Минчанка Евгения: «Залезла в овердрафт? Поняла это, только когда получила SMS с просьбой погасить долг с процентами». Комментарий банка

 
02 сентября 2016 в 14:00
Автор: Настасья Занько
Автор: Настасья Занько

SMS о задолженности по кредиту Евгения получила 23 августа. По словам девушки, карточкой она перестала пользоваться еще в феврале нынешнего года, никаких кредитов она не брала и в овердрафт не влезала. «Почему меня подключают на какую-то кредитную линию без моего согласия?» — возмущается она.

Евгения говорит, что клиентом «Альфа-Банка» стала в 2014 году — выдали зарплатную карту. Каким-то образом пользоваться этой картой девушка перестала в феврале нынешнего года. Каково же было удивление минчанки, когда в конце августа она получила вот такое SMS: «Уважаемый клиент! Если вы не внесли платеж по кредиту, напоминаем вам: оплата до 26.08.2016, сумма платежа 170,59 BYN».

— Но кредитов-то никаких я не брала! Позвонила в банк и попыталась разобраться, в чем дело. Как я поняла из объяснений: банк делал SMS-рассылку с предложением подключить овердрафт. В этом же сообщении было предложено написать ответное сообщение в случае нежелания подключать этот овердрафт. А всем остальным его подключили, видимо, по умолчанию. С какой стати? Почему на меня подключают кредитную линию без моего согласия? А если я не видела это сообщение?

Евгения говорит, что в овердрафт она не залезала. Мол, на карточке никогда не оставалось 0 рублей. По словам девушки, максимальная сумма на карточке не превышала 5 миллионов неденоминированных рублей.

— Все это время (с апреля 2014 года) банк ни разу не потрудился отправить мне сообщение об уплате какого-то кредита, — говорит она.

Девушка сходила все же в отделение банка, где ей сказали, что основной долг в 148,79 рубля все-таки нужно погасить, так как будут начисляться проценты. Девушка решила внести эту сумму.

— Через неделю позвонили из банка и сказали, что проценты по овердрафту аннулированы и в результате пересчетов мне на счет еще и возвращены 15,60 рубля, — говорит она. — В результате все закончилось неплохо. Но никто так и не ответил мне на вопрос, почему овердрафт был подключен через SMS, почему за полтора года мне ни разу не пришло уведомление (хотя бы тем же SMS) о том, что подключена кредитная линия с 35% годовых?

В самом «Альфа-Банке» объясняют, что овердрафт Евгении предложили на основании заключенного договора.

— Банком была детально рассмотрена ситуация, изложенная в обращении. Клиенту действительно был предложен лимит овердрафта к текущему счету больше года назад на основании заключенного с клиентом договора о комплексном банковском обслуживании, а не через SMS-рассылку (текст договора о комплексном банковском обслуживании размещен в открытом доступе на официальном сайте банка), — сообщает «Альфа-Банк». — Стоит отметить, что через SMS-рассылку, на которую ссылается клиент, «Альфа-Банк» лишь предоставил возможность клиентам по желанию отключить лимит овердрафта. При этом установление лимита овердрафта предоставляет клиенту только возможность получения кредита и не означает автоматическую выдачу кредита, а равно не влечет возникновение у клиентов каких-то обязательств. Если клиент не пользуется кредитными деньгами, он ничего не платит.

На сегодня банк уже дал свои разъяснения по указанной ситуации клиенту, что позволило урегулировать ситуацию, удовлетворив интересы обеих сторон.

Читайте также:

Кошельки в каталоге Onliner.by