась бы ни в Минск ни в обл. центры. В подавляющем большинстве миграция в крупные НП сегодня происходит по чисто экономическим соображениям, а не культурным.
Например был бы паритет зп - отучившись, люди спокойно бы возвращались в свои НП. Съездить пару раз на мероприятия, тоже не проблема. Когда есть желание.
Проблема не в наличии стадионов театров, а в низкой мобильности(качество трансп сети "помогает"), и разнице зп.
"spacewalker":

наблюдение верное, если кроме бухла тебя ничего не интересует.
15.12.2016 в 16:57
Люди готовы работать и это гоавное, в каждом бы городе такого стремления, и по предприятию ( не убыточному)
15.12.2016 в 17:09
но почему это только его заслуга он конечно молодец но был там такой человек как дмитрий дмитриевич гоборов очень добрый отзывчивы честный человек он тоже внёс свой вклад в развитие города...
15.12.2016 в 17:14
Ну какой это город, это же смешно. Могилевские власти творят ерунду. Даже сравнивать эту деревню со столицей минском смешно. Хотя если тенденция миграции в минск крлхозников из районов сохранится, то да через пару десятков лет минск станет быдловатым и колхозным городом, разницы не будет.
"traveller45":

он уже таким стал, так как миграция эта лет 10 назад уже началась!!!
"N_A_S_T_E_N_K_A":

Открою секрет, эта миграция была всегда. Что есть нормально для больших городов.
15.12.2016 в 17:30
А что Минск ,людская свалка. Молитесь минчане на свой Минск и не пускайте приезжих
15.12.2016 в 17:36
Ну какой это город, это же смешно. Могилевские власти творят ерунду. Даже сравнивать эту деревню со столицей минском смешно. Хотя если тенденция миграции в минск крлхозников из районов сохранится, то да через пару десятков лет минск станет быдловатым и колхозным городом, разницы не будет.
"traveller45":

открою секрет, даже если все приезжие ВНЕЗАПНО уедут, % быдла НЕ уменьшится (возможно даже увеличится)
15.12.2016 в 17:39
Испорчу чуть всю красоту про пруды.в домике котором мы жили приходилось с умывальника воду выносить самим,т.к труба от сифона в канализацию была прогрызена крысами.но это все фигня.....под матрасам очень много крысиных какашек,на что администратор прудов нам ответила,,,у этоже деревенский домик,,,сняли мы баню,которую в итоге пришлось тапить самим,т. К к времени нашего заказа она была не готова.итог бани-пока вытапили закончилось наше время..после бани пришли в домик а в ванной воды по косточку.и все ночь человек который топил наш домик ходил подтапливать котел и как сумасшедший закрывал дверь...вот так прошли сутки так называемого отдыха....
15.12.2016 в 17:42
Как то навигатор завел проездом в это Круглое в 1 часу ночи. Даже жизнь какая то там была - люди бродили, сидели, выпивали. Неплохо для райцентра.
15.12.2016 в 18:14
Вот что значит, когда человек находится на своем месте!
15.12.2016 в 18:15
Да у нас вся страна-музей ссср!
15.12.2016 в 18:21
Интересный репортаж, важный - про нас, про простых людей.
15.12.2016 в 18:32
Как-то грустно стало, глядя на эти "постмодернистские" ,яркие и разноцветные вывески ,- как привет из конца 90-х.
15.12.2016 в 18:35
даже не представляю , в какой стороне этот городишко находится
15.12.2016 в 18:41
Приезжайте в Кричев я Вам покажу где все процветание зависло
15.12.2016 в 18:44
Помню Круглое, когда там был 1 магазин, автостанция была в виде сарая и кругом просто капец.
Лет 10 уже назад приехал - оалдел. Красота, чистота, все блести, порядок.
Шикарно все сделали.
15.12.2016 в 18:46
Испорчу чуть всю красоту про пруды.в домике котором мы жили приходилось с умывальника воду выносить самим,т.к труба от сифона в канализацию была прогрызена крысами.но это все фигня.....под матрасам очень много крысиных какашек,на что администратор прудов нам ответила,,,у этоже деревенский домик,,,сняли мы баню,которую в итоге пришлось тапить самим,т. К к времени нашего заказа она была не готова.итог бани-пока вытапили закончилось наше время..после бани пришли в домик а в ванной воды по косточку.и все ночь человек который топил наш домик ходил подтапливать котел и как сумасшедший закрывал дверь...вот так прошли сутки так называемого отдыха....
"1596769":

Подтвержу! В октябре праздновали там свадьбу у друзей, соответственно сняли 5 или 6 домиков ( не помню уэе) и для старшего поколения номера в гостиницах. Насчет гостиниц вопросов совсем нет, а вот домики вроде и неплохи с виду, но много недочетов - самый жирный это то, что домики еле протопили и к 24.00 батарее были еле-еле теплые (на улице было +2 ), на нашу просьбу протопить дома нам отказали, сказали что то вроде "дома уже протапливали, больше топить не будем". В итоге в 3 утра мы дозвонились до директора ПМК, который по всей видимости не очень обрадовался столь раннему звонку, но дома начали протапливать домики буквально через 5 минут. Так же куча недочетов по сантехнике, лично в нашем домике в душкабине не работал слив, точнее работал, но вода уходила слишком медленно. ни в гостинице, ни в магазине не было элементарных средств гигиены, обслуживание в ресторане так себе, официанты с недовольными лицами, такое чувство что они нам делали одолжение.
15.12.2016 в 19:03
Что значит грамотный руководитель..
"Алекуз":

вы хотели сказать: Вот что значит руководитель из приближенных
15.12.2016 в 19:10
эффект плацебо
15.12.2016 в 19:18
Ну так и сидите в своих райцентрах. Чё в город-герой лезть?
15.12.2016 в 19:18
Не хуже, чем в Минске

Даже если повторить это 9000 раз, это на станет явью. И вообще, что же вы понаезжаете, если вам там так хорошо?
"Tahasan":

они наверное у вас забыли спросить куда им ехать
15.12.2016 в 19:24
Красивый городок! Уютный
15.12.2016 в 20:01
а когда-же в червень приедут посмотрят ведь у нас есть самолет и пмк 237 со своими музееми
15.12.2016 в 20:14
За музей, респект и уважуха.
15.12.2016 в 20:30
Как так говорили,что по 500 и по тысяче не было ну многие так пишут тут!А теперь выходит,что было судя по цифрам в статье и даже по полторы))
15.12.2016 в 20:40
Хороший город, надл съездить.
15.12.2016 в 20:44
Не хуже, чем в Минске

Даже если повторить это 9000 раз, это на станет явью. И вообще, что же вы понаезжаете, если вам там так хорошо?
"Tahasan":

Николая Патрончика из Круглого переманивали давно, даже предлагали стать министром архитектуры. Он отказался. Говорит, что ему интереснее тут.
15.12.2016 в 20:50
Тяньаньмэнь первый раз такое слышу хотя и местный кто то сильно преукрасил
15.12.2016 в 20:55
«Не хуже, чем в Минске». Репортаж из райцентра с населением в 7600 человек

Да в Минске лучше однозначно
"Pashka216":

Отличия от Минска количественные, но не качественные. В Минске больше дома культуры и в них более прожженые женщины.
"slavarasup2":

Женщины везде одинаковые,поймешь позже)В Минске бабла больше..
15.12.2016 в 20:59
— Да скучновато в Круглом, — пожимает плечами десятиклассница Яна. — Я думаю в Минск поступать: там и город побольше, и возможностей тоже. Хочу поступить в лингвистический — а где тут с таким образованием устроишься?


Не НАДО!!!!!!!!!!!!ХВАТИТ ВАС УЖЕ ЗДЕСЬ.
15.12.2016 в 21:08
— Да скучновато в Круглом, — пожимает плечами десятиклассница Яна. — Я думаю в Минск поступать: там и город побольше, и возможностей тоже. Хочу поступить в лингвистический — а где тут с таким образованием устроишься?


Не НАДО!!!!!!!!!!!!ХВАТИТ ВАС УЖЕ ЗДЕСЬ.
"vlad3":

а ты хто?
15.12.2016 в 21:10
И за кольцевой должна быть жизнь...
И нормальная жизнь!!!
15.12.2016 в 21:12
Надо для МинЧАН организовать туда туры...
типо командировка-на неделю....
чтоб вкусили анти НЫТЬЯ !!)))
если не сопьются за неделю...то шансы есть)))
15.12.2016 в 21:21
Не хуже, чем в Минске

Даже если повторить это 9000 раз, это на станет явью. И вообще, что же вы понаезжаете, если вам там так хорошо?
"Tahasan":

Кто же вас так обидел )
15.12.2016 в 21:49
Директору бы сегодня уйти, чтобы дать шанс городу и предприятию сохраниться после него.
15.12.2016 в 21:51
а девушки то в клубе очень даже красивые))
15.12.2016 в 22:04
с деньгами везде хорошо
15.12.2016 в 22:05
хоть и античные статуи, а деревня деревней
15.12.2016 в 22:06
Не хуже, чем в Минске

Даже если повторить это 9000 раз, это на станет явью. И вообще, что же вы понаезжаете, если вам там так хорошо?
"Tahasan":

Солому с кармана достань-"городской"!
15.12.2016 в 22:08
нормально. лучше, чем в нерезиновом
15.12.2016 в 22:08
Не «Изумрудный», а Изумруд. И вообще,впервые слышу о том,что центральную площадь в Круглом так называли. Горжусь нашим районным центром.
15.12.2016 в 22:10
pacifica5962, тоже никогда не слышала.
15.12.2016 в 22:16
preparepka, да особо и не шиканешь у нас за з.п. в 300 рублей.спасибо автору статьи,написано и подмечено все как есть на самом деле!
15.12.2016 в 22:19
Да скучновато в Круглом, — пожимает плечами десятиклассница Яна. — Я думаю в Минск поступать: там и город побольше, и возможностей тоже.

побольше? серьезно?)))
вот Минск побольше Круглого?)))
"hone4ka":

С чем не согласен?
15.12.2016 в 22:41
Приятно когда люди ценят то что имеют
15.12.2016 в 23:37
Ну какой это город, это же смешно. Могилевские власти творят ерунду. Даже сравнивать эту деревню со столицей минском смешно. Хотя если тенденция миграции в минск крлхозников из районов сохранится, то да через пару десятков лет минск станет быдловатым и колхозным городом, разницы не будет.
"traveller45":

Судя по вашему высказыванию и без приезжих в Минске , нет быдла , но иногда проскакивает .
15.12.2016 в 23:39
Я слишком молода душой, чтобы вязать носочки в Круглом.
15.12.2016 в 23:47
саддом и гомора разрушились и другие города ждёт такая участь по библейским пророчествам и не только.
15.12.2016 в 23:47
Я слишком молода душой, чтобы вязать носочки в Круглом.
"pavlik012":

Носочки можно везде вязать , главное рукавицы и телогрейки не шить .
16.12.2016 в 0:56
Нам предлагали музейного работника, но мы отказались. Еще 600 рублей платить — за что? Мы не хуже можем!!!
600 рублей. За ЧТО??? (комбайнер получает 300!!!)
16.12.2016 в 1:11
Надо в Круглое платный въезд сделать
16.12.2016 в 1:25
Достойно, я рада что в РБ есть такие места. И клуб хороший, и люди приятные. Хоть какая-то жизнь. Это радует. Пусть таких милых мест будет больше. Будь у меня работа на удаленке-уехала бы в подобное место.
16.12.2016 в 1:26
А вообще не место красит людей, в данном случае люди красят место. Молодцы.
16.12.2016 в 1:28
Отличное место для строительства жилья для нуждающихся.
"denis_harper":

Согласен. Каменная горка-16 должна быть именно там.
Кто село поднимать будет? Нерезиновый уже раздулся до предела.
"well_well":

не надо портить это милое место
16.12.2016 в 1:28
Минск силиконовый, а не резиновый
16.12.2016 в 1:57
"Как в Минске" никогда не будет нигде в РБ, так же как не будет в захолустье Арканзаса как в Нью-Йорке. Просто не всем это нужно. И на самом деле заработать на квартиру в Круглом в самом Круглом, думаю, проще, чем заработать в Минске на квартиру в Минске. Я сам родом из другого райцентра. У меня есть одноклассник, который учился в Минске, отработал там распределение, приехал в Минск и попробовал тут пробиться - не срослось.. Вернулся к себе - связи, работа, семья, и теперь уже квартира и стабильность там.
Вы видели американские фильмы про маленькие города? Там так же - один-два бара, где все зависают, каток (у нас их тоже везде понастроили), две школы и гипер на весь город. Точно такое же я видел, путешествуя этим летом по стране.
Меня просто удивляют люди, которые приехали в Минск за "большим рублём", но живут так же как у себя в районе - фильмы смотрят не в кино, а с торрентов, ЗП больше и квартира дороже соответственно, кафе и бары - лучше дома пивка из полторашки или водку на природе... Тогда зачем вам здесь?!
Да, я тоже из глубинки. И были мысли вернуться в трудные времена. Но меня здесь держит и стимулирует то, что я езжу в хороший кинотеатр, пью в красивом баре, обедаю в отличном кафе, у меня есть возможность выбирать развлечения. Но я не понимаю тех, кто на последние деньги строит квартиру в Минске, а ведёт себя как у себя дома! Зачем, люди?!
16.12.2016 в 3:28
Осиповичам бы поучиться у этого гордка....
Понятное дело "дажынки" были.......
А унас как в мухосранске, ничего нет из перечисленного, разве что бары и дыцкатеки, но на тамошних поситителей противно смотреть.
16.12.2016 в 6:43
22 года Патрончик в Круглом руководит, и какой прекрасный результат! Вот это главная мысль. Результат налицо. И нет у него лозунга: "Не нравится-езжайте отсюда."
16.12.2016 в 7:36
Как так говорили,что по 500 и по тысяче не было ну многие так пишут тут!А теперь выходит,что было судя по цифрам в статье и даже по полторы))
"SiarhiejUladzimiravič":

Так они же среднюю считали....:-)
16.12.2016 в 7:58
Приятно удивлён городком
16.12.2016 в 8:31
при хорошем хозяине и народу хорошо...я бы за такого проголосовал..
16.12.2016 в 9:34
Для 7600 жителей отличный результат. Желаю Вам выйти на 1600.
А Столичным комментаторам по 300, желаю, чтобы у вас отключили Инет.
16.12.2016 в 11:10
pacifica5962, тоже никогда не слышала.
"ALENAROG":

перепись круглянцев объявляем открытой))))
16.12.2016 в 13:04
Dilay, три-четыре года назад оно так и было, сейчас ситуация в разы хуже чем описывается.
16.12.2016 в 14:59
doctor_d_, это да!)
16.12.2016 в 19:59
mixalmixalich, Это не надолго, в нашей стране хороших хозяев сажают...
16.12.2016 в 20:09
красавцы
16.12.2016 в 20:15
Вопрос в другом...А что хорошего в Минске?
16.12.2016 в 21:11
Ну какой это город, это же смешно. Могилевские власти творят ерунду. Даже сравнивать эту деревню со столицей минском смешно. Хотя если тенденция миграции в минск крлхозников из районов сохранится, то да через пару десятков лет минск станет быдловатым и колхозным городом, разницы не будет.
"traveller45":
а что она была Вы в каком покалении коренной житель))))))?
16.12.2016 в 21:47
Тошно наблюдать за комментариями, типа:
-"Вам до Минска далеко. Минск- это город исключительно культурных и образованных людей и т.д."
Я сам 5 лет прожил в Минске и мне очень нравится этот город. Но! Жить там ни за что бы не согласился. По мне лучше иметь свой домик в каком-нибудь ГП типа Круглого, содержать свой сад и дышать чистым воздухом, вместо того, чтобы пол жизни собирать на уголок в "скворечнике" и жить в этом постоянном шуме и загазованности. Каждому своё и всё тут!
Мне проще на выходных прокатиться в Минск, погулять там, посетить какие-нибудь заведения и вернуться в свой тихий уголок.
А по поводу культурного образования и вообще культуры Минчан в целом скажу, что это всё слишком завышено и нос некоторые задирают свой очень зря. Часто встречал в Минске колхозников каких еще поискать нужно, причем именно не приезжих. И вообще гордиться местом своего жительства/рождения- это всё-равно, что гордиться размером своего полового органа и размахивать им на людях. какое-то средневековье прям... Культурные и воспитанные люди так считать никогда не будут и уже тем-более разглагольствовать на эту тему. Задумайтесь.
16.12.2016 в 22:54
Главное не место, а то как себя ощущаешь на этом месте.
17.12.2016 в 10:50
молодцы!
17.12.2016 в 11:54
Незажравшиеся люди!
"pashatonik":

куда ж зажираться, когда зарплаты со штуки до 300уе упали ))
17.12.2016 в 12:08
умные книжки по рыночной экономике читать надо было, а не брать дешевые кредиты и сейчас делать ограды да палеты !
17.12.2016 в 16:26
я б тоже переехал если бы зарабатывать можно было...
17.12.2016 в 18:06
Патрончик ]хозяин...побольше бы таких... На таких мы и держимся.... Молодец!!!!
17.12.2016 в 18:37
Вальс вранья, я сам из Круглого и работал в хвалёном ПМК, нет так там всё на самом деле...
17.12.2016 в 20:40
уехал в минск и живу в нем уже 4 года,
и если б не родители хер бы туда возвращался.
18.12.2016 в 1:43
только вчера был на новогоднем корпоративе в "Николаевских прудах" - все супер))
Целая деревня отстроена, инфраструктура отличная, и развлекательная программа днем была (рыцарские турниры), и в ресторане вечером вкусно покушали, и в бильярд поиграли от души, и домики неплохие (в той же Турции/Испании могут быть хуже), по поводу "наш домик не протопилиии" - нам было не в лом открыть заслонку в печке и подкинуть самим пару раз за вечер дров - как для городских - это даже было прикольно, свой колорит))
зато ночью - гулять можно бесконечно по комплексу, красивые домики, везде из труб дымок валит, все подсвечено, все блестит - красота!!

в общем, всем рекомендую!!
18.12.2016 в 2:45
Приятно было читать. Чувствовалось, что люди все там делают по совести, с душой, а главное - с юмором)
18.12.2016 в 13:41
Ну как обычно - если есть ГРАМОТНЫЙ специалист в своем деле - дело ПРОЦВЕТАЕТ. Однако у нас в стране таких почти всегда вышибают разными способвами и ставят бестолочей... так и живем. Примеров мог бы десятки привести, но смысл?
18.12.2016 в 21:38
Я б там жил!
21.09.2017 в 11:33
mixalmixalich, Это не надолго, в нашей стране хороших хозяев сажают...
"konst911":

Не переживайте, этого, если бы хотели, давно бы посадили. Или думаете всё так просто?
08.05.2018 в 11:11
ь: Вот что значит руководитель из приближенных
"makowezki":

Все оказалось просто...
11.05.2018 в 20:54
Интересно кто и с какого бюджета выделяет на всё это деньги, в Могилёве денег нет в больницах на хорошее лекарство, а в Круглом на тренажерный залы изумруды деньги есть, странно всё это.