Реальная Беларусь. Репортаж с паромной переправы
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
229
15 марта 2016 в 8:00
Источник: Николай Козлович. Фото: Алексей Матюшков

В прошлой жизни он ходил на танкере в Голландию, бывал в Канаде и однажды увидел в десятке метров команданте Фиделя Кастро. Сейчас Вячеслав — матрос паромной переправы Вышелов — Снядин, носит оранжевый жилет и расставляет на обитой деревом платформе легковушки и трактора. Бежит вдаль быстротечная Припять, орет петух, матерится на бабку старик — белорусский паром отчаливает в свое тихое и быстрое плавание. Курс — к другому берегу, где огороды, вера и мечты.

* * *

В пятницу в Петриковский район нагрянула весна. Мы стояли на большой земле у припаромка — причала — и смотрели на весенние облака. Они были разной формы, большие и малые. Одно облако было Снядином — деревней-призраком на том берегу. В облако ехали старушка в пальто, женщина в красной куртке, два парня, дед, машина с хлебом и уазик с почтой. Пес Дик, который мог бы переплыть Припять быстрее парома, громко лаял, уставившись на людей и технику. У Дика было скверное настроение, он злился на всех вокруг.

В районе Петрикова работают два парома. Мы приехали на самый отдаленный от райцентра. Дорога ведет от деревни Вышелов, разбита, но в меру. Переправа работает по графику, четыре раза в сутки. Сейчас, в период посевной, ездят чаще, чтобы быстро перевезти технику.

Если бы не паром, то ехать в объезд по убитым дорогам пришлось бы более 100 километров. Переправа здесь — главный атрибут социального государства. Всю независимую белорусскую историю местные жители просили построить для них мост, но мост — это золото, а золото — это НЗ. Недавно люди стали реалистами и просить о счастье прекратили, умерив уровень мечтаний до тихого шепота: оставьте то, что есть.

— Когда отходим, начальник?

— Пять минут.

За время своей службы железно-деревянный мостик в цивилизацию здорово поизносился. Паром спустили на воду в 1983-м. И, если бы не золотые руки команды, его давно утащил бы в свое царство водяной.

* * *

Грузоподъемность «социальной» снядинской платформы — 60 тонн. Здесь имеются площадка для автомобилей и техники, оборудованная навесом лавка для пассажиров, подсобные помещения, в том числе для персонала. Загрузку смотрят по осадке, но с опытом массу техники получается определять на глазок — больше, чем можно, точно не поставят.

В команде трое — моторист, матрос и Дик. Не помешала бы и кошка: оголодавшие мыши жрут жилеты и скоро примутся за железо. Но с Диком кошка поладит вряд ли.

Комсостав должен проходить спецобучение. Остальных учат на месте. Зарплаты — как у всех в провинции, крутятся вокруг цифры в 3 млн. Но платят стабильно, что сейчас важно, говорят ребята.

Вода бьется о борта. Плыть нам всего ничего. При средней загрузке — 7—8 минут. Открыли шлагбаум, погрузили, тронулись — вот и пристань.

* * *

Катер, которым рулит моторист Дима, выкроен из морщин 100-летнего старика. Суденышко умело обслуживают, оно пыхтит, урчит, пыжится и упрямо тащит платформу к другому берегу. Это настоящий белорусский работяга-пенсионер, который вкалывает до последнего вздоха и ложится в гроб. Дым от дизеля накрывает Припять пеленой…

После «обратки» мы пьем чай в «капитанской» каюте — деревянной каптерке. Дима — моторист — скромный улыбчивый парень. Про себя рассказывает кратко.

— Я здесь лет пять. Раньше работал в лесничестве. А дед когда-то на пароме плавал. Я местный, из Снядина. Работы в деревне — как и везде. Кто в колхозе, кто в лесничестве, кто в социальных службах. Почту закрыли — остался почтальон. Человек 120 теперь в деревне. Будущее у меня простое — останусь здесь. Лучше синица в руках.

В подсобке паромщики отдыхают между рейсами, обедают принесенными ссобойками, а летом варят уху. Радио приносит в нашу каптерку турецкий мотив. Аптечки лежат на полках, тикают, такают китайские часы. Дима заполняет «Вахтенный журнал теплохода». До теплохода парому далеко, но это не повод печатать другие наклейки.

Наш разговор невольно сводится к тому, о чем говорят все люди, имеющие профессиональное отношение к воде. О том, как баржи ходили по Днепробугу, вспенивая воду, и как потом все развалилось. О том, почему все глухо на Августове, глухо с водным туризмом и вообще… Памятка для вахтенного судоводителя висит на стене. Читаю вслух: «Помни, что быстроходные суда на подводных крыльях имеют большую скорость!»

— Логично! — смеется матрос Вячеслав. — Правда, такое судно я видел последний раз в детстве. Помню, «Ракета» летала от Турова до Мозыря, а потом до Киева. И скорость у нее действительно была ого-го.

Паромный пес заходится за дверью лаем, разрушая вдребезги нашу тоскливую ностальгию. Платформа покачивается на воде.

* * *

— Кто я? Матрос поперечного плавания, — шутит Вячеслав Александрович, смачно прикуривая. — На самом деле, конечно, это только теперь я матрос.

Я родился здесь, в этих краях. Окончил школу и поехал в Питер в мореходку. Попал в Мурманск, женился, служил в морской пехоте. Потом был на кораблях механиком. На чем только не ходил: таскали в Африку и Индию металлолом буксирами, перевозили буровые вышки, ставили их на точки, транспортировали нефть. Всякое было. Идем из Белого моря, набрали нефти по самые гуськи, за бортом вода теплеет… Как поперла нефть вверх — думали, всем кирдык, а капитан поседел. Но и платили тогда хорошо. Гробовые были. Я мог позволить себе на пять дней прилететь в Петриков, маму с папой навестить. Или с ребятами в Ленинград слетать, пива попить, а потом обратно. 25 рублей 50 копеек, как сейчас помню, стоил билет на самолет.

Побывал за годы почти везде — в Австралию только не успел. В Канаде был, в Америке, на Кубе дважды. Фиделя Кастро видел — вот почти как вас сейчас. Тогда ему советское правительство яхту подарило, так он приезжал, рассматривал, а мы рядом стояли. Нам целый «Урал» апельсинов потом нагрузили.

В лихие девяностые начали распродавать корабли, резать флот. Были огромные предприятия — тысячи людей, тысячи кораблей, и все это сошло на нет. И работы не стало. Мы подумали-подумали и решили уехать на родину. Продали квартиру в Мурманске, купили домик здесь, недалеко от родителей. Я всегда о своем доме мечтал. Построил себе баньку, недавно машину купил. Живем с женой, есть собака и кот. Увлекся резьбой по дереву. Сын за границей, недавно женился. Вот приедет в апреле…

А потом опытный моряк решил пойти на паром. Говорит, не ради копейки, просто понял, что не может валяться дома без дела. Хотя и копейка пригодится.

— Вода, железо, якорь, швартовые, коллектив — все почти как на море! — улыбается он. — Осталось бескозырку с ленточкой надеть.

Первое время было тоскливо. Если разобраться, то это обыкновенная человеческая лень. На большом флоте привыкаешь ко всему готовому. Не надо готовить, стирать, утюжить: все делают за тебя. Когда возили нефть в Бельгию и Голландию, ходил на танкере финской постройки. У нас там даже бильярдная была с бассейном, души в каждой каюте, видеосалон! Такие финны корабли строят.

А паром… Мне не зазорно. Кто-то должен возить людей с этого берега на тот. Я знаю, что меня уважают. Я могу любому смело в глаза посмотреть. Если бы был помоложе, то долго, наверное, не продержался бы. Служба в морской пехоте за плечами, терпеть не могу, когда всякая шантрапа начинает качать права. А часто такое бывает. Лето, выпьют мужики — давай быковать.

Главный по двум паромам, Сергей Валентинович, при Союзе служил в погранвойсках в Ялте, потом работал в мозырском порту. Он тоже не терпит панибратства.

— Приезжают отдыхающие. Наловили рыбы, понапивались, а пьяному и море по колено: «А ты кто тут такой, чтобы командовать?..» Вода — это опасность. Отвечаешь здесь за все: и за транспорт, и за людей. И если вдруг что, то спросят по полной. Вот с апреля перейдем на круглосуточное дежурство — если что, мгновенно и скорую, и МЧС надо пропустить. Это все большая ответственность, ребята…

* * *

Рейс на 14:00 задерживался: ждали автобус. Мы рассматривали пассажиров. Вот человек в кожанке, смотрит настороженно. Женщины улыбаются. Мужик в меховой шапке махнул фотографу кулаком. Вот машина с латвийскими номерами, водитель — заграничный журналист, который приехал писать про загадки заречной деревни, о ее древнем названии Снедень и каком-то таинственном черепе коня. Латвиец был счастлив, как ребенок, услышавший новую сказку.

А вот повезли в баллонах газ. На платформу заехал грузовик с продуктами. И бабушка, почти 80-летняя работница ФАПа, историю которой мы расскажем чуть позже, забралась на лавку. Люди начали обсуждать жизнь.

— Закрыли в Снядине клуб. Как так можно — клуб закрыть? Куда людям идти? Пить? А если и ФАП закроют?

— Видели бы вы, как тут в марте родители детишек на лодках-досточках в Петриков в интернат возили. Почему паром раньше не пустить?

— Его скоро закроют. Не будет у нас парома, точно говорю.

— Не даст он такого сделать!

— Хай уже введет тогда платную переправу!

— Ладно вам, включите хоть музыку послушать!

Кто-то открыл дверь в легковушке, и над паромом, над Припятью полетела песенка про сердце, которое плачет, и душу, что болит. Социальное государство, медленно отчалив, взяло курс на облако. И лишь Дик не унимался, все лаял и лаял на кого-то.

— Этакая мать, что ж с тобой сегодня такое? — не выдержал Вячеслав.

* * *

К причалу привязан венок. Неподалеку утонул человек, труп прибило течением, а родственники принесли цветы. Не лучший знак, но так просто же не уберешь.

Паромная переправа — это убыточное предприятие. И вместе с тем гарантированно бесплатное. Так было всегда и так будет дальше, говорят паромщики, которые честно делают свою работу. Они все по-прежнему почему-то верят во что-то — те, кто везет, и те, кого везут. И веры в глубинке еще много, почти как воды в реке.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Николай Козлович. Фото: Алексей Матюшков
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
15.03.2016 в 8:00

Радостно-убого. Мы все живём за пазухой у Бога.
Все в одной лодке.

373
Лучший комментарий
15.03.2016 в 8:00

Радостно-убого. Мы все живём за пазухой у Бога.
Все в одной лодке.

15.03.2016 в 8:01

НЕреальная Беларусь

15.03.2016 в 8:01

Как эти древние катера ТО проходят?

15.03.2016 в 8:01

не знал про паромы...

15.03.2016 в 8:01

Нда, за МКАДом жизнь остановилась в СССР. Смотря на эти фото сложно сказать, какой год на дворе.

15.03.2016 в 8:02

Паромная переправа — это убыточное предприятие.

Вся Беларусь сейчас напоминает одну большую паромную переправу.

15.03.2016 в 8:02

Не знал, что в нашей стране есть паромные переправы

15.03.2016 в 8:02

Такое ощущение что попал в 80-90 годы...Наверное за столько лет дешевле было мост построить...

15.03.2016 в 8:02

Вот такие реалии глубинки, так что городским лучше помолчать, когда они ноют про тяжелую жизнь

15.03.2016 в 8:02

Хорошие ребята

15.03.2016 в 8:02

Тоскливо как-то...

15.03.2016 в 8:02

Зато там люди все добрее!

15.03.2016 в 8:02

Классно, обожаю провинцию. Но современную, когда посмотришь в окно - Природа, а обернешься назад - душ, телевизор, интернет, микроволновка.

15.03.2016 в 8:02

Крепкие и выносливые люди там живут.

15.03.2016 в 8:02

Неправда! Настоящая Беларусь только по бт!

15.03.2016 в 8:03

А вы еще жалуетесь,что плохо живете...

15.03.2016 в 8:03

Сколько мостов можно было бы построить вместо одного ледового дворца?

15.03.2016 в 8:03

Наша реальность, кому не нравится вокзал рядом

15.03.2016 в 8:04

Прогресс обошёл его стороной...

15.03.2016 в 8:04

Аля 60-тые, цэнтр еуропы)

15.03.2016 в 8:04

думал, что их у нас не бывает

15.03.2016 в 8:05
Нда, за МКАДом жизнь остановилась в СССР. Смотря на эти фото сложно сказать, какой год на дворе.
Tahasan

А внутри МКАДА ЭУРОПА???

15.03.2016 в 8:05

Вера , все что остается ...

15.03.2016 в 8:06

Там очень красиво.

15.03.2016 в 8:11
Сколько мостов можно было бы построить вместо одного ледового дворца?
Codman

Зачем?

15.03.2016 в 8:12
Сколько мостов можно было бы построить вместо одного ледового дворца?
Codman

И не только ледового...

15.03.2016 в 8:12
Нда, за МКАДом жизнь остановилась в СССР. Смотря на эти фото сложно сказать, какой год на дворе.
Tahasan

А внутри МКАДА ЭУРОПА???

sasok16

Приезжай, посмотришь))

15.03.2016 в 8:13

Я там как-то переправлялся.

15.03.2016 в 8:14

однажды довелось в Брестской области переправляться на пароме с машиной! прикольное чувство! когда заезжает легковушка, то нормально, но когда въезжает грузовик, страшновато.

15.03.2016 в 8:15

Офигеть! И это 2016 год! ! ! За что такое ?!

15.03.2016 в 8:15

Тихая и размеренная жизнь...

15.03.2016 в 8:17

Европы центр 21 век.

15.03.2016 в 8:18

90 % комментаторов клоуны-паникеры.

15.03.2016 в 8:18
Я там как-то переправлялся.
akulll

Да пускай лучше мосты построят.Такая маленькая Белорусь,а мостов не хватает,но всякой ерунды настроено с избытком и размахом.

15.03.2016 в 8:20
Люди начали обсуждать жизнь.

если это можно так назвать...

15.03.2016 в 8:21
Я там как-то переправлялся.
akulll

Да пускай лучше мосты построят.Такая маленькая Белорусь,а мостов не хватает,но всякой ерунды настроено с избытком и размахом.

Mari79

БелОрусь, Вы серьезно? ахахах

15.03.2016 в 8:22

У нас так везде!

15.03.2016 в 8:25

Вот эти довольные 83% граждан Беларуси!!

15.03.2016 в 8:25

Думал что у нас, в цветущей ......, такого ржавого хлама нет.

15.03.2016 в 8:28

А теперь сравните с европейской глубинкой!!был в Франции лет 15 назад!!проезжал и глубинки и города!!Дорогие мои мы остались в70годах!!

15.03.2016 в 8:28

Я люблю свою страну!!!!!

15.03.2016 в 8:28

Отличная статья.

15.03.2016 в 8:32

чет вспомнил фильм "Холодное лето 53-го".фоточки огонь.

15.03.2016 в 8:33

В моих краях тоже есть паром. Объединили колхозы. По парому 4 км добираться, в объезд почти 80. Так вот зимой паром не работает, а технике колхозной все равно надо ездить. В чем выгода парома между мостом не понимаю? Паром минимум 3 рабочих места, обслуживание парома, зимой не эксплуатируется, работает по времени.
Мост дороже, но - минимум обслуживания, не надо ставить дополнительно людей для работы, круглогодичная работа

15.03.2016 в 8:34

Минск недоразвит во всех отношения.а это......

15.03.2016 в 8:34

Беларусь у заняпадзе....

15.03.2016 в 8:35

Это настоящий белорусский работяга-пенсионер, который вкалывает до последнего вздоха и ложится в гроб
просто убило

15.03.2016 в 8:43

колоритные фото)... как-будто попал в 50-тые)... только тогда это все новое было)))...

15.03.2016 в 8:43

В этой чудесной деревушке у нас домик.
Господа, вам не объяснить какие там люди.
И клуб закрыли и школу, и почту.Никому наши люди не нужны.
А мы называем это место - оттдушина.
Скоро туда.Скорей бы.

15.03.2016 в 8:44
Нда, за МКАДом жизнь остановилась в СССР. Смотря на эти фото сложно сказать, какой год на дворе.
Tahasan

Как какой?
99-я годовщина Октябрьской Революции.
71-й год после Победы...

15.03.2016 в 8:46

Ого! Раньше на Ракете от Пинска до Киева можно было добраться, не знал. Зато теперь есть варёнки и жвачки)))

15.03.2016 в 8:54

три точки-три тире-три точки : сигнал SOS
три точки- два тире- три точки: сигнал SMS
первая мысль после прочтения материала

15.03.2016 в 8:57

А я и не знал что у нас ещё есть такое.

15.03.2016 в 9:08

Это моя родная деревня. При СССР она была самой крупной деревней в этой части припятского заповедника. А ещё в 10 км от неё резиденция президента. Там места очень красивые.

15.03.2016 в 9:12

Три года назад был на этом пароме. Все правда. минчане переправляются на ту сторону почти все пьяные. Водила одного джипа начал бухать прямо на пароме. Кругом мат_перемат, ведут себя как скоты. Местные глядя на все это гадство не считают для себя зазорным увести у пьяных рыбаков лодку или снасти. Я их не оправдываю, но многие жители столицы ведут себя в глубинке как бояре в собственной деревне.

15.03.2016 в 9:16
Будущее у меня простое — останусь здесь.

Правильнее было б : "нет у меня будущего. "

15.03.2016 в 9:17
Радостно-убого. Мы все живём за пазухой у Бога.
Все в одной лодке.
mopx

Да . но кто-то в нагрудном карманчике у сердца . а кто-то в подкладке ....

15.03.2016 в 9:17

Так этот катер таскает, в Паричах паром своим ходом переправляется.

15.03.2016 в 9:18

Переправлялся пару раз на том пароме. Как заехали пару МАЗов гружённых щебнем, как осел паром на полметра... Подумал, ну всё, пипец, приплыли... Но ничего, высадились в славном городе Петрикове без проблем!

15.03.2016 в 9:20

Про бильярд на судне улыбнуло)
Интересно, как играть в билик в таких условиях
https://www.youtube.com/watch?v=uWlq60u9IrI

15.03.2016 в 9:22

Это не 21, а 19 век.

15.03.2016 в 9:32
Так этот катер таскает, в Паричах паром своим ходом переправляется.
Sergiy_Fox

двигатель на этот паром в Паричах уже во времена нэзалежнасци поставили. во времена СССР мужики-пассажиры тянули паром по тросу, натянутому от одного берега к другому. трос был натянут достаточно свободно, лежал на дне Березины, чтобы не мешать судоходству - там участок был судоходный, буксиры с баржами довольно часто ходили.

15.03.2016 в 9:32
И лишь Дик не унимался, все лаял и лаял на кого-то

А ВЫ еще не догадались?

15.03.2016 в 9:33

судовольствием ВСЕ ПРОЧИТАЛ!! спасибо онлайнер!!

15.03.2016 в 9:35

А вы про МКАД-2....

15.03.2016 в 9:36

Странно что бесплатно! Думал тыщ 100 берут.

15.03.2016 в 9:37

И не думал что в наше время нет лебедки с электро-приводом, для буксировки парома )

15.03.2016 в 9:39
В моих краях тоже есть паром. Объединили колхозы. По парому 4 км добираться, в объезд почти 80. Так вот зимой паром не работает, а технике колхозной все равно надо ездить. В чем выгода парома между мостом не понимаю? Паром минимум 3 рабочих места, обслуживание парома, зимой не эксплуатируется, работает по времени.
Мост дороже, но - минимум обслуживания, не надо ставить дополнительно людей для работы, круглогодичная работа
ifvfy

Сейчас проще не мост, а пантонная переправа. Тем более у военных гниют в частях.

15.03.2016 в 9:42

грусть напала.....

15.03.2016 в 9:49

Николай Козлович, Алексей Матюшков!
Спасибо за репортаж!

15.03.2016 в 9:53

А хорошая идея написать о всех паромных переправах и судьбы деревень и людей которые она(переправа) в прямом смысле слова спасает. На очереди предлагаю Витебский район д. СУРАЖ- Партизанский край Миная Шмырева. Готов помочь

15.03.2016 в 9:56
Annigilator1 Сегодня в 9:39
ifvfy:
В моих краях тоже есть паром. Объединили колхозы. По парому 4 км добираться, в объезд почти 80. Так вот зимой паром не работает, а технике колхозной все равно надо ездить. В чем выгода парома между мостом не понимаю? Паром минимум 3 рабочих места, обслуживание парома, зимой не эксплуатируется, работает по времени.
Мост дороже, но - минимум обслуживания, не надо ставить дополнительно людей для работы, круглогодичная работа
Сейчас проще не мост, а пантонная переправа. Тем более у военных гниют в частях.
Лайк!
Annigilator1

У нас не пойдет т.к. часто ходят катера пограничников

15.03.2016 в 9:57
И веры в глубинке еще много, почти как воды в реке.

как точно подмечено, стоит отметить что река с каждым годом мельчает!

15.03.2016 в 9:58

Обожаю Припять - каждое лето езжу

15.03.2016 в 9:58

У нас тут за просто постоять на улице деньги бешенные дерут, а у них там целая переправа на шару. Нелогично как-то, ввели бы плату, так глядишь и паром чаще ходил и состояние не было бы таким убогим.

15.03.2016 в 9:59

Не везде есть цивилизация...

15.03.2016 в 10:00
Сейчас проще не мост, а пантонная переправа. Тем более у военных гниют в частях.
Annigilator1

1. Понтонную переправу тоже надо обслуживать
2. Срок ее жизни в отличие от капитального моста намного меньше
3. Перегораживает реку

15.03.2016 в 10:00

4. Весной может и смыть вместе со льдом

15.03.2016 в 10:04

Onliner кто там у Вас главный , дайте журналисту премию, отлично написанная грустная статья!

15.03.2016 в 10:07
Наша реальность, кому не нравится вокзал рядом
vinilby

Вы уверенны,что на другом вокзале вы кому-то будете нужны?

15.03.2016 в 10:14

Як ёсть так ёсть

15.03.2016 в 10:15

Ностальгия о будущем?

15.03.2016 в 10:22

Бабуля там живет....места классные....отдых ..рыбалка)))

15.03.2016 в 10:26

Мне на такое дело налогов не жалко !

15.03.2016 в 10:29

Что тут реального если 99,999% жителей беларуси никогда не видели этой переправы и тому подобного???

15.03.2016 в 10:33

Душевные репортажи-онлайнер молодцы,спасибо!

15.03.2016 в 10:35

хорошо написано, автор знает своё дело.

15.03.2016 в 10:37

Если убрать современный машины из кадра, вместо оранжевых жилетов раздать ватники и кепки, то можно снимать фильм о 50-60х годах...как поднимали страну после войны...

15.03.2016 в 10:40

Онлайнер, почему бы не давать карту с этим местом или хотя бы ссылку на точную позицию в гугль мапс. Не нахожу этого Снядина!

15.03.2016 в 10:41

В других отраслях приписки и нет денег.
Налог за дороги платим все, но его не приписывают, а списывают.
Вопрос: где деньги и почему такое "Г" творится в стране?
Куда катимся и к чему пришли?
P.S.: Это у Вас в головах руководство ("На Украине война..." ) и аргумент для самоуспокоения. Там живут не хуже нас!

15.03.2016 в 10:44

Летом каталась на таком вот пароме, только в Лоев. Романтика!

15.03.2016 в 10:45
15.03.2016 в 10:47

Посмотрел фото и сразу вспомнился фильм "Холодное лето 53"Это же на сколько лет мы отстаем в развитии от цивилизации 40-50

15.03.2016 в 10:49

Тоска

15.03.2016 в 10:52

бурлаки на волге

15.03.2016 в 10:58
Три года назад был на этом пароме. Все правда. минчане переправляются на ту сторону почти все пьяные. Водила одного джипа начал бухать прямо на пароме. Кругом мат_перемат, ведут себя как скоты. Местные глядя на все это гадство не считают для себя зазорным увести у пьяных рыбаков лодку или снасти. Я их не оправдываю, но многие жители столицы ведут себя в глубинке как бояре в собственной деревне.
_=vic=_

местное ворье у вас прям робин гуды!!!а пи да рам которые крадут у рыбаков надо руки поломать!!!

15.03.2016 в 10:58

споймал себя на мысли, что Беларусь видим уже только из объектива репортёра онлайнера. снято красиво и реально.
....но реальность почему то напоминает 1970-й, с единственным отличием, что сельчан всё меньше и меньше. Видим простых людей, но обнищавших и из прошлого.... .

15.03.2016 в 11:02

Людям, которые там работают точно не нужны сказки про - Про 60-летнего "мужика коня", про " Ад балды пасчитанную камуналку". Им хватает того, что им осталось от СССР, а потерять они это - боятся. Беларусы - народ талерантны!.

15.03.2016 в 11:02

Я сам из тех мест из Петрикова, и очень часто переплываю на Петриковском пароме когда еду к бабушке в гости. Я скажу что все там отлично плавает. Строить мост через Припять не целесобразно Т.К Припять весной разливается так, что становится одним морем но мелким.

15.03.2016 в 11:04

а зря что работает паром если бы не работал может бы задумались и построили мост

15.03.2016 в 11:11

Так и живем ...

15.03.2016 в 11:19

Тоска и тлен.

15.03.2016 в 11:23

Верещагин, уходи с баркаса...

15.03.2016 в 11:34

молодцы, он-лайнер - хорошо писать стали, ностальгически... И эт - тоже наша жизнь... Беларуская... Не только гаджеты... ;)))))))))

15.03.2016 в 11:37

Пёса работает на пароме за еду!

15.03.2016 в 11:42
В моих краях тоже есть паром. Объединили колхозы. По парому 4 км добираться, в объезд почти 80. Так вот зимой паром не работает, а технике колхозной все равно надо ездить. В чем выгода парома между мостом не понимаю? Паром минимум 3 рабочих места, обслуживание парома, зимой не эксплуатируется, работает по времени.
Мост дороже, но - минимум обслуживания, не надо ставить дополнительно людей для работы, круглогодичная работа
ifvfy

Не так-то просто построить мост через Припять. И экономически неоправдано, когда там несколько деревень всего за рекой. Паромы широко используются и в той самой Эуропе, просто там люди деньги считать умеют

15.03.2016 в 11:43

Как будто фильм "Бумер 2 " посмотрел заново

15.03.2016 в 11:47

Это реальная Беларусь?! Значит, Я живу в нереальной...

15.03.2016 в 11:53

Спасибо за репортаж! Не знал что у нас есть еще такие переправы) Пишите еще про такие вещи. Лиди ведь делают очень важную работу. Жаль конечно что у нас все загибается(

15.03.2016 в 12:14

нет слов. стабильность.

15.03.2016 в 12:14

Ха, а я смотрю паром очень мне что-то напоминает)) Каждый месяц раньше ездил на этом пароме к бабушке в Белин через Снядин и смотрю ничего не поменялось, только домик деревянный сделали, те же пристани, тот же катер, даже люди те же !) Автобус даже ездит, я честно говоря удивлён, потому что там глушь несусветная! Работа у них конечно сложная, особенно когда паводки, я помню раньше пристани постоянно переставляли с места на место! Никогда бы не подумал, что туда занесёт репортёров! Очень рад был увидеть знакомые места.

15.03.2016 в 12:22
заплата 3 млн но стабильно... отлично чё. а пенсия будет стабильно 1.7 млн при курсе 50 тыс. зато стабильно. на гроб накопить можно за всю жизнь. перебиваясь на кашках и воде. зато стабильно ж. уж лучше в африке папуасом чем с нашими зп.
skyland

а куда тем людям деваться? в ИТ-шники их врядли возьмут. Очнитесь, обитатели панельных клеток внутри мкада

15.03.2016 в 12:34
Я там как-то переправлялся.
akulll

и я

15.03.2016 в 12:41

а на пароходе музыка играет...

15.03.2016 в 12:42

Онлайнер - отличная статья и фото хороши.

15.03.2016 в 12:55
Ха, а я смотрю паром очень мне что-то напоминает)) Каждый месяц раньше ездил на этом пароме к бабушке в Белин через Снядин и смотрю ничего не поменялось, только домик деревянный сделали, те же пристани, тот же катер, даже люди те же !) Автобус даже ездит, я честно говоря удивлён, потому что там глушь несусветная! Работа у них конечно сложная, особенно когда паводки, я помню раньше пристани постоянно переставляли с места на место! Никогда бы не подумал, что туда занесёт репортёров! Очень рад был увидеть знакомые места.
kilogramkaaaa

А что хотеть чтобы что то поменялось?? Им это надо? Вот когда Белин станет Берлин - вот только тогда.......

15.03.2016 в 13:06

Пуллман бы прокатить на этом баркасе, вместе с главными пассажирами.

15.03.2016 в 13:12
Сколько мостов можно было бы построить вместо одного ледового дворца?
Codman

лучший камент темы.

15.03.2016 в 13:22
Нда, за МКАДом жизнь остановилась в СССР. Смотря на эти фото сложно сказать, какой год на дворе.
Tahasan

абсолютно согласен, за Московской кольцевой жизнь остановилась. Что Минск, что Петриковский район, один хрен.

15.03.2016 в 13:33

Техника и обстановка напоминают игру fallout

15.03.2016 в 13:38

mopx, одно из самых красивых мест в РБ.

15.03.2016 в 13:49

Посмотрел фото, такая ностальгия, а ведь каких то 10 лет назад, мы в этот самый Снядин на дискотеку ездили, девчонок там горячих полным полно было. А расстояние ни много ни мало аж целых 18 км. А 15 лет назад, я там с дедом поросят продавал, не хило тогда срубили, мне на пивасик, деду на чарлик, даже бабуле на НЗ хватило. А сейчас даже клуба нет, да и деревня, как впрочем по всему течению Припяти, вымирает. Очень жаль.

15.03.2016 в 13:52

Социальное государство, медленно отчалив, взяло курс на облако....Фраза дня!!!!

15.03.2016 в 13:52

Прекрасный репортаж! Вот так и узнаешь родную страну... Даже удивительно, что совсем рядом другая жизнь течет. Спасибо!

15.03.2016 в 14:16

Я бы назвал рубріку "Беларускі тлен"

15.03.2016 в 14:27

от страна, АЭС строят, а новый паром склепать не могут, тьфу..

15.03.2016 в 14:29

" Социальное государство, медленно отчалив, взяло курс на облако." Из песни слов не выкинешь.

15.03.2016 в 14:47

от статьи веет какой-то беспросветной обреченностью

15.03.2016 в 14:51
Сколько мостов можно было бы построить вместо одного ледового дворца?
Codman

Стоимость Минск-Арены примерно равна стоимости моста шириной 10м через Припять в районе Петрикова. Причем, если предусмотреть кроме барж и хождение по реке кораблей, то выйдет дороже.

15.03.2016 в 14:52

такая разруха. реально слезы наворачиваются, за державу обидно.

15.03.2016 в 14:53

"— Хай уже введет тогда платную переправу! ...."
В этом что-ли смысл статьи?!....

15.03.2016 в 14:57

Затерянный мир ...

15.03.2016 в 15:08

Грустно за страну...

15.03.2016 в 15:41

Паром не то чтобы убыточное предприятие, он находится в том же статусе, что и автодороги, мосты и тд. Это просто транспортные коммуникации, требующие денег на свое обслуживание.

15.03.2016 в 15:49

Этот паром и есть вся Беларусь, мечемся между западом и востоком в поисках где больше дадут а по дороге питаемся подножным кормом - рыбой.

15.03.2016 в 16:05

За деньги на дороги могли и мост построить.

15.03.2016 в 16:06
Как эти древние катера ТО проходят?
mandrage

Как и все. За 30 уёв

15.03.2016 в 16:08

А дядя видно зажрался в корень

15.03.2016 в 16:11

В нашу деревню Рубель Столинского района, самую крупную в Беларуси, такойже паром. Ибо у государства денег нет на дороги, а налог плати!!.Приезжайте будет о чем написать

15.03.2016 в 16:11
Нда, за МКАДом жизнь остановилась в СССР. Смотря на эти фото сложно сказать, какой год на дворе.
Tahasan

Достал со своим "ЗаМКАДом".

15.03.2016 в 16:12

вы еще дорогу в объезд не видели )

15.03.2016 в 16:20

aaaooo,

не знал про паромы...
aaaooo

Еще в Лунинце есть и в Паричах возле Светлогорска.

15.03.2016 в 16:20

Классно там летом,в Снядине,не раз там бывал на рыбалке,и местных знаю,и пса тоже знаю,даст Бог и в этом году туда выберусь.А так - умирает деревня.Грустно...

15.03.2016 в 16:26

Стабильнасць жэсточайшая

15.03.2016 в 16:28

Tahasan, Воу воу столичный...а то Минск сверх современный?,тот же колхоз только больше,впрочем как и вся страна

15.03.2016 в 16:33

В двадцати километрах от этого парома находится резиденция А.Г. Там такие постройки - круче чем у колумбийских мафиози. Ещё через пять км. д. Лясковичи - денег туда налогоплательщиков полегло тьма.
А тут и в г.Петрикове страшнейшая убогость царит. Хотя бы в Петрикове мост сделали. Там ведь до Мозыря рукой подать. Но нет, где там... Надо же ледовые строить... А белорусский народ всё стерпит.

15.03.2016 в 16:33
15.03.2016 в 16:35

Там реально другие люди. То же хаят власть, но нету злости и столично-гнилых понтов. Был на паромной переправе в Брест. обл. - там она вообще ручная. Хочешь на другой берег побыстрее, бери в руки хитрую приблуду и маслай трос. Казалось бы - убого и совково, а люди всё равно ДОБРЫЕ.

15.03.2016 в 16:36

fogast, слово-ПРОВИНЦИЯ' в РБ- неумесно!!!

15.03.2016 в 16:38

сТ!!!

15.03.2016 в 16:39

demona, Там реально другие люди. То же хаят власть, но нету злости и столично-гнилых понтов. Был на паромной переправе в Брест. обл. - там она вообще ручная. Хочешь на другой берег побыстрее, бери в руки хитрую приблуду и маслай трос. Казалось бы - убого и совково, а люди всё равно ДОБРЫЕ.

15.03.2016 в 16:44

Езжу в те края на рыбалку! Самобытное место!!! В этом году возьму с собой жену и ребенка покатать на пароме!!!! Есть в этом что-то романтичное!

15.03.2016 в 16:46
Радостно-убого. Мы все живём за пазухой у Бога.
Все в одной лодке.
mopx

Мы жывем някепска,
Мы жывем няблага.
На твары усьмешка,
Сякера пад лавай.
Ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла, ла-ла,
Мы жывем някепска,
Мы жывем няблага.

15.03.2016 в 17:02

Этот паром - как жизнь в нашей стране....

15.03.2016 в 17:40

Только может все-таки Латыш а не "Латвиец"..

15.03.2016 в 17:56

Ну вот в Снядин съездили на паром посмотрели,а что же не посетили Нацпарк Припятский?Езды-то 10 км от Снядина.Тем более с той стороны заезд бесплатный,со стороны Хвоенска КПП и 100 тыщ.В Лясковичи надо было заехать,потом в Хлупин,в Хлупинскую буду.И сравнили бы как могут отличаться деревни между которыми 10 км всего.

15.03.2016 в 18:11

В Лясковичах(10 км от Снядина) тоже есть паром,но он не для простых смертных.

15.03.2016 в 18:22

Че за фиата хотите?

15.03.2016 в 18:24

Это настоящий белорусский работяга-пенсионер, который вкалывает до последнего вздоха и ложится в гроб.

15.03.2016 в 18:34

И не под одной машиной нет клиньев!!!)

15.03.2016 в 18:35
Наша реальность, кому не нравится вокзал рядом
vinilby

готов проспонсировать?! если нет, то ваша фраза не уместна

15.03.2016 в 18:37
Нда, за МКАДом жизнь остановилась в СССР. Смотря на эти фото сложно сказать, какой год на дворе.
Tahasan

абсолютно согласен, за Московской кольцевой жизнь остановилась. Что Минск, что Петриковский район, один хрен.

mr_white

А внутри - еще и прогнила насквозь ;)

15.03.2016 в 18:44

только у нас выгоднее 30 лет зарплату людям платить, чем однажды мост построить. а потом удивляемся, от чего живем так плохо. безхозяйственность...

15.03.2016 в 18:51
только у нас выгоднее 30 лет зарплату людям платить, чем однажды мост построить. а потом удивляемся, от чего живем так плохо. безхозяйственность...
че-ша
-а об эту арматуру отрывают глушители все сошедшие с конвеера автомобили, а вон там петрович их приваривает обратно.
-так а чтож вы ее не срежете?
-КАК? И ОСТАВИТЬ ПЕТРОВИЧА БЕЗ РАБОТЫ?
Анекдот в тему
15.03.2016 в 19:01

Паромная переправа — это убыточное предприятие.

Вся Беларусь сейчас напоминает одну большую паромную переправу.

Крутой-Бобёр

паром Беларусь давно идет ко дну

15.03.2016 в 19:07

Зарплату в 3 млн. и в Минске с руками рвут !!! Не все ж айтишники в столице, откройте вакансии рабочие - и глаза откроются у вас. А мост.... В статье и комментах ответ один - за последние 10 лет половина поселков исчезла, а еще через 10 что будет ? Там же радиация - Чернобыль рядом, кому он будет нужен мост.

15.03.2016 в 19:08

Хорошо написано.
Держись буйка!

15.03.2016 в 19:20

Вот результат развала СССР и перехода на капиталистические рельсы. Хорошо, что еще без Эуропы как в соседнем государстве на юге. Лучше социализма никто ничего не придумал и не придумает в ближайшие десятилетия. Швейцария тихо пошла по пути социализма и скоро ее жители смогут вообще не работать - "живут, как сыр в масле катаются". Китай - тоже социализм, какие достижения во всех областях науки, строительства, промышленности.

15.03.2016 в 19:23

не сказал моторист сколько раз за сезон катер глохнет, или солярка закончится, и где потом этот паром ловить- в Петрикове?

15.03.2016 в 19:24

мнннда :)

15.03.2016 в 19:42

За сильную и процветающую...

15.03.2016 в 19:47

сталкер

15.03.2016 в 19:49
Всю независимую белорусскую историю местные жители просили построить для них мост, но мост — это золото

Вот почему в США мостов много - они богатые. А у нас страна нищая, на постройку мостов нету денег даже...

15.03.2016 в 19:52

да.... без таких вот людей Беларусь бы пропала.....

15.03.2016 в 19:56

в прошлом году принимал участие в велопоходе многодневке в тех краях. как раз на этом пароме переправлялся. удивительные ощущения. и места прекрасные. если кто будет в тех краях впервые, рекомендую.

15.03.2016 в 19:56

SUPERDID, на онлайнере как-бы намекают.

15.03.2016 в 19:57

Логично! — смеется матрос Вячеслав. — Правда, такое судно я видел последний раз в детстве. Помню, «Ракета» летала от Турова до Мозыря, а потом до Киева. И скорость у нее действительно была ого-го.
Че за бред? Сколько ему лет,?Что в его детстве только он видел. Такой теплоход на подводных крыльях,под названием "Полесье" ,носился по припяти до недавнего времени. Пару лет назад его только не стало( убрали на ремонт,как мне пояснили и думают его дальнейшую судьбу) Скорость огого. Жаль не успел прокатиться((( ,но видел воочие,когда он пролетал мимо наших лодок. Крейсерская скорость 60км.ч. Пуля.

15.03.2016 в 20:03

А в загнивающей Клайпеде сейчас другие паромы...

15.03.2016 в 20:52

в бешенковичах был лет десять назад.там тоже паром через реку может и есть еще.представлял собой деревянную площадку с трактором без колес посередине и трос от берега к колесному диску и к другому берегу.

15.03.2016 в 21:01

Лет пять назад там отдыхали )) паром не изменился !
Хорошие люди живут в этой деревне и природа отличная!

15.03.2016 в 21:09

Живут же люди...Речка,собака, пором, лодка...

15.03.2016 в 21:22

Да... Был я на этой переправе в прошлом году. Места красивые , рыбные.

15.03.2016 в 21:35

«У Дика было скверное настроение, он злился на всех вокруг.»...Он защищал свою территорию от чужих...Своих он знает по запаху.

15.03.2016 в 21:48
Ну вот в Снядин съездили на паром посмотрели,а что же не посетили Нацпарк Припятский?Езды-то 10 км от Снядина.Тем более с той стороны заезд бесплатный,со стороны Хвоенска КПП и 100 тыщ.В Лясковичи надо было заехать,потом в Хлупин,в Хлупинскую буду.И сравнили бы как могут отличаться деревни между которыми 10 км всего.
maks100

Ну ты браток загнул, въезд бесплатный, всегда был... а если по пьяне на жиге ехать так и шлагбаума этого не увидишь, главное по свету фар ехать, а то дорога. тот еще серпантин.

15.03.2016 в 21:52
Логично! — смеется матрос Вячеслав. — Правда, такое судно я видел последний раз в детстве. Помню, «Ракета» летала от Турова до Мозыря, а потом до Киева. И скорость у нее действительно была ого-го.
Че за бред? Сколько ему лет,?Что в его детстве только он видел. Такой теплоход на подводных крыльях,под названием "Полесье" ,носился по припяти до недавнего времени. Пару лет назад его только не стало( убрали на ремонт,как мне пояснили и думают его дальнейшую судьбу) Скорость огого. Жаль не успел прокатиться((( ,но видел воочие,когда он пролетал мимо наших лодок. Крейсерская скорость 60км.ч. Пуля.
Когняк

Не хочу тебя расстраивать, но уже как лет 15 (грубо) нет уже ничего такого. Хотя "недавно" у каждого свое.

15.03.2016 в 21:58

стоп река!

15.03.2016 в 21:59

Хорошая реклама для фиата брава) он ведь срочно меняется "на грошы"

15.03.2016 в 22:07

Раньше каждое лето ездил на каникулы к бабушке и дедушке . В Белины

15.03.2016 в 22:13

Вот аж до слез пробрало... Ребята с полной самоотдачей за бесплатно людям жизнь так облегчают, очень трогает.Такой потенциал, такие перспективы у страны были...

15.03.2016 в 22:19

Катался на этом пароме и на соседнем. "Людзи на балоце" - наверное про них, кто там за переправой живет!

15.03.2016 в 22:26

Безнадёга какая то...((

15.03.2016 в 22:35

Лучшие рабы!

15.03.2016 в 22:36

Написанно и сфотографировано шедеврально!!!

15.03.2016 в 22:42

как после Великой Отечественной......

15.03.2016 в 22:48
Лучшие рабы!
Bitzer

Почему в Шведские фьорды ломятся? Не любят «беларусы» свою зямлю, бо беларусов раз,два и обчёлся..., а пришлых и раздербанов пруд пруди.

15.03.2016 в 22:58

Глубинка Беларуси ! В от как стать я должна называтся

15.03.2016 в 23:00

В минске строителю платят 3 000 000 раз в два месяца .

15.03.2016 в 23:04

Когда-то мне повезло прокатиться пару раз на ж/д пароме Крым-Кавказ: пассажирский поезд раздербанили на 2 состава по 8 вагонов, загнали их на паромы и - в путь. А за время переправы - это примерно 45 минут - можно было выйти из вагонов и подняться на верхнюю палубу, сделать фото.
А вот через Зап. Двину в Верхнедвинске переправиться не подфатрило: за 2 недели дождей река поднялась более чем на метр - паром не работал...
Спасибо, приятные воспоминания, паромщикам удачи!

15.03.2016 в 23:23

раньше думал ,жителей ЛАТВИИ зовут латышами,ан нет - латвийцами !

15.03.2016 в 23:34

Классная реклама Фиату, не поленился глянул даже на сайте есть.

15.03.2016 в 23:35

Социальное государство, медленно отчалив, взяло курс на облако

16.03.2016 в 0:37

бумер2

16.03.2016 в 9:06

Социально-ориентированное государство....

16.03.2016 в 9:53
Вот результат развала СССР и перехода на капиталистические рельсы. Хорошо, что еще без Эуропы как в соседнем государстве на юге. Лучше социализма никто ничего не придумал и не придумает в ближайшие десятилетия. Швейцария тихо пошла по пути социализма и скоро ее жители смогут вообще не работать - "живут, как сыр в масле катаются". Китай - тоже социализм, какие достижения во всех областях науки, строительства, промышленности.
bravoL

А то при сацыализме все хорошо было, ага. У вас, красно...пёрых, вечно аргументы за уши притянуты.
Это в Швейцарии - социализм? Матёрый капитализм, средства производства в чьей собственности находятся, а? И те 2500 ойро что может быть начнут платить - это у них где-то на уровне пособия по безработице, поесть хватит, нормально жить - уже нет.

Аужкакойв Китае социализм...

16.03.2016 в 12:09

После лета 1994 года жизнь в этом уголке кардинально поменялась,причем не в лучшую сторону.Всем стали заправлять три брата по фамилии Б.....а.Рядом возле Снядина стали возводить дворцы "нерукотворные" для "Лучезарного". Под покровительством помощника Т.......ова переименовали Припятскии гидрологический заповедник в Нац.парк,тем самым запретив местным вход в лес,сбор грибов и ягод,хотя лес начинается прямо за огородом,ловлю рыбы- вообщем все то чем занимались снядинцы столетиями и за счет чего жили.Обязали за ловлю рыбы платить,якобы они ее там прикармливают,но люди-это ведь река а не озеро.Сегодня рыба тут,завтра в Мозыре,послезавтра в Пинске. Сами в это время организовывают Лясковичский ЭЛОХ(эксперементальное лесо-охотнич.хозяйство)занимаются вырубкой столетних пойменных дубрав с последующей переработкой на вагонку,паркет и прочее.. и продажей за границу.Все это происходило и происходит под Патронажем "Самизнаетекого" выручка от такой деятельности идет туда-же.Вот вам и правовое Государство!!

16.03.2016 в 12:09

Может лучше на паром в глубинке и им подобные перечислять один процент подоходного налога, который забирают на приплод цыган и пьяниц.

16.03.2016 в 14:09
Логично! — смеется матрос Вячеслав. — Правда, такое судно я видел последний раз в детстве. Помню, «Ракета» летала от Турова до Мозыря, а потом до Киева. И скорость у нее действительно была ого-го.
Че за бред? Сколько ему лет,?Что в его детстве только он видел. Такой теплоход на подводных крыльях,под названием "Полесье" ,носился по припяти до недавнего времени. Пару лет назад его только не стало( убрали на ремонт,как мне пояснили и думают его дальнейшую судьбу) Скорость огого. Жаль не успел прокатиться((( ,но видел воочие,когда он пролетал мимо наших лодок. Крейсерская скорость 60км.ч. Пуля.
Когняк

Не хочу тебя расстраивать, но уже как лет 15 (грубо) нет уже ничего такого. Хотя "недавно" у каждого свое.

cdl

Я лично его видел года четыре назад. Он только пару лет назад перестал ходить. Какой 15лет ?!? Он заезжал (как промежуточная остановка) даже в агроусадьбу " Панский сад",в которой я тоже был не раз. Я говорю то ,что видел и знаю. Еще один паромщик-знаток.

16.03.2016 в 14:19

ужас! каменный век какой-то.....

16.03.2016 в 14:52
В моих краях тоже есть паром. Объединили колхозы. По парому 4 км добираться, в объезд почти 80. Так вот зимой паром не работает, а технике колхозной все равно надо ездить. В чем выгода парома между мостом не понимаю? Паром минимум 3 рабочих места, обслуживание парома, зимой не эксплуатируется, работает по времени.
Мост дороже, но - минимум обслуживания, не надо ставить дополнительно людей для работы, круглогодичная работа
ifvfy

Сейчас проще не мост, а пантонная переправа. Тем более у военных гниют в частях.

Annigilator1

А ВДОЛЬ ПЛАВАТЬ.НЕ НАДО? Или нырять под понтон?

16.03.2016 в 19:15

Переправа переправа, берег левый берег правыый

17.03.2016 в 9:44

Жаль,онлайнер по всему Петриковскому району не проехался!!! Увидел бы и не такое!!!

17.03.2016 в 14:54
Жаль,онлайнер по всему Петриковскому району не проехался!!! Увидел бы и не такое!!!
GLAZIK_IKA

Да - этот городок в страшнейшем упадке. Особенно с новым председателем. Райцентр умер. Чиновники получают свои миллионы и жируют. На народ уже и смотреть страшно. В такое время начинаешь понимать Украину...

17.03.2016 в 22:54

Обыкновенная жизнь в глубинке, похожая на жизнь в глубинке во многих других странах. И не надо язвить.

18.03.2016 в 9:29

мост построить оно конечно можно .... но кто был ,тот знает то чувство , когда останавливается время ... чувство реально незабываемое . Всем советую !

18.03.2016 в 19:50

_=vic=_ 15.03.2016 в 9:12

Три года назад был на этом пароме. Все правда. минчане переправляются на ту сторону почти все пьяные. Водила одного джипа начал бухать прямо на пароме. Кругом мат_перемат, ведут себя как скоты. Местные глядя на все это гадство не считают для себя зазорным увести у пьяных рыбаков лодку или снасти. Я их не оправдываю, но многие жители столицы ведут себя в глубинке как бояре в собственной деревне.

Главное что жители сельской местности и малых городов ведут себя в столице вежливо и культурно. Правда же ? )))

18.03.2016 в 20:46

И всё это в 6 км от президентского дворца, а в 10 км есть 5звездочный отель со всеми окружающими, так называемый кусочек центра Минска посреди убогой полесской деревни

18.03.2016 в 22:13

берегу. Это настоящий белорусский работяга-пенсионер, который вкалывает до последнего вздоха и ложится в гроб. Дым

19.03.2016 в 9:22

какое убожество все таки

19.03.2016 в 21:09

В Дисне через реку Двина тож паром, дат там мотор от трактора таскает его.

24.03.2016 в 6:04
заплата 3 млн но стабильно... отлично чё. а пенсия будет стабильно 1.7 млн при курсе 50 тыс. зато стабильно. на гроб накопить можно за всю жизнь. перебиваясь на кашках и воде. зато стабильно ж. уж лучше в африке папуасом чем с нашими зп.
skyland

Зарплата не 3, а 2 млн.- это точно знаю(знакомый там работает)!Вот теперь и верь всему написанному.

02.04.2016 в 10:09

хорошая статья душевная автор молодец красиво пишет..

расскажи как свитязь гробят

и новогрудок -

04.04.2016 в 11:29

В 1993 году будучи студентами ездили к другу в гости.Он родом из д.Снядин.Плавали через Припять на этом самом пароме.23 года прошло а изменений,за исключением мест для ожидания парома,никаких.А какая в тех местах рыбалка была.

04.04.2016 в 19:16

у них лодка тянет,а у нас все вручную,1 человек переправляет такое же количество машин

05.04.2016 в 0:25

смотришь старые карты - в каждой деревне перевоз... А сейчас у нас цивилизация - до моста 100км в одну сторону, потом столько же обратно.

ЗЫ в Петрикове самое дорогое такси из всех что встречал: за 100 метров через речку три года назад брали 100тыр если не по графику.

03.05.2016 в 9:29
Логично! — смеется матрос Вячеслав. — Правда, такое судно я видел последний раз в детстве. Помню, «Ракета» летала от Турова до Мозыря, а потом до Киева. И скорость у нее действительно была ого-го.
Че за бред? Сколько ему лет,?Что в его детстве только он видел. Такой теплоход на подводных крыльях,под названием "Полесье" ,носился по припяти до недавнего времени. Пару лет назад его только не стало( убрали на ремонт,как мне пояснили и думают его дальнейшую судьбу) Скорость огого. Жаль не успел прокатиться((( ,но видел воочие,когда он пролетал мимо наших лодок. Крейсерская скорость 60км.ч. Пуля.
Когняк

Не хочу тебя расстраивать, но уже как лет 15 (грубо) нет уже ничего такого. Хотя "недавно" у каждого свое.

cdl

Я лично его видел года четыре назад. Он только пару лет назад перестал ходить. Какой 15лет ?!? Он заезжал (как промежуточная остановка) даже в агроусадьбу " Панский сад",в которой я тоже был не раз. Я говорю то ,что видел и знаю. Еще один паромщик-знаток.

Когняк

Расскажите пожалуйста где остановки на Припяти у этой самой Ракеты на пути от Житкович до Мозыря. Да и почему я, который все лето у бабули проводил не реке ее ни разу не видел последние 15 лет?!