«Куда подевались ребята со стальными яйцами?» Дедушки, все еще готовые умереть за метал, везут в Минск самую громкую группу мира

 
16 299
08 декабря 2015 в 14:00
Автор: Александр Чернухо. Фото: Владислав Борисевич; Sebastian Konopka
Автор: Александр Чернухо. Фото: Владислав Борисевич; Sebastian Konopka

В Минск с концертом засобиралась группа Manowar — одиозные американцы предпенсионного возраста, официально объявленные самой громкой группой в мире и до сих пор поющие про богов метала, сердца из стали и прочие неизменные атрибуты жизни всякого хмурого волосача, чья правая рука с рождения скрючена в «козу». Перед стартом мирового тура группа собрала журналистов в немецком Бохуме. Масштабы трагедии — в репортаже Onliner.by. 

Нас встречает на железнодорожной станции в Дюссельдорфе крашеная блондинка с взглядом инопланетянки. Густые волосы Руксии украшены черными бантами, кожаная куртка цвета белого шоколада самоотверженно распахнута навстречу поздней осени и обнажает солидное декольте.

— Беларусь? — демонстрирует дежурную улыбку девушка и ведет к машине. Явление «бога метала» на немецкой земле состоится через два с небольшим часа, пока же нам предстоит совершить переезд из Дюссельдорфа в более скромный Бохум. Это все равно что из Гродно отправиться в Слоним.

Рассказ о «монументальном» мировом туре Manowar запланирован в рок-клубе Zeche: площадке где-то в бохумском частном секторе, огражденной от остального мира внушительными стенами и внутри имеющей структуру лабиринта, где иной выпивоха проведет пару часов в поисках выхода на свет божий.

Manowar в мировом контексте отчасти важное явление, оказавшее влияние на многих известных ныне музыкантов, а отчасти карикатурное и породившее благодаря своим выходкам множество баек, которые до сих пор можно травить, проявляя не то эрудицию, не то чувство юмора. «Нынешний тур — это 300 тысяч ватт звука, 150 квадратных метров светодиодных панелей формата 6к», — перечисляет менеджер коллектива устроившимся за столиками журналистам. Немцы, преимущественно укутанные в кожу представители специализированных изданий, жизнерадостно хохочут и травят друг другу байки, будто собрались на вечер встречи выпускников. Весь богатый скарб «королей метала» будет путешествовать в 6 грузовых автомобилях и 5 автобусах: 8 тысяч километров, 12 стран, 100 членов команды.

В Минске концерт американцев состоится 16 февраля во Дворце спорта и будет сопровождаться аттракционом неслыханной щедрости — Manowar прямо со сцены подарят одному из поклонников группы всамделишный мотоцикл. Harley Davidson, если углубляться в подробности. Это, наверное, главная интрига минского концерта: в остальном музыканты не любят делать сюрпризов и долгих 35 лет гнут свою линию, восхваляя богов метала и скандинавских воинов, слагая баллады про сердца из стали и неминуемо слепя публику глянцевым блеском кожи и обилием стальных побрякушек.

На большом экране появляются новые видео Manowar, в большей степени призванные продемонстрировать все еще прекрасную концертную форму нестареющих металистов предпенсионного возраста.

Гитарные риффы, топящие арктические льды, истовые слезы фанатов — немцы бурно аплодируют, называя видео «эмэйзин».

На сцене появляется «гвоздь программы» — основатель Manowar Джоуи ДиМайо. 61-летний бас-гитарист в отменной физической форме тоном проповедника предупреждает, что его жизнь — открытая книга, и призывает задавать ему любые вопросы. Музыканта первым делом терзают расспросами про новый альбом Manowar, но тут книга закрывается, и Джоуи таинственно заявляет: «Вы сами все услышите».

Очень скоро становится очевидно, что Джоуи — ни разу не open book и выстраивает свою импровизированную проповедь по всем канонам пособия для рок-звезд со стажем. Тысячи раз расписывается в своей преданности фанатам группы, обещает устроить невероятное шоу и вклинивает в свою достаточно интеллигентную речь необходимое для номинального бунтаря и короля метала количество дежурного мата. Доходит до абсурда: чтобы сфотографироваться, музыкант надевает темные очки, становится на темном фоне, а затем менеджеры группы требуют предоставить фото для обработки. Высланный тремя днями позже вариант впечатляет мастерской работой с графическим редактором. «Короли» не стареют, в очередной раз убеждаемся мы.

Сам Джоуи на поверку очень мил. Он встречает нас в гримерке после пресс-мероприятия и вежливо, тоном главы семейства, принимающего на рождественский ужин дальних родственников, предлагает выпить.

 — Что вы будете? Воду? Ох, простите, а я уже пью пиво! А что любят у вас в Минске? 

— Все, что горит. 

— Ха-ха-ха, мне это нравится!

— Вы пробовали самогон? 

— Самогон? [Обращается к своему менеджеру]. Мы пробовали самогон? 

Менеджер вспоминает про Краснодар.

— А, так вот что это было? Мы проснулись рано утром, у нас был завтрак. Мы выпили немного шнапса, граппы, а затем нас угостили самогоном. Мы сказали: «Хотим еще!» Но нужно было ехать по делам. 

— Вы недавно побывали в Беларуси. 

— Я был приятно удивлен. Люди знают о Manowar, и стало понятно, что здесь ждут нас. Правда, мне удалось увидеть совсем мало: аэропорт, отель и помещение, где проходила пресс-конференция. Но первое впечатление всегда самое лучшее. Люди у вас дружелюбные, город очень красивый — очень чисто. Минчане могут с гордостью говорить: «Это мой город!»

Постепенно мы переходим к пространным рассуждениям о современной тяжелой сцене. Мол, молодые ребята с цветными татуировками и модными челками играют музыку, кажется, целиком состоящую из брейкдаунов.

— Я из другого поколения, да, — качает головой Джоуи, попутно объясняя, в какой момент группа может начинать называть себя легендарной. Обязательным условием, по его мнению, является контракт, подписанный кровью.

— Сегодня тяжело сыскать новых настоящих героев метала.

— Куда подевались ребята со стальными яйцами? Я думаю, мы пришли из особенного поколения. Если ты однажды познакомился с Deep Purple, Led Zeppelin или Black Sabbath, то никогда не перепутаешь их с другой группой. Если ты услышал Оззи Осборна, сможешь ли ты спутать его с Кетти Перри? Нет! Скажешь ли ты, что это Джастин Бибер? Нет! А сегодня, когда ты слышишь новую группу, возникает резонный вопрос: «Кто это?» Я считаю, что для успешной карьеры группа должна иметь собственное лицо, имидж и уникальное звучание. А нынешнее поколение думает по-другому. «Все делают это, и я буду делать так же» — вот их мысли. Поэтому сегодня так много групп звучат и выглядят одинаково.

Джоуи резюмирует нашу беседу крепким рукопожатием и бросает напоследок:

— Я готов был умереть за метал с рождения. Готов и сейчас.

Читайте также: