Картошка, тракторы и «трасянка». Первоапрельский разговор о белорусском чувстве юмора и добрых шутках, которые куда-то пропали
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
166
01 апреля 2016 в 16:00
Автор: Александр Чернухо. Фото: Анна Иванова. Иллюстрация: Олег Гирель

У кого-то сегодня развязались шнурки, а кто-то испачкал спину побелкой. Мы вдоволь насмеялись, а теперь пора настроиться на серьезный лад и подумать: действительно ли белорусы умеют шутить? А если умеют, то о чем? В рубрике «Неформат» говорим с участником золотого состава команды КВН БГУ Андреем Дерьковым о несмешных российских комедиях, South Park и Charlie Hebdo, самоиронии и национальном юморе.

Кто это?

Андрей — весьма разносторонняя личность. Выпускник исторического факультета БГУ, участник золотого состава команды КВН БГУ, неоднократный чемпион Высшей лиги КВН, сценарист, музыкант. Бывший кавээнщик признается, что не любит шутить. Хотя род его деятельности и сейчас связан с юмором: Андрей пишет сценарии для российских ситкомов.

* * *

— Сразу начнем с вопроса в лоб: почему российские комедии такие несмешные?

— Я думаю, никто этим вопросом серьезно не занимался и диссертации на тему не писал. Хотя она очень интересная для изучения и анализа. Мне кажется так: в Советском Союзе была создана достаточно качественная кинематографическая школа, в том числе и комедийная. Конечно, советские комедии специфические и не получили распространения на Западе, но они, тем не менее, были смешными. Увы, мастера не смогли подготовить учеников, и после развала Союза кто-то уехал за границу, кто-то ушел из жизни. В этом вакууме долгое время ничего не развивалось. В девяностые, как мы помним, снимались совершенно бездарные комедии, но это было приметой времени. Люди вообще не понимали, что происходит: им хотелось чего-то нового, свободы самовыражения, в том числе в юморе. А свободе нужно учиться. Потому что в противном случае все превращается в пошлость. Сейчас, по большому счету, мы продолжаем пожинать плоды того, что было сделано и не сделано тогда.

Какое-то время марку держал КВН. Я считаю, что он был очень качественным на протяжении девяностых и первой половины «нулевых». И не от хорошей жизни кавээнщики — люди без специального драматургического и актерского образования — стали флагманами комедийной отрасли. Это не нормальная ситуация. Ребята быстро скумекали, что к чему, и начали создавать многочисленные проекты, зарабатывать деньги. Затем у них появилась возможность съемки полнометражных комедий. Все хорошо с коммерческой точки зрения, но мы видим, что происходит с качеством… Сейчас ситуация чуть-чуть исправляется, но проблемы остаются, и с ними надо что-то делать. А вузы, которые должны готовить специалистов в этой области, со своей задачей не справляются. Это даже не вопрос юмора, а проблема качественных сценариев как таковых. Сценаристы, которые заканчивают тот же ВГИК, выдают очень посредственный продукт.

—Умение шутить — это в первую очередь вопрос вкуса, чувства меры и интеллекта.

— Мне сразу вспоминается фильм «Человек с бульвара Капуцинов». Это вроде бы легкая комедия, но на самом деле в фильме есть очень важная проблема. В нем показаны два пути развития кинематографа: мистер Ферст и мистер Секонд, который привез всяческую гадость. Сейчас кино вообще и комедия в частности развиваются двумя параллельными путями: кто-то пытается делать доброе, умное, качественное, а кто-то создает пошлости. И каждый из нас выбирает свой путь.

— Пошлость в наше время превратилась в обыденность. Но мы смотрим стенд-ап Эдди Мерфи «Без купюр» аж 1987 года, понимаем, что это пошло и в каких-то моментах за гранью фола, но все равно смеемся. Потому что смешно.

— Тут интересная штука. Тотальная пошлость во всем мире воспринимается одинаково. Но из уст американцев она звучит немного по-другому: им позволено чуть больше. Почему? Американцы не растеряли школу и знают, как шутить на территории пошлого юмора. Так, чтобы это было качественно. Они все равно существуют в неких рамках и понимают, что если перейдут определенную грань, то будет гадко и противно. А еще эта пошлость иногда граничит с жесткой сатирой. Вот, к примеру, Саша Барон Коэн. Пошло? Пошло. Но это сатира. Вот этот тонкий момент на постсоветском пространстве не присутствует. У нас пошлят ради пошлости. Это неправильно, это отсутствие тонкого чувства меры. Люди пытаются копировать того же Эдди Мерфи, Джорджа Карлина. И копируют без мозгов. Я думаю, что эта пошлость будет постепенно отмирать, потому что невозможно постоянно в ней жить. Не хочется критиковать кого-то, но мои бывшие друзья по цеху из числа кавээнщиков в пиковый момент своего успеха могли развернуть вектор собственного развития в другую сторону и начать воспитывать аудиторию в ином направлении. А они пошли у аудитории на поводу.

Недавно меня порадовал один российский стендапер. Он сделал достаточно острый сатирический монолог о сегодняшней политической ситуации в России. Этот монолог был ближе к сатире Жванецкого — качественный и умный юмор. Парень еврей, а у них, надо признать, в силу исторических процессов и развития нации выработалось очень хорошее чувство юмора. Нации, которые пережили огромные беды, народы-диаспоры напитываются самоиронией, у них полно сатиры. Поэтому умеют шутить евреи, армяне. Да и американцы! Почему там качественный юмор? Потому что много вот этих диаспор.

— То есть качественный юмор рождается в мультикультурном пространстве?

— Думаю, да. Одно из первых собраний шуток было создано греками примерно в IV веке до нашей эры. Это был сборник из 260 шуток. Что самое интересное, эти шутки абсолютно понятны нам, из них даже сегодня можно делать скетчи. Действительно мультикультурная цивилизация, а мы, по большому счету, являемся детьми средиземноморской культуры. Да, юмор универсален. Но есть и специфические шутки, ситуативные или чисто национальные. Мы работали над «Светофором», адаптацией израильского сериала, но взяли из оригинала только несколько шуток и сюжетных линий, потому что юмор там был далек от нашей действительности. В Израиле это смешно, а здесь — ни о чем. Мы просто поместили главных героев в свои обстоятельства и начали развивать совсем другую историю.

Делать универсальный юмор очень сложно. Тем не менее мы смотрим французские или итальянские комедии и сразу понимаем эти шутки. А вот с советскими и российскими комедиями такого не получилось: американец или житель Западной Европы их вряд ли поймет.

— По сути, Беларусь — это поляки, украинцы, россияне, евреи и много других национальностей, а за плечами у нас достаточно непростая история. Почему вот этой самоиронии у белорусов не появилось?

— Пока не появилось. Слишком тяжело было, и времени на шутки и самоиронию попросту не находилось. После раздела Речи Посполитой ситуация здесь была стабильно тяжелая. Драматургия — да, шутки — да, но в первую очередь надо было пахать.

— Но сейчас это время вроде появилось.

— Но ведь четкой и мощной национальной самоидентификации у нас нет, поэтому наш юмор мало чем отличается от российского.

— Но у нас ведь есть картошка и тракторы!

— Когда мы играли в КВН, наш юмор отличался от юмора других команд. Но не тем, что он был национальным. Хотя у нас хватало шуток и про Беларусь, но там не было признаков именно нашего, белорусского юмора. Он был просто ситуативным. Вот у украинских команд этот элемент был — смотришь и понимаешь, что здесь есть какой-то колорит. Но в Украине национальная самоидентификация всегда была намного мощнее.

Вообще, мне кажется, что не нужно ставить перед собой цель создать традицию национальной шутки. Это должно проявиться абсолютно натурально и естественно. А когда начинается насильственная работа над юмором, он и получается натужным, хотя должен быть естественным и легким. Лучшие шутки рождаются не от ума, а спонтанно. Ляпнул что-то и — ап! — сам порадовался.

— Для вас существует юмор за гранью фола? Вещи, о которых нельзя шутить?

— Конечно! Они начинают существовать после определенных периодов в жизни. Когда я был молодым, дерзким и неженатым, мне казалось, что шутить можно на все темы и поливать направо и налево. Но пройдя через тяжелые жизненные обстоятельства, я понял, что есть табу. И эти табу понятны людям, которые столкнулись с чем-то подобным. Я ни в коем случае не собираюсь кого-то учить и что-то доказывать. Каждый должен сам пройти этот путь.

— Как насчет South Park?

— Мне кажется, что здесь не подходят категории «хорошо» и «плохо». То, что существует South Park, — это здорово. Такие смелые проекты должны развиваться. Другой вопрос, на какие темы они периодически шутят. Я не представляю себе такой проект в России или Беларуси. Американцы проделали большой путь развития своей специфической демократии и пришли к таким проектам. Мы к ним не готовы морально и интеллектуально.

— Charlie Hebdo?

— О них мне сказать сложно. Высмеять действительно можно все, что угодно. Но ты же должен чувствовать и ответственность за содеянное. Осознавать, что из-за твоих рисунков и шаржей завтра в результате террористического акта может погибнуть полсотни человек. И что делать? Получается, что нужно говорить об определенных проблемах. Но как о них говорить, чтобы не появлялись новые трагедии и новые жертвы? Это очень сложно, и у меня нет ответа на этот вопрос.

Карикатуры Charlie Hebdo — это сатира на бумаге, понятная человеку европейской цивилизации. Они начинают высмеивать другую цивилизацию с совершенно другими ценностями и иным пониманием жизни. Происходит столкновение, и люди, которые конструируют этот юмор, прекрасно понимают, что ничем хорошим оно не закончится. Та же арабская цивилизация не готова к таким вещам. Да, мусульмане погрозят и скажут, что их сильно обидели, а фундаменталисты пойдут и бахнут бомбу. Я не представляю, как люди живут с ответственностью за такую сатиру. Есть ли у них планка или они настолько безбашенные в моральном плане, что готовы на все? Если Европа готова платить цену вот за такую свободу, что ж, пусть платит… Это их путь, их решение.

— Белорусы обижаются, когда над ними шутишь?

— А о чем шутить над белорусами? Какие у нас характерные пороки? Куркули? Ну, так ведь мы сами себя так называем. У россиян, например, к нам не такое отношение. В той же Москве сейчас работает достаточно мощная белорусская диаспора. О белорусах сформировалось мнение, что мы очень работящий и ответственный народ.

— То есть и посмеяться, в принципе, не над чем?

— Я вообще не слышал жестких шуток про белорусов. По большому счету, и зацепиться не за что. Не появились штришки, пригодные для юмора. Можно пошутить про украинцев, например. Вот они свои отрицательные черты знают и не стыдятся их. Посмеются над собой за чаркой.

— А белорус над собой посмеется?

— Я знаю людей, которые посмеются. Но знаю и тех, кто обидится. Тут ведь вот еще какой момент. У меня, например, появляется обида, когда говорят, что белорусы — это не совсем нация, а белорусский — это не совсем язык. А кто-то даже пытается над этим шутить.

— С другой стороны, «трасянка» — это ведь смешно!

— Да, смешно. Но у белорусов свое ощущение этой «трасянки». Россияне воспринимают ее иначе. Для них смешное даже слово «мэбля» — просто гомерический хохот вызывает. И я, в принципе, понимаю почему. А мы смеемся над «трасянкой» с умилением. Будто ребенок делает первые несуразные шаги, пытается совершить что-то самостоятельно, но у него не особо получается. Мы, считайте, тоже только родились и смеемся над собственной нелепостью.

А еще, как мне кажется, одна из ярких черт белорусского народа — это доброта. Она иногда приобретает какие-то странные формы, мы начинаем заниматься самобичеванием. Но опять же… Мы не гнобим кого-то, мы гнобим себя, а это тоже проявление доброты по отношению к другим. И вот это качество когда-нибудь даст импульс к созданию чего-то светлого. А там, где есть доброта, всегда можно найти что-то смешное, юморное и вдоволь посмеяться.

— Отвлеченный вопрос. Почему, когда старенький дедушка Игги Поп позирует обнаженным перед художниками, все одобрительно кивают, а когда молодой парень фотографируется голым с волками, все смеются?

— Потому что Игги Поп в свои почти 70 лет выглядит круче, чем этот 20-летний «белорусский Маугли». Игги Поп накачанный, высушенный — старенький Брюс Ли. А здесь все как-то непонятно и аморфно. В общем, эстетического удовольствия это не вызывает. Вдобавок не будем забывать, кто такой Игги и какая за ним стоит история. А этот парень… Ну, вроде бы неплохо поет. Я даже как-то попал на одно его выступление, и мне понравилось. Но здесь появляется чувство неловкости: человек же поедет представлять Беларусь. Опять будут смотреть на нас и думать: что за чудаки? Вот какое отношение к нам будет у европейцев? Здесь же нет стеба, все делается по-серьезному. Без ощущения легкости. Мол, ребята, мы просто пришли поучаствовать в конкурсе, побалдеть и хорошо провести время — у нас никогда этого нет. Это результат коммунистического воспитания, и жить с ним мы будем еще долго.

— Все как-то слишком серьезно…

— Знаете, у Канта есть совершенно четкое определение смеха. Смех является эффектом, который возникает, если напряженное ожидание превращается в ничто. Я долго думал над этой фразой. Ведь так оно и есть. Шутка — это что? Ты садишься смотреть комедию и находишься в постоянном ожидании шутки. Напряжение и — пах! — отпустило. Выходит, что это наше ожидание и превращается в ничто. Давайте смотреть шире. По большому счету, все наше ожидание от жизни, если прожил ее по-человечески, превратившись в ничто, должно вызвать самый большой смех.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Александр Чернухо. Фото: Анна Иванова. Иллюстрация: Олег Гирель
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
01.04.2016 в 16:02

Классная у нах была команда в 99. Жаль, что разбежались и занялись другими вещами.
А так всё верно говорит. Интересно было прочесть.

331
Лучший комментарий
01.04.2016 в 16:01

молодец

01.04.2016 в 16:02

Какие уже тут шутки... Грустно как-то все

01.04.2016 в 16:02

Классная у нах была команда в 99. Жаль, что разбежались и занялись другими вещами.
А так всё верно говорит. Интересно было прочесть.

01.04.2016 в 16:02

Ждём новых шуток по БТ!

01.04.2016 в 16:02

Классный мужик!

01.04.2016 в 16:03

В кризис только и остаётся белорусам шутить над собой...

01.04.2016 в 16:03

— А белорус над собой посмеется?
злые все стали, друг над другом только могут посмеяться
И удовольствие получить, если кому то плохо, а если кому-то хорошо, то сдать его и радоваться.

01.04.2016 в 16:04

никогда нельзя унывать и терять чувство юмора)...
тем более всегда было заведено - чем хуже ситуация в стране - тем лучше чувство юмора у жителей этой страны))))...

01.04.2016 в 16:05
Кто это?

Андрей — весьма разносторонняя личность.

Так это же Дерьков, чемпион КВН

01.04.2016 в 16:05

Такой серьёзный что даже в зеркале сам себе не улыбается

01.04.2016 в 16:05

Когда я был молодым, дерзким и неженатым, мне казалось, что шутить можно на все темы и поливать направо и налево. Но пройдя через тяжелые жизненные обстоятельства, я понял, что есть табу. И эти табу понятны людям, которые столкнулись с чем-то подобным. Я ни в коем случае не собираюсь кого-то учить и что-то доказывать. Каждый должен сам пройти этот путь.
Золотые слова!

01.04.2016 в 16:06

КВН уже не тот и шутки уже не те, раньше можно было свободно шутить на любые темы, даже о политике, а сейчас?

01.04.2016 в 16:06

Добрые шутки действительно куда-то пропали.
насмотревшись жести с приходом нормального интернета все возомнили себя троллями.
На "детские шалости" вообще смотреть страшно.

01.04.2016 в 16:07
В кризис только и остаётся белорусам шутить над собой...
Вован28061983

Но абсолютное большинство предпочитает по привычке старое, доброе, можно сказать ортодоксальное белорусское нытье.

01.04.2016 в 16:07

та команда БГУ была просто на высоте, как и ЧП. До сих пор на компе их выступления есть.

01.04.2016 в 16:08

КВН лет 10 как не смотрю

01.04.2016 в 16:09

Чем хуже живем, тем веселее шутки.

01.04.2016 в 16:09
— Я знаю людей, которые посмеются. Но знаю и тех, кто обидится.

К сожалению у нас люди не умеют смеяться над собой. Иногда удивительно, когда казалось бы безобидная шутка вызывает у человека обиду и агрессию. Так и хочется сказать, люди, снимите вы корону и начните смеяться над собой.

01.04.2016 в 16:10

Все правильно говорит, от этого и становится грустно.

01.04.2016 в 16:10

Умный дядька, приятно было почитать.

01.04.2016 в 16:11
КВН лет 10 как не смотрю
aaaooo

Ну так КВН сейчас не в тренде.
Вот Камеди Клаб и прочее похабное и циничное дерьмо - это да! Шюткуют там дяди с тетями по-серьезному!

01.04.2016 в 16:11
— Сразу начнем с вопроса в лоб: почему российские комедии такие несмешные?

Потому что в первую очередь бабло, а потом, а потом не важно что.

01.04.2016 в 16:11

КВН уже не тот, по камеди практически одна пошлость, не смешно, а мрачно как-то...

01.04.2016 в 16:12
КВН лет 10 как не смотрю
aaaooo

Ну так КВН сейчас не в тренде.
Вот Камеди Клаб и прочее похабное и циничное дерьмо - это да! Шюткуют там дяди с тетями по-серьезному!

Jirniy_maloy

КВН уже давно стал продажной передачей и выигрывает там не юмор, а деньги, к сожалению :(

01.04.2016 в 16:12
— Сразу начнем с вопроса в лоб: почему российские комедии такие несмешные?
Андрей пишет сценарии для российских ситкомов.
01.04.2016 в 16:14

Белорусский юмор в КВН всегда отличался интеллектуализмом. Всегда очень смешно, и БГУ и ЧП и сейчас стендаповцы жгут не пошло, а умно. Камеди клабовцы тоже марку держат. В общем можно сказать, что бел юмор имеет свой стиль и знак качества, не опускается ниже пояса и не пошлит, но остается очень смешным. Так что Андрей поскромничал, есть у нас свой юмор, жаль правда, что на родной земле нет почвы ему.
От Андрея и его интервью осталось очень приятное ощущение, хочется пожелать ему удачи и успехов.

01.04.2016 в 16:15

В наше время шутят только чинушы, вбрасывая новые законы.

01.04.2016 в 16:15

приятно почитать мысли адекватного беларуса

01.04.2016 в 16:18

хорошее интервью, умный парень

01.04.2016 в 16:21

Умнейший человек и один из любимых в том составе БГУ. Спасибо за интервью!
Вообще, после теперешнего КВН-а частенько пересматриваю выступления БГУ, чтобы наконец-то услышать что-то смешное.

01.04.2016 в 16:22
В наше время шутят только чинушы, вбрасывая новые законы.
vadik.trusch

Только вот юмор у них какой-то....странный, я бы даже сказал, трагикомичный.....

01.04.2016 в 16:25
В наше время шутят только чинушы, вбрасывая новые законы.
vadik.trusch

Только вот юмор у них какой-то....странный, я бы даже сказал, трагикомичный.....

well.well

Плоский, на глум больше похоже

01.04.2016 в 16:27
В наше время шутят только чинушы, вбрасывая новые законы.
vadik.trusch

Только вот юмор у них какой-то....странный, я бы даже сказал, трагикомичный.....

well.well

Плоский, на глум больше похоже

SurferBob

Ну, или на полный трэш...
Все зависит от того, с какой стороны кормушки на это смотреть...

01.04.2016 в 16:29

Кто это?
Похож на сына Фёдора Добронравова

01.04.2016 в 16:31

В РБ шутки? Хорошая шутка.

01.04.2016 в 16:34
Лучшие шутники - наши власти...
vasil123

Сегодня вроде налогов новых небыло)

01.04.2016 в 16:35
В кризис только и остаётся белорусам шутить над собой...
Вован28061983

Но абсолютное большинство предпочитает по привычке старое, доброе, можно сказать ортодоксальное белорусское нытье.

Jirniy_maloy

Такой вот у нас белорусский юмор.
Местечковый Survival horror....

01.04.2016 в 16:39

Эх, какая была команда. Был золотой век КВН. И слова человека правильные такие.

01.04.2016 в 16:40
Классная у нах была команда в 99. Жаль, что разбежались и занялись другими вещами.
А так всё верно говорит. Интересно было прочесть.
Уоуа

За две минуты все прочитал?) Ну-ну, интересно ему было...

01.04.2016 в 16:40

Спасибо за интересную статью.
У него же еще музыкальная группа есть, почему про нее не спросили? Про стекло песня прикольная.

01.04.2016 в 16:40

самые смешные шутки это когда Саша без бумажки говорит. другие белорусские юмористы, они же чиновники, тоже источник перлов и афоризмов.
а вот так называемые профессиональные клоуны в эрбэ не смешные, кто жил в эрбэ, тот в цирке не смеется.

01.04.2016 в 16:42

Смеётся тот, кто смеётся последним!

01.04.2016 в 16:44

Разумны, цікавы, разнабаковы чалавек. Было прыемна чытаць ажно пакуль таркай па вочах не шмаранула:

По сути, Беларусь — это поляки, украинцы, россияне, евреи и много других национальностей

Гэта што гэта? Чарнуха, пра нікога не забыўся?

01.04.2016 в 16:46

Знаешь в чем сила, друг? Сила в добре, а добро можно делать только с чистыми руками и холодной головой и горячим сердцем. Слышал про такое? Поэтому нужно ставить оступившихся на путь исправления и сотрудничество с администрацией, 10 лет на строгом режиме для этого вполне достаточно. Такое мое мнение. Добро всегда побеждает зло. Уголовный кодекс надо читать. Там добро всегда побеждает. А добро побеждает побеждает, а победить не может, потому что произошла типичная подмена понятий, ты не путай теплое с мягким, добро победит в перспективе, в отдаленном светлом будущем, вот тогда наступит гармония и полная умиротворенность. А пока бери шашку и рубай всю сволочь налево направо безо всякой жалости...

01.04.2016 в 16:49

счас везде фаст фуд.

01.04.2016 в 16:51

Только мне показалось что новые изменения в интерфейсе онлайнера реально стали неудобные. Старое оформление было намного удобнее
Верните старый интерфейс.

01.04.2016 в 16:54
Недавно меня порадовал один российский стендапер. Он сделал достаточно острый сатирический монолог о сегодняшней политической ситуации в России. Этот монолог был ближе к сатире Жванецкого — качественный и умный юмор.

Подскажите, о ком это он?

01.04.2016 в 16:55

Спасибо, Андрей, за интервью! Очень приятно было прочесть.
Два состава БГУ и ЧП--это наша гордость!
С Вашим участием очень нравятся номера "Про оптимистов", и "Песняров".
Желаю, чтобы у Вас и близких все было хорошо. Творческих Вам успехов!

У меня, например, появляется обида, когда говорят, что белорусы — это не совсем нация, а белорусский — это не совсем язык.

Виталий Шляппо в свое время метко продекламировал в конце капитанского конкурса:
Ведаеце, увесь сэнс у тым, каб вырашать агульныя пытаннi сумеснымi намаганнямi... Не понимаете? А мы вас все время прекрасно понимали.
Под шквал оваций в концертном зале я тогда ощутил гордость по другую сторону экрана. И это ощущение длится до сих пор.

01.04.2016 в 16:56

— Я вообще не слышал жестких шуток про белорусов. По большому счету, и зацепиться не за что.

Как? А коронное белорусское - "можа так и трэба!"

01.04.2016 в 17:07
— По сути, Беларусь — это поляки, украинцы, россияне, евреи и много других национальностей, а за плечами у нас достаточно непростая история. Почему вот этой самоиронии у белорусов не появилось?

ты, внатуре, ЧернуХо

Умнейший человек, интересное интервью. Правильно все говорит.

01.04.2016 в 17:19

Смешнее "Шурика" нет и не будет )!

01.04.2016 в 17:20

Помню как собирались всей семьей у телевизора посмотреть квн. И было смешно, и за своих болели и было не стыдно за их выступления. Сейчас квн это как бы мягче сказать...

01.04.2016 в 17:22
— Я вообще не слышал жестких шуток про белорусов. По большому счету, и зацепиться не за что.
Как? А коронное белорусское - "можа так и трэба!"
luz

"Мужик попал в ад. Ведут его мимо чанов, где люди в кипятке сидят. Один чан накрыт крышкой и камнем придавлен, а другой — открыт. Мужик интересуется:
— Кто в закрытом чане?
— Евреи.
— А в открытом?
— Белорусы.
— А почему дискриминация такая?
— Если один еврей вылезет, он и остальных за собой потянет. А если белорус вылезет, так его остальные обратно втащат."

01.04.2016 в 17:24
Классная у нах была команда в 99. Жаль, что разбежались и занялись другими вещами.
А так всё верно говорит. Интересно было прочесть.
Уоуа

Как вы за 2 минуты статью прочитываете?

01.04.2016 в 17:27

меня всегда веселят местные лицедеи с их поучениями как жить

01.04.2016 в 17:34

"Действительно мультикультурная цивилизация, а мы, по большому счету, являемся детьми средиземноморской культуры."
Нет, не являемся. И лучше ею не быть. В этом смысле более жизнеспособна модель Андерса Брейвика.

01.04.2016 в 17:37

Онлайнер, хорош шутить с шрифтами...

01.04.2016 в 17:38
Андрей пишет сценарии для российских ситкомов.

Собственно, это одно уже дисквалифицирует его как юмориста..

01.04.2016 в 17:53
что белорусы — это не совсем нация, а белорусский — это не совсем язык. А кто-то даже пытается над этим шутить.

Это вот у Мартиросяна такие шуточки были. Но в последнее время он поумнел и до такого уже не опускается.
Андрей, спаси ТНТ от их последних ситкомов: что остров, что рублевский полицейский - шило полное или почти полное !

01.04.2016 в 18:03

Опубликовано "Сегодня в 16:00"
16:02 -

Классная у нах была команда в 99. Жаль, что разбежались и занялись другими вещами.
А так всё верно говорит. Интересно было прочесть.
Уоуа

Будет. Вы, наверное, хотели написать "Интересно будет прочесть"

01.04.2016 в 18:12
— Сразу начнем с вопроса в лоб: почему российские комедии такие несмешные?

а вот и ответ

Бывший кавээнщик признается, что не любит шутить.
01.04.2016 в 18:14

Нам отменили все новые налоги!
PS: с 1 апреля.

01.04.2016 в 18:14

Но мы смотрим стенд-ап Эдди Мерфи «Без купюр» аж 1987 года, понимаем, что это пошло и в каких-то моментах за гранью фола, но все равно смеемся.

Не надо говорить за всех. Если отдельный товарищ ржет, то это совершенно не значит, что смешно всем. Это, скорее, нам говорит о его уровне умственного развития и семье, в которой он рос.

01.04.2016 в 18:23

все шутки ушли вместе с курсом.....

01.04.2016 в 18:35
У кого-то сегодня развязались шнурки, а кто-то испачкал спину побелкой. Мы вдоволь насмеялись, а теперь пора настроиться на серьезный лад и подумать: действительно ли белорусы умеют шутить?

Ну, если Чернухо считает это "шуткой", то - не умеют...

01.04.2016 в 18:37

А мы с ним когда-то в репетициях театра БГУ участвовали...Золотое было время))

01.04.2016 в 18:39

Разговоры о воздухе

01.04.2016 в 18:40

КВН сейчас вообще стал очень грустным. Последние годы лишь пару команд способных стабильно смешить...

01.04.2016 в 18:44
Смеётся тот, кто смеётся последним!
paulick_kruger

Последним смеется тот,кто стреляет первым!

01.04.2016 в 18:45

не та ситуация в жизни у большинства беларусов, чтобы шутить...

01.04.2016 в 18:48
А мы с ним когда-то в репетициях театра БГУ участвовали...Золотое было время))
Женя_Ч

Печень не сильно тревожит после этого золота?

01.04.2016 в 19:07

Иногда ошибается. 1995 год "Шырли-Мырли".

01.04.2016 в 19:39

приятнейший,старый,добрый знакомый....( по квну) вот люди ,благодаря которым , страна могла бы быть сссуперкреативной!!!

01.04.2016 в 19:45

Да Андрюха мы все стареем,а прикольная была у тебя сережка 10 лет назад)

01.04.2016 в 19:53

Адекватный, нормально рассуждающий человек
Всё говорит верно и по делу, при том никого не выделяя и не обижая
Что касаемо современного КВН так это уже не тот КВН что во времена Михаила Галустяна
Что касаемо современного юмора Comedy Club то это зарабатывание миллионов долларов на потребителях фаст-фуда. Бизнес поставлен на широкую ногу и все топовые резиденты Comedy Club давным давно стали очень богатыми людьми. Пошлость это да это то что мозг современной молодёжи может воспринимать ( не больше не меньше ) пипл хавает. А кому не нравится слушайте Петросяна и Жванецкого. Качество юмора иногда провисает но у каждого свои запросы и предпочтения.
Что касаемо топовых резидентов Comedy Club то в жизни это очень образованные люди которые имеют высшее образование престижных учебных заведений и в жизни они совершенно отличаются от образов создаваемых ими на сцене. В общем они дают современной молодёжи то что молодёжь заслуживает ( все надеюсь поняли о чём я пишу )

01.04.2016 в 19:55

Почитал и погрустил(((

01.04.2016 в 20:12

А как же шутки про нас в стиле "Все умерли, а беларусу прыдавiла маленька?"

01.04.2016 в 20:22

все грамотно сказал, молодец

01.04.2016 в 20:22

1) КВН уже не тот! если сравнивать,что было 15 лет назад и сейчас,не говоря уже о том,Что было 30-40 лет назад...!
2) Белорусам уже не до шуток:работы нет,а 1 число каждого месяца уже прям как апокалипсис-думаешь,что подорожает!

01.04.2016 в 20:26

хорошая группа у него была!

01.04.2016 в 20:33

Национальный юмор в многонациональной стране? Не смешно.
Да и в КВН юмор давно натянутый и специфичный.

01.04.2016 в 20:38

Потому что в нашей стране, идя по улице, улыбаться может или пьяный, или придурок. Выбирайте сами.

01.04.2016 в 21:04

а с музыкой закончил? как там Тайланд?

01.04.2016 в 21:15

кто в Беларуси живет, тот в цирке не смеется!)

01.04.2016 в 21:17

"Парень еврей, а у них, надо признать, в силу исторических процессов и развития нации выработалось очень хорошее чувство юмора. Нации, которые пережили огромные беды, народы-диаспоры напитываются самоиронией, у них полно сатиры. Поэтому умеют шутить евреи, армяне. Да и американцы! Почему там качественный юмор? Потому что много вот этих диаспор."
Как это глубокооо! Ай-ай-ай!

01.04.2016 в 21:20
Конечно! Они начинают существовать после определенных периодов в жизни. Когда я был молодым, дерзким и неженатым, мне казалось, что шутить можно на все темы и поливать направо и налево. Но пройдя через тяжелые жизненные обстоятельства, я понял, что есть табу.
Уоуа

Малолеткам бы это да в голову забить.

01.04.2016 в 21:22

Они унылые, потому что у них есть, кого нельзя называть

01.04.2016 в 21:23

2) Белорусам уже не до шуток:работы нет,а 1 число каждого месяца уже прям как апокалипсис-думаешь,что подорожает!
Димас1996

или какой новый налог введут)))

01.04.2016 в 21:27

Все шутники уходят из профессионального юмора в комментаторы онлайнера

01.04.2016 в 21:42
Классная у нах была команда в 99. Жаль, что разбежались и занялись другими вещами.
А так всё верно говорит. Интересно было прочесть.
Уоуа

99 и 2001 - чемпионы квн.

01.04.2016 в 21:50

Вот прям очень зашло вью, очень! Андрей отлично всё рассказал и проанализировал. Да и отличные времена БГУ в КВН вспомнились.

01.04.2016 в 21:53
Классная у нах была команда в 99. Жаль, что разбежались и занялись другими вещами.
А так всё верно говорит. Интересно было прочесть.
Уоуа

команда была у меня в 90. за эроглифы спросил бы!отнял бизнес точно!

01.04.2016 в 22:13
Классная у нах была команда в 99. Жаль, что разбежались и занялись другими вещами.
А так всё верно говорит. Интересно было прочесть.
Уоуа

команда была у меня в 90. за эроглифы спросил бы!отнял бизнес точно!

NAKOL

где цитата ?

01.04.2016 в 22:20
Недавно меня порадовал один российский стендапер. Он сделал достаточно острый сатирический монолог о сегодняшней политической ситуации в России. Этот монолог был ближе к сатире Жванецкого — качественный и умный юмор.

Подскажите, о ком это он?

nemoW

Возможно о Дмитрие Романове.

01.04.2016 в 22:36

Кто в Беларуси родился тот в цирке не смеется!

01.04.2016 в 22:37
Мне кажется так: в Советском Союзе была создана достаточно качественная кинематографическая школа, в том числе и комедийная. Конечно, советские комедии специфические и не получили распространения на Западе, но они, тем не менее, были смешными. Увы, мастера не смогли подготовить учеников, и после развала Союза кто-то уехал за границу, кто-то ушел из жизни. В этом вакууме долгое время ничего не развивалось. В девяностые, как мы помним, снимались совершенно бездарные комедии, но это было приметой времени. Люди вообще не понимали, что происходит: им хотелось чего-то нового, свободы самовыражения, в том числе в юморе. А свободе нужно учиться. Потому что в противном случае все превращается в пошлость. Сейчас, по большому счету, мы продолжаем пожинать плоды того, что было сделано и не сделано тогда.
Уоуа

Ключевая фраза, действительно в 90ые развалили все что было нажито и застряли в прогрессе. А теперь ноем как все плохо.

01.04.2016 в 22:40

одна из лучших команд квн за всю историю

01.04.2016 в 22:51
— А белорус над собой посмеется?
злые все стали, друг над другом только могут посмеяться
И удовольствие получить, если кому то плохо, а если кому-то хорошо, то сдать его и радоваться.
0021pv

И кто воспитал такую нацию???????????????????

01.04.2016 в 22:52

Извиняйте... но Кант случаем не про туалет писал...)))

01.04.2016 в 22:54

В 1994 белорусы хорошо пошутили.

01.04.2016 в 23:08

о, это фронтмен группы Майтай)) альбом рассветы- крут!!)

01.04.2016 в 23:26

Так вот кто пишет эти тупорылые сценарии для сериалов.

01.04.2016 в 23:37

Цитата: "Грешно смеяться над больными людьми"

01.04.2016 в 23:46

Потому что нет повода для радости...

01.04.2016 в 23:54

Встал утром, приуныл (рано потому что), на работе сидишь приунываешь, приехал домой, вроде весело, пошёл в магазин купить кое-что, там приуныл. Сел вечером за компьютер глянуть новости, увидел курс бакса и как приуныл со всей силы.

02.04.2016 в 0:38

потому,что зп позволяет только плакать

02.04.2016 в 1:21
Так вот кто пишет эти тупорылые сценарии для сериалов.
Baron-52

В экономике это называется Спрос рождает предложение.
Если кучка даунов смотрит эти сериалы - значит будут писаться сценарии пока не перестанут смотреть. С голливудскими сериалами таже история.

02.04.2016 в 2:16

денег нет вот и унылые

02.04.2016 в 8:09
Классная у нах была команда в 99. Жаль, что разбежались и занялись другими вещами.
А так всё верно говорит. Интересно было прочесть.
Уоуа

вы за 2 минуты успели весь текст прочесть?:))

02.04.2016 в 8:09

Все прекрасно знают, над чем и кем можно пошутить про Беларусь. Но это вредно для здоровья)

02.04.2016 в 8:10

Хорошее интерьвью. Взвешенное, трезвое и без дешевого пафоса.

02.04.2016 в 8:22

А вы товарышч постойте у станка на зарплату 3.5млн (170баксов) и ждите её ещё потом месяц, шутки таки с вас попрут сами собой, а многие сейчас вообше без работы, дошутились!? Им может сразу в юмористы?

02.04.2016 в 8:28

унылые,т.к.-рабы

02.04.2016 в 8:31

Спасибо, интересно читать

02.04.2016 в 9:01

надоело уже про белорусскую унылость. как будто спецом в голову кто вдалбливает! хватит!

02.04.2016 в 9:13

Дай зп в 300 уе посмотрю на тебя

02.04.2016 в 9:19

За месяц работы белорусу платят столько, сколько немцу за день-два. Уже грустно.
Есть молодые семьи с детьми, живущие впроголодь. Вообще не до смеха. (((

02.04.2016 в 9:31
Добрые шутки действительно куда-то пропали.
насмотревшись жести с приходом нормального интернета все возомнили себя троллями.
На "детские шалости" вообще смотреть страшно.
Jirniy_maloy

22 года уже длится шутка....

02.04.2016 в 9:59

Какой-то он депрессивный.

02.04.2016 в 10:04
Только мне показалось что новые изменения в интерфейсе онлайнера реально стали неудобные. Старое оформление было намного удобнее
Верните старый интерфейс.
1892667

И ШРИФТ МЫЛИТ УЖАСНО. Причем на разных мониторах.

02.04.2016 в 10:58

Действительно интересно было прочесть.

02.04.2016 в 11:12

По-делу!

02.04.2016 в 11:23

НЕ до шуток!

02.04.2016 в 11:24
Только мне показалось что новые изменения в интерфейсе онлайнера реально стали неудобные. Старое оформление было намного удобнее
Верните старый интерфейс.
1892667

И ШРИФТ МЫЛИТ УЖАСНО. Причем на разных мониторах.

AndreyV

ну да,старое было лучше,на планшете открывать не удобно..

02.04.2016 в 11:31

Нет такой нации- беларусы,литвины и прочее укро- хрен знает чего,славяне не этнос а языковая общность.Вот на этих комментах - 99% на русском, равно как и чуши и демагогии в самой статье.

02.04.2016 в 11:46

"У меня, например, появляется обида, когда говорят, что белорусы — это не совсем нация, а белорусский — это не совсем язык. А кто-то даже пытается над этим шутить."
...здесь плакать надо...

02.04.2016 в 12:08

...ну не кажыце - гной не роўны
найлепшы той, што зробіш сам,
бо ён жа твой, уласны, кроўны -
як твор які ты напісаў...
(с) Ніл Гілевіч "Лысагорская паэма"

02.04.2016 в 12:11

"Андрей пишет сценарии для российских ситкомов". Ясно,дальше можно не читать.

02.04.2016 в 12:42

пропало все не только шутки а шутить про зарплатку в 2 мильена и неоплачиваемые отгулы которые заставляют брать постоянно както не весело.

02.04.2016 в 12:42

да потому что доллар стоит 200,000,000 если нули не откидывали!!)

02.04.2016 в 12:56

Какое бы финансовое положение у вас не было чувству юмора пропадать не стоит

02.04.2016 в 13:12

Наговорили много,а почему беларусы унылые я так и не понял.

02.04.2016 в 13:16

Весёлый был КВНщик. Вся команда была замечательная. Всегда было приятно за них на сцене. А по делу, так всё правильно говорит. Интеллект не утаишь.

02.04.2016 в 14:32

Жизниь - это чья-то большая злая шутка...

02.04.2016 в 14:35

Интервью ни о чем. Картинка в конце просто жееесть.

02.04.2016 в 14:51

2) Белорусам уже не до шуток:работы нет,а 1 число каждого месяца уже прям как апокалипсис-думаешь,что подорожает!
Димас1996

или какой новый налог введут)))

yavik85

точно-преточно!

02.04.2016 в 15:03

жизнь прекрасна и полна радости, а белорусская жизнь сравнима с тюрьмой и решеткой на окне через которую виден мир. вам ничего нельзя и уже ты должен. ты никто и с тобой не считаются, законы у нас только для людей , рулевые плевать на них хотели и творят беспредел , и чем дальше тем страшнее жить ... печально но факт.

"Государство - истинная причина всех войн, без него не было бы ни голода, ни налогов."

всем отличного солнечного настроения!

02.04.2016 в 15:56

Случайно прочитал "Умные".....

02.04.2016 в 16:25

" У американцев качественный юмор ..." - дальше читать расхотелось . Только очень мизерно в отдельных фильмах . причем прошлых лет . А так - ОЧЕНЬ ПРИМИТИВНЕНЬКО.

02.04.2016 в 17:10

Беларусики зажатый,обидчивый и унылый народ без личного мнения,как скажут так и будет..абы не трогали.

02.04.2016 в 17:35

Потому что налогов с каждым днем все больше!

02.04.2016 в 17:49
А мы с ним когда-то в репетициях театра БГУ участвовали...Золотое было время))
Женя_Ч

Я тоже в тех капустниках участвовала:) Истфак, актовый зал. Во времена золотые были!!!

02.04.2016 в 19:39

над нами жизнь уже пошутила, нам остаётся только над собой смеяться

02.04.2016 в 21:00

унылые. да потому что радости в виде зп на неделю от силы хватает потом наступает уныние

02.04.2016 в 22:46

Как меня радуют эти гуру истории и патриотизма:после Раздела Речи Посполитой тут было тяжело типа.... Ага-ага, а до Екатерины II молочные реки с кисельными берегами просто... Почитайте послания, дневники русских и австрийских послов о РП "дораздельного" периода, хотябы 18 столетия-крестьянству было сложно и тогда. Белоруса з вески тогда стабильно отличали по бледноте и вялости от недоедания, этой приметой пестрят документы 17-18 веков. Ох уж эти мне бела-чырвона-белыя мифотворцы...
А так про самоиронию-все правда.

02.04.2016 в 22:54

Согласен

02.04.2016 в 23:15

Потому что уксусы!!!

02.04.2016 в 23:24

риторический вопрос

03.04.2016 в 1:22

Не знаю, в чем ваша проблема) я хожу и много смеюсь, улыбаюсь, и всё у меня хорошо)

03.04.2016 в 5:00
Вот, к примеру, Саша Барон Коэн. Пошло? Пошло. Но это сатира. Вот этот тонкий момент на постсоветском пространстве не присутствует.

И очень хорошо, что НЕ присутствует. Я пытался смотреть "Бората" - это ужасно, просто ужасно. Т.е., да, многие современные российские комедии бездарны, но "Борат" - это просто страх и ужас. Не на это надо ровняться.

По сути, Беларусь — это поляки, украинцы, россияне, евреи и много других национальностей

НЕТ, извините, по сути и по существу - белорусы - это белорусы, нация такая, которая ту жила из покон веков, с тех пор как славянские племена заселили эти земли. И не надо ереси, про смеси других народов.

Соглашусь лишь с тем, что действительно с юмором у нас не всё гладко. Т.е. интеллект есть, и очень высокий, а вот лёгкости не хватает. А в юморе - главное лёгкость, можно и чушь нести и банальщину, но если это делается легко и с "огоньком" и позитивчиком - то получается на удивление смешно и весело. А у нас депресняк и забитость, потому даже прикольные интересные шутки порой звучат не смешно. Вообщем, менять надо курс политический страны нашей чтобы что-то изменить в этой сфере.

03.04.2016 в 8:03

Это мы такие унылые, потому, что у нас телевизора по цене бмв не было)

03.04.2016 в 8:38

Не все российские комедии тупы и несмешны, не все американские умны. Шлака хватает и там и там.

03.04.2016 в 8:47
А вы товарышч постойте у станка на зарплату 3.5млн (170баксов) и ждите её ещё потом месяц, шутки таки с вас попрут сами собой, а многие сейчас вообше без работы, дошутились!? Им может сразу в юмористы?
colymbik

Угнетённые американские негры пахали с утра до вечера на плантациях и терпели своих белых господ, а вечерами они собирались своими общинами и просто играли, пели песни. Так родились блюз, джаз и прочие его ответвления, перевернувшие историю музыки. Белые стали слушать музыку черных, черные стали слушать музыку белых. Про театр, которому уже хрен знает сколько тысяч лет, я вообще промолчу.

А вы продолжайте считать, как вам тяжело у станка за копейки, самобичеваться и жаловаться.

03.04.2016 в 12:05

Тем для шуток у белорусов и над белорусами много, да вот многие либо обидны, либо цензура не пропускает!

03.04.2016 в 12:55

Всегда считал КВН ересью или жвачкой для мозгов, в зависимости от конкретной команды. Третьего не дано.

03.04.2016 в 12:56
Не все российские комедии тупы и несмешны, не все американские умны. Шлака хватает и там и там.
Yes_man

А много вы назовете хороших, годных российских комедий? Назовите, коли не сложно.

04.04.2016 в 9:03

У Сharlie Hebdo карикатуры, затрагивающие не только мусульман, но и нас, христиан, пошлятина и богохульсто одним словом их карикатуры.

04.04.2016 в 10:48
— Сразу начнем с вопроса в лоб: почему российские комедии такие несмешные?
Андрей пишет сценарии для российских ситкомов.
Denis6303

Пишет то, что нужно. Ему платят, он пишет то, что заказывают.

04.04.2016 в 11:18

Отсутствие нашего юмора на нашем тв, причина в его насильственном "придумывании", типо - мало шуток нужно больше...а потом получаем юмористов
"Лампа камура"

04.04.2016 в 12:53

Легендарная команда КВН БГУ. Теперь таких нет, да и КВН давно уже не тот.

05.04.2016 в 22:17
НЕТ, извините, по сути и по существу - белорусы - это белорусы, нация такая, которая ту жила из покон веков
TTonliner44

Нет уж извините, не нация, а национальность. А нация, это как раз все национальности вместе.