Три красотки не побоялись кризиса и открыли свое дело: «Мужчины опускают руки, потому что у них слишком глобальные планы»

 
10 мая 2016 в 8:00
Источник: Полина Шумицкая. Фото: Виктория Якимова
Источник: Полина Шумицкая. Фото: Виктория Якимова

Удивительное дело: в эти кризисные дни, когда даже закаленные мужчины опускают руки и с отчаянием констатируют, мол, «никакой работы нет, рынок на мели», три хрупкие красавицы решили начать собственный бизнес. Воодушевленные леди запускают не что-нибудь, а целую линию женской одежды. Onliner.by поговорил с владелицей ателье Ольгой Лахадыновой и стилистами Анной Сухоруковой и Викторией Лазовской о том, что такое бизнес по-женски, почему дизайнерские вещи стоят своих денег, и, конечно же, об извечном девичьем «нечего надеть».

* * *

В ателье у Ольги кипит работа, полным ходом идет подготовка к очередному фешен-маркету. Повсюду обрезы тканей, манекены, ряды длинных платьев и юбок в пол. «Вы не обращайте внимания, творческий беспорядок — это обычное дело», — улыбается Ольга, и мы начинаем интервью.

— Когда вы решили зарегистрировать собственный бренд женской одежды, то понимали, что на рынке кризис. Почему вас, представительниц слабого пола, это не остановило? Сегодня далеко не все мужчины готовы рискнуть и начать свое дело.

Ольга Лахадынова: Я отвечу словами «Бизнес-молодости». Чем отличается мужской бизнес от женского? Мужчина в силу своей биологии хочет покрыть максимальную площадь. Если он делает бизнес, то обязательно создает целую сеть объектов со множеством филиалов. Например, сеть ресторанов. А женщина строит бизнес более домашнего, семейного типа. У нас нет задачи развиться до огромного концерна. Пока что наша цель — это собственный магазин в Минске, не более того. Мужчины же опускают руки, потому что у них планы глобальные. У нас более реальные замашки.

Анна Сухорукова: У нас нет цели заработать миллиарды. Мы, по большому счету, занимаемся своим любимым делом, творим в удовольствие. Если наше дело вырастет в крупный проект и наберет обороты — ладно, так и быть. Начнем осваиваться на зарубежных рынках. А если этого не произойдет, мы не расстроимся. Заработать себе на шпильки и булавки сможем всегда.

— Нынешняя покупательская способность белорусов вас совсем не смущает?

О. Л.: Во-первых, цены у нас средние, такие же, как в больших магазинах вроде ГУМа или ЦУМа. Не дороже 2 млн белорусских рублей за платье. Во-вторых, женщины во все времена хотят выглядеть красиво. У большинства белорусок девиз такой: «Лучше сэкономлю на ужине, но новое платье себе куплю!»

А. С.: И это не выдумки, мы сами так порой поступали. [Смеется.]

Виктория Лазовская: В конце концов, скучная офисная униформа уже всем надоела. Я уверена, наши женщины хотят наряжаться! Если бы все белоруски ходили в красивых платьях, наши мужчины давно почувствовали бы прилив сил и справились с кризисом. [Смеется.]

— И все-таки считается, что мужчин привлекает женская сексуальность, подчеркнутая мини-юбками или джинсами-скинни. А у вас тут платья в пол… Что вы на это скажете?

О. Л.: О да, мы готовы к скептическим ремаркам. Кто-то говорит, что длинные платья старят, кто-то — что они асексуальны. Все это неправда. Я всю жизнь ношу длинные платья, и мой возраст всегда преуменьшают. Разве вы сейчас скажете, что мне 36?.. Мы для того начали наше дело, чтобы показать женщинам красоту длинных нарядов. Хотим делать нечто исконно славянское, самобытное, белорусское. Поэтому и название для нашего бренда выбрали соответствующее — «Ведунья».

— Колдовством каким-то попахивает…

О. Л.: Да вы не пугайтесь, ничего мистического в нашем проекте нет. Просто мы хотим возродить забытые традиции, сделать так, чтобы женщина оставалась женщиной. В современном мире дамы порой перенимают мужские черты не только в манере поведения, но и в одежде. Мы же хотим вернуть все на круги своя. Поэтому основной ассортимент нашего бренда — это длинные, в пол платья и юбки с блузками. Никаких брюк, джинсов или комбинезонов. Никакого унисекса! Исключительно феминные наряды.

Я изучала белорусский и русский народные костюмы. Так вот наши прапрабабушки всегда носили юбки и платья, ленты на одежде и в волосах, пышные венки из цветов, вышивку или кружево на манжетах, кокошники, активно использовали яркие красные цвета — словом, украшали себя всеми доступными способами. Почему мы от этого отказались?..

А. С.: Между прочим, нас не единственных тянет к истокам. Вот у Valentino в одной из последних коллекций было множество длинных платьев. В своей работе он использовал, представьте себе, нашу старославянскую вышиванку.

В. Л.: Если Valentino можно, то почему нам нельзя? [Смеется.] Наша линия одежды — это собственное видение современного белорусского наряда. Нет, мы не добиваемся того, чтобы в наших платьях женщины выглядели как крестьянки прошлых столетий. Наш идеал — современная городская красавица, женственная, яркая, нарядная, не боящаяся привлекать к себе внимание.

О. Л.: Я хорошо запомнила лекцию датской преподавательницы, которая приезжала в Минск. Речь шла о моде, но эта женщина рассказала и о своем впечатлении от нашего города. Так вот, Минск для нее — это «безликий серый город из бетона». Нам бы хотелось поменять эту ассоциацию с Беларусью и показать, что мы можем быть красивыми, яркими.

— В голове у многих белорусов живет такой стереотип: все, что сделано в Беларуси, — это некрасиво, безвкусно, да еще и неоправданно дорого. Как вы будете переубеждать своих покупателей?

О. Л.: Что касается отношения к ценам, то вы правы. И организаторы фешен-маркетов, и многие мои знакомые дизайнеры говорят о том, что легче продавать дешевую одежду. Почему-то у нашего населения нет понимания ценности того труда, который мы сами вкладываем. Повсюду тотальное обесценивание. «Разве у белорусов могут быть такие цены, как у европейских производителей?» Но, на минуточку, европейские производители прибегают к помощи Китая, где рабочие трудятся практически за еду, и стоимость изготовления изделия исчисляется в центах. А у нас сами белорусы изготавливают одежду, сами ее продают, сами генерируют идеи… Мне кажется, говорить, что белорусские дизайнеры продают свои изделия дорого, некорректно, потому что они зачастую снижают цены и работают в убыток, просто чтобы заявить о себе, создать имя. В том числе и на мировом рынке. Например, Марина Давыдова очень успешно выставила свою коллекцию в Китае. Да и вообще в Беларуси много дизайнеров, которые делают красивые вещи. У Юлии Латушкиной фантастические вечерние платья с вышивкой камнями, концептуально продуманные. Долгое время я покупала одежду у Юлии Гилевич. Мне очень нравится ее отношение и к качеству, и к дизайну. Но сейчас мне хочется носить более нежную и женственную одежду. Для этого мы и запускаем собственный проект. Как владелица ателье, я знаю: для многих белорусок шить платья на заказ слишком дорого. Серийное производство, которое мы начинаем, — это выход из ситуации.

А. С.: Мне нравится белорусский дизайнер Алена Горецкая, у нее есть и вечерние платья, и повседневная одежда. Еще Наталья Цуран — она очень конструктивно делает сложные изделия. Люблю ее за полет мысли! Покупаю ее вещи, когда хочется чего-то сложносочиненного. Из крупных производителей могу назвать марку Burvin.

О. Л.: Еще интересные платья шьет белорусская Nelva. В этом году, мне кажется, у них сменился дизайнер, потому что коллекция полностью обновилась. Появились очень красивые принты с насекомыми и мифическими животными, собственное нанесение сказочного рисунка, интересный дизайн. Раньше я считала эту марку более офисной, но в этом году обратила на нее внимание.

— У вас есть желание посостязаться с этими дизайнерами и компаниями?

В. Л.: Желания состязаться у нас точно нет. Это мужчины в бизнесе обязательно борются за первое место. Мы не такие воинственные. Мы, по большому счету, не бизнесом занимаемся, а творчеством.

О. Л.: Да и потом: разве можно назвать лучшего в такой сфере, как дизайн и производство одежды? Мы перечислили много имен, но их невозможно сравнивать, настолько все разные… В конце концов, мне кажется, мы организовали свое дело, чтобы у нас самих было много платьев. Чтобы наконец решить эту вечную женскую проблему — «мне нечего надеть». [Смеется.]

А. С.: Кризисы приходят и уходят, а нам все равно здесь жить. Так почему бы не рискнуть и не начать свое дело? Почему бы не рассказать свою историю, не показать собственный стиль? Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by