В Москву за 34 евро. Репортаж о том, как «Белавиа» открыла свой самый дешевый рейс

 
UPD
12 сентября 2016 в 14:31
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский

Самолет игриво качнул боком — и из-под крыла показалась орда «миньонов». «Миньоны» на авиационном сленге — это споттеры, журналисты, разной масти работники и вообще кто угодно из посетителей взлетно-посадочной полосы в отличительных кислотно-желтых жилетах. Повод для их массовости был самый радужный. Под Москвой презентовали аэропорт с легко уловимым ароматом недавнего ремонта. Называется «Жуковский». Сегодня новострой принял первый рейс, который согласилась осуществить белорусская «Белавиа».

Ранним утром понедельника в Национальном аэропорту Минск обнаружилось 133 желающих испытать новый рейс. На первых порах «Белавиа» хотела отправить в Москву недавно приобретенный Boeing с васильковой ливреей, но посчитала, что лететь с полупустым салоном не очень хорошо. Оттого в российскую столицу белорусы прибыли на своем компактном «Танке» от Wargaming.

Транспорт оказался подходящим, ведь издавна «Жуковский» считался военным аэродромом. Рядышком до сих пор расположены несколько НИИ, чьи разработки в советское время испытывались на здешней взлетно-посадочной полосе. Правда, после россияне решили переосмыслить его под гражданский аэропорт, чтобы разгрузить «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово».

Первым делом устроители нового аэропорта отправились к представителям «Белавиа». Генеральный директор Анатолий Гусаров и другие специалисты изначально отнеслись к предложению со скепсисом. Мол, инфраструктура развита не особо, и это формирует трудности с дорогой в аэропорт.

— Правда, за год скепсис ушел. Сегодня, допустим, было заявлено, что из аэропорта к ближайшей железнодорожной станции станут ходить маршрутки. Это значительно сократит время пути в «Жуковский», — отмечает Гусаров. — Да, был период, когда «Белавиа» отправлялась и во «Внуково», и в «Шереметьево», и в «Домодедово». Теперь из «Внуково» в Минск летает UTair. Из «Шереметьево» — «Аэрофлот». И из «Домодедово» — «Белавиа». Анализируя предложение нового аэропорта, мы пришли к выводу, что Московская область стремительно развивается. Здесь хватает достаточно крупных городов. К тому же из некоторых районов Москвы добираться сюда намного выгоднее, чем в другие аэропорты. Поэтому и согласились на сотрудничество.

«Жуковский», безусловно, не Красная площадь. Расстояние от центра Москвы — 36 км. От окраины — 23 км. Пока добраться в новый аэропорт можно или на регулярном автобусе, или на электричке с пересадкой на маршрутку, или на собственном транспорте. Правда, россияне обещают устроить более быстрое сообщение. Пока же пути плюс-минус час с поправкой на загруженность трассы. В понедельник дороги были свободными. Так что пассажиры обратного рейса счастливо рассказывали, как добрались в «Жуковский» без хлопот.

Проезд на маршрутках от станций метро «Выхино» или «Котельники» до авиационного новостроя стоит 60 российских рублей. Билет на электричке от Казанского вокзала до станции «Отдых» — 62 рубля. Правда, еще 32 придется отдать за маршрутку до здания аэропорта.

Часовое воздушное путешествие из Минска в Москву стоит 34 евро. Это на данный момент самое дешевое предложение от «Белавиа». Установить столь «вкусный» тариф позволила сговорчивость руководства «Жуковского», готового довольно дешево обслуживать прибывающие самолеты. Дорога туда и обратно обходится в 63 евро.

«Белавиа» признает, что открыла свой самый дешевый рейс, но отнекивается от лоукоста.

— К слову, мы не собираемся повышать тариф, — замечает Гусаров. — Если только на рынке не случится каких-то глобальных потрясений. Сейчас мы осознанно идем на определенную убыточность, понимая, что есть хорошие прогнозы. По нашим расчетам, рейс в «Жуковский» может привлечь не только пассажиров из других аэропортов, но и любителей наземного транспорта.

При этом Гусаров заявляет, что никакой священной войны с наземным транспортом «Белавиа» не ведет.

— Наверное, мы просто предлагаем альтернативу и возможность выбора. Хотя прекрасно понимаем, что человек, который привык садиться в центре Минска на поезд и прибывать в центр Москвы на Белорусский вокзал, к нам никогда не пойдет. Даже низкий тариф его не привлечет. Но Москва большая, и хватает людей, которым нужно совсем не в центр, а в районы, приближенные к «Жуковскому». К тому же рядом Тульская и Калужская области. За счет этих маршрутов мы сможем заполнять рейсы в обоих направлениях.

Вот актуальная железнодорожная ценовая раскладка. Самый дешевый билет на плацкарт сопоставим по стоимости с авиабилетом.

Правда, к цене авиабилета прибавится примерно 3,5 евро стоимости трансфера (в минский и из подмосковного аэропорта). Что касается времени, то сравниваются час лету и восемь с половиной железнодорожного пути.

Первым пассажиром нового рейса стала девочка Лера в веселых легинсах. Ее папа прилетел в Москву работать. А они с мамой решили посмотреть на российскую столицу. Изначально первого пассажира собирался встречать губернатор Московской области, но его не случилось. Лера не сильно расстроилась. К тому же девочке подарили чемодан в цветы и просто цветы. Правда, потом налетела ватага журналистов и она испугалась, скрывшись в здании аэропорта.

В свежем терминале «Жуковского» улавливается остаточный аромат недавнего ремонта. Улавливается даже пораженным самым страшным гайморитом носом. Огромные окна дают фактуру для сочных «селфи». Магазины Duty Free и кафе пока не работают. Работают только туалеты, сушилки в которых на радостях от первых посетителей готовы оторвать вам кисти мощным потоком воздуха.

Полеты в Москву будут выполняться ежедневно. По понедельникам, средам, пятницам и субботам утром с вылетом из Минска в 08:15 (прибытием в 9:40) по белорусскому времени, в остальные дни — вечером с вылетом из Минска в 18:05 (прибытием в 19:30).

В творческих планах «Белавиа» проработка рейса в Нижний Новгород и другие российские направления. Что касается Европы, ближайшая цель — Брюссель и Мюнхен.

— Ведутся переговоры с Lufthansa и авиационными властями Германии по согласованию возможности увеличить количество рейсов, —говорит Гусаров. — На данный момент мы летаем в Ганновер, Берлин и Франкфурт. В межправительственном соглашении пока прописано три этих города. Мы хотим внести изменения, чтобы отправляться из Минска в Мюнхен.

Если вы жить не можете без путешествий, знайте, что чемоданы и дорожные сумки можно найти в каталоге Onliner.by