Производитель женского белья «Серж» признал себя экономически несостоятельным. Что будет с работниками предприятия?

 
16 марта 2016 в 11:26
Автор: Настасья Занько. Фото: serge-fashion.by
Автор: Настасья Занько. Фото: serge-fashion.by

«Еще год назад в компании „Серж“ работало более 700 человек, продукция успешно продавалась в 10 странах мира. Сегодня мы боремся за то, чтобы сохранить 100 рабочих мест», — говорил Onliner.by гендиректор предприятия Сергей Атрощенко еще в декабре прошлого года. Тогда мы разговаривали о кризисе и увольнениях. А уже сегодня стало известно, что предприятие признало себя несостоятельным.

— Заявление ООО «Серж» было подано после того, как были исчерпаны все меры по предупреждению экономической несостоятельности и досудебного оздоровления, предусмотренные действующим законодательством, — говорится в официальном сообщении компании. Суд начал производство по делу 9 марта.

В компании объяснили, что сейчас ООО «Серж» реорганизовалось с выделением нового юридического лица «Серж-Фэшн». Компания продолжает производить продукцию под торговой маркой SERGE в Беларуси и на внешних рынках.

Еще в декабре прошлого года Сергей Атрощенко называл причины кризиса на предприятии. Во-первых, это общеотраслевое падение fashion-рынка в России и Беларуси (ключевых стран по продажам).

— По среднеценовому сегменту, в котором работает «Серж», падение рынка в России составило 45% в российских рублях (в долларах — около 65%). В бюджетном сегменте, в котором работает большинство предприятий белорусского легпрома, «проседание» не так ощутимо — 6—10%. Российский тренд падения начал существенно проявляться в Беларуси с августа 2015-го. Все это — внешние факторы, на которые предприятие влиять не может, — объяснял Onliner.by гендиректор.

Второй момент — арендные платежи. Компания направляла в правительство предложения установить арендные ставки для отечественных производителей в процентах от выручки.

— Все это с цифрами и аргументами мы направили в правительство с предложением временно (!) установить арендные ставки для отечественных производителей на уровне не более 15% от выручки (исторически мы имели этот показатель на уровне 8—9%, а в сентябре 2015-го в ТЦ «Столица» 50% выручки ушло на аренду), — говорил Сергей Атрощенко. — Формирование арендных ставок на основе процента от выручки — общемировой тренд, и в РФ около 70% договоров аренды привязано к нему, то есть мы предлагали сделать так, как оно все равно будет. Это сохранило бы рабочие места. Нам отказали.

В итоге предприятию пришлось пойти на сокращение сети магазинов. По словам бизнесмена, закрытие только одного магазина в ТЦ «Столица» привело к сокращению 100 рабочих мест (20 продавцов и около 80 человек на производстве).

— Вместе с закрытием ряда других магазинов мы опустились ниже точки безубыточности, что привело к задолженности перед бюджетом, проблемам с обслуживанием долга, — говорил Атрощенко. — На сегодняшний день рынок переформатировался, вводить какие-то специальные меры для отечественных производителей уже поздно.

— В итоге мы были вынуждены в соответствии с законодательством в качестве антикризисной меры провести реорганизацию с выделением нового юридического лица. Потребители, конечно, ощутят снижение количества магазинов, но это никак не отразится на качестве продукта Serge. Наши позиции будут восстановлены, — говорил в декабре Атрощенко.

Пока идет суд, функции управляющего будет выполнять директор ООО «Юридический Альянс» Дмитрий Сивак.

— Вынужденное сокращение персонала и некоторых торговых точек, связанное с общим падением среднеценового сегмента fashion-рынка и переформатированием рынка аренды, будет восстановлено, — говорится в заявлении компании. От дополнительных комментариев руководство «Серж» пока отказывается.

Читайте также: