Ловим рыбу на Припяти с Юлей: «Мужчина будет думать, просчитывать. А мне понравился розовый воблер, я его купила и выловила на него судака»

28 августа 2015 в 8:00
Источник: Дмитрий Мелеховец. Фото: Анна Иванова

Чтобы найти прекрасные песчаные дюны на берегу Припяти, где уже несколько дней Юля рыбачит со своими друзьями, нам пришлось отъехать от Минска почти на триста километров. Такому месту необходимо соответствовать. Поэтому перед рыбалкой девушке обязательно надо прихорошиться перед зеркалом своего Range Rover. Обычно Юля находится по другую сторону объектива: по профессии она фотограф. Рыбачка поправляет прическу, проверяет аккуратность маникюра и возвращается в компанию. Пойманную рыбу Юля жалеет и отпускает, а вот щадить чувства мужчин не намерена.

С таким маникюром насаживать на крючок живую наживку негоже.

«Терпеть не могу, когда у меня руки грязные», — признается предприниматель, фотограф и рыбачка Юля. Именно поэтому она отказалась от поплавковой рыбалки. Хотя начиналось все именно так. Молодой человек Юли, Денис, однажды взял ее с собой на небольшое озеро. Юлю зацепило. Зависимость прогрессировала, она выезжала к воде все чаще и чаще. Сначала рыбачила совсем недалеко от Минска, но азарт нарастал. Euronews девушка все чаще переключала на канал о рыбалке. Сегодня рыбачка уже уверенно держит спиннинг, готова добираться до рыбного места по четыре часа и проводить уже почти осенние ночи в палатке, чтобы порадоваться очередному судаку или щуке.

Понимания рыбачка не видит ни в глазах мужчин, ни в женских взглядах.

— Подруги на меня смотрят как на сумасшедшую. Когда меня зовут в клуб, а я говорю, что лучше поеду на рыбалку за трофейной рыбой, меня просто считают какой-то дурой.

Возле катера Юли на кукане (что-то вроде поводка для рыбы) барахтается небольшой судак. Сегодняшним утром Юля — единственная, кто выловил хоть что-то.

— Вода в Припяти упала где-то на полтора метра. Кого ни спрашивали, говорят, что не клюет сегодня, — замечает Юля, намекая, что приехали мы не совсем вовремя. — На реке очень много значит фортуна. Сложно что-то предугадать, тем более что мы здесь впервые, поэтому ловить будет сложно.

Судака она обязательно отпустит: жалко рыбку. Юля старается чтить традиции: иногда рыбацкие, иногда с «ароматом» язычества.

— Первую рыбу я отдаю в дар реке. Перед рыбалкой рыбу не ем. С собой привозить тоже ни в коем случае нельзя, — сомнений у Юли не возникает. — Если маленькую рыбку отпустить, то в этот день ты обязательно выловишь что-то побольше.

Вообще, Юля отпускает практически все пойманное. Забирает только то, что может съесть за один раз.

— Вечно голодные белорусы увозят столько, сколько могут. Мы видели, как несут килограмм по 20 из лодок. Они потом круглосуточно ее едят? Наверное, и завтракают рыбой. Из-за такого потребительского отношения трофеев у нас и нет.

О женщинах в море и в принципе на воде существует много легенд, баек и примет. Некоторые из них Юля знает и рассуждает довольно самокритично:

— Это не в воде, не в рыбалке дело. Это касается женщин в целом. Откуда все мужские проблемы? От женщин, конечно! А тем более на воде, где и так много трудностей. Все как у Боба Марли: no woman, no cry.

Не так давно Юля с Денисом потратили $9 тыс. на небольшой катер. В своей лодке Юля чувствует себя уверенно, но в подтверждение стереотипов о блондинках за рулем при парковке девушка все же задела берег. Хотя водит катер девушка лихо, это мы поняли, как только сели в лодку. Одной рукой придерживая панаму, а второй ухватившись за штурвал, Юля повезла нас к «рыбным местам». Место девушка обычно выбирает интуитивно, хотя не забывает и рассуждать, проверять данные на эхолоте, без которого, по ее словам, рыбалка практически невозможна.

Вода в реке действительно сильно упала — это хорошо видно по омытым белым берегам. Возле старого устья образовалось настоящее кладбище моллюсков. Возле него Юля и начала «троллить» рыбу и немного мужчин.

— Бывает, мы так же приезжаем, и ребята с самого утра едут рыбачить. Я так рано еще сладко сплю. Иногда могу только к полудню поехать. Мужчины наши к этому времени уже успеют устать и вернуться с пустыми руками. А я поеду, просто интуитивно выберу место и обязательно что-нибудь привезу. Конечно, шестое чувство не всегда просыпается. Но если я говорю, что выловлю что-то, то не промахиваюсь, — опустив глаза, улыбается рыбачка.

Последняя рыбалка Юли была показательной и еще раз доказала друзьям девушки, что ей везет. На спиннинг с берега она достала настоящий трофей — пятикилограммового судака. Хотя кроме нее в этот день никто ничего так и не выловил.

Сбрасывая обороты мотора и закидывая удочку, девушка начинает рассуждать о различиях женской и мужской рыбалки:

— Вот едем мы с Денисом в магазин за наживкой. Он начинает рассуждать, мол, эта рыбка длинная, речная, значит, на нее должен такой хищник клюнуть, а на эту — такой… Я все это тоже знаю, я много читала, слушала, учила. Но я не пытаюсь так рассуждать. Я просто вижу воблер интересной формы или цвета и покупаю. Вот купила себе розовый. Просто почувствовала, что на него будет клевать, вот и все.

Девушка может рыбачить не хуже мужчины. Ей просто надо привить любовь к рыбалке, все объяснить, показать. Надо заразить этим азартом.

Мужчины часто едут на рыбалку не для того чтобы поймать рыбу, а для того чтобы отдохнуть от женщин. Здесь их никто не тревожит, не засыпает проблемами и, главное, никто не пилит! Поэтому на реке они релаксируют. А еще чаще — просто пьют. Меня же дома никто не пилит, поэтому отдыхать мне не от чего. Я еду за рыбой. Поэтому я считаю, что я лучший рыбак, чем многие мужчины.

При этом без мужчин на рыбалку Юля все же не ездит.

— Мужчина нужен в любом случае. Без грубой силы никак не справиться. Даже лодку снять не получится. А если рыба трофейная попадется? У меня же не хватит сил ее достать. Я вот думаю, что если бы я доставала последнего судака, стоя в лодке, а не на берегу, то у меня банально не хватило бы сил.

В клубе рыболовов Fish Club на Юлю тоже смотрят с аккуратной симпатией. Там она единственная в своем роде. Клуб девушка любит и называет его «„инстаграмом“ для рыболовов»: в мобильном приложении можно поделиться фотографиями своего улова и увидеть на карте места́, где сегодня клюет, а где нет.

Тем временем за разговорами проходит несколько часов. Ни ловля «троллингом» с лодки, ни забросы спиннинга с берега результатов не дают — ни одной поклевки. Мужчины из лагеря тоже весь день бросали впустую.

Все рыбаки сегодня уже сдались, но Юля уверена, что еще один судак просто обязан попасть на ее крючок, и подговаривает мужчин поехать «на дюны». Женская интуиция не дала сбой и в этот раз. Правда, с пунктуальностью у нее не очень: полуторакилограммового судака Юля выловила только на следующий день.

Благодарим Fish Club за помощь в подготовке материала.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by