Дорого? Не покупайте. Минторг рекомендует магазинам не брать продукцию у поставщиков, если они подняли цены выше уровня официальной инфляции

 
12 623
26 апреля 2016 в 14:13
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко

Министерство торговли, с учетом снижения ставки рефинансирования, укрепления курса национальной валюты, а также необходимости выполнения производителями нормы Указа Президента Республики Беларусь от 23 февраля 2016 г. № 78 (в части сокращения себестоимости выпускаемой продукции не менее чем на 25%), рекомендует торговым объектам не принимать товары в случае необоснованного увеличения на них поставщиками (производителями) отпускных цен по сравнению с предыдущими поставками, сообщила пресс-служба министерства.

Как свидетельствуют данные торговых организаций и других заинтересованных, в последнее время значительно выросли отпускные цены у некоторых поставщиков на отдельные товарные позиции:

— синтетические моющие средства (ООО «Торговый Посад» — до 42%, ИООО «АЛИДИ-Вест» — до 29%, СЗАО «Лебортово» — до 11%, ЗАО «Дилис косметик» — до 20%);

— бытовая техника (ООО «Домотехника» — до 100%, ЗАО «Патио» — до 20%);

— одежда (ОАО «Свiтанак» — до 21%, ООО «Карго ИмпЭкс» — до 20%);

— молоко и молочная продукция (ОАО «Глубокский молочноконсервный комбинат» — до 11%, ОАО «Савушкин продукт» — до 12%, ОАО «Бабушкина крынка» — до 3%, ИООО «Данон Бел» — до 5%, ОАО «Поставский молочный завод» — до 5%);

— кондитерские изделия (ОАО «Кондитерская фабрика „Слодыч“» — до 18%, СОАО «Коммунарка» — до 6%, ООО «Авалонторг» — до 10%, ООО «Альт-продукт» — до 18 %, ОДО «ННД» — до 16%, ИЧТУП «КДВ-Бел» — до 25%);

— чай (ООО «Энергия» — до 7%, ОДО «НП-сервис — до 9%, УП «Караван» — до 28%, ООО «Тибетрэй» — до 12%);

— бакалея, приправы (ООО «Гурмина» — до 24%, ОДО «Ракан — Крупяной дом» — до 8%);

— рыба (СП ООО «Санта Импэкс Брест» — до 9%, ОДО «Виталюр» — до 12%) и др.

С учетом прогноза на 2016 год по индексу потребительских цен не более 12% ежемесячное изменение указанного показателя до конца текущего года не должно превышать 0,6 процентного пункта. На это значение следует ориентироваться как производителям, так и торговле.

Указанная мера позволит не допустить необоснованного роста цен, сделать товары более доступными с учетом покупательской способности населения в настоящее время.

Комментарий руководителя компании из списка:

— Не понимаю, как так можно рассуждать. Поставщикам торговля должна огромные деньги, все в убытках. Из-за дисбаланса, который затянут на несколько месяцев, мы никак не можем принимать в расчет временное и недавнее укрепление рубля. Рынок брендов сбит в кучу: дешевое стоит дорого, дорогое не может расти в цене. Ну давайте сидеть и ничего не делать.

Читайте также: