Администрации районов Минска ответили на вопрос, можно ли фотографировать в магазинах: «да», «нет», «можно, но...»

 
39 016
188
10 сентября 2015 в 16:41
Автор: Александр Владыко

Более года мы ничего не писали по поводу запрета магазинов на фотографирование внутри торговых залов. Похоже, эта тема так надоела принципиальным борцам с абсурдом и самим магазинам, что на фотосъемку просто стали закрывать глаза. В последнее время самому приходилось часто снимать в торговом зале на телефон — ни разу это не вызвало интереса со стороны охраны. Значит, внимание их руководством не заострялось. Но юридическое «двоечтение» норм законов продолжается. Коллеги из Белорусской ассоциации журналистов решили провести эксперимент и отправили в администрации столичных районов один вопрос: можно ли фотографировать в магазинах? В ответах чиновники пока не сошлись.

Партизанский район:

Московский район:

Советский район:

Ленинский район:

Фрунзенский район:

Центральный район:

Заводской район:

Первомайский район:

Напомним, что Министерство торговли, регулирующее отрасль, давно определилось с позицией:

— В белорусском законодательстве вопросы проведения фото- и видеосъемки регулируются только в части профессиональной деятельности журналистов. Другими актами законодательства запретов не предусмотрено. Поэтому, с точки зрения министерства, съемки в магазинах не запрещены.

(фото www.zalaza.net) .

Комментарий адвоката Сергея Зикрацкого.

— На самом деле, это очень давний вопрос, — говорит он. — На сегодняшний день среди юристов нет единой точки зрения. С одной стороны, есть право на получение и распространение информации, которое гарантировано Конституцией. Фотографы все время апеллируют именно к этой норме. С другой стороны, территория торгового зала — это частная собственность юридического лица или принадлежит магазину на ином законном праве, например аренде. Соответственно, это юридическое лицо имеет право устанавливать на своей территории собственные правила поведения. Поскольку речь идет о предприятии розничной торговли, такие правила не должны нарушать законодательство о торговле и защите прав потребителей. Учитывая, что запрет на фотосъемку не нарушает право потребителя на выбор товара и его иные права, значит, право администрации магазина на запрет фотосъемки может быть обоснованно.

— Думаю, такие споры будут идти между гражданами и администрациями магазинов, а также между двумя группировками юристов до тех пор, пока у нас не будет хотя бы нескольких судебных решений по этому поводу, — считает Зикрацкий. — Или пока этот вопрос не будет урегулирован в нормативном правовом акте. Разговоров много, но решения суда по этому вопросу лично я еще не видел.

По мнению адвоката, дальнейшая переписка с магазином, жалобы в иные инстанции смысла не имеют. Единственный вариант — идти в суд, попытаться создать прецедент.

Автор: Александр Владыко
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
10.09.2015 в 16:43
Никого не слушайте, фоткайтесь и все.
10.09.2015 в 16:44
все можно если не запрещено!
10.09.2015 в 16:44
бла-бла-бла. И все эти люди получают зарплату
10.09.2015 в 16:44
Ага , попробуй им что докажи, еще и побить могут охранники
10.09.2015 в 16:44
закон - что дышло. как повернешь - так и вышло.
10.09.2015 в 16:45
Каждый придумывает то что ему удобнее, так и живем
10.09.2015 в 16:45
Никогда не понимал этих глупых запретов. Я же не краду коммерческую тайну магазина, фотографируя все ценники и схемы расстановки товара...
10.09.2015 в 16:45
Да, нет, не знаю, считаются ничтожными - да определитесь вы, наконец!
Вдруг я хочу сфотографировать Ламборгини, чтобы с женой посоветоваться, покупать ее или остановиться на Феррари?
10.09.2015 в 16:46
никогда не понимал почему в магазинах иногда запрещают съемку
10.09.2015 в 16:46
Там скоро и фотографировать будет нечего.
10.09.2015 в 16:46
А почему закрыты комментарии к новостям курсов валют?
10.09.2015 в 16:46
Кому вообще в голову пришло, что фоткаться в магазах нельзя? Что за бредятина???
10.09.2015 в 16:46
послевыборовпоговорим
10.09.2015 в 16:46
а какой смысл фоткать в магазине?
10.09.2015 в 16:47
Если чтото нужно то сфоткаю по быстрому и положу телефон в карман.
10.09.2015 в 16:47
Нашим магазинам ничего не докажешь. За вещи ответственность не несут, хотя вынуждают их в камеру сдавать, а чуть что , ничего не знаем, наша хата с краю
10.09.2015 в 16:47
Анархия
10.09.2015 в 16:48
бла-бла-бла. И все эти люди получают зарплату
"motostreem":

А вот в этом и есть суть работы чиновника - послать так, чтобы Вы не обиделись....
10.09.2015 в 16:49
Я конечно стесняюсь спросить но всё же... а зачем фоткать (ся) в магазине??
10.09.2015 в 16:49
бла-бла-бла. И все эти люди получают зарплату
"motostreem":

А вот в этом и есть суть работы чиновника - послать так, чтобы Вы не обиделись....
"well_well":

так обидно же
10.09.2015 в 16:49
пусть магазин вызывает милицию
10.09.2015 в 16:49
Каждый придумывает то что ему удобнее, так и живем
"Bеня":

Нашим магазинам ничего не докажешь. За вещи ответственность не несут, хотя вынуждают их в камеру сдавать, а чуть что , ничего не знаем, наша хата с краю
"Bеня":

Ага , попробуй им что докажи, еще и побить могут охранники
"Bеня":


еще больше мыслей, еще больше комментов, еще больше лайков)
10.09.2015 в 16:49
Нашим магазинам ничего не докажешь. За вещи ответственность не несут, хотя вынуждают их в камеру сдавать, а чуть что , ничего не знаем, наша хата с краю
"Bеня":


А у нас есть магазины?
Или Вы эти лабазы с пропитанными ненавистью к Вам продаванами и "охранниками" считаете магазинами?
Это торговые точки, не более....
10.09.2015 в 16:49
вот зачем оно?? надоа сфотать - пошел к администрации магазина и обо всем договорился. зачем поднимать нервы и себе и сотрудникам торговой точки?
10.09.2015 в 16:50
Кали мяне здымаюць камиры паусюль дык чамуж и я ни магу?
10.09.2015 в 16:50
Еще чего, кто-то будет придумывать интересную витрину, дизайн , а кто-то будет тупо копировать.
Те же ценники - это информация !
По-этому фоткать нежелательно ! И потом кому понравится чтоб его фоткали без его ведома?
10.09.2015 в 16:50
а газы в магазинах пускать можно?
10.09.2015 в 16:50
а не проще ли фотографировать не привлекая внимания , и не с зеркалки, а с телефона, если надо что то запомнить или кому то отправить. Фотографировать для себя можно везде, если спросить, или попросить. И не надо носиться с бумажками и законами.
10.09.2015 в 16:50
как жить то после этого!
10.09.2015 в 16:50
У нас все как обычно
10.09.2015 в 16:51
моя история такова - иду по виталюру, висит плакат написано- работник месяца - понравилось, решил сфотографировать - налетела охрана выгнала - больше туда не хожу !
10.09.2015 в 16:51
Кали мяне здымаюць камиры паусюль дык чамуж и я ни магу?
"БАБКА":

В Евроопте даже в примерочной снимали....Сейчас не знаю, давно там не был...
10.09.2015 в 16:53
Легальное селфи с чипсами)
10.09.2015 в 16:53
В Малиновке можно!
10.09.2015 в 16:54
вот зачем оно?? надоа сфотать - пошел к администрации магазина и обо всем договорился. зачем поднимать нервы и себе и сотрудникам торговой точки?
"Братан1":

А як тады vложыць?
10.09.2015 в 16:57
Как сказал один человек :"а сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать".(с) Примерно так проходит работа чиновников)))
10.09.2015 в 16:57
Законы пишутся и трактуются как им угодно. Бардак одним словом........
10.09.2015 в 16:59
ЗАКОН говорит ДА ! Все остальное - происки и сомоуправство.
10.09.2015 в 17:00
Кали мяне здымаюць камиры паусюль дык чамуж и я ни магу?
"БАБКА":

Бабусь.. мож гэта не камиры? Мож Вас ужож на памятник сдымаюць?
10.09.2015 в 17:02
Prigozhin, во истину цирк...
10.09.2015 в 17:03
... дальнейшая переписка с магазином, жалобы в иные инстанции смысла не имеют. Единственный вариант — идти в суд, попытаться создать прецедент.

Да нет у нас честного и непредвзятого суда: как бы ты ни кочевряжился, какую бы сторону не представлял - всегда будет стоять вопрос "кто с другой стороны" и "кому это выгодно"! Мудрый человек сказал
Понятия честности и справедливости не являются правовыми единицами, закрепленными законодательством РБ

посему ваша позиция будет каждый раз просвечиваться судом с точки зрения правильности и выгодности государству.
10.09.2015 в 17:04
Все охранники и администраторы с требованием прекратить съемку идут лесом.
10.09.2015 в 17:05
Яркий пример трактовки закона, как кому вздумается...
10.09.2015 в 17:05
А почему закрыты комментарии к новостям курсов валют?
"Titik197":

А что вы там нового хотите сказать ?
10.09.2015 в 17:06
а причем тут вообще администрации района к этому вопросу?
10.09.2015 в 17:06
Я конечно стесняюсь спросить но всё же... а зачем фоткать (ся) в магазине??
"Каринa":

А как же селфи с карамелькой за щекой
10.09.2015 в 17:07
А почему закрыты комментарии к новостям курсов валют?
"Titik197":

А что вы там нового хотите сказать ?
"IaHulg":

анекдотов скопилось
10.09.2015 в 17:10
адвокат похоже сам путается в трех соснах, считая что магазин может устанавливать правила для посетителей только потому что он является владельцем торговой площади
10.09.2015 в 17:10
Комментарий юриста наводит на мысль, что в администрациях районов юристов-то и нету :)
10.09.2015 в 17:11
Я конечно стесняюсь спросить но всё же... а зачем фоткать (ся) в магазине??
"Каринa":

А как же селфи с карамелькой за щекой
"корейко":

мож с сарделькой?
10.09.2015 в 17:12
анекдотов скопилось
"корейко":

Выходит как-то рубль из дома на крыльцо. Раз - и упал !
10.09.2015 в 17:13
Я конечно стесняюсь спросить но всё же... а зачем фоткать (ся) в магазине??
"Каринa":

А как же селфи с карамелькой за щекой
"корейко":

мож с сарделькой?
"Каринa":

размер имеет значение?
10.09.2015 в 17:13
Закон как дышло :))
10.09.2015 в 17:13
Я так и не понял.
10.09.2015 в 17:16
Все, что не запрещено законом - разрешено!
10.09.2015 в 17:16
Я конечно стесняюсь спросить но всё же... а зачем фоткать (ся) в магазине??
"Каринa":

А как же селфи с карамелькой за щекой
"корейко":

мож с сарделькой?
"Каринa":

размер имеет значение?
"корейко":

Простите, что вмешиваюсь.. но что будет, если голодная дама в магазе слопает сардельку а её сфоткают в это время?
10.09.2015 в 17:18
Вот так и живем...
10.09.2015 в 17:20
Я конечно стесняюсь спросить но всё же... а зачем фоткать (ся) в магазине??
"Каринa":

А как же селфи с карамелькой за щекой
"корейко":

мож с сарделькой?
"Каринa":

размер имеет значение?
"корейко":

Простите, что вмешиваюсь.. но что будет, если голодная дама в магазе слопает сардельку а её сфоткают в это время?
"Мухоморище":


Возможно о фигурантах дела будет статья на Онлайнере:))))
10.09.2015 в 17:22
Я конечно стесняюсь спросить но всё же... а зачем фоткать (ся) в магазине??
"Каринa":

А как же селфи с карамелькой за щекой
"корейко":

мож с сарделькой?
"Каринa":

размер имеет значение?
"корейко":

Простите, что вмешиваюсь.. но что будет, если голодная дама в магазе слопает сардельку а её сфоткают в это время?
"Мухоморище":

Если в тот момент, когда вы её сомкнёте губами, то фотку поместят на соответствующий ресурс. Если уже после, то выеКХА-КХАут.
УХХХХХХ....
10.09.2015 в 17:29
Есть один важный момент - совхозное мышление, и на самом деле респект онлайнеру за то, что он поднимает такие говнотемы .... ОГРОМНЫЙ респект!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
10.09.2015 в 17:29
Шпаковский вообще мурло, мало того, что отсебятина, без приведения пунктов его вымышленных норм, так ещё МЫ, мол, Шпаковский считаем, а вы холопы. Родина- уродина.
10.09.2015 в 17:38
в последнем фото виден фотошоп. Конкретно фраза "сегодняшний день"
10.09.2015 в 17:45
все плюс/минус ответили одинаково: согласно законодательству, можно непрофессионально снимать

жжот только партизанский район: "считаем..."
что они считают там, счетоводы? в закон смотреть не догадались? или они его составляют, а все остальные исполняют?

после такого ответа и публикации на онлайнере, я б если не уволил, так штрафа бы влепил таким неквалифицированным работникам
10.09.2015 в 17:49
Зачем законы, которые можно трактовать двояко?
10.09.2015 в 17:53
naSs,
Комментарий юриста наводит на мысль, что в администрациях районов юристов-то и нету :)
"naSs":

а ты сам-то хоть азбуку в своей жизни прочитал? Юрист, блин - люди годами изучают ГК, ГПК и прочие документы, чтобы иметь право называться юристами, а ты здесь пришел и все разрулил ... НОБЕЛЕВСКУЮ премию тебе!!!!!!!!!!
10.09.2015 в 17:56
Закон не запрещает фотографировать, но и по закону никто не запрещает им запрещать фотографировать! Супер-чиновники!
10.09.2015 в 17:58
Цирк шапито какой то.
10.09.2015 в 17:59
Фотографировал, фотографирую и буду фотографировать!
10.09.2015 в 17:59
Учитывая, что запрет на фотосъемку не нарушает право потребителя на выбор товара и его иные права
Еще как нарушает! Сфоткал, пришел домой, загуглил. Без фотика пока дойду до дома уже забуду что глянуть хотел! :D
10.09.2015 в 18:00
в каждом монастыре, у каждого настоятеля - свой устав
10.09.2015 в 18:10
При чём тут администрация города? Магазины кому принадлежат, администрации города?
Или если администрация хозяйничает в частных магазинах, значит они на самом деле не частные.
10.09.2015 в 18:11
Еще как нарушает! Сфоткал, пришел домой, загуглил. Без фотика пока дойду до дома уже забуду что глянуть хотел! :D
"Tester":


не нравится магазин - не ходи. какие проблемы?
10.09.2015 в 18:25
как такое может быть, что в одном городе, но в разных администрациях, трактуют по разному? Они сами это придумывают или руководствуются законодательством?
10.09.2015 в 18:34
Работал раньше в администрации одной торговой сети. Запрет на фото направлен против конкурентов, которые срисовывают цены и демпингуют. Потому и была практика, засылать кого-нить к соседям с блокнотиком ). А по факту, запрещать то магазины могут, но вот выгнать за это - нет, уже нарушение прав потребителя, по закону то покупатель ничего не нарушил. Так что вас могут попросить прекратить делать фото, пригрозить, а все что дальше, с помощью охраны, уже нарушение. Правда - что, могут задержать в подозрении на воровство, но это уже клинический случай ))
10.09.2015 в 18:38
Нельзя фотографировать, а как я должен доказывать, что на ценнике цена одна, а на кассе другая? Пока мы до цены будем идти они её поменяют и всё.
10.09.2015 в 18:42
Мне это напоминает старый анекдот:
Верите ли вы в Иисуса, бога истинного?
Да. Нет. Отмена.
10.09.2015 в 18:50
Запретить нельзя фотографировать.
10.09.2015 в 18:59
тов нет единой точки зрения. С одной стороны, есть право на получение и распространение информации, которое гарантировано Конституцией. Фотографы все время апеллируют именно к этой норме. С другой стороны, территория торгового зала — это частная собственность юридического лица или принадлежит магазину на ином законном праве
"Prigozhin":

пффф, можно подумать это единственный "цирк" в наших законах.
10.09.2015 в 19:02
Еще как нарушает! Сфоткал, пришел домой, загуглил. Без фотика пока дойду до дома уже забуду что глянуть хотел! :D
"Tester":


не нравится магазин - не ходи. какие проблемы?
"knockknock":


не нравится что фотографируют просрочку? закрывайся. на твоем месте 2 других магаза построят, без заскоков
10.09.2015 в 19:06
Работал раньше в администрации одной торговой сети. Запрет на фото направлен против конкурентов, которые срисовывают цены и демпингуют. Потому и была практика, засылать кого-нить к соседям с блокнотиком ). А по факту, запрещать то магазины могут, но вот выгнать за это - нет, уже нарушение прав потребителя, по закону то покупатель ничего не нарушил. Так что вас могут попросить прекратить делать фото, пригрозить, а все что дальше, с помощью охраны, уже нарушение. Правда - что, могут задержать в подозрении на воровство, но это уже клинический случай ))
"serafim_":


очень интересно будет посмотреть как задержат в магазе за фото, в подозрении на воровство, давно уже не опускали торгашей за самоуправство
10.09.2015 в 19:14
никогда не понимал почему в магазинах иногда запрещают съемку
"PoRoDa":


1. просрочка
2. несовпадение ценников с кассой
10.09.2015 в 19:23
Еще чего, кто-то будет придумывать интересную витрину, дизайн , а кто-то будет тупо копировать.
Те же ценники - это информация !
По-этому фоткать нежелательно ! И потом кому понравится чтоб его фоткали без его ведома?
"Она-Самая":


да-да, и кандидатскую по эргономично разбросанным подвявшим сарделькам можно защитить, короче на дверях ДСП и СЕКРЕТНО, на входе-выходе обыск с ректальным осмотром...
10.09.2015 в 19:28
закон - что дышло
как повернул - так оно и вышло
10.09.2015 в 19:30
А что ответили в Администрации Октябрьского района?
10.09.2015 в 19:37
В беларуси закон что дышло...
10.09.2015 в 19:41
не нравится что фотографируют просрочку? закрывайся.
"rogerpro":


с какой стати? купите себе магазин и там указывайте, что можно и что нельзя.
10.09.2015 в 19:48
Такого цирка не ожидал,ну только в гаи если
10.09.2015 в 19:56
Фрунзенский четче всего ответил
А Заводской: какие-то [censored] ответ писали
какое нафиг авторское право?
На раскладку сарделек по фэншую?
10.09.2015 в 19:56
С другой стороны, территория торгового зала — это частная собственность юридического лица или принадлежит магазину на ином законном праве, например аренде.

Юрист не знает что объект торговли по законодательству НЕ ЯВЛЯЕТСЯ частной собственностью, а являются специальной подгруппой "объекты торговли".
10.09.2015 в 20:13
а не проще ли фотографировать не привлекая внимания , и не с зеркалки, а с телефона, если надо что то запомнить или кому то отправить. Фотографировать для себя можно везде, если спросить, или попросить. И не надо носиться с бумажками и законами.
"kafele":


А до вас даже с если телефона фоткаете доколупаются. До меня как-то раз доколупались. А я то всего-то сфоткал какой-то продукт со стебным названием -- ну что-то в духе "Соус Хреновина". Сфоткал на мобилу с близкого расстояния -- чисто по приколу фото этикетки выкинуть в Инстаграмм.

Налетели. Так чуть отбрехался.

апеллирвали мол вы ж должны понимать что запрещено потому что для организации кражи можно использовать

Ага. Узнал до миллиметра позицию любимого соуса, чтоб в темноте своровать
10.09.2015 в 20:16
.....Учитывая, что запрет на фотосъемку не нарушает право потребителя на выбор товара и его иные права, значит, право администрации магазина на запрет фотосъемки может быть обоснованно... - А право снимать меня на камеру когда я выбираю товар значит обосновано. КАК НАДОЕЛИ ДИЛЕТАНТЫ КОМЕНТИРУЮЩИЕ ЗАКОНЫ.
Давайте будем честны - владельцы магазинов не хотят что бы получало огласку нарушение, вот и пытаются лобировать запрет на съемку. Ответ прост снимать товар в общественном месте коим является магазин я имею полное право, а вот снимать интерьер магазина нет.
Хотя это вообще глупость мини камеры сейчас общедоступны - так что снимая в открытую товар или тараканов на полу магазина Вы не совершаете ничего противозаконного.
10.09.2015 в 20:20
Ага , попробуй им что докажи, еще и побить могут охранники
"Bеня":

не успеешь и жменьку орешков в рот кинуть
10.09.2015 в 20:22
а какой смысл фоткать в магазине?
"xytkasmachna":

когда ремонт будешь делать, узнаешь.
10.09.2015 в 20:26
Яркий пример прозрачности нашего законодательства и юридической грамотности чиновников.
10.09.2015 в 20:28
Мне в "Виталюре" на ул. Жиновича запретили фотографировать... выбирала шампанское, не могла определиться, хотела вайбером фотки отправить, посоветоваться - не дали...
10.09.2015 в 20:38
Еще чего, кто-то будет придумывать интересную витрину, дизайн , а кто-то будет тупо копировать.
Те же ценники - это информация !
По-этому фоткать нежелательно ! И потом кому понравится чтоб его фоткали без его ведома?
"Она-Самая":


да-да, и кандидатскую по эргономично разбросанным подвявшим сарделькам можно защитить, короче на дверях ДСП и СЕКРЕТНО, на входе-выходе обыск с ректальным осмотром...
"slavapro":

Да да и еще где закреплены видеокамеры , чипы на товарах.
Вот идите на улицу и делайте себе селфи сколько влезет!
10.09.2015 в 20:44
процветюшчае законодательство
10.09.2015 в 20:44
Комментарий адвоката Сергея Зикрацкого." Соответственно, это юридическое лицо имеет право устанавливать на своей территории собственные правила поведения." Шо, конституцию и законодательство - побоку? Закрицкий, вы хде купили диплом?
10.09.2015 в 20:49
На сколько понимаю, у закона не должно быть двуякового толкования. Ну если законы не пишутся так специально.
10.09.2015 в 20:49
Мне в "Виталюре" на ул. Жиновича запретили фотографировать... выбирала шампанское, не могла определиться, хотела вайбером фотки отправить, посоветоваться - не дали...
"Autoblonde":

Мабыць разумели што так и трэба и пайшли туды куды вас паслали.
10.09.2015 в 21:03
Может быть Минторгу, или иной вышестоящей и авторитетной в юридическом плане инстанции (типа конституционного суда или парламента) стоит наконец выпустить закон или постановление, которое бы явно и однозначно урегулировало бы данный вопрос и сняло бы все разночтения кипы существующих нормативных актов, каждый из которых лишь косвенно проходиться по проблеме фотосъемки в магазинах?
10.09.2015 в 21:23
Ага , попробуй им что докажи, еще и побить могут охранники
"Bеня":

Охранники??? Побить??? Лохом не надо быть!!!
10.09.2015 в 21:25
Соединенные Штаты Минска какие-то.
10.09.2015 в 21:31
Уволить надо писателей этих!
10.09.2015 в 21:33
Может быть Минторгу, или иной вышестоящей и авторитетной в юридическом плане инстанции (типа конституционного суда или парламента) стоит наконец выпустить закон или постановление, которое бы явно и однозначно урегулировало бы данный вопрос и сняло бы все разночтения кипы существующих нормативных актов, каждый из которых лишь косвенно проходиться по проблеме фотосъемки в магазинах?
"ZarathustrA":

А зачем??? Так легче Вас за что-то задержать, у нас нарочно прописываются такие неопределённые законодательные акты, чтобы государству интерпретировать, где надо, в свою сторону. Даже конституция трактуется, как вздумается особыми назначенными чинушами.
10.09.2015 в 21:36
Наши похожи на дикарей.С пальмы спустился и снимает на видео--Армия по ним плачет
10.09.2015 в 21:46
В каждую административную голову по разному доходит. Так и живем...
10.09.2015 в 21:50
Закон как дышло куда повернул туда и вышло
10.09.2015 в 21:55
главный закон разрешает - значит можно, точка. остальное "вода"
10.09.2015 в 22:11
RxD,
Это бич любой юридической системы. В любом государстве адвокаты и прокуроры получают деньги за трактование законов. И чем больше у них зарплаты, тем более неоднозначные законы.
10.09.2015 в 22:29
а мороженное можно в торговом зале кушать?
10.09.2015 в 22:31
В заводском районе работают абсолютно неграмотные люди.
Остальные ответили адекватно вполне.
10.09.2015 в 23:32
Это не ОТВЕТ,а цирк!!
10.09.2015 в 23:41
Закон ОДИН,а администраций много!!!Кто хорошо учился,тот и правильно объясняет,ну а кто нет....Проверить на профпригодность.тех кто ответил не правильно!!!
11.09.2015 в 0:18
Я конечно стесняюсь спросить но всё же... а зачем фоткать (ся) в магазине??
"Каринa":

хмм... а вроде девушка...
Вы фотки подругам не отправляете с ценниками? Типа, брать, не брать, а вот смотри, такую ты искала!
11.09.2015 в 0:18
а мороженное можно в торговом зале кушать?
"rydger93":

с собакой на роликах
11.09.2015 в 0:20
Мне в "Виталюре" на ул. Жиновича запретили фотографировать... выбирала шампанское, не могла определиться, хотела вайбером фотки отправить, посоветоваться - не дали...
"Autoblonde":

ул Жиновича - это Фрунзенский р-н, а в нем фотографировать можно!
11.09.2015 в 0:58
В Москве очень много где ТАКОЙ стикер висит, или аналогичный.. Во всех крупных торговых сетях, ритейлеров и даже в метрополитене.. А В РБ цирк и не умение пользоваться законами.
11.09.2015 в 1:06
Если бы я был президентом, то я первым бы указом разрешил фотосъёмку во всех местах, куда беспрепятственно может проникнуть любой желающий без необходимости согласования с собственником или администрацией. За препятствие фотосъёмки за одно ввёл бы административочку со штрафиком в 20-30 базовых. И мир сразу станет лучше!
11.09.2015 в 1:12
в Греции хоть кури в магазе, хоть видос снимай......
11.09.2015 в 1:50
...как сильно!
11.09.2015 в 2:10
ЦИРК от слуг народа )))
И этих идиотов мы с вами кормим...
11.09.2015 в 6:20
Всё очень просто: в магазины, где нельзя фотографировать, нельзя и ходить.
Вся проблема.
11.09.2015 в 8:20
А я читаю, что фотографировать нужно там, где пришло вдохновение!)
11.09.2015 в 8:23
Селфи в магазине.
11.09.2015 в 8:30
В законе нет запретов на съемку, так что можно, что тут разводить кучу статей на эту тему
11.09.2015 в 8:45

очень интересно будет посмотреть как задержат в магазе за фото, в подозрении на воровство, давно уже не опускали торгашей за самоуправство
"slavapro":

А с чего вы взяли, что за фото? Задержат при подозрении на воровство, попортят нервы, узнают контактные данные, убедятся что вы не засланец из соседней торговой точки и в любом случае отпустят с извинениями. Но как я уже сказал, клинический случай, см. 'крайне редкий'.
11.09.2015 в 8:51
Всегда фотографирую
Никогда проблем не возникало
11.09.2015 в 8:54
Цирк уехал а клоуны остались.
11.09.2015 в 9:00
Вообще непонятненько каким боком администрации районов к юридическим ответам???
Они лезут в каждую дырку, а на этот вопрос должен отвечать суд и четко.
11.09.2015 в 9:06
Закон аки дышло, потому и прямого ответа никто не даст.
11.09.2015 в 9:13
Я за селфи!
11.09.2015 в 9:26
Нормы и решения администрации и владельцев магазина не должны противоречить Конституции, как высшему законодательному акту страны, и нечего спорить: съёмка разрешена везде в открытых общественных местах. Или в Беларуси в администрациях районов забыли о статусе Конституции Республики Беларусь?
11.09.2015 в 9:26
так и живем)
11.09.2015 в 9:27
помню, как на украине в судаке меня в магазине охранник обматерил, потому что сделала фотографию своих подружек с большими пакетами у камер хранения. так я еще не краснела. как будто я на страну напала, раскрыла военную тайну, сфотографировала засекреченный военный объект. что за бред. мне плевать на ваши грязные корзины, я девах своих фоткала!!!
11.09.2015 в 9:27
Не хотят суды претендент создавать...на себе проверено (((
11.09.2015 в 9:32
в стране нет работающего законодательства
11.09.2015 в 9:38
Может селфи?
11.09.2015 в 9:41
<quote>По мнению адвоката, дальнейшая переписка с магазином, жалобы в иные инстанции смысла не имеют. Единственный вариант — идти в суд, попытаться создать прецедент.</qoute>
Интерено, с каких это пор право у нас стало прецедентным?
11.09.2015 в 9:48
Ага , попробуй им что докажи, еще и побить могут охранники
"Bеня":

А ты потом можешь засуди. Всегда убивали знаки не фотографировать, как же еще доказывать, что товар просроченный и тд тп. Естественно фоткать можно.
11.09.2015 в 9:54
По мнению адвоката, дальнейшая переписка с магазином, жалобы в иные инстанции смысла не имеют. Единственный вариант — идти в суд, попытаться создать прецедент.
"Prigozhin":

Интерено, с каких это пор право у нас стало прецедентным?
11.09.2015 в 9:59
Muzlover,
В законе нет запретов на съемку, так что можно, что тут разводить кучу статей на эту тему
"Muzlover":

В законе нет и запретов на запрет съемки.
И каждый понимает это как хочет
11.09.2015 в 10:07
Комментарий адвоката Сергея Зикрацкого." Соответственно, это юридическое лицо имеет право устанавливать на своей территории собственные правила поведения." Шо, конституцию и законодательство - побоку? Закрицкий, вы хде купили диплом?
"XQ":

Шо - побоку? В том-то и дело, что законодательство разрешает запрещать. Хотя зачем это надо - никогда не понимал.
11.09.2015 в 10:13
Отвлекли людей от работы, они ж там наверно неделю всей администрацией ответы сочиняли. А ведь могли делом заняться, впрочем это совсем другая история...
11.09.2015 в 10:29
А я не вижу проблемы. Какая разница магазину или я приду и просто посмотрю на товар, или сфоткаю и потом посмотрю. Результат один. Если выложили на прилавок, значит общедоступно. Или тогда даже запрещайте смотреть на колбасу и селедку. Продавайте, как сейчас табак - вслепую.
11.09.2015 в 11:00
как же сэлфи???
11.09.2015 в 11:44
По одним только ответам чинушь можно предположить кто где столуется. Всем известно правило дышло, поэтому сколько юристов столько и мнений, так как каждый в свою сторону вертит. Но я считаю, если в публичном заведении идёт ущемление прав граждан, то такие заведения не могут называться публичными и подлежат перепрофелированию в заведения "для своих". Получается что в магазинах вести слежку за покупателями можно, а покупателям сфотографировать нельзя. Как мне кажется авторское право должно распространяться на тиражирование объектов интелектуальной собственности, а не на их созерцание. А то скоро получится так, что если я посмотрел в магазине на упаковку товара, которая является авторской разработкой, я должен буду платить автору за просмотр сумму большую за стоимость товара. Маразм крепчает.
11.09.2015 в 11:54
По мнению адвоката, дальнейшая переписка с магазином, жалобы в иные инстанции смысла не имеют. Единственный вариант — идти в суд, попытаться создать прецедент.
"Prigozhin":

Интерено, с каких это пор право у нас стало прецедентным?
"bobocop":

С тех пор, когда доморощенные юристы насмотрелись забугорных сериалов. Уровень наших "экспертов" просто умиляет.
11.09.2015 в 12:04
Нормы и решения администрации и владельцев магазина не должны противоречить Конституции, как высшему законодательному акту страны, и нечего спорить: съёмка разрешена везде в открытых общественных местах. Или в Беларуси в администрациях районов забыли о статусе Конституции Республики Беларусь?
"Actual":

Да в администрациях различных уровней похоже понятия конституция уже не помнят, не говоря уже про статус. Для них существуют только указы и декреты. Только один случай с тунеядцами о многом говорит. Разницы в правах и обязанностях они не различают, а Вы говорите о статусе.
11.09.2015 в 12:07
Если бы я был президентом, то я первым бы указом разрешил фотосъёмку во всех местах, куда беспрепятственно может проникнуть любой желающий без необходимости согласования с собственником или администрацией. За препятствие фотосъёмки за одно ввёл бы административочку со штрафиком в 20-30 базовых. И мир сразу станет лучше!
"Varjat_by":

А разве миру это надо?
11.09.2015 в 12:17
Такого цирка не ожидал,ну только в гаи если
"saschgavril":

Так это одна шайка-лейка. Все под одним администраторам ходят.
11.09.2015 в 12:27
А что ответили в Администрации Октябрьского района?
"DIMA:

Они мудрые, так как долго думают и не спешили спотыкаться.
11.09.2015 в 12:27
У них СВОИ ЗАКОНЫ...о законах РБ - не не слышали...
11.09.2015 в 12:33
а причем тут вообще администрации района к этому вопросу?
"mahаniok":

А это чтобы дурь рукамиразводителей видна была. Онлайнеру зачёт за красивую подборку "мыслительных трудов".
11.09.2015 в 14:01
а какой смысл фоткать в магазине?
"xytkasmachna":

Так 21 век однако. Жена попросила купить макароны, а там этих сортов... Перечислять по телефону долго и нудно. А так сфотографировал полку и отправил по Viber. Через минуту получил ответ!
11.09.2015 в 14:05
У властей должная быть единая позиция со ссылкой на одни и те же источники!
11.09.2015 в 14:23
Скажите, а почему возле минск-арены фотографировать нельзя? что это за бред? это не частный объект и был построен на народные деньги - мои в том числе! недавно был там - только достал камеру - набежали охранники! что за дрянь!?!?!?!
11.09.2015 в 14:25
Нормы и решения администрации и владельцев магазина не должны противоречить Конституции, как высшему законодательному акту страны, и нечего спорить: съёмка разрешена везде в открытых общественных местах. Или в Беларуси в администрациях районов забыли о статусе Конституции Республики Беларусь?
"Actual":


вот не работает!
11.09.2015 в 14:45
походу весь "базар" сведется к тому, выгонять или не выгонять из зала владельцев GOOGLE- GlASS... так как тот кому надо что-то незаметно снять у конкурентов - воспользуется ими , а остальным "снимателям" оно (тайна продавца) нафиг не упало... максимум спросить у жены кефир какой покупать в Вайбере....
11.09.2015 в 14:51
Ничего страшного... начнется кризис - еще будет просить, что бы приходили пофоткаться (и может чего-нибудь прикупить)... конкуренция за покупателя - страшный зверь.. и в наших краях неведомый...
11.09.2015 в 15:07
сегодня в виталюре на жиновича хотел сфотографировать швабру, чтобы потом жене фото показать и решить покупать или нет. подошёл охранник и сказал' что нельзя фотографировать. Объяснил ему подробно, что возможно куплю ее' показав фото жене, что законом не запрещено фотографировать в местах торговли, но тот сказал нет и все. Попросил книгу ЗиП. Ещё какое-то время пытались выяснить' зачем она мне нужна, в итоге книгу принесли. Дурдом, а нужно было просто купить швабру.
11.09.2015 в 15:13
партизанский отличился, а так все норм, в принципе
11.09.2015 в 16:32
Ага , попробуй им что докажи, еще и побить могут охранники
"Bеня":

Надо быть таким, что бы охранникам в голову даже не пришло к вам подходить даже. (короче что б боялись вас)
11.09.2015 в 16:40
Я конечно стесняюсь спросить но всё же... а зачем фоткать (ся) в магазине??
"Каринa":

А как же селфи с карамелькой за щекой
"корейко":

мож с сарделькой?
"Каринa":

размер имеет значение?
"корейко":

не вожно что, главное как!
11.09.2015 в 18:37
Ну вот захотелось мне вот собрать "умный" водопровод на даче, пошел по магазинам смотреть - а что есть и по какой цене, мне все фитинги, возможные решения и их ценник, что теперь это надо зарисовывать в блокнот с ценой? И вообще в чем причина запрета? Народ увидит что торгуют контрафактом или некондицией? Или за время Вашего посещения магазина цены успели подрасти? Или, ой, ценник на прилавке один, а в чеке другой? Коммерческой тайны тут нет никакой - ценник на общем доступе, при входе в магазин никто договоров о секретке не подписывает и тайну продавца беречь не обязан ни в виде фотоинформации, ни в виде видеоинформации, ни в виде устной речи, и тем более в виде записей в блокноте, а все запреты от лукавого - от сокрытия своих грехов.
11.09.2015 в 19:10
Работаю в магазе, у нас если кто и снимает полки на телефон - так это мерчендайзеры и торговые агенты поставщиков, чтобы знать, какой продукции не хватает, какие на нее цены. Простые же покупаны чаще пытаются какой мелочевки в трусы упрятать да мимо кассы пронести.
11.09.2015 в 20:50
Каждый придумывает то что ему удобнее, так и живем
"Bеня":

2- максимум 3 комента в статье, и те ради лайков....так живешь....
11.09.2015 в 21:43
А как еще узнать у мамы тот ли хлеб я покупаю?
11.09.2015 в 21:51
Да какая разница, что говорит закон, в нашей стране лишь законы физики исполняются должным образом.
11.09.2015 в 21:54
Сам работал в магазине (небольшая барыжная зоолавка), где была запрещена фотосъемка. Внятного ответа о причине запрета от непосредственного начальника так и не получил.
12.09.2015 в 0:21
Ага , попробуй им что докажи, еще и побить могут охранники
"Bеня":



Вызывай милицию, врачей - снимай побои. И в суд отжимать бабло у магазина,а (censored) охранников в тюрьму!
12.09.2015 в 8:05
Каринa, молодая Вы еще.
Например, сыну-подростку куртку/рубашку/брюки купить. Размер я знаю, а что ему понравится - нет. Вот и снимаю
12.09.2015 в 8:43
Кали мяне здымаюць камиры паусюль дык чамуж и я ни магу?
"БАБКА":

Бабусь.. мож гэта не камиры? Мож Вас ужож на памятник сдымаюць?
"Каринa":

Уроки сделала?
12.09.2015 в 12:39
Пока не будет судебных решений... Да уж, ну его такого адвоката... Ну не смогут привлечь никого к ответственности. Только если охранника, который начнет выпихивать посетителя. Фотографирующего к примеру арбуз-:)))
12.09.2015 в 17:06
А в метро можно фотографировать? Мне дежурный по станции сделала замечание один раз. Что за страна такая?
12.09.2015 в 17:10
Ну вот захотелось мне вот собрать "умный" водопровод на даче, пошел по магазинам смотреть - а что есть и по какой цене, мне все фитинги, возможные решения и их ценник, что теперь это надо зарисовывать в блокнот с ценой? И вообще в чем причина запрета? Народ увидит что торгуют контрафактом или некондицией? Или за время Вашего посещения магазина цены успели подрасти? Или, ой, ценник на прилавке один, а в чеке другой? Коммерческой тайны тут нет никакой - ценник на общем доступе, при входе в магазин никто договоров о секретке не подписывает и тайну продавца беречь не обязан ни в виде фотоинформации, ни в виде видеоинформации, ни в виде устной речи, и тем более в виде записей в блокноте, а все запреты от лукавого - от сокрытия своих грехов.
"1732840":

Я один раз в магазине сфотографировала очень сморщенные персики, с плесенью. Так через пару дней на дверях магазина появилось объявление: "фото и видеосъемка в магазине запрещена"...
14.09.2015 в 15:09
А в метро можно фотографировать? Мне дежурный по станции сделала замечание один раз. Что за страна такая?
"Kati_ZZZ":

Так у нас МВД решило негласно запретить съему важных гос. объектов, наверное шпионов боятся.
14.09.2015 в 19:01
чушь какая то.. К коммерческой тайне относится информация, «которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании. Поэтому внешний вид товарных полок или цены в магазине не могут относиться к коммерческой тайне, так как к ним есть свободный доступ.