Читательница: «На собеседовании обещали зарплату в 1200 рублей, но в итоге заплатила сама и осталась без работы». Милиция: «Внимательно читайте договор»

 
27 октября 2016 в 10:24
Автор: Александр Чернухо
Автор: Александр Чернухо

С не совсем традиционным способом трудоустройства столкнулась читательница Onliner.by. Девушка нашла вакансию, в которой предлагались достаточно выгодные условия: компании требовался концертный директор, который бы работал с российскими звездами шоу-бизнеса. Предлагали хорошую зарплату, однако в итоге минчанка сама заплатила и осталась без работы.

— Я нашла объявление: в компанию «Премьер-Продакшн» требовался концертный директор для заключения договоров с артистами из российского шоу-бизнеса, а также проведения праздничных мероприятий, концертов, выставок. Обрадовалась, сразу же перезвонила и договорилась о встрече. Подкупило и то, что офис в центре города, — рассказывает читательница. — Собеседование проводила милая девушка. Была очень любезна и щедра на комплименты и похвалу! Она сказала, что я именно тот человек, которого они искали, и у меня есть все шансы стать сотрудником их компании, но окончательный ответ она даст в конце недели, так как есть еще кандидаты на должность концертного директора. Ответа долго ждать не пришлось: мне позвонили на следующий день и сказали, что я лучшая и меня берут на должность. Но так как я не имею опыта работы в этой сфере, должна пройти стажировку 2—3 недели за свой счет и заплатить за нее $300. Мол, проводит ее суперспециалист из Беларуси, эксперт в области шоу-бизнеса, который организовывал в Минске концерты мирового масштаба. Якобы этому эксперту я должна заплатить за знания и опыт. Зарплату мне на собеседовании пообещали от 12 миллионов рублей, а в будущем предложили работать 50 на 50. Я подумала, что стоит вложить небольшие деньги по сравнению с предлагаемой зарплатой, и согласилась.

Пришла на следующий день с документами на оформление и подписание бумаг. Внимательно изучила договор и по каждому пункту у меня возникли вопросы. Но сотрудница компании убеждала, что все это формальности и на стажировке действительно будет несколько человек, но они все из других городов и для меня не конкуренты. Мол, концерты проходят и в маленьких городах, и там не хватает специалистов по организации концертов, а компания готовит кадры.

Подписывая договор, я сомневалась в правдивости того, что говорит менеджер, и чувствовала подвох, но она так мило улыбалась и поддакивала, что и не заподозришь такую приятную девушку во вранье. А еще она сказала, что сама окончила эти курсы и сейчас работает в компании видеооператором, а в свободное время подрабатывает и заключает договоры. Во время нашей беседы к нам подошла директор компании и похвалила меня за то, что я такая внимательная к пунктам договора и что в работе это прекрасное качество! В общем, меня убедили, что все открыто и без обмана.

Начало курсов переносилось несколько раз в неделю, и в итоге они начались через месяц после указанной в договоре даты. Все занятия проходили в основном в офисе компании в форме бесед-сплетен — просто болтовня. Пару раз пригласили во Дворец Республики на экскурсию: походить по сцене и среди рядов зрительного зала. Еще нам давали задания. Например, придумать креативную идею или сделать какой-нибудь проект, каких еще не было в Беларуси, а также составить смету по этому мероприятию.

Закончив курсы, мы с одногруппниками до последнего верили в чудо: что нас возьмут на работу и мы все благополучно будем зарабатывать деньги. Но чуда не произошло: по окончании курсов нам сказали сдать сметы по придуманным нами проектам. Половина группы проекты сдала, а взамен на проект менеджер предлагала подписать акт выполненных работ, в котором написано: «Качеством услуг доволен и претензий к ЧУП „Премьер Продакшн“ не имею». Тем, кто подписал, выдался сертификат о прохождении курсов.

Закончив курсы, мы обратились в милицию с заявлением. Оказалось, что таких заявлений множество. Нам пришел ответ: «Сообщаем, что по вашему обращению в РУВД проведена проверка. В возбуждении уголовного дела отказать на основании п. 2 ч. 1 ст. 29 УКРБ (за отсутствием состава преступления)».

Да, многие скажут: «Надо смотреть, что подписываешь!» В договоре все четко прописано. Верно, но раз так много пострадавших, значит, стоит предупредить людей о недобросовестности таких компаний… Хочется, чтобы справедливость восторжествовала.

В Московском РУВД подтверждают: заявления в милицию поступали, однако в возбуждении уголовного дела отказано.

— Да, действительно, был материал проверки, — рассказывает Onliner.by пресс-офицер Московского РУВД Оксана Буцаева. — Люди сами подписывали договор на обучение без предоставления работы. То есть они просто проходили курсы. Более того, некоторые граждане подписывали акт выполненных работ. Это гражданско-правовые отношения. Как говорится, внимательно читайте то, что вы подписываете. Им, может быть, и говорили о том, что именно написано в договоре, но люди в силу своей неосведомленности либо юридической неграмотности подписывали бумаги, не прочитав их, хотя рассчитывали, возможно, на что-то другое. Так как действия правоохранительных органов по защите прав граждан лежат в сфере административного и уголовного законодательства, дальше наши функции не распространяются. Здесь предусматриваются гражданско-правовые отношения, поэтому в возбуждении уголовного дела и было отказано постановлением. Нарушения административного законодательства здесь также не усматривается. Поэтому в постановлении было указано, что заявителю рекомендуется обратиться в суд по восстановлению его прав в установленном законом порядке.

Уничтожители бумаг в каталоге Onliner.by