Фотофакт: белорус спас редкую молодую сову, запутавшуюся в проволоке, и назвал ее Нельсоном

 
20 274
30 сентября 2015 в 12:13
Автор: Полина Шумицкая. Фото: bobrlife.by и из личного архива Дениса Гонжурова
Автор: Полина Шумицкая. Фото: bobrlife.by и из личного архива Дениса Гонжурова

Субботняя командировка на «Дожинки-2015» заставила работника Бобруйского завода тракторных деталей и агрегатов Дениса Гонжурова встать в 6 утра и отправиться в дорогу. Когда мужчина подошел к своему гаражу, в темноте, освещая путь фонариком, он увидел что-то необычное на проволоке. Как оказалось, это была юная сова, которая запуталась в ограждении. Историю спасения редкой птицы Денис рассказал Onliner.by.

«Обычно к колючей проволоке цепляются листья или какой-то мусор, но это явно было живое создание. Вглядевшись, я с удивлением обнаружил, что это птица, которая зацепилась за самый верхний из трех проводов в ограждении. Видимо, в темноте она его не заметила», — предполагает Денис.

Сова висела вниз головой, ее правое крыло намертво застряло в ограждении. Видимо, всю ночь она пыталась вырваться из плена, а потому к шести утра обессилела и почти не шевелилась. Денис принес из гаража стремянку, но не смог освободить сову. Тогда в ход пошли пассатижи. Молодой человек аккуратно перещелкнул металлические прутья, но проволока так и осталась торчать из крыла.

Отложить командировку в Круглое на «Дожинки» Денис не мог даже ради пострадавшей совы, а потому птица провела в гараже несколько часов, пока в 17:00 ее спаситель не вернулся в Бобруйск.

«Сова была ранена, забилась под стул в гараже и тихо лежала с закрытыми глазами. Нужно было ей помочь! Сначала я повез птицу в государственную ветклинику, но в субботу в такое время она уже была закрыта. Пришлось быстро искать частную клинику. Там врачи сказали, что крыло никак нельзя вылечить, повреждения слишком тяжелые. Увы, крыло пришлось ампутировать», — вздыхает Денис.

Ослабшую после операции птицу Денис забрал домой. Вместе с девушкой пытался узнать, что же это за вид пернатых. Смотрел по окраске, листал книги — но никак не мог определиться. В клинике предположили, что найденная сова — это неясыть, наиболее часто встречающийся вид в Беларуси. Денис дал ей прозвище Нельсон.

«Только в воскресенье Нельсон смог сам сесть на краешек коробки, в которой он лежал после операции.  До этого у него совсем не было сил. Несмотря на это, он все равно вел себя как дикий хищник: в руки не давался, царапался, ел из рук неохотно. Я долго искал место, где птицу могли бы содержать: звонил и в городской частный зоопарк, и на станцию юннатов, собирался связаться с обществом „Ахова птушак Бацькаўшчыны“. Но в итоге мне помогли в Бобруйской природоохранной инспекции. Специалисты приехали в понедельник и определили, что сова еще маленькая, первогодок и относится к редкому виду ушастых сов, занесенных в Красную книгу. Птицу отвезли в Могилевский зоосад. Там живут другие совы, так что ей должно быть хорошо. Сегодня позвоню и узнаю, как там она», — с заботой о живом создании говорит Денис.