«Я чистейшей воды настоящий милиционер». В Минске за взятку в $80 000 судят бывшего полковника милиции

 
UPD
12 апреля 2016 в 18:34
Автор: Никита Мелкозеров
Автор: Никита Мелкозеров

В столице судят бывшего заместителя начальника управления предварительного расследования ГУВД Мингорисполкома. Обвинение ему было предъявлено еще в 2005 году. Задержание состоялось десятью годами позже. Мужчина, которому грозит от 5 до 15 лет лишения свободы, не согласен ни с одним пунктом обвинения. В нашем репортаже из зала суда изложена его позиция.

Георгия Жука обвиняют в получении взятки в $80 тыс., которая была передана в два захода. Первый — в $50 тыс., второй — в $30 тыс. На 11 марта 2005 года эта сумма равнялась 173 840 000 белорусских рублей, что в 7243 раза больше базовой величины. Получается, взятка в особо крупном размере. По данным следствия, за взятку Жук обещал учредителю частного торгового предприятия прекратить проверки, а также завершить уголовное дело, возбужденное в отношении его партнера.

С озвученным обвинением подсудимый не согласился в полном объеме. С озвученным составом свидетелей — тоже. Плюс бывший полковник хотел быть допрошенным последним, чтобы оказаться в более выгодной позиции. Но суд не стал отказываться от запланированного порядка. Гособвинитель начал задавать вопросы. Стартовал долгий рассказ Жука.

Со слов мужчины, с учредителем частного торгового предприятия они познакомились совершенно случайно.

— Дело было в бильярдной «Поляна». Один из сослуживцев привез туда незнакомого мне человека. Тогда я не знал, что это Каросас. Незнакомец попросил выслушать и начал рассказ о своем товарище, против которого в Первомайском районе столицы незаконно возбудили уголовное дело.

Я начал объяснять, что есть мое служебное место, куда эти люди могут прийти и официально поговорить. Не хотел продолжать беседу. Но меня одернули, просили остаться. Случился скандал. Я дал понять тому человеку, с которым меня познакомили: «Если еще раз подойдете ко мне, это плохо для вас закончится». До 2005 года больше не видел Каросаса.

Тут Жук начинает рассказывать про своих знакомых по фамилиям Кулик и Карпович.

— Они долго просили помочь их товарищу, которому не дают вести бизнес. Он желает попасть на прием к одному сотруднику органов, который ведет его дело. Карпович напомнил: «Я вас выручил в двух случаях».

Со слов Жука, перед тем как он стал исполняющим обязанности начальника управления предварительного расследования ГУВД Минска, его вывели за штат и планировали отправить на пенсию.

— Коллега посоветовал человека, который может посодействовать в положительном решении вопроса. Человеком оказался Карпович. Он серьезно помог. Моя ситуация разрешилась, я продолжил службу.

Сотрудником, которым интересовался товарищ Карповича, оказался Иван Клименков, рассказывает бывший милиционер.

— Заместитель начальника ОБЭП. Мне захотелось посмотреть на человека, который хочет его увидеть. Как выяснилось, это был тот мужчина из «Поляны». Он рассказал, как арестовывают его грузы и мешают работать, закрывая торговые точки. Попросил меня переговорить с Клименковым.

Клименков согласился. Но встреча не состоялась. Кто-то из осведомителей Каросаса из числа приближенных к Клименкову сообщил, что как только бизнесмен окажется в кабинете замначальника, его арестуют. Вот и перестраховался. Через две недели поступил звонок от Карповича: «Давай увидимся». На встречу он неожиданно пришел с Каросасом. Просьба была та же. Плюс он дал понять: «Понимаю, у вас возраст. Так что в случае чего предлагаю вам работу. Возглавите в моей фирме службу безопасности».

Мне вскоре должно было исполниться 50 лет. Карпович обещал помочь с вопросом о продлении службы. В своих интересах я обратился к Клименкову. Иван сказал: «У меня единственное условие: нужно знать, будет ли он работать на меня, давать информацию». Литовец согласился.

Жук вспоминает, что вопросы бизнесмена долго не решались и он был очень недоволен.

— Параллельно Карпович разбирался с продлением срока моей службы. Но меня все равно отстранили от исполнения обязанностей. Карпович сказал, что я догуливаю отпуск, а потом официально заканчиваю работу.

Со слов бывшего милиционера, в один из дней состоялся их откровенный разговор с литовским бизнесменом.

— Он сообщил мне, что заплатил за решение своего вопроса какому-то другу Ивана. Я сразу же сказал, что никаких денег не получал. И не поверил насчет Ивана. Каросас считал, что Клименков работает в интересах его конкурентов. Разговор продолжился. Литовец предложил мне возглавить не просто службу безопасности, но создать новую фирму и организовать отдельное направление бизнеса.

Жук отмечает, что считает себя прожженным человеком.

— Правда, к тому моменту я понял, что мной воспользовались. Впоследствии предложил организовать нашу встречу с Куликом, Каросасом и Карповичем, чтобы разобраться в ситуации с деньгами. Литовец рассказал, как давал на решение своего вопроса $150 тыс., $70 тыс. из которых должны были пойти мне и Клименкову. Сразу отметил ему, что ничего не получал. Правда, та встреча ни к чему не привела. Тем не менее я пообещал литовцу сделать все возможное, чтобы вернуть деньги…

Милиционер не успел. Ему предъявили обвинение. Вопросы Жуку задавались на протяжении четырех часов. Бывший полковник, несмотря на заявленную ангину, отвечал бодро и даже с некоторым нажимом. «Я чистейшей воды настоящий милиционер», — говорил мужчина. И при этом щедро делился подробностями. На следующих заседаниях вопросы будут задаваться свидетелям.