«Приезжайте и собирайте сами!» Как производитель ягод и фруктов заманивает белорусов на клубничные поля

 
316
23 июня 2016 в 8:00
Автор: Александр Владыко. Фото: Алексей Матюшков

В одной руке Влада руль, в другой — постоянно звонящий телефон. Звонят с разных номеров, но вопросы задают одни и те же: куда ехать и почем вообще? Словно вежливый и воспитанный автоответчик,  специалист по сбыту объясняет дорогу. Многие люди переспрашивают цену, редкие возмущаются: «35 тыс. за килограмм клубники?» «А вы приезжайте — и сами все поймете», — отвечает Влад. Чтобы посмотреть, что за бизнес ведет некогда крупнейший в Беларуси импортер фруктов и овощей, Onliner.by отправился в Могилев.

Компанию «Арника» в Могилевской области знают многие. Это крупнейший местный частный производитель фруктов и ягод. Еще шире в деловых кругах известен директор Виталий Нис. В «нулевых» его компания «Савит» была едва ли не крупнейшим импортером фруктов в Беларуси. Бизнесмен не покидал верхние строки всевозможных рейтингов и даже на несколько лет решил инвестировать в футбол. Инвестировал буквально: создал футбольный клуб, который за два года вышел в высший дивизион (пусть и занял там 15-е место, после чего проект закрылся). Режим «Абрамович» обошелся в полтора миллиона долларов. Обороты «Савита» на пике расцвета складывались из десятков миллионов в этой же валюте.

Тема смены Нисом одного бизнеса на другой заслуживает отдельного разговора, но краткая официальная причина такова: фруктовый импорт быстро схлопнулся после того, как сформировавшиеся торговые сети стали возить продукты напрямую, без помощи посредников.

Какое-то время (точнее, с 2004 года) «Арника» была параллельным бизнесом по выращиванию яблок. Теперь эта деятельность стала основной.

— Я не знаю, что надо выращивать, чтобы сравниться по денежному обороту с «Савитом», но работать мне сейчас интереснее, чем в оптовой торговле. Никогда с таким интересом не следил за прогнозом погоды, только после того, как начал заниматься сельским хозяйством, — говорит Виталий Нис.

Хозяйство «Арники» разбросано в пределах нескольких десятков километров и суммарно занимает площадь немногим меньше тысячи гектаров. В этом году здесь будут собирать яблоки, клубнику, малину, вишню, смородину, пекинскую капусту. Раньше ассортимент был еще шире, но то многообразие было отчасти вынужденным: овощами занялись после того, как несколько лет назад от града пострадали яблоневые сады — основа предприятия. Пока саженцы подрастали, агрономы сумели собрать необычные для страны урожаи: лук-порей, брокколи, кольраби и так далее. Оказалось, все можно.

Поле пекинской капусты

— У Беларуси большой потенциал. Рук нормальных не хватает — это да. Я давно услышал и запомнил правильные слова: если нашему народу понадобится яма, то двести человек будут рассказывать, как ее делать, но никто не выкопает. Да, у нас зона рискованного земледелия. Но выращивать можно, и для этого все есть. В разных регионах уже появилось много садов, которые ничем не хуже польских.

Постепенно увеличивая объемы посадки и выращенного урожая, компания решила воспользоваться иностранным опытом.

— Систему самосбора (на Западе такую называют U-pick) нам подсказал консультант из Франции, — рассказал один из главных продавцов компании и по совместительству сын директора Владислав Нис. — В Европе людям, хоть однажды пришедшим на поля для сбора, рассылают приглашения с небольшим бумажным пакетиком: мол, приходите, пакетик можете наполнить бесплатно, остальное — выбирайте и покупайте. У фермера грядка капусты, клубники, томатов — можно выбирать, как в магазине, но только срывая с грядки.

Клиент получает относительно низкую цену и свежий продукт. Продавец — еще больше.

— Представляете, какая это ответственность — каждый день собирать тонны свежей ягоды и тут же продавать ее? При этом работники могут быть заняты прополкой, обработкой, другими обязательным работами на полях. А тут мы не тратимся на доставку работников, на тару и даже на оплату труда.

Влад снова отрывается, чтобы ответить на телефонный звонок. Сегодня всех интересует клубника. Указатель на клубничную поляну поставили на трассе. Уже на обратном пути мы встретили сразу несколько машин: ехали семьи с детьми. Говорят, в выходные машины выстраиваются вдоль поля. При этом никакой инфраструктуры, чтобы отдохнуть под зонтиком, здесь нет. Собирай и взвешивай.

Ждать наплыва людей до выходных не получается, ягода зреет каждый день. Поэтому в среду на поле трудились предприниматели, которые рады продать ягоду подороже, жители деревни из округи и безработные с биржи труда — две последние категории собирают клубнику для «Арники» за деньги.

Клубничное поле занимает площадь почти в 10 га и делится на сектора (в зависимости от времени последней уборки ягод и возраста кустов). Приезжаете со своим ведром и получаете одну или две грядки. Есть ягоду на месте официально нежелательно, но, во-первых, кто за вами уследит, а во-вторых, сколько клубники вы сможете впихнуть в себя на грядке? В зависимости от участка и калибра ягод может немного меняться цена клубники — здесь правят рыночные механизмы.

Ситуация с наемным трудом требует больше внимания. «Биржевики» едва справляются с требованиями к собираемой клубнике.

«Я не засчитываю этот ящик — или выберите из него мелкую ягоду», — строгие приемщицы тоже действуют по рыночным механизмам: компании нужно продавать клубнику, а кто ее купит, если она мятая или мелкая? Вместо того чтобы в гневе перевернуть ящик (который, согнувшись, наполняли не менее получаса), «наемницы» молча уходят исправлять ошибки.

Уже вечером собранная клубника будет продаваться на оптовых рынках Москвы, поэтому на поле ценятся опытные сборщики. В целом за день можно собрать до десяти ящиков отличной ягоды. Но сделать это новичкам едва ли возможно. «Это очень сложно», — вздыхает взрослая пара, впервые приехавшая из Могилева подзаработать. За два с половиной часа они собрали четыре не самых лучших (по оценкам приемки) ящика. Сколько можно заработать на этом труде, люди говорят с неохотой. Вроде бы от 100 тыс. в день. В общем, студенты, которые ездили собирать клубнику в Великобританию, посмеются.

— Влад, в Минске объявлена клубничная интервенция, цены ниже 30 тыс., а вы предлагаете поработать и заплатить еще 35 тыс. Не круто?

— А что такое интервенция?

Похоже, местные власти не так озабочены ценовым формированием, раз еще не воспитали в жителях прочные ассоциации между клубникой (свининой) и военно-дипломатической терминологией.

— Это когда на рынок ввозится огромное количество товара без участия посредников с минимальной торговой надбавкой. Так сбивается ценовое предложение. И вообще, прогрессивный метод: довольны и продавцы, и покупатели. Они сами так говорят.

— В Могилеве на городских рынках тоже есть цены ниже 35 тыс., идите посмотрите и сравните. У нас ягода лежит на соломе под поливом. Сортовая и свежая, не пережившая сутки в пути. Не знаю, но обычно люди приезжают сюда и никто не разворачивается, возвращаясь с 3—4 пустыми ведрами.

Судя по дальнейшему разговору, у уверенности Влада есть еще одна основа: предприятие выращивает ягоды и фрукты хорошего качества, потому их всегда еще дороже заберут на российский рынок.

— 70—80% ягод, яблок, пекинской капусты мы продаем в Россию. Там и цена лучше, и условия. Крупные торговые сети принимают десятки тонн (при соответствии стандартам), вовремя платят и соблюдают все правила. С нашими сетями работать сложнее. Хорошими исключениями являются «Корона», «Гиппо», «Белмаркет» и Mart Inn: платят в оговоренные сроки, — говорит Виталий Нис.

Для нашего рынка некоторые фрукты просто дороги: отборную клубнику россияне забирают по 40—50 тыс., яблоки — по 30—40 тыс. рублей. Поэтому все красивое и дорогое уходит на Восток. В белорусских магазинах остаются яблоки подешевле: поменьше или с каким-нибудь «кривым бочком».

Эта огромная доля экспорта, вопреки предположениям многих, не является следствием жестких санкций ЕС в отношении РФ.

— Нам это как-то не так принципиально. Мы работали с Россией и до введения продуктового эмбарго, — уверяет директор. — Да, в Беларуси выращивание дороже, чем в Польше. Но у нас остается запас прочности в виде отсутствия таможенной пошлины, близости к Москве и низкого НДС. Да и к слову о санкциях: зайдите в российский гипермаркет — увидите много интересного в по-прежнему богатом и насыщенном ассортименте. Конкуренция ниже не стала.

Клубнику на полях можно будет собирать до августа. Уже через неделю-две наступит очередь смородины, потом — вишни. В прошлом году при самосборе килограмм этих ягод стоил около 20 тыс. рублей.

— На смородину люди идут совсем мало, это больше промышленная ягода. Вишня интересует, а еще больше — малина, — рассказывает Влад.

Так выглядел вишневый сад весной. Молодожены приезжали фотографироваться

А так он выглядит сейчас

В ближайшие годы руководство «Арники» планирует расширить сады яблок до 500 га, смородины — до 100 га, клубники — до 40 га. Останется еще вишня, а по поводу малины есть вопросы: товар это рыночный, а работать интереснее с торговыми сетями.

Кусты малины каждый год срезаются, давая место новым побегам

— В этом году клубнику начали собирать на неделю раньше: похоже, климат меняется. Еще немножко, и можно будет садить сад сливы.

Много холодильников и морозильников в каталоге Onliner.by.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Александр Владыко. Фото: Алексей Матюшков
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
23.06.2016 в 8:00
Мне лень, такая жара ехать куда-то
23.06.2016 в 8:00
отличная клубничка!
23.06.2016 в 8:01
Выезжаем.
23.06.2016 в 8:01
Тяжелый это труд, после сбора этого урожая, уже ничего не захочется
23.06.2016 в 8:01
Какая-то клубника в этом году невкусная((
23.06.2016 в 8:01
Сельское хозяйство - наше всё. Как говорил один важный человек вчера по телевизору!
23.06.2016 в 8:01
Люблю эту ягоду!!!!!!!!
23.06.2016 в 8:01
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
23.06.2016 в 8:01
Скоро бананы будем выращивать!!!
23.06.2016 в 8:02
Какая красотища!
Очень жаль, что в этом году очень дорогая клубника((((
23.06.2016 в 8:02
Эх , жаль - ДАЛЕКО ехать )))))))))
23.06.2016 в 8:02
Пожелаю хозяйству удачи и процветания, не нужна нам фальшивка из Польши, пусть все у нас будет свое,, белорусское
23.06.2016 в 8:02
Только если просто покушать, получить хорошую оплату за такой труд невозможно.
23.06.2016 в 8:02
Без химии - только у себя на даче...
23.06.2016 в 8:02
Систему самосбора (на Западе такую называют U-pick) нам подсказал консультант из Франции

пусть бы он еще подсказал,что на западе пока собираешь можешь есть этих ягод или фруктов сколько влезет,а наши за это счет выставят
23.06.2016 в 8:02
Научились бы лучше хранить собранный урожай . А то на картинках красиво смотрится , а на прилавке одно гнильё постоянно продают. Как так?
23.06.2016 в 8:02
Ну вот куда нужно пригласить Россельхознадзор ...чтобы не было сомнений что клубника не из РБ
23.06.2016 в 8:04
Ну спасибо за детские воспоминания. Сейчас все-таки лучше клубнику приобретать за кровно заработанные на своей работе, чем собирать её самому - и выгоднее, и химически не намного отличаться она будет.
23.06.2016 в 8:04
Вот бы сравнили с Европой- хотябы с Польшей.
23.06.2016 в 8:04
Когда дело находится в частных руках, то все получается и есть результат.
23.06.2016 в 8:04
Самая вкусная клубника из Пинска, а не эта Могилевская область
Хотя, на фото она ничаво
23.06.2016 в 8:05
Главное в этом деле быстро сбыть ягоды/фрукты, иначе все превратиться в удобрение
23.06.2016 в 8:06
молодцы.
23.06.2016 в 8:06
В студенческие годы собирал клубнику. Адский труд.
23.06.2016 в 8:07
Систему самосбора (на Западе такую называют U-pick) нам подсказал консультант из Франции

пусть бы он еще подсказал,что на западе пока собираешь можешь есть этих ягод или фруктов сколько влезет,а наши за это счет выставят
"Андрей_Павлович":

Да кому надо в рот смотреть? Сколько там её скушать можно? 2-3 ягоды попробовать? Работать же надо будет.
23.06.2016 в 8:09
Отличный бизнес! Но не легкий.
23.06.2016 в 8:10
Какая-то клубника в этом году невкусная((
"aloja":

на халяву и уксус сладкий
23.06.2016 в 8:10
Красавец
23.06.2016 в 8:11
Без химии - только у себя на даче...
"Вован28061983":

еще не известно где меньше пестицидов нитратов...
23.06.2016 в 8:12
Самая вкусная клубника из Пинска, а не эта Могилевская область
Хотя, на фото она ничаво
"ivansamii2012":

в Столбцах слаще
23.06.2016 в 8:13
Научились бы лучше хранить собранный урожай . А то на картинках красиво смотрится , а на прилавке одно гнильё постоянно продают. Как так?
"vasuhih":

нет хранилищ и специалистов
23.06.2016 в 8:14
Арбузы, которые в Дроздах выращивать там не пробовали???
23.06.2016 в 8:15
организовать тур на автобусе туда надо,а то всем далеко
23.06.2016 в 8:16
Научились бы лучше хранить собранный урожай . А то на картинках красиво смотрится , а на прилавке одно гнильё постоянно продают. Как так?
"vasuhih":

нет хранилищ и специалистов
"kadgan":

Все верно, для этого нужны большие деньги, которых у людей попросту нет
23.06.2016 в 8:17
Какая-то клубника в этом году невкусная((
"aloja":

не невкусная, а со вкусом наживы
23.06.2016 в 8:17
Лично мне фото клубники,да и любых других ягод поднимают настроение. Вот и сейчас посмотрел фото и все , море позитива и клубничный эмоций мне обеспечено на целый день .Алексей , спасибо Вам за фото ,а Вам Александр за добротный репортаж :-)
23.06.2016 в 8:19
Интересно откуда у него столько земли ааа?
23.06.2016 в 8:19
Почему то у частников почти всегда такие урожаи, а в колхозах то засуха, то затопило, то не уродилось. Не пора отдать все людям?
23.06.2016 в 8:19
Сколько можно заработать на этом труде, люди говорят с неохотой. Вроде бы от 100 тыс. в день. В общем, студенты, которые ездили собирать клубнику в Великобританию, посмеются.


Заработки такие, что и рассказать стыдно!
23.06.2016 в 8:20
Баклажаны пора выращивать
23.06.2016 в 8:22
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

это не бизнес - это хобби
23.06.2016 в 8:22
А как с радионуклидами дело обстоит?
23.06.2016 в 8:25
Лично мне фото клубники,да и любых других ягод поднимают настроение. Вот и сейчас посмотрел фото и все , море позитива и клубничный эмоций мне обеспечено на целый день .Алексей , спасибо Вам за фото ,а Вам Александр за добротный репортаж :-)
"user_9533223":

а мне видео "клубнички")))
23.06.2016 в 8:25
Помню в детстве обожал клубнику с сахаром, годы прошли и сейчас мой сын эту традицию перенял)))
23.06.2016 в 8:26
Выращивать клубнику хороший бизнес.
23.06.2016 в 8:26
АРНИКА!!!!! Если Вы такие успешные, когда отдадите долг моей организации 1.500.000.000 бел. руб.?????
23.06.2016 в 8:27
35 000 за погорбатиться на жаре.. бред
23.06.2016 в 8:27
Кому надо - приезжайте!!! Уже собранная МАКСИМУМ по 25 000 за килограмм! Обычно по 15 000.
23.06.2016 в 8:28
user_9533223 Сегодня в 8:17
Лично мне фото клубники,да и любых других ягод поднимают настроение. Вот и сейчас посмотрел фото и все , море позитива и клубничный эмоций мне
"user_9533223":

А мне настроение поднимает фото клубнички
23.06.2016 в 8:28
в Дрогичин заезжайте с репортажем
23.06.2016 в 8:28
Круто у них сады сожать получаеться, былиб еще под минском рядом.
23.06.2016 в 8:31
Ну да, ехать с Минска в Могилев... золотая станет клубничка)) Проще уже на рынке купить по 15т))
23.06.2016 в 8:31
Вот про 200 человек и яму - ЧЁТКО сказано!!!!
23.06.2016 в 8:33
Много холодильников и морозильников в каталоге Onliner.by.
23.06.2016 в 8:33
я тунеядец. мне работать по определению не положено. пойду куплю в магазине...
23.06.2016 в 8:34
Молодчина мужик!
23.06.2016 в 8:35
35 тыс закупочная цена, да еще со своим трудом???? Это на рынках она вырастает мин до 50-55???
Да пошли Вы, барыги. В сезон клубнику покупать по 3 бакса!!!
23.06.2016 в 8:36
Систему самосбора (на Западе такую называют U-pick) нам подсказал консультант из Франции

пусть бы он еще подсказал,что на западе пока собираешь можешь есть этих ягод или фруктов сколько влезет,а наши за это счет выставят
"Андрей_Павлович":

Да конечно можно, только не забывайте микробы не дремлят.
23.06.2016 в 8:38
35 тыс закупочная цена, да еще со своим трудом???? Это на рынках она вырастает мин до 50-55???
Да пошли Вы, барыги. В сезон клубнику покупать по 3 бакса!!!
"small_hadgehog":

35 тыс для Вас - три бакса?? Вау!
И покупать никто не заставляет.
23.06.2016 в 8:38
цена все же великовата.
23.06.2016 в 8:39
Тяжелый труд, да еще на таком палящем солнце.
"vasa1111":

Не от вас ли было слышно о том, что что бы хорошо жить, нужно хорошо работать! Я так понимаю, за столом ложкой не тяжёлый труд?
23.06.2016 в 8:39
Короче за такие бабки пусть она гниет на полях. Ну или рабы за 100 тыс в сутки ее собирают.
23.06.2016 в 8:41
ночью на сады не нападают?
23.06.2016 в 8:41
aloja Сегодня в 8:01
Какая-то клубника в этом году невкусная((
"aloja":


Рыночная да, не вкусная. А вот на дачах отличная. Так что весь вопрос откуда и как выращивают ту, что на рынках.
23.06.2016 в 8:42
Круто! Молодцы.
23.06.2016 в 8:43
Хорошая система!Заплати и собирайсобирай.Есть ещё лучше: заплати посади,заплати прополи и полей,а потом заплати и собери!
23.06.2016 в 8:44
35 тыс закупочная цена, да еще со своим трудом???? Это на рынках она вырастает мин до 50-55???
Да пошли Вы, барыги. В сезон клубнику покупать по 3 бакса!!!
"small_hadgehog":

35 тыс для Вас - три бакса?? Вау!
И покупать никто не заставляет.
"DelphiN_":

Ещё раз: закупочная цена со своим трудом! Это значит, что когда чел пойдет продавать ее на рынок он меньше 3 баксов ее не выставит на продажу.
"Покупать никто не заставляет" - логика барыжья на корчах у вокзала, у которых 15000/км
23.06.2016 в 8:47
На фото "Мисс Могилев с ящиком".
23.06.2016 в 8:49
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

Если бы все беларусы так думали.
Слова кризис и низкий уровень жизни можно было бы забыть.
А так, мы чемпионы мира по нытью.
23.06.2016 в 8:50
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

Если бы все беларусы так думали.
Слова кризис и низкий уровень жизни можно было бы забыть.
А так, мы чемпионы мира по нытью.
"Taxman":

Перекличка БыРыСМ
23.06.2016 в 8:51
35 тыс за клубнику))) на рынке гораздо дешевле
В этой семейке больше барыжного чем фермерского! Приедь, собери, и заплати выше рыночного ценника-это бред! 100 тыщ. человеку в день за адский труд!? Наверное, людей вообще не ценят. А потом спрашивают откуда такие цены на белоруское, 10-20% затраты, а остальное хотят маржи!
23.06.2016 в 8:52
Ещё раз: закупочная цена со своим трудом! Это значит, что когда чел пойдет продавать ее на рынок он меньше 3 баксов ее не выставит на продажу.
"small_hadgehog":
А зачем её на рынке продавать? Себе нельзя собрать, потратив немного времени и сэкономив на этом деньги? Варенье, например, сварить.
Конечно, если думать только о перепродаже, проще возить турецкую или голландскую "пластиковую". И желательно, чтобы турки ещё и сами всё делали.
23.06.2016 в 8:53
Короче за такие бабки пусть она гниет на полях. Ну или рабы за 100 тыс в сутки ее собирают.
"Papaver":
Что не соберут - и сгниёт. Пусть только тогда заткнутся любители поныть в интернете, что работы нет, зарплаты нет, купить клубники не на что.
23.06.2016 в 8:55
Сколько можно заработать на этом труде, люди говорят с неохотой. Вроде бы от 100 тыс. в день.


Рабский труд, фактически за еду.
23.06.2016 в 8:57
Самый ходовой продукт и самый полезный!
Удачи им
23.06.2016 в 8:57
Это реальная работа, а то, что за трибунами в больших залах - популизм да тунеядство.
23.06.2016 в 8:58
Jirniy_maloy,
не совсем
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":


не совсем верно.
На них работают..
23.06.2016 в 9:00
Осталось деньги на дорогу найти, но молодцы.
23.06.2016 в 9:01
но цену они всё же заряжают!!!((( ща пойду на базар и гораздо красивее отборной куплю за 35тыс. и собирать не надо....
23.06.2016 в 9:02
35 тыс. за самосбор это очень дорого. В Брестской области по 15 люди сдавали скупщикам уже собранную.
В этой семейке больше барыжного чем фермерского! Приедь, собери, и заплати выше рыночного ценника-это бред! 100 тыщ. человеку в день за адский труд!? Наверное, людей вообще не ценят. А потом спрашивают откуда такие цены на белоруское, 10-20% затраты, а остальное хотят маржи!
Да не идеально,но умеет делать бизнес,все засеяно,красиво и аккуратно,а другие с льготными крэдытами,которые можно даже не отдавать,и без налогов,не могут так вести бизнес.Этот предприниматель должен брать крэдыт пот 30-40%,редкий бизнес такую прибыль даст.
23.06.2016 в 9:06
Молодец! Продает по цене как на рынке, за место не платит + за сбор зарплату работникам не платит + за доставку до города не платит = чистая прибыль на ровном месте! А люди не возвращаются пустыми, потому что жалко потраченного времени и бензина!
23.06.2016 в 9:07
Это со стороны кажется, что легко собирать клубнику.А постой вниз головой на жаре и внимательно смотреть,чтобы ягоды не пропустить и стандарт соблюдать при сборе ягод.Это тяжелый труд, знаю сами выращивали раньше клубнику.Поэтому люди кидаются на сбор ягод, а потом быстро выдыхаются.
23.06.2016 в 9:10
Ещё раз: закупочная цена со своим трудом! Это значит, что когда чел пойдет продавать ее на рынок он меньше 3 баксов ее не выставит на продажу.
"small_hadgehog":
А зачем её на рынке продавать? Себе нельзя собрать, потратив немного времени и сэкономив на этом деньги? Варенье, например, сварить.
Конечно, если думать только о перепродаже, проще возить турецкую или голландскую "пластиковую". И желательно, чтобы турки ещё и сами всё делали.
"DelphiN_":

Хорошо, посчитайте свой труд. Сколько Вы получаете в день? Пусть 500 тыс. Значит ваш час стоит 65 тыс. + транспортные затраты. Офигенная экономия получается
23.06.2016 в 9:10
https://content.onliner.by/news/2016/06/original_size/7f31b7e9cd3898faba1ed9d700a5ce7d.jpg
Прикольная :-)
23.06.2016 в 9:11
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

И комментарии им писать некогда.
23.06.2016 в 9:13
user_9533223 Сегодня в 8:17
Лично мне фото клубники,да и любых других ягод поднимают настроение. Вот и сейчас посмотрел фото и все , море позитива и клубничный эмоций мне
"user_9533223":

А мне настроение поднимает фото клубнички
"NONAME_ASA":

Я думаю, подымается не только настроение .
23.06.2016 в 9:14
импорт быстро схлопнулся после того, как сформировавшиеся торговые сети стали возить продукты напрямую, без помощи посредников.

или после того, как обанкротилась фирма Виктора, оставив миллиарды непогашенных долгов?
23.06.2016 в 9:15
Да, у нас зона рискованного земледелия.

да, не только земледелия ...
23.06.2016 в 9:19
Хорошо, посчитайте свой труд. Сколько Вы получаете в день? Пусть 500 тыс. Значит ваш час стоит 65 тыс. + транспортные затраты. Офигенная экономия получается
"small_hadgehog":
Когда Вы едете в лес собирать грибы, Вы платите за бензин/ билет и тратите свои силы и время. Здесь, считайте, то же самое, только грибы растут сами, а клубнику для вас специально растили, поливали и удобряли. Получается почти агротуризм (который стоит в разы бОльших денег). Это очень специфическая отрасль. Кто хочет попробовать - платит, работает, получает радость и удовольствие и вознаграждение в виде клубники. (Люди и за дойку коров платят, и за сбор помидоров, и за рыбалку). Кто не понимает, в чём радость от сбора ягод - не ездит туда и не платит.
В чём проблема-то? Не надо всех под одну гребёнку, не для всех "отдых" - это валяние на пляже, а "работа" - стояние у станка с кувалдой за стопицот миллионов.
23.06.2016 в 9:23
Зачем ехать куда-то.. У мне на даче вагон ее..
23.06.2016 в 9:26
3 недели тому назад в центре Варшавы покупал с лотка клубнику 2.2-2.4 кг за 10 злотых это 50000р. на наши. Страшно представить их цену на поле при самосборе.
23.06.2016 в 9:26
На фото точно белоруска? ))
23.06.2016 в 9:26
Лично мне фото клубники,да и любых других ягод поднимают настроение. Вот и сейчас посмотрел фото и все , море позитива и клубничный эмоций мне обеспечено на целый день .Алексей , спасибо Вам за фото ,а Вам Александр за добротный репортаж :-)
"user_9533223":

а мне видео "клубнички")))
"Андрей_Павлович":

А мне видео картошечки
23.06.2016 в 9:27
Зачем ехать куда-то.. У мне на даче вагон ее..
"grover74":

Такую не приглашайте, сопьетесь.
23.06.2016 в 9:28
Зачем ехать куда-то.. У мне на даче вагон ее..
"grover74":
А у меня её нету и дачи нет. Съездил бы, пособирал, заодно и загорел.
23.06.2016 в 9:30
Была на вишне у них прошлым летом. Да, как бизнес, всё работает. Наёмники(цыгане !табором, биржа труда, так подрабатывающие на свох машинах , например, учителя) куча на личных машинах приёмщиков, деньги в конце недели, платят на поесть, т.е. в районе 100 т.р. Как потребитель, это уже потом стала смотреть , скажу - вишня была о-очень обработана, птицы над ней не летали. В магазине цену не меняли до последнего, хотя аналоги кое-где уже шли в два раза дешевле. Поставки, действительно, сразу в Москву, но и затоваривание было, везли на склад. С клубникой будет тоже самое. Но в любом случае легко говорить. Начни свой бизнес и что запоёшь ?
23.06.2016 в 9:30
яблоки — по 30—40 тыс. рублей

!!! Где вы таких идиотов, готовых платить такие деньги, находите? Не заливаете ли?
23.06.2016 в 9:31
FathPwnZ,
ночью на сады не нападают?
"FathPwnZ":

Я так бесплатно все ягоды и овощи заготавливаю. А дурные пусть днём собирают.
23.06.2016 в 9:33
импорт быстро схлопнулся после того, как сформировавшиеся торговые сети стали возить продукты напрямую, без помощи посредников.

или после того, как обанкротилась фирма Виктора, оставив миллиарды непогашенных долгов?
"arahis":

Барыга накрутить лупил втридорого. Не прокатило. Вы ж посмотрите по сколько он яблоки продаёт. В деревенских магазинах розница в три раза дешевле сейчас.
23.06.2016 в 9:35
А в расеи уничтожают клубнику.
Как говорится почувствуйте разницу.
23.06.2016 в 9:35
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

сильно же вбили коммунисты народцу в голову что заработать можно только горбом у станка или раком
23.06.2016 в 9:36
В расеи бульдозерами уничтожено 38 тонн клубники.
Не ценят там ни свой ни чужой труд.
Все уничтожить растоптать.
Варвары.
23.06.2016 в 9:37

Ага, 100%!
23.06.2016 в 9:37
Я так бесплатно все ягоды и овощи заготавливаю. А дурные пусть днём собирают.
"Cartman_7":
А я зарабатываю бабло, чтоб его тратить на ягоды. А дурные пусть одним натуральным хозяйством занимаются.
23.06.2016 в 9:39
https://content.onliner.by/news/2016/06/original_size/18c1da2ec639d54a40e3d3f7b0dfc985.jpg
Вообще-то это черешня.
23.06.2016 в 9:40
В расеи бульдозерами уничтожено 38 тонн клубники.
Не ценят там ни свой ни чужой труд.
Все уничтожить растоптать.
Варвары.
"1892667":
А ещё у нас в РФ людей убивают и едят.
Меньше смотрите и читайте разного бреда.
23.06.2016 в 9:40
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

абсолютно согласен! но при отсутствии денег, это ж вкалывать придется, особенно в первое время, поэтому большинство выберет голодуху и площадь=))))
23.06.2016 в 9:40
Систему самосбора (на Западе такую называют U-pick) нам подсказал консультант из Франции

пусть бы он еще подсказал,что на западе пока собираешь можешь есть этих ягод или фруктов сколько влезет,а наши за это счет выставят
"Андрей_Павлович":

Никто не выставляет счетов
Или вы думаете вы 20л сьедите?
Вы после пару дней уже будите по пару штук есть
23.06.2016 в 9:40
сильно же вбили коммунисты народцу в голову что заработать можно только горбом у станка или раком
"robotsyp":
Так людей того мировоззрения уже не переделать и не надо пытаться. А вот заработать на них вполне можно.
23.06.2016 в 9:42
Супер, всё красиво и эффективно)
23.06.2016 в 9:42
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

В Финляндии за такую работу нашим "рабам" досих-пор платят в среднем 35-50 евро в день
23.06.2016 в 9:43
все красивое и дорогое уходит на Восток
23.06.2016 в 9:45
FathPwnZ,
ночью на сады не нападают?
"FathPwnZ":

Я так бесплатно все ягоды и овощи заготавливаю. А дурные пусть днём собирают.
"Cartman_7":

А я иногда со шлангом от гидравлики МТЗ огород ночью обхожу. Смотри, чтобы не встретились...
23.06.2016 в 9:47
одной руке Влада руль, в другой — постоянно звонящий телефон

и куда смотрит ГАИ?
23.06.2016 в 9:47
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

а барахло наверное с неба падает...
23.06.2016 в 9:48
Собрали и на Москву, а к нам из Польши....
Рынок одним словом ...
23.06.2016 в 9:49
одной руке Влада руль, в другой — постоянно звонящий телефон

и куда смотрит ГАИ?
"mikolaki":

На ящик с клубникой.
23.06.2016 в 9:51
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

М-дя. А есть еще и такие "недалекие" что стрижки делают, детей учат, уколы ставят, или как ентот Влад, только пятую точку на авто возит, да по телефону целый день балакает. Нет что б валюту стране зарабатывать.
23.06.2016 в 9:57
Jirniy_maloy, самые бездельники и нытики собрались на этом сайте
23.06.2016 в 9:58
35 000 за погорбатиться на жаре.. бред
Лайк!6
"Бильбо":

30 000 на рынке,бизнес па беларусски...
23.06.2016 в 10:01
Систему самосбора (на Западе такую называют U-pick) нам подсказал консультант из Франции

пусть бы он еще подсказал,что на западе пока собираешь можешь есть этих ягод или фруктов сколько влезет,а наши за это счет выставят
"Андрей_Павлович":

Попробуй статью дочитать до конца.
23.06.2016 в 10:01
"Можно заработать 100 тыс в день"....- охренели совсем.
23.06.2016 в 10:01
Bеня,
Пожелаю хозяйству удачи и процветания, не нужна нам фальшивка из Польши, пусть все у нас будет свое,, белорусское
"Bеня":

да, поэтому такие как и ты сидят и комменты строчат. Во мужики пошли, нагнутся да собрать ягоду им уже тяжелый труд. В офисе 5ю точку просиживать не тяжело?
23.06.2016 в 10:02
Тяжелый это труд, после сбора этого урожая, уже ничего не захочется
"Bеня":

да, поэтому такие как и ты сидят и комменты строчат. Во мужики пошли, нагнутся да собрать ягоду им уже тяжелый труд. В офисе 5ю точку просиживать не тяжело?
23.06.2016 в 10:06
Прополоть клубнику, малину - необходимо Вам ребята. И пластиковые санки дайте людям на сборку клубники, процесс быстрей пойдет.
23.06.2016 в 10:07
а причем тут Англия????? толи онлайнер тупой толи зима на улеце
23.06.2016 в 10:07
какая красотка на заставке!!!
23.06.2016 в 10:09
так я не понял что собрал то твое, но по 35 тыщ за кило?
23.06.2016 в 10:14
Мало. Таких толжно быть и больших, и маленьких предприятий и частников, и возможности торговать в разных местах. Жаль, что насыщение рынка, внутреннего предложения и спроса, непосильная задача для наших бугров.
23.06.2016 в 10:18
У Беларуси большой потенциал. Рук нормальных не хватает — это да.

Вот это прям в точку.
23.06.2016 в 10:19
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

саша ты?
23.06.2016 в 10:23
В расеи бульдозерами уничтожено 38 тонн клубники.
Не ценят там ни свой ни чужой труд.
Все уничтожить растоптать.
Варвары.
"1892667":
А ещё у нас в РФ людей убивают и едят.
Меньше смотрите и читайте разного бреда.
"DelphiN_":

Так это же ваши и говорят. Аль брешут как всегда?
То что вы украинцев убиваете это как раз не бред,а реальность.
А вот про едят это уже ваши баечки про злых бендеровцев.
Как вы были лживые так вы и остались.
23.06.2016 в 10:24
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

саша ты?
"Veleslav2010":

саша занят. он в телевизоре. просил не беспокоить.
23.06.2016 в 10:25
если нашему народу понадобится яма, то двести человек будут рассказывать, как ее делать, но никто не выкопает.А я отвечу так- Не учите нас работать а научитесь платить.
23.06.2016 в 10:25
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

Чьяб карова мычала))) иди продай сейчас кому не будь что не будь..умник...абы ляпнуть
23.06.2016 в 10:26
Куда ехать? Адрес подскажите.
23.06.2016 в 10:28
https://content.onliner.by/news/2016/06/default/7f31b7e9cd3898faba1ed9d700a5ce7d.jpg
марфа красотка)
23.06.2016 в 10:29
За такие деньги пусть сам хозяин становится и собирает.Где только дураков-находят?
23.06.2016 в 10:30
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

И таких же двести ослов лайкнуло...наверное те что вчера на собрании в ладоши хлопали)))
23.06.2016 в 10:38
Не знаю, но обычно люди приезжают сюда и никто не разворачивается, возвращаясь с 3—4 пустыми ведрами.

А что делать раз приехал? Просто следующий раз не поедут, вот и весь ваш бизнес :(
23.06.2016 в 10:40
На титульном фото прям белорусская красавица.
23.06.2016 в 10:40
Вот оно, истинное предпринимательство! Не то что шкурные барыги-нытики-халявщики с плакатами... "вярните наши чэсные трыста працентау накрутки, нам жить и адыхать ненашта"!!!
23.06.2016 в 10:41
35т. еще и самому ехать - собирать, нет слов! Даже на фото клубника мелкая! Сколько можно пиарить эту кантору?
23.06.2016 в 10:41
Купила вчерасъ клубнички кг.по 35 тыс. Брестской, слопала, забурлио в пузике. Красотаа )))
23.06.2016 в 10:44
toshick, колыма,Магадан,дальний край.
23.06.2016 в 10:46
деревня вишни больше похожи на черешню, судя по листикам.
23.06.2016 в 10:48
Конечно так говорить про женщин нельзя... Но это просто адовый ад... https://content.onliner.by/news/2016/06/default/7f31b7e9cd3898faba1ed9d700a5ce7d.jpg
Кто сказал что наши девушки самые красивые? Только если каждая шестая
23.06.2016 в 10:49
Государство, очнись, сними свои грязные замыленные очки...Оглянись вокруг, отдай ты эти свои загнувшиеся колхозы и земли фермерам, дай дорогу приватизации...Пусть умные люди на свои деньги на себя работают, а не за государственные штаны просиживают и бюджет пилят!
23.06.2016 в 10:51
35 тыс. за килограмм

Это не дорого. ЗА клубникой требуется уход. И труд адский.
23.06.2016 в 10:52
Видел подобные сады в Австрии в начале 90-х. Хоть через 25 лет что-то начало сдвигаться и здесь...
23.06.2016 в 10:55
для тех кто не ленивый - не плохой вариант заработать
23.06.2016 в 11:03
Красиво.
23.06.2016 в 11:05
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

Вот жеж как вас жаба то сильно прикусила)))))) Только почему-то она кусает вас в отношении ИП, а не евроопта, рублёвского, виталюра и т.д. ))))

А вообще это обычный рабовладельческий труд) Помнится ещё будучи студентом у меня брат ездил в Англию на сбор клубники, так там и оплата была нормальная) на то время он смог привезти за 3 месяца 3000$ это уже с вычетом питания, проживания и кутёжа) правда на последние не так много времени хватало но раз в неделю он спокойно выбирался в тот же лондон и тусил там) и был это примерно 2004-2006гг ) А тут 35 000 за 1 кг, себе дороже)
23.06.2016 в 11:07
https://content.onliner.by/news/2016/06/original_size/18c1da2ec639d54a40e3d3f7b0dfc985.jpg
Вообще-то это черешня.
"Katolik7":


Вроде как гибрид. Говорят, что попадались такие при большом заказе саженцев
23.06.2016 в 11:08
приехал и набрал какой хочешь, еще и поесть можно мимо ящика))
23.06.2016 в 11:14
Однако, все рассуждают как копать, но никто из этих бизнесменов сам не копает
23.06.2016 в 11:16
Молодцы, удачи им!
23.06.2016 в 11:18
https://content.onliner.by/news/2016/06/original_size/7f31b7e9cd3898faba1ed9d700a5ce7d.jpg
вы меня в краску вогнали)))
23.06.2016 в 11:18
Ням ням , А ЕЩЁ СКОРО ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ДАРМОВОЕ БУДЕТ. Страна чудес да и только.
23.06.2016 в 11:23
Как опытный "пикер" из Великобритании:

1. В жару никто не собирает клубнику, она быстро портится.
Сборку начинают 4-5 утра и заканчивают 11-12 дня, в зависимости от погоды и температуры.
2. Никто не собирает в большие емкости клубника мнется.
В тот же ящик можно пластиковые емкости специальные - до 0.5 кг клубники
3. Чем быстрее вы охладите клубнику до +2 градусов тем лучше.

После этого ее еще 3-4 дня продавать можно.
23.06.2016 в 11:25
ivansamii2012, в Пинске, ни когда клубнику не выращивали. Лунинец, Иваново, Драгичин.
23.06.2016 в 11:26
Что вспомнился бразильский сериал про плантации....
23.06.2016 в 11:27
Смешно. Цена в Минске на рынке хорошей ягоды - 35к. А это развлечение для "зелёных" и студентов. Или кому уж совсем делать нечего...
23.06.2016 в 11:28
exodus99, Тур лучше в Лунинец, там уже собранная по 15000 продаётся, а за 20000 если сам будешь выбирать ещё и стакан нальют.
23.06.2016 в 11:30
в Германии точно так же. Молодцы!!!
23.06.2016 в 11:31
если нашему народу понадобится яма, то двести человек будут рассказывать, как ее делать, но никто не выкопает.А я отвечу так- Не учите нас работать а научитесь платить.
"kayris":
А я Вам отвечу: не смешивайте одноразовый агротуризм с постоянной работой у станка.
23.06.2016 в 11:33
Мало. Таких толжно быть и больших, и маленьких предприятий и частников, и возможности торговать в разных местах. Жаль, что насыщение рынка, внутреннего предложения и спроса, непосильная задача для наших бугров.
"контрфорс":
У нас в РФ в крупных сетях продаётся белорусская клубника. Стоит 250 - 300 наших руб за кило, это 76 000 - 92 000 белорусских. И её охотно покупают.
23.06.2016 в 11:39
«35 тыс. за килограмм клубники?» «А вы приезжайте — и сами все поймете»

из Минска - далеко... :(
23.06.2016 в 11:42
Надо ехать. Где там его номерок?
23.06.2016 в 11:49
ну да , как в англии , 5.5 фунтов в час ( передите в доллары) , если почасовка , а так если сдельно - 100 фунтов в день если не лениться , догадайтесь сколько
23.06.2016 в 11:50
35 тыс. за самосбор это очень дорого. В Брестской области по 15 люди сдавали скупщикам уже собранную.
"IvD":

действительно- произведена хорошая пиар акция- народ ломанулся набивать ведра не самой дешевой ягодой.
23.06.2016 в 11:51
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

Любой бизнес хорош в хороших руках) Как и любой бизнес приносит пользу экономике в виде трудоустройства, налогов, и так далее)
23.06.2016 в 11:51
1.4360 для негодадливых - а был когда то 2 к 1)
23.06.2016 в 11:52
для тех кто не ленивый - не плохой вариант заработать
"Al_khattаb":

100 000 в день - существование а не хороший заработок
23.06.2016 в 11:52
Конечно, не понял прикол про 35к за кг, если до туда еще нужно доехать (топливо) + потратить кучу времени. В Минске уже есть отличная клубника за эти деньги)
23.06.2016 в 11:54
Как опытный "пикер" из Великобритании:

1. В жару никто не собирает клубнику, она быстро портится.
Сборку начинают 4-5 утра и заканчивают 11-12 дня, в зависимости от погоды и температуры.
2. Никто не собирает в большие емкости клубника мнется.
В тот же ящик можно пластиковые емкости специальные - до 0.5 кг клубники
3. Чем быстрее вы охладите клубнику до +2 градусов тем лучше.

После этого ее еще 3-4 дня продавать можно.
"1591177":

Ничего себе, интересная инфа)
23.06.2016 в 11:55
Конечно, не понял прикол про 35к за кг, если до туда еще нужно доехать (топливо) + потратить кучу времени. В Минске уже есть отличная клубника за эти деньги)
"nikita1996":
Люди ходят в рестораны, а многие не понимают, зачем: ведь в супермаркете есть отличные пельмени за эти деньги. Люди ходят в походы, а многие не понимают: в городе на балконе или во дворе такой же воздух и вообще бесплатно. Люди ходят в лес за грибами, а многие не понимают: в супермаркете за эти деньги грибы уже собраны и закатаны в банку.
Каждому своё.
23.06.2016 в 11:56
опытному пикеру : ты знаешь вес панетки?
23.06.2016 в 11:58
Конечно, не понял прикол про 35к за кг, если до туда еще нужно доехать (топливо) + потратить кучу времени. В Минске уже есть отличная клубника за эти деньги)
"nikita1996":
Люди ходят в рестораны, а многие не понимают, зачем: ведь в супермаркете есть отличные пельмени за эти деньги. Люди ходят в походы, а многие не понимают: в городе на балконе или во дворе такой же воздух и вообще бесплатно. Люди ходят в лес за грибами, а многие не понимают: в супермаркете за эти деньги грибы уже собраны и закатаны в банку.
Каждому своё.
"DelphiN_":

Вы лишь отчасти правы. Я сейчас говорю про трудозатраты и целесообразность. Думаю, "среднестатистический белорус" скорее всего пойдет на рынок и купит аналогичную за 35к.
23.06.2016 в 12:00
это ж как надо не уважать себя, чтобы горбатиться целый день на солнце за 100 тыс рублей? Или ещё круче: приплачивать работодателю за возможность поработать.
23.06.2016 в 12:04
и не говори рандал, идиотизм просто
23.06.2016 в 12:11
Ням!Кака вкусняшка!
23.06.2016 в 12:13
Лишь бы не помогли свернуть ему эту структуру деятельности.
23.06.2016 в 12:17
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

В Финляндии за такую работу нашим "рабам" досих-пор платят в среднем 35-50 евро в день
"vusokij-intelekt":

Работал на клубнике в Англии в 2004, получал за неделю работы при благоприятном раскладе порядка 220 фунтов.
23.06.2016 в 12:19
Клубника, т.е. садовая земляника -- это реально сорняк. Не требует никакого ухода -- рассадил в конце лета, закрыл сеткой от птиц после завязи и все. Не может килограмм клубники стоить дороже поллитра молока.
23.06.2016 в 12:24
Вы лишь отчасти правы. Я сейчас говорю про трудозатраты и целесообразность. Думаю, "среднестатистический белорус" скорее всего пойдет на рынок и купит аналогичную за 35к.
"nikita1996":
Жители мегаполисов платят сумасшедшие деньги за право тяпкой окучить картошку или подоить в деревне корову. И находят в этом радость и удовольствие.
23.06.2016 в 12:31
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

Не переживайте скоро и это отберут !!! вспомним тротуарную плитку !!!
23.06.2016 в 12:43
Ням- ням!))
23.06.2016 в 12:44
Jirniy_maloy, да какое Вам-то дело, кто и что перепродает? Не хочешь, не покупай. Хочешь, покупай. Все, что покупают - это бизнес.
Скажи поляку или немцу... это не продавай, этим занимайся... он на Вас так странно посмотрит. )))) Подумает, что в Вашей голове очень породистые тараканы.
23.06.2016 в 12:45
Лайкодрочеры не думают,они лайкают.
23.06.2016 в 12:49
Стоять раком за 35 тысяч даже если бы мне платили , такая клубника нафиг не нужнп
23.06.2016 в 12:52
Беларусь - всемосковская житница.
23.06.2016 в 12:54
Центральный рынок Риги - клубника максимум 1-2 евро за кг, причем такие цены даже в начале весны.
23.06.2016 в 13:33
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

зарабатывает сотни тысяч баксов, платит сто тысяч белок в день- современное добровольное рабство
23.06.2016 в 13:45
Систему самосбора (на Западе такую называют U-pick) нам подсказал консультант из Франции

пусть бы он еще подсказал,что на западе пока собираешь можешь есть этих ягод или фруктов сколько влезет,а наши за это счет выставят
"Андрей_Павлович":

не неси бред.
все едят и тут и там.
23.06.2016 в 13:47
Аналогична и платная рыбалка. Цена магазинного карпа помноженная на 5 кило = цена посидеть с удочкой на платнике. Т.е. не надо тратится на сбор(ловлю), извоз, реализацию, но цена все равно розничная... Да чтоб вы задушились, "бизнесмены"!
23.06.2016 в 13:54
А саженцы и ягода не ГМО? Ой, чего-то, как-то мне этот "бизнес" не для людей. За деньги на рынке купить -30-35тыс. За самосбор: доехать, потрудиться, уехать и ...заплатить 35тыс. Хм...
23.06.2016 в 13:58
В одной руке Влада руль, в другой — постоянно звонящий телефон.

ээээ, а ГАИ в курсе? Или сыну бизнесмена человеческие законы не писаны?
23.06.2016 в 14:06
Как точно называет организация, куда ехать?
23.06.2016 в 14:14
Ищите дурных,самому собирать и покупать у самого себя как бы. за 100 рублей я дома только за поллитрой выйду.
23.06.2016 в 14:15
Аналогична и платная рыбалка. Цена магазинного карпа помноженная на 5 кило = цена посидеть с удочкой на платнике. Т.е. не надо тратится на сбор(ловлю), извоз, реализацию, но цена все равно розничная... Да чтоб вы задушились, "бизнесмены"!
"novell":

Получить удовольствие от рыбалки, от сбора грибов в лесу - могу понять.
Агротуризм - подоить там коровку - еще как-то в голове укладывается (свозить детей, чтобы понимали, что молоко не на заводе из нефти вырабатывается, и булки не на дереве растут).
Удовольствие от сбора клубники, стоя раком - мазохизм какой-то.
23.06.2016 в 14:17
Люди работают и производят, а не перепродают барахло
"Jirniy_maloy":

Что Вы несете?
А после сбора её не покупают для продажи?
И не перепродают на рынках, ларьках и магазах?
Вот если-бы они еще и в своих фирменных магазах по стране без накрутки продавали - это был-бы бизнес!
А это так... обычный колхоз... Вырастил - отдал перекупам.
Как и китаец, который сделал шмотку и продал ИПшнику для продажы в ТЦ...
23.06.2016 в 14:21
если нашему народу понадобится яма, то двести человек будут рассказывать, как ее делать, но никто не выкопает.

Согласен. Особенно это относиться к здешним комментаторам.
23.06.2016 в 14:26
Как точно называет организация, куда ехать?
"Михо2":

Рога и копыта !
23.06.2016 в 14:30
в один прекрасный момент кое-кто на эти сады поимеет планы: "мы жа сами все гэта можам вырашчывать. зачэм нам эти блохи? палажыте мне план па развицию садов на стол!".
23.06.2016 в 14:30
Аналогична и платная рыбалка. Цена магазинного карпа помноженная на 5 кило = цена посидеть с удочкой на платнике. Т.е. не надо тратится на сбор(ловлю), извоз, реализацию, но цена все равно розничная... Да чтоб вы задушились, "бизнесмены"!
"novell":
Бесполезняк, не будет в Беларуси малого бизнеса! Только заводы и магазины с хлебом и картошкой. Остальное мало, кто оценит.
23.06.2016 в 14:34
Черт, как мне одну фотку развидеть ... бррр...
23.06.2016 в 14:42
Так и живём, за границу самое лучшее, а сами отбросами перебиваемся
23.06.2016 в 14:46
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

Господи, в каком веке живете, товарищ? Откройте толковый словарь и прочитайте для начала что-такое "бизнес".
23.06.2016 в 14:48
100 тыс в день, 2 мульена в месяц.....черные зарабатывают на беларусиках....
23.06.2016 в 15:00
35 тыс это нереально ДОРОГО. Розничная цена хорошей клубники на базаре 25тыс. Похуже - еще дешевле.
23.06.2016 в 15:04
Jirniy_maloy,
С зарплатой рабочего 100 тыс в день ? Ты в курсе сколько это баксов ? Горе бизнесмен .
23.06.2016 в 15:06
Помню в детстве обожал клубнику с сахаром, годы прошли и сейчас мой сын эту традицию перенял)))
"Плюсик":

Да всем плевать и на вас, и на вашего сына.. вместе с вашими вкусами.
23.06.2016 в 15:11
По морде сына, с мерзкими клоками волосни, видно, что сам он руками ни дня не работал..
Обычное барыжьё - что папка, что он.
Выезжают только на лохах и голодранцах с биржи..
Это надо быть полным кретином, чтобы спалить канистру бензина..потерять день своего времени и ещё заплатить за собранную самим собой клубнику в полтора раза больше, чем она стоит на рынке..
23.06.2016 в 15:13
В этой семейке больше барыжного чем фермерского! Приедь, собери, и заплати выше рыночного ценника-это бред! 100 тыщ. человеку в день за адский труд!? Наверное, людей вообще не ценят. А потом спрашивают откуда такие цены на белоруское, 10-20% затраты, а остальное хотят маржи!
"КапитанСмоллетт":

Да всё равно, видать, дела у этих чертей не ахти... Раз пришлось проплачивать статейку на Онлайнере..
23.06.2016 в 15:24
для тех кто не ленивый - не плохой вариант заработать
"Al_khattаb":

На кольцо ливерки и пакет разбодяженного молока?
Ты ж, судя по всему, трудяга ещё тот. Скатайся..рвани заденду за 3 копейки...
Заработаешь себе на безбедную старость.
23.06.2016 в 15:27
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

это лохотрон! сходи на рынок посмотри на цены. в разы дешевле и собирать не надо!
23.06.2016 в 15:30
Жители мегаполисов платят сумасшедшие деньги за право тяпкой окучить картошку или подоить в деревне корову. И находят в этом радость и удовольствие.
"DelphiN_":

В "Советской Белоруссии" прочитал?
23.06.2016 в 15:33
Просто - для сравнения.Вот буквально часа два назад.В Москве.На своём рынке купил килограмм клубники.180 рублей за кг.На ценнике написано - Кубань.
Клубника внешне большая и красивая.Местами - зеленкавая.Но водянистая и почти безвкусная.Как то так.
23.06.2016 в 15:34
Белые афроамериканцы, добро пожаловать! Кстати, там даже черные их клубнику не собирают
23.06.2016 в 15:38
Ребята))0 табун подростков и наша семья, насобирали от и до, налопались, ну када ж без этого, мне очень нравится, что собираешь для себя и лично сам, те никакую дрянную клубнику себе не положишь, для варения, для совсем младших детей-это очень полезно. Сам набрал и расплатился и точно знаешь, что нигде не простояла, не обветрилась. Приезжайте. А подростки тоже хорошо поели, собрали, домой сестренкам привезли. Зато знают, что выращивать, сеять, пахать, собирать-это каторжный труд и уже не смеются ни над комбайнерами, ни над жителями села.
23.06.2016 в 15:40
чудесные фото!
23.06.2016 в 15:42
АРНИКА!!!!! Если Вы такие успешные, когда отдадите долг моей организации 1.500.000.000 бел. руб.?????
"rille":

как они отдадут ,если нет ума ? Одна жадность
В Европе эта услугу стоит 5 евро и собирай сколько влезет,
а тут 35тыс-кг нах надо такое счастье
23.06.2016 в 15:42
Главное в этом деле быстро сбыть ягоды/фрукты, иначе все превратиться в удобрение
"dvir":

у хорошего хозяина ничего не пропадёт -мармелады,соки, а также мороженое с клубникой никто не отменял -а какие торты со свежей жилированной клубникой -можно всё употребимть в дело -если руки имеются и голова
23.06.2016 в 15:50
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

зарабатывает сотни тысяч баксов, платит сто тысяч белок в день- современное добровольное рабство
"leto2011":

скорее безысходное рабство-ведь люди от безысходности соглашаются -есть то ведь что-то надо,на бирже ведь копейки платят ,да и за отказ могут вообще снять с учёта -а там и налог на тунеядцу грозит ,вот и гнёт беларус свою спину на пана за яду
23.06.2016 в 15:52
Ходил счас на рынок посмотрел цены, 5литровое ведро 140.000. Килограмм хорошей,пахучей,свежей 40.000. Горбатиться не надо,так что ищите чертей в другом месте олухи.
23.06.2016 в 16:08
Самая полезная ягода - лесная, если без радионуклидов. Всё остальное-батва.
23.06.2016 в 16:32
На главной на фото такая «модель», что увидев и ягодок не захочется!))
23.06.2016 в 16:56
у хорошего хозяина ничего не пропадёт -мармелады,соки, а также мороженое с клубникой никто не отменял -а какие торты со свежей жилированной клубникой -можно всё употребимть в дело -если руки имеются и голова
"Zicke":

Это эти черножовые папка с сыном будут торты и мармелады бодяжить??? Прям на поле?
Спасибо, посмеялся..
23.06.2016 в 17:40
читаю и ем клубнику
23.06.2016 в 17:56
rille, ага,нема раздавать! В РБ никто никому долги не отдает! Экон.суд завален исками и суд.исполнители не успевают по делам!
23.06.2016 в 17:58
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

Есть еще люди, которые флагами машут...
23.06.2016 в 18:38
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

Работают и производят в Африке, только хорошо ли там живут?! Если нет мозгов у руководства хоть обработайся - будет банановая республика и не больше.
23.06.2016 в 18:52
яблоки по 20-30 тыс - это сильно
23.06.2016 в 19:28
невкусная клубника,искусственная какая-то.химическая!!! Правда!!дельцы ради урожая насыпят таких химикатов,что и после еды лечиться придётся. Сколько покупаю-единичные случаи ароматной клубники,а так-в компот.ерунда!!!да и ценник ломят!
23.06.2016 в 19:37
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

если это по вашему бизнес - чего сами не в полях с тяпкой ?
КАЖДЫЙ САМ решает для СЕБЯ чем ему заниматься.
23.06.2016 в 19:55
100 тысяч в день под палящим солнцем. смех. На еду в день тратишь 150 тыс на одного человека
23.06.2016 в 20:01
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

Пхахахахааха.
23.06.2016 в 20:03
наконец-то из Могилева что то положительное-спасибо
23.06.2016 в 20:15
На столе -Тетрис?)))
23.06.2016 в 20:22
что то Влад загнул с ценами для выбирающих особенно в разгар сезона.
Для нашего рынка некоторые фрукты просто дороги: отборную клубнику россияне забирают по 40—50 тыс - ну а это вообще из фантастики просто смех давит.
23.06.2016 в 20:34
В Лунинце по 20 тыс за кг на рынке покупайте и еште а эти барыги ну их
23.06.2016 в 20:42
Ну, право, лучшее нужно оставлять себе, а не отправлять на Восток. Никак беларусам не дойдёт это.
23.06.2016 в 20:44
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":



ещё и бастуют и на работу выходить не хотят...потому что надо работать по правилам
23.06.2016 в 20:46
Дорого. На жданах 20-25 на варенеье, а за 30 отборная. И ехать не нежно за 100 верст.
23.06.2016 в 20:53
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

такой бизнес склонен не работать по 7 месяцев а то и больше, у нас холода преобладают.
Если они за 5 месяцев успевают заработать себе денег на весь год вперёд тогда конечно, низкий поклон, если нет, сильным бизнесом не смогу назвать
23.06.2016 в 20:54
Конечно, не понял прикол про 35к за кг, если до туда еще нужно доехать (топливо) + потратить кучу времени. В Минске уже есть отличная клубника за эти деньги)
"nikita1996":
Люди ходят в рестораны, а многие не понимают, зачем: ведь в супермаркете есть отличные пельмени за эти деньги. Люди ходят в походы, а многие не понимают: в городе на балконе или во дворе такой же воздух и вообще бесплатно. Люди ходят в лес за грибами, а многие не понимают: в супермаркете за эти деньги грибы уже собраны и закатаны в банку.
Каждому своё.
"DelphiN_":

Неправильное сравнение. В лесу вы не платите денег за собранное (плюс стоит учитывать природу, которая прилагается в комплекте). Здесь же вы не только сами собираете, но и платите втридорога. Причём, это не какая-то там экоклубника (или у бабки на рынке), где хотя бы есть вкус, а обычная, унавоженная нитратами.
23.06.2016 в 20:55
невкусная клубника,искусственная какая-то.химическая!!! Правда!!дельцы ради урожая насыпят таких химикатов,что и после еды лечиться придётся. Сколько покупаю-единичные случаи ароматной клубники,а так-в компот.ерунда!!!да и ценник ломят!
"AngelSo":

мб от всяких вредителей поливают, на таких полях просто невозможно за всем уследить работникам
23.06.2016 в 20:56
"КапитанСмоллетт":

а это ещё кто?
23.06.2016 в 21:08
яблоки — по 30—40 тыс. рублей

!!! Где вы таких идиотов, готовых платить такие деньги, находите? Не заливаете ли?
"Katolik7":

C языка сорвал. Дороже 10 тыс в бырах, росейцы и разговаривать не хотят. Им поляки через белтаможсервис по 20 ойроцентов впулят мама не горюй.
Да и вообще за столько лет занятия с/х , про этих людей слышу впервые. Ну и возникает вопрос . Кто эти люди и почему они так запросто втюхивают все в Рашку и почему еще не в тюрьме?
23.06.2016 в 21:09
Скоро бананы будем выращивать!!!
"nemo-83":

Так уже — люди горбатяться как негры на плантациях, за символическую плату, только что вместо бананов клубника.
23.06.2016 в 21:10
Конечно так говорить про женщин нельзя... Но это просто адовый ад... https://content.onliner.by/news/2016/06/default/7f31b7e9cd3898faba1ed9d700a5ce7d.jpg
Кто сказал что наши девушки самые красивые? Только если каждая шестая
"Volt-06":

да в деревнях вроде все такие
23.06.2016 в 21:10
Только Я подумала, что онлайнер привлекает публику красивыми девушками, соответственно и аудитория собирается ценителей... Как тут же исправился онлайнер и порадовал фоткой на главной не в своём обычном стиле. ☻
23.06.2016 в 21:11
Это не бизнес, это чудовищная эксплуатация и использование в свою пользу безвыходной для людей ситуации. Такую клубнику вообще надо бойкотировать.
23.06.2016 в 21:17
сербская клубника-вот это вещь, а это слезы
23.06.2016 в 21:33
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! молодцы !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
23.06.2016 в 21:53
сколько клубники вы сможете впихнуть в себя на грядке?

ха, ха, ха.
Сегодня собирал вишню, за час неспешно 12-л ведро, при этом всё время уборки непрерывно её ел. Наверное в себя въел много.
23.06.2016 в 22:07
Все для ленивых, толстых белорусов.
23.06.2016 в 22:13
Думаю если взять калькулятор, перемножить поля на урожайность, отнять экспорт в рф, то возможно даже придется немного прибавить импорта из рп.
Вадик Галыгин умный малый.
23.06.2016 в 22:21
Систему самосбора (на Западе такую называют U-pick) нам подсказал консультант из Франции

пусть бы он еще подсказал,что на западе пока собираешь можешь есть этих ягод или фруктов сколько влезет,а наши за это счет выставят
"Андрей_Павлович":

еще на западе после недели сбора руки расслаиваются. химии побольше.
23.06.2016 в 22:24
яблоки — по 30—40 тыс. рублей

!!! Где вы таких идиотов, готовых платить такие деньги, находите? Не заливаете ли?
"Katolik7":

C языка сорвал. Дороже 10 тыс в бырах, росейцы и разговаривать не хотят. Им поляки через белтаможсервис по 20 ойроцентов впулят мама не горюй.
Да и вообще за столько лет занятия с/х , про этих людей слышу впервые. Ну и возникает вопрос . Кто эти люди и почему они так запросто втюхивают все в Рашку и почему еще
не в тюрьме?
"Gorloff":


вы заедьте в РФ еще больше удивитесь. Новые сады заложили в Калужской области и далее на юг , чуть не под Москвой. Если занимаетесь сх должны были слышать.
23.06.2016 в 22:29
Научились бы лучше хранить собранный урожай . А то на картинках красиво смотрится , а на прилавке одно гнильё постоянно продают. Как так?
"vasuhih":

не знаю, был на рынке отличная клубника! Рынок , рынку рознь
23.06.2016 в 22:32
Конечно так говорить про женщин нельзя... Но это просто адовый ад... https://content.onliner.by/news/2016/06/default/7f31b7e9cd3898faba1ed9d700a5ce7d.jpg
Кто сказал что наши девушки самые красивые? Только если каждая шестая
"Volt-06":


в клубе точно такие же. мейк ап и шмотки
23.06.2016 в 22:38
Дрогичинский район Брестской области, засажен малиной. Каждый свободный клочок земли занят. Т.е не фермеры, а простые люди занимаются малиной в мелкотоварном виде. Покупается заброшенный дом в деревне с 30-тью сотками земли, все окультуривается высаживается малина и при нормальном уходе, такая площадь позволяет содержать семью, работая самому на себя.
23.06.2016 в 22:55
молодцы. желаю всем сделать такой бизнес: 35 тыс. за само сбор в Могилёве, это идеально.
по фото качество такое же, как в Минске за 45 тыс. в магазинах.
23.06.2016 в 22:59
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

Главное не сидят в "палатах" .
23.06.2016 в 23:10
До Англии еще далеко
23.06.2016 в 23:14
По-д Мяделем тоже самое но клубника по 25. И ешь пока собираешь от пуза
23.06.2016 в 23:16
Jirniy_maloy,
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":


Категорически не согласен! Хороший бизнес - это тот, не нарушающий закон,который приносит прибыль в существующих условиях и не нарушает закон . Эти тоже перепродавали - условия изменились, нашли в себе силы и возможности перепрофилироваться, но это не потому, что тот был плохой, а этот - хороший.
Просто прежний перестал быть выгодным. Элементарная экономика.
23.06.2016 в 23:19
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

люди дохнут...
23.06.2016 в 23:47
Не перекупы, сами нешта робяць.
23.06.2016 в 23:50
Да, в Беларуси выращивание дороже, чем в Польше.

не могу понять почему?
23.06.2016 в 23:51
М-мм, клубничка. Уже завтра буду объедаться на даче...
24.06.2016 в 0:04
100 тысяч в день ? Рабский труд, и мелкая косточка в награду? Никогда за такие деньги не пошел бы собирать, разве что с условием что 2-3 ящика можно себе набрать бесплатно, тогда пару дней походил бы, а так очень скупая оплата труда.
24.06.2016 в 0:19
то есть избавившись от затрат по сбору, транспортировке и продаже клубники, цена выросла??? и оправдывает это тем что типа на грядке свежее чем на рынке? вот это бизнес по белорусски... плюнуть в глаза хочется за такое.
24.06.2016 в 0:21
smit
"Shaun":

Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":



ещё и бастуют и на работу выходить не хотят...потому что надо работать по правилам
"Belarus-16":

То ли дело маз. не бастуют за пару-тройку лямов доходят до работы за выдох в трубку )))
24.06.2016 в 2:06
"Россияне забирают яблоки по 30-40тыс..."

Уважаемый Нис, Вам самому-то не смешно?!
24.06.2016 в 2:19
aloja, точно! Где ни покупала, вкуса у нее или нет, или кислая(((
24.06.2016 в 4:17
35 тыс это нереально ДОРОГО.
"omni69":

Да ну, дорого. В Германии (земля Баден) при самостоятельном сборе - 2 евро за кг (при этом на грядке ешь сколько в тебя влезет), а когда покупаешь там же, на грядке, но уже собранную (кем-то другим) - 1,5-1,8 евро за 0,5 кг, в зависимости от размера и сорта. В магазинах чаще всего дешевле, но она там однозначно не такая вкусная.
Цены на все продукты в Германии примерно такие же, как и в РБ, или (во многих случаях) еще ниже, дороже практически ничего нет. Вопрос: так почему клубника в РБ должна быть дешевле (на фоне остальных продуктов)? 35 - нормальная цена для нормальной клубники. А в магазинах (или на базарах) при этом может и все 20 стоить, - тоже нормально. Каждому товару определенного качества - своя цена. И, если товар хорош, то почему он не может быть вдвое дороже аналогичного товара, но чуть похуже?
24.06.2016 в 6:04
Если собирать самому-то это уже бесплатно...)))
24.06.2016 в 7:00
В одной руке Влада руль, в другой — постоянно звонящий телефон.
Жесточайше наказать
24.06.2016 в 7:32
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

Правильно! Торговать имеет право только правящая семья. Всем остальным нужно запретить это делать, во имя революции!
24.06.2016 в 7:37
35 тыс это нереально ДОРОГО.
"omni69":

Да ну, дорого. В Германии (земля Баден) при самостоятельном сборе - 2 евро за кг (при этом на грядке ешь сколько в тебя влезет), а когда покупаешь там же, на грядке, но уже собранную (кем-то другим) - 1,5-1,8 евро за 0,5 кг, в зависимости от размера и сорта. В магазинах чаще всего дешевле, но она там однозначно не такая вкусная.
Цены на все продукты в Германии примерно такие же, как и в РБ, или (во многих случаях) еще ниже, дороже практически ничего нет. Вопрос: так почему клубника в РБ должна быть дешевле (на фоне остальных продуктов)? 35 - нормальная цена для нормальной клубники. А в магазинах (или на базарах) при этом может и все 20 стоить, - тоже нормально. Каждому товару определенного качества - своя цена. И, если товар хорош, то почему он не может быть вдвое дороже аналогичного товара, но чуть похуже?
"oppa":

Могилевская область. Грязная земля. Немец бы такое даже в руки не стал брать. Значит качество определённо хуже. Уровень доходов населения в разы меньше, и зп которые производитель выплачивает работникам в разы меньше чем немцы своим платят. Следовательно эта клубника и стоить должна как минимум в два раза меньше.
24.06.2016 в 7:45
то есть избавившись от затрат по сбору, транспортировке и продаже клубники, цена выросла??? и оправдывает это тем что типа на грядке свежее чем на рынке? вот это бизнес по белорусски... плюнуть в глаза хочется за такое.
"Latruga1":

Жесть как она есть! С картохой также будет? Приезжай на поле, накопай мешок картошки и заплати в два раза больше! Картошечка с грядочки гораздо вкуснее и полезнее
24.06.2016 в 7:57
Интересно откуда у него столько земли ааа?
"_jester_":

Чижа больше нет, Чиж плохой друг. Теперь Нис будет его лучшим другом. Ему нравятся друзья с короткими фамилиями, для них и земли не жалко.
24.06.2016 в 8:26
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

зарабатывает сотни тысяч баксов, платит сто тысяч белок в день- современное добровольное рабство
"leto2011":

скорее безысходное рабство-ведь люди от безысходности соглашаются -есть то ведь что-то надо,на бирже ведь копейки платят ,да и за отказ могут вообще снять с учёта -а там и налог на тунеядцу грозит ,вот и гнёт беларус свою спину на пана за яду
"Zicke":

Читайте внимательно,написано от 100 тыс,тоесть 100 это если х пинать,а если работнуть то можно и 400 тыс а это не так уж и плохо для Могилевской области.
24.06.2016 в 10:08
Спасибо за репортаж.
Мелкая, недозрелая ягода, собранная [censored]. Брр. Я сомневаюсь, что они когда то руки мыли. И местечковый влад, строящий из себя пафосного занятого менеджера. Идите вы могилевские коммерсы со своим грязным товаром, собранным бомжами. Буду обходить эту могилевскую клубнику стороной, лучше сладкую и чистую польскую возьму.
24.06.2016 в 12:16
Эх у меня на даче тоже клубника потом смородинка черешня потом яблочки сливы груши !
Жаль не позволяет время я бы там жил!
24.06.2016 в 12:40
Эх у меня на даче тоже клубника потом смородинка черешня потом яблочки сливы груши !
Жаль не позволяет время я бы там жил!
"1661324":

А собирают урожай бомжи и соседи...
24.06.2016 в 13:24
Работал в этой организации. От безисходности. Мне даже обещанные копейки не заплатили. Людей жалко. Тяжёлый физический труд. У них поля в Брыли, Голени, Сидоровка, Чаусы (Могилёвская область). Очень много химии. С их стороны большие задержки оплаты поставщикам и перевозчикам.
24.06.2016 в 13:35
Хорошо, посчитайте свой труд. Сколько Вы получаете в день? Пусть 500 тыс. Значит ваш час стоит 65 тыс. + транспортные затраты. Офигенная экономия получается
"small_hadgehog":
Когда Вы едете в лес собирать грибы, Вы платите за бензин/ билет и тратите свои силы и время. Здесь, считайте, то же самое, только грибы растут сами, а клубнику для вас специально растили, поливали и удобряли. Получается почти агротуризм (который стоит в разы бОльших денег). Это очень специфическая отрасль. Кто хочет попробовать - платит, работает, получает радость и удовольствие и вознаграждение в виде клубники. (Люди и за дойку коров платят, и за сбор помидоров, и за рыбалку). Кто не понимает, в чём радость от сбора ягод - не ездит туда и не платит.
В чём проблема-то? Не надо всех под одну гребёнку, не для всех "отдых" - это валяние на пляже, а "работа" - стояние у станка с кувалдой за стопицот миллионов.
"DelphiN_":

Ну насмешили. Сбор грибов - это отдых, удовольствие. Не надо сравнивать прогулку по лесу со стояние раком на жаре в поле часами... К тому же свежих лесных грибов вы ни в каком гипере не купите. Либо замороженные, либо маринованную китайскую дрянь, либо недогрибы шампиньоны. А тут обычное барыжьё ищет лохов
24.06.2016 в 14:47
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

А ЗАМЕТИЛ С ЧЕГО НАЧИНАЛИ ?
25.06.2016 в 17:35
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":


И кому бы интересно производитель продавал тогда свою продукцию, если бы не было розничного бизнеса, дилерской и оптовой с логистическими и транспортных компаниями? Если на логистике не может строиться бизнес, то может она больше и не наука? Или вы предпочитаете прямо с полей или конвейера питаться?))) Жирному коту же по идее не особо-то в кайф перемещаться, да и клубника рыбой не пахнет.
26.06.2016 в 7:35
За 100 тыщ можно чернику продавать и не надо день корячится
26.06.2016 в 17:18
нахожусь сейчас в отпуске в Германии, тут такие поля для самостоятельного сбора- популярный досуг с детьми. И мы поехали насобирать, чтобы купить свежей.
Клубника как с картинки- огромная и красивая. Так же на соломе, зато густо гроздьями, корзиночка набралась за пару минут. Заплатили 7 евро, по местным меркам дешево ( ок. 3 кг)
И..рано радовались! На вкус - пресная и почти без запаха (( Какая то ГМО. Вот тебе и фермеское поле :((
Так что читаю и завидую Очень хочется белорусской настоящей клубники, ароматной и сладкой. Вот почему то уверена, что там именно такая. И 35 тыс.- это же сущие копейки!
Жаль, уже не успею попробовать. :(
26.06.2016 в 21:53
Влад , молодец ! Непрестанно буду хвалить !
27.06.2016 в 8:54
Gorloff, люди-люди...
27.06.2016 в 9:31
Mashka, Попробуете!! она у нас до августа )
27.06.2016 в 9:31
Tata-cipollino, Спасибо )
27.06.2016 в 9:54
Вот это - бизнес!
Люди работают и производят, а не перепродают барахло и на площадях выстаивают.
"Jirniy_maloy":

И комментарии им писать некогда.
"user_9280840":

Прошу прощения, с комментариями опоздал, но если есть вопросы спрашивайте ! )
28.06.2016 в 0:43
100 тысяч в день ? Рабский труд, и мелкая косточка в награду? Никогда за такие деньги не пошел бы собирать, разве что с условием что 2-3 ящика можно себе набрать бесплатно, тогда пару дней походил бы, а так очень скупая оплата труда.
"Shupile":

я металлолома соберу за день больше чем на 100 тысяч. Минимум 300 должно быть, тогда можно и съездить на выходные, и поесть клубнички и подзаработать, и отдохнуть от офиса, и загореть.
собирать, естественно, нормально надо, а не стоять курить