Минторг предлагает обязать интернет-магазины ввести «корзины» и думает о 7 днях для возврата покупки

 
17 684
20 апреля 2016 в 14:54
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко

Сегодня в Минске состоялся круглый стол «Текущее состояние и перспективы развития интернет-торговли в Республике Беларусь. Борьба с контрафактом» с участием представителей сразу нескольких министерств, а также белорусского и российского бизнеса. Последние были приглашены по прозрачной причине — отсутствие границы сделало актуальным не только обмен опытом, но и решение проблемы с почтовыми посылками, партии которых, очевидно, пойдут в Беларусь через Россию.

В самой России сейчас ведут кулуарные споры по поводу стоимости беспошлинной посылки. Одни против снижения с 1000 евро, поскольку это может привести к монополизации, другие — за жесткое снижение для развития собственной интернет-торговли и пополнения бюджета. В пример приводятся европейские страны и даже Китай, Как рассказал исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли России Артем Соколов, с недавних пор Китай фактически прекратил принимать беспошлинные посылки, подняв ставки на величину до 60% от стоимости товара.

— Интересен опыт Великобритании, которая обязывает интернет-магазин, отправляющий международную посылку в Королевство, становиться на местный налоговый учет. Если же нет, то высокие тарифы делают заказ из-за рубежа экономически нецелесообразным, — рассказал Соколов.

С недавних пор Россия может изучать и белорусский опыт, но с оговоркой — до сих пор не решена проблема прозрачной границы.

— Буквально вчера мы с ходу насчитали около 15 предложений провезти международную посылку через Россию, — сказал Артем Соколов. — Наша организация поддерживает изменения в белорусском законодательстве и просит содействовать в изменениях на ближайшем заседании ЕЭК.

Изменения в правилах интернет-торговли самóй Беларуси обсуждались далее. Некоторые из них находят поддержку в бизнес-сообществе, другие вызывают больше вопросов.

Так, например, не вызывает споров у крупных и официальных игроков рынка торговли предложение обязательного открытия «корзины» на сайте.

— Мы предлагаем закрепить обязательное наличие функции «корзина для покупателя» в интернет-магазине. Это необходимо для четкой фиксации момента заказа товара и развития «белого» рынка. Кроме того, в корзине четко указано, какой товар и по какой цене конкретно заказал потребитель, — отметила Ирина Барышникова, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга.

Второе обсуждаемое предложение вызвало больше вопросов, хотя ссылок на международный опыт имеется достаточно. В предложении Минторга перечень запрещенных к возврату товаров, в отличие от офлайн-торговли, отсутствует. За чей счет будет возвращаться товар, сможет ли он после распаковки продаваться как новый, кто будет платить за доставку от покупателя и не станет ли это дополнительной почвой для покупательского экстремизма?

При этом заместитель министра торговли Ирина Наркевич подчеркнула, что речь пока идет об инициативах, которые еще будут обсуждаться до принятия окончательного решения.