Конфликт банка и клиента: «Бабушка пришла получать 1000 рублей процентов по вкладу, но кассир заявила, что их нет»

 
788
14 декабря 2016 в 17:36
Автор: Настасья Занько. Фото: Алексей Матюшков, фото носит иллюстративный характер

Бабушка минчанки Виолетты, 78-летняя Надежда Григорьевна, за свою жизнь скопила 4000 деноминированных рублей. Пять лет назад эту сумму она отнесла в «Беларусбанк» и каждый год в нужный срок забирала проценты и переоформляла вклад. В нынешнем году Надежда Григорьевна, как обычно, пришла получать положенные деньги, но это сделать пенсионерке так и не удалось.

— С 2011 года бабушка держит свои деньги на вкладе «Четыре сезона», — объясняет Виолетта. — 30 сентября она пришла в Смиловичское отделение банка, чтобы, как обычно, переоформить договор и получить проценты. У нее ставка 25% годовых, то есть сумма процентов составляла 1000 деноминированных рублей. Она показала кассиру договор, и ей отдали 70 рублей вместо нужных 1000. Бабушку чуть удар не хватил. Позвали заведующую, стали разбираться.

И оказалось, что в прошлый визит вклад так и не переоформили. Бабушка возмутилась, мол, как так, я ж как раз и приходила переоформлять, договор есть. Ситуация оказалась следующей: в прошлое посещение кассир обнаружила, что по валютному вкладу бабушки не выдана часть процентов. Она выдала и эти проценты в долларах, бабушка попросила сменять их на белорусские. Ей эту операцию провели. Но, по словам работника банка, из-за этого кассир запуталась и отвлеклась, поэтому вклад так и не переоформила. Из-за чего деньги остались лежать на простом счете с процентной ставкой 0,00005% вместо 25%. И вместо положенной 1000 рублей выдали 70.

Более того, в банке у нее попросили все документы, договор с подписями и печатями за 2015—2016 годы и ранние договоры. Бабушка пришла домой вся в слезах, расстроенная. Ну, представьте, старый человек, все близко к сердцу принимает, конечно, она в ужасе от происходящего.

— Дальше было еще интереснее. Мы пытались разобраться в ситуации, а нам показали уже договор 2014—2015 года, мол, вот он заканчивается 27.09.2015 года. И бабушка якобы не приходила его продлевать, но как же не приходила, если она была, даже деньги меняла. Эта операция должна была фиксироваться, — возмутилась девушка. — Через пару дней к бабушке приезжали просить прощения заведующая отделением и кассир. Она плакала, они ее пообнимали — и на этом все. Но бабушка до сих пор не может успокоиться. Ночами не спит, бедняга, все переживает. Знаете, как старые люди. Для нее 1000 рублей — огромные деньги, она год ждала.

Виолетта и ее мама решили написать обращение в банк. По словам девушки, в ответе они получили объяснение, что такое «депозит».

— Нам даже не дали ответ, почему изъяли документы, почему не подняли записи видеокамер, — говорит она. — Ответа на этот вопрос мы так и не получили. Почему не написали, что приняты меры, наказаны виновные? Почему не подняли видеозаписи и записи разговора «клиент-кассир»? Если бы случилось преступление, то камеры подняли бы? А здесь почему-то ничего не сделали?

За комментариями мы обратились в «Беларусбанк». Как отметили в банке, ситуацию бабушке уже разъяснили, и дополнительных подробностей Onliner.by узнать не удалось.

— ОАО «АСБ Беларусбанк» строит взаимоотношения с клиентами на основе банковского законодательства и заключенных договоров, — отмечает банк. — Согласно части третьей статьи 182 Банковского кодекса Республики Беларусь (далее — БК) под договором срочного банковского вклада (депозита) понимается договор, в соответствии с которым вкладополучатель обязан возвратить вклад (депозит) и выплатить начисленные по нему проценты по истечении указанного в договоре срока.

Вклад (депозит) возвращается вкладчику по его требованию в порядке, установленном БК и соответствующим договором, что предусмотрено частью второй статьи 181 БК.

Отмечаем, что договором не предусмотрена обязанность банка по информированию вкладчиков об истечении срока возврата вклада.

С целью обеспечения своевременного переоформления вкладов по окончанию срока ОАО «АСБ Беларусбанк» с 01.04.2016 реализована информационная услуга по направлению вкладчику SMS и (или) сообщения по электронной почте (е-mail-сообщения) о дате наступления срока возврата срочного банковского вклада.

По изложенным в обращении вопросам банком проведена проверка и направлены письменные разъяснения в адрес Надежды Григорьевны.

Копилки на «Барахолке» Onliner.by

Автор: Настасья Занько. Фото: Алексей Матюшков, фото носит иллюстративный характер
ОБСУЖДЕНИЕ