Минобразования: есть вероятность, что скоро все белорусские школы перейдут на электронные дневники вместо бумажных

 
14 670
03 сентября 2015 в 14:09
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Алексей Матюшков

Сегодня учителя 40-й минской гимназии вместе с руководством БГУИР собрались в зале заседаний университета по радостному поводу: в вузе открывается научно-образовательный центр, где школьным преподавателям со всей Беларуси будут объяснять, как заполнять электронные журналы и дневники. Пока что только 16 учебных заведений в стране позволили себе продвинуться от бумажного дневника до его онлайн-версии. Об успехах и проблемах в этой сфере читайте в материале Onliner.by.

Ректор БГУИР Михаил Батура объяснял журналистам, что университет должен помочь школам «совершить прорыв в информационных технологиях».

«Детей и внуков школьного возраста у меня нет: или студенты, или еще не доросли до школьной скамьи, так что электронный дневник в нашей семье никто не проверяет. Но в любом случае я сам пользуюсь самыми современными технологиями и детей, внуков в это вовлекаю», — поделился с нами ректор.

— Два года тому назад мы начали этот эксперимент: параллельно с обычными бумажными дневниками ведем электронные журналы и дневники, — рассказывает Onliner.by учитель информатики минской гимназии №40 Елена Данильчик. — Как это работает? У каждого учителя есть планшет, и во время урока в режиме онлайн мы выставляем отметки, которые сразу появляются в электронных дневниках у детей. В конце занятия записываем домашнее задание и комментарии к оценкам. Родитель, сидя дома или на работе, может в любой момент зайти в свой аккаунт и посмотреть, какой балл его ребенок получил на уроке. Можно даже настроить SMS-уведомление о полученных оценках. Правда, не очень хорошо, что нам приходится и бумажный журнал заполнять, и работать с планшетом... Я не считаю, что электронный дневник — это излишнее давление на детей. Контроль все-таки нужен. Есть добросовестные ученики, а есть такие, кто любит сказать родителям: «Нам ничего не задавали». Здесь, сами понимаете, «нам ничего не задавали» уже не пройдет, потому что родители в любой момент могут зайти в аккаунт и посмотреть... На данный момент нам ничего не доплачивают за двойную работу — и с обычными, и с электронными журналами, дневниками. Зато все ученики с удовольствием переходят на электронную систему. И мы с радостью перейдем на нее целиком!

— Как Министерство образования смотрит на несправедливую ситуацию, когда учителя вынуждены бесплатно делать двойную работу, занимаясь и обычными дневниками, и электронными? — поинтересовались мы у первого заместителя министра образования Вадима Богуша.

— Что значит, справедливо или несправедливо? Вы, наверное, знаете основные этапы внедрения информационных систем. Если знаете, то прекрасно понимаете, что всегда на первом этапе идет достаточно высокая нагрузка, потому что персонал, который работает, обучается и начинает использовать технологии. В инструктивно-методическом письме, которое в этом году направлено Министерством образования, есть возможность полного перехода на электронную систему журналов и дневников, — ответил Вадим Богуш.

Новый научно-образовательный центр представляет собой небольшое помещение с интерактивной панелью и планшетами, рассчитанное на 12 «учеников». Кто будет учить школьных преподавателей тому, как поставить отметку онлайн, вопрос пока открытый. По словам и. о. директора центра Павла Пясецкого, этим могут заняться как сотрудники БГУИР, так и приглашенные преподаватели.

— Информационные технологии уже проникли во все сферы жизни. Вы посмотрите на современных школьников: это же бесконечная жизнь в смартфонах и планшетах. Оттуда ученики черпают огромное количество информации. А педагоги сегодня не настолько продвинуты, насколько продвинуты наши дети, — произнес директор компании Asbis, которая обеспечила центр новым оборудованием под маркой Prestigio. — Одна из задач этого научно-образовательного центра — сближение педагогов и учащейся молодежи в части владения, понимания современных технологий, для того чтобы педагог мог закачать в мозг учащегося эффективно и быстро необходимую информацию. И чтобы учащимся это было интересно.

«Вы слышали? Не научить, а закачать. То есть сделать робота. Неужели им нужны роботы?» — тихо обменялись репликами друг с другом преподаватели, сидящие в зале...