213
30 сентября 2016 в 15:25
Источник: Александр Тумар. Фото: Александр Никонов. Иллюстрация: Олег Гирель

«Если умирающего ребенка будешь чувствовать сердцем, то потеряешь его в ближайшие 15 минут». Золотой час реаниматолога Максима Очеретнего

Мамы маленьких пациентов зовут его волшебником. Детский реаниматолог Максим Очеретний этого не знает и даже, кажется, немного стесняется излишнего внимания. Он давно вышел за узкие рамки своей врачебной специальности и помогает малышам, которых другие называют «безнадежными» (намеренно беру это слово в кавычки). Невероятное спасение коснулось моих близких людей: у двоюродного брата родилась дочь с «набором странных генетических отклонений». Девочка не могла дышать, суставы были вывернуты неестественным образом, десятки диагнозов и страшный совет врачей (некоторые не скрывали слез): «Лучше от ребенка откажитесь». Не отказались, поверили и нашли белорусского Айболита, который сотворил чудо.

Во время нашего разговора заведующий отделением анестезиологии и реанимации Минской детской инфекционной больницы Максим Очеретний периодически отвлекается: то звонит телефон, то врачи заглядывают в кабинет: «Максим Дмитриевич, там…» В любой момент реаниматолог на связи и не отключает мобильник даже в отпуске. Это очень важно для родителей пациентов, которым нужно услышать знакомый спокойный голос и слова «Все под контролем».

Детей в крайне тяжелом состоянии привозят сюда не так уж часто — два-три раза в месяц. На вопрос, что он обычно делает в таком случае, Максим Очеретний говорит: «Просто встаю и иду в реанимационный зал. Это раньше был тремор, страх, что сделаю что-то не так. А в последние лет пять пришла трезвость, осознание действий… Наверное, именно это называют опытом».

Минут за пять до прибытия скорой в реанимационном зале собирается бригада — минимум два врача и три медсестры. А потом наступает, как называют его реаниматологи, «золотой час». Это время, когда ребенка можно стабилизировать. Вентиляция легких, непрямой массаж сердца…

Максим Очеретний

Человеку со стороны сложно понять, каково это — видеть маленькое тельце, из которого на глазах уходит жизнь. Есть ли место для эмпатии в реанимационном зале? Как медики не теряют самообладание? Или все же теряют?

— Реаниматолог не должен воспринимать пациента, находящегося в критическом состоянии, как личность, — делится своим видением Максим Очеретний. — Если сердцем начнешь чувствовать, рыдать с мамой, то потеряешь ребенка в ближайшие 15 минут. Хирург же не плачет, когда делает разрез или удаляет аппендикс. Это специфика работы, часть которой выполняешь на автомате: вставил трубку в трахею, подключил аппарат, выбрал параметры, обеспечил венозный доступ, поставил катетер, желудочный зонд и так далее. Это специфика. Нужно проделать определенный алгоритм действий, оговоренный протоколом, и часто действуешь на инстинктах. А потом уже можно сесть, подумать, с кем-то посоветоваться.

Но так бывает редко. После проведения реанимационных мероприятий многие медики чувствуют опустошенность и апатию вне зависимости от результата. «Хочется прийти домой, сесть на диван и уставиться в телевизор. Эмоции, силы, настроение — все отдано, если работаешь честно», — признается Максим Очеретний.

Конечно, «золотой час» — это только начало в процессе спасения ребенка. Интенсивная терапия — поддержка сердца, дыхания, почек — может продолжаться месяцами. Работа героя нашей публикации не ограничивается только реанимационными мероприятиями. К нему часто обращаются родители «безнадежных» детей. Заведующий отделением детской «инфекционки» для них — как последний шанс.

Расскажу случай нашей семьи. У двоюродного брата и его жены родилась дочь с синдромом Ларсена. Этот диагноз был поставлен на третьи сутки. До этого врачи были в недоумении. Такого они еще не видели: ребенок не дышал, не двигался, суставы были вывернуты неестественным образом. Консилиум определил Марусю в группу тяжелобольных с крайне низким потенциалом реабилитации.

Не могу представить, что пришлось пережить Жене и Оле, но каким-то образом они приняли этот жизненный вызов и устояли. Боролись и верили — консультировались с врачами лучших больниц, читали специализированную литературу. Когда силы и терпение, казалось, были на исходе, лечащий врач напрямую предложил отказаться от ребенка: «Вы понимаете, на что себя обрекаете?»

Они понимали, но не приняли это нелепое предложение. А потом судьба дала шанс, познакомив их с Максимом Очеретним, который проводил плановый осмотр ребенка как главный детский реаниматолог-анестезиолог Минска. После, прочитав многочисленные заключения, он ошарашил терявших надежду родителей: «Через две недели девочка сможет сама дышать, нужно только выполнять определенные инструкции».

Надежда! Рекомендации щепетильно выполняли, но в какой-то момент произошел сбой. Маруся в очередной раз была на грани… Не вышло? Как так? Это все? Но Оля с Женей опять справились. Всеми правдами и неправдами они добились, чтобы дочь перевели в «инфекционку», под непосредственный контроль Максима Очеретнего, и с этого момента с ребенком стали происходить удивительные изменения.

Уже дома, после выписки девочка задышала самостоятельно, без трубок и аппарата искусственной вентиляции легких, и это была маленькая и такая важная победа! Сейчас Маруся крепнет, проходит процедуры и даже успевает ездить с мамой на фестивали. Как удалось это волшебнику из реанимации, известно одному ему.

Я, Женя и ребенок, крайне заинтересованный в постановочных фотосессиях А на самом деле мы тут на невероятном 2-ом дне рождении #Таюта

Фото опубликовано Ольга Тумар (@olga_tumar)

— Когда вижу, что не все сделано для ребенка, то стараюсь помочь, — Максим Очеретний сразу старается сменить тему, как только разговор касается его достижений. — Ведь у нас все ограничено протоколами. В некоторой степени это облегчает задачу врача, но и приводит к формализму. У медиков есть возможность дополнить протокол своими мыслями. В конце концов, этому нас почти семь лет учили! К необходимой помощи добавить что-то нестандартное. Риск? Да бросьте! Просто иногда у врачей нет желания идти до конца. Профессия, знаете ли, деградирует… Чтобы остановить процесс, нужно повышать престиж врачебной специальности.

В реанимации «инфекционки» Оля и Маруся находились денно и нощно вместе. Это еще одно новшество для Беларуси от Очеретнего. Он был одним из инициаторов (совместно с администрацией больницы) внедрения международной практики — когда мать с ребенком находятся в реанимации вместе. Это помогает решать сразу несколько задач. Во-первых, кто, как не родитель, чувствует, когда ребенку плохо? Врачи видят цифры на мониторах, но даже медики признают: есть глубинные вещи, которые заметны только родителям и не могут быть выражены числовым значением. Во-вторых, папы-мамы меньше достают персонал, поскольку сами своими глазами видят, что происходит с их ребенком. Это помогает создать нормальную атмосферу для работы. В-третьих, и это самое главное, детям всегда хорошо с родителями, а не когда вокруг суетятся чужие дяди и тети, пусть и в белых халатах.

— Здесь у нас есть возможность уделять детям больше времени, чем обычно уделяет педиатр в больнице. Мой врач наблюдает за тремя пациентами, а в других отделениях — за тридцатью, — наш собеседник снова скромничает.

Он готов часами говорить про нюансы. В этот момент понимаешь: детали — вот что решает! Заговорили, например, про питание для тяжелобольных детей. Оказывается, это еще одна проблема, которой у нас придают не такое большое значение, как следовало бы.

— Что нужно ребенку-пациенту? Ему не должно быть больно, страшно, необходимо тепло и хорошее питание, — перечисляет Максим Очеретний. — Каждый врач считает, что надо назначить правильную таблетку — и на этом его миссия завершена. Но у нас другие принципы. Ребенка нужно накормить, в каком бы тяжелом состоянии он ни был. Даже мама-папа не понимают, что ребенок недоедает. Иногда спрашиваешь у родителей двухлетнего ребенка: а что он у вас кушал на обед? Две ложки каши и кусочек котлетки. Но этого мало! Особенно для больного ребенка. Ввиду своей патологии дети не понимают, что недоедают, они только ощущают дискомфорт. Это, как правило, пациенты с тяжелыми повреждениями головного мозга. Продвинутые врачи назначают зондовое кормление. Но что это такое? Трубка, которая может вызывать массу проблем. В ротоглотке образуются синуситы, отиты. Во время постановки зонда возможна перфорация желудка, кровотечение, пролежни.

С легкой руки заведующего в 2008 году внедрили новую методику для лечения детей в Минске — эндоскопическую постановку гастростомических трубок. Под наркозом ребенку вставляют трубку, через которую вводят еду. Одно кормление занимает всего 15 минут.

— Мы не только действуем во благо ребенка, но также существенно облегчаем задачу для родителей, — продолжает реаниматолог. — Знаете, сколько времени уходит на одно кормление тяжелобольного ребенка? До двух часов! И так трижды в сутки. Вряд ли кто-то выдержит… Опять-таки речь идет о недокорме. Родители полностью закрыты для общества, они погружены в диагноз ребенка. Больше половины мам не работают! Чисто психологически у каждого второго родителя срабатывает чувство вины за то, что ребенок такой. Они калечат себя и дитя, посвящая всю жизнь исключительно ему. Они не слышат медиков, которые предлагают современные методы. Говоришь про то же кормление — «Нет, мы не будем». Матери важно, что подумают о ней родственники, соседи. Она невольно осуждает себя: что будет, если я облегчу жизнь себе? Нет, так нельзя…

Постепенно разговор переходит от чисто медицинских проблем к этическим. Сейчас медицина вытягивает самых тяжелобольных детей. Но есть мнение, что это негуманно. Будет ли у ребенка полноценная жизнь в более взрослом возрасте?

— Конечно! А кто решил, что неполноценная? С нашей точки зрения — может быть… А для ребенка — полноценная. Не нам решать… — реакция медика была мгновенной, словно он давно ответил на этот извечный вопрос. — У нас есть только одна ситуация, когда надо принимать радикальное решение, — констатация смерти мозга, что эквивалентно смерти организма. Собирается консилиум, все протоколируется. Тогда отключаются системы жизнеобеспечения.

Когда речь заходит об отрицательных случаях, как называют их реаниматологи, Максим Очеретний замыкается, паузы становятся бо́льшими, видно, что воспоминания даются ему тяжело. Вот как не сорваться, когда постоянно видишь страдания детей? Сам врач несколько раз во время беседы произносил словосочетание «психологический щит». По его словам, с домашними о работе он не говорит, переступив порог квартиры, отключается и занимается семейными делами.

У самого медика четверо детей, и он был бы только рад, если бы кто-то из них стал медиком. Максим Очеретний считает, что одна из дочерей готова пойти по его стопам. Правда, участи реаниматолога ей не желает: «Не женское это дело — кровь, пот и слезы. Лучше уж диагностика. Женщины, как правило, в ней сильны: подмечают то, чего мужчины не видят».

— А к детскому плачу привыкли? — этот вопрос всегда интересовал при попадании в медучреждения для детей.

— К нему привыкать не надо. Надо его понимать. Это ведь здорово, когда ребенок плачет: значит, он живой и что-то требует. Над нами находится лор-кабинет, и там плач — это нормально. Детям страшно, когда они видят тетю, которая непонятной штукой светит в нос или в ухо, а не потому, что им больно.


Хотя Максим Очеретний уверяет, что не помнит имен своих маленьких пациентов (включается «психологический щит»), врач знает, что они думают и чувствуют, а главное — как сделать им лучше. Эту невидимую связь сложно нарушить, если доктор искренне хочет помочь, а не выполнить лишь формальный набор процедур.

Рюкзаки-переноски в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Александр Тумар. Фото: Александр Никонов. Иллюстрация: Олег Гирель
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
30.09.2016 в 15:28
Спасибо Врачам за их труд!!!
30.09.2016 в 15:28
Вот такие люди действительно заслуживают уважения и высокой заработной платы!
30.09.2016 в 15:28
Огромное спасибо за их работу ! Пришло столкнутся, к счастью все хорошо закончилось.
30.09.2016 в 15:28
Золотой человек!!!!!
30.09.2016 в 15:29
Вот кому кому, а врачам, особенно хирургам, надо платить больше чем айтишникам
30.09.2016 в 15:29
Молодец мужик!Стальные у него точно...
30.09.2016 в 15:30
Человек спасает жизни. Спасибо ему!!!
30.09.2016 в 15:30
Великая профессия, жаль что у нас в стране она недостаточно оплачиваемая
30.09.2016 в 15:30
Таким людям памятники при жизни ставить надо за те чудеса, что они творят!
30.09.2016 в 15:31
На каждого безнадежного ребенка одного такого золотого доктора не хватит.
30.09.2016 в 15:31
Этому человеку да хорошее оборудование в помощь, так и действительно волшебником был!
30.09.2016 в 15:32
[censored]
"alex_6642":

У каждого должен быть шанс на жизнь!
30.09.2016 в 15:32
Героическая профессия!
30.09.2016 в 15:32
Спасибо огромное! Когда-то спасли меня когда лежал в реанимации в тяжелом состоянии! Жизни спасают люди... Причем просто...
30.09.2016 в 15:33
Достойный врач...Жаль, что таких 3% ...остальные штаны просиживают за зарплату...
30.09.2016 в 15:33
они действительно волшебники! Уважение
30.09.2016 в 15:33
Человек большого ума и чистой души, моё глубокое уважение
30.09.2016 в 15:34
https://content.onliner.by/news/1400x5616/7954729ea522be808105cedcfb343d7d.jpeg "Чебурашка ну где полотенце,а полотенце":))))
30.09.2016 в 15:34
Этому человеку да хорошее оборудование в помощь, так и действительно волшебником был!
"zatonn":

Мне кажется, что у нас не хватает ледовых дворцов...а оборудование "подождет"
30.09.2016 в 15:34
Это не просто врач, это ангел хранитель
30.09.2016 в 15:35
Ну про: "В любой момент реаниматолог на связи и не отключает мобильник даже в отпуске. Это очень важно для родителей пациентов, которым нужно услышать знакомый спокойный голос и слова «Все под контролем», - это журналист перестарался.
А по факту: конечно, большое спасибо тем, кто нас спасает. Спасибо)
30.09.2016 в 15:37
Спасибо Врачам за их труд!!!
"MattMaster":

Спасибо в карман не положишь
30.09.2016 в 15:38
Все правильно сказал. Ни один хирург не будет оперировать дорогого ему человека- руки дрожат.
30.09.2016 в 15:38
Больше только таких спецов во все города РБ
30.09.2016 в 15:39
ПАМЯТНИКИ ТАКИМ ЛЮДЯМ СТАВИТЬ НУЖНО!
30.09.2016 в 15:41
Врач-это все-таки от Бога!
30.09.2016 в 15:42
Дай бог ему здоровья и долгих лет жизни.
30.09.2016 в 15:42
Дай Вам бог здоровья и долгих лет! Спасибо за Вашу заботу о наших детях!
30.09.2016 в 15:43
Родился не в той стране...=(
30.09.2016 в 15:44
"Сильный мужик" , побольше бы таких у нас было
30.09.2016 в 15:44
Все правильно сказал. Ни один хирург не будет оперировать дорогого ему человека- руки дрожат.
"V_T_B":

За всех не говорите , оперировал родного брата , руки не дрожали . Просто никому не доверил бы .
30.09.2016 в 15:44
Такие статьи нужны, а не саги о чихаж
30.09.2016 в 15:45
Побольше бы таких людей!!!
30.09.2016 в 15:45
ХВАЛА и ЧЕСТЬ этому Человеку.
30.09.2016 в 15:46
Человек !
30.09.2016 в 15:46
Великая профессия, жаль что у нас в стране она недостаточно оплачиваемая
"Kurtx":

При наличии хотя бы 3-4 лет стажа за белорусскими докторами ой какая очередь стоит .
30.09.2016 в 15:47
Хватит слюни распускать, слюнтяи.
30.09.2016 в 15:48
"Конечно! А кто решил, что неполноценная? С нашей точки зрения — может быть… А для ребенка — полноценная. Не нам решать… — реакция медика была мгновенной, словно он давно ответил на этот извечный вопрос."
Спасибо Вам!
30.09.2016 в 15:48
мужык!!!
30.09.2016 в 15:48
Всегда восхищался такими людьми!Спасибо вам за то,что вы делаете!
30.09.2016 в 15:48
Тяжело читать.
Низкий поклон Вам, Максим!
30.09.2016 в 15:54
Призвание быть врачом.
А еще, если хорошим
О, Максим. Как приятно прочитать о вас в статье!
По работе знавала его. Очень искренний и умный человек и врач (да и просто красавец мужчина). На самом деле - врач ОТ БОГА. Многих деток спасал. Дай Бог ему здоровья и сил. Нам такие Люди в стране ох как необходимы.
30.09.2016 в 15:58
МУЖИК!!!!!
30.09.2016 в 15:58
человек - странное создание , одни спасают - другие убивают друг друга
30.09.2016 в 16:00
Подписываюсь под каждым добрым словом, сказанным в адрес Максима Дмитриевича. Этой осенью-зимой он и его команда дважды спасали мою доченьку полуторогодовалую. Настоящий врач, умный мужчина и замечательный человек с очень добрым сердцем и невероятным самообладанием. Спасибо ему огромное!!!
30.09.2016 в 16:01
Молодец мужик. Респект.
30.09.2016 в 16:03
Лучше к Этим людям не попадать.
30.09.2016 в 16:06
Спасибо Врачам за труд!
30.09.2016 в 16:06
люблю такие статьи!
30.09.2016 в 16:08
Вот такие люди действительно заслуживают уважения и высокой заработной платы!
"mr_murlakotam":

А кто возьмет на себя право определять кто достоин из врачей, а кто нет?
30.09.2016 в 16:09
Вот кому кому, а врачам, особенно хирургам, надо платить больше чем айтишникам
"Pashka216":

Что вы доколупались к этим айтишникам? Они не виноваты, что у нас в стране так ценится медицина. Я согласна, что достойные врачи должны достойно зарабатывать, и айтишники тут ни при чем. В штатах, врачи, зарабатывают больше айтишников. Так что не там ищите. Тем более врачас зарплату платит государство, к айтишникам оно ничего не платит, только забирает.
30.09.2016 в 16:10
Да, действительно Человек с большой буквы. Счастья Вам, и спасибо огромное, что спасаете наших детей.
30.09.2016 в 16:12
Вот кому кому, а врачам, особенно хирургам, надо платить больше чем айтишникам
"Pashka216":


Лучше б ты молчал, раз не понимаешь.
30.09.2016 в 16:12
Вот кому кому, а врачам, особенно хирургам, надо платить больше чем айтишникам
"Pashka216":

Когда вы уже поймете не государство платит ЗП айтишникам
30.09.2016 в 16:13
чёткий МУЖИК..!
30.09.2016 в 16:18
Вот куда нужно деньги вкладывать .
30.09.2016 в 16:19
прям вот руку пожать ему хочется. и вот как потом можно сравнивать жирнющих генералов и вот таких вот героев нашей страны? только одни ездят на меринах с личным водителем, а другие на трамвае....
30.09.2016 в 16:20
В нашей стране какое-то чудо, пинающее мяч или гоняющее шайбу получает во много раз больше, чем человек, который реально этого заслуживает. удачи Вам, доктор!
30.09.2016 в 16:23
С этим доктором и нам пришлось общаться. Еще тогда хотела написать ему отзыв с благодарностью, но так и не получилось. Спасибо, доктор, за Ваше терпение, психологическую поддержку и бережное отношение к маленьким пациентам.
Пусть у Вас все будет хорошо.
30.09.2016 в 16:26
Было бы не плохо если бы сделали зарплату докторам достойную их труда!
30.09.2016 в 16:27
Да минуют наших детей такие напасти. Берегите их!
30.09.2016 в 16:29
Здоровья Вам Максим на долгие годы.
О, Максим. Как приятно прочитать о вас в статье!
По работе знавала его. Очень искренний и умный человек и врач (да и просто красавец мужчина). На самом деле - врач ОТ БОГА. Многих деток спасал. Дай Бог ему здоровья и сил. Нам такие Люди в стране ох как необходимы.
"КокаиноваяБулочка":

Тобишь в детской реанимации работал человек, который подписывается как кокайновая булочка?
"1508198":

А надо набором цифр, как вы?
По сути статьи есть что сказать?
30.09.2016 в 16:29
Проплакала всю стаью пока читала((( высший человек !
30.09.2016 в 16:30
Вот кому кому, а врачам, особенно хирургам, надо платить больше чем айтишникам
"Pashka216":

Когда вы уже поймете не государство платит ЗП айтишникам
"nokmis":

Но с другой стороны льготные налоговые условия резидентам ПВТ. А увеличенные налоги можно и в медицину направить. Хотя тогда все резиденты разбегутся. Особенно забугорные.
30.09.2016 в 16:30
Наши врачи молодцы!Вытягивают почти всех,особенно кардиологи,зарплату им платите "Усатые", а не кредиты берите и " осваивайте " их
30.09.2016 в 16:32
Я всегда был далек от от таких слов как "дети" и "реанимация", не понимал многих поступков родителей (которые видел со стороны), их любви и обожания своих чад. Честно говоря, если планировал семью и детей, то это в моих представлениях было проще и спокойнее.
В 31 год женился, жена забеременела, она у меня просто умница ) 9 месяцев разговаривала с ребенком сама и меня учила, пела песни, плавала с дельфинами и делала еще много разных пропитанных любовью поступков. Мы очень ждали малыша ).
Потом была езда на скорой, сложные роды с бригадой из 7 человек, диагнозы малыша, его тяжелое состояние и реанимация.
Почти все время, что он провел там, у меня непроизвольно текли слезы, периодически просто ревел. И, конечно, не сдержался, когда пришел первый раз к малышу. Так и стоял большой серьезный дядька в костюме перед кювезом и врачами-реаниматологами в слезах и соплях. Они даже растерялись.
Так я вот о чем. Я был готов сделать и отдать все, чтобы ребенок поправился.
Сына спасли, остались мелочи, но это мелочи )
Сейчас при виде скорой я благодарю врачей за их труд и желаю им и их пациентам всего самого лучшего ))
СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ !!!
30.09.2016 в 16:32
Вот кому кому, а врачам, особенно хирургам, надо платить больше чем айтишникам
"Pashka216":

Очередной ущербный сравнивает врача с IT:
Ну давай по пунктам недоуч.
1. Хороший врач должен зарабатывать столько, что бы он не думал как прокормить семью и отдохнуть, т.е. много.
2. Без IT врач - это бабка повитуха: вся техника, в том числе и реанимационная, управляется кодом и работает с использованием процессоров.
3. Лекарство, прежде чем попасть к врачу проходит цикл изобретение, испытание, внедрение - и все это то же с помощью IT.
Вот такие люди действительно заслуживают уважения и высокой заработной платы!
"mr_murlakotam":

А кто возьмет на себя право определять кто достоин из врачей, а кто нет?
"mpv-pavel":

Это называется троллить. То, что вы щас после себя оставили тут. Погуглите, что это значит.
30.09.2016 в 16:34
ВЕЛИКИЙ Врач

но выхаживание таких детей за гранью добра и зла

ИМХО будь у меня такой ребенок-я бы отказался (есть 20-ти летний опыт поддержания жизни в безнадежно больном ребенке инвалиде /кровная сестра/)
30.09.2016 в 16:34
Максиму Дмитриевичу в очередной раз огромное спасибо и низкий поклон! Крепкого здоровья Вам и Вашей большой семье!)))
30.09.2016 в 16:36
Красава мужик!!!!
30.09.2016 в 16:38
Настоящий Врач и Человек
ВЕЛИКИЙ Врач

но выхаживание таких детей за гранью добра и зла

ИМХО будь у меня такой ребенок-я бы отказался (есть 20-ти летний опыт поддержания жизни в безнадежно больном ребенке инвалиде /кровная сестра/)
"b5661301":

Ну, от сестры вы не отказались ведь. Возможно, эти люди во второй раз (не дай им Бог еще подобного, конечно) тоже бы отказались. Как и вы. Но это пока первый раз. Это их дитя. Это их крест. Это их сила и слабость. И много еще эпитетов. Так что... Не все, вообще, принимают одинаковые решения)
30.09.2016 в 16:39
Женя - непосредственный начальник, друг и просто очень хороший и добрый человек. Сложно представить что ему с Олей пришлось пережить. Сильнейшие волевые люди! Врачу отдельное спасибо!
30.09.2016 в 16:40
низкий поклон, Вам, Доктор!
30.09.2016 в 16:53
Спасибо!
30.09.2016 в 17:03
Все правильно сказал. Ни один хирург не будет оперировать дорогого ему человека- руки дрожат.
"V_T_B":

За всех не говорите , оперировал родного брата , руки не дрожали . Просто никому не доверил бы .
"mdma1980":

Это не моё, а братьев Вайнеров. Ну, вам, конечно, виднее, не спорю.
30.09.2016 в 17:03
Сократить 2 чиновников и их зп платить этому золотому человеку. Он хоть пользу приносит стране и людям в отличии от некоторых. Вот это будет правильно.
30.09.2016 в 17:05
Многие пытаются умничать по поводу зарплаты, а тех денег, которые отнимает каждый месяц у нас из карманов кучка мошенников, которую привыкли называть "государство" , вполне хватило бы на достойную зарплату врачам и учителям, а на что они идут - это уже другой вопрос.
IT шники свои деньги зарабатывают вполне справедливо, потому что результат их труда позволяет заработать в сотни и тысячи раз больше. Многие думают , что у них легкий хлеб, а нас самом деле: боль в спине, слепота, геморрой, мигрени и так далее. Просто профессия слишком молодая и все нюансы , пока не успели вылезти.
Да и не каждый сможет напрягать свой мозг по 60 часов в неделю, по сути самое сложное - это думать, напрягать мозг, кто его напрягает тот и живет хорошо!
И куда девалось мое сообщение? Онлайнер, совсем не уважаешь читателей. Спасибо...
30.09.2016 в 17:08
Человек.
статья - блеск!
побольше бы таких .. и поменьше о том кто кому бутылкой пива в голову попал.
30.09.2016 в 17:09
Не пойму при чем тут вообще IT - эта сфера создает добавленую стоимость и имеет права на существование. Врачи спасают жизни людей - тем самым спасая страну от вымирания - а люди которых они спасают могут в будущем тоже создавать добавленую стоимость или в конце концов платить налоги просто работая. Чем полезны нам наш гос аппарат. В 99% процентах ничем. Вот и все.
30.09.2016 в 17:14
Здоровья Вам, уважаемый Доктор! И сил!
30.09.2016 в 17:32
Жене и Оле просто низкий поклон. Эта Люди с большой БУКВЫ. Побольше бы таких.
30.09.2016 в 17:43
Спасибо Врачам за их труд!
30.09.2016 в 18:01
Пользуясь случаем, хочу поклониться двум замечательным хирургам - докторам Шиманскому и Якуте, которые 20 лет назад подарили мне жизнь в ходе сложной многочасовой операции. Тяжелое огнестрельное ранение. Спасибо Вам. Спасибо большое за ваш тяжелый труд.
30.09.2016 в 18:04
Это ГЕРОЙ нашей страны !!!!!
В прямом смысле слова, его на работу и домой на руках носить надо!!!
30.09.2016 в 18:07
Дай Бог здоровья такому доктору !!!!!!!!!!!!!!
30.09.2016 в 18:08
Минчанин года!!!Он дастоин
30.09.2016 в 18:12
вот о ком статьи писать надо! здоровья Вам!
30.09.2016 в 18:21
Спасибо, Вам!
30.09.2016 в 18:22
Вот кому кому, а врачам, особенно хирургам, надо платить больше чем айтишникам
Pashka216
Очередной ущербный сравнивает врача с IT:
Ну давай по пунктам недоуч.
1. Хороший врач должен зарабатывать столько, что бы он не думал как прокормить семью и отдохнуть, т.е. много.
2. Без IT врач - это бабка повитуха: вся техника, в том числе и реанимационная, управляется кодом и работает с использованием процессоров.
3. Лекарство, прежде чем попасть к врачу проходит цикл изобретение, испытание, внедрение - и все это то же с помощью IT.
"lw":

Вылез еще один хипстер-формошлеп. Корона не жмет, "интеллектуальная элита"?
Расскажи ка, как it влияет на биологические процессы в организме, на химические реакции и т.д.? Твое хваленое it - это лишь инструмент, помогающий, но не заменяющий врача.
И да, расскажи, сколько кода в деффибриляторе?
30.09.2016 в 18:34
Дай Бог тебе здоровья МУЖИК!
30.09.2016 в 18:37
Низкий поклон такому человеку
30.09.2016 в 18:38
Дай Бог тебе здоровья МУЖИК!
"Martin:

вы к колхознику так обращаться будете или собутыльнику!
30.09.2016 в 18:42
Побольше бы таких Людей!!!
30.09.2016 в 18:44
Врачи и учителя - это социально значимые для уровня развития профессии.. Оплата их труда должна формировать престижность профессии, высокую конкуренцию и, как следствие уровень профессионализма. Именно образованность и уровень здравохранения формируют уровень развития нации и ее конкурентность.
30.09.2016 в 18:51
Спасибо врачам, за их труд, умение и знания. Вот они должны получать тысячи долларов, а не 11 бугаев которые гоняют мяч по полю
30.09.2016 в 18:56
Спасибо! Спасибо настоящим профессионалам!
30.09.2016 в 19:14
Здоровья Вам и долгих лет жизни!!!
30.09.2016 в 19:15
Большое спасибо Вам, Максим Дмитриевич, за Ванечку
30.09.2016 в 19:18
Спасибо!!!
30.09.2016 в 19:27
В комментариях отчетливо проглядывается классовая ненависть к айти.
Народ, айтишники не виноваты что они могут внутренне мигрировать и кормится из-за границы и уж точно не причем, что таким людям как врачи и учителя государство не способно платить адекватную зарплату.
30.09.2016 в 19:29
Максим Дмитриевич!
Сто лет Вам жить!
Дай Бог здоровья Вашей маме и всем вашим близким!
30.09.2016 в 19:37
вся беда общества в том, что оно себя отождествляет с телесной оболочкой и связывает только с материальным миром, вместо того, чтобы расширить границы сознания и понять, что переход из одного тела в другое (инкарнация) возможны и реальны (даже вопреки церковной догматике)
однако, Ватикан и Константинополь отрицают это в силу потери контроля над умами людей из страха повиновения. Зацените: "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви" (1Иоанна 4 глава 18 стих)
Дать возможность в этой жизни человеку отработать свою карму - дело, безусловно, благое, но не стоит убиваться по поводу ухода человека из жизни (так заканчивается цикл его земных страданий). Читайте Бхагаватгиту - любимое занятие для многих совершенных личностей и поймете как все обстоит на самом деле.
Влияние Гиты отразилось в творчестве таких выдающихся деятелей европейской культуры, как Гете, Гердер, Гартман, Новиков. О ней с восхищением отзывались Гегель, Шопенгауэр, Бетховен, Гейне, Роден, Эйнштейн, Неру, Ганди. Ее исследованием занимались многие выдающиеся ученые — Х.Лассен, Э.Бюрнуф, Э.Сенар, Ауробиндо Гхош, Л.Валле, С.Радхакришнан, С.Леви. Гита стала неиссякаемым источником, из которого черпали идеи писатели и поэты Запада. Знакомство с Бхагавад-Гитой отчетливо проявляется в творчестве Шелли, Дж.Рассела, Вордсворта, Р.Роллана, Л.Толстого, И.Бунина, У.Уитмена, Г.Гессе.
30.09.2016 в 19:39
Большой респект большому человеку, спасибо, что вы есть!
30.09.2016 в 19:44
Дай бог ему долгих лет жизни и трудоспособности.
30.09.2016 в 19:51
вся беда общества в том, что оно себя отождествляет с телесной оболочкой и связывает только с материальным миром, вместо того, чтобы расширить границы сознания и понять, что переход из одного тела в другое (инкарнация) возможны и реальны (даже вопреки церковной догматике)
однако, Ватикан и Константинополь отрицают это в силу потери контроля над умами людей из страха повиновения. Зацените: "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви" (1Иоанна 4 глава 18 стих)
Дать возможность в этой жизни человеку отработать свою карму - дело, безусловно, благое, но не стоит убиваться по поводу ухода человека из жизни (так заканчивается цикл его земных страданий). Читайте Бхагаватгиту - любимое занятие для многих совершенных личностей и поймете как все обстоит на самом деле.
Влияние Гиты отразилось в творчестве таких выдающихся деятелей европейской культуры, как Гете, Гердер, Гартман, Новиков. О ней с восхищением отзывались Гегель, Шопенгауэр, Бетховен, Гейне, Роден, Эйнштейн, Неру, Ганди. Ее исследованием занимались многие выдающиеся ученые — Х.Лассен, Э.Бюрнуф, Э.Сенар, Ауробиндо Гхош, Л.Валле, С.Радхакришнан, С.Леви. Гита стала неиссякаемым источником, из которого черпали идеи писатели и поэты Запада. Знакомство с Бхагавад-Гитой отчетливо проявляется в творчестве Шелли, Дж.Рассела, Вордсворта, Р.Роллана, Л.Толстого, И.Бунина, У.Уитмена, Г.Гессе.
"MAD-FROG":

ты хоронил ребенка?
30.09.2016 в 19:52
ООО! давно пора о Максиме Дмитриче всем узнать) рада была на интернатуре работать с ним в одном коллективе) приятной души человек. Но работа конечно очень тяжелая психологически...
30.09.2016 в 19:52
Вот такие люди действительно заслуживают уважения и высокой заработной платы!
"mr_murlakotam":

Онлайнер! Даешь статью про умницу героя реаниматолога, который сел, подумал про малый оклад и стал тестировщиком ПО/программистом? Не то что эти все "дураки" и "слабаки" которые делают какую-то "интересную" там всякую "нужную кому-то" работу в медицине, науке (и медицинской тоже) и др., но не приносящую им достойную оплату труда.
30.09.2016 в 19:54
Просто ЧЕЛОВЕК с большой буквы.
Вот о ком надо писать и говорить.
Памятники при жизни ставить.
Вот ОН Герой Республики Беларусь.
Спасибо ВАМ за Ваш труд.

А то пишут о том, как милиционеры помогли колесо в машине поменять. Стыдно должно быть это даже афишировать.
Но стоят довольные, улыбаются.

Это ДОКТОР каждый день подвиг совершает.
30.09.2016 в 20:03
Низкий мой поклон! И очень большой РЕСПЕКТ за Ваш труд!!! Всегда буду уважать таких людей!!!!!
30.09.2016 в 20:15
AntonMelloN, Так может это пример человека(одного из!) кто должен менять ситуацию? Не сидеть и стрчоить комменты,а начинать с себя делать что-то благое,независимо где он живет.
30.09.2016 в 20:15
Вот такие люди действительно заслуживают уважения и высокой заработной платы!
"mr_murlakotam":

Но, увы, таких в медицине не много...
30.09.2016 в 20:16
Хорошо написано. Я знаю Максима - он крепкий профессионал, но такой же проникновенный текст можно создать о десятке-другом реаниматологов и других специалистах, взяв за фактуру трогательные случаи чудесного исцеления, коих великое множество...
30.09.2016 в 20:19
Ремарк, Шиллер и Толстой и во сне такой сюжет не видели...
30.09.2016 в 20:27
врач и учитель должен зарабатывать больше, чем милиционер и военный. Учителей и врачей должно быть больше , чем милиционеров. офицер-это военный.Честь офицера- это про них. у милиционеров- честь мундира. это жандармерия. Воинские звания жандармам отменить. может тогда разрухи в головах станет меньше, а порядка в стране больше.
30.09.2016 в 20:35
но такой же проникновенный текст можно создать о десятке-другом реаниматологов и других специалистах, взяв за фактуру трогательные случаи чудесного исцеления, коих великое множество...
"kode":

Потому главное, наконец-то типа СМИ нужно научиться формировать уважение к профессионализму людей, занимающися своим деом с душой и переживанием за то что они после себя оставят людям.. Хватит пиарить всякое быдло, паразитируя на горячих новостях.
30.09.2016 в 20:36
Я всегда был далек от от таких слов как "дети" и "реанимация", не понимал многих поступков родителей (которые видел со стороны), их любви и обожания своих чад. Честно говоря, если планировал семью и детей, то это в моих представлениях было проще и спокойнее.
В 31 год женился, жена забеременела, она у меня просто умница ) 9 месяцев разговаривала с ребенком сама и меня учила, пела песни, плавала с дельфинами и делала еще много разных пропитанных любовью поступков. Мы очень ждали малыша ).
Потом была езда на скорой, сложные роды с бригадой из 7 человек, диагнозы малыша, его тяжелое состояние и реанимация.
Почти все время, что он провел там, у меня непроизвольно текли слезы, периодически просто ревел. И, конечно, не сдержался, когда пришел первый раз к малышу. Так и стоял большой серьезный дядька в костюме перед кювезом и врачами-реаниматологами в слезах и соплях. Они даже растерялись.
Так я вот о чем. Я был готов сделать и отдать все, чтобы ребенок поправился.
Сына спасли, остались мелочи, но это мелочи )
Сейчас при виде скорой я благодарю врачей за их труд и желаю им и их пациентам всего самого лучшего ))
СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ !!!
"kirka18":

Поддержу. Прошел через подобное-когда 3 бригады на скорой ( одна по встречке шпарила одна по тротуару продиралась) мчались ко мне жизнь сжимается до одного мгновения. когда все три со мной на хвосте ( и ГАИ сзади то ли преследовала то ли прикрывала) шпарили в роддом. Так понимаешь ценность профессии медиков. С ними у нас все не так и плохо пока есть такие люди. Даже если их и мало. Пропускайте неотложку-возможно едет к Вашим близким-дайте шанс на золотой час реалиматологу. Даже если придется лезть на бордюры.
PS/ Нам почти 4. Родились посреди дороги... Спасибо нашей медицине!!!
30.09.2016 в 20:41
КокаиноваяБулочка, у тебя 2 детей. Занялась бы ты лучше их воспитание, а не комментами к каждой статье.
30.09.2016 в 20:44
Его реанимация - самое лучшее место, где персонал действительно относится к пациентам по-человечески. А самому Очеретнему - низкий поклон и уважение за его труд.
30.09.2016 в 20:50
Большая честь, что довелось поучиться у Максима Дмитриевича и, даст бог, будет еще такой шанс! Он действительно невероятно приятный человек и профессионал своего дела! Низкий ему поклон за то, что находит в себе силы и для пациентов, и для студентов... и с таким обширным списком задач ему удается ничего не упустить и справиться со всем на "отлично"!!! Спасибо, вам, Максим Дмитриевич, если прочтете это)))
30.09.2016 в 20:52
Низкий поклон
30.09.2016 в 21:01
Большое УВАЖЕНИЕ !!!
30.09.2016 в 21:04
Красаучик. Все бы медики были такими.
30.09.2016 в 21:08
Красаучик. Все бы медики были такими.
"Hot_Tabych":

Большинство из них такие, только многих шкловская банда поставила на грань выживания и вместо пациентов они вынуждены думать о том как прокормить семью, заполнить кучу маразматических бумажек и т.д.
Даже в соседней России ситуация у врачей в разу лучше чем в РБ.
30.09.2016 в 21:15
Хорошо написано. Я знаю Максима - он крепкий профессионал, но такой же проникновенный текст можно создать о десятке-другом реаниматологов и других специалистах, взяв за фактуру трогательные случаи чудесного исцеления, коих великое множество...
"kode":


Никто и не сомневается и даже не думает оспаривать. Лично у меня такие люди вызывают благоговейный трепет - для них это рутина, для меня волшебство. В целом меня вообще крайне восхищают профессионалы в любой отрасли, но медики на особом счету, потому что их ремесло на грани понимания. Ну и вообще, у меня двое детей, когда читаю про детей на грани выживания - у меня глаза на мокром месте.

Конечно, хотелось бы, чтобы эти люди были элитой, ни в чём не нуждались и были на 150% сфокусированы на профессиональном росте. Айтишники как пример тут не в тему, я сам в своём роде айтишник (не программист), это тоже непростое ремесло, но когда речь идёт о спасении жизней, споры тут бессмысленны.

Герой статьи большой молодец. Как и тысячи его неравнодушных и преданных делу Гиппократа коллег.
30.09.2016 в 21:16
Человек с большой буквы. Низкий поклон
30.09.2016 в 21:26
Дай Бог Вам здоровья и сил!!!
30.09.2016 в 21:29
ЧЕЛОВЕК!!!!!!!!!!!!!!
30.09.2016 в 21:29
деффибрилятор
LAI_Prog
много:
https://www.eurotech.ru/catalog/anesteziologiya-i-reanimatsiya/defibrillyatory/defibrillyator-r-series/
[censored].
"lw":

Почитай про Эффе́кт Да́ннинга — Крю́гера, это так, про интеллект...
30.09.2016 в 21:39
Дай бог ему здоровья и что бы продолжал делать чудо, дети важнее всего
30.09.2016 в 21:42
Я всегда восхищаюсь такими людьми и считаю, что такие люди просто обязаны заслуживать уважения. Так и хочется пожать ему руку.
30.09.2016 в 21:48
А то про ментов пишут. Помогальщиков.
30.09.2016 в 22:03
Соль Земли .
30.09.2016 в 22:10
вижу на фотке на заднем плане китайские светильники бестеневые--это я их им монтировал)))
30.09.2016 в 22:12
Вот это ВРАЧ, все бы так добросовестно выполняли свою работу
30.09.2016 в 22:14
Есть врачи от бога.
30.09.2016 в 22:27
за границей врачи зарабатывают больше программистов. почему у нас сравнивают зарплаты программистов, которые работают на запад и зарплаты врачей, которые работают здесь за бюджетные деньги? Если врач уедет за границу и подтвердит категорию, то он будет зарабатывать гораздо больше наших айтишников.
30.09.2016 в 22:38
Максим Дмитриевич - врач от Бога! Стараемся не часто его беспокоить, но действительно, телефон всегда на связи. Если не получилось поднять - всегда перезванивает! Если в отпуске, то назначает врача в больнице, кто в экстренном случае может принять! Спасибо Вам, Максим Дмитриевич!
30.09.2016 в 22:42
Честь и хвала Максиму Очеретному и подобным специалистам, которые своим трудом помогают другим людям жить!
30.09.2016 в 22:52
Огромная благодарность за труд и спасенные жизни!!! Дай Бог здоровья, счастья, сил и благополучия Вам и Вашей семье!!!
30.09.2016 в 22:57
Вот кому кому, а врачам, особенно хирургам, надо платить больше чем айтишникам
"Pashka216":

Ну вот, виноватых назначили. Айтишникам платят заказчики в валюте.
30.09.2016 в 22:58
Человек на своём месте.
30.09.2016 в 23:03
Дети -это наше ВСЕ, самое дорогое каждого родителя. Нет меры ценности жизни ребенка. Спасибо Вам Доктор. Храни Господь Вас и Ваших близких.
30.09.2016 в 23:13
Интересно кто из них действительно врач? Тот кто оставил мерина с "блатными" номерами посреди улицы или же герой статьи?
30.09.2016 в 23:26
В статье все верно. Про IT, нападать на них глупо. Они работают на частные фирма , и в наших интересах. (Без них, инженеров и.т.д) хорошего мед оборудования небылоб. Как только медицина станет страховой и превратиться в продукт сразу все проблемы с зарплатой и качеством резко сократяться. Вопрос давайте проголосуем готовы ли Вы заплатить за годовую мед страховку? Если да то сколько? По цифрам сразу поймем как у нас здоровье цениться!!!!!
30.09.2016 в 23:27
деффибрилятор
LAI_Prog
много:
https://www.eurotech.ru/catalog/anesteziologiya-i-reanimatsiya/defibrillyatory/defibrillyator-r-series/
[censored].
"lw":

Почитай про Эффе́кт Да́ннинга — Крю́гера, это так, про интеллект...
"LAI_Prog":

Да,да, именно поэтому есть слово дефибриллятор, а не то что там вы написали. Так что предлагаю вспомнить про бревно и соринку
30.09.2016 в 23:30
Уважение вам Максим, и долгой жизни. Все бы врачи такими были.
30.09.2016 в 23:42
Чудес не бывает. Все спасенные жизни - титанический труд таких людей. И никого нельзя благодарить, никаких Богов, кроме таких врачей - настоящих профессионалов.
30.09.2016 в 23:48
Максим Дмитриевич, огромное вам спасибо за вашу работу!!! Низкий Вам поклон!!! Здоровья, счастья и долгих лет жизни Вам и Вашим близким!!!
30.09.2016 в 23:49
Действительно замечательный специалист и просто хороший человек!
30.09.2016 в 23:57
ВЕЛИКИЙ Врач

но выхаживание таких детей за гранью добра и зла

ИМХО будь у меня такой ребенок-я бы отказался (есть 20-ти летний опыт поддержания жизни в безнадежно больном ребенке инвалиде /кровная сестра/)
"b5661301":

Ну, от сестры вы не отказались ведь. Возможно, эти люди во второй раз (не дай им Бог еще подобного, конечно) тоже бы отказались. Как и вы. Но это пока первый раз. Это их дитя. Это их крест. Это их сила и слабость. И много еще эпитетов. Так что... Не все, вообще, принимают одинаковые решения)
"КокаиноваяБулочка":


Лучше ужасный конец, чем ужас без конца.
Но, законы не велят, и ответственность брать никто не смеет.
01.10.2016 в 0:10
Вы посмотрите - какие глаза у человека! Пронзительный, чистый взгляд. Сразу видно, что умница и со светлой душой! Побольше бы таких людей, да в разные сферы, да на руководящие должности...
01.10.2016 в 0:30
Один из тех людей, которые не дают нашему миру окончательно рухнуть в пропасть и кануть в небытие. Воин света. Их меньше, чем алчных, злобных, завистливых, трусливых, малодушных.
01.10.2016 в 0:34
Низкий поклон ВРАЧЕВАТЕЛЮ !!!!!
01.10.2016 в 0:43
Сегодня. Сын, 5 лет. Подозрение на аппендицит. 38,8, корчится от боли. Скорая. Дхц
не подтвердился диагноз: слава богу...анализ крови оперативно, осмотр хирурга- незамедлительно.
Спасибо вам, врачи!!!!!
P. S. Артемий 5 лет, хочет арбалет за анализ крови.
Чаще всего обращаемся в частные клиники, но сегодня мы поверили, что, бесплатное может быть качественным.
01.10.2016 в 1:19
Человек
01.10.2016 в 1:32
Уважение и низкий поклон !
01.10.2016 в 1:32
Вот такие люди действительно заслуживают уважения и высокой заработной платы!
"mr_murlakotam":

Человек, берущий опеку над детьми на земле достоин самой высокой похвалы на небесах! И духовная помощь в защите и здравии детей во все времена действительно будет духовной помощью....
01.10.2016 в 1:52
Дай Бог тебе здоровья!
01.10.2016 в 2:36
Дай Бог всего такому человеку
Это человек от Бога
Такие люди заслуживают всего лучшего в жизни
Это настоящий мужик который делает святое дело
Всех ему благ и его семье
01.10.2016 в 2:37
Низкий поклон и уважение данному человеку
Всего самого лучшего
01.10.2016 в 2:39
Пока есть такие люди то на земле будет счастье и спокойствие
Если все такие будут то земля будет на месте
Это человек от БОГА
01.10.2016 в 2:41
Именно про таких людей стоит писать и их восхвалять
Это люди которые спасают жизни
Это человек который заслуживает самого лучшего в жизни
01.10.2016 в 2:56
Хорошо, что в Беларуси есть такие люди. И дай бог, что они всегда были на нашей земле.
01.10.2016 в 3:16
"Просто иногда у врачей нет желания идти до конца. Профессия, знаете ли, деградирует… Чтобы остановить процесс, нужно повышать престиж врачебной специальности."
По-моему эта самое главное в этой статье. Надеюсь все это поймут и запомнят, и больше никогда не будет в истории страны такой утопии.
01.10.2016 в 3:54
низкий поклон...всем врачам...без исключений...
01.10.2016 в 3:54
Уважуха
01.10.2016 в 4:41
Респект врачу!
01.10.2016 в 7:38
Читал и думал, будет ли упоминание о зарплатах врачей в коментах или нет))
01.10.2016 в 8:00
Побольше бы таких Врачей и Людей с большой буквы!
01.10.2016 в 8:02
Сегодня. Сын, 5 лет. Подозрение на аппендицит. 38,8, корчится от боли. Скорая. Дхц
не подтвердился диагноз: слава богу...анализ крови оперативно, осмотр хирурга- незамедлительно.
Спасибо вам, врачи!!!!!
P. S. Артемий 5 лет, хочет арбалет за анализ крови.
Чаще всего обращаемся в частные клиники, но сегодня мы поверили, что, бесплатное может быть качественным.
"X-r":

Выздоровления сыну!
01.10.2016 в 8:04
Хорошо написано. Я знаю Максима - он крепкий профессионал, но такой же проникновенный текст можно создать о десятке-другом реаниматологов и других специалистах, взяв за фактуру трогательные случаи чудесного исцеления, коих великое множество...
"kode":

Так это же великолепно! А то столько статей про воров, убийц, алкоголиков. Хорошо, что есть и другие поводы.
01.10.2016 в 9:14
Наконец-то начали писать о достойных людях
01.10.2016 в 9:49
Читал статью и плакал. Слёзы накатывались сами по себе. И даже не потому, что Максим спасает маленьких пациентов, а потому что вопреки всему, у нас ещё остаются такие Люди! Именно они, великая ценность нашей страны! Именно они дают понять, что мы ещё живы!
01.10.2016 в 9:51
Врачебная деятельность, это служение. Дай Бог здоровья этому человеку.
01.10.2016 в 10:40
Молодец мужик!Стальные у него точно...
"TDU":

нервы
01.10.2016 в 11:54
Не понимаю, почему сколько комментариев с фамильярно-оценочным "Мужик", "красава". Вы еще напишите "Бро" или "братюня". Люди, вы реально считаете слово "мужик" комплиментом замечательному врачу?
Спасибо доктору за его тяжелый труд. И Онлайнеру за интервью.
01.10.2016 в 12:56
Не понимаю, почему сколько комментариев с фамильярно-оценочным "Мужик", "красава". Вы еще напишите "Бро" или "братюня". Люди, вы реально считаете слово "мужик" комплиментом замечательному врачу?
Спасибо доктору за его тяжелый труд. И Онлайнеру за интервью.
"Mocky":

Если человек не пафосный лицемер, он всегда увидит суть, а не обертку. Навряд ли человек, который ежедневно решает кому жить, а кому умереть будет комплектовать по таким мелким поводам.
01.10.2016 в 13:00
Человечище!!!! Но при этом герой беларуси - домрачева, прокопович.......
01.10.2016 в 13:02
Был кстати такой чудесный советский фильм "Мужики". Там вовсе не про крестьян, если молодежь не знает, а про то, как должен вести себя настоящий мужчина.
01.10.2016 в 13:39
Нераводушный человек- хорошо, а внимательный и знающий врач - еще лучше. Молодец, Максим! Так держать!
01.10.2016 в 14:52
Обеспечьте таким людям достойный уровень жизни, и ни про какое божье чудо никто не заикнётся...
01.10.2016 в 20:13
Хорошая статья! Спасибо доктору!
01.10.2016 в 20:53
Считаю, что в мед вуз нужно набирать только на бесплатное обучение, тот кто не прошел, должен выбрать другую профессию, также, считаю, что учебу нужно продлить еще на 1-2 года, в последний год чисто практика с опытным врачем. Ну и зарплата должна быть достойная, выше всех по РБ, судя по ЗП айти -выше чем у них. У меня все.
01.10.2016 в 21:23
Благодаря таким людям и таким статьям и верится как то в лучшее...
01.10.2016 в 21:32
Вот такие люди действительно заслуживают уважения и высокой заработной платы!
"mr_murlakotam":

Заслуживают, а толку? Всё равно чинушами труд будет оценён на уровне строителя , который криво кладёт плитку, или ППС-ника в расцвете карьеры, в лучшем случае на уровне водителя-международника (ничего не имею против работников этих профессий).
01.10.2016 в 21:57
здоровья ему
01.10.2016 в 21:57
Вот такие люди действительно заслуживают уважения и высокой заработной платы!
"mr_murlakotam":

Заслуживают, а толку? Всё равно чинушами труд будет оценён на уровне строителя , который криво кладёт плитку, или ППС-ника в расцвете карьеры, в лучшем случае на уровне водителя-международника (ничего не имею против работников этих профессий).
"west_bel":

да, к сожалению, никак не на уровне хотя бы замминистра
01.10.2016 в 22:18
сколько бы ни было талантов у нас, мы отстали от американской медицины.
01.10.2016 в 23:09
LAI_Prog, Иди уже великий интеллекутал, съешь гамбургер, выпей диетической колы и программируй. Чего тут с нами тупыми раговаривать?) Безусловно, без таких как ты не было бы у нас медицины.
01.10.2016 в 23:11
Читал и думал, будет ли упоминание о зарплатах врачей в коментах или нет))
"venrox":

Уже даже самые отъявленные тролли наелись этой темой)
01.10.2016 в 23:59
Спасибо Вам!!!
02.10.2016 в 0:08
Наши врачи молодцы!Вытягивают почти всех,особенно кардиологи,зарплату им платите "Усатые", а не кредиты берите и " осваивайте " их
"1514814":

Вытягивают многие или практически все, если вытягивается.
Нейрохирурги, это чудо света.
Урологи, нефрологи не описать, что творят.
А травматологи, это же ужас, как не просто.
А Врачи сочетанной травмы, просто гении.
А экстренные хирургии, а гнойные .
А гинекологи, акушеры.
Само собой педиатры.
Хороших врачей море в больницах, и каждый по своему хорош. Платят им на уровне всех тут живущих. Однако им надо платить и платить, чтобы не выгорели за даром. Я даже готова пять процентов отчислять в пользу врачей, дополнительно к налогу целевым назначением врачам на зарплату (а если все, то неплохо получится дополнительно), чтобы им жилось получше и они не бросили нас и не сбежали в тяжкую минуту.
02.10.2016 в 0:13
Считаю, что в мед вуз нужно набирать только на бесплатное обучение, тот кто не прошел, должен выбрать другую профессию, также, считаю, что учебу нужно продлить еще на 1-2 года, в последний год чисто практика с опытным врачем. Ну и зарплата должна быть достойная, выше всех по РБ, судя по ЗП айти -выше чем у них. У меня все.
"Bdp11":

А вот и нет.
меня лечил доктор высший класс. Я разговаривая с ним, спросила, а вы были отличником. Он рассмеялся и сказал, что был отъявленным троечником. Он сказал, что из отличников не получаются хорошие врачи, из них получаются ученые. А врачевать это совсем другое, это от Бога, а не от формул. Я ему поверила.
02.10.2016 в 0:17
Не перевелись ещё люди, работающие по призванию!!! Низкий поклон!
02.10.2016 в 7:20
Всегда уважал врачей и учителей! Без вас нет будущего у общества
02.10.2016 в 8:27
Спасибо за очень умное и смелое решение- разрешить родителям быть в реанимации рядом с ребенком. Кто сталкивался с проблемой, тот поймет. Да,врачам тяжелее, т.к. приходится работать не только с ребенком,но и с молодыми родителями, которые сами зачастую еще почти дети. Но материнские даже неопытные ,но любящие руки, они как пуповина, удерживают малыша в этом мире.
02.10.2016 в 16:31
И мы там были, все как страшный сон! Спасибо вашим золотым рукам! Вашей самоотдаче! Умению подобрать коллектив замечательных врачей! Спасибо за дочь!
02.10.2016 в 17:36
Жаль, что таких врачей один на сотню. Низкий поклон таким врачам.
02.10.2016 в 21:52
Дай Бог Вам здоровья,Максим! Продолжайте в том же духе!
03.10.2016 в 0:42
Спасибо что ВЫ есть
03.10.2016 в 7:00
Вот кто квартиру ЗАСЛУЖИЛ!
03.10.2016 в 9:38
Человек с большой буквы!
04.10.2016 в 2:32
Спасибо вам за ваш труд!
04.10.2016 в 16:31
Вот кому кому, а врачам, особенно хирургам, надо платить больше чем айтишникам
"Pashka216":


А государство айтишникам на бюджете платит ничуть не больше, чем врачам.
12.06.2018 в 21:53
Спасибо, Боже, за таких Врачей, что ещё остались и изредка встречаются!