Трагический случай произошел в воскресенье в агрогородке Гатово. 21-летний Саша с другом шли по двору. Кто-то попросил их обратить внимание на котенка, который забрался на макушку дерева. «Не вопрос», — сказал или подумал Саша и полез на дерево. На высоте 4—5 метров под парнем обломалась ветка. Примерно в половине пятого вызвали скорую, которая ехала, как говорят свидетели, долго. Потом полчаса борьбы за жизнь и точка. Вчера родные и друзья похоронили Сашу, а потом собрались на месте и рассказали журналисту Onliner.by, что в Гатово можно жить, только полагаясь на собственные силы и здоровье.
— Мы подбежали сразу, Саша был еще жив, повязали жгут, чтобы остановить кровотечение на ноге. Девочки из магазина вызвали скорую. Если честно, ехала долго. Врачи вкололи адреналин, поставили капельницу, делали массаж сердца. Помогали и прохожие медики. Примерно полчаса боролись за жизнь, — по очереди рассказывают свидетели, друзья, родные Саши. — Пока врачи не констатировали смерть.
А потом началась жуткая процедура ожидания. Ждали милицию, следователя, судмедэксперта. Напомним, речь о выходном дне, когда многие системы работают в усеченном режиме дежурства.
— Саша пролежал на земле больше 6 часов: кровь, жара, мама Саши, его девушка, рядом остановка общественного транспорта, дети бегают. У женщин истерика. Трогать и уносить тело нельзя. И мы на улице сидим и ждем, когда единственный на весь район медэксперт до нас доедет, — говорит тетя Саши. По словам других, кто-то из ранее прибывшей группы жаловался на сокращения в органах: мол, теперь такая проблема — долго едут.
В результате ад на земле закончился почти в понедельник — около полуночи. Когда, подсвечивая фонариком (большие фонари здесь не работают), эксперты закончили писать заключение. И тело наконец забрали.
— Отец Саши говорил, что, может быть, в это время был кто-то из нуждающихся в пересадке органов больных, кому Саша мог напоследок помочь. Но куда там при таких скоростях, — говорят соседи. — Мы рядом с Минском, а как будто на окраине земли. Ближайшая по расстоянию больница — минская, не наша. Нас везут в Боровляны или Атолино. Мы боимся, что в следующий раз тоже не дождемся помощи. 12 тысяч населения, а скорой нет своей.
— Тут всегда было проще сесть в машину и самим отвезти, — вздыхает сестра.
Люди стоят полукругом и говорят одновременно обо всем. В прошлом — Саша, которого вспоминают лучшими словами. В настоящем — несовместимый по близости к Минску социальный вакуум. А в будущем — боязнь за то, что тебе когда-нибудь может понадобиться помощь.
Евгения Куневич, официальный представитель УГКСЭ Республики Беларусь по Минской области:
— Судебно-медицинский эксперт выбывал в составе следственно-оперативной группы, состав которой регламентирован УПК РБ. Специалист прибыл на место происшествия, как закончил предыдущий выезд с места происшествия. Если со стороны родственников имеются нарекания, они вправе обратиться в УГКСЭ РБ по Минской области с письменным обращением.