«Хрусталь из Березовки покупают даже американцы!» Как делается главное сокровище наших бабушек
 
376
05 января 2016 в 8:00
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский

Тест для обладателей изрядного психического здоровья. Попробуйте аккуратно предъявить своей бабушке, что в ее квартире и красть-то нечего, а затем приготовьтесь. Наверняка в пучине ответного гнева прозвучит восклицание «А как же мой хрусталь?!». Корреспонденты Onliner.by отправились в Березовку, чтобы понять, чем же так ценен атрибут советской жизни и почему старшее поколение считает его символом Нового года. Оказалось, на тамошнем стеклозаводе можно пройти сквозь огонь, воду и подозрения бдительных работников.

В Березовке совсем немного населения — 10 553 человека. Из них 1844 заняты на стеклозаводе «Неман». В будний день вокруг него тишь, первый долгосрочный снег и стоянка велосипедов, популярных не из хипстерских, а из практических соображений.

Растяжка над проходной мотивирует белыми буквами без права на возражение: «Кто хочет работать — ищет способ, кто не хочет — причины!» Дальше — административное здание, с которого стартует заводская территория.

Производство хрусталя начинается в пыльном цеху, где сочиняется шихта. Шихта — сумма песка, поташа и оксида свинца. В хрустале завода «Неман» 58% кварцевого песка и 24% свинца. Остальное — добавки. Песок украинский. В белорусском много железа — стекло получается зеленым. Песок очень-очень мелкий — отсюда и пыль.

В двухэтажном помещении все зависит от компьютера, который настраивает дозаторы согласно рецептуре. Нужное количество сырья опускается на ленту конвейера и едет к контейнерам, перемешиваясь в однородную массу.

В принципе, стекло и хрусталь — это одно и то же. Правда, в хрустале есть свинец, который окрашивает здешние бочки в оранжевый «вырви глаз» цвет.

Контейнеры с необходимыми для производства хрусталя смесями переезжают в другое место. Добраться туда можно по широким заводским проездам. На некоторых виднеются бровки из упакованной стекловаты и прочей продукции.

Стекловата — новое производство завода, реализованное в рамках проекта по импортозамещению. Работает с апреля. На заводе считают, что достаточно успешно.

* * *

Заготовленная шихта счастливо попадает в самый эффектный цех завода. Прямо декорации из клипов зрелого Rammstein. Тут все пышет жаром. Печей в цеху две. Раньше, говорят, было больше десятка. Печи — почти что вечный двигатель. Паузы делают только вынужденные — c отвлечением на ремонт. Срок непрестанной работы — пять-семь лет.

Оттого стекло здесь делается в три смены. Первая — 8:00—16:00, вторая — 16:00—0:00, третья — 0:00—8:00. Рабочий день предполагает получасовой обед и два «перекура» по 15 минут. График у здешних тружеников стекольной отрасли скользящий.

В цеху ощутимо жарко. Участники бригад челночат между печами и чанами с водой в достаточно домашнем виде — майки, сланцы. Говорят, им предлагали униформу, но идея не получила поддержки.

Температурный «Ташкент» дополняется интенсивным шумом. Кто-то просто его не замечает. Кто-то понижает наушниками.

По ходу дела становится еще более шумно. К дыханию печи добавляется звонкое детское многоголосье. Экскурсия. За день их тут проходит пять-шесть. Тем более во время каникул. Стоит примерно 25 тыс. с человека. Естественно, это не самый важный источник дохода завода. Скорее просто традиция.

Работники поделены на бригады. В каждой по шесть человек. Два выдувальщика. Это люди с «волшебными палочками», которые придают раскаленному стеклу необходимую форму силой своих развитых легких. Они делают пойло — верхнюю часть бокала. К выдувальщикам добавляется пара наборщиков. Первый подает сырье для ножки, второй — для донышка. Дополняют бригаду прессовщик и бригадир, заодно занятый еще и шлифовкой.

Выдувальщик — топовая профессия на заводе, которая предполагает самую высокую вредность. Человек, получивший семь лет «горячего» стажа, имеет право уйти на пенсию раньше. Женщины — в 45 лет, мужчины — в 50. Зарплата выдувальщика зависит от выработки нормы и составляет примерно 7—8 млн при средней по заводу примерно в 4 млн.

* * *

Заготовки будущих изделий попадают с горячего производства на широкую ленту конвейера, который направляет их в намного более тихое и прохладное помещение.

Там с будущих бокалов, ваз и прочей заводской продукции снимается напряжение, чтобы стекло не растрескалось. Плюс заготовки остывают.

У каждого изделия своя высота резки. Сперва наносятся необходимые метки. По ним с помощью газовой горелки осуществляется резка. Все остатки попадают в контейнер, затем измельчаются на специальной мельнице и снова становятся сырьем.

Здесь же находится первый отдел товарного контроля (ОТК). Наличный брак отправляется на переплавку. К слову, когда-то работникам приходилось расплавлять и хорошо выполненные изделия. Просто в СССР начали бороться с алкоголем, и оттого поступило указание отправлять в огонь все рюмочные и другие формы, связанные с выпивкой. В итоге из графинов делали вазы для фруктов.

На ленте виднеются почти что вазы — бокалы каких-то нереальных размеров. Оказывается, это заказ из Азербайджана. Вообще, 65% продукции «Немана» отправляется на экспорт.

— У нас этот хрусталь покупают даже американцы, — хвалятся работники.

Продукция доставляется из Беларуси в США в контейнерах. Более всего в ней заинтересована компания North American Crystal, с которой стеклозавод сотрудничает примерно десять лет.

После первого контроля качества некоторые бокалы/стаканы/рюмки аккуратно упаковываются, некоторые поступают в специальный станок для шлифовки острых краев. Чтобы никто не порезался. Процесс называется «отопка».

* * *

По завершении отбивки и отопки стакан попадает в цех обработки. Тут на него глиной наносятся необходимые метки. Все делается руками при помощи кисти. Затем размеченное изделие уходит к резчикам по ленте конвейера. Каждый из них знает, что нужно взять в работу. Здесь же находится второй пункт контроля качества.

Цех резки — гулкое помещение с высокими потолками. Тут работают с помощью алмазных резаков. Один из резчиков подходит с вазой наперевес. Ваза выступает в качестве то ли экспоната для демонстрации, то ли оружия для угрозы.

— А вы откуда вообще? — проявляет сознательность работник.

— Из Минска. Журналисты.

— А вы не видели у нас на стекле на проходной знак, что фотографировать, вообще-то, нельзя?

— Им разрешено, — включается проводник.

— Точно?

— Точно.

— Тогда хорошо, — мужчина с вазой миролюбиво улыбается и уходит.

* * *

«У нас же тут не молоко и не колбаса, продукция может и полежать», — рассуждают работники. Вообще, у предприятия имеется долг. Правда, правительство уже предоставило «Белагропромбанку» гарантии по его возврату. При этом прямо сейчас никто вроде как не жалуется. Зарплата, говорят на «Немане», выдается вовремя и в полном объеме. Ситуация далеко не шоколадная, но и не мрачная.

Однако вернемся к нашим стаканам. Нарезка сменяется химполировкой. Дело в том, что изначально изделие получается матовым. А обработка кислотами придает ему должный товарный блеск.

Пыль и огонь заводских цехов дополняются водой, которой в изобилии на полу. Работники шлепают по лужам, наполняя большие кассеты. В них можно загрузить почти все, что производится на заводе.

Упакованные кассеты прикладываются друг к дружке, формируя гигантский ролл. Его цепляют тросом и отправляют в ванную с кислотой. Кассеты постоянно вращаются. Мойка длится примерно 40 минут. Стаканы полируются плавиковой и серной кислотами, а на прощание обрабатываются водой.

* * *

В принципе, все готово. После купания в кислоте стакан могут отправить на дополнительную резку или для наведения финального марафета — например, нанесения золотого кантика. Соответствующая работница занимается этим с 7:00 до 15:00. На каждый бокал наносится настоящее золото.

Жизнь любого изделия на заводе завершается в отделе упаковки. Там же располагается последний пункт контроля качества.

На дорожку смотрим на выставочный зал, заполненный всеми достижениями стекольного хозяйства. Тут же становится понятно, как слон ощущает себя в посудной лавке. Выводы от прогулки меж ваз, бокалов, призов с лазерным нанесением текста и не самых понятных фигур получаются весьма простыми. Раз: рюмки и стаканы будут востребованы всегда. Два: хрусталь — вещь на любителя, которого в Беларуси становится все меньше.

* * *

Вся жизнь города крутится вокруг завода. На площади возле автостанции гордо располагается строгий фирменный магазин «Немана». Заходим, чтобы посмотреть на конечную продукцию. Здешние работницы также проявляют патриотичную сознательность.

— Хлопцы, а вы кто?

— Точно не китайская делегация. Не будем «слизывать» ваши модели…

Говорят, раньше на заводе действительно боялись китайцев, способных скопировать все на свете. Правда, недавно между сторонами установилась дружба, и был заключен договор о сотрудничестве.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
05.01.2016 в 8:02
Хрусталь и не дорого.
Что же американцам,да не купить...???
05.01.2016 в 8:02
у нас в стране еще что-то работает?
05.01.2016 в 8:02
А теперь расскажите какие зп на этом заводе и не забудьте сказать о том, что половина цехов давным давно не работает
05.01.2016 в 8:02
Хрусталь,хороший подарок и сейчас!
05.01.2016 в 8:02
если покупают даже в америке, то почему завод - почти банкрот? риторический вопрос...
05.01.2016 в 8:02
а цены прям как за венецианское стекло !
05.01.2016 в 8:02
Как-то разбил бабушкину вазу в детстве...Так она мне до сих пор вспоминает....
05.01.2016 в 8:03
Такие бабки вбухали в этот завод, а реализации нет, сеичас ещё в один цех 60 лямов пошло, кому это надо...
05.01.2016 в 8:03
И еще не забудьте рассказать о том, что с запуском цеха стекловаты, у всех жителей Березовки начались проблемы с дыхательными путями
05.01.2016 в 8:03
Смотрел передачу про стеклодувов- очень тяжёлый и кропотливый труд у них, не каждому дано
05.01.2016 в 8:04
Зарплата выдувальщика зависит от выработки нормы и составляет примерно 7—8 млн при средней по заводу примерно в 4 млн


неужели совковые предприятия еще платят такую зп? Выработки нет)) откуда такая зп?
05.01.2016 в 8:04
продукция наверняка очень качественная но поменяйте вы дизайн и смотришь не только бабушки всего мира будут покупать
05.01.2016 в 8:05
Зп у работяг явно не выше 4-5 млн
05.01.2016 в 8:05
Классные изделия!
05.01.2016 в 8:06
если покупают даже в америке, то почему завод - почти банкрот? риторический вопрос...
"artserge":

Наши трактора тоже продают за границу, но в каких количествах? Так же и с этим заводом
05.01.2016 в 8:09
у нас в стране еще что-то работает?
"Vile":

Нет, этот завод ничем не лучше других, производство в полном упадке
05.01.2016 в 8:09
Самое крутое это ТАПКИ.
Наши женщины круче челябинских сталеваров.
05.01.2016 в 8:09
А теперь расскажите какие зп на этом заводе и не забудьте сказать о том, что половина цехов давным давно не работает
"Bеня":

И еще не забудьте рассказать о том, что с запуском цеха стекловаты, у всех жителей Березовки начались проблемы с дыхательными путями
"Bеня":

так ты из Берёзовки? а то прям из офиса пишу... а оказывается из цеха стекловаты....
05.01.2016 в 8:10
А, так это тот самый "лежачий" завод, который будут реанимировать по секретному указу, а потом спросят за все как положено
05.01.2016 в 8:13
Наверное дорабатывает уже, т.к. уже "работает" - уже почти не с каким заводом в РБ не прокатывает
05.01.2016 в 8:13
И еще не забудьте рассказать о том, что с запуском цеха стекловаты, у всех жителей Березовки начались проблемы с дыхательными путями
"Bеня":

когда уже у тебя начнутся проблемы хотя бы с руками твоими, чтоб ты меньше своей бредятины здесь выдавал
05.01.2016 в 8:13
я понимаю что это градообразующее предприятие, но за бабки вбуханные в его модернизацию можно было бы построить другое с товаром, пользующимся спросом...
05.01.2016 в 8:14
А теперь расскажите какие зп на этом заводе и не забудьте сказать о том, что половина цехов давным давно не работает
"Bеня":

И еще не забудьте рассказать о том, что с запуском цеха стекловаты, у всех жителей Березовки начались проблемы с дыхательными путями
"Bеня":

Какой Вы "разоблачитель", однако "коллега", а изделия и вправду "классные"!
05.01.2016 в 8:14
Так вот она та самая тетя, которая так тщательно наклеивает синие наклейки, которые потом не отодрать
05.01.2016 в 8:17
А теперь расскажите какие зп на этом заводе и не забудьте сказать о том, что половина цехов давным давно не работает
"Bеня":

И еще не забудьте рассказать о том, что с запуском цеха стекловаты, у всех жителей Березовки начались проблемы с дыхательными путями
"Bеня":

так ты из Берёзовки? а то прям из офиса пишу... а оказывается из цеха стекловаты....
"as_mailo":

Не надо ерничать, про Березовку могу очень много рассказать и не таких сказок, о которых тут написано!!!!
05.01.2016 в 8:18
Мне очень нравятся их бокалы, фужеры, стаканы, вазы. Всё нравится. Красиво. и ручной труд. тяжелый.

https://content.onliner.by/news/2016/01/original_size/2acbf3ea1dfe4f235ec2423ecf1a9917.jpg но вот курит он наверное зря
05.01.2016 в 8:20
Хрусталь и шампанское))) эх работать надо уже (((
05.01.2016 в 8:21
А теперь расскажите какие зп на этом заводе и не забудьте сказать о том, что половина цехов давным давно не работает
"Bеня":

И еще не забудьте рассказать о том, что с запуском цеха стекловаты, у всех жителей Березовки начались проблемы с дыхательными путями
"Bеня":

так ты из Берёзовки? а то прям из офиса пишу... а оказывается из цеха стекловаты....
"as_mailo":

Не надо ерничать, про Березовку могу очень много рассказать и не таких сказок, о которых тут написано!!!!
"Bеня":

Не нужно сказок- хрусталь классный и дешевый и с экологией там все в порядке.
05.01.2016 в 8:22
Красиво. Изделия из хрусталя да и вообще из стекла завораживают всегда.
05.01.2016 в 8:25
Bеня, Что, Веня, как приз выйграл читать в падлу стало, там написано какие з/п у рабочих завода!
05.01.2016 в 8:26

Не нужно сказок- хрусталь классный и дешевый и с экологией там все в порядке.
"denis_harper":

Денис, вы там были? То-то же, съездите поживите, а потом поговорим, ок :)
05.01.2016 в 8:27
Наверное одно из немногих предприятий за которое не стыдно!!!
05.01.2016 в 8:28
Березовка - душевный городок.
Правда, в последнее время депрессивный...
Но все равно душевный.
05.01.2016 в 8:28
виноводочный завод, вот наше счастье...
05.01.2016 в 8:29
https://content.onliner.by/news/2016/01/default/7cce2c33899a37c93c8f7ad9e00e2fe4.jpg
сколько уже можно эти совковые рисунки наносить на бокалы??
05.01.2016 в 8:30
Такие бабки вбухали в этот завод, а реализации нет, сеичас ещё в один цех 60 лямов пошло, кому это надо...
"as_mailo":

тем кто под кирпич на вольвах ездит!
05.01.2016 в 8:30
я понимаю что это градообразующее предприятие, но за бабки вбуханные в его модернизацию можно было бы построить другое с товаром, пользующимся спросом...
"as_mailo":

Так подскажите, что. Заводу больше 100 лет, вокруг него построился городок....
Если Вы поднимете Березовку, люди только благодарны будут.
В противном случае население КГ увеличится еще на 10 тысяч.
05.01.2016 в 8:32
один из краников бюджета(
05.01.2016 в 8:32
Классные изделия!
"denis_harper":

Действительно, есть классные.
Раньше специально заезжал что-нибудь оригинальное прикупить.
05.01.2016 в 8:33
достаточно специфичиская продукция. мне хватает турецкой. без всякой нарезки и золотых каемочек. и кстати из более прозрачного стекла.
05.01.2016 в 8:35
А теперь расскажите какие зп на этом заводе и не забудьте сказать о том, что половина цехов давным давно не работает
"Bеня":

И еще не забудьте рассказать о том, что с запуском цеха стекловаты, у всех жителей Березовки начались проблемы с дыхательными путями
"Bеня":

так ты из Берёзовки? а то прям из офиса пишу... а оказывается из цеха стекловаты....
"as_mailo":

Уже безработный! Такие комментаторы-стеклодувы им не нужны)
05.01.2016 в 8:36

Не нужно сказок- хрусталь классный и дешевый и с экологией там все в порядке.
"denis_harper":

Денис, вы там были? То-то же, съездите поживите, а потом поговорим, ок :)
"Bеня":

Последний раз два месяца назад, кроме этого у меня там друзья живут. А что?
05.01.2016 в 8:38
У каждого дома найдется парочка изделий этого завода. Почему в комментариях так негативно все настроены? А если еще более современные модели появятся!
05.01.2016 в 8:39
Так вот она та самая тетя, которая так тщательно наклеивает синие наклейки, которые потом не отодрать
"dvir":

Ооо, эти наклейки!!!! Ничем их не отодрать - это точно!
05.01.2016 в 8:40
У меня дома есть шикарный хрусталь, очень красивые, интересные изделия. Но привезены они из Гуся Хрустального.
05.01.2016 в 8:41
200$ средняя, добавить нечего
05.01.2016 в 8:42
Так вот она та самая тетя, которая так тщательно наклеивает синие наклейки, которые потом не отодрать
"dvir":

Ооо, эти наклейки!!!! Ничем их не отодрать - это точно!
"PochAnna":

Не переживайте, в Гусе Хрустальном тоже есть такая тётя и их золотистые наклейки тоже ничем не отодрать. Не знаю, что там за клей у них такой, но все время думаю, лучше бы такой клей был у обувщиков, ей Богу )))
05.01.2016 в 8:44
Не думала, что знаменитый неманский хрусталь делают в таких кустарных условиях...
05.01.2016 в 8:44
За вот эти наклейки по рукам надо дать!!
05.01.2016 в 8:44
https://content.onliner.by/news/2016/01/original_size/965d0573753a56d560837c344096733d.jpg
05.01.2016 в 8:46
У меня дома есть шикарный хрусталь, очень красивые, интересные изделия. Но привезены они из Гуся Хрустального.
"Мухоморище":

как нибудь забегу гляну!)
05.01.2016 в 8:46

Не нужно сказок- хрусталь классный и дешевый и с экологией там все в порядке.
"denis_harper":

Денис, вы там были? То-то же, съездите поживите, а потом поговорим, ок :)
"Bеня":

Последний раз два месяца назад, кроме этого у меня там друзья живут. А что?
"denis_harper":

И у меня живут там друзья, именно живут, а не приезжают в баньке попариться на выходных из Минска
05.01.2016 в 8:46
Зарплаты по предприятию около 2.5-3.5 млн ...
И жители города реально говорят про загрязнение воздуха после запуска цеха по выпуску стекловаты
05.01.2016 в 8:47
А теперь расскажите какие зп на этом заводе и не забудьте сказать о том, что половина цехов давным давно не работает
"Bеня":

Сказочник Веня не успел прочитать статью, а уже настрочил коммент? Средняя зп же сказана.
05.01.2016 в 8:47
Bеня, Что, Веня, как приз выйграл читать в падлу стало, там написано какие з/п у рабочих завода!
"kirill.vitebsk":

Там ерунда полная написана, в том то и дело
05.01.2016 в 8:48
Зарплаты по предприятию около 2.5-3.5 млн ...
И жители города реально говорят про загрязнение воздуха после запуска цеха по выпуску стекловаты
"Andrey.ka":

Вы что, не говорите ерунды, все там хорошо и стабильно, как написано в статье :))))
05.01.2016 в 8:49

Не нужно сказок- хрусталь классный и дешевый и с экологией там все в порядке.
"denis_harper":

Денис, вы там были? То-то же, съездите поживите, а потом поговорим, ок :)
"Bеня":

Да, а еще послушайте местных жителей, они расскажут про экологию и ввод в эксплуатацию этого цеха стекловаты...
05.01.2016 в 8:50
Почему ничего нет про акции протеста горожан против запуска линии стекловаты, про то как люди жгли покрышки под стенами завода, а спецслужбы их отлавливали, про то как накрывает этот небольшой город удушливый смог, когда эту линию запускают? Завод-то находится в центре города.
05.01.2016 в 8:52
Зарплата выдувальщика зависит от выработки нормы и составляет примерно 7—8 млн при средней по заводу примерно в 4 млн


неужели совковые предприятия еще платят такую зп? Выработки нет)) откуда такая зп?
"drongo":

Написано же, долг перед агропромбанком, возвратность гарантирована правительством.
05.01.2016 в 8:53
Участники бригад челночат между печами и чанами с водой в достаточно домашнем виде — майки, сланцы.

https://content.onliner.by/news/2016/01/default/380da57866c839a07de665ae077993a1.jpg
А как же элементарные нормы ТБ?
05.01.2016 в 8:53
глядя на эти стаканы хочется выпить и не кампоту, нет. модельный ряд 60-х годов и тут-же "боимся что у нас украдут китайцы" да китайцы только посмеяться могут с этого, печально.
05.01.2016 в 8:54
Не надо рекламировать утопию! Умершие давным давно производство! Я живу в 30-км от этого завода! - Зарплат нет, нищета и разруха - одна контора и пару цехов на склад работают!
05.01.2016 в 8:54
Почему ничего нет про акции протеста горожан против запуска линии стекловаты, про то как люди жгли покрышки под стенами завода, а спецслужбы их отлавливали, про то как накрывает этот небольшой город удушливый смог, когда эту линию запускают? Завод-то находится в центре города.
"seriy78":

Ну вот видите, это же только я ерунду пишу, а мне никто не верит :(
05.01.2016 в 8:54
А возле проходной работники все так же фарцуют хрустальными ёжиками, лебедями и прочей дребеденью для туристов-школьников ? Наверное каждый белорусский школьник хотя бы раз в свое время, но посетил этот стеклозавод.
05.01.2016 в 8:54
У меня дома есть шикарный хрусталь, очень красивые, интересные изделия. Но привезены они из Гуся Хрустального.
"Мухоморище":

А что это за гусь такой красивый?:-D
05.01.2016 в 8:55
На 0,3 ставки!
05.01.2016 в 8:56
Почему ничего нет про акции протеста горожан против запуска линии стекловаты, про то как люди жгли покрышки под стенами завода, а спецслужбы их отлавливали, про то как накрывает этот небольшой город удушливый смог, когда эту линию запускают? Завод-то находится в центре города.
"seriy78":

Ну вот видите, это же только я ерунду пишу, а мне никто не верит :(
"Bеня":

А как гранату кто-то бросил,слыхали? Правда , как потом оказалось - учебную.
05.01.2016 в 8:56
а цены прям как за венецианское стекло !
"denisOK":

А вы что думали? Стекло и стекло. Только Веницианское - это послойно нанесенное в готовом изделии. А хрусталь - это гравировка. Себестоимость хишты различается на копейки. Вспомните еще разноцветную эмаль на ювелирных изделиях. Это гораздо дороже монолитного перстака. Себестоимость стекломассы ерунда, главное применение. Это мало кто понимает. Но главное в хрустальных изделиях - гравировка. А вот это уже искусство. Это стоит дорого. Кто понимает платит. Дураки оценивают, например картину, как эквивалент обоев. Кстати, при СССР это наверху понимали. стати при СССР стеклянная елочка, изготовленная из обычного "пивного" стекла ушла на аукционе за астрономические деньги. Сейчас вопрос:"Сколько Вы создали мировых шедевров за отчетный период? Увеличить план". А авторам стать нужно как то глубже разобраться не с со стеклодувами, а со специалистами. Да есть ли они еще в РБ?
05.01.2016 в 8:59
Предприятие убыточное. Не зря работникам других не убыточных предприятий иногда "премию" выдают этими вазами никому не нужными.
05.01.2016 в 9:00
вот эти бокалы выглядят очень даже конкурентоспособно!
05.01.2016 в 9:00
...Я живу в 30-км от этого завода! - Зарплат нет, нищета и разруха - одна контора и пару цехов на склад работают!
"Gulevich1":

Так усё же стабильно, 84% довольны наверное.
05.01.2016 в 9:00
в америке посуда содержащая свинец запрещена это надо знать
05.01.2016 в 9:05
если покупают даже в америке, то почему завод - почти банкрот? риторический вопрос...
"artserge":

Потому что делают одни,а оплату получают другие.
05.01.2016 в 9:06
На фоне Елизово еще не плохо.
05.01.2016 в 9:06
Конечно, на картинках все красиво - на самом деле - это ужасная химия, в ужасных условиях. Еще и зп наверное 150$ и молоко за вредность!
05.01.2016 в 9:09
Я родом как раз из Берёзовки, многие каникулы проводил там у бабули. Многие родственники на заводе работали в своё время.

Завод еле работает, хотя об этом конечно официально ни слова. Печей осталось в разы меньше, чем было изначально, людей не хватает, вся молодежь валит из города...

Некоторое время назад предприняли попытку запуска новой линии стекловаты, закупили оборудования у итальянцев вроде, а потом как обычно...куча времени ни установить, ни наладить, ни настроить не могли, всё простаивало годами. Что-то заработало , так пол города потом закрыло таким дымом едким и низкостелящимся, что пришлось останавливать и думать чего дальше....

Когда бываю там, то сразу видно: умирает завод и город вместе с ним. Медленно, но это так.

p.s. Главный дизайнер - жуть. Достаточно посмотреть в том же музее какие вещи делали в 60-80-ее годы те же и что получается на выходе сейчас, размалеванная и безвкусная ерунда в массе. А ведь потенциал есть, делать могут очень классные вещи :(
05.01.2016 в 9:10
Во такие слова в названии статьи "покупают даже американцы!" слегка из перестроечного времени, нашли мерило успеха
05.01.2016 в 9:11
Завод есть завод, нету там ничего нормального!
05.01.2016 в 9:12
Почему ничего нет про акции протеста горожан против запуска линии стекловаты, про то как люди жгли покрышки под стенами завода, а спецслужбы их отлавливали, про то как накрывает этот небольшой город удушливый смог, когда эту линию запускают? Завод-то находится в центре города.
"seriy78":

Потому что проект со стекловатой "успешный", только ей завалены не только склады, но и весь завод по периметру... На сколько я знаю на прошлой неделе было собрание горожан по поводу вони от линии стекловаты и экологической обстановки в городе.
05.01.2016 в 9:12
Вообще, у предприятия имеется долг. Правда, правительство уже предоставило «Белагропромбанку» гарантии по его возврату.

так и живем...
но рано или поздно, рынок всё раставит по своим местам.
05.01.2016 в 9:12
Там сейчас не столько производство, сколько шоу для многочисленных туристов.
05.01.2016 в 9:12
ДА! Народ заслуживает своего руководства! Истина! Тэлерантны! Тьфу! Покуда мотычками по голове бить не начнут эти 84% в порванных ботах будут кричать что у них всё хорошо! А если и даже матычкой то из этих 84-х 56% скажут это гладят массаж!
"Мухоморище":
05.01.2016 в 9:13
А возле проходной работники все так же фарцуют хрустальными ёжиками, лебедями и прочей дребеденью для туристов-школьников ? Наверное каждый белорусский школьник хотя бы раз в свое время, но посетил этот стеклозавод.
"seriy78":

Давно уже нет этого. Завод производит мизер стеклянных изделий....
05.01.2016 в 9:13
Кто-то дует вазы, а кто-то - в шишку на съемной квартире в кэгэшечке. Угадайте, у кого выше доход? :)
05.01.2016 в 9:17
они делают хорошее стекло, у нас просто нету грамотных маркетологов что бы его успешно реализовать
05.01.2016 в 9:19
А в магазине в Столице работают не самые вежливые продавцы. Покупать не хочется у них.
05.01.2016 в 9:22
Про "хрустальный член" толковый был комментарий. Зря так жестко подчищают нормальных людей, которые в теме. Банят за то, что какой-то выскочка-лайкодрочер, герой онлайнера, спровоцировал. Короче, все как и везде.
05.01.2016 в 9:22
Сама продукция, нормального качества, но во что ее упаковывают... совок полный
05.01.2016 в 9:22
Был на днях в Березовке. Случилось попасть в облако от стекловаты (в центре, возле стекольного магазинчика). Сразу нос и горло драть начало как будто целый день вату укладывал. Так что не надо ля-ля что всё круто в городе в экологическом плане. Гробят людей. Да и бегут все из Березовки. Вся молодежь в основном в Лиду переезжает, где работа есть какая-то, или еще куда
05.01.2016 в 9:24
Техника безопасности "на высоте" ! :) Знаю о чем говорю, 25 лет стажа работы в стекольном и стеклообрабатывающем производстве. Наверное предприятию "кирдык", если такой по...уизм. В стекольном производстве майки, шорты, сланцы....??? Не хватает противосолнечных очков и плеера с наушниками... Курорт или производство?
05.01.2016 в 9:30
Стекловата — новое производство завода, реализованное в рамках проекта по импортозамещению. Работает с апреля. На заводе считают, что достаточно успешно

Стекловату еще производят? Нет, не так - Стекловату еще покупают?
05.01.2016 в 9:31
Процесс завораживающий..
05.01.2016 в 9:32
Да уж. Одно название, что промышленное производство. Как была мануфактура образца 18 века, так и осталась. Неужели тот же выдув так сложно производить специальным компрессором, а не легкими рабочих? Что в том такого сложно-пресложного, в простейшей автоматизации?
05.01.2016 в 9:33
Стоит примерно 25 тыс. с человека. Естественно, это не самый важный источник дохода завода.

Может "это" лишнее?
05.01.2016 в 9:33
У меня как раз сервант пустует)
05.01.2016 в 9:35
Теперь впихивают стеклавату в РФ ))) наделали тьму ее)
05.01.2016 в 9:41
У меня как раз сервант пустует)
"Шкодник":

Бабушка хрусталь зажала?
05.01.2016 в 9:42
Где спец.одежда у работников,обувь защитная. Одна да же в наушниках работает. Как так... тут проверки малого бизнеса всех шмонают за такие вещи... а тут такое!
05.01.2016 в 9:43
тоска на лицах работников и русские тапки
05.01.2016 в 9:46
"«У нас же тут не молоко и не колбаса, продукция может и полежать», — рассуждают работники. Вообще, у предприятия имеется долг. Правда, правительство уже предоставило «Белагропромбанку» гарантии по его возврату. При этом прямо сейчас никто вроде как не жалуется. Зарплата, говорят на «Немане», выдается вовремя и в полном объеме. Ситуация далеко не шоколадная, но и не мрачная."

Ну вот как?!! КАК!!??
Продукция - вроде качественная... оборудование - вроде есть... нужные кадры - вроде есть... Экспорт - есть... Спрос - есть...
Как можно быть убыточным??? Может просто надо или самим порядок навести или в частные руки его давно отдать!? Ну нельзя же так! Оправданно убыточным может быть только сельское хозяйство, остальное - просто последствия безалаберного руководства и планирования.
Вот всё у нас через 5ую точку!
05.01.2016 в 9:46
Стекловата — новое производство завода, реализованное в рамках проекта по импортозамещению. Работает с апреля.


Эка невидаль, вот если б хрустальную вату производили.
05.01.2016 в 9:48
А теперь расскажите какие зп на этом заводе и не забудьте сказать о том, что половина цехов давным давно не работает
"Bеня":

Ты бы статейку почитал, прежде чем задавать вопросы.
05.01.2016 в 9:48
Говорят, раньше на заводе действительно боялись китайцев, способных скопировать все на свете. Правда, недавно между сторонами установилась дружба, и был заключен договор о сотрудничестве.


ну всё, теперь заживем
05.01.2016 в 9:48
класс!!! люблю хрусталь!
05.01.2016 в 9:49
есть там и плеер с наушниками и сигарета в зубах. есть такой вид туризма - посмотреть едут на отсталость из развитых стран. я думаю на этот завод толпы европейцев и американцев за большие деньги повалили бы. я представлял что есть такое в беларуси, но не думал что настолько. не унижайте людей - закройте эту богодельню. а правильнее постройте современный и производите что нибудь из стекла полезное - подсмотрите на китайских сайтах. люстры, бэвелы, для кованки дополнения и другие строительные изделия. сочетайте с деревом и металлом. прекращайте этот колхоз!
05.01.2016 в 9:51

Не нужно сказок- хрусталь классный и дешевый и с экологией там все в порядке.
"denis_harper":

Денис, вы там были? То-то же, съездите поживите, а потом поговорим, ок :)
"Bеня":


вот так, бодаясь друг с другом, 2 тролля-чемпиона обрастают лайками
05.01.2016 в 9:54
Такие бабки вбухали в этот завод, а реализации нет, сеичас ещё в один цех 60 лямов пошло, кому это надо...
"as_mailo":

и здесь опять ты вижу...хм..
05.01.2016 в 9:55
хорошая статья,тяжелый труд,вот только не оплачиваемый увы. Этому заводу да светлую и умную голову в руководство,было бы все хорошо,а не в условиях когда над тобой стоит "гос-во"
05.01.2016 в 9:56
Bеня, Так рассказали же)
05.01.2016 в 9:59
ручной труд на таком производстве везде--- даже в западной европе.но изза комерческой раскрутки фантазии дизайнеров их изделия стоят на порядок больше (хотя и наши недешевы)
в современном мире планшетов и смартфонов такие вещи теряют свою ценность.так что ив будущем заводу не сильно легко будет .а тут и китайцы со своей дешевкой демпингуют.
05.01.2016 в 9:59
Из 4 цехов работает 1.
Директор бухает и чаще в санаториях отлеживается, чем на работе. Зато друг одного президента.
Строили-строили цех стекловаты. Миллионы вгрохали. Запустили, сделали, завоняли весь город и округу. А вата никому не нужна)
05.01.2016 в 10:00
А теперь расскажите какие зп на этом заводе и не забудьте сказать о том, что половина цехов давным давно не работает
"Bеня":

веня,не умничайте,вы вообще должны искать новую работу!
05.01.2016 в 10:00
Какое невероятно "современное" производство:))) Если бы не цветные фото, подумал что фотографии второй половины XIX века...
05.01.2016 в 10:06
Приятно когда добрые люди делают красивые вещи.
05.01.2016 в 10:08
Bеня, тебе же написали. В среднем 4 млн.
05.01.2016 в 10:14
К НГ искала бокалы для шампанского в подарок родителям. Все заморские варианты однозначно проиграли Неману и по эстетике и по цене (в 1,5 раза минимум примерно, даже не за хрусталь а за простое стекло). Естественно, выбор пал на Неман.Всё бы ничего, пока дело не дошло до упаковки красивых бокалов в серо-коричневую картонную коробку с синенькой наклейкой. Это немного подпортило впечатление от самих бокалов. Возникает 2 вопроса: 1.Почему красивое изделие у нас умудряются упаковывать в нечто страшненькое и не эстетичное? Про обертку к вкусной конфетке не слыхали на наших заводах, не? 2.Почему все еще выпускается продукция "родом из СССР", которая явно уже порядком поднадоела и устарела? Не хватает фантазии, дизайнеров?
К слову сказать, чешские бокалы такого уровня продают от 100 евро за 6 шт (с гораздо менее скромной гравировкой), но при этом так преподнесут и упакуют, что просто офигиваешь от счастья - типа купил нечто шикарное и приобщился к прекрасному. На деле - чешские мамины бокалы для шампанского на фоне нашего Немана выглядят весьма скромно. Так почему же чешское предприятие процветает, а наш завод радуется уже тому, что ЗП вовремя выплачивают??? Парадокс однако...
05.01.2016 в 10:16
"«У нас же тут не молоко и не колбаса, продукция может и полежать», — рассуждают работники. Вообще, у предприятия имеется долг. Правда, правительство уже предоставило «Белагропромбанку» гарантии по его возврату. При этом прямо сейчас никто вроде как не жалуется. Зарплата, говорят на «Немане», выдается вовремя и в полном объеме. Ситуация далеко не шоколадная, но и не мрачная."

Ну вот как?!! КАК!!??
Продукция - вроде качественная... оборудование - вроде есть... нужные кадры - вроде есть... Экспорт - есть... Спрос - есть...
Как можно быть убыточным??? Может просто надо или самим порядок навести или в частные руки его давно отдать!? Ну нельзя же так! Оправданно убыточным может быть только сельское хозяйство, остальное - просто последствия безалаберного руководства и планирования.
Вот всё у нас через 5ую точку!
"AS_Mil":

согласен с вами
05.01.2016 в 10:18
Bеня, Эх Веня! За две минуты прочитал, проглядел! В статье все написано! Зачем торопишься? Чтобы быть в топе?
05.01.2016 в 10:21
Реализуется имущество ОАО "Стеклозавод "Неман"".

Остатки готовой продукции на складах.xls образцы изделий.doc

Продукция из стекловолокна.xls

Ну конечно, белагропромбанк в рекламных целях, Нёманскую продукцию начал продавать.
05.01.2016 в 10:23
Была, видела... Ужас, мрак... У женщин руки постоянно в воде и пыли... Сами работницы уже давно не жалуются на вечные боли в суставах... зар.плата - 3 млн....
05.01.2016 в 10:26
А теперь расскажите какие зп на этом заводе и не забудьте сказать о том, что половина цехов давным давно не работает
"Bеня":


Вы бы статью хоть прочитали, там описаны зарплаты.
05.01.2016 в 10:31
А теперь расскажите какие зп на этом заводе и не забудьте сказать о том, что половина цехов давным давно не работает
"Bеня":

Может статью почитаете?
05.01.2016 в 10:35
А так же какого ........ у нас в магазинах ЦУМ, Беларусь ну и частные лавочки продавали ТОЛЬКО КИТАЙСКИЕ ШАРИКИ? Может хватит брать Китайские кредиты? Не одного шарика стеклянного я не нашел, не китайского производства!!!
05.01.2016 в 10:36
а цены прям как за венецианское стекло !
"denisOK":

а то ручная работа ))))
05.01.2016 в 10:36
хорошая статья,тяжелый труд,вот только не оплачиваемый увы. Этому заводу да светлую и умную голову в руководство,было бы все хорошо,а не в условиях когда над тобой стоит "гос-во"
"chemo_0":

Не пишите чушь. СЗАО"Стеклозавод Елизово" - частное предпприятие и сейчас находится в стадии банкротства. Поставил частник руководить стекольным заводом "умную" голову, которая не имела соответствующего образования и опыта в производстве стекла, и в результате плачевный результат; жители поселка Елизово могут остаться без средств, этот завод там единственный. Сейчас на предприятии антикризисный управляющий. Кроме того, еще два стеклозавода в государственном реесте сведений о банкротстве: лидское СЗАО "Белевротара" и гомесльское СЗАО "Гомельский стеклотарный завод". Сейчас стеклозаводам цену на природный газ снизили, может это поможет. А на стеклозаводе "Неман" получается, что несмотря и на высокую цену на природный газ, высокие ставки по кредитам и снижение спроса на продукцию Беларуси и России, директор смог обеспечить работу предприятия. Значит хороший директор. Вопрос не в том частное или государственное; вопрос в квалификации и ответственности к делу директора. И оценивать надо по результату работы.
05.01.2016 в 10:38
А теперь расскажите какие зп на этом заводе и не забудьте сказать о том, что половина цехов давным давно не работает
"Bеня":

И еще сколько раз там делали распи...ой "ремонт" зданий администрации за счет вливания средств для модернизации...
05.01.2016 в 10:41
А на стеклозаводе "Неман" получается, что несмотря и на высокую цену на природный газ, высокие ставки по кредитам и снижение спроса на продукцию Беларуси и России, директор смог обеспечить работу предприятия. Значит хороший директор.
"Yury1955":

Работу на нём обеспечивает постоянное вливание и рефинансирование от госбанков. А не директор.
Завод такой же банкрот, как и куча других госпредприятий, которые только выедают деньги из бюджета, постоянно выпрашивая новых вливаний.
05.01.2016 в 10:43
в белорусских новостях всё только хорошее
05.01.2016 в 10:43
Были как то там на экскурсии. Заготовки безумно красивые, а вот на выходе шлак (ИМХО). Ушла давно в прошлое мода на гранку на хрустале. Сделайте просто стаканы и бокалы - хрустальные, но без рисунка (думаю, что как раз такое америка и покупает). Блеск хрусталя со стеклом никогда не сравнится!! А вот конкуренцию может составить запросто, особенно если убрать из стоимости такую немодную составляющую как гранка на хрустале и вуаля - хрустальный бокал прямой конкурент стеклу из России и Турции. Форму бокалов менять бессмысленно - есть общемировая практика, что белое и красное вино пьют из бокалов определенной формы и обьема, у шампанского, мартини и виски - тоже свою форма посуды. Вот на классике и можно выезжать. Ну а для разнообразия форму ножки бокала повыдумывать и золотую каемочку оставить в виде лимитированных коллекций.
05.01.2016 в 10:44
Техника безопасности "на высоте" ! :) Знаю о чем говорю, 25 лет стажа работы в стекольном и стеклообрабатывающем производстве. Наверное предприятию "кирдык", если такой по...уизм. В стекольном производстве майки, шорты, сланцы....??? Не хватает противосолнечных очков и плеера с наушниками... Курорт или производство?
"anatnesterenko":
Наушники уже есть, явно не противошумные. https://content.onliner.by/news/2016/01/original_size/558a7446a2845619c20df15d682783d6.jpg
Ржал, когда читал, что народ отказывается от униформы. Если обратите внимание, то это не только в горячем цеху. Работал не на одном производстве, но таких "странных" людей не встречал. Скорее поверю, что у конторые тупо нет бабла обеспечивать рабочих ежегодно средствами защиты.
Что касается их продукции, то не видел как-то в продаже форм для запекания. Кто в теме, напишите, есть ли таковые в природе. А то я всё больше бразильские, турецкие, чешские наблюдаю на прилавках.
05.01.2016 в 10:45
Ммм...
Примерно в 1986 году, мы тоже были на экскурсии, правда не от школы. Была в СССР такая практика, там где работали наши родители, профсоюзы устраивали экскурсии и многое другое. Эту часть пропустим. Так вот. Были мы на экскурсии.
И, так называемый - БРАК - разрешали брать туристам.
А что такое Производственный Брак?
Пузырёк Воздуха в Стекле, или Звук Не Тот, и прочее.
Так вот. Вазы конечно не давали...
А вот - 6 хрустальных бокалов для вина, или шампанского, или для коньяка, или, или, или...
Можно было получить.
Всем хорошего дня.
05.01.2016 в 10:46
хорошая статья,тяжелый труд,вот только не оплачиваемый увы. Этому заводу да светлую и умную голову в руководство,было бы все хорошо,а не в условиях когда над тобой стоит "гос-во"
"chemo_0":

Не пишите чушь. СЗАО"Стеклозавод Елизово" - частное предпприятие и сейчас находится в стадии банкротства. Поставил частник руководить стекольным заводом "умную" голову, которая не имела соответствующего образования и опыта в производстве стекла, и в результате плачевный результат; жители поселка Елизово могут остаться без средств, этот завод там единственный. Сейчас на предприятии антикризисный управляющий. Кроме того, еще два стеклозавода в государственном реесте сведений о банкротстве: лидское СЗАО "Белевротара" и гомесльское СЗАО "Гомельский стеклотарный завод". Сейчас стеклозаводам цену на природный газ снизили, может это поможет. А на стеклозаводе "Неман" получается, что несмотря и на высокую цену на природный газ, высокие ставки по кредитам и снижение спроса на продукцию Беларуси и России, директор смог обеспечить работу предприятия. Значит хороший директор. Вопрос не в том частное или государственное; вопрос в квалификации и ответственности к делу директора. И оценивать надо по результату работы.
"Yury1955":

В Елизове прекрасно работал стеклозавод, пока туда не стало лезть государство своими постановлениями и длинным исполкомовским носом. Как только в администрации района стали требовать подвесить себе на баланс весь райисполком, покупая газ по цене х2 у могилевоблгаза, завод стал. А владелец сел.
05.01.2016 в 10:47
Репортаж интересный. Но не думал, что будет так много ручного труда..
05.01.2016 в 10:48
Работа тяжелая и красивая, жаль что результат практически не нужен.
05.01.2016 в 10:49
А теперь расскажите какие зп на этом заводе и не забудьте сказать о том, что половина цехов давным давно не работает
"Bеня":

так статью вначале прочитай!
05.01.2016 в 10:51
demik1976, вся секция забита отдать???????????
05.01.2016 в 10:51
А на стеклозаводе "Неман" получается, что несмотря и на высокую цену на природный газ, высокие ставки по кредитам и снижение спроса на продукцию Беларуси и России, директор смог обеспечить работу предприятия. Значит хороший директор.
"Yury1955":

Работу на нём обеспечивает постоянное вливание и рефинансирование от госбанков. А не директор.
Завод такой же банкрот, как и куча других госпредприятий, которые только выедают деньги из бюджета, постоянно выпрашивая новых вливаний.
"Mike216":

Госбанки не выделяют бюджет. Госбанки, как и другие банки, выдают кредиты. Бюджетное финансирование выделяет министерство финансов, который организация может получать только через государственное казначейство. У стеклозавода "Неман" нет счета в государственном казначействе. Частному СЗАО "Стеклозавод Елизово" банки тоже надавали кредитов, но оно в стадии банкротства. Истина познается в сравнении.
05.01.2016 в 10:56
Эх....есть еще мастера .....жаль, что в нашем болоте все мастерство в скором времени вообще испариться ....
05.01.2016 в 10:59
Госбанки не выделяют бюджет. Госбанки, как и другие банки, выдают кредиты. Бюджетное финансирование выделяет министерство финансов, который организация может получать только через государственное казначейство. У стеклозавода "Неман" нет счета в государственном казначействе.
"Yury1955":

Им это и не нужно. Придворные банки типа Агры, Беларусбанка и т.д. выделяют "кредиты", а потом годами ждут хоть каких-то платежей по ним. Часть просто списывают себя потом, часть просто постоянно рефинансируют, выдавая новые "кредиты" на погашение старых.

Это замкнутый круг. Если есть знакомые в банках и работают например в рисках, то поспрашивайте. Там схем более чем. Тот же МТЗ мог годами ни копейки не перечислять в банк по "кредиту", а банк только и вертелся чтобы это прикрыть, не переводить в след. группы риска и не создавать безумные резервы по этим "кредитам".

Давно всем известна эти система вливания гос. денег в наши убыточные и неэффективные гопредприятия.
05.01.2016 в 11:01
На дорожку смотрим на выставочный зал,

как пропустили судя по всему
05.01.2016 в 11:01
хорошая статья,тяжелый труд,вот только не оплачиваемый увы. Этому заводу да светлую и умную голову в руководство,было бы все хорошо,а не в условиях когда над тобой стоит "гос-во"
"chemo_0":

Не пишите чушь. СЗАО"Стеклозавод Елизово" - частное предпприятие и сейчас находится в стадии банкротства. Поставил частник руководить стекольным заводом "умную" голову, которая не имела соответствующего образования и опыта в производстве стекла, и в результате плачевный результат; жители поселка Елизово могут остаться без средств, этот завод там единственный. Сейчас на предприятии антикризисный управляющий. Кроме того, еще два стеклозавода в государственном реесте сведений о банкротстве: лидское СЗАО "Белевротара" и гомесльское СЗАО "Гомельский стеклотарный завод". Сейчас стеклозаводам цену на природный газ снизили, может это поможет. А на стеклозаводе "Неман" получается, что несмотря и на высокую цену на природный газ, высокие ставки по кредитам и снижение спроса на продукцию Беларуси и России, директор смог обеспечить работу предприятия. Значит хороший директор. Вопрос не в том частное или государственное; вопрос в квалификации и ответственности к делу директора. И оценивать надо по результату работы.
"Yury1955":

В Елизове прекрасно работал стеклозавод, пока туда не стало лезть государство своими постановлениями и длинным исполкомовским носом. Как только в администрации района стали требовать подвесить себе на баланс весь райисполком, покупая газ по цене х2 у могилевоблгаза, завод стал. А владелец сел.
"X-harn":

Цену на природный газ устанавливает не могилевоблгаз, а определяет правительство и устанавливается постановлениями министерства экономики. Она для всех стеклозаводов одинаковая. Поэтому вопрос не в форме собственности предприятий, а в квалификации и ответственности директоров. Вот на стеклозаводе "Неман" освоили еще один вид продукции - утеплитель - стекловату. Значит думали и искали, как развиваться. 65% процентов продукции поставляется на экспорт это говорит о многом.
05.01.2016 в 11:01
Хватит ныть, относитесь своим Народом!!!
05.01.2016 в 11:01
бывал там ! красиво , респект рабочим
05.01.2016 в 11:02
Ни чего не поменялось. Был там лет 15 назад
05.01.2016 в 11:02
Гордитесь!!!
05.01.2016 в 11:03
Yury1955, Кредит основывается на 3 вещах, просто базово: возвратность, срочность, платность.

Ни о каких "возвратности" и "срочности" с нашими госами речи вообще не идёт, да и "платность" по итогу отпадёт. Вывод банальный - это никакие не кредиты, а просто замаскированные под них вливания бюджет в убыточные госпредприятия через систему подконтрольных и "добровольнопринудительно" подконтрольных банков.
05.01.2016 в 11:05
я думаю данный вид производства ну никак не вписывается в госпредприятие. Отдайте вы его частным предпринимателям и люди будут обеспечены зарплатой и будет достоянием республики. А то как обычно понавешают на завод общежитий всяких убыточных предприятий. А люди потом 4млн зарплаты имеют за такое вредное производство. Я смарю наши политические деятели ложили болт на людей....
05.01.2016 в 11:05
Вот на стеклозаводе "Неман" освоили еще один вид продукции - утеплитель - стекловату. Значит думали и искали, как развиваться. 65% процентов продукции поставляется на экспорт это говорит о многом.
"Yury1955":

1. Сколько стоило оборудование
2. Сколько его не могли установить и наладить
3. Какой срок окупаемости с нынешним сбытом
4. Почему весь завод забит этой "экспортной продукцией", пользующейся огромным спросом?
05.01.2016 в 11:09
продукция наверняка очень качественная но поменяйте вы дизайн и смотришь не только бабушки всего мира будут покупать
"andr2209":

Не знаю на сколько нужно быть завернутым:-) чтоб в наше время скупать стеклотару
05.01.2016 в 11:11
Гордитесь!!!
05.01.2016 в 11:13
Дуй не дуй,а больше зарплату не надуешь.Как и с нашим рублем,сколько не печатай ,а все равно в жо....е
05.01.2016 в 11:14
А теперь расскажите какие зп на этом заводе и не забудьте сказать о том, что половина цехов давным давно не работает
"Bеня":

Статью вообще читал? Сказано же!
05.01.2016 в 11:14
ручной труд на таком производстве везде--- даже в западной европе.но изза комерческой раскрутки фантазии дизайнеров их изделия стоят на порядок больше (хотя и наши недешевы)
в современном мире планшетов и смартфонов такие вещи теряют свою ценность.так что ив будущем заводу не сильно легко будет .а тут и китайцы со своей дешевкой демпингуют.
"1552331":

25 лет назад на свадьбу надарили стеклянной тары всякой,еще внукам останется,два ящика хрустальных стекляшек валяются на мансарде,зачем в обиходе столько стеклотары.....хотяяя мот у кого при скандалах и бьют посуду о стенку,тогда да обновлять надо:-)
05.01.2016 в 11:14
хорошая статья,тяжелый труд,вот только не оплачиваемый увы. Этому заводу да светлую и умную голову в руководство,было бы все хорошо,а не в условиях когда над тобой стоит "гос-во"
"chemo_0":

Не пишите чушь. СЗАО"Стеклозавод Елизово" - частное предпприятие и сейчас находится в стадии банкротства. Поставил частник руководить стекольным заводом "умную" голову, которая не имела соответствующего образования и опыта в производстве стекла, и в результате плачевный результат; жители поселка Елизово могут остаться без средств, этот завод там единственный. Сейчас на предприятии антикризисный управляющий. Кроме того, еще два стеклозавода в государственном реесте сведений о банкротстве: лидское СЗАО "Белевротара" и гомесльское СЗАО "Гомельский стеклотарный завод". Сейчас стеклозаводам цену на природный газ снизили, может это поможет. А на стеклозаводе "Неман" получается, что несмотря и на высокую цену на природный газ, высокие ставки по кредитам и снижение спроса на продукцию Беларуси и России, директор смог обеспечить работу предприятия. Значит хороший директор. Вопрос не в том частное или государственное; вопрос в квалификации и ответственности к делу директора. И оценивать надо по результату работы.
"Yury1955":

В Елизове прекрасно работал стеклозавод, пока туда не стало лезть государство своими постановлениями и длинным исполкомовским носом. Как только в администрации района стали требовать подвесить себе на баланс весь райисполком, покупая газ по цене х2 у могилевоблгаза, завод стал. А владелец сел.
"X-harn":

Цену на природный газ устанавливает не могилевоблгаз, а определяет правительство и устанавливается постановлениями министерства экономики. Она для всех стеклозаводов одинаковая. Поэтому вопрос не в форме собственности предприятий, а в квалификации и ответственности директоров. Вот на стеклозаводе "Неман" освоили еще один вид продукции - утеплитель - стекловату. Значит думали и искали, как развиваться. 65% процентов продукции поставляется на экспорт это говорит о многом.
"Yury1955":

Такими же постановлениями министерства экономики устанавливаются льготы для государственных стеклозаводов по цене на природный газ, по госпрограммам им дают беспроцентные кредиты, или кредиты по половине стоимости и многое другое. Частнику в эти программы крайне сложно попасть.
05.01.2016 в 11:15
А на стеклозаводе "Неман" получается, что несмотря и на высокую цену на природный газ, высокие ставки по кредитам и снижение спроса на продукцию Беларуси и России, директор смог обеспечить работу предприятия. Значит хороший директор.
"Yury1955":

Работу на нём обеспечивает постоянное вливание и рефинансирование от госбанков. А не директор.
Завод такой же банкрот, как и куча других госпредприятий, которые только выедают деньги из бюджета, постоянно выпрашивая новых вливаний.
"Mike216":

И еще, называть организацию банкротом можно только после решения суда и нахождения ее в едином государственном государственном реестре сведений о банкротстве bankrot.gov.by/. Частные предприятия: СЗАО "Стеклозавод Елизово", лидское СЗАО "Белевротара" и гомельское СЗАО "Гомельский стеклотарный завод" там есть. А стеклозавод "Неман" работающее предприятие. Может антикризисный управляющий сможет спасти СЗАО "Стеклозавод Елизово".
05.01.2016 в 11:20
я бы поддержал отечественного производителя, но это то продукт, на мой взгляд, где выраженная "ручная работа" не по душе, стекло мутноватое, толстое, да и бокалы отличаются. Поэтому и покупают слабо отечественный прокудт
05.01.2016 в 11:22
Отрабатывал распределение мастером КИПиА на этот стеклозаводе - душераздирающее зрелище! Не смотря на все дотации и модернизацию, уже тогда он стоял на коленях. А сейчас, из рассказов бывших знакомых, просто на днище. Сплошная показуха, воровство и пьянство.
05.01.2016 в 11:23
А стеклозавод "Неман" работающее предприятие.
"Yury1955":

Ага. Постоянно работающее в убыток.

Давайте Вы мне будете отдавать свою з/п, а я буду все рассказывать как я хорошо работаю сидя на пособии по безработице :)
05.01.2016 в 11:24
А теперь расскажите какие зп на этом заводе и не забудьте сказать о том, что половина цехов давным давно не работает
"Bеня":

И не забудьте сказать, что Борисовский хрустальный завод тоже давно в ж..е!!!
05.01.2016 в 11:25
хорошая статья,тяжелый труд,вот только не оплачиваемый увы. Этому заводу да светлую и умную голову в руководство,было бы все хорошо,а не в условиях когда над тобой стоит "гос-во"
"chemo_0":

Не пишите чушь. СЗАО"Стеклозавод Елизово" - частное предпприятие и сейчас находится в стадии банкротства. Поставил частник руководить стекольным заводом "умную" голову, которая не имела соответствующего образования и опыта в производстве стекла, и в результате плачевный результат; жители поселка Елизово могут остаться без средств, этот завод там единственный. Сейчас на предприятии антикризисный управляющий. Кроме того, еще два стеклозавода в государственном реесте сведений о банкротстве: лидское СЗАО "Белевротара" и гомесльское СЗАО "Гомельский стеклотарный завод". Сейчас стеклозаводам цену на природный газ снизили, может это поможет. А на стеклозаводе "Неман" получается, что несмотря и на высокую цену на природный газ, высокие ставки по кредитам и снижение спроса на продукцию Беларуси и России, директор смог обеспечить работу предприятия. Значит хороший директор. Вопрос не в том частное или государственное; вопрос в квалификации и ответственности к делу директора. И оценивать надо по результату работы.
"Yury1955":

В Елизове прекрасно работал стеклозавод, пока туда не стало лезть государство своими постановлениями и длинным исполкомовским носом. Как только в администрации района стали требовать подвесить себе на баланс весь райисполком, покупая газ по цене х2 у могилевоблгаза, завод стал. А владелец сел.
"X-harn":

Цену на природный газ устанавливает не могилевоблгаз, а определяет правительство и устанавливается постановлениями министерства экономики. Она для всех стеклозаводов одинаковая. Поэтому вопрос не в форме собственности предприятий, а в квалификации и ответственности директоров. Вот на стеклозаводе "Неман" освоили еще один вид продукции - утеплитель - стекловату. Значит думали и искали, как развиваться. 65% процентов продукции поставляется на экспорт это говорит о многом.
"Yury1955":

Такими же постановлениями министерства экономики устанавливаются льготы для государственных стеклозаводов по цене на природный газ, по госпрограммам им дают беспроцентные кредиты, или кредиты по половине стоимости и многое другое. Частнику в эти программы крайне сложно попасть.
"X-harn":

Цена на газ устанавливается для категорий предприятий, то есть она стеклозаводов одинаковая. Беспроцентные кредиты никому не дают. Для того. чтобы попасть в госпрограмму надо, чтобы проект решал цели программы и условия одинаковые для частного и госпредприятия. Повторяю, вопрос не в том государственное или частное; вопрос в том какой уровень управления, какой уровень технологий и соответствует ли продукция потребностям рынка.
05.01.2016 в 11:29
Bеня, мама работает ВЕДУЩИМ инженер-лаборантом со стажем больше 25 лет, а з.п. - 125 у.е.
05.01.2016 в 11:31
Vile, да нет не работает!Я родом из Березовки работал на заводе!Ты не поверишь но заводу хана уже давно!Они лучше бы склады показали забиты с 2000 годов!!!
05.01.2016 в 11:32
очень странно что сша покупает продукцию
05.01.2016 в 11:32
Так вот она та самая тетя, которая так тщательно наклеивает синие наклейки, которые потом не отодрать
"dvir":

Зачем отдирать, пусть будут.
05.01.2016 в 11:32
Хочется заплакать. Месяц назад был на стекольном заводе в Германии. Не сказать, что там супер чисто, но опрятно все. И рабочие в спецодежде, респираторах. Свинец же в примесях. А тут люди в шлепанцах и майках-алкоголичках с раскаленным стеклом работают. Куда ТБ-шники смотрят? Крупнейшее стекольное производство в стране... Нет страны
05.01.2016 в 11:37
А теперь расскажите какие зп на этом заводе и не забудьте сказать о том, что половина цехов давным давно не работает
"Bеня":

Веня ты читать разучился?
05.01.2016 в 11:39
Кстати, полное наименование предприятия: ОАО "Стеклозавод "Нёман", то есть это акционерное общество и значит форма собственности частная. Не знаю только, какая доля государства в акциях этого предприятия. Не надо зацикливаться на том, что частное или государственное. Главное заключается в уровне управления, то есть квалификации и отвественности директора к делу.
05.01.2016 в 11:42
На заднем плане работник не стесняется
Убрали бы это фото - курение на рабочем месте у нас давно запрещено. Еще и дети рядом на экскурсии. Красавец!
05.01.2016 в 11:43
А мне хрусталь нравится. Очень красиво. Пользуюсь ежедневно.
05.01.2016 в 11:44
А теперь расскажите какие зп на этом заводе и не забудьте сказать о том, что половина цехов давным давно не работает
"Bеня":

Вы мля статью читали или картинки только смотрели?
05.01.2016 в 11:44
Работает?))) Не смешили бы, и что, люди в "сланцах" и майках, делают из стекла, где нормы безопасности и СИЗ. Одним словом - БРЕД!
05.01.2016 в 11:45
Мужа родственница работает там, как раз ездили навестить перед НГ. Так вот - в городе 50% населения без работы, а сама она, на стеклозаводе, за прошлый месяц 1900000 получила!!!!
05.01.2016 в 11:46
а дизайн изделий убогий, вот если бы все ещё живые предприятия взяли за правило к себе дизайнера хоть на годик -2 в штат брать , то глядишь и наш товар пользоваться спросом стал бы!
05.01.2016 в 11:49
Откуда долг, у предприятия
Вообще, 65% продукции «Немана» отправляется на экспорт
, объясните?
05.01.2016 в 11:50
А почему не пишите, что Елизово, их конкурент уже банкрот? А этих ребят ждет аналогичная участь.
05.01.2016 в 11:52
Я очень люблю хрусталь. Желаю заводу пережить трудные времена.
05.01.2016 в 11:54
Мужа родственница работает там, как раз ездили навестить перед НГ. Так вот - в городе 50% населения без работы, а сама она, на стеклозаводе, за прошлый месяц 1900000 получила!!!!
"polinab1989":

И кому теперь верить,как нам теперь быть
05.01.2016 в 11:55
Кстати, полное наименование предприятия: ОАО "Стеклозавод "Нёман", то есть это акционерное общество и значит форма собственности частная.
"Yury1955":
Бред для недалёких обывателей. Имел дело с КБ, входившем в структуру военно-промышленного комитета. На волне указивно-иллюзорных преобразований его переименовали в ОАО, а директором остался закоренелый военный, которому бы траву в зелёный цвет красить. Кроме добавления аббревиатуры ОАО к названию, НИЧЕГО не изменилось и контора благополучно обанкротилась, т.к. размеры "освоения" государственных денег, превысили все разумные масштабы.
05.01.2016 в 12:09
Техника безопасности? - Нет, не слышали.
https://content.onliner.by/news/2016/01/default/380da57866c839a07de665ae077993a1.jpg
05.01.2016 в 12:12
И зп наверно по 3 млн) Показушники. Работа на стеклозаводе не сахар особенно летом.
05.01.2016 в 12:12
Я очень удивилась, когда в Вильнюсе в отеле Рамада увидела Березовский хрусталь, там он так отлично вписался в интерьер, что просто удивительно! И в некоторых барах в стилистике 30-х-40-х годов тоже видела- и тоже бомба! Домой хрусталь сейчас почти никто не покупает, смысла в этом нет, заводу надо ориентироваться на рестораны и отели, изучать спрос, что- то делать с дизайном, пусть даже тупо копировать лучшие образцы, можно какие- то интерьерные формы делать, вазы, многое можно сделать, но пока предприятие государственное и любая инициатива чревата выполнением- толку там не будет. Начинать нужно с маркетинга и рекламы, а что у нас с этим на заводах? Считается, что фигня и баловство, главное- модернизация! А то, что все это так и будет производиться на склад, никого не волнует. Потому что нет хозяина. И не будет.
05.01.2016 в 12:21
Умилило как люди работают в старых домашних шмотках. Осталось женщинам бигуди накрутить и замыцганый халат надеть. Раскаленное стекло и голые ноги в шлепанцах...
05.01.2016 в 12:23
чотка
05.01.2016 в 12:23
https://content.onliner.by/news/2016/01/default/7cce2c33899a37c93c8f7ad9e00e2fe4.jpg
сколько уже можно эти совковые рисунки наносить на бокалы??
"bagirshik":

не нравится не покупайте
05.01.2016 в 12:25
https://content.onliner.by/news/2016/01/default/7cce2c33899a37c93c8f7ad9e00e2fe4.jpg
сколько уже можно эти совковые рисунки наносить на бокалы??
"bagirshik":

Новое - это хорошо забытое старое
05.01.2016 в 12:26
Смотрел передачу про стеклодувов- очень тяжёлый и кропотливый труд у них, не каждому дано
"0.ATEIST":

Нам преподша рассказывала про стеклодувов. Она была на экскурсии. Возможно, даже на этом заводе. Тоже говорила, что очень тяжело работать стеклодувом и не каждый сможет.
05.01.2016 в 12:26
https://content.onliner.by/news/2016/01/default/7cce2c33899a37c93c8f7ad9e00e2fe4.jpg
сколько уже можно эти совковые рисунки наносить на бокалы??
"bagirshik":

не нравится не покупайте
"alejandro24":

так не нравится же! Вот и не покупаем и не только мы, но остальные адекватные люди!
05.01.2016 в 12:27
Умилило как люди работают в старых домашних шмотках. Осталось женщинам бигуди накрутить и замыцганый халат надеть. Раскаленное стекло и голые ноги в шлепанцах...
"Mystere":

И голые руки практически у всех
05.01.2016 в 12:34
почему не делают стеклянные елочные игрушки? все завалено этим жутким китайским пластиковым ширпотребом?
05.01.2016 в 12:35
Полемика развернулась "некислая".. ощущение, что статью читают и комментят только руководство завода и местные жители, стоящие по разные стороны баррикад
05.01.2016 в 12:35
было 6 корпусов, теперь из них стекловата еле дышит, и два корпуса стекла работает, а остальные корпуса стоят и печи разобраны.... А з.п. вообще молчу.. когда люди летом в обмороки падают возле печи... вентиляции никакой... вред здоровью... Раньше большая часть Березовки работала на заводе, теперь и тысячи нет... а Березовка 13 тыс. человек
05.01.2016 в 12:37
Я бы купила хрустальные бокалы. Но без насечки. Она грубая и некрасивая. Вазы - вообще ужас. Просто гладкие - да с удовольствием и на каждый день. Люблю звон хрусталя. ))))
05.01.2016 в 12:38
polinab1989, 50% без работы..... ? зато ездят на машинах не меньше десятки и живут не на сьемных квартирах.
05.01.2016 в 12:41
качество у них гуляет. это всё из-за ручного труда.
родителям подарили тоже бабушки набор бокалов, то ли 12 то ли 6*2 штук.
у половины сквозные отверстия в стенке стакана после работы пилой.

льешь шампанское, а бокал не наполняется.
05.01.2016 в 12:44
Про хрусталь ничего сказать не могу, но когда-то пару лет назад купили несколько десятков неманских кружек стеклянных прозрачных для чая. Впечатления: очень много брака. В кружку наливаешь кипяток, а они лопались по швам (ровно на 2 половины). Теперь постоянно просим людей, чтобы клали ложку в чашку прежде, чем наливать кипяток. Так что мнение об этой продукции подпорчено.
05.01.2016 в 12:46
Про хрусталь ничего сказать не могу, но когда-то пару лет назад купили несколько десятков неманских кружек стеклянных прозрачных для чая. Впечатления: очень много брака. В кружку наливаешь кипяток, а они лопались по швам (ровно на 2 половины). Теперь постоянно просим людей, чтобы клали ложку в чашку прежде, чем наливать кипяток. Так что мнение об этой продукции подпорчено.
"fejgele":

У меня такая же кружка стоит. Теперь буду бояться туда кипяток наливать))))
05.01.2016 в 12:46
Очень интересная тема про хрусталь. Спасибо, Онлайнер!
05.01.2016 в 12:47
Уровень производства - каменный век.
05.01.2016 в 12:48
Статья (возмутила) все красива)) Одну сторону медали показали...
Но на самом деле куда печальней... Долги энергетикам, банкам ... И с этой стекловатой, ну захотел один Главный ЧЕЛ чтобы была своя ))) Поручил сделать цех)))) Цех сделали, а куда продавать? а будет ли она востребована? ПРОДАВАТЬ не умеем!!! а платить людям за эту работу Жаба душит... ГЛАВНОЕ ПОКАЗАТЕЛИ))) Отчитались не посадили и слава богу )) а склады хрен с ним... завтра указ придет разгрузить склады или посажу - будем думать....
Привет с Лиды.
05.01.2016 в 12:50
мне одному показалось что это виктор калина :D
https://content.onliner.by/news/2016/01/original_size/c6389da8a3f70ee195777fc36c9149f2.jpg
05.01.2016 в 12:55
Очень хорошие фотографии! Снять производственный процесс и передать настроение, помимо точной гистограммы, - это нужен талант!
05.01.2016 в 13:02
А теперь расскажите какие зп на этом заводе и не забудьте сказать о том, что половина цехов давным давно не работает
"Bеня":

Зарплата выдувальщика зависит от выработки нормы и составляет примерно 7—8 млн при средней по заводу примерно в 4 млн.


Прочитать перед тем как ляпнуть - религия не позволяет ?
05.01.2016 в 13:02
А я бы после такого репортажа выездную экскурсию соответствующих служб туда направил бы на предмет проверки знаний и выполнения техники безопасности. Горячее производство, жидкое стекло, а они там в сланцах....
05.01.2016 в 13:09
"«У нас же тут не молоко и не колбаса, продукция может и полежать», — рассуждают работники. Вообще, у предприятия имеется долг. Правда, правительство уже предоставило «Белагропромбанку» гарантии по его возврату. При этом прямо сейчас никто вроде как не жалуется. Зарплата, говорят на «Немане», выдается вовремя и в полном объеме. Ситуация далеко не шоколадная, но и не мрачная."

Ну вот как?!! КАК!!??
Продукция - вроде качественная... оборудование - вроде есть... нужные кадры - вроде есть... Экспорт - есть... Спрос - есть...
Как можно быть убыточным??? Может просто надо или самим порядок навести или в частные руки его давно отдать!? Ну нельзя же так! Оправданно убыточным может быть только сельское хозяйство, остальное - просто последствия безалаберного руководства и планирования.
Вот всё у нас через 5ую точку!
"AS_Mil":


Я тебе скажу как: государство забирает всю прибыль. подчистую.
05.01.2016 в 13:13
Откуда долг, у предприятия
Вообще, 65% продукции «Немана» отправляется на экспорт
, объясните?
"1813204":

Рэкетиры обложили данью, размер которой превышает прибыль.
05.01.2016 в 13:15
Где спецодежда???????? Надеюсь инспекция труда тоже читает онлайнер. По 10 базовых каждому!!
05.01.2016 в 13:16
Как же все хорошо (шутка)! Читаешь такие выбросы и понимаешь,- чистой воды заказ! хтота урот...
05.01.2016 в 13:17
Наклейки - о да )) Купи и отдери, ототри. А еще коробки, в прошлом году покупали набор, увидели упаковку - пустили слезу, сразу вспомнились 80ые.

А вот двигаться куда-то надо, потому что бОльшим спросом пользуются сейчас другие формы, другие рисунки, цветное и яркое. И обидно будет, что закроется даже то производство, которое могло бы работать и работать.
05.01.2016 в 13:26
Статья интересная.Сил и здоровья труженикам!
05.01.2016 в 13:35
выглядит как кустарное производство
05.01.2016 в 13:38
Кстати, полное наименование предприятия: ОАО "Стеклозавод "Нёман", то есть это акционерное общество и значит форма собственности частная.
"Yury1955":
Бред для недалёких обывателей. Имел дело с КБ, входившем в структуру военно-промышленного комитета. На волне указивно-иллюзорных преобразований его переименовали в ОАО, а директором остался закоренелый военный, которому бы траву в зелёный цвет красить. Кроме добавления аббревиатуры ОАО к названию, НИЧЕГО не изменилось и контора благополучно обанкротилась, т.к. размеры "освоения" государственных денег, превысили все разумные масштабы.
"fekhek":

Вы подтверждаете то, что от руководителей организаций зависит очень много. Есть другие примеры. Например, ОАО"Пеленг" - успешное предприятие, выпускающее оптико-электронную продукцию. Слабое место многих предприятий (и государственных и частных) это уровень управления. Вот чем серьезно должны заниматься.
05.01.2016 в 13:40
давно хотел посмотреть на работу стеклодувов !
05.01.2016 в 13:40
Чистая Совдепия !
05.01.2016 в 13:41
05.01.2016 в 13:42
А теперь расскажите какие зп на этом заводе и не забудьте сказать о том, что половина цехов давным давно не работает
"Bеня":

4 средняя
7-8 у стеклодува
написано же
для маленького городка хорошая зп
05.01.2016 в 13:51
Почему не делаете конкурентную продукцию??? Что Борисов, что береза, тонкое стекло, хрустальные люстры, да, учитесь у китайцев быстро воровать идети и зарабатывать.
05.01.2016 в 13:53
Где спецодежда???????? Надеюсь инспекция труда тоже читает онлайнер. По 10 базовых каждому!!
"sasek":

окей умник вот иди туда в летнюю пору года когда на улице +27 а в цеху все 60 и поработай там в спец одежде в 3 пота потом умничай
05.01.2016 в 13:53
2.500 там средняя зарплата. Позор
05.01.2016 в 13:54
Странно... А почему я покупаю luminarc?
05.01.2016 в 14:00
вот эти бокалы выглядят очень даже конкурентоспособно!
"koritsa_tut":
вот и них внимания обратила - остальное все старье-старьем Уважаемые неманцы ! Поработайте вы над дизайном И вашей продукции цены не будет
05.01.2016 в 14:03
ЗП у простого рабочего 2 млн. И то платить не хотят.скоро посудай давать будут.
05.01.2016 в 14:12
Посуда из ИКЕИ быстро подомнёт этот сегмент рынка.
05.01.2016 в 14:16
Охрана труда и безопасность на производстве отсутствует напрочь......
05.01.2016 в 14:26
Статья красивая, но далека от реального положения вещей! Очень далека...
Зарплаты в 8 миллионов? Бред!
Работает пару печей! Подавляющее большинство печей остановлены из-за нерентабильности...
Производство стекловаты работает успешно? Только пол территории завода завалено ею - нет сбыта! Отсутствие необходимых фильтров, стало причиной появления в городе едкого запаха, которое вылилось в обоснованное возмущение жителей города!
Завод мертв... Увы, но это реальное положение вещей...
05.01.2016 в 14:26
техника безопасности "на высоте".
Работники в сланцах вместо спецобуви, майки и прочие шмотки.
Проверку на предприятие срочно.
В школе на экскурсию ездили на этот завод. Так друг умудрился полуметровую хрустальную вазу через проходную пронести в куртке и не спалиться. И это при том, что всех обшманывали и заставляли проходить с поднятыми руками. Только это мне и запомнилось от той экскурсии.
05.01.2016 в 14:41
Живу в Лиде и по работе часто бываю в Березовке. Очень часто общаюсь С работниками завода! Зарплата максимум 3млн, и то у кого стаж и разряд! Друг работает в лидских электросетях и говорит что завод не платит за электричество много-много месяцев! Про стекловату... молчу!
05.01.2016 в 14:43
Время переходить на граненые стаканы....))
05.01.2016 в 14:45
В Европе в прошлом году купил набор из 6 больших высоких стаканов за 1.5 евро!!
Найдите у нас такие цены. Про поставки в США это наверно истории из прошлого.
Сейчас они все "лежат на лопатках".....
05.01.2016 в 14:45
А теперь расскажите какие зп на этом заводе и не забудьте сказать о том, что половина цехов давным давно не работает
"Bеня":

Для этого надо прочитать текст, а не просто промотать страницу до окна ввода коммента.
05.01.2016 в 14:46
Есть ещё пару млн. в стране выдувальщиков в фуражках, которые на пенсию в 45 лет и зп больше )
05.01.2016 в 14:46
кто-нибудь может объяснить в чем ценность этих стаканов?
05.01.2016 в 14:47
техника безопасности "на высоте".
Работники в сланцах вместо спецобуви, майки и прочие шмотки.
Проверку на предприятие срочно.
"Vassiliy":

О, люди из правительства уже комменты пишут.
Наверное, уже на сегодня выполнил норму по проверкам и штрафам, можно и расслабиться.
05.01.2016 в 14:50
вот эти бокалы выглядят очень даже конкурентоспособно!
"koritsa_tut":
вот и них внимания обратила - остальное все старье-старьем Уважаемые неманцы ! Поработайте вы над дизайном И вашей продукции цены не будет
"07.11.17":

Мне они тоже понравились. А совковый хрусталь дествительно уже мало кого привлекает.
05.01.2016 в 14:54
Особенно полезен оксид свинца!
05.01.2016 в 14:56
всегда с трепетом наблюдал за работой стеклодувов...
05.01.2016 в 15:02
Был там несколько раз на экскурсии - очень интересно!!!
05.01.2016 в 15:14
Вы подтверждаете то, что от руководителей организаций зависит очень много. Есть другие примеры. Например, ОАО"Пеленг"
"Yury1955":

Спасибо, КЭП! Если к названию прибавить ОАО, ни хера не изменится. Если уж контора была на уровне, то она и будет на уровне.
05.01.2016 в 15:24
с хрусталя вредно пить Свинец -бесплодие и тд.
05.01.2016 в 15:30
Цены, конечно, ой, но и труд вложен какой!
05.01.2016 в 15:36
А теперь расскажите какие зп на этом заводе и не забудьте сказать о том, что половина цехов давным давно не работает
"Bеня":

Так на первых 29 фото все показано: и цех,и условия работы, и радостные лица идущих на работу,и дружный коллектив ,в полном составе(наверное без директора только),а о зарплате можно судить по общей обстановке!
05.01.2016 в 15:39
Не смешите-у нас успешный завод ХА-ХА. У нас только налоги с народа успешные.
05.01.2016 в 15:43
охрана труда, противопожарная безопасность - нет. не слышал
05.01.2016 в 15:45
Так вот она та самая тетя, которая так тщательно наклеивает синие наклейки, которые потом не отодрать
"dvir":

Ооо, эти наклейки!!!! Ничем их не отодрать - это точно!
"PochAnna":


Подсолнечного масла на ватный диск и чучуть потереть - и нет наклейки.
05.01.2016 в 16:11
Зарплата выдувальщика зависит от выработки нормы и составляет примерно 7—8 млн при средней по заводу примерно в 4 млн


неужели совковые предприятия еще платят такую зп? Выработки нет)) откуда такая зп?
"drongo":

Средняя 4млн.? Откуда бабки? Нах такой завод если для него это большие бабки.
05.01.2016 в 16:15
веню жалко
05.01.2016 в 16:16
Bеня, читать статью надо, а не лезть с коментариями первым, задрали эти балбесы
05.01.2016 в 16:17
А теперь расскажите какие зп на этом заводе и не забудьте сказать о том, что половина цехов давным давно не работает
"Bеня":

Зарплата выдувальщика зависит от выработки нормы и составляет примерно 7—8 млн при средней по заводу примерно в 4 млн. Читайте статью внимательное. Если вы её вообще читает.
05.01.2016 в 16:17
техника безопасности "на высоте".
Работники в сланцах вместо спецобуви, майки и прочие шмотки.
Проверку на предприятие срочно.
"Vassiliy":

О, люди из правительства уже комменты пишут.
Наверное, уже на сегодня выполнил норму по проверкам и штрафам, можно и расслабиться.
"Borman2000":

Причем правительство? Куда смотрит охрана труда района-области. если у этих работников не прижилась спецодежда". Тут за пару плакатов чуть не на 10 косарей админки паяли.
05.01.2016 в 16:20
Зарплата выдувальщика зависит от выработки нормы и составляет примерно 7—8 млн при средней по заводу примерно в 4 млн. Читайте статью внимательное. Если вы её вообще читает.
"SamozvaneC":

Это если только в чьих то фантазиях. Реально там средняя 2.5млн, и то постоянно с перебояи.
05.01.2016 в 16:35
ах вот где делают ХРУСТАЛЬНЫЙ СОСУТ
05.01.2016 в 16:37
А ведь потенциал есть, делать могут очень классные вещи :(
"Mike216":

Ой, не смешите меня... Няма таго, что раньш было... Нет уже ни тех кадров, ни тех специалистов, ни тех художников...
05.01.2016 в 16:38


Подсолнечного масла на ватный диск и чучуть потереть - и нет наклейки.
"Ilena":


Может у вас были бракованные наклейки?) Или вам непринципиальны оставляемые наклейками следы. Мы эти следы от наклеек чуть ацетоном стерли. И отнюдь не после "чуть потереть" ))
05.01.2016 в 16:40
Главное, чтобы зарплата была у трудящихся достойная...
05.01.2016 в 16:44
Свинец же вроде ядовитый элемент?
05.01.2016 в 17:02
Дураки те, кто пишет, что раз в цеху 60 ( что мягко говоря брехня), то можно работать в джинсах и майках вместо спецодежды. Спецодежда, как раз, и дышать позволяет легче и от ожогов убережет. А если в цеху повышенная температура, то там либо "молоко"/доплата (за вредность, с согласия работников) либо частые перерывы. Мы не в африке, люди, как не злобствуйте.
05.01.2016 в 17:24
А теперь расскажите какие зп на этом заводе и не забудьте сказать о том, что половина цехов давным давно не работает
"Bеня":

з.п. 2.5-3млн(если полный месяц отработать), часто там бываю и общаюсь с местными, работы нет в Березовке.
05.01.2016 в 17:33
И еще, называть организацию банкротом можно только после решения суда и нахождения ее в едином государственном государственном реестре сведений о банкротстве bankrot.gov.by/. Частные предприятия: СЗАО "Стеклозавод Елизово", лидское СЗАО "Белевротара" и гомельское СЗАО "Гомельский стеклотарный завод" там есть. А стеклозавод "Неман" работающее предприятие. Может антикризисный управляющий сможет спасти СЗАО "Стеклозавод Елизово".
"Yury1955":

Эх... Вроде как и работающее, но как?
Поищите на других сайтах...
1. ОАО "Неман" - одно из самых убыточных в стране
2. 24.12.2015 президент подписал указ о господдержке стеклозавода «Неман»
05.01.2016 в 17:37
кто-нибудь может объяснить в чем ценность этих стаканов?
"Booter":

Если пиво пить из бутылок - то ни в чем
05.01.2016 в 17:42
лет 30 назад был на экскурсии до сих пор помню.. выдувают и получатся стакан

детей рекомендую свозить
05.01.2016 в 17:50
«Кто хочет работать — ищет способ, кто не хочет — причины!»

Работа освобождает!
05.01.2016 в 17:52
почему не делают стеклянные елочные игрушки? все завалено этим жутким китайским пластиковым ширпотребом?
"polotskaya":

Сезонный товар. Представьте себе предприятие, которое на какие-то деньги (понятно, что на кредитные) целый год производит елочные украшения и за декабрь пытается их все продать. Учитывая ручной труд, выбраковку и нашу "особую экономичекую модель" цена за штуку окажется заоблачной. С такой ценой нет спроса, а нет спроса - производство сворачивается. Собственно как-то так все и было лет 25 назад, когда эти игрушки еще производились...
05.01.2016 в 17:58
Человек, получивший семь лет «горячего» стажа, имеет право уйти на пенсию раньше. Женщины — в 45 лет, мужчины — в 50.

І тут дыскрымінацыя. Пры тым, што мужчыны жывуць у сярэднім а 10 год менш за жанчын.
05.01.2016 в 17:59
Так і будзем маўчаць, мужыкі?
05.01.2016 в 18:02
Посуда у них по качеству получше китайчатины будет. Дизайн из СССР. Пусть продавать научатся если делать умеют.
И почему жэстачайшэ не запретили импорт посуды? Лекарства же ограничивают.
Таблетки от кашля - флавамед - чуть нашел. Сказали в аптеке что их больше не будет. Только белорусские. Типа программа импортозамещения, импорт не ввозить. А белорусские типа логойские какие-то - мел сплошной наверное, не помогают вообще. Раньше покупал - так выкинул и купил немецкие - сразу помогать начали.
Так лекарства нельзя а посуду можно возить? Лично меня и белорусская устроит, а вот воспаление легких после обычной простуды заработать не хотелось бы, принимая неэффективные препараты.
05.01.2016 в 18:04
Свинец же вроде ядовитый элемент?
"Sniper.":

В википедии есть информацияВведите текст
05.01.2016 в 18:06
Таааакс, вбиваем в Гугл, что же за такая американская компания North American Crystal, у которой такой интерес к продукции?
Находим:
"Основано в 2005 году, малое предприятие из сферы бизнес-услуг, находящееся в Бруклине, NY. Насчитывает примерно 1 сотрудника с полной занятостью и приблизительным годовым доходом 98 тыс$. "
Ну что сказать... Понты, как говорят, дороже денег
05.01.2016 в 18:11
а как же охрана труда?
курит на рабочем месте?
05.01.2016 в 18:16
вот он рабочий клас, который не ноет, а деньги зарабатывает...
05.01.2016 в 18:20
Грустно видеть,и смотреть на всех этих нечастных побитых жизнью и изношенных людей
05.01.2016 в 18:24
меня одного смутило что все без рабочей одежды? при том с босыми ногами?
05.01.2016 в 18:29
Ценник конечно атомный - оно и понятно ручная работа и куча ненужных людей...
05.01.2016 в 18:35
Ах вот оказывается,кто делает пойло?)))А я до сих пор думал,что ликёро-водочный)))
05.01.2016 в 18:40
жэсточайший совдеп! кто их покупает?
05.01.2016 в 18:47
Лучше делайте экраны к умным телефонам, ноутбукам и т.д. чем эти космические безделушки
05.01.2016 в 18:50
Где спецодежда???????? Надеюсь инспекция труда тоже читает онлайнер. По 10 базовых каждому!!
"sasek":

окей умник вот иди туда в летнюю пору года когда на улице +27 а в цеху все 60 и поработай там в спец одежде в 3 пота потом умничай
"Kop4364":

Покажите пожалуйста где сейчас в Белоруссии +27
05.01.2016 в 18:51
Кто хочет работать — ищет способ, кто не хочет — причины
Arbeit macht frei
05.01.2016 в 18:56
Я честно сказать думал, что только в Китае работают вот в таких условиях....
05.01.2016 в 18:57
После статьи остается много вопросов. Надо отправить туда тайного "стеклодува" и обо всем хорошенько разузнать......)
05.01.2016 в 18:58
Не думала, что знаменитый неманский хрусталь делают в таких кустарных условиях...
"Мельница88":

был на этом заводе с иностранной делегацией лет 10 назад. смотрю, ни-че-го не изменилось, разве что оборудования стало еще более старым и изношенным...время на этом предприятии словно застыло.
05.01.2016 в 19:09
в америке посуда содержащая свинец запрещена это надо знать
"user_3375104":

Ух ты!!! А как же они хрусталь делают?
05.01.2016 в 19:16
Я честно сказать думал, что только в Китае работают вот в таких условиях....
"1111vv-4":

Вы удивитесь когда увидите как делают витражное стекло Спектрум в сша. Кстати одно из лучших.
05.01.2016 в 19:26
Кому нужен этот хрустальный савок?
05.01.2016 в 19:31
А теперь расскажите какие зп на этом заводе и не забудьте сказать о том, что половина цехов давным давно не работает
"Bеня":


Да да, Веня. Главное откомментить поскорее. То что и зп в статье указаны и то что мощности меньше чем раньше кто то не увидел. Если бы для начала читал, то что комментишь - увидел бы. Да где там - столько работы.
05.01.2016 в 19:45
Где спецодежда???????? Надеюсь инспекция труда тоже читает онлайнер. По 10 базовых каждому!!
"sasek":

окей умник вот иди туда в летнюю пору года когда на улице +27 а в цеху все 60 и поработай там в спец одежде в 3 пота потом умничай
"Kop4364":

Покажите пожалуйста где сейчас в Белоруссии +27
"user_375295370977":

пожалуйста читаем мой пост или идем в оптику покупаем очки
05.01.2016 в 20:03
Молодцы! Делают качественную продукцию !
05.01.2016 в 20:03
Вы удивитесь когда увидите как делают витражное стекло Спектрум в сша. Кстати одно из лучших.
"lapikova.olcha":

В шлёпанцах с папироской в зубах?
05.01.2016 в 20:06
kudryavceva_katerina, ездят, но очень мало таких, и то, те кто на заработки в Россию и Минск ездят!! А квартиры там копейки, по сравнению с минском, стоят. 4000-7000 $ 1- комнатная( лично узнавали). Аренда квартир - 30-70$ в месяц!!! Все потому, что негде там работать, и перспектив нет!!!!
05.01.2016 в 20:07
Хрусталь,хороший подарок и сейчас!
"demik1976":

именно так и думают 5-6 человек каждое мое день рождение
05.01.2016 в 20:23
Так і будзем маўчаць, мужыкі?
"Olevoleroner":

Мужыкі ўжо пісалі, што супраць
05.01.2016 в 20:25
А не тот ли это Неман, которому не дале как пару дней назад кредит взял под гарантии правительства, и проценты по которому будут выплачиваться из бюджета?
05.01.2016 в 20:27
и не забудьте сказать о том, что половина цехов давным давно не работает
"Bеня":

родственник там работает.Говорит отсилы 20% осталось.
05.01.2016 в 20:42
А теперь расскажите какие зп на этом заводе и не забудьте сказать о том, что половина цехов давным давно не работает
"Bеня":

я смотрю ты все лайки подбиваешь)))
05.01.2016 в 20:55
А теперь расскажите какие зп на этом заводе и не забудьте сказать о том, что половина цехов давным давно не работает
"Bеня":

Статью читал вообще ? Почему этот охотник за лайками не банится ? Не работают цеха ? Так что предлагает великий мыслитель ? Закрыть и переквалифицировать рабочих в айтишников ? Как предлагал твой кандидат короткевич ?
05.01.2016 в 20:55
ТБ на "уровне"
05.01.2016 в 21:09
Что вы прицепились к спецодежде? В горячем цеху испокон веков так работают, никакая спецодежда не защитит от расплавленного стекла, зато удобно и тело дышит.
Производство хрусталя всегда было тяжелым ручным трудом, технология везде одна и та же. В других странах мало чем отличается. Неман всегда специализировался именно на штучной, художественной продукции. Но для этого нужны свежие идеи и деньги. И с первым, и со вторым в Березовсе сейчас проблемы..
05.01.2016 в 21:20
Не интересный хрусталь по заоблачным ценам
05.01.2016 в 21:21
artserge, Потомучто деньги съедают тунеядцы )))
05.01.2016 в 21:49
И еще не забудьте рассказать о том, что с запуском цеха стекловаты, у всех жителей Березовки начались проблемы с дыхательными путями
"Bеня":

когда уже у тебя начнутся проблемы хотя бы с руками твоими, чтоб ты меньше своей бредятины здесь выдавал
"akelapromah":

Так устрой темную.........
05.01.2016 в 22:07
у нас в стране еще что-то работает?
"Vile":

Нет, этот завод ничем не лучше других, производство в полном упадке
"Bеня":

А ты был прав. [censored]
05.01.2016 в 22:07
[censored] к слову
05.01.2016 в 22:26
Если продукция такая востребованная, то почему у завода есть долги?
05.01.2016 в 22:29
Bеня, Bеня, тебе Веня всё по фене, написано было - от 4 до 8!!!!!!!!
05.01.2016 в 22:34
15 лет назад на заводе трудились 5000 человек, не было никакого ОАО, не было никаких задолженностей, на балансе у завода была куча дет.садов, школ, спортшкола, пекарня, больница...теперь нет ничего, зато есть стекловата и около 2 тыс. человек, поэтому не знаю, что там авторы увидели крутящееся в городе, но из первых уст знаю, что все очень плохо...а всего 15 лет прошло:(
05.01.2016 в 22:35
denisOK, а чем этот хрусталь хуже?
artserge,
05.01.2016 в 22:35
Почему столько народа работает без спецодежды?
05.01.2016 в 22:36
Зачем все эти люди если эти операции могут выполнять машины?
05.01.2016 в 22:39
Когда мы были там с экскурсией, то поинтересовались:
- А что если барышня капнет раскалённым стеклом на ногу коллеге? Они же все босые, в сланцах.
- Один раз капнет и больше никогда так делать не будет... - многозначительно ответила экскурсовод)
05.01.2016 в 22:40
КОМЕНТ ПОНРАВИЛСЯ - В принципе, стекло и хрусталь — это одно и то же. Правда, в хрустале есть свинец, который окрашивает здешние бочки в оранжевый «вырви глаз» цвет.
ПОДУМАЕШЬ СВИНЕЦ......
05.01.2016 в 22:43
artserge, а потому, что наше ИП из Китая без сертификатов качества фувло везёт....у нас американцы двери берут, продают там под супер брендом, про беларусь не слова на этикетке.....а наши бирку "сделано в Китае" даже не стесняется, блин...
05.01.2016 в 22:50
в отличии от нас , американцы ценят такие вещи.
05.01.2016 в 22:58
У меня бокалы неманские высокие для шампанского, очень нравятся, на всех семейных торжествах задействованы. И много изделий из простого тонкого стекла- бокалы, рюмки, стопки, стаканы. Постоянно пользуюсь. Только одно "но". Покупала я свою посуду лет 6 назад, так вот у нее все кромки, которых касаются губы, тонкие. А в сегодняшней продукции НЕМАНА эти кромки стали оплавленные, с грубым круглым валиком, что резко удешевляет вид изделий. Необходимо вернуться к старой технологии, ведь это напрямую касается товарного вида.
05.01.2016 в 22:58
читайте чушь всякую побольше....... хорошо если ща отдельные работники 5 млн. получают, а так 3 с натяжкой выходит..... людей ватой травят по полной, детей к родителям не могу свозить, кашляют потом месяц...... а те кто защищают статью пускай съездят и поживут там с месяц хотя бы, а еще лучше еще и поработают на адском про-ве за 2-3 млн
05.01.2016 в 23:04
для информации: бочки окрашивает не сам свинец(так ка он в чистом виде не используется на пр-ве) окрашивает бочки сурик-это оксиды свинца, которые кстати используются даже для пр-ва высококачественного пластика, в том числе и для игрушек
05.01.2016 в 23:23
теперь я знаю кто клеит наклейки на бананы!
05.01.2016 в 23:25
зарплаты по 200-400 у.е. вот она современная Беларусь!
05.01.2016 в 23:28
Пол-Березовки кинулась искать себя на фотографиях:-) :-)
05.01.2016 в 23:40
А теперь расскажите какие зп на этом заводе и не забудьте сказать о том, что половина цехов давным давно не работает
"Bеня":

Средняя заработная плата на этом заводе будет 7.8 миллиона!
П.С. : "Самый точный источник - ОНЛАЙНЕР!!!".
05.01.2016 в 23:49
Никогда не думала сколько моих земляков читает Онлайнер:))) Ощущение, что ты на местном сайте. Привет вам, Березовчане!
05.01.2016 в 23:53
средней зп в 7-8 миллионов там уже никогда наверное не будет,
разве что бакс станет 40 000..... да и люди там вымрут быстрее чем поднимется зп (спасибо про-ву ваты)...
06.01.2016 в 0:22
Была там- адский труд за малые деньги. Красивые изделия, молодцы работники:)
06.01.2016 в 0:26
И с этой стекловатой, ну захотел один Главный ЧЕЛ чтобы была своя ))) Поручил сделать цех)))) Цех сделали, а куда продавать? а будет ли она востребована? ПРОДАВАТЬ не умеем!!!


для меня остается загадкой, почему до сих пор все панельки ею не оклеены?
неужели такое нерентабельное производство, что везде начали пенопласт клеить?
06.01.2016 в 0:33
Сделайте просто нормальную упаковку, и напишите на ней "Hand Made", что является правдой исходя из статьи - с руками отберут.
06.01.2016 в 0:53
Техника безопасности "на высоте" ! :) Знаю о чем говорю, 25 лет стажа работы в стекольном и стеклообрабатывающем производстве. Наверное предприятию "кирдык", если такой по...уизм. В стекольном производстве майки, шорты, сланцы....??? Не хватает противосолнечных очков и плеера с наушниками... Курорт или производство?
"anatnesterenko":

Да уж. Людям, типа, так удобнее... Ну так и обеспечьте людей удобной спецодеждой.
06.01.2016 в 0:58
была бы вата нормальная, брали бы и без Hand made..... качество никакое, упаковка в руках разваливается, твердую вату ( 35, 40 плотность, или ту же фасадку не делают вообще), вата в перекрытии в абсолютно не подвижном состоянии за три месяца слежалась......
06.01.2016 в 1:02
а люди проживающие и работающие в Березовке молодцы- терпят все и держаться до последнего, только будет ли какая благодарность за это...................................................(((((((((((((((((((((((((((((
06.01.2016 в 1:33
А сколько вынесли хрусталя,стекла вывезли ворованое в Польшу. В
06.01.2016 в 1:36
Я на ярмарке прикупила кружки для чаепития 1 шт 5000 в этом году. Приятно была удивлена ценами. Но продавцы совсем грустные. И отвечать на вопросы. Совсем не желали. Не умеем продавать.
06.01.2016 в 1:37
А теперь расскажите какие зп на этом заводе и не забудьте сказать о том, что половина цехов давным давно не работает
"Bеня":

Прогуляйся в Министерство промышленности и посмотри кто там сидит! Люди у которых есть несколько высших образований и им только 25 лет! А учились только на дневном, так как знаний больше получают. Жаль только что по книгам 2005 года (
06.01.2016 в 1:38
начали
"Teffi_Z":

Весь этот репортаж был год назад.
06.01.2016 в 1:52
Охрана труда!!!не не слышал!!!!)))
06.01.2016 в 2:04
Сам видел в продаже в Бостоне!
06.01.2016 в 2:10
Хрувсталь ...хорошо...
было бы еще ,что туда класть...
06.01.2016 в 2:36
Ждём репортаж с борисовского хрустального завода.
06.01.2016 в 2:54
Andrey.ka, поддерживаю. Мой работник из Березовки. Реально после запуска цеха стекловаты экология ухудшилась, а качество стекловаты ниже плинтуса.
06.01.2016 в 2:57
А теперь расскажите какие зп на этом заводе и не забудьте сказать о том, что половина цехов давным давно не работает
"Bеня":

И не забудьте сказать, что Борисовский хрустальный завод тоже давно в ж..е!!!
"suck3":


Геннадий Нестер так не считает :)
06.01.2016 в 3:08
Bеня, Согласен с вами. Как такового завода нет уже все разбито и разворовано!
06.01.2016 в 3:49
меня одного смутило что все без рабочей одежды? при том с босыми ногами?
"geroine":

После этой фотосессии на завод должна прийти проверка, и не одна!
06.01.2016 в 5:38
*****! Даже песка своего нет (((
06.01.2016 в 6:50
так и представлял себе производство.
а за зажиточные дети там шарят?
06.01.2016 в 8:07
Очередная дешевая показуха.....
06.01.2016 в 8:18
Вот интересно. Самая большая зп. У выдувальщика, а те кто этот хрусталь в кислоте моет по 8 часов - ни хрена не вредно?
06.01.2016 в 9:15
Очень жаль, что этот завод государственный и там мыслят категориями прошлого века. Вполне достойная продукция, стоит не дорого. Проблема в том, что нет никакого маркетинга и нет на заводе тех, кто умеет продавать. В первую очередь надо снять хороший рекламный ролик, с какими нибудь историческими личностями, век 18, красивые костюмы. Там очень хорошо бы смотрелись эти бокалы на ножках. Делать упор на традиции, историю, как это делают везде в мире, продавая свою самобытность. Хороший пример всякое там богемское и венецианское. Это производство ничем не хуже. И не надо пытаться делать что то ультрасовременное. Все равно Китай и Турцию тут не обойти.
06.01.2016 в 9:47
Статью читал вообще ? Почему этот охотник за лайками не банится ? Не работают цеха ? Так что предлагает великий мыслитель ? Закрыть и переквалифицировать рабочих в айтишников ? Как предлагал твой кандидат короткевич ?
"e4a":

Ну так он же сам говорил, что разумные и серьезные комментарии лайки не собирают, а вот "баба яга против" - пожалуйста!
06.01.2016 в 10:09
жэсточайший совдеп! кто их покупает?
"Kosmosdog":

Тот, кто хочет пить приличные напитки из приличной посуды
06.01.2016 в 10:16
Так і будзем маўчаць, мужыкі?
"Olevoleroner":

Мужыкі ўжо пісалі, што супраць
"Хрустальная":

ня трэба пісаць, трэба паўставаць і пратэставаць
06.01.2016 в 10:18
*****! Даже песка своего нет (((
"allexxe":

Помнится, давным-давно, еще будучи подростком, у бабушки в деревне я от нечего делать прочитал книгу "Хрусталь" (художественную, автора разумеется не помню, да и вообще не понимаю как она там оказалась - не иначе "в нагрузку" к чему-то дали). Там тоже была сцена, в которой какой-то приезжий журналист критикует руководство завода за то, что они песок за тридевять земель везут, хотя местного девать некуда. Ответ - "Товарищу журналисту видимо невдомек, что местный песок годится только для производства пивных бутылок"
06.01.2016 в 10:40
Bеня, написали же , 8 из 10 печей не работает, зп 4-5 млн в среднем, 7-8 выдувальщики
06.01.2016 в 12:31
Bеня, написали же , 8 из 10 печей не работает, зп 4-5 млн в среднем, 7-8 выдувальщики
"dimtriu":


Ему главное откомментить скорее. :-)
06.01.2016 в 12:34
Я на ярмарке прикупила кружки для чаепития 1 шт 5000 в этом году. Приятно была удивлена ценами. Но продавцы совсем грустные. И отвечать на вопросы. Совсем не желали. Не умеем продавать.
"irinagan":


Вот с этим согласен - умение продавать это одна из наших серьезных проблем. Маркетинг пока - пичаль. Английского 0, стратегии 0, и так жа прадаецца, зачем что то менять.
06.01.2016 в 13:51
блин какой кругом колхоз. Никаких условий для работы. Производство застряло в 80ых
06.01.2016 в 14:38
Bеня, говорю как житель этого города: зарплата на заводе 3 млн, 5 млн только у хороших бригад это с ночными. И да на заводе остались работать практически одни женщины, все трудоспособное население ездит на заработки в Россию. В Березовке двухкомнатные квартиры стоят 10-12 тысяч, только никому они не нужны!!!!!!!!!!!! Это ДЫРА!!!!!!!!!!
06.01.2016 в 14:39
FireFenix, простите 7-8 - нет таких зарплат
06.01.2016 в 15:29
в США запрещен ввоз хрусталя. Рассказывай нам сказки, онлайнер
06.01.2016 в 16:12
Хрусталь ничего не стоит, если в него нечего налить!
06.01.2016 в 16:30
Неман не следует мировым тенденциям, как делали совковый хлам так и делают. Руководителям уже давно пора хотя бы полистать иностранные журналы и посмотреть , что в стекольном тренде. И тогда на складах лежать не будет.
07.01.2016 в 0:15
Молодцы!!!!!!!!!! Так держать!
07.01.2016 в 0:16
блин какой кругом колхоз. Никаких условий для работы. Производство застряло в 80ых
"isiasan":

У тебя в офисе, с кофе круче, так?
07.01.2016 в 8:34
Враньё. Мертвый завод в умирающем поселке производит дерьмо на склады. ЗП никакие, директор алкаш и столовка ужасная.
07.01.2016 в 21:56
Был на экскурсии впечатлило
08.01.2016 в 2:57
Все очень круто и стелко зачетное но есть вот один вопрос - а спецодежду людям на таком производстве не судьба выдать? как-то вроде не шарики из пластилина катают, а стекло выдувают
08.01.2016 в 14:09
Судя по фото, на экспорт продукцию отдают даром...
08.01.2016 в 15:01
Bеня, говорю как житель этого города: зарплата на заводе 3 млн, 5 млн только у хороших бригад это с ночными. И да на заводе остались работать практически одни женщины, все трудоспособное население ездит на заработки в Россию. В Березовке двухкомнатные квартиры стоят 10-12 тысяч, только никому они не нужны!!!!!!!!!!!! Это ДЫРА!!!!!!!!!!
"1787497":

+1
Как раз на Рождество навести бабулю с дедом. Инфа именно такая с полей.
08.01.2016 в 20:20
Давайте уточним как его всоветские времена разворовывали. Да и сейчас. Думаю. Не без этого.
09.01.2016 в 10:16
Классика всегда в моде. А есть и очень неплохие модели, совместившие классику и современность. Во многом приятнее дешевых китайских фужеров и стаканов.
09.01.2016 в 12:46
правительство поручилось по кредитам ОАО «Гомельстекло», которому необходимо вернуть банкам более 100 млн евро. Аналогичные меры поддержки были оказаны другим предприятиям отрасли — стеклозаводу «Неман» и Гродненскому стеклозаводу.


никому мы не нужны...
09.01.2016 в 15:04
— А вы откуда вообще? — проявляет сознательность работник.

— Из Минска. Журналисты.

— А вы не видели у нас на стекле на проходной знак, что фотографировать, вообще-то, нельзя?

— Им разрешено, — включается проводник.

— Точно?

— Точно.

— Тогда хорошо, — мужчина с вазой миролюбиво улыбается и уходит.
_________________________________________________________

Вы б лучше рассказали, что когда запускали производство стекловаты, спецслужбы задерживали протестующих, поджигавших покрышки, и теперь при запуске производства маленький городок накрывает удушливым смогом, от которого люди бегут из городка
09.01.2016 в 22:48
Bеня, писали же... 7-8 у стклодувов
и в районе 4 остальные работяги...
22.02.2016 в 9:50
А я очень люблю хрусталь! И вазы, и бокалы, и фигурки разные. И многие мои друзья, глядя на меня, пересмотрели свой взгляд на пылившиеся в секциях бабушки бокалы и активно их используют по прямому назначению.

Будет очень грустно, если у завода дела пойдут совсем плохо. Поэтому, желаю им, чтоб все наладилось!

И да. Если у кого есть ненужный хрусталь, который вы собираетесь выбросить - пишите в личку, заберем! :)