«Безумно большие деньги за убогий сервис». Председатель правления «Белгазпромбанка» раскритиковал бизнес-класс «Белавиа»

 
12 августа 2016 в 22:26
Автор: Настасья Занько. Фото: Максим Тарналицкий, bel.biz
Автор: Настасья Занько. Фото: Максим Тарналицкий, bel.biz

Виктор Бабарико отметил, что стоимость билетов бизнес-класса в «Белавиа» немаленькая. К примеру, перелет по маршруту Минск — Рига — Минск обходится в 1237 рублей. По мнению председателя правления «Белгазпромбанка», сервис за такие деньги оставляет желать лучшего.

— Этой заметкой я начинаю летопись о неимоверной мужественности и героизме, достойных иного применения, руководителей и менеджеров компании «Белавиа», проявленных в борьбе с «жирными котами и вшивыми блохами», а именно пассажирами бизнес-класса,написал на своей страничке в Facebook Виктор Бабарико. По его субъективным ощущениям, компания как будто бы ведет борьбу против бизнес-пассажиров, «платящих безумно большие деньги за убогий сервис».

Председатель правления рассказал, что вылетал в Ригу в четверг в 9 утра. По его словам, первые сложности у бизнес-класса появляются уже у стойки регистрации.

— В правилах, о которых в одном из писем сообщала «Белавиа», было сказано, что они обязуются делать отдельную стойку регистрации пассажиров бизнес-класса, — пишет Виктор Бабарико. — С целью максимального использования партизанского потенциала остальных пассажиров данного рейса, на стойке висит знак совмещенного обслуживания как пассажиров из «бизнеса», так и всех остальных граждан. Расчет штаба верен: наивный бизнес-класс попробует уточнить порядок регистрации и ему мило ответят: «Идите без очереди».

— И горе ему, если он в это поверит и попробует подойти прямо к стойке. Волна народного гнева обрушится ему на спину: «Мы тут с детьми и стариками стоим в очереди, а он прет, как танк. Стрелять таких надо. А еще шляпу надел». Это самое приличное, что получит человек, решивший сэкономить свое время (но не деньги, т. к. билет в бизнес-класс стоит в разы дороже обычного), от не ведающих ничего о правилах обслуживания пассажиров. И они правы: обязанность регулировать очередь должна лежать на авиакомпании или службах аэропорта, а не на стихийных массах пассажиров. Но я тертый калач и в этот раз пришел почти под занавес регистрации, поэтому избежал партизанской засады, — рассказывает банкир.

По словам Виктора Бабарико, в минском аэропорту нет опции Fast track, как в Евросоюзе, — специального прохода для людей, имеющих право на быструю процедуру прохождения контроля безопасности. Более того, в одни проходные ворота пытаются направить пассажиров трех рейсов.

— Но этот выстрел тоже мимо: мне повезло и я увернулся, очереди не было, — отмечает он. — Сама процедура прохождения — моя гордость. Я по праву считаю своей заслугой в неравной борьбе с «Белавиа», что у них есть бесплатные бахилы для снимающих обувь пассажиров. Причем для любого класса. Далее паспортный контроль и чудо: зона duty free и зал для пассажиров бизнес-класса. Тут у меня появляется загадочная неопределенность: с какого-то момента эти элементы (зона беспошлинной торговли и зал обслуживания бизнес-пассажиров) имеют иную тональность и направленность. А именно: растут и развиваются, демонстрируя любовь и желание помочь клиенту. <…> Такая забота особенно действует на впечатлительных и давних клиентов, которые помнят хамство и беспредел, творившиеся в бизнес-залах аэропорта Минск-2 раньше. Интересующихся опять же отправляю поизучать записи книг жалоб и предложений за предыдущие годы.

— Но нет ничего вечного под луной, и вот уже пора на выход. Дожевывая свой последний, а от этого еще более вкусный творожный сырок, я ухожу на посадку, — продолжает он. — Не стоит упоминания такая мелочь (которая присутствует в большинстве аэропортов, но даже не представима в самом страшном сне руководства), как отдельная очередь и транспорт для доставки бизнес-пассажиров. И вот я на борту.

Как отмечает Виктор Бабарико, в самолете CRJ-100/200 рядов для бизнес-класса нет, но даже выделенные обычные пассажирские кресла оказываются сломанными.

— Коварство заключается даже не в том, что мне неудобно сидеть, а в том, что опять задействуется ресурс партизанского гнева остальных людей: садясь в сломанное кресло, я мешаю спинкой следующему ряду и вызываю праведное возмущение обиженных пассажиров. Удачное направление народной волны возмущения против «зажравшихся олигархов», — пишет он.

— Следующий чувствительный удар — рассадка. Так как самолет не полностью укомплектован пассажирами, то многие сидят не парами, а по одному. Это достаточно комфортно (летающие граждане понимают, о чем я). Иное дело бизнес-класс: здесь людей посадили парами и они жмутся друг к другу, как селедки в банке. Особенно это радует тех, кто знает разницу в цене билетов бизнес-класса и обычных. Знай наших! — добавляет банкир.

— Так как ряды «бизнеса» расположены в начале салона самолета, то, как правило, эти пассажиры предпочитают заходить в конце очереди, дабы не мешать остальным гражданам, — продолжает Бабарико. — И здесь нас поджидает следующий продуманный и дерзкий выпад: по ходу пассажиры заняли ручной кладью все полочки над бизнес-рядами и вежливый бизнес-класс со своими кейсами и девайсами может размещаться как получится, окончательно лишая себя пространства для маневра и движения. Итог: противник (бизнес-пассажир) — объект всеобщей ненависти — обездвижен.

— Особый цинизм последнего удара заключается в том, что даже книги жалоб на борту уже не спросишь, а значит, и надежды на изменения нет. Хотя в следующий раз про книгу спрошу, — добавляет он.

— На этом я завершаю летопись первую про бесславную борьбу компании «Белавиа» с жалкими пассажирами бизнес-класса. К сожалению, у меня нет надежды, что эта летопись будет первой и последней. Более того, я уверен, что она вызовет негодование и вопли о несправедливости и предвзятости отдельных особо привередливых граждан, порочащих честь и достоинство единственной и неповторимой компании-перевозчика в РБ. Но молчать больше я не могу, — подытоживает председатель правления «Белгазпромбанка».

Автомобили с пробегом на «Автобарахолке» Onliner.by