Читатель: «Купил билеты из Варшавы в Минск для жены с ребенком, но их не пустили в автобус». «Минсктранс»: «Это не наша вина»

 
09 ноября 2016 в 11:17
Автор: Александр Чернухо
Автор: Александр Чернухо

В редакцию Onliner.by обратился читатель. Мужчина живет в Варшаве и в понедельник провожал в Минск жену с ребенком. Еще за неделю купил онлайн билеты на автобус, однако уже на вокзале выяснилось, что мест в транспорте для его семьи нет. Не удалось женщине с ребенком уехать и на дополнительных рейсах. 

— Провожал на вокзале в Варшаве жену с дочкой в Минск. За неделю были куплены билеты на автобус, который отправлялся в понедельник в 16:30. Покупал их онлайн в Варшаве за злотые (причем в обе стороны), — рассказывает читатель. — Когда приехали на вокзал, на перроне стояло два автобуса, время отправления в 16:30 и в 16:40. Так как билеты были на 16:30, мы стали на посадку. Я увидел, что водители почти никого не впускают в автобус, и подошел узнать, в чем дело. Со слов водителя, билетов продали гораздо больше, чем имеется мест. Водитель автобуса на 16:30 объявил пассажирам, что будет впускать тех, у кого билеты куплены в Минске. При этом он имел список фамилий, а в процессе посадки выяснилось, что в этом списке даже не все фамилии минских покупателей. Чем же отличается покупатель билетов в Минске от покупателя билетов в Варшаве? Во второй автобус пускали только тех, у кого были билеты на 16:40. Через некоторое время водители обоих автобусов стали говорить, что есть третий автобус на 16:50, куда посадят всех остальных пассажиров.

Когда началась посадка на третий автобус в 16:50, стало видно, что все желающие с билетами в него не поместятся. Моя жена с ребенком уже села в автобус и сдала багаж, но у водителей появилось свое правило: владельцы билетов с номерами мест на автобус в 16:50 в приоритете, все остальные — если останется место. В итоге более 11 пассажиров (это те, о которых могу сказать с полной уверенностью, так как уходили из автобуса вместе) были высажены с этого автобуса. Мою жену с ребенком высадили, хотя я купил билеты раньше, чем пассажиры с местами на данный автобус. Было четыре пассажира с окончанием визы в этот день, которых высадили с последнего автобуса. А ведь такие пассажиры должны быть в приоритете для каждого перевозчика.

Как итог, я вынужден был покупать билеты на автобус через 5 часов, который приезжает в Минск только в 10:00 следующего дня. Соответственно, ребенок не идет в школу, жена вынуждена брать отгул, а цена билетов в 2 раза выше. А еще нужно ждать два дня возврата денег за неиспользованные билеты.

В «Минсктрансе» про проблему знают и приносят извинения клиентам, однако говорят, что эта накладка произошла не по вине предприятия.

— Да, действительно, случилась накладка — я весь вечер понедельника лично по телефону извинялся перед пассажирами, которые не смогли уехать, — говорит Onliner.by заместитель директора по перевозкам автобусного парка №2 «Минсктранса» Сергей Ласицкий. — Дело в том, что наш польский партнер продал больше билетов, чем должен был. Для них определено 22 билета, но в результате в автобусе на 16:30 оказалось продано 72 места вместо 52 возможных. По всей видимости, произошел какой-то сбой, к которому мы отношения не имеем. Неприятности начались еще с 12 часов дня — там тоже было продано на 6 мест больше положенного. Это очень неприятная ситуация, и партнер подвел нас очень сильно. Целый день я был с ними на связи — пытались как-то разрулить эту ситуацию: кого-то поляки отправляли на поезде, кого-то оставили в аэропорту. Это очень неприятно по отношению к клиентам, но мы к этой ситуации имеем мало отношения. Со своей стороны я приношу извинения всем, кто не смог попасть на свой рейс в понедельник. Деньги за неиспользованные билеты можно вернуть в кассе «Аура» на автовокзале Варшава-Заходня. 

Умные часы в каталоге Onliner.by