400 тысяч на еду, косметика из Польши и дорогое метро: студенты рассказывают о своих бюджетах
 
470
01 февраля 2016 в 8:00
Источник: Дмитрий Мелеховец

Сегодня в Беларуси начали действовать новые нормы прожиточного минимума. Официально минимальный бюджет студента невелик — немногим более 1,5 млн рублей. За эти деньги нужно пропитаться и рассчитаться по обязательным платежам. Судя по тому, что студенты регулярно попадаются на глаза на улицах, у молодых и выносливых получается оправдывать невысокий расчет государства. Или секрет выживаемости по выходным добавляется мамой в котлеты? Вся правда о размерах и наполнении студенческого кошелька — в репортаже Onliner.by.

Михаил, лечебный факультет медицинского университета, Минск:

— У нас в семье посчитали, что, как только ребенок достигает совершеннолетия, он должен сам обустраивать свою жизнь. Поэтому одновременно с поступлением в вуз я переехал на съемную квартиру. Родителям, само собой, приходится помогать, потому что с графиком студента-медика очень сложно полноценно работать: первая смена учится с восьми утра до четырех-пяти вечера. К тому же у нас неподъемные глыбы информации, которую надо еще и как-то учить.

Родители платят за мое обучение почти 20 млн рублей в год. Для студента это просто невероятная сумма. Но все четыре курса я старался как-то обеспечивать себя. За эти годы сменил уже порядка семи подработок: где-то не устраивала оплата, где-то не успевал… Работал в сфере облуживания, больше всего времени — кальянщиком.

Квартиру мы с товарищем нашли старенькую, возле МКАДа. Сейчас платим $210, хозяйка периодически скидывает цену, но доллар все равно растет быстрее, чем ее «скидки». Последний счет за «коммуналку» пришел на 350 тыс. без учета света — за него еще стольник. Нам нужен быстрый интернет, за который платим 250 тыс., 100—150 тыс. уходит на мобильный телефон.

А еще у меня молодой организм, который очень любит покушать. Продукты с соседом покупаем вместе, на двоих отдаем около 2,5 млн в месяц или чуть больше. В основном покупаем еду «эконом-класса»: картофель (который можно приготовить миллионом способов), дешевую колбасу по акциям, мясо только на кости, чтобы было подешевле. Денег в обрез, поэтому приходится выкручиваться: на романтический вечер можно и картошки пожарить. Сходить погулять для меня — это сходить на работу, в бар, где я сейчас работаю: для своих тут скидки. На работе получаю 2—3 млн в месяц.

С учетом оплаты квартиры мне нужно около 4,5 млн в месяц. И, как можно было заметить, живем мы не на широкую ногу.

Каролина, факультет философии и социальных наук БГУ, Лида:

— Мне мама изначально сказала, что в общежитии я жить не буду. Поэтому мы с еще одной девочкой сняли двухкомнатную квартиру. Квартира, конечно, за счет родителей. Я хотела пойти работать, но мама против: боялась, что я учебу заброшу. Сейчас иногда снимаюсь в качестве модели, но я бы не назвала это подработкой — просто хобби, за которое иногда платят.

На жизнь трачу достаточно много — около 4 млн. Месяц на месяц не приходится. Я могу вдруг решить, что худею, и месяц сидеть на кашке с молоком — тогда на еду и 200 тыс. может уйти. К тому же все зависит от того, какие мероприятия проводятся в Минске. Я часто хожу на пресс-конференции, выступления, иногда на вечеринки. Меня нельзя назвать заядлой тусовщицей, но некоторые мероприятия посещать просто необходимо, чтобы обзаводиться знакомствами.

Я очень люблю сладкое, поэтому у меня много уходит на шоколад и апельсины. Я почти никогда не привожу еду из дома, все готовлю сама: курочку, рыбку — и обязательно с картошкой. Не понимаю, как некоторые без нее обходятся. За один поход в магазин трачу тысяч 500, но тогда продуктов мне хватает почти на неделю.

Мне сложно сказать, сколько денег нужно для комфортной жизни, пока я финансово завишу от родителей. Они меня всем обеспечивают, снимают мне квартиру, оплачивают интернет, телефон, коммунальные услуги. А «коммуналка» у нас большая, потому что дом вроде как элитный: у нас четыре консьержа, красная дорожка, дорогие двери… Один раз, когда в подъезде делали ремонт, нам за «коммуналку» пришел счет в 1,7 млн! Но такое только однажды было, в остальное время не знаю, сколько мама платит.

Хотя я тоже могу жить скромно и всегда стараюсь исходить из того, что имею: есть у меня 3 млн — значит, надо на них и рассчитывать.

Денис, факультет компьютерных систем и сетей БГУИРа, Слоним:

— После поступления получал стипендию примерно в 450 тыс. Сейчас у меня средний балл 9,2, к тому же я участвую в общественной и научной жизни факультета, поэтому стипендия выросла до 990 тыс. Родители подкидывают еще тысяч 700 и помогают продуктами, так что с деньгами трудностей не возникает. 40—60% стипендии еще и откладывать получается. Сейчас как раз привезли с моим соседом продуктов из дома, поэтому холодильник у нас совсем не студенческий — забит доверху.

Конечно, приходится на чем-то экономить. Например, замороженные овощи я покупаю в «Евроопте», хлеб, масло, макароны — в магазине поменьше, а колбасу привожу из Слонима. Еще на первом курсе заметил, что она там дешевле. Пришлось научиться готовить самому, потому что питаться в столовой очень невыгодно.

Много приходится отдавать за общежитие (168 тыс.), интернет (160 тыс. на двоих), у нас достаточно дорогой проезд в метро, да и выйти погулять куда-то не так уж и дешево. Одно время я пытался подрабатывать, но было тяжело совмещать работу с учебой, поэтому от этой задумки пришлось отказаться.

На отложенные деньги могу сходить куда-нибудь с друзьями или купить себе что-то вкусное. Бывают и покупки побольше: недавно купили небольшой холодильник в комнату, а до этого обзавелся клавиатурой. Как говорит наш заведующий кафедрой, за время учебы в институте надо получить права, съездить за границу и освоить слепую печать. За границу пока не получилось, а вот права совсем скоро получу. Часть денег на обучение в автошколе дали родители, а остальное я заплатил сам. Считаю, что это выгодное вложение, для такого дела можно какое-то время пожить и поскромнее.

Катя, Институт журналистики БГУ, Минск:

— Не так давно я ушла с работы и сейчас не имею постоянного заработка, но до этого получала около $120 в месяц. На тот момент это было эквивалентно примерно 2 млн рублей. Их определенно не хватало на одежду и какие-то дорогие вещи. Примерно четверть всей суммы уходило на всякие мелочи вроде шампуней, кремов, косметики, каких-то безделушек, на которые падает взгляд в магазине.

Много денег уходит на проезд, особенно если не покупать проездной. Каждый день я выкладывала по 20—30 тыс. только на билетики и жетоны.

Конечно, иногда охота сходить с друзьями выпить кофе или вина. С пустыми карманами идти не хочется, а один такой выход в свет стоит не меньше 200 тыс. У меня есть привычка, от которой мне сложно отказаться, — это кофе. Да, в кофейне я могу тратить очень много — от 40 тыс. за стакан. Как-то пыталась подсчитать: только на кофе уходило около 400 тыс. в месяц.

В то время я усердно работала, почти не появлялась дома и, соответственно, не жила на маминых харчах. Приходилось брать что-то быстрое в магазине, идти на место работы и там готовить. А это, как оказалось, недешево. Один раз поесть на работе обходится в 50 тыс.

Если бы я жила без родителей, было бы намного сложнее. Я, к сожалению, не та девушка, которая любит готовить, но это, похоже, неизбежно. Мои родители ходят в магазин примерно раз в неделю и тратят там около 650 тыс. Мне кажется, это очень много, хотя мы и не покупаем ничего лишнего, у нас самая обычная семья. И это только на еду. А еще есть бытовая химия, коммунальные платежи, бытовые приборы, проезд. Мне кажется, меньше чем на 3,5 млн жить просто невозможно.

Анна, факультет маркетинга и логистики БГЭУ, Гродно:

— У меня стипендия повышенная, поэтому сейчас получаю около 900 тыс. Но по факту выходит немного меньше, потому что около 160 тыс. сразу вычитается в счет оплаты общежития. Мы сразу же отдаем по 80 тыс. за интернет, оплачиваем коммунальные услуги, телефон, аренду холодильника. Конечно, родители помогают, на одну стипендию вряд ли получилось бы прожить. Я трачу около 1,5 млн в месяц, включая все платежи, продукты, проездной и так далее.

Мы с соседкой живем вместе уже четвертый год. Все едим вместе, даже если родители присылают какую-то еду. Покупаем продукты тоже вместе, а в конце месяца смотрим по чекам, кто сколько потратил, и рассчитываемся.

К родителям мы ездим не так часто, так что почти все покупаем сами. На еду у меня уходит тысяч 400—500. Хотя готовить что-то сложно, поскольку духовки в общаге нет, а плиту с недавнего времени начали в полночь отключать: экономят. У нас все по стандартам: картошка, макароны, гречка, овсянка. Любим сыры плавленые, булочки… На самом деле по карману бьют даже самые простые вещи вроде подсолнечного масла.

Почти всю одежду и косметику я покупаю в Польше. Мы с родителями часто ездим туда за покупками. Тем более что нам из Гродно добираться несложно.

Лично у меня много денег уходит на походы в кино. Сейчас некоторые кинотеатры делают скидки на билеты, поэтому стараемся подстраиваться: ходить-то хочется.

Невероятная статья расходов — это проездной. Мне нужно далеко ездить на учебу из общежития, и добираться приходится чуть ли не на всех видах транспорта. Из 1,5 млн 300 тыс. уходит только на проезд.

Думаю, чтобы студент мог совсем не париться о деньгах (в пределах разумного), надо иметь миллиона три, не меньше.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Дмитрий Мелеховец
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
01.02.2016 в 8:01
Смешные стипендии, высокие потребности. Удачи ребята в выживании в новых реалиях!
01.02.2016 в 8:01
Ага, мамка даст деньги и пол кабана...так можно жить на стипендию)
01.02.2016 в 8:01
Первые 15 комментаторов не читали статью, и я тоже)
01.02.2016 в 8:01
Расскажите студентам как мы жили при курсе 2100 и 3000 тысячи за $.
01.02.2016 в 8:01
Опять про бедных студентов... Как-будто их кто-то заставляет учиться и так жить..
01.02.2016 в 8:02
Смешные стипендии, высокие потребности. Удачи ребята в выживании в новых реалиях!
"preparepka":

А читать и не обязательно)))
01.02.2016 в 8:02
Выжить последней ценой...открываем новый сезон!
01.02.2016 в 8:02
студенчество - лучшие годы!
01.02.2016 в 8:02
Студенты и деньги - вещи совместимые, но редко и не надолго.
01.02.2016 в 8:03
Сложнее не студентам, а их родителям.
01.02.2016 в 8:03
Если-бы тратили деньги по назначению то хватало-бы на жизнь...Родители помогут....
01.02.2016 в 8:03
Расскажите студентам как мы жили при курсе 2100 и 3000 тысячи за $.
"MASTER+":

у меня в 1998 году "троешная" стипуха была ровно $5. И это было по всей стране. За нее нельзя было даже тупо чертежный набор (готовальню) купить, которая стоила $10-15.
01.02.2016 в 8:03
Дорого, а что делать, детям то образование хочется дать
01.02.2016 в 8:05
а кому сейчас легко?!
01.02.2016 в 8:06
У нас, бывших студентов, тоже были такие подробности, но мы же как -то выжили в 90-х гг. Так и злесь
01.02.2016 в 8:08
Студенческая жизнь очень хорошее время осознать и понять смысл и принцип жизни,и лучшие годы жизни- это студенческие .
01.02.2016 в 8:09
Ага, мамка даст деньги и пол кабана...так можно жить на стипендию)
"Diplomat-stifler":

Ещё и машину купит)
01.02.2016 в 8:09
Студенческая жизнь очень хорошее время осознать и понять смысл и принцип жизни,и лучшие годы жизни- это студенческие .
"kadgan":
А я всегда думал, что школьные. Никакой ответственности.
01.02.2016 в 8:10
andr2209,
Смешные стипендии, высокие потребности. Удачи ребята в выживании в новых реалиях!
"preparepka":

А читать и не обязательно)))
"andr2209":

Да тут походу никто не читает)
01.02.2016 в 8:10
Если мама и папа кормить не будут - коньки отбросят...
01.02.2016 в 8:10
За эти деньги и дня не проживёшь
я не понимаю как статья вышла в 8-00,а комментарий первый уже в 8-01 ?
01.02.2016 в 8:12
Самым толковым показался Денис из Слонима. Правильно рассуждает и не тратит деньги на ерунду)
01.02.2016 в 8:13
Пускай студенты лучше поведают как "Грызут гранит науки",а не гамбургеры с халявной колой !
01.02.2016 в 8:13
Ага, мамка даст деньги и пол кабана...так можно жить на стипендию)
"Diplomat-stifler":

Ещё и машину купит)
"mandrage":

Это вообще самая необходимая вещь для студента, а то ж " як я буду ездить на други канец горада")
01.02.2016 в 8:14
ВЫЖИВАНИЕ !!!!!!!!!!
01.02.2016 в 8:18
Зато сразу всему научатся, норм все через это проходят!
01.02.2016 в 8:19
у дениса из бгуира самые адекватные взгляды на жизнь
01.02.2016 в 8:19
Каролина, напиши мне
01.02.2016 в 8:20
Вторая девушка на всем ГОТОВОМ ! Остальные выживают) но без этого никак..
01.02.2016 в 8:20
Лидчанка как-то со Шнуром перекликается)) "На лубетанах нах и в восхитительных штанах))"
01.02.2016 в 8:20
а почему в статье одни жители гродненской облости?
01.02.2016 в 8:21
Панаехали-панаастаюцца
01.02.2016 в 8:21
Меня нельзя назвать заядлой тусовщицей, но некоторые мероприятия посещать просто необходимо, чтобы обзаводиться знакомствами.

интересно...
01.02.2016 в 8:22
а зачем ей пистолет на столе???
https://content.onliner.by/news/2016/01/default/ed16332aa21ab4a766fdc719747ae216.jpg
01.02.2016 в 8:25
а где БНТУ и пивасик на акции?)
01.02.2016 в 8:25
Удачи вам! Помните гос долг увеличивается, 5 лет отработки за кусок хлеба пролетят незаметно :)
01.02.2016 в 8:25
нужно стипендию к доллару привязать !!!!!А не топливо!!!
01.02.2016 в 8:26
Grazny_Lui, Школьные годы -это годы эмбриона
01.02.2016 в 8:26
Опять про бедных студентов... Как-будто их кто-то заставляет учиться и так жить..
"dasmodel":

Вот именно в таких людях как Вы и возникла проблема в 1917 году )) Когда дворникам и кухаркам сказали "вы можете руководить государством и можно не учиться для этого" )) Собственно, "плоды" пожинаем до сих пор ))
01.02.2016 в 8:26
плюсую только медику и программеру, остальные слишком привыкли жить не по средствам. элитный дом и красная дорожка вообще поразили донельзя. хотя у всех свои возможности, явно барышня-философ выбивается из статьи
01.02.2016 в 8:27
Я когда студентом был у меня даже холодильника не было!
01.02.2016 в 8:28
Думаю, чтобы студент мог совсем не париться о деньгах (в пределах разумного), надо иметь миллиона три, не меньше.


Если всегда сидеть дома и никуда не выходить и даже не покупать еду - возможно.
Жесть
01.02.2016 в 8:28
Хотя я тоже могу жить скромно и всегда стараюсь исходить из того, что имею: есть у меня 3 млн — значит, надо на них и рассчитывать.

тяжко ей будет на свою ЗП прожить))
01.02.2016 в 8:30
Я когда студентом был у меня даже холодильника не было!
"san4ess":

Зато бутылка вина 0.5 была всегда.
01.02.2016 в 8:31
Раз есть деньги покупать пакетики каждый раз значит не бедствуют. :)
01.02.2016 в 8:31
На работе получаю 2—3 млн в месяц.
Михаил, помощник врача в РП получает 2000PLN, за это время можно выучить язык, а года через 2-3 можно брать кредит и строить дом...
01.02.2016 в 8:32
400 тыс. на еду и $800 на iPhone - актуальный выбор.
01.02.2016 в 8:32
Думаю, чтобы студент мог совсем не париться о деньгах (в пределах разумного), надо иметь миллиона три, не меньше.

Или иметь соответствующих родителей!
01.02.2016 в 8:33
Очень странно звучит фраза, что самое дешевое в мире метро, для кого то дорогое.
Что касается платного обрпзования, то минус наших реалий, что нельзя брать нормальные кредиты на обучение. Как показывает мировая практика, обрахование все на платную основу, давно пора было перевести, только с адекватной ценой, т.е если в Штатах средняя зп в год с учетом выплаты налогов 35 тыс образование около 80 тыс, то у нас со средней по стране 4 тыс оно должно стоить 9000. Да и желающих лезть на высшее образование поубавится, а то большая часть людей с высшим уже зарабатывают меньше сантехников и сварщиков.
И кредиты должны быть под 2% годовых с учетом девальвации в рублях, а не в валюте или в белках под сумашедший процент.
01.02.2016 в 8:33
А проезд у нас на самом деле не дешевый.
01.02.2016 в 8:35
А проезд у нас на самом деле не дешевый.
"Мухоморище":
Покатайтесь по Копенгагену, Осло или Стокгольму.
01.02.2016 в 8:35
Мама боялась, что я заброшу учебу на философском. Лол.
01.02.2016 в 8:36
Блондинка живет не по средствам. Остальные выживают..
01.02.2016 в 8:36
А проезд у нас на самом деле не дешевый.
"Мухоморище":
Покатайтесь по Копенгагену, Осло или Стокгольму.
"K30":

Ой, только давайте не будем начинать сравнивать хрен с полотенцем.
01.02.2016 в 8:38
Молоко Савушкин. Буээ
01.02.2016 в 8:39
Это не искусство жить, а позор для социально-ориентированного государства, которое за столько лет добилось такого вот искусства.
01.02.2016 в 8:40
Студентики думают, что стоит только закончить Универ и тут попрет .. а вот и нет, придётся крутиться как белка в колесе, иначе зарплата будет не больше степендии
01.02.2016 в 8:44
я наверное никогда не пойму этих приезжих... ты приезжаешь, учишься (как вариант на бесплатном), живешь за копье в общаге и ещё жалуешься на то что тебе дорого и надо больше льгот??? а может нечего просто в столицу переться, живите у себя, учитесь в местных ВУЗах и СУЗах и тогда не придется жалиться, что вам жить в столице это дорого!
01.02.2016 в 8:44
Мда....что-то нынче студенты пошли не те...
01.02.2016 в 8:45
В студенческие годы вообще ел раз в сутки, все носился, такой движняк был, ща работа-дети-дом, наел сбеганное))))
01.02.2016 в 8:46
pepsi1992, есть такая английская пословица: "You get what you pay for"
01.02.2016 в 8:48
Мамка з бацькам полкабана привезет и пару сумок еды, а стипуху студенты прогуляют
01.02.2016 в 8:58
Помню свою первую стипендию в 30 000, потом стало 60 000, 150 000.
01.02.2016 в 9:01
Мне интересно, а на какие деньги они тогда одеваются?
01.02.2016 в 9:02
я наверное никогда не пойму этих приезжих... ты приезжаешь, учишься (как вариант на бесплатном), живешь за копье в общаге и ещё жалуешься на то что тебе дорого и надо больше льгот??? а может нечего просто в столицу переться, живите у себя, учитесь в местных ВУЗах и СУЗах и тогда не придется жалиться, что вам жить в столице это дорого!
"Devil_Maximus":

Они не жалуются и льгот не просят! И никто ни у кого не будет спрашивать где кому учиться. Откуда лично у вас право решать, в ВУЗ ему идти или ССУЗ?
01.02.2016 в 9:02
Прикольно... за один поход в магазин за самым необходимым (хлеб-молоко-яйца-колбаса-парафруктов) уходит около 100-150 000. Как они на неделю в 500 000 укладываются?
01.02.2016 в 9:03
"с дома ничего не привожу"...а чек с магазина с г.Лида))))))
01.02.2016 в 9:03
Пока студентов подкармливают родители - они не могут понять весь УЖАС происходящего в стране))))...
Жалко детишек конечно)... глядишь может они подрастут и изменят ситуацию к лучшему)..
Удачи им)...
01.02.2016 в 9:03
Я конечно все понимаю но где это такие степухи? Ибо у меня 450к степуха
01.02.2016 в 9:03
Расскажите студентам как мы жили при курсе 2100 и 3000 тысячи за $.
"MASTER+":

ну так и стипендия была в десятки раз ниже как и зарплаты!
01.02.2016 в 9:03
Самым толковым показался Денис из Слонима. Правильно рассуждает и не тратит деньги на ерунду)
"Alla4kina":

Когда у него на коммуналку будет уходить вся степуха) а мама с папой не будут заполнять холодильник на неделю и оплачивать права, придётся снимать квартиру/комнату (а это произойдёт, когда он уйдёт на распределение), тогда и послушаем его рассуждения на тему "как вообще можно прожить за 4 млн?" )
01.02.2016 в 9:06
эх,студенческие годы!
01.02.2016 в 9:07
В основном покупаем еду «эконом-класса»: картофель (который можно приготовить миллионом способов), дешевую колбасу по акциям, мясо только на кости, чтобы было подешевле

возможно, я кого-то удивлю, но курица полезнее и дешевле дешёвой колбасы, а мясо на кости в пересчёте на чистое мясо совсем и не дешёвое
01.02.2016 в 9:09
У нас в семье посчитали, что, как только ребенок достигает совершеннолетия, он должен сам обустраивать свою жизнь

самостоятельному мальчику папа с мамой оплачивают квартиру и еду?
01.02.2016 в 9:10
студентки то подрабатывают в клубах, а студентам негде
"vitovs":

на стройках ;)
01.02.2016 в 9:19
Денис молодец. Рацианально подходит.
01.02.2016 в 9:20
Делайте карты поляка и валите учиться в Варшаву. Тем более поляки вводят выплату "подъемных" для таких студентов по программе поддержки мигрантов с РБ и др. в 4 000 евро.
01.02.2016 в 9:21
Унас в стране студентом надо побыть - ЧТО-Б НАУЧИТЬСЯ ВЫЖИВАТЬ!!!!!!!
01.02.2016 в 9:23
"Много приходится отдавать за общежитие (168 тыс.)"-это куда меньше чем аренда квартиры)
01.02.2016 в 9:23
Ну, бедно живут студенты, зато весело - так было всегда.
01.02.2016 в 9:23
Унас в стране студентом надо побыть - ЧТО-Б НАУЧИТЬСЯ ВЫЖИВАТЬ!!!!!!!
"1983laf":

нормальным только студентом, а не "мама платит, папа дает, я не парюсь". Жизни не видали такие студенты
01.02.2016 в 9:26
Унас в стране студентом надо побыть - ЧТО-Б НАУЧИТЬСЯ ВЫЖИВАТЬ!!!!!!!
"1983laf":

нормальным только студентом, а не "мама платит, папа дает, я не парюсь". Жизни не видали такие студенты
"Kottega":

а ты, походу, прошёл все круги ада. да?
01.02.2016 в 9:26
Скажите Денису, что ультрапастеризованное молоко можно хранить на полочке в шкафу. Да и нафига покупать дорогое ультрапастеризованное при низких доходах?
01.02.2016 в 9:26
Студент КСИС и не работает, тем более со средним баллом в 9.2 , я со второго курса с 5.4 уже 200$ получал
01.02.2016 в 9:28
Квартиру снимают - значит деньги есть.
01.02.2016 в 9:29
Очень странно звучит фраза, что самое дешевое в мире метро, для кого то дорогое.
Что касается платного обрпзования, то минус наших реалий, что нельзя брать нормальные кредиты на обучение. Как показывает мировая практика, обрахование все на платную основу, давно пора было перевести, только с адекватной ценой, т.е если в Штатах средняя зп в год с учетом выплаты налогов 35 тыс образование около 80 тыс, то у нас со средней по стране 4 тыс оно должно стоить 9000. Да и желающих лезть на высшее образование поубавится, а то большая часть людей с высшим уже зарабатывают меньше сантехников и сварщиков.
И кредиты должны быть под 2% годовых с учетом девальвации в рублях, а не в валюте или в белках под сумашедший процент.
"Taxman":

все по накатанной, приехал в минск,получил абсолютно бесполезное высшее образование,пошел просиживать штаны за 5000000 ДО ПЕНСИИ, ПОЛУЧИЛ квартиру(не заработал.т.к видиш ли я с вышкой более 5лямов не могу родить)странные люди Беларусы.НЕ НУЖНО такое высшее образование чтобы стать РОКФЕЛЕРОМ
01.02.2016 в 9:30
pepsi1992, есть такая английская пословица: "You get what you pay for"
"K30":

ETO TOCHNO
01.02.2016 в 9:33
Королина, эти часы (на вашей руке) вам не идут!!!! Отдайте их брату обратно....
01.02.2016 в 9:37
Смешные стипендии, высокие потребности. Удачи ребята в выживании в новых реалиях!
"preparepka":

Какие высокие потребности?))))) Статью читали хоть?
01.02.2016 в 9:38
ВОт она реальная зарплата студентов 2-3 миллиона на которую они могут рассчитывать, а не по 8 м и выше
01.02.2016 в 9:38
а зачем ей пистолет на столе???
https://content.onliner.by/news/2016/01/default/ed16332aa21ab4a766fdc719747ae216.jpg
"Idealist-55":

Крутится человек)
01.02.2016 в 9:40
Да вроде в конце 90-х все сложнее было.
Зарплаты тогда были 100-200. Стипендии 10. Квартиры по 50.
01.02.2016 в 9:40
Самым толковым показался Денис из Слонима. Правильно рассуждает и не тратит деньги на ерунду)
"Alla4kina":


Потому что знает каким трудом эти деньги достаются, и знает им цену!
01.02.2016 в 9:40
Я, к сожалению, не та девушка, которая любит готовить

Покажите мне хоть одну "ту".
01.02.2016 в 9:41
Чем больше специальность походит на "лишь бы высшее", тем больше запросы и больше мама вкладывает в ребенка.
01.02.2016 в 9:43
из Лиды - красотуля )))
01.02.2016 в 9:45
У меня все деньги уходили на алкоголь! тем и жил...
01.02.2016 в 9:47
Теперь студенчество это продление детства (за всё платят родители) или необходимость для дальнейшей успешной жизни ?
Например , с ВО стоять за прилавком.
01.02.2016 в 9:48
не понять мне этих людей. парни еще хоть как-то к реальности привязаны, а барышни вообще в облаках.. родители платят, а я не могу без этого, и без этого, и без этого.. в мою студенческую пору (закончилась она 3 года назад) мне стыдно было так напрягать родителей деньгами, а тут люди не знают цену деньгам, не особо стремятся их заработать, сэкономить.. инфантильные какие-то..
01.02.2016 в 9:50
Это не студенты бедные, а их родители
01.02.2016 в 9:53
Унас в стране студентом надо побыть - ЧТО-Б НАУЧИТЬСЯ ВЫЖИВАТЬ!!!!!!!
"1983laf":

нормальным только студентом, а не "мама платит, папа дает, я не парюсь". Жизни не видали такие студенты
"Kottega":

а ты, походу, прошёл все круги ада. да?
"Tрёхдюймовочка":

на шее у родителей всяко не сидел
01.02.2016 в 9:53
У студентов тоже можно чему-то поучиться в нынешнее время.. например как выжить..
01.02.2016 в 9:55
dasmodel, у меня "пятероШная" 7 $ была :-)
01.02.2016 в 9:55
Как познакомится с Каролиной?
01.02.2016 в 9:55
Теперь-то понятно, Белстат делает свою статистику на студентах, чтобы выжить нужно 1.6млн, а прожить 3.3млн, помните?
01.02.2016 в 9:55
У студентов тоже можно чему-то поучиться в нынешнее время.. например как выжить..
"Trambon":


У нашы часы студэнты былі актыўнымі. Зараз у лепшым выпадку яны нігілісты, у горшым - пластылін для акцый БРСМ.
01.02.2016 в 9:56
почему удаляют комментарии критики минского метро ??
01.02.2016 в 10:00
Раньше, при советской власти, стипуха была 40 рублей
Повышенная 45
Общага 5 руб в месяц
Колбаса вареная в/с 2,5 руб
Хлеб любой до 20 коп
Бутылка бургундского типа Агдам 2.70
Водка в районе 5 ( была подороже и подешевле)
Поход вечером в ресторан (грызнуть чего плюс коктейдь жемчуг) трояк
Тоже не сладко было
01.02.2016 в 10:01
А потом мы, минчане, удивляемся, как это приезжие нас везде обходят. А они готовы не есть и не спать, чтобы в Минске закрепиться...
01.02.2016 в 10:02
Как и за сколько развлекаются "бедолаги" рассказывать я так понимаю не принято ))
01.02.2016 в 10:02
А у соседей наших, Поляков, студенты стипендии получают по 300$, и пускай они отдают 100$ в месяц за общежитие. Это куда реальнее там выжить на 200$, чем у нас с средним балом 9,7 на 990 тыс.
01.02.2016 в 10:03
У меня похожая,ситуация ,но только сейчас выпускник работаю на двух работах,живу в общаге,в месяц выходит около 4млн,это с всеми прелестями жизни,из удовольствий только кино с девушкой и всё.....Тяжело прожить Студенту и Молодому специалисту.
01.02.2016 в 10:07
"Что бы студент не парился нужно иметь 3 миллиона", а то что у некоторых зарплаты в месяц такие, студента это не парит))). Как говорится хочешь 3 миллиона иди работай. Большинство так и делают, а не сидят на шее у родителей.
01.02.2016 в 10:07
Среднедушевые минимальные потребительские бюджеты с 1 февраля 2016 года
студенты - 2 495 160
Минимальный потребительский бюджет (МПБ) – социальный норматив, установленный для оценки уровня и качества жизни в Беларуси. МПБ – это минимальные расходы, необходимые для приобретения набора потребительских товаров и услуг. По мнению разработчиков бюджета, этот набор способен удовлетворить основные физиологические и социально-культурные потребности человека.
Заработная плата
Юридическая консультация
Как найти работу

Search
@
ГлавнаяМинималкаБюджет прожиточного минимума
Бюджет прожиточного минимума: структура и динамика изменения в Беларуси
В Беларуси и в некоторых странах СНГ введен норматив, определяющий, какой денежный минимум необходим человеку, чтобы выжить. Называется этот норматив — бюджет прожиточного минимума.

Бюджет прожиточного минимума определяется ежеквартально и рассчитывается в среднем на душу населения, а также по основным пяти социально-демографическим группам. Узнайте на Mojazarplata.by, какова структура бюджета прожиточного минимума, как изменялся бюджет прожиточного минимума с 2008 года, чему равен размер бюджета прожиточного минимума на данный момент.

Таблица. Размер бюджета прожиточного минимума в 2015 году в Беларуси в BYR

С 1 февраля по 30 апреля 2015 С 1 мая по 31 июля 2015 С 1 августа по 31 октября 2015 С 1 ноября по 31 января 2016
В среднем на душу населения 1 428 100 1 474 870 1 569 130 1 567 810
Для трудоспособного населения 1 549 790 1 627 600 1 719 890 1 725 700
Для пенсионеров 1 095 070 1 126 180 1 193 160 1 195 080
Для студентов 1 386 490 1 427 860 1 521 300 1 515 120
Для детей в возрасте от 6 до 18 лет 1 586 840 1 623 670 1 718 010 1 720 030
Для детей в возрасте от 3 до 6 лет 1 292 070 1 322 490 1 403 260 1 405 460
Для детей в возрасте до 3 лет 927 610 946 610 1 001 040 1 007 190
Заполните Анкету о Работе и Зарплате
Что такое бюджет прожиточного минимума?
Бюджет прожиточного минимума представляет собой стоимостную величину минимального набора материальных благ и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека и сохранения его здоровья, а также обязательные платежи и взносы.
С 1 ноября по 31 января 2016
Для студентов - 1 515 120
Данные официальные, читать все умеют и считать тоже. Как при повышенной стипендии в 990 тыс. руб. можно втиснуться в нормы??? Если тебе дали общагу, через неделю передают родители продукты и + 1 млн раз месяц, то можно жить. Но в БНТУ не дают общаги до 2-3 курса просто так. Сам это прошел и считаю студентов образцом выживания!
01.02.2016 в 10:08
Много приходится отдавать за общежитие (168 тыс.)Денис, факультет компьютерных систем и сетей БГУИРа, Слоним.Снимай квартиру если много ахахахахахахах
01.02.2016 в 10:11
Много приходится отдавать за общежитие (168 тыс.
Это он пускай скажет кто квартиру или комнату снимают хоть на 3!
01.02.2016 в 10:12
Хотя я тоже могу жить скромно и всегда стараюсь исходить из того, что имею: есть у меня 3 млн — значит, надо на них и рассчитывать.
... А это при условии жизни без семьи и за квартиру родители платят. Вот она реальность, а не высказывания с зомбоящика.
01.02.2016 в 10:13
Первые 15 комментаторов не читали статью, и я тоже)
"Рисователь":

А лайкающим видимо все-равно))
01.02.2016 в 10:15
Так у студентов в холодильнике лучше чем у меня работающего человека будет!
01.02.2016 в 10:15
Спасибо большое за милые лестные высказывания в мою сторону, в особенности про "найдёт себе богатенького глупого папеньку, к жизни не приспособлена и не знает слов вроде "работать""-обязательно прислушаюсь к вашим советам и поступлю именно так!) Хотя что тут ждать... Уже! Бросаю универ, ищу муженька, !!) Моложе 50-ти, и без собственного пентхауса, просьба, не беспокоить, пожалуйста!!!)
01.02.2016 в 10:18
Зато девушки у нас самые красивые:)
01.02.2016 в 10:19

Ахха, они про это не знают видимо, что такое разморозка))
01.02.2016 в 10:22
Студент должен быть немного голодным, чтобы лучше поглощать знания.
01.02.2016 в 10:23
Я вот смотрю на фото холодильников этих студентов и надо сказать неплохо так живут! У меня и того в холодильнике нету! Хоть и работаю! Как жить дальше вообще тут?
01.02.2016 в 10:25
"Много приходится отдавать за общежитие (168 тыс.)"-это куда меньше чем аренда квартиры)
"xoroshai":


Делайте карты поляка и валите учиться в Варшаву. Тем более поляки вводят выплату "подъемных" для таких студентов по программе поддержки мигрантов с РБ и др. в 4 000 евро.
"seriy78":


135 $ в месяц - место в двухместной комнате в доме студента №2 Варшавского университета.
01.02.2016 в 10:27
Да порадовали, нормальные минчане на дневном полтора ляма в неделю налегке тратят , а" коренной "еще и отложить 40% умудряеться)))
01.02.2016 в 10:27
На Каролине из Лиды я б женился
01.02.2016 в 10:27
Я вот так почитал и чета даже не хочу теперь жаловаться на заработок. Ребятам удачи !
01.02.2016 в 10:30
Смешные стипендии, высокие потребности. Удачи ребята в выживании в новых реалиях!
"preparepka":

"Новых реалиях" - по моему ничего не поменялось с 2000г.
01.02.2016 в 10:31
девочке из Лиды всяко попроще: всегда найдется кто-то, кто готов покормить симпатичную леди)))
01.02.2016 в 10:32
Спасибо большое за милые лестные высказывания в мою сторону, в особенности про "найдёт себе богатенького глупого папеньку, к жизни не приспособлена и не знает слов вроде "работать""-обязательно прислушаюсь к вашим советам и поступлю именно так!) Хотя что тут ждать... Уже! Бросаю универ, ищу муженька, !!) Моложе 50-ти, и без собственного пентхауса, просьба, не беспокоить, пожалуйста!!!)
"1502413":

во, а то "познакомлюсь", "дайте телефон" )))
01.02.2016 в 10:33
Обычные иногородные студенты.
01.02.2016 в 10:36
А чего не рассказывают как жилось студентам в начале 90-х,когда денег на жизнь не было даже у их родителей?
01.02.2016 в 10:37
закончат универы будут по три ляма получать, те кто на бесплатном, отправят рабом на три года куда нить, на галерах наверн веслами маслать, скоро в тюрьме лучше будет чем на свободе
01.02.2016 в 10:39
ВЫЖИВАНИЕ !!!!!!!!!!
"MVA75":

...tablet PC, айфон, быстрый интернет и... ВЫЖИВАНИЕ!!!!!!!
у меня когнитивный диссонанс!
01.02.2016 в 10:40
"так что с деньгами трудностей не возникает. 40—60% стипендии еще и откладывать получается"
Смешно .....)
01.02.2016 в 10:40
1983laf, В нашей стране и студентом не надо быть. Итак все на выживании.
01.02.2016 в 10:42
С учетом оплаты квартиры мне нужно около 4,5 млн в месяц

А вот Минтруда и соцзащиты решило, что тебе нужно 1 591 310 рублей в месяц. Так что, сударь, вы шикуете:/
01.02.2016 в 10:44
Рассказ на раз. Батька,мамка давайте грошы и пол кабана не забудьте, я паехал самостоятельно учится и жить.
01.02.2016 в 10:44
Я вот смотрю на фото холодильников этих студентов и надо сказать неплохо так живут! У меня и того в холодильнике нету! Хоть и работаю! Как жить дальше вообще тут?
"NexT-MinsK":

Это они продукты со всей общаги собрали к приезду Онлайнера
01.02.2016 в 10:45
Студентам конечно нелегко, а родителям еще сложнее. Берегите родителей!
01.02.2016 в 10:46
Спасибо большое за милые лестные высказывания в мою сторону, в особенности про "найдёт себе богатенького глупого папеньку, к жизни не приспособлена и не знает слов вроде "работать""-обязательно прислушаюсь к вашим советам и поступлю именно так!) Хотя что тут ждать... Уже! Бросаю универ, ищу муженька, !!) Моложе 50-ти, и без собственного пентхауса, просьба, не беспокоить, пожалуйста!!!)
"1502413":

Это же шутка, не обращайте внимания
01.02.2016 в 10:50
Один раз, когда в подъезде делали ремонт, нам за «коммуналку» пришел счет в 1,7 млн! Но такое только однажды было
"":

А каким боком ремонты в подъезде касаются съемщика жилья?
Это должен оплачивать собственник.

возможно, я кого-то удивлю, но курица полезнее и дешевле дешёвой колбасы, а мясо на кости в пересчёте на чистое мясо совсем и не дешёвое
"Mantiscorp":

Про курицу соглашусь.
А про мясо - давайте посчитаем.
4 кг шеи на кости (по 55 тыс) - там костей 400 грамм, не больше. Сколько-то сала и кожа.
Но сало в мусорку не идет, на нем можно пожарить то же мясо и катоху.
Чистого мяса килограмма три.
01.02.2016 в 10:50
Все работать, хватит сидеть не шеях, а стипендии вообще отменить.
01.02.2016 в 10:53
У них еще условия нормальные проживания, есть места где все намного хуже. Например недавно была стать на онлайнере про это...
01.02.2016 в 10:55
Спасибо большое за милые лестные высказывания в мою сторону, в особенности про "найдёт себе богатенького глупого папеньку, к жизни не приспособлена и не знает слов вроде "работать""-обязательно прислушаюсь к вашим советам и поступлю именно так!) Хотя что тут ждать... Уже! Бросаю универ, ищу муженька, !!) Моложе 50-ти, и без собственного пентхауса, просьба, не беспокоить, пожалуйста!!!)
"1502413":

Yeeee))
01.02.2016 в 10:55
Высшее Образование в РБ - Самая грандиозная афера белорусского государства. Ужасно жалею времени, которое было потрачено на никчемное образование.
01.02.2016 в 10:59
Смешные стипендии, высокие потребности. Удачи ребята в выживании в новых реалиях!
"preparepka":

терпиловство тут не поможет, жаль люди тупые и этого не понимают
01.02.2016 в 11:01
Девчули красавицы
01.02.2016 в 11:01
А где мое сообщение, что проездной в московском метро для студентов на месяц стоит 365 российских рублей, что на наши деньги =95 тысячам белок. Кроме того, метро более, чем 10 раз длиннее -293 км (в Минске 24 км) и станций 176 (в Минске 20 станций)
01.02.2016 в 11:01
Как-то пыталась подсчитать: только на кофе уходило около 400 тыс. в месяц.


Офигеть-не-встать.
Из девушек Анна из Гродно, по-моему, самая адекватная.
01.02.2016 в 11:10
Мда...Уже 5 лет, как закончил, а стипендии, похоже, не поменялись. Вот жизнь
01.02.2016 в 11:11
Мда...Уже 5 лет, как закончил, а стипендии, похоже, не поменялись. Вот жизнь
"Old_style":

так стабильность жеж))
01.02.2016 в 11:11
Нам прописали определенные правила нашей жизни в РБ, которым мы должны следовать, чтобы стать "нормальным" человеком. Получение высшего образования - социальная лестница, пройдя по которой, человек гарантирует для себя определенный уровень дохода и жизни. В БЕЛАРУСИ данный процесс - ФИКЦИЯ. Отучившись - вы никто и зовут вас никак. Сейчас полно возможностей обучаться онлайн, поступать в забугорные университеты ......всевозможные курсы. За деньги, которые вы потратите на БелКорку - можно получить нормальные знания, которые сделают вас КОНКУРЕНТОСПОСО́БНЫМИ. Не слушай родителей, которые просто толкают Вас пройти путем, который не принес и им ничего хорошего......Не Бойтесь быть "не такими".....
01.02.2016 в 11:11
Поржал, как обычно стереотипная тема про бледных студентов, посмотрите сколько авто стоит около универов друзья.... всё ноют
01.02.2016 в 11:15
студенчество - лучшие годы!
"aaaooo":

Не понимаю людей так говорящих)

Какие лучшие, ни денег, ни возможностей толком, одни мечты. Еще на парах этих тупических сидеть. Полная скука.

Лучшие годы начинаются, когда можешь себе позволить всех посылать в задницу и что-то из себя представляешь :)
01.02.2016 в 11:17
Ни чего страшного. Наоборот закаляет. Детей пока нету... Пока куча оптимизма и амбиций -дерзайте. Если сейчас научитесь жить (имею ввиду и высшее образование и жизненный опыт и способность выкручиваться из любой ситуации) то и дальше сможете идти по жизни с улыбкой только уже с возможностью обеспечивать и себя и семью всем на ваш взгляд не обходимым. Деньги не главное... Если ты просто не умеешь нормально жить общаться с окружающим миром то тебе они не помогут. А заработать можно всегда.
01.02.2016 в 11:29
дорогой проезд в метро? ))) ребята, он в Москве вообще 1$ стоит, у нас ещё относительно дёшевый ОТ
01.02.2016 в 11:29
Девушки красивые))))
01.02.2016 в 11:30
Один раз, когда в подъезде делали ремонт, нам за «коммуналку» пришел счет в 1,7 млн! Но такое только однажды было
"":

А каким боком ремонты в подъезде касаются съемщика жилья?
Это должен оплачивать собственник.

возможно, я кого-то удивлю, но курица полезнее и дешевле дешёвой колбасы, а мясо на кости в пересчёте на чистое мясо совсем и не дешёвое
"Mantiscorp":

Про курицу соглашусь.
А про мясо - давайте посчитаем.
4 кг шеи на кости (по 55 тыс) - там костей 400 грамм, не больше. Сколько-то сала и кожа.
Но сало в мусорку не идет, на нем можно пожарить то же мясо и катоху.
Чистого мяса килограмма три.
"Yuri222":

не знаю, но картошку на сале жарить не советую, получится вкус буэээ.
01.02.2016 в 11:32
А вообще ребята не ежьте эти колбасы, себе дороже потом обойдётся. Купите мясо лучше в магазе, у предков спросите какое и как готовить. Колбасы эти анкологию только развивают.
01.02.2016 в 11:35
Спасибо большое за милые лестные высказывания в мою сторону, в особенности про "найдёт себе богатенького глупого папеньку, к жизни не приспособлена и не знает слов вроде "работать""-обязательно прислушаюсь к вашим советам и поступлю именно так!) Хотя что тут ждать... Уже! Бросаю универ, ищу муженька, !!) Моложе 50-ти, и без собственного пентхауса, просьба, не беспокоить, пожалуйста!!!)
"1502413":

и вам добрый день ))
01.02.2016 в 11:36
Денис, Михаил и Анна- молодцы!
01.02.2016 в 11:42


Лучшие годы начинаются, когда можешь себе позволить всех посылать в задницу и что-то из себя представляешь :)
"mecenat":

Как правило посылающие всех в задницу, как раз из себя ни чего и не представляют.
01.02.2016 в 11:43
чёт тут все студентов жалеют, а я что то не увидел где им тут плохо живётся)) процитируйте пжлста)
01.02.2016 в 11:48
Сейчас иногда снимаюсь в качестве модели

Ребят, у меня тут друг интересовался: а где можно посмотреть видео?
01.02.2016 в 11:50
Похоже время учебы для диплома уходит. Родителям да и самим абитуриентам-студентам нужно хорошо подумать нужна ли им та специальность, ради которой нужно преодолевать тяготы и самое главное тратить здоровье и 4-5 лет жизни.
01.02.2016 в 11:51
Это сейчас под миллион степендия(и не хватает), а у нас в том же бгуире была внимание 5 долл месяц(банка нескафе 250 гр. стоила 2.5 долл)...
01.02.2016 в 11:55
Расходы поубавить! И усё буде добра! А то 168тыс. за общагу много, зато крыша над головой. И столько же - за интернет на двоих.
01.02.2016 в 11:55
Онлайнер я могу вам дать интревью как живет студент в Варшаве! Пишите!
01.02.2016 в 11:55
Анна, знакомимся?)
01.02.2016 в 11:58
и все они такие модные с айфонами в метро
01.02.2016 в 11:58
Гниющая молодость. Обычная молодёжь ничего себе позволить не может.
01.02.2016 в 12:01
Жил с родителями. Стипуха шла в основном на бухлик. Бнту.
01.02.2016 в 12:03
Я, к сожалению, не та девушка, которая любит готовить

Покажите мне хоть одну "ту".
"Jamee_Le":

я люблю готовить) Много подруг, которые тратят свободное время на готовку (чисто из-за большой к ней любви): одна кексы/булки/сырники на конвейер чуть ли не дома запустила, другая котлеты на пару/на огне/в духовке, фаршированные кабачки/перцы/баклажаны и тп...Видимо, не те девушки вам попадались на пути.
П.с. Нам всем хорошо до 30)
01.02.2016 в 12:06
И это самые лучшие годы?)))
01.02.2016 в 12:06
Тема дынек не раскрыта.
01.02.2016 в 12:06
А докторская присутствует в холодильнике каждого! Неужели спасает она на сессиях?
01.02.2016 в 12:06
Звучит как пособие по выживанию,где главное всё таки это родители.
01.02.2016 в 12:10
что то в чеках не было пива и чипсов.
без этого они никуда.
01.02.2016 в 12:12
не хер тут жаловаться, я ушел из школы по окончании 9 классов, оплачивал себе техникум и помогал маме, т.к. она меня одна воспитывала, потом в институт все сам, машину сам, фирму открыл сам, мало денег ищу работу, подработку, подработку подработки, крутился как белка в колесе, и мне все ровно было на цены, я знал что могу заработать... главное желание!
01.02.2016 в 12:16
Делайте карты поляка и валите учиться в Варшаву. Тем более поляки вводят выплату "подъемных" для таких студентов по программе поддержки мигрантов с РБ и др. в 4 000 евро.
"seriy78":


а как её сделать, если родства с поляками нет?
01.02.2016 в 12:20
"Одно время я пытался подрабатывать, но было тяжело совмещать работу с учебой"

Странно, что будущий программист не может работать вместе с учебой...
01.02.2016 в 12:20
А где мое сообщение, что проездной в московском метро для студентов на месяц стоит 365 российских рублей, что на наши деньги =95 тысячам белок. Кроме того, метро более, чем 10 раз длиннее -293 км (в Минске 24 км) и станций 176 (в Минске 20 станций)
"DARVIKa":

в москве 200 станций уже
01.02.2016 в 12:21
Делайте карты поляка и валите учиться в Варшаву. Тем более поляки вводят выплату "подъемных" для таких студентов по программе поддержки мигрантов с РБ и др. в 4 000 евро.
"seriy78":


а как её сделать, если родства с поляками нет?
"МоbilеNet":

просто человеку сказали
шо у варшаве вельми добра
вот он и решил блеснуть познаниями типа тут одни дураки. так и по калиновке уехать можно. и в чехию без проблем. но тут мы обсуждаем этих студентов в контексте их обучения в минске, в той реалии, в которой они существуют. а если бы да кабы можете, seriy78, в обсуждении роста курса валют упомянуть. Там любят таких
01.02.2016 в 12:21
нужно стипендию к доллару привязать !!!!!А не топливо!!!
"German2277":

легко. 1$ = 1 стипендия
01.02.2016 в 12:27
хватит ныть лучше не будет!
01.02.2016 в 12:28
Легко учиться, когда родители всё обеспечивают.
01.02.2016 в 12:29
Расскажите студентам как мы жили при курсе 2100 и 3000 тысячи за $.
"MASTER+":

Нормально, стипендия помню была 70 тыс. это 35$. Жили в общаге, раз-два в неделю ездили на подработки (в основном грузчиками). В итоге 130-150$ в месяц было, дома очень редко брали, в случае больших каких-то трат (телефон купить, ноут и т.д.). И этого хватало и на "прожить" и погулять и отложить немного.
01.02.2016 в 12:29
огО) я думал у молодежи дела лучше обстоят
01.02.2016 в 12:29
из Каролины получится зачетный философ
01.02.2016 в 12:30
Зато дискотеки забиты одной молодежью.
01.02.2016 в 12:31
Почему студентов БНТУ не спросили, вот они бы им точно статистику испортили?!!
01.02.2016 в 12:37
Девушкам-студенткам вообще проще всех прожить... еще и останется)
01.02.2016 в 12:40
Привыкли сидеть на шее у родителей, вот и дорого. К 22 годам выходят из института и глазами хлопают: ни опыта работы, ни желания работать... Самим нужно устраиваться в жизни, а не на родителях ездить.
01.02.2016 в 12:40
Нормально живут. Мы студенческие годы с одногруппником работали по ночам и на каникулах, чтобы оплатить однушку в шабанах, а питались только картохой и сосисками.
01.02.2016 в 12:54
Пока студентов подкармливают родители - они не могут понять весь УЖАС происходящего в стране))))...
Жалко детишек конечно)... глядишь может они подрастут и изменят ситуацию к лучшему)..
Удачи им)...
"sashaquatro":

Понять то понимают, но не "парятся". Подрастут, сил наберутся, вилы купят....
01.02.2016 в 13:01
Студент КСИС и не работает, тем более со средним баллом в 9.2 , я со второго курса с 5.4 уже 200$ получал
"kres1234":

по-этому у него и 9,2 ) а после универа он пойдёт работать на такого как ты и будет ныть "как так ведь я краснодипломник" ))
01.02.2016 в 13:01
уже если студенты плохо живут, то просто люди уже давно вымерли
01.02.2016 в 13:03
Потребности у студентов не велики,как и стипендии
01.02.2016 в 13:06
Стойкие ребята выживут, хитрые - еще и с удовольствием )))
01.02.2016 в 13:08
А если нет родственников, которые помогут, то жизнь студента это ад - носишь всю учебу одну и ту же одежду, недоедаешь и зайцем ездишь в транспорте, потому как оплатить нечем!
Знаю что говорю, 5 лет мучилась так. И красный диплом получила, а толку нет никакого в этой стране от образования!
01.02.2016 в 13:08
уже если студенты плохо живут, то просто люди уже давно вымерли
"dimagog":

а когда студенты жили хорошо?)
01.02.2016 в 13:12
1590259, 1590259, моя специальность: Реклама и PR) Не стоит исходить из названия факультета
01.02.2016 в 13:14
Поржал, как обычно стереотипная тема про бледных студентов, посмотрите сколько авто стоит около универов друзья.... всё ноют
"Mitska1992":

дак это всё преподов, которые взятки берут XD
01.02.2016 в 13:18
300 000 считается много???
интересно спросить у такого студента знает ли он, что Минсктрас работает в минус и хотел ли бы сам студент иметь бизнес в минус?
такие люди странные - хотя всё бесплатно, я фигею с этого
01.02.2016 в 13:21
Каролина, напиши мне
"Clyde_Donovan":

Я ее вк за пару минут нашел, правда как-то не заинтересовался.
01.02.2016 в 13:23


Лучшие годы начинаются, когда можешь себе позволить всех посылать в задницу и что-то из себя представляешь :)
"mecenat":

Как правило посылающие всех в задницу, как раз из себя ни чего и не представляют.
"ssergg":

Правило кем создано, вами? Это лишь ваша больная фантазия.
01.02.2016 в 13:23
OkiToki, на флетах минска вк ищи там её ;)
01.02.2016 в 13:26
выйти погулять куда-то не так уж и дешево

платный выход из общаги? )
01.02.2016 в 13:29
Смешные стипендии, высокие потребности. Удачи ребята в выживании в новых реалиях!
"preparepka":

Во многих маленьких городах и деревнях. У людей ЗП такая. А у них стипендия. Раньше у нас было на оборот. Стипендия была 5 уе. А ЗП средняя 30. Богато живут.
01.02.2016 в 13:34
дорогой проезд в метро? ))) ребята, он в Москве вообще 1$ стоит, у нас ещё относительно дёшевый ОТ
"McMilleran":

Уже дешевле. И это разовый проездной. При покупке на большое число поездок там скидка более 50%.
01.02.2016 в 13:35
На жизнь студенту нужно 3-4 млн., при условии что родители оплачивают жилье и с продуктами помогают.
А вот мне на 3-4 млн. официальной зарплаты приходится еще и ребенка кормить.... Я уже давно не студентка. И если бы не подработки - вообще зубы на полку можно было бы положить.
01.02.2016 в 13:37
Нам прописали определенные правила нашей жизни в РБ, которым мы должны следовать, чтобы стать "нормальным" человеком. Получение высшего образования - социальная лестница, пройдя по которой, человек гарантирует для себя определенный уровень дохода и жизни. В БЕЛАРУСИ данный процесс - ФИКЦИЯ. Отучившись - вы никто и зовут вас никак. Сейчас полно возможностей обучаться онлайн, поступать в забугорные университеты ......всевозможные курсы. За деньги, которые вы потратите на БелКорку - можно получить нормальные знания, которые сделают вас КОНКУРЕНТОСПОСО́БНЫМИ. Не слушай родителей, которые просто толкают Вас пройти путем, который не принес и им ничего хорошего......Не Бойтесь быть "не такими".....
"Рожденный:


В целом согласен с вами, если родители богатые то лучше ехать получать образование за границей.
Но тем у кого родители не могут позволить оплатить учебу, единственный выход поступать на бюджет.

Учеба в Минске это как раз таки и есть наш беларусский социальный лифт. Это возможность из провинции зацепиться в Столице. Или жениха/невесту найти или за работу в минске ухватиться.
01.02.2016 в 13:42
какая нищета, и всё ради чего - бесполезного в жизни и отсталого (в основном) белорусского образования
01.02.2016 в 13:54
Главное потом по домам уедьте!
01.02.2016 в 13:55
Молоко и кефир есть дешевле.
Но почти у каждого есть айфон ( без него же никак)
Буду есть бомж-пакет но с айфоном.
"1844309":

че вам так этот айфон болит? Есть статья, где не приплетете его? Логика девочки понятна: че б не покупать, если спонсируют родители?
01.02.2016 в 13:59
С такими деньгами не то что зубы на полку положишь, а иноги протянеш. У нас в Несвиже не прожить, ато в яМинске. Ужас!!!!!!!!!!! Как жить, а
????????????????
01.02.2016 в 14:07
Спасибо большое за милые лестные высказывания в мою сторону, в особенности про "найдёт себе богатенького глупого папеньку, к жизни не приспособлена и не знает слов вроде "работать""-обязательно прислушаюсь к вашим советам и поступлю именно так!) Хотя что тут ждать... Уже! Бросаю универ, ищу муженька, !!) Моложе 50-ти, и без собственного пентхауса, просьба, не беспокоить, пожалуйста!!!)
"1502413":

Это же шутка, не обращайте внимания
"17111711Aa":

не врите девушке
"pepsi1992":

По поводу чего не врать ,то ??????
01.02.2016 в 14:11
Минску не нужны эти люди.Ехайте...под песню Ленинград Дорожная.
01.02.2016 в 14:16
Смешные стипендии, высокие потребности. Удачи ребята в выживании в новых реалиях!
"preparepka":

Какие высокие потребности? В кино ходить и кофе (вина) попить несколько раз в месяц? )))
01.02.2016 в 14:18
Много приходится отдавать за общежитие (168 тыс.)Денис, факультет компьютерных систем и сетей БГУИРа, Слоним.Снимай квартиру если много ахахахахахахах
"lex8526":

блин, за такие гроши общага ? ездил в минск, общага была только для работников, сумма была 1 500 000/мес (2014г). Я готов жить в общаге за 168тыс в месяц, дайте две !
01.02.2016 в 14:18
не те студенты пошли...
01.02.2016 в 14:26
Не очень много смысла писать о тех, кто сидит на иждивении у родителей. Лучше напишите, как родителям выживать да еще и детям жизнь обеспечивать.
01.02.2016 в 14:26
Кто бы что не говорил... запомните мои слова:

"Это Ваши лучшие годы жизни!!!"

Всегда помните об этом!
01.02.2016 в 14:27
Нытики, особенно тот, который из БГУИРа! Не могут они совмещать учебу и работу, сам закончил БГУИР, на пятом курсе учился, работал на 2-х работах и не ныл, и от родителей не зависел.... Удачи, Вам ребята, с таким подходом к делу, всю жизнь проноете, что нет денег.
01.02.2016 в 14:31
Не очень много смысла писать о тех, кто сидит на иждивении у родителей. Лучше напишите, как родителям выживать да еще и детям жизнь обеспечивать.
"OnlinerGino":

мне кажется, что вопрос заработка там не стоит, раз дочь воспитали в ключе, что она не знает цену деньгам, оплачивают все за нее, не отказывая
01.02.2016 в 14:34
чота не заметил у студенток лабутенов......... иначе же Минск не пакарыць!
одного айфона у крадзит зараз маловато буде
01.02.2016 в 14:37
Нытики, особенно тот, который из БГУИРа! Не могут они совмещать учебу и работу, сам закончил БГУИР, на пятом курсе учился, работал на 2-х работах и не ныл, и от родителей не зависел.... Удачи, Вам ребята, с таким подходом к делу, всю жизнь проноете, что нет денег.
"termit1":

я вообще считаю, что надо было написать про тех студентов, которые не на шее у мамки с папкой сидят, а независимо от родителей существуют. У меня большинство однокурсников работало в учебные годы. Даже те, кто особо не нуждался. А я экономист по образованию.
А что уже про РТИ говорить, так это вообще позор не работать! Сестра в Польше на 3 курсе на программиста учится, да она не работает, но она зарабатывает своей головой и наработанным опытом: делает лабы, курсачи на заказ. Получая за вычетом общежития (нашим такое и не снилось счастье в плане удобств) 350 уе степендии. И на айфон сама себе заработала, и в Болгарию с подружками летом ездила, и всегда подарки привозит всем когда приезжает. И у нас в стране ребят толковых куча, просто им пиар не нужен такой.
01.02.2016 в 14:42
Я бы сказала, что всем этим "студентам" КРУПНО повезло. Им помогают родители. Те, кто учится на платном, я вообще молчу. И про ту девочку, которая привыкает жить за чужой счёт и мечтает о "богатом" папочке (только не надо защищать это создание- это очевидно)
Мне, как и многим моим однокурсникам родители раз в три месяца вышлют кортошки и и всё на этом. Мы не спали, работали, учились и пели под гитары в парке)))
Чтобы у кого-то была машина/компьютер/деньги на выходы/крутые шмотки - неее, это только у городских))) А мы, деревенские, пахали, чтобы в магазин сходить.
У меня сестра троюр. вечно ноет: нет денег, хочу это, то. 4 курс. Не работает. Вопрос: от кого она хочет и кем вырастет этот ребёнок?
01.02.2016 в 14:44
Студенты, да вы жируете! Я будучи студенткой, столько колбасы в глаза не видела)) Введите текст
01.02.2016 в 14:46
Скажите Денису, что ультрапастеризованное молоко можно хранить на полочке в шкафу. Да и нафига покупать дорогое ультрапастеризованное при низких доходах?
"Apoll0":

потому что может родители ему просто дали..
01.02.2016 в 14:48
это не еда, а закуска под водку.
01.02.2016 в 14:49
Студенты, да вы жируете! Я будучи студенткой, столько колбасы в глаза не видела)) Введите текст
"kpoxa_m":

да и сколько стоит кг сырокопченой колбасы, а сколько кг мяса? мой выбор - только мясо, колбас этих не ем уже энное количество лет))
01.02.2016 в 14:49
Короче - пора обратно в колхоз !
давай Минск дасвидание
01.02.2016 в 14:51
Каролина..... +
01.02.2016 в 14:59
Короче - пора обратно в колхоз !
давай Минск дасвидание
"Патрик.":

Вас спросить забыли!
01.02.2016 в 14:59
Смешные стипендии, высокие потребности. Удачи ребята в выживании в новых реалиях!
"preparepka":

Где здесь высокие потребности??? Але??
01.02.2016 в 15:00
экономить они вообще не умеют
01.02.2016 в 15:01
Короче - пора обратно в колхоз !
давай Минск дасвидание
"Патрик.":

Аня пусть останется)
01.02.2016 в 15:02
Смешные стипендии, высокие потребности. Удачи ребята в выживании в новых реалиях!
"preparepka":

Где здесь высокие потребности??? Але??
"gutts":

А зачем ему статью читать? Главное ж комментарий раньше всех написать... Странные людишки.
01.02.2016 в 15:05
Нытики, особенно тот, который из БГУИРа! Не могут они совмещать учебу и работу, сам закончил БГУИР, на пятом курсе учился, работал на 2-х работах и не ныл, и от родителей не зависел.... Удачи, Вам ребята, с таким подходом к делу, всю жизнь проноете, что нет денег.
"termit1":

Там нигде не сказано про нытьё! Наоборот же, сказал, что денег хватает.
А по поводу работы пришлось повременить, чтобы разобраться с другими вопросами. Сейчас же идёт поиск работы
01.02.2016 в 15:08
Мама боялась, что я заброшу учебу на философском. Лол.
"Прозмейлол":

Ахаха))) Еще какой ЛОЛ ! xD
01.02.2016 в 15:09
Скажите Денису, что ультрапастеризованное молоко можно хранить на полочке в шкафу. Да и нафига покупать дорогое ультрапастеризованное при низких доходах?
"Apoll0":

потому что может родители ему просто дали..
"Drovars":

Верно. Только не мне, а соседу
01.02.2016 в 15:12
Думаю, чтобы студент мог совсем не париться о деньгах (в пределах разумного), надо иметь миллиона три, не меньше.

Не каждый взрослый может такой суммой похвастаться, особенно если есть дети маленькие
01.02.2016 в 15:13
Меня нельзя назвать заядлой тусовщицей, но некоторые мероприятия посещать просто необходимо, чтобы обзаводиться знакомствами.

интересно...
"pepsi1992":


А вы думаете легко сидеть одной в элитном доме с красными дорожками и филосовствовать? Вот и приходится посещать такие мероприятия, чтобы находить товарищей по несчастью и затем вместе филосовствовать.
01.02.2016 в 15:13
Сам студент и стараюсь в месяц тратить не более 1.5млн. руб. Так что все еще нормально.
01.02.2016 в 15:16
17111711Aa, поверьте мне сразу видно по человеку на что он способен. Я тоже отрываться любила в студенческие годы. Но, являясь коренной как тут принято говорить, работала со 2го курса (поступила в университет в 17). И сама все сдавала. И лидером была. И языки учила, и на права сдавала, и успевала отдыхать и зарабатывать на этот отдых. Все кто подавал перспективы во время обучения сейчас на своем месте. И всё то чем они сейчас являются - результат не только потенциала, его еще раскрыть надо, а трудов. Главное цель в жизни, а если в голове пусто, и стремлений никаких нет, кроме желания связи найти, то и говорить тут не о чем.
01.02.2016 в 15:21
Много приходится отдавать за общежитие (168 тыс.), интернет (160 тыс. на двоих), у нас достаточно дорогой проезд в метро, да и выйти погулять куда-то не так уж и дешево. Одно время я пытался подрабатывать, но было тяжело совмещать работу с учебой, поэтому от этой задумки пришлось отказаться.
"deonman":

"Много приходится отдавать за общежитие (168 тыс.), интернет (160 тыс. на двоих), у нас достаточно дорогой проезд в метро, да и выйти погулять куда-то не так уж и дешево. Одно время я пытался подрабатывать, но было тяжело совмещать работу с учебой, поэтому от этой задумки пришлось отказаться."

а вот оно, нытье!))))
01.02.2016 в 15:27
Слишком много внимания уделяют этим нахлебникам.
01.02.2016 в 15:39
В 2001 степуха была 15 тысбелруб. Этого хватало на один кучерявый поход в кабак и ещё оставалось. Курса с 3 удавалось подрабатывать так, как долго ещё не платили на работе по профессии, без ущерба учёбе. Было бы желание
01.02.2016 в 15:39
17111711Aa, поверьте мне сразу видно по человеку на что он способен. Я тоже отрываться любила в студенческие годы. Но, являясь коренной как тут принято говорить, работала со 2го курса (поступила в университет в 17). И сама все сдавала. И лидером была. И языки учила, и на права сдавала, и успевала отдыхать и зарабатывать на этот отдых. Все кто подавал перспективы во время обучения сейчас на своем месте. И всё то чем они сейчас являются - результат не только потенциала, его еще раскрыть надо, а трудов. Главное цель в жизни, а если в голове пусто, и стремлений никаких нет, кроме желания связи найти, то и говорить тут не о чем.
"DariaVeter":

Я с вами соглашусь.но , зачем тогда делать предварительные выводы в виде оскорбленийй??? Ведь она ещё развивается. И мы ведь не изобрели машину времени что бы делать поспешные выводы на фоне простого репортажа . Сейчас мы только должны предполагать , и не в виде оскорбленийй ( пустышка) . А кем она станет по жизни, узнаем совсем скоро. Уже то хорошо,.что она учится и пытается найти своё предназначение . А тем временем давайте вспомним, какие сами были в этом возрасте, сколько ошибок совершали. И ведь ни кому не приходило в голову смешивать нас с грязью. А в данном случае ( как мне кажется) вырастет она хорошим человеком, специалистом. Удачи ей и всем студентам пожелали бы.Мир ведь не станет добрее пока мы его сами не захотим.
01.02.2016 в 15:39
Для экономики страны студенты - самые бесполезные люди. Тунеядцы и иждивенцы. Хуже пенсионеров.
Все поголовно мечтают свалить за бугор. Что большинство и сделает.
Моя дочь закончила БГУ с отличием, распределилась в Минске в Белагропромбанк. А всё равно свалила.
Только деньги заплатила за обучение, что б не приставали впредь с этим "бесплатным образованием" - и Good bye!
01.02.2016 в 15:45
Парень из БГУИРа рассмешил)скорее всего не "в Слониме колбаса дешевле", а мама работает в колбасном цехе:)
01.02.2016 в 15:49
Ещё в 2014 году со средним баллов 8-9 баллов получала стипендию в пределах 800 тыс., и это было примерно 100$. Что со стипендией происходит?
01.02.2016 в 15:51
А телевизионщики ищут темы для реалити-шоу!)))
01.02.2016 в 15:54
я наверное никогда не пойму этих приезжих... ты приезжаешь, учишься (как вариант на бесплатном), живешь за копье в общаге и ещё жалуешься на то что тебе дорого и надо больше льгот??? а может нечего просто в столицу переться, живите у себя, учитесь в местных ВУЗах и СУЗах и тогда не придется жалиться, что вам жить в столице это дорого!
"Devil_Maximus":

О, боги! Нужно родиться в одной комнате, вырасти, выучиться , там же работать и, желательно, там же помереть. Ни в коем случае не выходить, ведь в том месте, куда приедешь, можно ущемить тонкую душевную организацию местного населения и оно, не выдержав конкуренцию из-за своей нерасторопности, испытает острый когнитивный диссонанс!
01.02.2016 в 15:54
Что вы тут гоните.....
01.02.2016 в 16:00
Смешные стипендии, высокие потребности. Удачи ребята в выживании в новых реалиях!
"preparepka":

Ничёси высокие потребности - три миллиона на месяц.
01.02.2016 в 16:01
Много приходится отдавать за общежитие (168 тыс.), интернет (160 тыс. на двоих), у нас достаточно дорогой проезд в метро, да и выйти погулять куда-то не так уж и дешево. Одно время я пытался подрабатывать, но было тяжело совмещать работу с учебой, поэтому от этой задумки пришлось отказаться.
"deonman":

"Много приходится отдавать за общежитие (168 тыс.), интернет (160 тыс. на двоих), у нас достаточно дорогой проезд в метро, да и выйти погулять куда-то не так уж и дешево. Одно время я пытался подрабатывать, но было тяжело совмещать работу с учебой, поэтому от этой задумки пришлось отказаться."

а вот оно, нытье!))))
"termit1":

Это уже на onliner-е что-то не так поняли. Проблем с этим у меня никаких нет и цены меня не напрягают.
01.02.2016 в 16:03
Не понимаю негатива в отзывах. 5 лет дневного обучения - это ж классика жанра! Все мы были студентами...и это самое хорошее беззаботное время...во время учёбы родители не помогают только тем, у кого их нет. Да и особо в деньгах не нуждались...тремя комнатами 2 пачки пельменей ели после того, как месячную норму денег прогуляли...и не парились... было весело... Учитесь на 9 баллов и не придётся снимать квартиру.
01.02.2016 в 16:04
Все вполне реалистично. Молодцы. Приятные умненькие ребята, без дурацких понтов.
01.02.2016 в 16:08
Бегите друзья отсюда и чем быстрее тем лучше для вас. Польша рядом совсем. Молодым здесь делать нечего.
01.02.2016 в 16:12
Сидим тут с девушкой моей и офигиваем... Мы оба студенты и думали сейчас тут опишут действительно бедственное положение студентов! А в итоге, многие из них живут на широкую ногу! Лично меня родители не спонсируют с 18 лет и мне приходится с первого курса совмещать учебу и сразу несколько работ... И при этом я знаю цену деньгам! А четыре мамкиных ляма на жизнь, кофе по 40 тысяч и походы в кино (при том, что все фильмы есть в интернете), и этого им еще не хватает - БУРЖУИ! Идите работать, а не на мамкиной шее сидите!

Я все... Психанул...
01.02.2016 в 16:19
дорогой проезд в метро? ))) ребята, он в Москве вообще 1$ стоит, у нас ещё относительно дёшевый ОТ
"McMilleran":

Уже дешевле. И это разовый проездной. При покупке на большое число поездок там скидка более 50%.
"Lonewolf":

не знал о таком, за скидку в 50% зауважал москву. А то у нас как обычно всё па-беларусску. Покупаешь карту на месяц, но цена что-то не меняется, что жетонов на месяц, что карту
01.02.2016 в 16:21
Они просто судя по всему существуют и выживают. На семью из трех человек, в месяц необходимо 800-1000 у.е и это не шиковать. Какие 3-4 млн???
01.02.2016 в 16:27
Бегите друзья отсюда и чем быстрее тем лучше для вас. Польша рядом совсем. Молодым здесь делать нечего.
"Stakka":

да в Польше белорусов как бы тоже никто не ждёт. Только если карта поляка, т.е. повезло(т.е. не подетски шарнуло, только хардкор) тогда только.
01.02.2016 в 16:31
Мне 19 лет учусь на инженера на заочке,работаю грузчиком на комаровке и получаю 2.5 ляма в неделю с одной фирмы и 2 ляма с другой всего у меня 18 точек,работаю с 7 утра до 20.00 вечера,+снимаю сам квартиру. Теперь делайте выводы. заработать можно везде,главное желание,Как будто все студенты ходят так честно на пары,Вместо того чтобы бухать начните,что то делать разумное,В этой стране вас никто жалеть не будет,И ни кто кроме родителей не поможет.Удачи.
01.02.2016 в 16:35
https://content.onliner.by/news/2016/01/original_size/e94202a808af510b9f62843b620f0fae.jpg
ни чё себе- мне б так!!!
01.02.2016 в 16:37
deonman, зачетные мяч, кубик и соксбол(?) или иоже друга) или друга друга)))
01.02.2016 в 16:39
Высшее Образование в РБ - Самая грандиозная афера белорусского государства. Ужасно жалею времени, которое было потрачено на никчемное образование.
"Рожденный:

За живое....
01.02.2016 в 16:41
В 96м стипендия 10 баксов, в 97м и дальше 5. Без подработок тупо сдох бы с голоду.
01.02.2016 в 16:42
Цель учебы - обзавестись нужными знакомствами к выпускному.
Я часто хожу на пресс-конференции, выступления, иногда на вечеринки. Меня нельзя назвать заядлой тусовщицей, но некоторые мероприятия посещать просто необходимо, чтобы обзаводиться знакомствами.
01.02.2016 в 16:43
Во всей статье ни одного педагога. Дмитрий, не любите педагогов?
01.02.2016 в 16:43
deonman, зачетные мяч, кубик и соксбол(?) или иоже друга) или друга друга)))
"thedrummer":

А что такое? Или это по вашему предметы роскоши?)
01.02.2016 в 16:48
живу на степуху 1лям, магистрант! Мама с папой не чинуши! Простите! Пойду картошку есть с саленым огурцом!
01.02.2016 в 16:48
студенту 3,5 млн в месяц мало, а в соседней статье высчитали, что на 1,5 млн жить можно месяц и ещё деньги останутся, что то не стыкуется((((
01.02.2016 в 16:49
Они просто судя по всему существуют и выживают. На семью из трех человек, в месяц необходимо 800-1000 у.е и это не шиковать. Какие 3-4 млн???
"Korybut":

правильно, просто студенты
1)могут хавать пельмени(это совсем не дешевый фастфуд, если разобраться) и роллтон(ну бомжпакет, он и в африке бомжпакет). Т.е. нормально они не питаются(как следствие всякая фигня с желудком и пищеводом потом. Я студентом первый раз задумался что надо меньше жареного есть по этой причине(хотя ни пельмени, ни бомжпакеты не употреблял). Еще им родители еду передают частенько.
2)студенты могут жить впятером в комнате, а семья без своего гнездышка(пусть и арендованного) - не семья.
3)На детей огромные расходы, если ты реально об этом заботишься. Это правда не касается ильготников, бухающих на пособие с пяти детей.
4)часть шмоток им все равно предки покупают.
и т.д. и т.п. так что соглашусь, что семье 1000 у.е. это минимум для экономного выживания, а не нищенствования.
01.02.2016 в 16:50
студенту 3,5 млн в месяц мало, а в соседней статье высчитали, что на 1,5 млн жить можно месяц и ещё деньги останутся, что то не стыкуется((((
"pomidorka878":

http://people.onliner.by/2016/01/29/promocija
01.02.2016 в 16:50
я наверное никогда не пойму этих приезжих... ты приезжаешь, учишься (как вариант на бесплатном), живешь за копье в общаге и ещё жалуешься на то что тебе дорого и надо больше льгот??? а может нечего просто в столицу переться, живите у себя, учитесь в местных ВУЗах и СУЗах и тогда не придется жалиться, что вам жить в столице это дорого!
"Devil_Maximus":

Да и в других городах на стипендию не то что жилья не снимешь, а даже и не сможешь питаться в течение месяца
01.02.2016 в 16:51
deonman, зачетные мяч, кубик и соксбол(?) или иоже друга) или друга друга)))
"thedrummer":

А что такое? Или это по вашему предметы роскоши?)
"deonman":

Никакого нигатива в моем посыле, просто расцветка импанирует)
01.02.2016 в 16:53
Спасибо большое за милые лестные высказывания в мою сторону, в особенности про "найдёт себе богатенького глупого папеньку, к жизни не приспособлена и не знает слов вроде "работать""-обязательно прислушаюсь к вашим советам и поступлю именно так!) Хотя что тут ждать... Уже! Бросаю универ, ищу муженька, !!) Моложе 50-ти, и без собственного пентхауса, просьба, не беспокоить, пожалуйста!!!)
"1502413":

Не обращай внимание на этих клоунов.
Комментаторы на Onliner-е-это не те люди, к которым нужно прислушиваться(не ко всем конечно же).
01.02.2016 в 16:53
будущие коренные )))
01.02.2016 в 16:53
Мне 19 лет учусь на инженера на заочке,работаю грузчиком на комаровке и получаю 2.5 ляма в неделю с одной фирмы и 2 ляма с другой всего у меня 18 точек,работаю с 7 утра до 20.00 вечера,+снимаю сам квартиру. Теперь делайте выводы. заработать можно везде,главное желание,Как будто все студенты ходят так честно на пары,Вместо того чтобы бухать начните,что то делать разумное,В этой стране вас никто жалеть не будет,И ни кто кроме родителей не поможет.Удачи.
"sashapan888":

с 7 до 20 грузчиком за 4,5 млн? вы либо плохо грузите, либо за бесценок гробите здоровье.
01.02.2016 в 16:58
Каролина, напиши мне
"Clyde_Donovan":

Я ее вк за пару минут нашел, правда как-то не заинтересовался.
"slavianich":

Мне, как женщине, гораздо симпатичнее Анна из Гродно. Красивые выразительные глаза, яркое лицо, взгляд умный. В Каролине кроме нарисованных бровей ничего не увидела.
"Lesenok_i":

Ну профиль на фото понравился, вот и потратил пару минут. У натуральных блондинок обычно невыразительные черты лица, без краски им никак. Зато у них усики не так заметны, как у брюнеток.
А так конечно рыжие вне конкуренции. Вот такие: http://tech.onliner.by/2016/02/01/triss-merigold
"slavianich":

Ета, эпиляцию давно придумали, чтоб усиков заметно не было))) Рыжая барышня ниче, да. Но она тоже брюнетка, крашеная просто))
"Lesenok_i":

Ее то может и давно придумали, но мы живем далеко от цивилизации и наши девушки зачастую не в курсе что это такое, если это ног не касается.
01.02.2016 в 16:58
Жил с родителями. Стипуха шла в основном на бухлик. Бнту.
"ПЗРК":

У меня аналогично.
01.02.2016 в 17:02
А раньше медики в скорой подрабатывали... а теперь в кальянных.
01.02.2016 в 17:02
Мне 19 лет учусь на инженера на заочке,работаю грузчиком на комаровке и получаю 2.5 ляма в неделю с одной фирмы и 2 ляма с другой всего у меня 18 точек,работаю с 7 утра до 20.00 вечера,+снимаю сам квартиру. Теперь делайте выводы. заработать можно везде,главное желание,Как будто все студенты ходят так честно на пары,Вместо того чтобы бухать начните,что то делать разумное,В этой стране вас никто жалеть не будет,И ни кто кроме родителей не поможет.Удачи.
"sashapan888":

Так учась на заочке можно и больше зарабатывать!!!
01.02.2016 в 17:03
deonman, зачетные мяч, кубик и соксбол(?) или иоже друга) или друга друга)))
"thedrummer":

А что такое? Или это по вашему предметы роскоши?)
"deonman":

Никакого нигатива в моем посыле, просто расцветка импанирует)
"thedrummer":

Извиняюсь, немного не так воспринял)
01.02.2016 в 17:03
неплохо живут еще!
01.02.2016 в 17:05
Мне 19 лет учусь на инженера на заочке,работаю грузчиком на комаровке и получаю 2.5 ляма в неделю с одной фирмы и 2 ляма с другой всего у меня 18 точек,работаю с 7 утра до 20.00 вечера,+снимаю сам квартиру. Теперь делайте выводы. заработать можно везде,главное желание,Как будто все студенты ходят так честно на пары,Вместо того чтобы бухать начните,что то делать разумное,В этой стране вас никто жалеть не будет,И ни кто кроме родителей не поможет.Удачи.
"sashapan888":

Так учась на заочке можно и больше зарабатывать!!!
"yavik85":


учась на заочке я получал как нормальный белый человек свои 10 млн, т.к. ЗАОЧКА это заочка, и ты на сессии 2 раза по 2 недели в год. А грузчиком за 4 мульта отжигать по 13 часов в день сверх долпоепизма
01.02.2016 в 17:07
Парень из БГУИР и Анна из БГЭУ единственный похоже кто знает цену денег. Я просто не понял - как у студентов выходит 500 тыс за еду в неделю, при том что часть продуктов им передают родители. У меня вместе с моей девушкой в неделю выходит 500, что том что мы себя очень сильно балуем всякими вкусностями. А тут на одного в неделю 500 и мало....
01.02.2016 в 17:15
300 000 считается много???
интересно спросить у такого студента знает ли он, что Минсктрас работает в минус и хотел ли бы сам студент иметь бизнес в минус?
такие люди странные - хотя всё бесплатно, я фигею с этого
"Kaliani":

Это ничего, что почти во всем мире общественный транспорт убыточен и субсидируется?
Никто не хочет бесплатно, но должна быть цена адекватная уровню сервиса и уровню доходов.
01.02.2016 в 17:16
Парень из БГУИР и Анна из БГЭУ единственный похоже кто знает цену денег. Я просто не понял - как у студентов выходит 500 тыс за еду в неделю, при том что часть продуктов им передают родители. У меня вместе с моей девушкой в неделю выходит 500, что том что мы себя очень сильно балуем всякими вкусностями. А тут на одного в неделю 500 и мало....
"microsoft_admin":

это всего 25$ в неделю ;-)
01.02.2016 в 17:23
Парень из БГУИР и Анна из БГЭУ единственный похоже кто знает цену денег. Я просто не понял - как у студентов выходит 500 тыс за еду в неделю, при том что часть продуктов им передают родители. У меня вместе с моей девушкой в неделю выходит 500, что том что мы себя очень сильно балуем всякими вкусностями. А тут на одного в неделю 500 и мало....
"microsoft_admin":

вот мне тоже интересно. мне ляма на месяц хватает. Кризисный бомжпакет на день:
500 гр. спагетти(пачка в 1 кг стоит 16тыс.) = 8 тыс.
200гр. свинины(для вторых блюд с косточкой, которую под суп, стоит 51тыс/кг) = 10,2 тыс.
сюда добавим суп(тут сложный состав, но в основном вода) = 5-8 тыс/порция выйдет в среднем.
салатик какой-нибудь(тоже сложный состав, но в тыс 10 уложусь), вместо него можно морковки корейской взять это вообще тыс 5 выйдет за порцию.
итого порядка 36 тыс в день. или 250 тыс в неделю. где-то я приукрасил, потому что за эти бабки можно еще чай попить и т.п. Если брать кашу, то выходит выгодней макарон. Или картошку осенью купить.
01.02.2016 в 17:24
Противно от таких новостей. закрыли б вас снова!!!!
01.02.2016 в 17:28
Дорого, а что делать, детям то образование хочется дать
"Russian_Radical":


а вы "Russian" ради чего ??
01.02.2016 в 17:34
Lesenok_i Сегодня в 13:29
slavianich:
Clyde_Donovan:
Каролина, напиши мне
Я ее вк за пару минут нашел, правда как-то не заинтересовался.
Мне, как женщине, гораздо симпатичнее Анна из Гродно. Красивые выразительные глаза, яркое лицо, взгляд умный. В Каролине кроме нарисованных бровей ничего не увидела.
"Lesenok_i":

Плюсую. Радует, что хоть кто-то это еще замечает.
01.02.2016 в 17:42
Вторая девушка вообще "молодец", трачу сколько хочу, ем что хочу, и так далее. Бедные родители. Ну или второй вариант родители не бедные.
01.02.2016 в 17:42
жалко детей!
01.02.2016 в 17:49
Расскажите студентам как мы жили при курсе 2100 и 3000 тысячи за $.
"MASTER+":

Я жил ещё в то время когда Европа не знала такой деньги как Евро! В Германии ходила марка! Славное было время 90 гг ХХ века!))
01.02.2016 в 17:49
Расскажите студентам как мы жили при курсе 2100 и 3000 тысячи за $.
"MASTER+":

ну так и стипендия была в десятки раз ниже как и зарплаты!
"Kat_Peregud":

как бы не так
за 2года отработки в разных местах з/п в эквиваленте на зеленые сокращалась с почти 500 до чуть более 300, впрочем и до сих пор катится
01.02.2016 в 17:50
Классный парень Михаил из Минска! Молодцы его родители, настоящего мужчину воспитали. Здоровья Михаилу, его родным. Побольше б таких парней.
01.02.2016 в 17:53
Мне 19 лет учусь на инженера на заочке,работаю грузчиком на комаровке и получаю 2.5 ляма в неделю с одной фирмы и 2 ляма с другой всего у меня 18 точек,работаю с 7 утра до 20.00 вечера,+снимаю сам квартиру. Теперь делайте выводы. заработать можно везде,главное желание,Как будто все студенты ходят так честно на пары,Вместо того чтобы бухать начните,что то делать разумное,В этой стране вас никто жалеть не будет,И ни кто кроме родителей не поможет.Удачи.
"sashapan888":

с 7 до 20 грузчиком за 4,5 млн? вы либо плохо грузите, либо за бесценок гробите здоровье.
"slavianich":

4.5 млн.с одной точки!
01.02.2016 в 17:53
Эти чеки при их покупка каждые 2 дня в магазин ходи
01.02.2016 в 17:53
podvox, Вообще отработка 2 года. Целевое-5.
01.02.2016 в 17:55
Девушка с такой внешностью и таким язычком без денег или голодной точно не останется))). А если серьезно, то без помощи родителей студенту в любые времена прожить было практически невозможно.
"Neon_":

Да, я тоже хотел спросить, зачем она высулупила свой инструмент на фотографии, да потом подумал, что забанят.
01.02.2016 в 17:56
Расскажите студентам как мы жили при курсе 2100 и 3000 тысячи за $.
"MASTER+":

Неплохо жили. У меня степендия тогда была 60-70$
01.02.2016 в 18:01
опасная смотрю ствол и ножичек рядом лежит https://content.onliner.by/news/2016/01/original_size/ed16332aa21ab4a766fdc719747ae216.jpg
01.02.2016 в 18:01
Вторая девушка вообще "молодец", трачу сколько хочу, ем что хочу, и так далее. Бедные родители. Ну или второй вариант родители не бедные.
"ilya930":

Но это в жизни вряд ли поможет. Я за свою жизнь видел много разных людей с богатыми родителями. Родители зарабатывали в 90-е как могли, обеспечивая своих чад и нисколько не заботясь о том, чтобы научить их самостоятельности. Потом однажды мамко-папкины деньги заканчивались по разным причинам (болезнь/старость родителей, просто условия жизни поменялись, что-то еще), и эти дети богатых родителей очень быстро опускались на дно. Внешность - она тоже не на всю жизнь дается.
Я видел таких очень много, среди них своих сокурсников, с которыми заканчивал вуз в конце 90-х. ОООЧЕНЬ МНОГО. А вот у бедных часто есть стимул - никогда не вернуться в нищую молодость, и потому они (не все, конечно) часто прикладывают куда больше усилий для достижения цели.
"Любящие" родители не всегда понимают, что такое добро и зло. Не всегда обеспеченная студенческая юность за мамин счет - это добро, а бедность - плохо. Зло очень часто маскируется под добро, и наоборот.
01.02.2016 в 18:02
Расскажите студентам как мы жили при курсе 2100 и 3000 тысячи за $.
"MASTER+":

Я жил ещё в то время когда Европа не знала такой деньги как Евро! В Германии ходила марка! Славное было время 90 гг ХХ века!))
"GRAUBEIN77":

А чем сейчас лучше? Те же бандиты с той же крышей, только в кабинетах. Еще и беспределят больше. Только что новости все процензуренные и статистика липовая, а в 90-х об этом могли написать. З.п. на периферии у многих 100$ и это не предел. скоро и меньше будет. Прямо как в 90-х.
01.02.2016 в 18:06
Я не понимаю, сейчас что-бы быть студентом, нужно уметь не слабо так крутится?
01.02.2016 в 18:07
Я не понимаю, сейчас что-бы быть студентом, нужно уметь не слабо так крутится?
"1429016":

Однозначно!
Или самому, или родителям!
01.02.2016 в 18:10
Парень из БГУИР и Анна из БГЭУ единственный похоже кто знает цену денег. Я просто не понял - как у студентов выходит 500 тыс за еду в неделю, при том что часть продуктов им передают родители. У меня вместе с моей девушкой в неделю выходит 500, что том что мы себя очень сильно балуем всякими вкусностями. А тут на одного в неделю 500 и мало....
"microsoft_admin":

Даже интересно стало, что ж это за вкусности можно купить, тратя на еду ВСЕГО 500К в неделю
01.02.2016 в 18:12
факультет философии и социальных наук - что эти люди могут предложить рынку труда???
01.02.2016 в 18:17
Парень из БГУИР и Анна из БГЭУ единственный похоже кто знает цену денег. Я просто не понял - как у студентов выходит 500 тыс за еду в неделю, при том что часть продуктов им передают родители. У меня вместе с моей девушкой в неделю выходит 500, что том что мы себя очень сильно балуем всякими вкусностями. А тут на одного в неделю 500 и мало....
"microsoft_admin":

Даже интересно стало, что ж это за вкусности можно купить, тратя на еду ВСЕГО 500К в неделю
"Gray99":

полтонны бананов на оптовом рынке. и чувствовать себя шимпанзе!
01.02.2016 в 18:18
Не так давно я ушла с работы и сейчас не имею постоянного заработка, но до этого получала около $120 в месяц.

нормально так потерялась во времени.
Никого не смутил тот факт, что только один персонаж статьи живёт в общежитии.
Почему в нормальные общаги предпочтение в заселении отдают в основном студентам из стран Закавказья?
01.02.2016 в 18:21
факультет философии и социальных наук - что эти люди могут предложить рынку труда???
"Goalie":

Свободную кассу.)
01.02.2016 в 18:26
Вы бессмертные души. Не стоит переживать от пути жизненного. Важно осознание бессмертия тогда и отношение к происходящему другое... Удачи ребятки... в самого на сегодняшний момент трое....
01.02.2016 в 18:30
Спасибо большое за милые лестные высказывания в мою сторону, в особенности про "найдёт себе богатенького глупого папеньку, к жизни не приспособлена и не знает слов вроде "работать""-обязательно прислушаюсь к вашим советам и поступлю именно так!) Хотя что тут ждать... Уже! Бросаю универ, ищу муженька, !!) Моложе 50-ти, и без собственного пентхауса, просьба, не беспокоить, пожалуйста!!!)
"1502413":

в Лиде пиво хорошее)) ну а жизнь всему научит и расставит) А пиар он такой) Особенно на Онлайнере) С каждым годом все краше)
01.02.2016 в 18:33
Зарплаты будут немногим выше стипендий..
01.02.2016 в 18:40
Ну а что они хотели?!! Мы выживали еще похлеще!! Когда степуха была 100тыс рублей
01.02.2016 в 18:42
[censored]
"МЭН":

Вы хоть сам местный???? После фразы ((( мой глаза)))????
01.02.2016 в 18:45
я наверное никогда не пойму этих приезжих... ты приезжаешь, учишься (как вариант на бесплатном), живешь за копье в общаге и ещё жалуешься на то что тебе дорого и надо больше льгот??? а может нечего просто в столицу переться, живите у себя, учитесь в местных ВУЗах и СУЗах и тогда не придется жалиться, что вам жить в столице это дорого!
"Devil_Maximus":

Много приходится отдавать за общежитие
Тоже это не понравилось, но Слуцк в минской области находится.
01.02.2016 в 18:45
Во все времена студенты так жили
01.02.2016 в 18:46
зашквар, там про Слоним
01.02.2016 в 18:47
ничего такая девочка из бгу
01.02.2016 в 18:47
Ксисовец иди работай
01.02.2016 в 18:49
Купил недавно видеокарту за 4.3 млн, что-то после такой статьи аж совесть мучает
01.02.2016 в 18:50
Рожденный в СССР, Вот поэтому я и поступал абы куда лишь бы бесплатоно, и не прогадал)
01.02.2016 в 18:50
Ну приехали в Минск, пусть выживают.
01.02.2016 в 18:59
preparepka, чёт я не увидел там высоких потребностей!
01.02.2016 в 19:02
Короче без родаков никуда.
01.02.2016 в 19:07
да уж, помню сам студентом каждый выходные где-то батрачил чтобы выжить, даже в те времена на 100$ прожить было нереально, как люди выживают сейчас для меня загадка
01.02.2016 в 19:14
Позитивная Каролина!
Показывает язык вашим кризисам))))
Побольше бы таких людей,нам и жить будет проще...
01.02.2016 в 19:24
Где БНТУ?????
01.02.2016 в 19:28
GRAUBEIN77, Парень это в неделю 4.5 млн
01.02.2016 в 19:36
ну вот и как выжить иногороднему студенту, которому не дают общежитие без родителей и работы, на которую можно выходить по ночам ( тогда речь зайдет об учебе)
01.02.2016 в 19:37
А проезд у нас на самом деле не дешевый.
"Мухоморище":
Покатайтесь по Копенгагену, Осло или Стокгольму.
"K30":

Да не вопрос, только тогда уж сравнивать нужно и доходы ) и вы неприятно удивитесь )))))
01.02.2016 в 19:39
Готов взять Каролину на полное обеспечение за определенную мзду...)))
01.02.2016 в 19:41
elfxb
01.02.2016 в 19:41
Зажрались вы товарищи 1,5 млн студенту, вы в колхозе поработайте когда у доярки 400 тыс. зарплата и у нее 2 детей!! вы что купите еще один смартфон за эти деньги, или детям покушать77 или вы заплатите за питание их в садике или что???
01.02.2016 в 19:43
банальный пример: я, студентка учусь на платном в Минске. поясню: учусь в Минске, т.к. только тут была моя специальность и только с этим дипломом принимают на работу. Общежитие дают только 1 курсу, тоесть я снимаю квартиру. Живу я за 200 км. Квартир дешевых очень мало - точнее это барыжники. Моя специальность только платная, а это уже 12,000,000. Проезд домой в 2 стороны был 100, теперь 150. Есть хочется, еда не из помойки за домом. Работать не могу, учеба с 2 ( а то и с 11) до 8 вечера. Тоесть проституткой или в клуб какой. тогда, учить когда. Да, есть родители, а у некоторых их нет. КАК ЖИТЬ, ГОСПОДА? КАК УЧИТСЯ? для меняя уже другой вопрос: КАК ДОучится в этом ужасно дорогом государстве?
01.02.2016 в 19:46
и зачем ваши статьи ? все и так знают как тяжело щас !!!!
01.02.2016 в 19:47
Студенту главное айфон купить! А еда дело наживное
01.02.2016 в 19:53
sanja_1991,
на самом деле, ничего не зажрались. Не забывайте о том, что у детей должно быть детство, у студентов - студенческая жизнь. Про доярку с колхоза: ее выбор рожать детей и жить за 400 тыс. она уже взрослый к тому же человек. а студенту и к родителям съездить хочется, и получить профессию, и иногда даже отдохнуть, или же вы считаете, что человек в 18-22 года должен учится, учить и ишачить на дядю... а жить ему когда? Наше государство только налогами закрывает свои дыры, то на шубы, то на туниядцев, то коммунальные услуги. Да хоть бы обучение снизили. а то одни вешаются от такой жизни, другие сидят морды отъедают и думают, какой налог придумать.. Извиняюсь за многословие, накипело
01.02.2016 в 19:55
онлайнер зачем вы пишите такие статьи?
01.02.2016 в 19:57
жалко, что мой комент мало кто увидит! мы просто виноваты в том, что родились не в той стране! а что-то менять, бесмысленно пока живут те кто выбрал "руководящего"! У меня слезы на глазах навернулись когда прочитал это http://nn.by/?c=ar&i=164363
01.02.2016 в 20:01
Прикольно... за один поход в магазин за самым необходимым (хлеб-молоко-яйца-колбаса-парафруктов) уходит около 100-150 000. Как они на неделю в 500 000 укладываются?
"епт":

500 тыс, это если в комплекте с парой литров пива. А так на неделю вполне на 300 тыс можно уложиться, да и то при условии, что каждый день колбасно-мясного будет грамм от 300 до полкило.
01.02.2016 в 20:02
К родителям мы ездим не так часто, так что почти все покупаем сами. На еду у меня уходит тысяч 400—500.
Что за бред? Что вы едите девочки? 500000 делим на 30 дней и получаем 16600 в день! Что можно съесть за эту сумму?
01.02.2016 в 20:07
"Мама против, чтобы работала", "мама сказала, буду жить в дорогущей квартире в элитной хате". Не думаю, что из такого ребенка получится что-то самостоятельное.
01.02.2016 в 20:07
Зажрались вы товарищи 1,5 млн студенту, вы в колхозе поработайте когда у доярки 400 тыс. зарплата и у нее 2 детей!! вы что купите еще один смартфон за эти деньги, или детям покушать77 или вы заплатите за питание их в садике или что???
"sanja_1991":

А что за страна токая,в которой платят такие сумасшедшие деньги доярке?
01.02.2016 в 20:09
Крутиться можно. Училась на платном, жила с родителями, но денег не давали. Поэтому очень быстро освоила проекционку и начерталку, и чертила половине строителей. Самый лакомый кусок - был заочник. Одногруппники подкалывали постоянно, но зато у меня был постоянно набитый кошелек. Даже преподы с кафедры черчения выгоняли)
Я когда студентом был у меня даже холодильника не было!
"san4ess":

Зато бутылка вина 0.5 была всегда.
"Kreizi":

Барыжил вином ?
01.02.2016 в 20:31
даааа
студентом быть нынче дорого
а если платник так вобще(
01.02.2016 в 20:32
Каролина симпонтная!!!
01.02.2016 в 20:38
я не понимаю как статья вышла в 8-00,а комментарий первый уже в 8-01 ?
"гордость:

Техника чтения 7000 слов в минуту)
01.02.2016 в 20:42
Людей нужно готовить к студенческой жизни за ранние.
01.02.2016 в 20:57
Епт,где вы были когда мы получали по 100р степухи
01.02.2016 в 20:58
>80000 просмотров только из за Каролины?)
01.02.2016 в 21:01
Смешные стипендии, высокие потребности. Удачи ребята в выживании в новых реалиях!
"preparepka":

смешные тем что нос воротят от общаги, а сами на молоке экономят)))
01.02.2016 в 21:03
Парень номер один, конечно, "порадовал".
Я бы не тянул с родителей такие деньги за обучение... Если бы не поступил на бесплатное в свое время - искал бы бюджет не в Минске.
Да сейчас два года отрабатываю не в столице, но зато знаю, что родители за мое проживание не переплатили в свое время.
01.02.2016 в 21:03
Это нас государство готовит мол не нойте вон как люди живут то ли ещё будет.
01.02.2016 в 21:05
про пельмени забыли
01.02.2016 в 21:06
Каролина мажорит неподецки)
01.02.2016 в 21:14
у.меня.зарплата.120не.нойте
01.02.2016 в 21:23
Стипендии дают - радуйтесь! Плюс не надо за учёбу платить, плюс некоторым ещё общага и багаж "нужных" знаний. Курорт! Студенческие годы - золото!
01.02.2016 в 21:24
Онлайнер затер 100500 комментов.фу такими быть,колхозники
01.02.2016 в 21:25
А про Каролину с онлайнером согласен,нос картошкой
01.02.2016 в 21:26
А вот у меня как-то той сказачной студенческой жизни при универе не было, ну или я ее просто не чувствовал. Много ненужных пар, мало денег и времени из-за учебы. Совдеповские замашки универа и скучная группа, где каждый сам по себе. Бывали конечно веселые моменты, но 5 лет на журналистику тратить на самом деле много. В других странах можно мастера за 5 сделать
01.02.2016 в 21:26
Самым толковым показался Денис из Слонима. Правильно рассуждает и не тратит деньги на ерунду)
"Alla4kina":

в смысле, так он их не зарабатывает (единственный из статьи)
01.02.2016 в 21:26
dasmodel, военком заставляет!
01.02.2016 в 21:28
а вообще, на чиновника нужно было поступать
01.02.2016 в 21:29
Студенческие годы - золото!
"andrusha.povelitel":

люто плюсую!
01.02.2016 в 21:30
Самым толковым показался Денис из Слонима. Правильно рассуждает и не тратит деньги на ерунду)
"Alla4kina":

в смысле, так он их не зарабатывает (единственный из статьи)
"1752":

...здеть, не мешки' ворочать ©
01.02.2016 в 21:34
Общий вывод какой? До края еще далеко, можно давить дальше.
01.02.2016 в 21:37
прочитав статью поймал себя на мысли, то ли времена такие, то ли студенты такие (особенно поражают парни).. в свое время учась в БНТУ (кроме первого курса, не работал на нем, а так подрабатывал..) а с 2 курса по полной.. как сейчас помню курс бакса 2000-2200 стипендия повышенная 220т. работал в казино заработок в среднем 800т в месяц (+чаявые раз на раз не приходились.) + курсачи и контрольные, и так разгрузки фур (в основном на овощи, так как можно было еще и овощей за работу получить бонусом) в итоге в месяц получалось в среднем 1200-1600т у родителей не брали.. (ну если руки не из о..ы росли конечно же ) хз и жил не в чем себе не отказывал... а тут чут ли не плачут....Удачи!!!! потом вот такие и на работу придут, и в носу пальцем крутить будут, и на попке ровно сидеть... и говорить вот отучился а получаю копейки....или родители до пенсии содержать будут (ну адресовано парням, а девушкам думаю сложнее .....)..
01.02.2016 в 21:42
как и раньше студент вряд ли выживет на одну стипендию без помощи родителей. а если начинаются всякие подработки то учится уже некогда. так что хороший студент это тот студент которого кормят родители)
01.02.2016 в 21:52
Как хорошо что, что я Минчанин. Но учусь всё равно в России
01.02.2016 в 22:22
"Денис, факультет компьютерных систем и сетей БГУИРа, Слоним" самый нормальный из всех. У родителей не брать нужно деньги даже когда ты студент, а стараться помогать.Многие из нас с вами были студентами и не с такими высокими стипендиями - крутились, выворачивались. Он кажется в этом показался определенно впереди остальных нахлебников.
01.02.2016 в 22:27
Мне 19 лет учусь на инженера на заочке,работаю грузчиком на комаровке и получаю 2.5 ляма в неделю с одной фирмы и 2 ляма с другой всего у меня 18 точек,работаю с 7 утра до 20.00 вечера,+снимаю сам квартиру. Теперь делайте выводы. заработать можно везде,главное желание,Как будто все студенты ходят так честно на пары,Вместо того чтобы бухать начните,что то делать разумное,В этой стране вас никто жалеть не будет,И ни кто кроме родителей не поможет.Удачи.
"sashapan888":

Так учась на заочке можно и больше зарабатывать!!!
"yavik85":


Ты, видимо, нигде не учась, хоть больше 18кк получаешь или нет?
01.02.2016 в 22:34
При таком питании и образование потом то не надо будет.
01.02.2016 в 22:39
в своё время нас спасал стройотряд и (или) шабашки. Деньги заработанные летом были солидной подпидкой к стипендии. У многих были хобби дающие небольшой доход - один торговал пластами на музыке, другой оббивал дермантином двери (25р за дверь - круто), я с лабухами подъигрывал на свадьбах (10р за вечер, 25 за два дня - я цевт))) Да, ещё месяц проведенный на картошке, до 300 -350р иногда доходило (и степуха за этот же месяц капала - клёва). Ночные смены на хлебозаводе и разгрузка вагонов - тяжелова-то совмещать с учебой, кто то попробовал - отказывались. У нынешней молодёжи вариантов, наверное, по более будет?
01.02.2016 в 22:44
я не понимаю как статья вышла в 8-00,а комментарий первый уже в 8-01 ?
"гордость:

Техника чтения 7000 слов в минуту)
"jewel48":

так там и читать нечего - так, пурга словесная...
01.02.2016 в 22:52
живут студенты вижу не бедно, фарш сырки и т. д. если бы они экономили, то денег бы хоть скока но хватола бы
01.02.2016 в 22:55
Выжить за такую стипендию нереально, и 2-3 млн для студента это тоже не деньги, так что где они таких студентов нашли? Практически у каждого сейчас мобила баксов за 250 -300, а они тут про экономию трещат. Смешно!
01.02.2016 в 23:05
Да,в 2006 мне 20,000 на неделю хватоло и это с учётом дороги.....(((((
01.02.2016 в 23:13
Ну не знаю?Пол Минска студентов на машинах ездят(не 7 регион),не проехать ,не пройти,а тут жалуются,чеки прилагают.А те, кому действительно тяжело,по моему мнению,это не очень то и рекламируют!
01.02.2016 в 23:19
Студенческая жизнь очень хорошее время осознать и понять смысл и принцип жизни,и лучшие годы жизни- это студенческие .
"kadgan":
А я всегда думал, что школьные. Никакой ответственности.
"Grazny_Lui":

лучше в саду!!! )))
01.02.2016 в 23:20
pasha.777,
живут студенты вижу не бедно, фарш сырки и т. д. если бы они экономили, то денег бы хоть скока но хватола бы
"pasha.777":

да, сырок -- на праздник
01.02.2016 в 23:22
Только из-за Каролины пролистал ;)
01.02.2016 в 23:31
студент. работаю пару часов в день (после 18ч) - от 6 млн.
ПИШИТЕ в личку, кто из студентов хочет жить самостоятельно!
01.02.2016 в 23:36
Денис колбасы много кушать - вредно!
01.02.2016 в 23:37
DariaVeter, и папа за обучение платил, и мама покушать готовила, и жила дома с родителями)))))))
01.02.2016 в 23:42
привыкли жить за счет родителей, а у родителей значит есть деньги на учебу, машину и квартиру для своего чада, есть и голодранцы, но таких мало
01.02.2016 в 23:44
Это никак жизнью назвать нельзя. Скорее всего выживание.
01.02.2016 в 23:49
Я трачу около 1,5 млн в месяц, включая все платежи, продукты, проездной и так далее....Почти всю одежду и косметику я покупаю в Польше. Мы с родителями часто ездим туда за покупками. Тем более что нам из Гродно добираться несложно.

круто ... жить в месяц на 1.5млн.... но не жалеть 60евро за визу,что бы гонять за шмоткими и косметикой в Польшу.... :) узнаю белорусов!
01.02.2016 в 23:54
Вторая девушка изЛиды вообще круто устроилась-наверное родоки -при должностях!
01.02.2016 в 23:56
baraklush87, не хочу Вас задеть, но выйди пойди работу сейчас, будучи студентом без опыта и образования, умник. Не равняй свое время и нынешнее, ты еще и не учел, как быть студентам, которые к примеру спортом занимаются, или учится в автошколе...разные ситуации у людей, только думать не нужно, что ты один перец такой весь, а остальные глупцы.
02.02.2016 в 0:07
жалко, что мой комент мало кто увидит! мы просто виноваты в том, что родились не в той стране! а что-то менять, бесмысленно пока живут те кто выбрал "руководящего"! У меня слезы на глазах навернулись когда прочитал это http://nn.by/?c=ar&i=164363
"fors.under":

Есть пара выходов, но все они попахивают 1917 годом. Я не готов его здесь устроить. А вот на меткого биатлониста я бы в фонд скинулся, надо ж поддержать спортсменов. Только где он, этот биатлонист.
02.02.2016 в 0:10
Да,в 2006 мне 20,000 на неделю хватоло и это с учётом дороги.....(((((
"a1exsandr":

И курс был что-то вроде 1500руб/$ ;-)
02.02.2016 в 0:12
смысл учится чтобы потом на 300 работать? лучше сразу работать, з.п. от 500 и выше