193
09 ноября 2016 в 8:00
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Александр Ружечка
«У меня была цель: построить детям квартиру и выучить их». Как белорусский пилот на 11 лет улетел в Африку от безденежья

Дядя Саша стоял на базаре в Малиновке. Мимо проходили люди, смотрели на молодую польскую капусту, изредка спрашивали цену. Его товарищ жил в Высоком. Периодически он брал микроавтобус и укатывал в Польшу за овощами. Их летчик и продавал жителям микрорайона. Невыносимо хотелось к самолетам. Но время задавало другой тон. В 1995-м было всего два полета. Нет их — нет и денег. Коллеги подрабатывали охранниками и осветителями на киностудии. А он стоял на рынке и думал, что жизнь идет странно. Сперва на твое обучение тратится $100 тыс., а потом ты не можешь работать.

Мужество — это отсутствие негатива. Никаких мыслей «А если вдруг?». Нет смысла бояться. Военные говорят: «Если ты идешь на полет как на подвиг, надо заканчивать». Это касается любой работы. Надо быть смелым, чтобы принимать единственно правильное решение для успешного завершения дела.

Прямо над домом летал кукурузник. Региональный рейс Черкассы — Умань. Летал низко. Можно было задрать голову и в деталях рассмотреть брюхо машины. Позже родители подарили модельку самолета. Мама Александра Лазарева работала завотделом в магазине, папа был снабженцем — занимался запчастями для сельскохозяйственной техники. Их сыну примерно одинаково нравились грузовики и самолеты. Но перед поступлением подросток резонно рассудил: «На грузовике в этой жизни я по-любому покатаюсь, а вот с самолетом могут быть проблемы».

Вариантов для поступления было два: первый — летное училище в Актюбинске, второй — в Кировограде. Последнее только-только открылось. Всего 140 километров от дома. Лазарев собрал вещи и поехал на медкомиссию. Студентов в первом наборе хватило на восемь групп. Две готовили к грузовым перевозкам. Там Александр и учился, грезя работой на большом Ан-26.

Он сидит за столиком в одном из кафе минского аэропорта и шутит, что летчик, который занимается перевозкой грузов, — это как дальнобойщик на земле. Голос под потолком просит запоздавшего пассажира пройти на регистрацию. Форма, узнаваемая фуражка. Проходящие мимо люди задерживают взгляды.

Закончился первый курс. Лазареву было 18 лет, и в его жизни не было еще ни одного полета — даже в качестве пассажира. В училище он был уникумом. Дебют все-таки состоялся на втором курсе. Приземлившись, Лазарев отблагодарил инструктора блоком сигарет. Такой была традиция.

— Первый полет без инструктора тоже прошел нормально. Хотя стресс, конечно, серьезный. Многие не справлялись. Их списывали по «нелетке».

Во время второго самостоятельного полета Лазарева что-то пошло не так. Машина поднялась с полевого аэродрома около деревни и набрала высоту.

— Инструктор сказал сделать пять кругов. Я сидел слева, был пилотирующим, товарищ мой — справа. Тут чувствую, что самолет плохо управляется. Штурвал как-то клинит. Переглянулись с другом, виду не подали. А штурвал еще и похрустывать стал. В левую сторону самолет вообще идет плохо. Заметили: часть крыла не двигается. Молодые, прилив крови. Уже думали, как будем садиться на огороды в деревне. Доложили на землю и аккуратно стали выруливать на снижение. Получилось.

Самолет приземлился на траву. До полной остановки успел споткнуться о кочку. Прибежавший инструктор стал нервно материться: «Я тебе сказал пять кругов! А ты только один сделал!» Ему объяснили, что случилось.

Сперва ситуацию посчитали простой. Но потом передумали. Фотографию Лазарева напечатали в ведомственной газете. Пилот получил именные часы Министерства гражданской авиации. Спустя два года четверо ребят перегоняли самолет в другой аэропорт. Крыло тоже заклинило. Правда, выкрутиться не получилось. Были жертвы.

Студенчество длилось четыре с половиной года. Один из инструкторов был из Херсона. Как-то отправились на учебный полет к нему на родину. Назад повезли полный самолет херсонских арбузов. После выпуска были смотрины. В училище приехали «покупатели» со всего Союза. Лазареву сильно хотелось в Минск. В Чижовке жила тетя. Мест вроде бы изначально не было, но как-то удалось договориться. В итоге 1 января 1983 года Лазарев отправился из Минска в Свердловск с самолетом гвоздей.

Пилот пришел на встречу после ночного полета. Ему 55. Говорит, в молодости все переносилось легче. Но хорошо бы вернуться назад и еще раз пройти такой путь.

— Мы летали в Баку, в Ереван, в Южно-Сахалинск. Отправляли запчасти от наших БелАЗов в поселок Мирный, это Якутия. На Тикси возили киностудию. Пассажирский самолет не дал бы мне такой географии. У нас были ночевки. Пока старшие отдыхали, я ездил смотреть на местные красоты с фотоаппаратом. В конце восьмидесятых мне два или три раза предлагали пересесть на Ту-154. Но я отказывался. А когда работы не стало, попросился. В ответ мне сказали: «Извини, мест уже нет».

Стояли девяностые. Пассажиры еще как-то летали, грузы — почти никак. Все рушилось. Лазарев работал на грузовую компанию, которая базировалась в старом аэропорту, и сидел без работы. Чтобы было не так грустно, перегонял машины из Германии и Литвы. Полмесяца можно было прожить на $20. За пять дней, которые тратились на перегонку, давали $100.

Минское метро тогда заканчивалось станцией «Восток». В случае необходимости можно было потаксовать вечер по маршруту «метро — военный городок» и заработать на сладкое детям.

— Мне было странно, что настало время, которое так не ценит авиаторов. Чтобы из простого пионера сделать профессионального пилота или командира экипажа, даже во времена СССР требовалось что-то в районе $100 тыс. Плюс затраты на самолеты и топливо. Таких людей было не много. И их не ценили.

Многие белорусские самолеты тогда работали в Пакистане по контракту от предприятия. Их, грубо говоря, сдавали в аренду вместе с пилотом. Только бортпроводники были местными. В 1997-м Лазареву предложили отправиться в Конго. Африканцы активно покупали советские самолеты. Командировка получилась успешной. Через два года пилоту позвонили: «Хочешь приехать?» Работы не было. Дети росли. Сказал, что хочет. «Когда надо приехать?»«Хоть завтра». Ситуация была бардачной. Документы оформили очень быстро.

В Киншасе на руки выдали лист A4. Сверху написано: «Правила поведения белого человека в африканской стране». Вниз уходили 52 пункта. По одному не ходить. Передвигаться по улице только на машине, общественного транспорта нет. Не использовать брань: есть реальный вариант оказаться в тюрьме. И главное — не вступать в конфликт с местным населением. Из-за разницы менталитетов очень легко быть неверно понятым.

Директором африканской фирмы был швед. Человек, схемы которого работали с шестидесятых годов. Самолеты перевозили грузы между маленькими деревнями. Такой «Мимино» по-африкански.

— Однажды директор говорит: «Сгоняй в одну деревню, оцени возможность полетов». Правда, там лет 15 самолетов не было. Дали мне координаты — полетел. Иду на посадку, а там голое поле. Просто поле и тропинка, по которой люди ходят и машины ездят. Увидел толпу. Полетел примерно туда. В африканских деревнях любой самолет — праздник. А к пилотам относятся как к пришельцам. Правда, грунт там оказался слишком мягким. Груженым я бы никак не взлетел. Так что в той деревне меня больше не было.

Порой летали в алмазную зону. У нас тогда бутылки скупали, а там — алмазы. Туда едет скупщик. Забирает алмазы, раздает деньги местным жителям. У них есть деньги, но нечего купить. А чтобы было что, надо это привезти. Других вариантов, кроме как самолетом, тогда не существовало. Построить дороги было практически нереально. Песчаный грунт размывался во время дождей. Машины (старые MAN с квадратными крыльями и приваренными осями) грузились и ехали 600 километров две-три недели. Помогали мы. Пока меня упрекали, мол, да вы там воюете, оружие возите, я загружал полный самолет вьетнамок. Тапочки, матрасы, тазики, рыба — оборот непрерывный.

Иногда в самолете Лазарева был полный салон тазиков, в которых лежали связанные крокодилы с перемотанными пастями. В Конго они идут в пищу. На вкус жаркое — как будто куриное.

— Жучки-червячки — мы много чего пробовали из интереса. Ананасов было много. Дашь человеку в деревне бутылку керосина — он тебе полмешка ананасов. Там электричества нет, керосин ценится.

Ехали однажды домой с вылета. Кто-то взял себе крокодила. Они примерно с метр в длину. Так он развязался. Идет по автобусу — клац-клац челюстью. Все на спинки сидений, как попугаи, попрыгали. Цапнуть некого — так крокодил к шоферу пошел. А водитель чуть ли не оседлал руль и в этом положении довез нас до дома.

Если на земле доставали крокодилы, то в небе мешали работать птицы. Однажды самолет шел на снижение, когда послышался удар. Дальше — скрежет металла. Но вроде все работает. Удалось сесть. Правда, на земле испуганные работники аэродрома признались: «Такой грохот стоял, мы думали, ты рассыпаешься прямо в небе». Оказалось, в двигатель попал большой орел, который повыбивал все лопатки.

Фото опубликовано Alexandr (@laserv26)

Фото опубликовано Alexandr (@laserv26)

Фото опубликовано Alexandr (@laserv26)

— Двадцать минут до аэродрома. Полет нормальный. Тут слышу удар: ты-дыщ! Аж пол под ногами завибрировал. Поворачиваюсь к инженеру: «Что это было?» А мы сидим в кабине. Проход от нее есть, но груз лежит очень плотненько. Бортинженер выглянул, сходил, посмотрел и вернулся: «Саня, горим!»

Вижу, пламя идет из-под груза и лижет прямо по обшивке. Повезло, что он был недалеко от кабины. А самолет сгорает очень быстро. Решение нужно было принимать мгновенно. Я сразу вниз, на минимально возможную высоту. Пятнадцать минут еще лететь оставалось.

Бортинженер взял огнетушитель и начал сбивать пламя. Сбивает, оттуда дым, но потом снова пламя через 20—30 секунд. Говорю инженеру: «Серега, ну, что делаем?» — «Ты лети, а я буду сбивать!» Хорошо, что груз около пола взорвался и был прикрыт большим количеством тюков. Серега надышался угарным газом, но как-то дотянули до аэродрома. Я диспетчеру на всех языках ору: «Огнетушитель! Огнетушитель! Огнетушитель!»

Оператор (человек, который за багаж отвечает) сзади сидел, совсем перепугался. Мы с Серегой боялись дверь открыть. Думали, из-за потока воздуха пламя может еще сильнее вспыхнуть. А тут смотрю, наш перепуганный оператор уже перед носом самолета бежит. Пока мы думали, он открыл дверь и пустился наутек. Нашли те два ящика потом, все обгоревшие. Оказалось, хлор. При определенных условиях он может детонировать. Повезло, что разобрались.

В 2008-м случился кризис. Он был жесток ко всем. Плюс после 11 лет работы на другом континенте захотелось домой.

— С одной стороны, в Конго стало грустно, как у нас в девяностые. Получается, я от двух кризисов убежал. С другой — в какой-то момент я понял: слишком затягивает. Есть же родина, семья, дом. Там я познакомился с человеком из Вологды. Его дочь считалась русской, но никогда не видела снега и зимы. Они в Африке с 1992-го. Отец семейства решил завязать. Прилетел в Москву, во Внуково устроился в хорошую компанию, которая возит высокопоставленных людей на дорогих чартерах. Но потом все равно вернулся. Я такого не хотел. У меня была цель: построить детям квартиру и выучить их. Я ее достиг.

В 2010-м Лазарев улетел из Африки и решил не возвращаться. Закончились 30 лет работы на Ан-26.

— Было непросто. Но в итоге я занимаюсь тем, что люблю. Жить надо, работать надо, искать свое место надо. Найти можно уже в серьезном возрасте. Но главное — двигаться вперед. Семейного счастья это тоже касается.

Я уже два раза на пенсии был: до Африки и после Африки. Но все равно возвращался. Когда прилетел в Беларусь, позвонили ребята из Гродно. Купили аэрофотосъемщик и хотели обучать людей. Два года проработал там для института геодезии и министерства сельского хозяйства, а потом устроился в «Белавиа».

Лазарев спокойный и добрый. Приятно улыбается. Все в компании называют его «дядя Саша».

— Теперь вот второй пилот. Пассажирские перевозки. Я люблю работать. Когда нет полетов, скучаю. В девяностых, когда было трудно, думал: может, устроиться на машину сопровождения в аэропорт? Лишь бы быть поближе к самолетам.

Это «Мужской клуб» — рубрика, в которой не обязательно будет разливаться тестостерон, но в которой будут рассказывать о мужчинах. Совершенно разных. Если вы считаете историю своей (или товарищей, друзей, братьев да прочих родственников) жизни и порядок собственных мыслей интересными, присылайте истории на адрес nm@onliner.by.

Наручные часы в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by

Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Александр Ружечка
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
09.11.2016 в 8:03
Пилоты самолетов очень ответственная работа. Хороших им полетов и всегда мягкой посадки!
09.11.2016 в 8:03
Всегда переполняет чувство гордости за героев данной рубрики!
09.11.2016 в 8:03
Молодец-интересная история
09.11.2016 в 8:04
Вся усталость и состояние души всех белорусов выражена на последней фото..о говорит само за себя..
09.11.2016 в 8:04
Очень позитивный человек! Всё правильно Саша сделал.
И заработал, да и жизнь интересную себе устроил - есть что вспомнить)))
09.11.2016 в 8:04
Не от хорошей жизни люди вынуждены уезжать на заработки в другие страны.
09.11.2016 в 8:04
Скоро вместе с детьми будем в Африку и другие страны бежать...
09.11.2016 в 8:05
- Готовы ли вы покинуть Беларусь и улететь в Америку?
- Да хоть в Африку...
09.11.2016 в 8:05
Пилоты настоящие мужики!
09.11.2016 в 8:06
Очень многие пилоты работают по контрактам за рубежом
09.11.2016 в 8:06
Всегда с уважением отношусь к целеустремленным людям
09.11.2016 в 8:06
Из Беларуси сбежал в Африку... Как это печально.
09.11.2016 в 8:07
Куда бы уехать или улететь ????
09.11.2016 в 8:07
Позитивный человек, настоящий мужчина...
09.11.2016 в 8:07
А еще очень приятный и харизматичный мужик!
09.11.2016 в 8:07
Молодец-интересная история
"ксанка":

ты историю по картинкам определил?
09.11.2016 в 8:10
Хорошо хоть уехать ещё не запрещают...
09.11.2016 в 8:10
Молодец!
09.11.2016 в 8:11
Вся усталость и состояние души всех белорусов выражена на последней фото..о говорит само за себя..
"silentalex":

Ну до 55 доживи.....
09.11.2016 в 8:14
Вот он настоящий мужик! Вот он настоящий папа!
09.11.2016 в 8:14
Да, жизнь-это вечные поиски! Иногда она напоминает бег белки в колесе майи! Удачи, Дядя Саша! ))
09.11.2016 в 8:15
Летчики - настоящие мужики! Сильные, умные, смелые и со стальными ... Ну вы меня поняли)
09.11.2016 в 8:15
Куда бы уехать или улететь ????
"MVA75":

гренландия
09.11.2016 в 8:19
уважаю людей, которые любят свою работу
09.11.2016 в 8:28
Типаж, как у дальнобойщика.
09.11.2016 в 8:29
Быть лётчикам это романтика))небо самолёты!! В общем очень круто!!!всех благ дяди Саши и мягких посадок
09.11.2016 в 8:30
Уважуха!
09.11.2016 в 8:32
спасибо автору-классный репортаж
09.11.2016 в 8:34
Скоро все уедем в Африку гастробайтерами или в Молдову - плитку ложить.
09.11.2016 в 8:34
Интересная жизнь у человека получилась!!!
09.11.2016 в 8:34
Вот она - старая закалка.
09.11.2016 в 8:35
Человек прожил интересную жизнь, объездил СССР, побывал в экзотических странах, рисковал жизнью, даже машины гонял из Германии... и все еще продолжает летать! ЗдОрово, когда у человека совпадает любовь к профессии и способ заработать хорошие деньги.
Молодым экстремалам-тарзанщикам и прочим любителям пощекотать нервы: вместо того, чтобы пугать близких и родных своими выходками - выбирайте подобные полезные профессии.
09.11.2016 в 8:42
А почему на фото - на месте второго пилота? И почему авиагоризонт показывает крен? А вообще - пилот, наверное, самая красивая работа... Молодец, дядя Саша! Достойно. Да, не денежно, но душевно! Сейчас локти кусаю и завидую по-белому...
09.11.2016 в 8:43
везло
постоянно
и дальше удачи
09.11.2016 в 8:44
Типаж, как у дальнобойщика.
"ausver":

Вы не поверите, но работа похожа.
09.11.2016 в 8:45
не понял, на что он в итоге жалуется?
09.11.2016 в 8:47
зачем зарабатывать и потом тратить заработанное на квартиру детям в стране, где ты сам не смог заработать? учить их там же?
09.11.2016 в 8:48
Улетел в Африку...
У семьи нет отца, папы, мужа, но есть квартира и т.д...
Это правильно?!
09.11.2016 в 8:49
Денег хоть заработал на квартиру и учебу детей?
Или только Африку посмотрел!
09.11.2016 в 8:51
Позитивный дядька.
Уважаю.
09.11.2016 в 8:52
Всегда тянуло в небо, но здоровье не позволяет. Классная профессия и мужик- молодец!
09.11.2016 в 8:59
я тоже люблю самолеты
09.11.2016 в 8:59
подписан на него в инсте. Интересный профиль
Дядя Саша пилот "Белавиа"
09.11.2016 в 9:02
С одной стороны самолеты, а с другой вся жизнь пролитела, как идин миг.
09.11.2016 в 9:04
Внешне чутка напоминает Березовского.
09.11.2016 в 9:05
налоговая выехала
09.11.2016 в 9:06
А почему на фото - на месте второго пилота? И почему авиагоризонт показывает крен? А вообще - пилот, наверное, самая красивая работа... Молодец, дядя Саша! Достойно. Да, не денежно, но душевно! Сейчас локти кусаю и завидую по-белому...
"reballby":

В основе авиагоризонта - гироскоп. В выключенном состоянии (борт на земле) гироскоп не крутится, горизонт завален.
09.11.2016 в 9:14
Отличный человек, знаю лично!!!!
09.11.2016 в 9:15
я сам походил по морям. Поэтому совет: не сидите на месте, дерзайте и будет вам счастье.
09.11.2016 в 9:15
Дядя Саша! Вы - замечательный! Мы вас очень любим!
09.11.2016 в 9:16
Владимир 37, он не жалуется ни на что, он рассказывает свою историю.
09.11.2016 в 9:16
Сперва на твое обучение тратится $100 тыс., а потом ты не можешь работать.
что за бред? его ссср за границу посылал учиться?
09.11.2016 в 9:16
работа опасная
но и зарплата хорошая
09.11.2016 в 9:17
Дааа....судьбинушка!!!!
09.11.2016 в 9:18
А почему на фото - на месте второго пилота? И почему авиагоризонт показывает крен? А вообще - пилот, наверное, самая красивая работа... Молодец, дядя Саша! Достойно. Да, не денежно, но душевно! Сейчас локти кусаю и завидую по-белому...
"reballby":

Наверное потому что статью нужно читать!
В которой написано что дядя Саша устроился в Белавиа, и теперь работает вторым пилотом!
09.11.2016 в 9:21
"Пассажирский самолет на дал бы мне" - исправьте, пожалуйста.
09.11.2016 в 9:21
Вельмі шаную гэту працу,чыстага неба вам,пілоты
09.11.2016 в 9:23
, наверное, самая красивая работа... Молодец, дядя Саша! Достойно. Да, не денежно, но душевно! Сейчас локти кусаю и завидую по-белому...
"JudoBelarus":

палка о двух концах
09.11.2016 в 9:25
Улетел в Африку...
У семьи нет отца, папы, мужа, но есть квартира и т.д...
Это правильно?!
"JudoBelarus":

палка о двух концах
09.11.2016 в 9:26
МУЖИК!
09.11.2016 в 9:28
Молодец дядька.
Печально и то, что пилоты до сих пор уезжают в другие страны летать от нашего безденежья..
09.11.2016 в 9:30
один из примеров сильного Человека!
09.11.2016 в 9:32
Молодец, конечно, мужик.
Но что тогда называть семьёй, если годами близких не видишь? Оно надо это - квартира, деньги такой ценой?
09.11.2016 в 9:34
Таких людей было не много. И их не ценили
почти как сейчас...
09.11.2016 в 9:36
Видно, что хороший дядька! И да, как же скучно я живу... (с) :)
09.11.2016 в 9:50
А почему на фото - на месте второго пилота? И почему авиагоризонт показывает крен? А вообще - пилот, наверное, самая красивая работа... Молодец, дядя Саша! Достойно. Да, не денежно, но душевно! Сейчас локти кусаю и завидую по-белому...
"reballby":

Наверное потому что статью нужно читать!
В которой написано что дядя Саша устроился в Белавиа, и теперь работает вторым пилотом!
"Yrra":
Да читал я, но как то не сассоциировал дядю Сашу со вторым пилотом. Ему место слева! Вот таким людям от всей души желаю карьерного роста и профессиональных успехов, в том числе и левого кресла! Позитивный дядька.
09.11.2016 в 9:51
О себе думай а не детях, дети сами себе заработают, ну вовсяком случае должны сами зарабатывать
09.11.2016 в 9:53
Пилотом-нужно родится)
09.11.2016 в 9:53
Мужик! Напоминает Оружейный барон :D Только вместо оружия Вьетнамки )
09.11.2016 в 10:00
Таким теплом и позитивом веет от статьи) Наверняка, "дядя Саша" - прекрасный человек. Спасибо за душевный материал
09.11.2016 в 10:03
Выходя из самолета всегда произношу: спасибо, что не уронили.
летаю часто в разные места. скажу по себе взлетать страшнее чем садиться.
пилоты сейчас - это операторы ЭВМ, а старой закалки умеют на рогах летать за что им честь и хвала.
09.11.2016 в 10:06
скольким людям в 90-х испортили жизнь, не многие сумели выжить, именно выжить.
09.11.2016 в 10:06
Скоро вместе с детьми будем в Африку и другие страны бежать...
"secondplay":

там как раз место освобождается, все в Европу щемятся
09.11.2016 в 10:07
Говорил лично, скажу ещё раз, дядя Саша - большое уважение Вам!
09.11.2016 в 10:07
Спасибо за хорошую статью, рассказ!
09.11.2016 в 10:09
интересная статья, интересная история жизни. спасибо.
09.11.2016 в 10:12
Большие люди!
09.11.2016 в 10:19
Моя мечта была....стать стюардом но.....не сложилось....
09.11.2016 в 10:22
Первый раз в статье опечатку нашел
09.11.2016 в 10:23
Хорошая статья, интересная, легко читаеться, побольше бы таких
09.11.2016 в 10:29
Денег хоть заработал на квартиру и учебу детей?
Или только Африку посмотрел!
"Роберт-----Мугабе":

Зарплата пилота так-то ему за один год бы позволила все это сделать, а он вон сколько отлетал.
09.11.2016 в 10:31
не понял, на что он в итоге жалуется?
"Владимир:

Представляете, бывает, что люди просто рассказывают о себе и своей жизни, а не жалуются.
09.11.2016 в 10:34
Стыдно за страну.
09.11.2016 в 10:36
Хороший рассказ !!!! И Дядя Саша тоже хороший даже на фотках )))) Удачи ему !
09.11.2016 в 10:38
Читайте молодежь про 90-е. К чему привел развал огромной страны. Так наш герой вернулся на Родину,а сколько не вернулось.
09.11.2016 в 10:44
Очень сложная работа лётчикам в Евересте, там нутром нужно чувствовать изменение погоды, а так большое уважение к ним
09.11.2016 в 10:44
Очень странно что речь в статье идет о демократической республике Конго, а в статье говорится просто о Конго, думаю что опять журналисты не понимают о чем пишут. Киншаса столица Демократической республики Конго, именно эту страну разрывали банды (и вроде сейчас разрывают) из за огромных залежей алмазов. А с Конго она просто граничит
09.11.2016 в 10:45
Стыдно за страну.
"t5.keeper":

А за Африку?
09.11.2016 в 10:46
Пассажирский самолет на дал бы мне такой географии.

исправьте опечатку
09.11.2016 в 10:49
Удачи Дяде Саше))
09.11.2016 в 10:52
Мест вроде бы изначально не было, но как-то удалось договориться


смиялсо
.
мама завотделом в магазине, папа был снабженцем - как тут не договориться
09.11.2016 в 10:55
Что бы белорусской семье нормально существовать:
Муж должен работать в РФ а одеваться ездить в Украину
09.11.2016 в 11:08
Приятный рассказ, отличная история. И хочется пожелать - Удачи в полетах, мягкой посадки.
09.11.2016 в 11:12
Статься класс! Очень интересно написано! Приятно с утра такое читать.
09.11.2016 в 11:14
Какое у него приятное лицо, смотришь и думаешь-вот таким должен быть настоящий мужчина!!!
09.11.2016 в 11:16
Очень крутой инстаграм у него)
09.11.2016 в 11:17
Чертовы нытики, тошнит уже от этих "Скоро вместе с детьми будем в Африку и другие страны бежать..."....
В деревнях земли полно, воздух чистый есть, вода чистая есть, войны нету!
Чего вы жалкие ноете все ?
Плохо жить в этой стране - так ТЫ и есть эта страна, и она плохая только потому что , потому что ТЫ такой в ней живешь!
Вместо того , чтобы работать , привыкли искать халяву и ныть, что им кто-то что-то где-то должен!
Все в этой жизни зависит только от ТЕБЯ самого, а не от страны , правительства и соседа!
09.11.2016 в 11:24
Трамп 45-й президент США!!!
09.11.2016 в 11:26
Боже, как я люблю такие жизненные истории))) аж за душу берет)) Молодец, что тут сказать!
09.11.2016 в 11:35
Страна не ценила своих людей и пилотов ни во времена совка, ни сейчас. И это обидно. Депутаты-бестолочи и чиновники-воры живут как сыр в масле, а работяги которые пашут сутками, врачи, учителя, пилоты-должны выживать. Это неправильно, и кто то за это должен ответить.
09.11.2016 в 11:41
Какой приятный мужчина! ПИЛОТ-гордое звание)
09.11.2016 в 11:45
Пилоты самолетов всегда какие-то особенные люди. Сам знаю одного пилота. Очень хороший человек.
09.11.2016 в 11:50
Потрясающий человек. С интересной судьбой. Полной приключений, и опыта.
Настоящий мужчина.
09.11.2016 в 12:08
Уважаю! Крепкого здаровья!!!
09.11.2016 в 12:11
Прямо над домом летал кукурузник. Региональный рейс Черкассы — Умань. Летал низко.
--------
То есть он родился в Украине(Черкассы, Умань это Украина)? Об этом явно не сказано в статье. Как белорусский, по словам автора статьи пилот мог родиться в Украине???
09.11.2016 в 12:20
Эх. Немножко полюбил белавию, за то что там работате такой человек. Уважуха. Успехов в работе и в жизни.
09.11.2016 в 12:28
Сильно! Красавчик
09.11.2016 в 12:31
Это «Мужской клуб» — рубрика, в которой не обязательно будет разливаться тестостерон, но в которой будут рассказывать о мужчинах.

Вот за рубрику спасибо, а то феминизм этот уже утомил.
09.11.2016 в 12:35
Настоящий лётчик ! ))
09.11.2016 в 12:36
Хороший дядька, только почему ничего не рассказывает про оружие??? Ну да ладно. квартиру построил, а остальное на его совести!
09.11.2016 в 12:46
Крутой мужик!
09.11.2016 в 13:00
Ещё одна история доказывающая то что белорусы НЕ нужны только в своей родной стране!
09.11.2016 в 13:20
qwerty10910, не все
09.11.2016 в 13:22
Доводилось лично пообщаться с Дядей Сашей. Столько позитива и энергии... дай Бог каждому. А как он трепетно относится к самолетам семейства Ан-24/26/30...... это просто нужно один раз увидеть.
09.11.2016 в 13:26
Молодец!
09.11.2016 в 13:33
Крутой Мужик! Удачи и здоровья!
09.11.2016 в 13:49
Дядя Саша, я далека от авивции, но люблю ваш инстаграм!!! Побольше интересных фото и видео!!! А вам крепкого здоровья!!!
09.11.2016 в 14:13
Настоящий мужик!
09.11.2016 в 14:17
Пассажирский самолет на дал бы мне такой географии.
на дал?
09.11.2016 в 14:19
Мужик, достойный уважения.
09.11.2016 в 14:22
Пилоты самолетов очень ответственная работа. Хороших им полетов и всегда мягкой посадки!
"Pashka216":


Настоящий Человек!!!
09.11.2016 в 14:30
Ничего не изменилось с 1995 года.
Мой родственник много лет уже работает в Бельгии дальнобойщиком, чтобы заработать на квартиру и поднять детей.
А пока его жена и двое детей живут в РБ на съёмной квартире.
09.11.2016 в 14:31
Как белорусский пилот на 11 лет улетел в Африку от безденежья

В Африку, Карл! В Африку...
09.11.2016 в 14:31
Восхищаюсь такими мужчинами!
09.11.2016 в 14:32
В Конго кроме тазиков наверно были и другие грузы...
Слышал реальные истории от реальных пилотов. И бывали случаи когда захватывали самолет и приковывали пилотов цепью.Так они и летали. Оружие перевозили и тд. Но вы ведь конечно об этом не напишите. Это уже совсем другая история....
09.11.2016 в 14:42
Интересная история, спасибо, Онлайнер
09.11.2016 в 14:43
уважаю пилотов
несбывшаяся мечта)
09.11.2016 в 14:55
вот это интересная статья! а не 5 гаишных баек!
09.11.2016 в 15:33
Герой статьи не программист?Наверное у онлайнера что-то пошло не так.
09.11.2016 в 16:13
заработать денег желание простое и понятное

мой одноклассник так же полетал в Африке, только ему не повезло
сбили где-то над Суданом...
гроб открывать не разрешили, семье никаких выплат, компенсаций
и авиакомпания ( кто в теме тот поймет) от груза оружия открестилась
09.11.2016 в 16:13
У меня дядя тоже отпахал в африке, и на арабов работал, постоянно с риском быть сбитым или убитым при посадке, походу тогда многие там работали. Но зато много грошей заработал, обеспечил свою семью и спокойно доживал старость.
09.11.2016 в 16:31
и фотки суперские на редкость
09.11.2016 в 17:07
Мужик. Это вам не лайки собирать.
09.11.2016 в 17:21
Не от хорошей жизни люди вынуждены уезжать на заработки в другие страны.
"Bеня":


От хорошей они здесь сидят.
09.11.2016 в 17:24
Небо не отпускает...
09.11.2016 в 17:28
Обычно беженцы ИЗ Африки, но белорусы готовы бежать даже В Африку!
09.11.2016 в 17:36
Нытики, берите пример с Человека. Удачи ему!
09.11.2016 в 17:44
Нормальный такой чел, достоин уважения...)))
09.11.2016 в 17:58
Мой тесть тоже пилот на пенсии, узнал сразу своего коллегу, читал долго статью эту. Говорил, что вместе почти начинали, по кризису 90-х "разлетелись" кто куда. Тесть крыл гаражи рубероидом и т.д.
09.11.2016 в 18:09
Очень хороший рассказ про жизнь. На онлайнере давно такого небыло.
09.11.2016 в 18:43
скоро все в африку поедем)
09.11.2016 в 19:07
Молодец! Всегда завидовал таким людям белой завистью. Человеку есть что вспомнить и будет что рассказать внукам. Здоровья ему и всех благ.
09.11.2016 в 19:14
Знаю дядю Сашу! Отличный человек!
09.11.2016 в 19:17
Мечта школьников.
09.11.2016 в 19:18
Настоящий герой. Отличная рубрика! Спасибо онлайнер
09.11.2016 в 19:30
Ну и здоровье у человека! 55 лет и все еще летает.
09.11.2016 в 19:32
Как крыса сбежал с коробля, а потом вернулся на все готовое.. Бабв и глупцы конечнотаких лчень уважают )) В погоне за колбосой люди теряют свой разум и достоинство..
"Luichos":


Статью читали или так, абы ляпнуть? Не было работы для него и он уволился. Каком боком тут "сбежал"?
09.11.2016 в 20:06
Улетел в Африку...
У семьи нет отца, папы, мужа, но есть квартира и т.д...
Это правильно?!
"JudoBelarus":

Эти вопросы к нашим властителям.....
09.11.2016 в 20:09
Очень хорошая и полезная статья!!! На заметку тем,кто думает о том,что пилоты зарабатывают баснословные деньги и при этом не переутруждаются. Удачных полетов вам и всегда мягких посадок !!! Ваша работа очень тяжелая и очень ответственная.
09.11.2016 в 20:18
Опять статья про нытика. Сугубо мое! Голосовал- теперь не голоси.
09.11.2016 в 20:19
Как крыса сбежал с коробля, а потом вернулся на все готовое.. Бабв и глупцы конечнотаких лчень уважают )) В погоне за колбосой люди теряют свой разум и достоинство..
"Luichos":


Статью читали или так, абы ляпнуть? Не было работы для него и он уволился. Каком боком тут "сбежал"?
"poppet":

Не гнись автор
09.11.2016 в 20:22
silentalex, готов за возможность получать усталость от такой работы и их зарплаты вам 20000 долларов,можете устроить?нет!?так и не стоит хрень нести...
09.11.2016 в 20:43
Пилотов и сейчас не ценят...
09.11.2016 в 21:03
Что бы количество взлетов и посадок совпадало...
09.11.2016 в 21:05
Какие хорошие глаза у этого человека. Добрые и честные.
09.11.2016 в 21:06
Носит обручальное кольцо. Наверное, уважает любит свою жену. )))
09.11.2016 в 21:06
1785271, зависть-плохое чувство!!!!
09.11.2016 в 21:06
...красава...
не веря обещаниям, не поддаваясь на уговоры...
...сделал свою жизнь...
09.11.2016 в 21:34
Не ныл,а в любые времена пытался заработать, обеспечить свою семью
09.11.2016 в 21:34
Настоящий мужчина!
09.11.2016 в 22:05
Раньше дети хотели стать летчиками,моряками,космонавтами.
А сейчас или танкистами или прогрммистами.
09.11.2016 в 22:14
Всегда с уважением отношусь к целеустремленным людям
"Женя_Ч":

Цель одна срубить бабла))
09.11.2016 в 22:23
Мужик молодец! С@ня С@шк@ ты красавчик!)
09.11.2016 в 23:26
хорошо когда работа в удовольствие))))
09.11.2016 в 23:36
Так то оно так, но только после Ан24 , на Боинг пересаживаться? Мне, как пассажиру, как то не споукойно!!!!
Да и Африка 2000-х это не Европа! '
Люди они конечно же хорошие, но лучше бы грузы "возил", чем пассажиров!
10.11.2016 в 1:43
Чертовы нытики, тошнит уже от этих "Скоро вместе с детьми будем в Африку и другие страны бежать..."....
В деревнях земли полно, воздух чистый есть, вода чистая есть, войны нету!
Чего вы жалкие ноете все ?
Плохо жить в этой стране - так ТЫ и есть эта страна, и она плохая только потому что , потому что ТЫ такой в ней живешь!
Вместо того , чтобы работать , привыкли искать халяву и ныть, что им кто-то что-то где-то должен!
Все в этой жизни зависит только от ТЕБЯ самого, а не от страны , правительства и соседа!
"cluberr":

война как раз таки есть! с собственным народом!
10.11.2016 в 1:48
заработать денег желание простое и понятное

мой одноклассник так же полетал в Африке, только ему не повезло
сбили где-то над Суданом...
гроб открывать не разрешили, семье никаких выплат, компенсаций
и авиакомпания ( кто в теме тот поймет) от груза оружия открестилась
"1999555":

авиаперевозчик как и любой другой грузоперевозчик НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ВСКРЫВАТЬ УПАКОВКУ. если в ящиках будет оружие, а по документам медикаменты, то это проблемы отправителя/получателя груза, но не перевозчика.
10.11.2016 в 2:27
- Готовы ли вы покинуть Беларусь и улететь в Америку?
- Да хоть в Африку...
"vasia-1983":

Ну если уж и в Африку, то только в ЮАР. Только там цивилизация есть.
Позитивный дядька.
10.11.2016 в 4:53
Настоящий мужик .
10.11.2016 в 5:57
Мужик...!!!
10.11.2016 в 6:28
Так то оно так, но только после Ан24 , на Боинг пересаживаться? Мне, как пассажиру, как то не споукойно!!!!
Да и Африка 2000-х это не Европа! '
Люди они конечно же хорошие, но лучше бы грузы "возил", чем пассажиров!
"Kamin777":
ага га га!!а вас лучше тгда таксисты переученые возят?:))
с грузом посадка сложнее и ювилернее должна быть,так как воздействие нагрузки за счет перегрузки на посадке может нанести больший вред,чем равномерно размещенный груз(люди)
10.11.2016 в 7:59
Так то оно так, но только после Ан24 , на Боинг пересаживаться? Мне, как пассажиру, как то не споукойно!!!!
"Kamin777":

ИСЧО один ICAO(овец)? Скажите, мил человека, как законы физики меняються в засимости от типа ВС?
10.11.2016 в 10:45
Kamin777, спокойней с "африканцами" чем с блатными в Белавиа . После Африки можно хоть на метле летать.
10.11.2016 в 11:17
Так то оно так, но только после Ан24 , на Боинг пересаживаться? Мне, как пассажиру, как то не споукойно!!!!
"Kamin777":

ИСЧО один ICAO(овец)? Скажите, мил человека, как законы физики меняються в засимости от типа ВС?
"Sawage_Garden":
Зря спросил. Сейчас узнаешь что 737нью отличается от 737 потому что действуют на него нью законы)))
10.11.2016 в 12:42
Спасибо, дядя Саша, за Вашу работу. Удачи Вам и Вашим близким!
10.11.2016 в 15:29
это не хлор, а бертолетова соль. которую подсунули под видом хлорноватой кислоты. 100пудово.
10.11.2016 в 17:45
Пилоты самолетов очень ответственная работа. Хороших им полетов и всегда мягкой посадки!
"Pashka216":

Думаете лайки на деньги поменяют? Не дождётесь!
10.11.2016 в 17:51
Небо не отпускает...
"klonhertz":

В точку!
10.11.2016 в 20:25
жена - соломенная вдова 11 лет. может есть жёны которым это нормально, но как то выходят замуж не для одиночества.....
жаль что мужчины вынуждены оставлять семьи
10.11.2016 в 20:28
Так то оно так, но только после Ан24 , на Боинг пересаживаться? Мне, как пассажиру, как то не споукойно!!!!
"Kamin777":

ИСЧО один ICAO(овец)? Скажите, мил человека, как законы физики меняються в засимости от типа ВС?
"Sawage_Garden":
НЕИСТОВО ПЛЮСУЮ!!!
Если не ошибаюсь - Дядя Саша налетал на Ан24/26 порядка 20 000 летных часов. И не прыгал с типа на тип, а пришел и переучился на Боинг. Так что у меня, как пассажира не возникает беспокойства.
10.11.2016 в 20:59
В названии статьи и вопрос и возмущение и упрек властям

Как ? белорусский пилот на 11 лет улетел в Африку? от безденежья
11.11.2016 в 12:51
Крутой дядька)
11.11.2016 в 13:20
Шикарное чтиво!
11.11.2016 в 19:17
Скоро все уедут от этого экономического чуда, сам бы сбежал, да жаль годы уже не те.
11.11.2016 в 22:57
мужественный
12.11.2016 в 0:14
Не от хорошей жизни люди вынуждены уезжать на заработки в другие страны.
"Bеня":

ну ты как школьник сейчас отписался! данный человек этой статьи ушел на заработки из-за любви к профессии,а не на шабашки в КГ... я очень уважаю пилотов воздушного судна,летчиков-истребителей и всех остальных...это как слетать в космос(хотя я не знаю как это(но у меня свой мир) просто поверь,всегда нужно идти к цели,если цели нет-нет человека.КИА.
12.11.2016 в 18:15
не читал пост. вижу Красаучик ну па любасу))))))))))))))))))))
13.11.2016 в 0:39
Есть же родина, семья, дом.
Слово Родина с большой буквы пишется.
13.11.2016 в 6:13
Блин, тоже люблю самолеты!!! Первый раз летел в 6 мес )))
14.11.2016 в 11:56
Повидал человек за жизнь всего. Работа очень интересная ,думаю такая никогда не надоест.
14.04.2017 в 10:08
Пилоты - особая каста))
07.12.2017 в 17:11
Он пилот, а я инженер. Всю жизнь в Беларуси. Вырастил и выучил детей, а они сами решили свои квартирные проблемы. И не надо лететь куда-то.