Минск уже не планирует сокращать время работы транспорта. Так до скольких ходят автобусы у соседей?

 
29 947
01 февраля 2016 в 15:51
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко

О том, что минские власти рассматривают возможность сокращения времени работы общественного транспорта, стало известно из интервью директора «Столичного транспорта и связи» Валерия Шкуратова «Вечернему Минску»: «Кстати, в большинстве стран, в том числе в крупных городах, общественный городской транспорт работает до 23:00, а у нас до часа ночи. Я изучал опыт работы коллег в Хельсинки, Пекине, Шанхае. После 23:00 там ездят на такси. Вероятно, с нынешнего года и мы будем сокращать время работы транспорта. Начнем с метрополитена: возможно, в поздние часы увеличим интервалы движения поездов». Сегодня Шкуратов опроверг свои слова. А мы уточнили, как работает транспорт в Хельсинки и соседних столицах. Оказалось, не все так однозначно.

Работа общественного транспорта в городе до часа ночи, на самом деле, является примером внимательного отношения городских властей к жителям. Если кто-то в мире имеет возможность ездить после 23:00 на такси, то минчане к такому выбору сейчас точно финансово не готовы. В конце концов, на некоторых предприятиях еще работают в 3 смены.

Изучив опыт соседних столиц и Хельсинки, нельзя не отметить важный нюанс — после окончания работы дневных маршрутов жителей не оставляют без альтернативы.

Хельсинки

С понедельника по субботу метро открывается в 5:30 (в воскресенье на час позже) и закрывается в 23:30. В ночь на субботу и пятницу время работы продлевается до 1:30.

Что касается автобусов, то после окончания дневных маршрутов (ходят до 23:00—0:00) автобусы ездят по ночному расписанию. Билетик на автобус днем стоит около 3 евро, а ночью — 5.

Варшава

Метро в польской столице работает с 5 утра до полуночи. Кроме опять же ночей пятницы и субботы — до половины третьего.

Маршруты наземного транспорта работают с 5:00 до 23:00. После этого кто-то может добираться домой пешком, кто-то на такси, а кто-то — ночными маршрутами. Будет справедливо отметить, что движение автобусов в Варшаве сокращается (прежде всего по количеству маршрутов), но не прекращается 24 часа в сутки. При этом стоит билет на ночной автобус столько же, как и на дневной.

Киев

Метро работает с 5:30 до полуночи (плюс-минус 15 минут в зависимости от станции). Наземный общественный транспорт начинает ходить в 5—6 часов утра и заканчивает примерно в 23 часа. После чего каждые 2—3 часа по основным направлениям ходят дежурные автобусы.

Москва

В Москве действуют 11 ночных маршрутов наземного городского пассажирского транспорта — ходят каждые 15—30 минут. Стоимость проезда не отличается от тарифов в дневное время суток. Обычные автобусы ходят с 5:30 до 1:00 ночи.

Вестибюли всех станций московского метрополитена открыты для входа и выхода пассажиров ежедневно с 5:30 утра до 1:00 ночи.

Вильнюс

Наземный транспорт литовской столицы ходит с 5:30 до полуночи. Ночные автобусы запускают в конце недели — по субботам и воскресеньям.

Рига

Наземный общественный транспорт в Риге заканчивает ходить до полуночи, трамваи примерно на час позже. В ночь на субботу и воскресенье предоставляются ночные автобусы.

В Минске две попытки организовать ночные маршруты постигла неудача. По словам Валерия Шкуратова, треть­ей пока не будет, потому что желающих пользоваться ночными экспрессами в Минске единицы. Если время работы общественного транспорта будет сокращено до 23:00, то придется больше ходить пешком или брать такси, как «в большинстве стран».

P.S. Сокращать время работы городского транспорта в Минске в 2016 году не планируется, сообщил корреспонденту БЕЛТА директор государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов.

Читайте также: