Молодая пара держит в квартире львенка и предлагает его для фотосессий, что вызвало возмущение среди защитников природы

 
21 апреля 2016 в 13:15
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко

В социальных сетях разгораются споры о ребятах и зверятах. «Не так давно в Минске появилась девушка, которая дает в „прокат“ для фотосессий живого львенка, которому всего 1 месяц. По словам очевидцев, львенок на съемках пищит, пытается спрятаться и вырывается из незнакомых рук», — пишет защитник Дмитрий. К борьбе подключили общественные организации и Минприроды. У хозяев маленькой львицы по имени Зара свой взгляд на произошедшее. Они выдвигают встречные обвинения в лицемерии и передергивании фактов.

— Дикое животное, оказавшееся вдали от своей среды обитания и прайда, которому не обеспечивают должный уход и постоянно подвергают стрессу, — констатирует Дмитрий. — Причем неизвестно, есть ли на него какие-либо документы и вообще, законно ли такое отношение к дикому льву (пусть пока и маленькому), и большой вопрос, что с ним будет, когда он подрастет. Собственно, не секрет, что зачастую диких животных, которые достигают возраста, в котором они могут представлять опасность для клиентов и собственных хозяев, просто убивают, если не удается пристроить их в цирк или зоопарк.

Мы связались с одними из заказчиков фотосессии. Судя по всему, фото получились неплохие, но молодые люди уже скорее сожалеют об этом эксперименте.

— Было видно, что львенку непросто даются вспышки. Сначала все было нормально, а потом начал нервничать. Парень, который привез Зару, вроде и нормальный, простой. Он общается с львенком как с кошкой. Видно, что, конечно, он далек от дрессуры и диких животных. Сказал нам, что львенка стараются не перенапрягать — не более одной съемки в день.

Тем временем вопросом Зары заинтересовались защитники животных.

— Мы с хозяйкой не связывались и не планируем. Подали запрос в городскую ветеринарную станцию, где льва должны были поставить на контроль — на момент нашего обращения о льве там ничего не знали. Затем отправили запрос в Минприроды — львенок должен был быть и там зарегистрирован. Сейчас они проверяют, в каких условиях содержится животное. Насколько я знаю, это точно не изолированное помещение, а обычная минская квартира. Непонятно также, как львенок был ввезен, — рассказала одна из активисток «Эгиды».

— Лев — это не домашний питомец, а опасное дикое животное, которое является к тому же образцом СИТЕС, — рассказали в Минприроды. — Владельцы уже приходили к нам, сейчас разбираемся в ситуации. Обязательно нужно проверить условия содержания на соответствие требованиям Минприроды, а также наличие свидетельства о регистрации льва.

Пока что проводим проверки. Законодательством урегулированы вопросы обращения с такими животными, хотя мы впервые сталкиваемся с ситуацией, когда льва содержат вне зоопарка. В случае нарушений владельцы будут привлечены к административной ответственности.

На самом деле лев не первый. В 2013-м Минск любовался Валерой — не тем, который с клюшкой, а тем, который погрыз салон кабриолета — вот эта история. Хозяин Валеры — Юрий — это и есть тот парень, который привозил Зару на съемки. Он и его подруга Алла — официальные хозяева львенка, они согласились встретиться с Onliner.by и рассказать свою историю.

— Этот лев родился в неволе, никто его из дикой природы не забирал, — с ходу начинает отвечать противникам Юрий. Видно, что хозяев раздражает внимание защитников животных и присоединившихся к ним. — Людям свойственно лицемерие: они спокойно читают, как матери издеваются над детьми, сами едят мясо и носят кожаные вещи. Но вдруг так взволновались судьбой Зары — а она, между прочим, нормально себя чувствует, питается и растет. На улицу только пока не ходит — без прививок нельзя.

— А фотосессии?

— У нас нет цели зарабатывать на Заре. Платят на свое усмотрение — столько, сколько считают нужным.

— Откуда она у вас появилась?

— Как и в прошлый раз — подарили друзья, привезли из Москвы. Это было несколько недель назад. Сейчас Заре больше двух месяцев.

— Я сама очень люблю животных и участвую во многих проектах, связанных с передержкой, когда нужно приютить на время, — подключается к разговору Алла. — Поэтому все разговоры о нашем бессердечии мне слышать странно и обидно. На днях нам позвонили из «горприроды», мы приехали туда, показали документы. Теперь, судя по всему, нужно сварить вольер — и мы можем оставить льва. До полугода, потом подумаем. Есть несколько вариантов: цирк, зоопарк или в загородном доме установим вольер и будет жить там. Может, будем показывать ее людям.

— Вы всерьез? Лев же кушает, это недешево обойдется.

— Посмотрим. Пока он пьет только молоко. В месяц выходит около 700 тысяч рублей.

— Юрий, у вас же был лев Валера. Какова его судьба?

— Мне Валеру тоже подарили. Когда он подрос, я отвез его в Россию и отдал в цирк «Максимус». Мы не понимаем критической реакции людей. Почему мы не можем порадовать жителей Минска? Если бы я прошелся с ним по улице, представляете, какую толпу собрал бы? Всем интересно.

P.S. Легко ли отдать льва в зоопарк? Мы позвонили замдиректора Минского зоопарка:

— Лев? Это непросто. Чтобы мы приняли животное, на него нужен целый пакет документов. Официально зарегистрирован? Надо думать. Сейчас у нас две самки и самец, все взрослые. К ним вряд ли можно сразу подсаживать. За последние годы мы не покупали у частных лиц, но и предложений не было. О деньгах говорить сложно, а в остальном — нужно обсуждать.