225
23 октября 2016 в 8:00
Источник: Антон Бородачев

Сбежали и поженились: молодые рассказывают, как и почем организовали свадьбу в Грузии

Наверное, мне нужно сразу признаться: я никогда не мечтал о свадьбе за рубежом. Но в какой-то момент я понял, что денег на обычную свадьбу в Беларуси у меня попросту не хватит. Все, к чему прибавляется определение «свадебный», моментально дорожает вдвое. Свадебный флорист, свадебный фотограф, свадебный визажист, свадебный водитель троллейбуса… Ну, в общем, вы поняли мою мысль. А у нас с невестой на все про все было $1500. Поэтому оставалось два решения: праздник в столовой троллейбусного парка или побег.


Меня зовут Антон Бородачев. Я путешественник и автор собственного сайта о путешествиях. За последние два года мы с Таней объехали 11 разных стран и посетили 20 разных городов. Поэтому идея о регистрации брака в другой стране изначально не казалась мне сложной и неосуществимой.

В Беларуси не очень-то принято сбегать в другую страну, чтобы там расписаться и устроить для себя праздник. Среди наших друзей и родственников подобное решение тоже поняли далеко не все. В авангарде оппозиции были моя бабушка и мой дядя из Смоленска, который одновременно поздравлял и ругался на меня в сообщениях во «ВКонтакте». Еще небольшой нагоняй перед этой поездкой я получил от институтского приятеля (который давно видел себя в роли свидетеля на моей свадьбе). Но после того как мы с ним решили, что именно он будет организовывать для меня мальчишник, гнев быстро сменился на милость.

В большинстве своем друзья и родственники поддержали наше решение. Моя мама сказала: «Мне хорошо, если вам хорошо». А одна из Таниных подруг призналась, что во время своей собственной свадьбы тоже хотела куда-нибудь сбежать, чтобы просто провести этот день для себя и спрятаться от всего этого сумасшествия.

Когда мы заговорили о свадьбе за границей, вариантом номер один был, конечно же, Лас-Вегас. Зарегистрировать брак и устроить для себя яркий праздник в пустынном штате Невада можно было относительно дешево. Но вот с оформлением виз ($160) и покупкой билетов на самолет (лететь нужно было через Москву с транзитной посадкой в Нью-Йорке) возникало уже слишком много сложностей. Тогда мы и пришли к варианту с Грузией. Зарегистрировать брак в этой стране может любой иностранец, и притом без каких-либо бюрократических сложностей. В городе Сигнахи, который на Кавказе называют «городом любви», есть один загс, который вообще работает круглосуточно. Нечто подобное имеется и в Батуми.


Регистрация свадеб приезжающих в Грузию иностранцев поставлена там на поток. Поэтому информация о том, что граждане любой страны могут зарегистрировать брак в Батуми, приведена чуть ли не во всех путеводителях и буклетах. Чаще всего в качестве приоритетного варианта предлагают красивый загс, выполненный в виде дельфина (находится прямо в центре города).

Хотя при желании интересно провести свадьбу в Аджарии можно и еще как минимум в одном месте — в Батумском ботаническом саду. Главным плюсом этого варианта является, собственно, сам ботанический сад. Главным минусом — то, что, помимо вас, в этом месте, скорее всего, будет еще несколько пар. А грузинские свадьбы маленькими не бывают. Поэтому будьте готовы к некоторой порции здорового безумства.

Еще вариант с ботаническим садом обходится немного дороже всех остальных. Для регистрации свадьбы в этом месте вам придется привезти с собой своего регистратора (170 лари; в сентябре 2016 года $1 в Грузии был равен 2,3 лари), а также оплатить площадку для проведения церемонии (это еще 100 лари). Если вы захотите провести в Батумском ботаническом саду только праздничную фотосессию, она будет стоить вам 50 лари.

Вообще, при желании организовать свадебную церемонию в Батуми можно практически в любом месте. Однако мы выбрали самый простой вариант и в конечном итоге решили оформить брак в том самом загсе-«дельфине», расположенном на Новом бульваре в Батуми. Стоимость церемонии в этом месте в будние дни составляет 90 лари, а в выходные и праздничные — 150. За эти деньги вы получаете полностью оформленный зал, личного регистратора и бутылку шампанского.


Знаете, что мне очень понравилось в Грузии? На самом деле очень многое. Но конкретно сейчас я хотел бы написать всего об одном — о практически полном отсутствии бюрократии в этом государстве. Вместо огромного количества различных инспекций, администраций и министерств, в Грузии некоторое время назад были образованы специальные Дома юстиции, которые занимаются решением практически всех вопросов — начиная с оформления бизнеса и заканчивая регистрацией новорожденных детей. Для того чтобы решить любой вопрос, так или иначе связанный с выдачей документов, вам нужно подойти всего в одно место.

Итак, что необходимо для того, чтобы зарегистрировать брак в Батуми?

Шаг №1. Перевести паспорта на грузинский язык (15 лари) и подать в местном Доме юстиции заявление с просьбой о регистрации брака. Единственное, что от вас требуется, — это ваши паспорта и паспорта двух свидетелей (их пол и гражданство значения не имеют). Оплата регистрационных услуг (90 или 150 лари) производится прямо на месте. При этом даже все заявления сотрудники Дома юстиции заполняют за вас. При желании оформить брак можно в тот же день. Есть вариант с проведением бесплатной регистрации. Однако в этом случае никакой церемонии не будет: вы просто ставите подписи и получаете на руки свидетельство о браке.

Что касается двух свидетелей, то при желании их, конечно, можно привезти с собой из Беларуси. Но мы ехали в Грузию одни. Поэтому искать подходящих людей нам пришлось на месте. В итоге эти роли достались нашему фотографу — украинке Эмме Шатохиной — и ее подруге — россиянке по имени Света, которая уже несколько лет живет и работает в Батуми. Короче, полный интернационал: белорусы, украинка, россиянка (армянского происхождения) и грузинские регистраторы.

Шаг №2. Выбрать время свадьбы. Почти во всех туристических брошюрках, посвященных Батуми, написано, что местный Дворец бракосочетаний работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Но на самом деле это не совсем правда. На практике этот загс вообще бо́льшую часть времени закрыт. Для того чтобы зарегистрировать брак в этом месте, вы должны заранее выбрать дату и время и согласовать их с представителями Дома юстиции. При желании оформить брак можно уже на следующий день. Но время проведения церемонии вам вновь-таки придется согласовать. В период с двенадцати дня до пяти вечера время может быть практически любое (главное, чтобы оно не было занято другой парой). А вот на вечер или раннее утро регистратор, скорее всего, попросту не согласится. Поэтому рассказы о круглосуточном загсе — не более чем красивые слова для привлечения туристов.

Шаг №3. Решить организационные моменты. Флориста, который за 50 лари сделал букет для невесты, мы искали на месте. А вот костюм и платье привезли с собой из Беларуси. Визажиста и фотографа мы нашли через Instagram. В итоге свадебный макияж и прическа обошлись нам в 40 лари. А праздничная фотосессия — в 210 лари (за три часа работы фотографа). Неплохо, мне кажется. Особенно если учесть, что фотосъемка из-за дождливой погоды растянулась на целых два дня.


Мне понравился Батуми. И понравилась наша свадьба в столице Аджарии. Но, по правде, не могу сказать, что все было гладко и безоблачно. В день нашей свадьбы на грузинском побережье внезапно пошли дожди. Улицы превратились в реки, а от солнечной Грузии не осталось и следа.

Как итог — запланированная прогулка на яхте (60 лари в час) с треском сорвалась. Таня серьезно застряла у визажиста (так как долго не могла вызвать такси). А процесс собирания наших свидетельниц, которые жили в разных частях города, превратился в серьезное испытание на прочность для меня и моего пиджака.

В этот день я очень нервничал. И за какие-то несколько часов мне в голову раза три или четыре приходила мысль о том, что наша свадьба наверняка по той или иной причине сорвется. Поэтому, когда мы в итоге поставили свои подписи в свидетельстве о браке, я даже немного не верил, что это наконец произошло.

Если говорить о самой церемонии, то она в Батуми проводится только на грузинском языке. Хотя на практике наш регистратор постоянно переходила на русский. Свидетельство о браке также выдается на грузинском языке. Поэтому после его получения для легализации брака в Беларуси его нужно обязательно снабдить апостилем (20—40 лари в зависимости от срочности), а уже по приезде в Минск сделать к нему нотариально заверенный перевод (30+18 рублей). Если не провести всех этих процедур, ваш брак будет действителен только на территории Грузии. Поэтому, если захотите, на следующий год можно будет съездить расписаться и в Азербайджан. Ну или еще куда-то.


Сколько денег мы потратили? Билеты в Грузию мы купили в рамках мартовской акции «Белавиа», когда наш национальный авиаперевозчик на два дня превратился в лоукост. Стоили они мне €68 (перелет в оба конца) и 68 тысяч загубленных нервных клеток (вы, наверное, все слышали, как в этот день работал официальный сайт авиакомпании).

Квартиру в Батуми на месяц мы сняли за $500 (на сайте Airbnb). Но по факту я заплатил значительно меньше (лишь $40). Все дело в том, что на этой площадке можно собирать специальные бонусы, приглашая в нее новых гостей. И к этому времени их у меня накопилось уже немало.

На организацию свадьбы в общей сложности мы потратили 160 лари (перевод паспортов, регистрация и проставление апостиля). Плюс 48 рублей, которые мы заплатили уже в Минске (перевод свидетельства и его нотариальное заверение). Перестановка штампов в белорусском загсе прошла очень быстро и, как ни удивительно, оказалась бесплатной.

Самыми серьезными статьями расходов для нас стали праздничный ужин в одной из батумских высоток (100 лари), услуги фотографа (210 лари) и затраты, связанные с организацией свадебного путешествия по Грузии. За оставшееся время мы на несколько дней съездили в Тбилиси, объехали главные достопримечательности Аджарии (водопады в Махунцети и Сарпи, античную крепость в Гонио, Батумский ботанический сад), заскочили на полдня в близлежащую Турцию и просто немножко повалялись на пляжах Черного моря.

В итоге вся организация свадьбы обошлась нам в $450 (без учета денег, потраченных на еду и развлечения в самой Грузии). Отдельными статьями расходов были свадебное платье невесты ($200), которое подарила нам мама Тани, кольца ($150), а также мои костюм и туфли. Оставшиеся деньги мы потратили уже в Беларуси, организовав небольшой праздник для родных и друзей: это был единственный способ спастись от кровной мести.


Жениться тяжело. По крайней мере, наша с Таней свадьба напрочь отбила у меня желание когда бы то ни было проходить через эту процедуру вновь. Если у вас тоже есть кольцо на безымянном пальце, вы, наверное, меня поймете. Любая свадьба (неважно, дома или за рубежом) — то еще испытание на прочность. Для того чтобы пройти через это, нужно действительно очень любить того человека, который находится с тобой рядом. Вот я — люблю.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Антон Бородачев
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
23.10.2016 в 8:02
Красавцы. Отличная молодая пара
23.10.2016 в 8:03
Грузия - прекрасная страна! Молодцы, что рискнули, и отпраздновали там, оно того стоило!
23.10.2016 в 8:03
Молодцы, очень оригинально!
Счастья молодым!
23.10.2016 в 8:04
праздник в столовой троллейбусного парка или побег

Согласен, в данном случае выбор очевиден )))
23.10.2016 в 8:04
Хорошее дело браком не назовут!)
23.10.2016 в 8:04
Не важно, где и как отпраздновали свадьбу. Важно, как будут жить после...
23.10.2016 в 8:04
Что можно сказать - удача в семейной жизни!!!
23.10.2016 в 8:05
Грузия без Саакашвили - вполне нормальная страна стала. Жаль, что он на Украину со своей командой перебрался.
23.10.2016 в 8:05
совет да любовь вам!
23.10.2016 в 8:06
В итоге вся организация свадьбы обошлась нам в $450

Почему мы живем в беднейшей стране, чем многие наши соседи, а цены в несколько раз дороже???
23.10.2016 в 8:06
Самая затяжная свадьба произошла в одном из горных сел Грузии! После
того, как невеста по обычаю была украдена, ее вернули жениху только
через пять лет с тремя детьми...(с)
23.10.2016 в 8:06
Любая свадьба (неважно, дома или за рубежом) — то еще испытание на прочность. - Нет, свадьба - это цветочки, испытание на прочность - это дальнейшая совместная жизнь.
23.10.2016 в 8:08
Самая затяжная свадьба произошла в одном из горных сел Грузии! После
того, как невеста по обычаю была украдена, ее вернули жениху только
через пять лет с тремя детьми...(с)
"demona":

Мы тут анекдоты рассказываем или комментарии оставляем???
23.10.2016 в 8:10
Ну, с почином, как грицца. С браком!)))
23.10.2016 в 8:10
Осталось деток по скидке сбацать, по-бюджетному так..
23.10.2016 в 8:11
Грузия без Саакашвили - вполне нормальная страна стала. Жаль, что он на Украину со своей командой перебрался.
"самизнаетекто":

Ему и там уже показали, де його місце. Побитую собаку везде пинают.
23.10.2016 в 8:12
Креативно, нестандартно, молодцы!
23.10.2016 в 8:13
Это намного лучше чем обычная пьянка с посещением площадей и прочими колхозными "традициями"
23.10.2016 в 8:15
Эх, на Сейшелах все же приятнее жениться) хотя "немного" дороже))
23.10.2016 в 8:15
В итоге вся организация свадьбы обошлась нам в $450

Почему мы живем в беднейшей стране, чем многие наши соседи, а цены в несколько раз дороже???
"makar123":


Хехе=))) Так богаче живет только Польша =)))
23.10.2016 в 8:15
Это не деревья садить))
23.10.2016 в 8:17
Самая затяжная свадьба произошла в одном из горных сел Грузии! После
того, как невеста по обычаю была украдена, ее вернули жениху только
через пять лет с тремя детьми...(с)
"demona":

Петросян, прости господи
23.10.2016 в 8:17
В итоге вся организация свадьбы обошлась нам в $450

Почему мы живем в беднейшей стране, чем многие наши соседи, а цены в несколько раз дороже???
"makar123":


Хехе=))) Так богаче живет только Польша =)))
"самизнаетекто":


Враньё!! вы не смотрели БТ)))
23.10.2016 в 8:18
Как то всё сложно. Решили сэкономить. В БССР в полторы штуки не вписались, поэтому в первую очередь подумали о Лас-Вегасе :)))))))))
Вообще похоже на рекламу Грузии. В последнее время эта страна активно рекламирует и зазывает туристов к себе. В отличии от нас.
23.10.2016 в 8:20
А чо никто не пишет, что "куда ни летай на свадьбу, разведутся, 80%"?))
23.10.2016 в 8:23
JekyllHyde,
Грузия - прекрасная страна! Молодцы, что рискнули, и отпраздновали там, оно того стоило!
"JekyllHyde":

А вы там были вообще???
23.10.2016 в 8:28
Грузия - прекрасная страна! Молодцы, что рискнули, и отпраздновали там, оно того стоило!
"JekyllHyde":

Интересно там их [censored] так же как наши когда недавно девушка с парнем с кавказа свадьбу делали в рб)))
23.10.2016 в 8:34
Шиншилла, У меня как раз таки была официальная свадьба на Сейшелах. Конечно дороже, чем если бы я делал в Минске. А вообще я потратил 6500 евро, но это с перелетом, церемонией и проживанием 10 ночей в отеле 5 звезд. И церемония у меня была не в Дворце бракосочетаний а на пляже. Главный минус - едешь только вдвоем (в моем случае это был плюс). А для родственников я после приезда заказал ресторан.
23.10.2016 в 8:42
Грузия - неубранная страна, за красивыми фасадами центральных улиц следуют кучи мусора и дома-развалюхи с покосившимися фасадами. Проедьтесь по Грузии дальше Батуми и пройдитесь по городам глубже центральных проспектов.
23.10.2016 в 8:48
А мы с мужем расписались в муниципалитете в Чикаго. Схема проста. Сначала в суде нужно взять разрешение на брак( приходишь с паспортами, платишь небольшой сбор, и за 10 мин тебе дают бумажку- разрешение на брак). В субботу мы поехали в Чикаго и по живой очереди расписались. В одной очереди с нами стоял полный интернационал, кто в джинсах, кто в свадебных платьях. Больше всего меня сразили старички - молодожены, при этом жених был на инвалидной кресле. Мой муж еще пошутил :" и вот через 60 лет совместной жизни он все-таки на ней женился". Вот и вся свадьба. Живем уже 2 года.
23.10.2016 в 8:52
А почему в Тайгу не сбежали ?
23.10.2016 в 8:55
главное - без псевдородни
23.10.2016 в 8:55
JekyllHyde,
Грузия - прекрасная страна! Молодцы, что рискнули, и отпраздновали там, оно того стоило!
"JekyllHyde":

А вы там были вообще???
"makar123":

Чтобы написать коммент это не обязательно))
23.10.2016 в 8:57
Круто молодцы!!!! Берите пример с ребят
23.10.2016 в 9:05
вся жизнь в селфи
23.10.2016 в 9:05
А мы с мужем расписались в муниципалитете в Чикаго. Схема проста. Сначала в суде нужно взять разрешение на брак( приходишь с паспортами, платишь небольшой сбор, и за 10 мин тебе дают бумажку- разрешение на брак). В субботу мы поехали в Чикаго и по живой очереди расписались. В одной очереди с нами стоял полный интернационал, кто в джинсах, кто в свадебных платьях. Больше всего меня сразили старички - молодожены, при этом жених был на инвалидной кресле. Мой муж еще пошутил :" и вот через 60 лет совместной жизни он все-таки на ней женился". Вот и вся свадьба. Живем уже 2 года.
"el_bell11":

Лучше вообще не расписываться, чем так. 23 года в браке. Студенческая свадьба на 12 человек в общаге.
23.10.2016 в 9:11
ГоркА!!!!!
23.10.2016 в 9:12
А мы с мужем расписались в муниципалитете в Чикаго. Схема проста. Сначала в суде нужно взять разрешение на брак( приходишь с паспортами, платишь небольшой сбор, и за 10 мин тебе дают бумажку- разрешение на брак). В субботу мы поехали в Чикаго и по живой очереди расписались. В одной очереди с нами стоял полный интернационал, кто в джинсах, кто в свадебных платьях. Больше всего меня сразили старички - молодожены, при этом жених был на инвалидной кресле. Мой муж еще пошутил :" и вот через 60 лет совместной жизни он все-таки на ней женился". Вот и вся свадьба. Живем уже 2 года.
"el_bell11":

Лучше вообще не расписываться, чем так. 23 года в браке. Студенческая свадьба на 12 человек в общаге.
"viktor5000":

Никого не хотел обидеть. Просто из написанного представляется следующее: Пришёл почти как в поликлинику, посидел в очереди, поставил подпись и ушёл домой :)
23.10.2016 в 9:17
Танюша! Какие вы классные!! Между прочим, свидетельницей была на моей свадьбе). Желаю вам безграничной любви и счастья!!!
23.10.2016 в 9:19
Классно! Но гостей я так понял было двое)
23.10.2016 в 9:20
в Авганистане было бы ещё дешевле и фотограф не нужен , кадры сами бы всплывали всю жизнь .
23.10.2016 в 9:21
Зарегистрировать в наше время отношения можно и на Марсе...главное, чтобы брак был в любви и согласии! Счастья молодым! ))
23.10.2016 в 9:21
Счастья молодой семье! Горько!
23.10.2016 в 9:22
как всегда бла бла бла ни кто ни куда не сбегал а поехали на родину невесты что не видно.
23.10.2016 в 9:26
Грузия - прекрасная страна! Молодцы, что рискнули, и отпраздновали там, оно того стоило!
"JekyllHyde":

Рискнули?) Просто собрались и поехали!
23.10.2016 в 9:26
к стати сколько тут расписавшихся в штатах а потом тут же плачут какие такие игры за чей счет да за ваш карейки подпольные.
23.10.2016 в 9:28
А мы с мужем расписались в муниципалитете в Чикаго. Схема проста. Сначала в суде нужно взять разрешение на брак( приходишь с паспортами, платишь небольшой сбор, и за 10 мин тебе дают бумажку- разрешение на брак). В субботу мы поехали в Чикаго и по живой очереди расписались. В одной очереди с нами стоял полный интернационал, кто в джинсах, кто в свадебных платьях. Больше всего меня сразили старички - молодожены, при этом жених был на инвалидной кресле. Мой муж еще пошутил :" и вот через 60 лет совместной жизни он все-таки на ней женился". Вот и вся свадьба. Живем уже 2 года.
"el_bell11":

Лучше вообще не расписываться, чем так. 23 года в браке. Студенческая свадьба на 12 человек в общаге.
"viktor5000":

Никого не хотел обидеть. Просто из написанного представляется следующее: Пришёл почти как в поликлинику, посидел в очереди, поставил подпись и ушёл домой :)
"viktor5000":

Для вас свадьба - это гулянка на 100 человек со троюродной тетушкой из Казахстана в школьной столовой. Гулянку, конечно, оплачивают родители. В моем случае, я замуж выходила когда мне уже было за 30. Все мои родственники и друзья остались в Беларуси и в США я была одна. На тот момент я не работала, так как была в стране на правах туристки, и в нашей семье работал только муж, который пока не миллионер. Свадьба в США в ресторане обойдется тысяч в $20,000. Мы это позволить себе не могли. И если честно, меня не волнует штамп в паспорте, но вот для получения Грин-карты и легализации в стране нужно было расписаться официально. Что мы и сделали.
Сейчас у нас доход семьи побольше, но я лучше эти деньги потрачу на ремонт дома, учебу в американском университете и отдых в Мексике.
Возможно по приезду в Беларусь мы и устроим вечер в ресторане для узкого круга людей ( друзей и родственников).
23.10.2016 в 9:30
Грузия - неубранная страна, за красивыми фасадами центральных улиц следуют кучи мусора и дома-развалюхи с покосившимися фасадами. Проедьтесь по Грузии дальше Батуми и пройдитесь по городам глубже центральных проспектов.
"1855555":

за МКАД выедь!
23.10.2016 в 9:36
Есть одно но, свидетельство о заключении брака в Грузии действительно только в Грузии!!!
23.10.2016 в 9:39
Танюша! Какие вы классные!! Между прочим, свидетельницей была на моей свадьбе). Желаю вам безграничной любви и счастья!!!
"chika666":

Вот видишь-- у тебя была свидетельницей, а на свою свадьбу даже не пригласила.
Возможно ты вообще узнала о женитьбе от онлайнера.
23.10.2016 в 9:41
А мы с мужем расписались в муниципалитете в Чикаго. Схема проста. Сначала в суде нужно взять разрешение на брак( приходишь с паспортами, платишь небольшой сбор, и за 10 мин тебе дают бумажку- разрешение на брак). В субботу мы поехали в Чикаго и по живой очереди расписались. В одной очереди с нами стоял полный интернационал, кто в джинсах, кто в свадебных платьях. Больше всего меня сразили старички - молодожены, при этом жених был на инвалидной кресле. Мой муж еще пошутил :" и вот через 60 лет совместной жизни он все-таки на ней женился". Вот и вся свадьба. Живем уже 2 года.
"el_bell11":

Лучше вообще не расписываться, чем так. 23 года в браке. Студенческая свадьба на 12 человек в общаге.
"viktor5000":

Никого не хотел обидеть. Просто из написанного представляется следующее: Пришёл почти как в поликлинику, посидел в очереди, поставил подпись и ушёл домой :)
"viktor5000":

Для вас свадьба - это гулянка на 100 человек со троюродной тетушкой из Казахстана в школьной столовой. Гулянку, конечно, оплачивают родители. В моем случае, я замуж выходила когда мне уже было за 30. Все мои родственники и друзья остались в Беларуси и в США я была одна. На тот момент я не работала, так как была в стране на правах туристки, и в нашей семье работал только муж, который пока не миллионер. Свадьба в США в ресторане обойдется тысяч в $20,000. Мы это позволить себе не могли. И если честно, меня не волнует штамп в паспорте, но вот для получения Грин-карты и легализации в стране нужно было расписаться официально. Что мы и сделали.
Сейчас у нас доход семьи побольше, но я лучше эти деньги потрачу на ремонт дома, учебу в американском университете и отдых в Мексике.
Возможно по приезду в Беларусь мы и устроим вечер в ресторане для узкого круга людей ( друзей и родственников).
"el_bell11":

В таком случае не надо было вообще упоминать, о такой формальной росписи для гринкарты здесь.
23.10.2016 в 9:41
в Авганистане было бы ещё дешевле и фотограф не нужен , кадры сами бы всплывали всю жизнь .
"men1984":

Не, сейчас выгодно в Сирии, поближе к Алеппо.
23.10.2016 в 9:42
Есть одно но, свидетельство о заключении брака в Грузии действительно только в Грузии!!!
"spekulyant":

если это так, то вся статья мыльный пузырь :)
23.10.2016 в 9:43
Настоящая грузинка
23.10.2016 в 9:51
Адекватная свадьба, когда двое молодых пошли в загс и расписались, с родителями посидели дома отметили и поехали отдохнуть на сэкономленные деньги. Когда уже до людей дойдет что не рационально по 100-150млн рублей за 5-8 часов выкидывать в никуда, тем более все свадьбы копии 100%-ые. Фотографы эти по 300 баксов берут, за что? оформители по баксов 500-600, видео баксов под 500-600, тамада баксов 500-600, деньги на ветер.
23.10.2016 в 9:51
Отличная статься! Ребята - молодцы!
23.10.2016 в 9:53
А мы с мужем расписались в муниципалитете в Чикаго. Схема проста. Сначала в суде нужно взять разрешение на брак( приходишь с паспортами, платишь небольшой сбор, и за 10 мин тебе дают бумажку- разрешение на брак). В субботу мы поехали в Чикаго и по живой очереди расписались. В одной очереди с нами стоял полный интернационал, кто в джинсах, кто в свадебных платьях. Больше всего меня сразили старички - молодожены, при этом жених был на инвалидной кресле. Мой муж еще пошутил :" и вот через 60 лет совместной жизни он все-таки на ней женился". Вот и вся свадьба. Живем уже 2 года.
"el_bell11":

Лучше вообще не расписываться, чем так. 23 года в браке. Студенческая свадьба на 12 человек в общаге.
"viktor5000":

Никого не хотел обидеть. Просто из написанного представляется следующее: Пришёл почти как в поликлинику, посидел в очереди, поставил подпись и ушёл домой :)
"viktor5000":

Для вас свадьба - это гулянка на 100 человек со троюродной тетушкой из Казахстана в школьной столовой. Гулянку, конечно, оплачивают родители. В моем случае, я замуж выходила когда мне уже было за 30. Все мои родственники и друзья остались в Беларуси и в США я была одна. На тот момент я не работала, так как была в стране на правах туристки, и в нашей семье работал только муж, который пока не миллионер. Свадьба в США в ресторане обойдется тысяч в $20,000. Мы это позволить себе не могли. И если честно, меня не волнует штамп в паспорте, но вот для получения Грин-карты и легализации в стране нужно было расписаться официально. Что мы и сделали.
Сейчас у нас доход семьи побольше, но я лучше эти деньги потрачу на ремонт дома, учебу в американском университете и отдых в Мексике.
Возможно по приезду в Беларусь мы и устроим вечер в ресторане для узкого круга людей ( друзей и родственников).
"el_bell11":

В таком случае не надо было вообще упоминать, о такой формальной росписи для гринкарты здесь.
"viktor5000":

Мои друзья , которые граждане США, и вместе уже 8 лет, расписались точно так-же вчера, потом устроили вечер в ресторане для семьи и завтра улетает в Доминикану. Так что такой формат тоже возможен и это не брак по-расчету. Просто в США люди умеют считать свои деньги и грамотно ими распоряжаться. Кстати , эта пара в прошлом году купила свой дом и невеста одновременно работает и учиться в университете на магистра (стоимость обучения $20,000 в год).
23.10.2016 в 9:53
Грузия без Саакашвили - вполне нормальная страна стала. Жаль, что он на Украину со своей командой перебрался.
"самизнаетекто":

а нормальной страной Грузия не благодаря Саакашвили стала, недополитик?
23.10.2016 в 9:53
Адекватная свадьба, когда двое молодых пошли в загс и расписались, с родителями посидели дома отметили и поехали отдохнуть на сэкономленные деньги. Когда уже до людей дойдет что не рационально по 100-150млн рублей за 5-8 часов выкидывать в никуда, тем более все свадьбы копии 100%-ые. Фотографы эти по 300 баксов берут, за что? оформители по баксов 500-600, видео баксов под 500-600, тамада баксов 500-600, деньги на ветер.
"Учредитель":

А когда вам платят, вы надеюсь себе тоже такие вопросы задаёте? За что так мало? :)))))))))))))
23.10.2016 в 9:54
Да какая разница, где расписываться? А в Грузии у них была не свадьба а просто роспись. Свадьба - это гораздо более веселое и масштабное занятие.
23.10.2016 в 9:55
В итоге вся организация свадьбы обошлась нам в $450

Почему мы живем в беднейшей стране, чем многие наши соседи, а цены в несколько раз дороже???
"makar123":

потому что живем еще в совке, когда всем табором свадьбы эти закатывали по 50-100 человек, когда родители кредиты берут чтобы НЕВЕСТКА у плаЦи 5-8 часоу паходзила!!! менталитет еще СССРовский
23.10.2016 в 9:55
Молодцы!
23.10.2016 в 9:56

Мои друзья , которые граждане США, и вместе уже 8 лет, расписались точно так-же вчера, потом устроили вечер в ресторане для семьи и завтра улетает в Доминикану. Так что такой формат тоже возможен и это не брак по-расчету. Просто в США люди умеют считать свои деньги и грамотно ими распоряжаться. Кстати , эта пара в прошлом году купила свой дом и невеста одновременно работает и учиться в университете на магистра (стоимость обучения $20,000 в год).
"el_bell11":

Да что вы оправдываетесь. Мне без разницы кто там как. Можно и свадьбу отметить и дом построить. Было бы желание и хорошие отношения в семье.
23.10.2016 в 9:58
Хорошо статья написана! И картинки красивые... Молодец, жених!
23.10.2016 в 9:59
А чо никто не пишет, что "куда ни летай на свадьбу, разведутся, 80%"?))
"Шиншилла":

статистика говорит что на 10 браков 8 разводов в беларуси, стоит задуматься о свадьбах дорогих. Не рентабельно дороже 20-30 млн свадьбы
23.10.2016 в 10:02
Мужчина- молодец, для любимой организовал свадебную мечту!!!!
23.10.2016 в 10:03
Обожаю Грузию, действительно там нет бюрократии, прекрасная страна для отдыха, есть знакомые которые делают кафешку там без всяких дурных заморочек как у нас
23.10.2016 в 10:03
Мужчина- молодец, для любимой организовал свадебную мечту!!!!
"Gule4ka":

Как по мне-- тупо сэкономил.
23.10.2016 в 10:05
Свадьба всегда считалась семейным праздником. Даже больше - родовым. А эти просто прошвырнулись в турпоездку побухать задешево. Я так с женой в Малайзию летал - чет нас никто не поздравлял при этом. За три недели даже слегка дешевле обошлась поездка.
23.10.2016 в 10:14
Правильно сделали. А то у нас крутым спецам тамаде (самоучке) и типа фотографу для журнала форбс. Нужно заплатить 6 месячную ЗП Белоруса. За 2 часа.
23.10.2016 в 10:15
Интересно... В горах Грузии гораздо веселее)
23.10.2016 в 10:15
Адекватная свадьба, когда двое молодых пошли в загс и расписались, с родителями посидели дома отметили и поехали отдохнуть на сэкономленные деньги. Когда уже до людей дойдет что не рационально по 100-150млн рублей за 5-8 часов выкидывать в никуда, тем более все свадьбы копии 100%-ые. Фотографы эти по 300 баксов берут, за что? оформители по баксов 500-600, видео баксов под 500-600, тамада баксов 500-600, деньги на ветер.
"Учредитель":

Во во нужно за 2 час накормить кучу бездельнико.
23.10.2016 в 10:16
Так а свадьба где? Свадьбы то и нет, и как говорят: А король то голый.
23.10.2016 в 10:17
Грузия без Саакашвили - вполне нормальная страна стала. Жаль, что он на Украину со своей командой перебрался.
"самизнаетекто":

Как раз при Саакашвили она нормальной и стала!
23.10.2016 в 10:20
Хвастуны!
23.10.2016 в 10:20
Мужчина- молодец, для любимой организовал свадебную мечту!!!!
"Gule4ka":

С каких пор слетать в Грузию стало мечтой?
23.10.2016 в 10:21
Знаете, что мне очень понравилось в Грузии? На самом деле очень многое. Но конкретно сейчас я хотел бы написать всего об одном — о практически полном отсутствии бюрократии в этом государстве. Вместо огромного количества различных инспекций, администраций и министерств, в Грузии некоторое время назад были образованы специальные Дома юстиции, которые занимаются решением практически всех вопросов — начиная с оформления бизнеса и заканчивая регистрацией новорожденных детей. Для того чтобы решить любой вопрос, так или иначе связанный с выдачей документов, вам нужно подойти всего в одно место.

Вот чего не хватет в РБ.
23.10.2016 в 10:21
Надо было в Дэбальцево справить свадьбу--вот это был бы Экстрим!!
23.10.2016 в 10:23
Грузия без Саакашвили - вполне нормальная страна стала. Жаль, что он на Украину со своей командой перебрался.
"самизнаетекто":

Как раз при Саакашвили она нормальной и стала!
"jungles":

НУ как нормальной. Он просто решил отойти от СССР. И стал все менять. Она вначале стала нормально, а потом в жилках Саакошвилли опять проявилось жлобство и чиновник. Он стал красть себе в карман. Или вы думаете его ЕС и США до сих пор содержит да нет. За свое кровно спиленое живет и по МИРУ КАТАЕТСЯ.
23.10.2016 в 10:25
Нравятся мне такие ребята – раскованные, самостоятельные, авантюрные.
Организовали для себя неординарный праздник , о котором можно рассказывать как сказку и детям, и внукам.
Это вам не банальная гулянка, после которой подсчитывается, выгодно ли прошла свадьба, перекрыли подарки расходы или нет.
23.10.2016 в 10:32
это много лучше пьяных столовок с родней, которую ни разу не видел и пьяными конкурсами из прошлого. так что все бабушки, дяди и свидетели идут лесом. да еще и так дешево получилось. вы молодцы.

единственный вопрос - что за кольца за 150$? из бронзы что-ли? )
23.10.2016 в 10:32
Свадьба всегда считалась семейным праздником. Даже больше - родовым. А эти просто прошвырнулись в турпоездку побухать задешево. Я так с женой в Малайзию летал - чет нас никто не поздравлял при этом. За три недели даже слегка дешевле обошлась поездка.
"Drakon-444":

в малазию на 3 недели дешевле 450 баксов? ну-ну ))
23.10.2016 в 10:33
Валюту вывезли, а могли бы столовую троллейбусного парка поддержать(
А так, молодцы!
23.10.2016 в 10:33
плющ, Вы не правы)) не от онлайнера)
23.10.2016 в 10:33
Напишите статью, как я вчера погулял. Информацию с фотками скину
23.10.2016 в 10:34
Грузия без Саакашвили - вполне нормальная страна стала. Жаль, что он на Украину со своей командой перебрался.
"самизнаетекто":

именно он ее нормальной и сделал. до него это было нищее и никому не нужное дно.
23.10.2016 в 10:34
на нашей родине стало хорошо только умирать
23.10.2016 в 10:35
на нашей родине стало хорошо только умирать
"урсула":

но без захоронения))
23.10.2016 в 10:35
Тогда мы и пришли к варианту с Грузией. Зарегистрировать брак в этой стране может любой иностранец, и притом без каких-либо бюрократических сложностей.
Ну конечно. Жена ж видно, что грузинка.
23.10.2016 в 10:38
А где свадьба?!
Я вижу фотосессию для двоих!
23.10.2016 в 11:02
Сбежали? А разве кто-то за ними гнался?
Никто не мешал заключить брак в Беларуси, и не делать застолье на сотню человек.
23.10.2016 в 11:11
Офигенно! Респект ребята. Грузия чудесная страна.
23.10.2016 в 11:17
В итоге вся организация свадьбы обошлась нам в $450

Почему мы живем в беднейшей стране, чем многие наши соседи, а цены в несколько раз дороже???
"makar123":


Хехе=))) Так богаче живет только Польша =)))
"самизнаетекто":


Враньё!! вы не смотрели БТ)))
"booker":

Но побираться лучше в Москве там денег больше и народ щедрый
23.10.2016 в 11:21
Эй Уася, а как же свадебный водитель тролейбуса- не хорошо!)
23.10.2016 в 11:26
А мы с мужем расписались в муниципалитете в Чикаго. Схема проста. Сначала в суде нужно взять разрешение на брак( приходишь с паспортами, платишь небольшой сбор, и за 10 мин тебе дают бумажку- разрешение на брак). В субботу мы поехали в Чикаго и по живой очереди расписались. В одной очереди с нами стоял полный интернационал, кто в джинсах, кто в свадебных платьях. Больше всего меня сразили старички - молодожены, при этом жених был на инвалидной кресле. Мой муж еще пошутил :" и вот через 60 лет совместной жизни он все-таки на ней женился". Вот и вся свадьба. Живем уже 2 года.
"el_bell11":

Лучше вообще не расписываться, чем так. 23 года в браке. Студенческая свадьба на 12 человек в общаге.
"viktor5000":

Никого не хотел обидеть. Просто из написанного представляется следующее: Пришёл почти как в поликлинику, посидел в очереди, поставил подпись и ушёл домой :)
"viktor5000":

а что - прикольней толпу родственников, многих из которых ты видишь первый и последний раз - 2 дня развлекать и терпеть большую пьянку с тупейшими и пошлейшими конкурсами и надеяться, что свадьба хоть как-то окупится????
23.10.2016 в 11:28
Правильно сделали. А то у нас крутым спецам тамаде (самоучке) и типа фотографу для журнала форбс. Нужно заплатить 6 месячную ЗП Белоруса. За 2 часа.
"Deceldecel":


Платят за результат. Присылали мне как-то фото (лучшие из всех), которые снял "недорогой" фотограф. Чтобы постобработкой помог хоть. Сэкономили люди долларов 200, а на выходе мрак полный получили.
23.10.2016 в 11:29
Это не те 17 летние которые с дома сбежали?
23.10.2016 в 11:31
Все со словом "свадебный" вызывает у меня дрожь и скрежет зубовной
23.10.2016 в 11:33
Да какая разница, где расписываться? А в Грузии у них была не свадьба а просто роспись. Свадьба - это гораздо более веселое и масштабное занятие.
"salabaganza":

скорее всего - вы лично не были еще невестой, если так судите, именно как бы как со стороны, глазами гостя. а участь новобрачных на свадьбе не завидна, я вам скажу...
приходится именно ТЕРПЕТЬ все эти странные и пошлые конкурсы
23.10.2016 в 11:34
Молодцы, совет вам да любовь!
23.10.2016 в 11:35
Адекватная свадьба, когда двое молодых пошли в загс и расписались, с родителями посидели дома отметили и поехали отдохнуть на сэкономленные деньги. Когда уже до людей дойдет что не рационально по 100-150млн рублей за 5-8 часов выкидывать в никуда, тем более все свадьбы копии 100%-ые. Фотографы эти по 300 баксов берут, за что? оформители по баксов 500-600, видео баксов под 500-600, тамада баксов 500-600, деньги на ветер.
"Учредитель":

Во во нужно за 2 час накормить кучу бездельнико.
"Deceldecel":

Вы молодец. Экономный. От родственников сразу сами отреклись. Бездельники видите ли. Мама, папа без денег не заходят. Детям тоже нечего расслабляться. После школы на работу и никаких выпускных и дней рождений. Друзьям такой друг тоже не надо. Зовёт только поработать. За всю жизнь на вечеринках можно на авто сэкономить. Только грустная какая то жизнь.
23.10.2016 в 11:37
А мы с мужем расписались в муниципалитете в Чикаго. Схема проста. Сначала в суде нужно взять разрешение на брак( приходишь с паспортами, платишь небольшой сбор, и за 10 мин тебе дают бумажку- разрешение на брак). В субботу мы поехали в Чикаго и по живой очереди расписались. В одной очереди с нами стоял полный интернационал, кто в джинсах, кто в свадебных платьях. Больше всего меня сразили старички - молодожены, при этом жених был на инвалидной кресле. Мой муж еще пошутил :" и вот через 60 лет совместной жизни он все-таки на ней женился". Вот и вся свадьба. Живем уже 2 года.
"el_bell11":

Лучше вообще не расписываться, чем так. 23 года в браке. Студенческая свадьба на 12 человек в общаге.
"viktor5000":

Никого не хотел обидеть. Просто из написанного представляется следующее: Пришёл почти как в поликлинику, посидел в очереди, поставил подпись и ушёл домой :)
"viktor5000":

а что - прикольней толпу родственников, многих из которых ты видишь первый и последний раз - 2 дня развлекать и терпеть большую пьянку с тупейшими и пошлейшими конкурсами и надеяться, что свадьба хоть как-то окупится????
"mua":

Так а зачем таких родственников приглашать. У меня даже близких много наберётся.
23.10.2016 в 11:40
Вы,ребята,молодцы!!!!
23.10.2016 в 11:42
Очень старовато выглядит невеста для девушки 1992 г.р., я бы не женился
23.10.2016 в 11:42
Паспорта почти "в трубочку". Фотограф слабоват. В целом если говорить, то это личное дело каждого где, как и с кем....
23.10.2016 в 11:57
Интересная формулировка "сбежали". Просто съездили в другую страну и расписались там) всё равно же для родственников стол по приезду организовали)

Как всё-таки люди серьезно относятся к такой формальной процедуре как брак. Ведь по сути это всего лишь поставить государство в известность что есть пара и у них всё серьезно) Какие-то чужие люди за деньги желают вам счастья и всех благ, чиновники, которые по долгу своей работы ставят пресловутые штампы в паспорта. Почему-то такой важности люди не придают, когда идут к нотариусу, например) когда выходишь замуж не в первый раз, то все эти свадебные процедуры попахивают какой-то театральностью)
23.10.2016 в 12:04
Что-то невесты в последних репортажах - не айс.
23.10.2016 в 12:05
Отдельными статьями расходов были свадебное платье невесты ($200), которое подарила нам мама Тани

Подарила за 200?
23.10.2016 в 12:16
Для того чтобы пройти через это, нужно действительно очень любить того человека, который находится с тобой рядом.

Подмена понятий. Любовь и брак никак не связаны. Нужно быть заинтересованным.
23.10.2016 в 12:22
Какие вы крутые! Счастья вам!
23.10.2016 в 12:25
Очень старовато выглядит невеста для девушки 1992 г.р., я бы не женился
"reinhard:

Понеслось!))))))))
23.10.2016 в 12:26
Напишите статью, как я вчера погулял. Информацию с фотками скину
"Katolik7":

да, как провела девушка , афиша на выходные, вот бы от них отчёта )))
23.10.2016 в 12:31
Жених с бокальчиком пива на своем свадебном банкете, это вообще что-то))))И это самая серьезная статьями расходов для нас стали праздничный ужин.
23.10.2016 в 12:35
Гм, а девушка-то по внешнему виду мало напоминает белоруску. Это многое объясняет
23.10.2016 в 12:39
а теперь за каждой справкой из загса - в грузию летать?
23.10.2016 в 13:02
В итоге вся организация свадьбы обошлась нам в $450

Почему мы живем в беднейшей стране, чем многие наши соседи, а цены в несколько раз дороже???
"makar123":

потому что вы не думаете. если бы они точно так же устроили прогулку с фотографом. то обошлось бы еще дешевле. а если бы они там захотели банкет устроить, от которого тут сбежали. то свадьба там обошлась бы дороже чем тут!
23.10.2016 в 13:11
Куда ж от-седа сбежать?)))
23.10.2016 в 13:16
Гм, а девушка-то по внешнему виду мало напоминает белоруску. Это многое объясняет
"V_T_B":

Там же по грузински написано: Хмельницкая Татьяна Юрьевна! Китаянка конечно же, ну край японка! :)
Вообще всей статьи - два мажора на папки-мамкины деньги кучеряво живут в поисках себя. Через пару лет найдут им сладкое место в каком-нибудь министерстве. Ну так не всем же на заводах впахивать, или за 500 рублей весь день корячиться, как кассирша из соседнего репортажа.
Я женился в 25, уже 3 года работал тогда после института, но проблемы перед свадьбой были совсем другие, папа-мама не помогали...
23.10.2016 в 13:31
А мы с мужем расписались в муниципалитете в Чикаго. Схема проста. Сначала в суде нужно взять разрешение на брак( приходишь с паспортами, платишь небольшой сбор, и за 10 мин тебе дают бумажку- разрешение на брак). В субботу мы поехали в Чикаго и по живой очереди расписались. В одной очереди с нами стоял полный интернационал, кто в джинсах, кто в свадебных платьях. Больше всего меня сразили старички - молодожены, при этом жених был на инвалидной кресле. Мой муж еще пошутил :" и вот через 60 лет совместной жизни он все-таки на ней женился". Вот и вся свадьба. Живем уже 2 года.
"el_bell11":

Лучше вообще не расписываться, чем так. 23 года в браке. Студенческая свадьба на 12 человек в общаге.
"viktor5000":

Никого не хотел обидеть. Просто из написанного представляется следующее: Пришёл почти как в поликлинику, посидел в очереди, поставил подпись и ушёл домой :)
"viktor5000":

Ой, ну вы прям мою свадьбу описали. Пришли в ЗАГС, подписи поставили, поцеловались и поехали домой ( в обычной одежде и без макияжа трехслойного), и даже без свидетелей, о ужас. Вечером потусили с самыми близкими людьми в кафе за городом. Да, по вашим меркам свадьба ни о чем. Зато мы потом полгода прожили в Таиланде, не видя эти вечно недовольные лица белорусов, и бебика там заделали))) В семье любовь, гармония и все отлично.
И вообще странно, что мужчина так переживает по поводу устаревшей деревенской традиции отмечания 3 дня и 3 ночи очередного жизненного этапа. Обычно это девочки размазывают по лицу розовые сопли и требуют белое платье, и чтобы шлейф половину проспекта подмел по дороге.
Только вот вся эта показушная мишура совсем не гарант дальнейшего счастья в семейной жизни, к сожалению.
23.10.2016 в 13:35
Ой, блин... Написала и вспомнила, что 3 октября у нас годовщина свадьбы была. Ай-яй, надо мужа поздравить, что ли))))))
23.10.2016 в 13:48
Грузия без Саакашвили - вполне нормальная страна стала. Жаль, что он на Украину со своей командой перебрался.
"самизнаетекто":

Как раз при Саакашвили она нормальной и стала!
"jungles":

именно. в том же батуми видно, как многое созданное еще при саакашвили приходит в упадок.
23.10.2016 в 14:12
Грузия без Саакашвили - вполне нормальная страна стала. Жаль, что он на Украину со своей командой перебрался.
"самизнаетекто":

Как раз при Саакашвили она нормальной и стала!
"jungles":

именно. в том же батуми видно, как многое созданное еще при саакашвили приходит в упадок.
"Dimash":

В Батми ещё не так видно, много строится отелей и т.д., город портовый деньги вливаются. А вот в горах, в Сванетии, только благодаря Мише появились дороги "бетонка" и электричество (запасная линия). и это слова самих грузин, простых людей. Для тех кто там живёт и не имеет бизнеса, эл-во бесплатное.
23.10.2016 в 14:20
Грузия без Саакашвили - вполне нормальная страна стала. Жаль, что он на Украину со своей командой перебрался.
"самизнаетекто":

а нормальной страной Грузия не благодаря Саакашвили стала, недополитик?
"Учредитель":

+100500.
Зомбоящик рулит.
23.10.2016 в 14:22
Парень должен сделать вывод не о том, что организовать свадьбу сложно, а любое мероприятие требует хорошей организации, только продуманное до мелочей с подстраховками и необх.обеспечениями дело пройдёт успешно.
23.10.2016 в 14:24
Гм, а девушка-то по внешнему виду мало напоминает белоруску. Это многое объясняет
"V_T_B":

Там же по грузински написано: Хмельницкая Татьяна Юрьевна! Китаянка конечно же, ну край японка! :)
Вообще всей статьи - два мажора на папки-мамкины деньги кучеряво живут в поисках себя. Через пару лет найдут им сладкое место в каком-нибудь министерстве. Ну так не всем же на заводах впахивать, или за 500 рублей весь день корячиться, как кассирша из соседнего репортажа.
Я женился в 25, уже 3 года работал тогда после института, но проблемы перед свадьбой были совсем другие, папа-мама не помогали...
"Drakon-444":

Это ниочем мне не говорит после знакомства с неким Рафаэлем Ивановичем.)
Понимаю вас, мне тоже редко что-то с неба падало.
Сбежали-это те двое из деревни, а эти решили рисануться. И я не удивлюсь, если эту свадьбу ещё и в Минске широко отметили.
23.10.2016 в 14:26
Глупости все это.
Свадьба - событие скорее общественное, а не личное. Зачем они лишили маму, бабушку, дядю и друзей присутствовать при этом событии?
Праздновать надо поближе к месту проживания большинства родственников и друзей. А вот потом в свадебное путешествие, - хоть на луну.
23.10.2016 в 14:30
Глупости все это.
Свадьба - событие скорее общественное, а не личное. Зачем они лишили маму, бабушку, дядю и друзей присутствовать при этом событии?
Праздновать надо поближе к месту проживания большинства родственников и друзей. А вот потом в свадебное путешествие, - хоть на луну.
"weirdkid":

Они и не лишили. Последнее предложение перед последним абзацем.
23.10.2016 в 14:34
Ну и ладно.
23.10.2016 в 14:38
Адекватная свадьба, когда двое молодых пошли в загс и расписались, с родителями посидели дома отметили и поехали отдохнуть на сэкономленные деньги. Когда уже до людей дойдет что не рационально по 100-150млн рублей за 5-8 часов выкидывать в никуда, тем более все свадьбы копии 100%-ые. Фотографы эти по 300 баксов берут, за что? оформители по баксов 500-600, видео баксов под 500-600, тамада баксов 500-600, деньги на ветер.
"Учредитель":

Во во нужно за 2 час накормить кучу бездельнико.
"Deceldecel":

Вы молодец. Экономный. От родственников сразу сами отреклись. Бездельники видите ли. Мама, папа без денег не заходят. Детям тоже нечего расслабляться. После школы на работу и никаких выпускных и дней рождений. Друзьям такой друг тоже не надо. Зовёт только поработать. За всю жизнь на вечеринках можно на авто сэкономить. Только грустная какая то жизнь.
"viktor5000":

Вы коментарий почитайте к которому я коментировал. Потом пишите. За 2 часа накормит бездаря фотографа и тамаду который будет всегда верку сердючку включать. И за этот бред им заплатить по 500$.
23.10.2016 в 15:27
а где свадебные фото? что за унылый трэш?
23.10.2016 в 15:32
как романтично- цветы в чайнике !?
23.10.2016 в 15:40
Не читал, про что статья? Я лично Грузию уважаю, хотя там не был!
23.10.2016 в 15:56
Не понимаю я это. Свадебное путешествие в другой стране - это одно, а регистрация брака - бредятина
23.10.2016 в 16:21
судя по невесте то свадьба то самое место в грузии.
23.10.2016 в 16:59
Тоже расписались в Грузии в этом году. Пришли в шортах и все оформили за 2 часа. По Минской конвенции апостиль не нужен. Потратились только на перевод паспортов и свидетельства о браке =45 лари - 20 бакинских
23.10.2016 в 17:19
Неужели у тех, кто вот так сбегает, совсем нет близких людей? И не хочется разделить самый радостный день с лучшими друзьями, братьями, мамой-папой? Неужели случайные люди-фотографы и т.д. лучше?
23.10.2016 в 17:32
Если на всем экономить, то зачем вообще жить ?))) Лучше не пишите как так ужаться, а как денег заработать )
Пс что-то сами грузины так скупо свадьбы не отмечают ))))
23.10.2016 в 17:34
нашли куда сбежать)))) да и что это за свадьба, где гостей даже нет
23.10.2016 в 17:42
Не понравилось.
Для тех кто не был в Грузии и взглянув на фото, сравнит с Минском, Вильнюсом т.д. Красиво, но старый город в любой стране красив.
Это страна гор, где они? А море? Там ведь так красиво. Да даже мост Тамары, водопад или в ботан.саду было бы интереснее сделать свадебные фото.
Понятно, что это фото не все, но нужно было как-то самые самые выбрать. А так фото со стройкой, фото с дедушкой шофёром в загсе, свидетели абы как одетые, набережная есть, а море? Гемора по описанию больше, чем свадьбы .
За саму идею росписи в Грузии молодцы. Удачи и любви!
23.10.2016 в 17:54
Глупости все это.
Свадьба - событие скорее общественное, а не личное. Зачем они лишили маму, бабушку, дядю и друзей присутствовать при этом событии?
Праздновать надо поближе к месту проживания большинства родственников и друзей. А вот потом в свадебное путешествие, - хоть на луну.
"weirdkid":

Они и не лишили. Последнее предложение перед последним абзацем.
"V_T_B":

вы считаете, по приезду замочить событие месячной давности. это разделить радость!? хахахаха))) как минимум это обязаловка, а как по мне... так наплевали на всех.

свадьба это праздник. праздник для двоих конечно. и в этот день хочется видеть всех самых близких и дорогих тебе людей, кто разделит с тобой радость этого дня! меня берет под сомнение, что у таких людей есть друзья и любимые родственники.

потребительское общество диктует свои правила....
23.10.2016 в 17:55
Не в коем разе не возвращайтесь в Бульбяндию,дети проклинать вас будут
23.10.2016 в 18:06
OlNikDrozd, когда же вы ущербные, бесполезные идиоты. наконец свалите с этой страны
23.10.2016 в 18:19
Туфли мог бы и получше купить. Колхоз
23.10.2016 в 18:27
Невероятная история какая-то просто! Оба - абсолютные авантюристы! Совет да любовь!!!
23.10.2016 в 18:37
Невероятная история какая-то просто! Оба - абсолютные авантюристы! Совет да любовь!!!
"Johnny145":

И чэм же она невероятна?
23.10.2016 в 18:38
Лучшие коментарии Забанили админы.. А вообще то у меня к аФФтору Есть ПАРУ вопросов.
1. Он хоть раз видел ДЕЛЬФИНА???? , суде по тому как он назвал это страшное сооружение , то НЕТ.
2. А оно нужно было? и для чего?. Со временем вы пожалеете что не послушали родных и не разделили это пркрасное событие со своими близкими.!!
23.10.2016 в 19:01
Грузия - прекрасная страна! Молодцы, что рискнули, и отпраздновали там, оно того стоило!
"JekyllHyde":


Чым далей ад Мытнага саюза, тым лепш.
23.10.2016 в 19:03
В Сарпи нет водопада, не несите чуш, а то, что падает с высоты 2 метра у въезда в Сарпи возле истукана ниразу не водопад, а просто течение воды.
23.10.2016 в 19:08
Глупости все это.
Свадьба - событие скорее общественное, а не личное. Зачем они лишили маму, бабушку, дядю и друзей присутствовать при этом событии?
Праздновать надо поближе к месту проживания большинства родственников и друзей. А вот потом в свадебное путешествие, - хоть на луну.
"weirdkid":


Суръёзна? А ў сярэднявеччы і першая шлюбная ноч была таксама справай грамадства.
23.10.2016 в 19:10
1500 ъхватило бы и у нас, просто кто-то зажрался
23.10.2016 в 19:12
100 лари на свадебной гулянке на 4-х, да вы шиканули... Походу хинкали отделались. Этим летом на 2 за обед отдавал 40-50 лари, но свадебный ужин за 4 человека за 100 просто смешно. Цены знаю, 100 лари без изыска, для свадьбы простецки.
23.10.2016 в 19:27
Жениться тяжело. По крайней мере, наша с Таней свадьба напрочь отбила у меня желание когда бы то ни было проходить через эту процедуру вновь. Если у вас тоже есть кольцо на безымянном пальце, вы, наверное, меня поймете.

нет .не поймем ,только если поймём
23.10.2016 в 19:32
автор сатьи не верно нам предоставил информацию о главном герое.
_
Меня зовут Антон Бородачев. Я путешественник и автор собственного сайта о путешествиях. За последние два года мы с Таней объехали 11 разных стран и посетили 20 разных городов. Поэтому идея о регистрации брака в другой стране изначально не казалась мне сложной и неосуществимой

На фотографии в паспорте уже другая фамилия Бородачёв !!!
фото паспорта
23.10.2016 в 19:51
автор сатьи не верно нам предоставил информацию о главном герое.
_
Меня зовут Антон Бородачев. Я путешественник и автор собственного сайта о путешествиях. За последние два года мы с Таней объехали 11 разных стран и посетили 20 разных городов. Поэтому идея о регистрации брака в другой стране изначально не казалась мне сложной и неосуществимой

На фотографии в паспорте уже другая фамилия Бородачёв !!!
фото паспорта
"sundey":

Меня больше повеселило, что, разделив 24 месяца на 11 стран , я вошёл в ступор. Они не работают, или туда-обратно на выходные? Тогда причём здесь объездили? Я объездил только две страны из пятнадцати, где я бывал. За долгих восемь лет. Пару недель и созерцания панорамы из аэропорта в расчёт не берётся.
23.10.2016 в 19:54
С умом можно и у нас недорого поесть и пофотаться) А потом спокойно ехать в путешествие.
23.10.2016 в 20:01
Почему жених чачи из фонтана на берегу не уипил? И двигающаяся скульптура любви "Али и Нино" где? И размах строек не показал, Минск уже очень далеко позади.
23.10.2016 в 20:41
Почему жених чачи из фонтана на берегу не уипил? И двигающаяся скульптура любви "Али и Нино" где? И размах строек не показал, Минск уже очень далеко позади.
"-Alex-":

Думаю, вы грузин. Или не понятно, как можно написать такую глупость
23.10.2016 в 20:50
Это намного лучше чем обычная пьянка с посещением площадей и прочими колхозными "традициями"
"xDSMx":

Чем лучше?
Ужин за 100 лари и никого из друзей родных рядом...
23.10.2016 в 20:52
Почему жених чачи из фонтана на берегу не уипил? И двигающаяся скульптура любви "Али и Нино" где? И размах строек не показал, Минск уже очень далеко позади.
"-Alex-":

Думаю, вы грузин. Или не понятно, как можно написать такую глупость
"weirdkid":

Нет, татарин. А смысл этих фото? Сделали бы фото листа бумаги: перелёт, перевод, регистрация, флорист, ужин, яхта, вылет = .... .
23.10.2016 в 20:59
Грузия без Саакашвили - вполне нормальная страна стала. Жаль, что он на Украину со своей командой перебрался.
"самизнаетекто":


Хехехе, Саакашвили разогнал всех чинуш и ментов\КГБ и проч., запретил им занимать любые важные посты, создал с нуля новую команду, уничтожил коррупцию на корню, упростил бюрократию, открыл границы для инвестиций.
После чего произошла революция (сами знаете кем сделанная). Странно как-то не находите?
Но по версии рос. СМИ он враг народа :D И недавно по НТВ выпустили фильм, какой Саакашвили предатель, точно такой же фильм есть и про нашего Эль Прэзиденто. Странно, да?:))))
23.10.2016 в 21:13
жмот
23.10.2016 в 21:36
И почему так прям сразу "сбежать"?
Сбежать от кого? Тут кто-то мешает жениться? Сбегают или когда мешают или чтобы никто не догадался. А так... Захотелось сэкономить :)

Кстати идея для бизнеса - можно такую вот конторку замутить, отправлять женится в грузию, армению и другие разные страны где недорого.
23.10.2016 в 21:39
ничего скоро разведутся..... в РБ каждый второй брак распадается....
ну даже если и будут жить, то через 2-3 года налево пойдет, такова сущность настоящего мужика!
23.10.2016 в 21:45
Неужели у тех, кто вот так сбегает, совсем нет близких людей? И не хочется разделить самый радостный день с лучшими друзьями, братьями, мамой-папой?
"Belakacia":

Бывает и такое.
23.10.2016 в 21:59
Круто! У нас в 20 раз дороже.А некоторые "фотографы" хотят за сессию 300-500$
23.10.2016 в 22:02
ни слова правды уже с самого начала. имея 1500; на двоих планировали организовать свадьбу в лас-вегасе, потому что в беларуси дорого. у меня всё.
23.10.2016 в 22:04
Грузия без Саакашвили - вполне нормальная страна стала. Жаль, что он на Украину со своей командой перебрался.
"самизнаетекто":


Хехехе, Саакашвили разогнал всех чинуш и ментов\КГБ и проч., запретил им занимать любые важные посты, создал с нуля новую команду, уничтожил коррупцию на корню, упростил бюрократию, открыл границы для инвестиций.
После чего произошла революция (сами знаете кем сделанная). Странно как-то не находите?
Но по версии рос. СМИ он враг народа :D И недавно по НТВ выпустили фильм, какой Саакашвили предатель, точно такой же фильм есть и про нашего Эль Прэзиденто. Странно, да?:))))
"Q1W22":

а вы были в грузии? а с местными разговаривали? а в каких городах грузии вы были? или только по хвалебным проплаченным статьям и методичкам ориентируетесь? а я был, в тбилиси, кутаиси, батуми. разговаривал. ничего хорошего ни про мишико, ни про обстановку не услышал.
23.10.2016 в 22:05
Хоть бы так в Грузию съездить,не что бы свадьбу сыграть!!!
23.10.2016 в 22:12
diman777, вот человек просто взял и съездил.
https://auto.onliner.by/2016/09/11/gruziya-2
Почему бы не последовать его примеру?
23.10.2016 в 22:16
ни слова правды уже с самого начала. имея 1500; на двоих планировали организовать свадьбу в лас-вегасе, потому что в беларуси дорого. у меня всё.
"dmitry919":

Та в Грузию они пешком шли, а в Ласт-Вегас ещё попробуй доплыви... о ценах на билеты ни слова.
23.10.2016 в 22:17
Молодцы, что съездили! Грузия это замечательная страна,уюта,тепла и солнца!
23.10.2016 в 22:19
И да, дельфина со скатом перепутали, бывает...
23.10.2016 в 22:24
В любой непонятной ситуации вали из страны!
23.10.2016 в 22:48
я был, в тбилиси, кутаиси, батуми. разговаривал. ничего хорошего ни про мишико, ни про обстановку не услышал.
"dmitry919":

хе хе, а вот по дороге из батуми в квариати, местные рукой показывают и говорят: здесь ничего не было, дороги не было, света не было, всё Миша сделал. новый аэропорт в Тбилиси при нём сделали. вы из тбилиси в зугдиди проедьте , с местными пообщайтесь. и дальше в сванетию. Где дорог нормальных до Миши не было. И внимание, рвём шаблон, сенатор США, прилетая в Грузию подсказал Мише, что Сванетию надо развивать. И как местные говорят, что их новый президент абяцанками надурил: кредиты на 10 лет без процентов, эл-во бесплатно, а сейчас в уши льёт, потерпите лет 20. Они сами говорят, сглупили - поверили. в Тбилиси в центре сколько недостроек, Миша строил, стоят коробки, а новой власти не надо. При Мише началась реставрация домов за счёт государства, воров в законе сажал, полицию изменил. Они сами говорят, нам нужна сильная власть, по другому мы не можем. Вот теперь всё в упадок и приходит.
23.10.2016 в 23:33
dmitry919, НАМ НА ГОД МИШИКО ПОМЕНЯЛ БЫ ВСЕ
23.10.2016 в 23:55
Неужели у тех, кто вот так сбегает, совсем нет близких людей? И не хочется разделить самый радостный день с лучшими друзьями, братьями, мамой-папой? Неужели случайные люди-фотографы и т.д. лучше?
"Belakacia":

хорошая попытка тамада, но нет.
24.10.2016 в 0:11
Шчасця!)))
24.10.2016 в 0:13
Жениться тяжело. По крайней мере, наша с Таней свадьба напрочь отбила у меня желание когда бы то ни было проходить через эту процедуру вновь.
А-ха-ха! Хорошо сказал! Всё правильно сделали, чё.
24.10.2016 в 0:19
Есть одно но, свидетельство о заключении брака в Грузии действительно только в Грузии!!!
"spekulyant":

Так в этом же весь и цимес!
24.10.2016 в 0:29
В любой непонятной ситуации вали из страны!
"crusader78":

Я сваливал. Австрия-Греция- Литва-Украина-Россия-ОАЭ-Египет-Узбекистан-Таджикикистан-Непал-Индия-Тайланд-Камбоджа-Китай-Сингапур-Малайзия. Вроде все. И я таки вам скажу, что везде свои проблемы. Везде.
24.10.2016 в 0:31
Ах да, Чехию с Германией забыл.Возраст.
24.10.2016 в 7:11
праздник в столовой троллейбусного парка или побег

Согласен, в данном случае выбор очевиден )))
"vasia-1983":

Случалось бывать и в столовой лесозавода и на Гоа!
24.10.2016 в 8:13
Разводится обратно в Грузию полетят?...
24.10.2016 в 8:29
Нас и здесь не плохо кормят. (с)
24.10.2016 в 8:48
Бы этим летом в Батуми, очень понравилось!
24.10.2016 в 9:43
Если у вас тоже есть кольцо на безымянном пальце, вы, наверное, меня поймете. Любая свадьба (неважно, дома или за рубежом) — то еще испытание на прочность.


Ерунда какая-то. По себе помню, самое сложное было, заработать денег. А все остальное: перелеты, отели, фотограф организация и прочее - делается на раз-два. О каком испытании на прочность говорят? ну никак не пойму.
24.10.2016 в 10:14
Смешно "Сбежали и поженились" как будто кто удерживал "баба с возу коню легче"(с)
24.10.2016 в 10:32
Грузия - просто крутая страна, был там в свадебном путешевствии, планирую еще разок там побывать)))
24.10.2016 в 10:40
Поздравляю!)
24.10.2016 в 10:45
Самая затяжная свадьба произошла в одном из горных сел Грузии! После того, как невеста по обычаю была украдена, ее вернули жениху только через пять лет с тремя детьми...(с)
"demona":


- Саrачка, постарайся, чтобы Аraмчик побольше потrатился на свадьбу. Так ему будет тяжелее rазвестись! (С)
24.10.2016 в 11:06
пацан явно троллейбусы не любит, ну шо сказаць- горка...
24.10.2016 в 12:37
V_T_B, зайдите на блог на который есть ссылка и поймете
24.10.2016 в 12:40
Уважаю.
Увы, сейчас видишь чаще типичные свадьбы с бояном (либо не в меру пафосные и европеизированные: любят белорусы крайности) на родительские деньги
24.10.2016 в 12:55
Молодцы, счастья вам и деток !!! Мы с женой туда в этом году в свадебное ездили , повидали Грузию, не много по более . Там хорошо , но вернуться хочется только в Тбилиси. Батуми он красивы, только в зоне для туристов , море отличное , природа великолепная .Люди в основном ,если начинают с тобой диалог значит что то хотят предложить , живут в основном за счет туристов и работы в Турции, по общавшись с местными я понял что Грузины со сладостью вспоминают про СССР , т.к сейчас все распродано, и от этого людям жить лучше не стало . Когда мы были в Тбилиси познакомились с такситом , замечательный человек ,он нас два дня возил , по Кахетии и по округам Тбилиси , так вот он поведал нам свою историю. Был у него свой бизнес , поставлял в частные и государственные садики готовую еду и как только пришел к власти Миша , пришли дяди и все отняли , и как он нам сказал таких было тысячи и люди остались без работы .... Сейчас вроде стало по лучше но бардака в стране много. Конечно положительных эмоций по больше , но во многом я стал больше любить нашу синеокую... Мира всем....да таксиста звали Роман ;) если есть вопросы пишите в личку.
24.10.2016 в 12:57
это те, которые сбежали в Лунинецком районе, далеко их занесло.
24.10.2016 в 14:02
Жениться тяжело. По крайней мере, наша с Таней свадьба напрочь отбила у меня желание когда бы то ни было проходить через эту процедуру вновь.
А-ха-ха! Хорошо сказал! Всё правильно сделали, чё.
"Кахеист":

...После моей свадьбы я думала, что в другой раз будет лучше))))...Через два года развелись. Не зря думала)
24.10.2016 в 14:07
Не нужно ля-ля! Если в представлении молодых "свадьба в беларуси" - это позвать кучу незнакомых людей и набухаться, то конечно 1500$ может и не хватить. Адекватные люди способны и за 500$ хорошо отпразновать свою роспись в кругу близких.
24.10.2016 в 15:28
V_T_B, зайдите на блог на который есть ссылка и поймете
"_jma_":

Далеко ходить не стал, зашёл сразу об авторах. Я знал, конечно, что в школах больше отпуска, чем у простых смертных, но для того, чтобы посетить 11 стран за два года их явно недостаточно.
24.10.2016 в 15:29
Пардон, не посетить, а объездить.
24.10.2016 в 15:38
в Авганистане было бы ещё дешевле и фотограф не нужен , кадры сами бы всплывали всю жизнь .
"men1984":

ой, а киньте ссылочку, где это такая страна находится?)
24.10.2016 в 15:45
"А у нас с невестой на все про все было $1500."

Ну так нужно выбирать одно, если нет денег, то достаточно расписаться и сходить поужинать в ресторан с близкими, 1.5 вполне бы хватило и на платье с костюмом и посидеть хорошо.

А иметь копейку в кармане и хотеть лакшери - это так па беларуску
24.10.2016 в 15:55
"А у нас с невестой на все про все было $1500."

Ну так нужно выбирать одно, если нет денег, то достаточно расписаться и сходить поужинать в ресторан с близкими, 1.5 вполне бы хватило и на платье с костюмом и посидеть хорошо.

А иметь копейку в кармане и хотеть лакшери - это так па беларуску
"ololo-by":


некоторые "близкие" - любители подсунуть пустые конверты и поразбивать всем гостям лица.
в браке участвуют двое, так пусть они сами решают, где и как что проводить.
по мне так лучше пожениться на берегу океана в кедах за 5$, чем в "Робинсоне" в платье за 2000$. Вот это "пабеларуску". А по-цивилизованному - уехать в красивое место и провести время с любимым человеком.
Счастья молодым!
24.10.2016 в 16:53
Очень понравился рассказ. Поздравляем новоиспечённых мужа и жену с бракосочетанием, Совет да Любовь!
24.10.2016 в 17:26
Все хорошо, но почему в паспорте "гРУЗИЯ" с маленькой буквы написана?
24.10.2016 в 18:40
Совет да любовь молодожёнам!
24.10.2016 в 18:56
Ребята конечно молодцы, но я ржал как сумасшедший от того что парень назвал меня путешественником, дав ссылку на свой сайт. Зайдите посмотрите его путешествия, смех да и только. В таком случае я Филеас Фогг
24.10.2016 в 19:45
В авангарде оппозиции были моя бабушка и мой дядя из Смоленска, который одновременно поздравлял и ругался на меня в сообщениях во «ВКонтакте»


Ох уж эти родственники, вечно всем не довольные, особенно подробностями твоей личной жизни. Если бы такой "дядя" мне что-то написал, думаю, что связь бы с ним оборвалась навеки.
А вообще, молодые, не сыпьте соль на рану. Мне как раз нужно 1,5 косаря, чтобы купить новую профессиональную штуку -дрюку, а вы всё так вероломно спустили!)
24.10.2016 в 21:28
Адекватная свадьба, когда двое молодых пошли в загс и расписались, с родителями посидели дома отметили и поехали отдохнуть на сэкономленные деньги. Когда уже до людей дойдет что не рационально по 100-150млн рублей за 5-8 часов выкидывать в никуда, тем более все свадьбы копии 100%-ые. Фотографы эти по 300 баксов берут, за что? оформители по баксов 500-600, видео баксов под 500-600, тамада баксов 500-600, деньги на ветер.
"Учредитель":

Мы так и сделали, загс, и домой за стол. Из затрат, кроме одежды и колец - еда из ресторана и торт. На сэкономленные деньги взяли первое авто, и сняли квартиру на длительный срок.
Давно это было, более 15 лет назад...
24.10.2016 в 21:51
какая милая пара! молодцы. это ваш праздник, а не повод пересчитать родственников (уж простите, но периодически именно такие мысли и возникают)
удачи!
24.10.2016 в 23:42
Любая свадьба (неважно, дома или за рубежом) — то еще испытание на прочность. Для того чтобы пройти через это, нужно действительно очень любить того человека, который находится с тобой рядом.

А его проходить и не обязательно. Начиная от того, что вообще не регистрировать, заканчивая тем, что просто пойти и расписаться
25.10.2016 в 1:43
А я думал, это продолжение истории Ромео и Джульетты, которых милиция и родители разыскивают( Разочарование.
25.10.2016 в 3:41
Ну молодцы ребята: и свадьбу сыграли, и замечательную Грузию посмотрели, и деньги по экономили!
25.10.2016 в 9:05
Грузия - прекрасная страна! Молодцы, что рискнули, и отпраздновали там, оно того стоило!
"JekyllHyde":

Согласен. Но почему Бородачев без бороды??? Не порядок)))
25.10.2016 в 9:09
А ещё лучше было бы просто сбежать.
25.10.2016 в 9:58
ниочем, свадьба для девушек
25.10.2016 в 13:17
почему-то в статье дважды упомянут троллейбус в негативной смысле. Нет ли тут скрытого троллейбусоненавистничества?
25.10.2016 в 14:15
поздравляю , молодцы !!!! хорошая идея !
25.10.2016 в 22:10
Это не свадьба, а мой страшный сон. лучше уж с родителями на кухне, и соседом на баяне. и то веселее, чем одним в чужом городе, который для вас вообще ничего не значит, да еще и свидетели люди, которых первый и последний раз видишь...
но фломастеры разные, так что - Совет, да Любовь!
вот только жених сказал, что его свадьба- испытание на прочность )))) улыбнуло.
26.10.2016 в 0:07
No Brain.
26.10.2016 в 11:34
Какие вы красивые! Счастья вам!