Пиковая дама. Удивительная судьба белорусской альпинистки, которая прожила 13 часов в зоне смерти
 
216
27 августа 2015 в 8:00
Автор: Настасья Занько. Фото: Максим Тарналицкий, из личного архива

Ирину Вяленкову альпинисты называют не иначе как «Снежная королева». В ее жизни много слова «первый». Эта сильная белоруска первой в стране взошла на восьмитысячник, первой получила звание мастера спорта международного класса по альпинизму. На ее счету более сотни горных восхождений. Ее достижения зафиксированы в Книге рекордов стран СНГ и Балтии. И что примечательно: многие свои восхождения она совершила, уже будучи инвалидом II группы.

Ирина встречает нас на пороге квартиры в доме возле «Президент-Отеля». Стройная, хрупкая и воздушная, с невероятно голубыми глазами и ухоженным лицом, она не вписывается в привычный стереотип грозных мужиковатых женщин-альпинисток.

— Ой, я даже в горах всегда была с макияжем. Брала с собой тушь, помаду, кремы, чистую свежую маечку и даже парик, потому что волосы не всегда вымоешь, — рассказывая, ведет нас в квартиру 58-летняя Ирина. — Быть женщиной всегда и при любых обстоятельствах — это мое кредо.

«На рост женщин в альпинизме было негласное табу»

— В альпинизм я пришла в 1980 году. Мне предложили горящую путевку в альплагерь «Торпеда» в Цейском ущелье в Северной Осетии, — говорит Ирина уже на кухне. — Я согласилась не раздумывая. В лагере мне было очень трудно: нести здоровенный рюкзак, делать длинные переходы. Но я все вытерпела и совершила свое первое восхождение. Как сейчас помню: пик Черевиченко — 3700 метров.

Но, несмотря на все, жизнь в альпинистском лагере так захватила Ирину, что когда она приехала в Минск, то сразу записалась в секцию общества «Зенит». Потом оказалось, что в советском альпинизме была жесткая дисциплина. В СССР он имел прикладное и оборонное значение. И это был суровый, мужской вид спорта.

— Женщинам «выживать» в альпинизме было сложно всегда, — объясняет Ирина. — Было негласное табу на карьеру альпинистки. Официально это не обсуждалось и не оглашалось, но мы все знали об этом. Причина была проста. В 1974 году во время восхождения на пик Ленина (Памир) погибли восемь известных советских альпинисток — весь состав женской команды. Такой трагедии не было за всю историю советского альпинизма. И поэтому было негласное решение ужесточить требования.

Ирина на Луковой поляне — именно здесь в 1974 году погибли восемь альпинисток

— Мне и в секции сказали: «В лучшем случае ты дорастешь до второго разряда, — продолжает Ирина. — То есть ни кандидата в мастера спорта, ни мастера спорта мне было не видать. Я об этом тогда не думала, но мне захотелось доказать, что это возможно.

Здесь Ирине почти 30, но все принимали ее за молоденькую лыжницу

Ирина много тренировалась: бегала кроссы, занималась скалолазанием, принимала участие в соревнованиях. И результаты не заставили себя ждать. В 1987 году она закрыла первый спортивный разряд. А это уже десятки восхождений разной категории сложности на Кавказе.

«Для мужиков в экспедициях ты — центр Вселенной»

В 1980 году у Ирины тяжело заболела мама. У нее обнаружили рак. После операции она прожила неполных два года.

— После смерти мамы меня опустошило. Тепло отношений ушло. И мы с мужем разошлись, — говорит Ирина. — Все это пришлось на первые годы занятий альпинизмом.

После 1987 года Ирина решила заниматься альпинизмом профессионально. К этому времени она уже каталась на горных лыжах. Она закончила школу инструкторов по альпинизму и горным лыжам и стала работать в Приэльбрусье. Для нее это место стало вторым домом.

Далекий 1990 год. Ирина уже несколько лет работает и тренируется в Приэльбрусье

— Я впервые попала на Памир и сделала свои первые семитысячники в 1990-м. Это были пики Корженевской (7105) и Коммунизма (7495), — улыбается Ирина. — Семитысячники — это всегда экспедиция. Они отличались от альплагерей не только бытом. Если в альплагерях ты находишься 20—30 дней, то экспедиции длятся от 30 до 50 дней.

Ирина была инструктором в паралимпийской сборной Чехословакии

Появляется проблема психологической совместимости, особенно если ты одна женщина в мужском коллективе. На этот период времени ты становишься центром внимания всех. Других женщин нет, и ты — самая лучшая во Вселенной. Нельзя заводить никаких романов, выказывать явных привязанностей. Иначе ты столкнешь мужиков лбами, возникнут натянутые отношения. А в любом опасном и рискованном деле, особенно таком как восхождение, этого допускать нельзя.

У многих от усталости и напряжения начинают сдавать нервы. Ведь восхождение на семитысячник занимает неделю, а то и больше. Ребята часто бывают неправы: грубят, отпускают сальные шутки, часто это относится ко мне лично. Приходится улыбаться и сглаживать углы, держа фигу в кармане. Я глубоко уверена, что это — всегда задача женщины, если она есть в коллективе.

На фоне пика Победы в Южном Ильничеке, 1993 год

Именно экспедиционный альпинизм показал мне, как важно быть и оставаться женщиной всегда и в любой обстановке. А это большой труд: чистая маечка, носочки, ухаживать за собой. Известные советские альпинисты говорили мне, что лучше брать в команду технически подготовленную женщину, чем «мужика в юбке». Женщина на высоте облагораживает мужчину и не дает ему «опуститься».

«Я таки стала первым белорусом, который поднялся на восемь тысяч метров!»

После Памира был Тянь-Шань, потом снова Памир. Ирина получает звание кандидата в мастера спорта и в 1991 году попадает на отбор в первую женскую гималайскую сборную СССР для восхождения на Шиша-Пангму (8013 метров) в Тибете. На отбор попало всего 18 женщин, а оставить должны были только 10 человек. Первый этап был на Кавказе. Ирина показала шестой результат.

Но Советский Союз распался, и сборной не стало. Само проведение экспедиции было под вопросом. Тех, кто отбирался, пригласили участвовать, но уже за деньги. Деньги для Ирины нашли, и она уехала.

Ирина стала первой белоруской, покорившей восьмитысячник Шиша-Пангму

— Я «сделала» вершину, стала первым белорусом, который преодолел планку в восемь тысяч метров. И первым мастером спорта международного класса по альпинизму в стране, — не без гордости говорит Ирина. — Все окружающие мне говорили: «Ты понимаешь, что ты сделала, ты понимаешь, что ты — героиня!» На тот период времени в бывшем СССР было всего две женщины, которые стояли на вершине восьмитысячника. Это я и Катя Иванова. Я улыбалась, раздавала интервью, снималась на телевидении, но внутри у меня было огромное опустошение. Я ничего не чувствовала. Тогда поняла: высочайшие горы забирают тебя всю.

После победного восхождения был 1994 год и первая белорусская экспедиция на третью вершину мира — Канченджангу (8586 метров). Экспедиция закончилась трагедией. Из 12 человек погибли трое: первая советская альпинистка, взошедшая на Эверест, Екатерина Иванова, белорусский альпинист, руководитель туристического клуба пединститута Максима Танка Сергей Жвирбля и известная болгарская альпинистка Иорданка Димитрова. На вершину взошел только один — Виктор Кульбаченко.

Вместе с Катей Ивановой, первой советской альпинисткой, взошедшей на Эверест

— Как я себя тогда чувствовала? Я потеряла лучшую подругу по спорту, — вспоминает Ирина. — Осознала я это не сразу. Но через пару месяцев стала ощущать все сильнее и сильнее. По утрам я просыпалась с мокрым от слез лицом.

«Меня все мысленно похоронили: ни одна женщина не могла выжить на высоте в 8000 метров»

Третий раз в Гималаи Ирина попадает уже в 1995 году в составе международной экспедиции на седьмую вершину мира — Даулагири (8167 метров) — роковую для нее гору.

12 октября она выдвинулась на восхождение из штурмового лагеря на высоте 7400 метров. Надела на себя все самое теплое. За пазуху положила фотоаппарат и флягу с водой. Налобный фонарик должен был взять ее напарник.

— Впереди меня шел голландский альпинист, — вспоминает Ирина. — У него был медленный темп, который мне не подходил. Я не обогнала его по двум причинам. Во-первых, из-за плохого состояния склона нужно было идти только по следам предыдущих альпинистов. А во-вторых, где-то в глубине подсознания у меня была мысль: нельзя обгонять мужчину. Сказывалось воспитание в экспедициях. Мужчин всегда раздражало, если ты шла быстрее или обгоняла их. Это сыграло со мной злую шутку. Из-за его темпа я потеряла много светового времени.

После спуска с Дхаулагири в первом лагере. Она пока не знает про примерзшие к ногам носки

По словам Ирины, альпинисту во время штурма вершины нужно «выстрелить», идти на пределе своих возможностей — за световой день успеть подняться к цели и спуститься в палатку штурмового лагеря.

— Через какое-то время голландец повернулся и сказал, что он не идет на вершину и спускается. Я посмотрела на часы и ужаснулась: было полчетвертого. И тут я поняла, что потеряла где-то полтора-два часа, идя за ним. А это октябрь. Через два часа начнет темнеть. Я все прикинула: времени, чтобы подняться и начать спуск, мне хватало впритык. На спуске я предполагала встретить напарника, вдвоем всегда спускаться легче. Я же не знала, что он заболел и остался в палатке.

На вершине Ирина провела буквально несколько минут, потому что день уходил прямо на глазах, солнце «убегало из-под ног». Спускаться она начала очень быстро, буквально задыхаясь от нехватки кислорода. Темнело в глазах. Она не могла останавливаться, чтобы восстанавливать дыхание. Понимала: время. Стемнело. Она потеряла следы, продолжала идти вниз по крутому склону (около 40 градусов).

— Вся страховка — это мой ледоруб, вбитый в фирн [промежуточное состояние между снегом и льдом. — Прим. Onliner.by]. Неожиданно склон пошел вниз — и я с ним. Лавина. Автоматически я врубилась ледорубом в фирн. В какую-то минуту меня подбросило вверх и перевернуло на 360 градусов. В этот миг многотонная масса снега и льда прошла подо мной, и я остановила свое падение. Я была мокрая как мышь. Как я потом шутила, адреналина полные штаны. Страха не было. Была одна мысль: надо действовать, чтобы остаться в живых.

Обмороженные стопы Ирины реанимируют в базовом лагере.
В базовом лагере стопы пытались реанимировать, но спасти их так и не удалось

Альпинистскими кошками Ирина вырубила ступень сантиметров 40, вставила в склон ледоруб по самую головку. Это была ее самостраховка. На такой небольшой площадке она провела около 13 часов без кислорода и питья. На 8000 метрах  отсутствие кислорода и обезвоживание - это смертельные обстоятельства.

— Все мысли были только о питье. Я вырубала кошками кусочки льда, клала в рот и загадывала желание. Если ни разу не сглотну, пока растопится лед, останусь жива и со мной ничего не случится. Я представляла себе последний населенный пункт Марфа, где мы все время пили свежевыжатый fresh juice из яблок. Я так и думала — по-английски.

Все 13 часов Ирина делала упражнения: приседала, качалась с носка на пятку, крутила корпусом. Она думала о родителях, об умершей маме, о сестре, о маленькой племяннице Жене, о боге, читала «Отче наш». Она говорила себе: «Я не имею права погибнуть, я должна думать о близких и друзьях».

— Рассвело, и я стала спускаться вниз. Позже, уже в базовом лагере ребята из грузинской команды сказали, что ночью они мысленно меня похоронили и плакали (женщины никогда не выживали при таких обстоятельствах). Утром они увидели в подзорную трубу движущуюся точку на склоне. И поняли, что я жива.

Врачи в НИИ Склифосовского провели 14 микрохирургических операций. Ирина пережила 70 часов наркоза

В штурмовом лагере Ирине обработали подмороженные пальцы рук и отправили вниз. Она спускалась на удивление быстро. А ведь это были уже вторые сутки без сна и отдыха. Во втором лагере (на высоте 6500 метров) Ирина наконец-то отпилась чаем, сняла обувь и увидела: носки покрыты инеем и примерзли к ногам. Болгарский врач ждал ее в лагере на высоте 5700 метров. Она спустилась туда в 22:50 без рюкзака, который оставила на горе из-за метели...

«Мечтаю про Антарктиду и Эверест»

Обмороженные ступни Ирине спасти не удалось. В Москве ей ампутировали часть стоп. Альпинистке пришлось пережить целый микрохирургический «сериал»: 14 сложнейших операций и более 70 часов наркоза. Ее лечили в НИИ Склифосовского, Вишневского и в клинике на Абрикосовском переулке. В больницах она провела два с половиной года.

Вот такой Ирину Вяленкову сфотографировал корреспондент ТАСС в Москве после операции

— Обо мне много писали в московских СМИ, делали передачи на российских каналах, — вспоминает Ирина. — Часто в палату приходили совершенно незнакомые люди, которые ухаживали и заботились обо мне. По жизни я всегда была самодостаточной и никогда не зависела от других. А тут я оказалась беспомощной. И у меня проснулось огромное желание даже в этой ситуации быть полезной людям и заботиться о других.

Она учится ходить в специальной обуви. И продолжает тренировки даже в постели

Ирина подбадривала окружающих пациентов, изучала все нюансы своей болезни, и даже врачи говорили с ней как с коллегой. Она учится ходить заново, пытается тренироваться даже в постели. Она понимает, как устала от больниц, и едет восстанавливаться после всего в Приэльбрусье. Для поездки покупает новые горнолыжные ботинки, которые ставит на тумбочке возле больничной кровати.

Ее друзья шлют с гор вот такие приветы

— В Приэльбрусье я заново училась кататься на лыжах, вырабатывала собственную технику, привыкая к отсутствию части стоп. Тренировалась и акклиматизировалась на склонах Эльбруса, подолгу живя в «Приюте 11». И за полтора месяца три раза взошла на Эльбрус.

Она вернулась в Минск, устроилась главным бухгалтером в крупную фирму. Ирина говорила, мол, что-что, а профессионализм не отрежешь.

Она сомневается, но через три года после операции восходит на Эльбрус

— Более полугода я жила будничной жизнью: дом — работа — дом и больше ничего. И скоро поняла: такая жизнь для меня — это стресс. И больше жить я так не могу. Я сказала себе: «Все, Вяленкова, возвращаешься в большой спорт!» Так появились проекты «Восхождения на высшие точки континентов» и «Возвращение в Гималаи».

Ирина с Райнхольдом Меснером — первым в мире человеком, который взошел на все 14 восьмитысячников

Для начала она закончила обычную автошколу и получила права. Ее инструктор по вождению даже не знал, что у нее с ногами. Ирина работает, зарабатывает деньги, восстанавливает профессиональное снаряжение, которое стоило и стоит очень дорого.

Ирина взбирается на высшую точку Северной Америки — пик Мак-Кинли (Денали), 2001 год

В 2001 году Ирина едет на Аляску и восходит на высшую точку Северной Америки — пик Мак-Кинли (Денали) (6194 метра), через три года покоряет высшую точку Южной Америки — пик Аконкагуа (6960 метров), а в 2009-м — высшую точку Австралии и Океании — пик Костюшко (2228 метров).

Она задумала проект «Возвращение в Гималаи». И поднялась на Чо-Ойю

Претворяя в жизнь проект «Возвращение в Гималаи», Ирина в 2004 году приняла участие в международной экспедиции на шестую вершину мира — Чо-Ойя (8201 метр). И это при том, что у Ирины II группа инвалидности. Таких достижений в женском мировом альпинизме нет больше ни у кого.

На самой высокой точке Южной Америки — вершине Аконкагуа — она подняла флаг родного Минска, 2004 год

— У меня горят глаза. И я продолжаю мечтать. Была возможность взойти на Эверест, но не случилось. Эверест и пик Винсона (высшая точка Антарктиды) — это для меня пока мечты. Особенно пик Винсона. Я хочу стать первым белорусом, который достигнет этой вершины. Но стоимость поездки в Антарктиду — более €40 тыс. Таких денег у меня нет. Для меня это нереально. А жаль.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Настасья Занько. Фото: Максим Тарналицкий, из личного архива
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
27.08.2015 в 8:01
Фанатизм иногда убивает. Но в целом - наличие таких людей двигает прогресс вперед
27.08.2015 в 8:01
Какая сильная женщина! Браво!
27.08.2015 в 8:01
респект и уважуха ей))))
27.08.2015 в 8:01
Мужественная женщина! Удачи ей!
27.08.2015 в 8:02
"Лучше гор могут быть только горы,
На которых еще не бывал..."
Можно только позавидовать увлеченности Ирины.
27.08.2015 в 8:02
как в песне у Высоцкого - Лучше гор , только горы !
не каждый мужчина столько выдержит , сколько эта женщина
27.08.2015 в 8:02
Лучше гор могут быть только горы.Человек с больший буквы "Ч". Респект и уважуха.
27.08.2015 в 8:02
Видать есть что-то в этих горах, что не смотря ни на что они туда пстоянно лезут
27.08.2015 в 8:02
Настоящая железная Леди!
27.08.2015 в 8:02
Молодец...Хорошо когда у человека есть мечта и он её осуществил....Только желательно не перегибать палку при этом...
27.08.2015 в 8:03
Редкий человек!!! Здоровья Вам!
27.08.2015 в 8:04
Женщина Мересьев!
27.08.2015 в 8:04
Действительно сильная духом женщина, в такой экстримальный спорт не каждый пойдёт
27.08.2015 в 8:04
Какая сильная женщина! Браво!
"vikylia-00":

это тебе не комменты по поводу и без строчить
27.08.2015 в 8:04
Какая сильная женщина! Браво!
"vikylia-00":

респект и уважуха ей))))
"fikus-pikus":

Мужественная женщина! Удачи ей!
"petrson1":

Вы хотя бы статью то читали? Или только заголовок и айда комментарии строчить
27.08.2015 в 8:04
Это не в дозари бухарестить. Сильная духом.
27.08.2015 в 8:06
Ради чего??? Ради чего лишится ног, переться в горы , носить парик, потому что нельзя помыть голову? Неужели так не хватает острых ощущений?
27.08.2015 в 8:06
Ради чего?
27.08.2015 в 8:06
Какая сильная женщина! Браво!
"vikylia-00":

респект и уважуха ей))))
"fikus-pikus":

Мужественная женщина! Удачи ей!
"petrson1":

Вы хотя бы статью то читали? Или только заголовок и айда комментарии строчить
"Scrooge":

А зачем читать? главное же коммент первому поставить)))
27.08.2015 в 8:08
безумству храбрых поем мы песню...
27.08.2015 в 8:11
Напишу ересь с точки зрения фанатов.
Ну куда вас спрашивается прёт? Ладно исследователи неизвестных земель или космоса.
А тут?
Самому себе что то доказать и детей сиротами оставить?
27.08.2015 в 8:11
Какая сильная женщина! Браво!
"vikylia-00":

респект и уважуха ей))))
"fikus-pikus":

Мужественная женщина! Удачи ей!
"petrson1":

Вы хотя бы статью то читали? Или только заголовок и айда комментарии строчить
"Scrooge":

не умничай
27.08.2015 в 8:14
Вот эта сила воли... склоняю голову!
27.08.2015 в 8:14
Невероятная женщина
27.08.2015 в 8:14
читаешь и невольно задумываешься, какая же сила воли у людей, обалдеть. Ведь идти в гору- это не веселая прогулка по улочкам Лондона, это очень опасное мероприятие. Сознательно идти на риск, знать что будет страшно холодно и не бояться этого.. это о многом говорит
27.08.2015 в 8:15
Вдохновляюще
27.08.2015 в 8:16
Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал.(с) В.Высоцкий
27.08.2015 в 8:17
вот она,русская "баба"-и в избу горящую,и коня на скаку...
27.08.2015 в 8:18
вот она,русская "баба"-и в избу горящую,и коня на скаку...
"alexgrodno9":

зачем?
27.08.2015 в 8:19
Потрясающая женщина! Запредельный для моего понимания образ жизни, но достижения и сила духа человека поражают.
27.08.2015 в 8:21
м-да. во какие бывают женщины... а может дело в неудачной личной жизни?
27.08.2015 в 8:22
молодца
27.08.2015 в 8:24
вот она,русская "баба"-и в избу горящую,и коня на скаку...
"alexgrodno9":

русская баба?))) русская баба детей рожает, борщи варит, и внуков нянчит!
27.08.2015 в 8:28
"Умный в гору..." актуально ?
27.08.2015 в 8:29
Она., Вам это не понять !
27.08.2015 в 8:30
Настоящий герой и пример для многих!
27.08.2015 в 8:31
Сила воли и невероятная храбрость!
27.08.2015 в 8:34
Настоящий герой и пример для многих!
"Y.:

Ну в чем геройство?
27.08.2015 в 8:35
Она., у нее нет детей..понимаете ради чего? чтобы заполнить пустоту..чтобы получить ту дозу счастья,которую получаем мы благодаря нашим деткам..а что ей делать?ни сидеть же было в квартире одной...
27.08.2015 в 8:35
Воу-воу, +++++
27.08.2015 в 8:37
viktor5000, детей нет вроде..
27.08.2015 в 8:37
Очень сильная женщина. Но таких уже все меньше и меньше, яркий пример- моя бабушка. Она с дедом вместе вдвоем таскали длинные бревна метров по 10 когда строили дом. И мотоцикл с коляской водила сама.
27.08.2015 в 8:37
Она., у нее нет детей..понимаете ради чего? чтобы заполнить пустоту..чтобы получить ту дозу счастья,которую получаем мы благодаря нашим деткам..а что ей делать?ни сидеть же было в квартире одной...
"106cm-60cm-90cm":

Можно взять детей с приюта и стать мамой для них. Это больше мужская реализация и Слава Богу что она осталась жива.
27.08.2015 в 8:40
Что тут сказать?Просто сильный физически и по духу человек
27.08.2015 в 8:40
это диагноз
27.08.2015 в 8:42
сильная браво
27.08.2015 в 8:44
Красива и сильна. Успехов и любви!
27.08.2015 в 8:45
раньше девушки были не то что сейчас
27.08.2015 в 8:45
Сломить такого человека просто невозможно. Мое уважение Вам Ирина.
27.08.2015 в 8:45
Никогда не понимал этих людей. В чём героизм, то же не понимаю. Герой это например: Октябрьская Мария Васильевна. Скорей это не героизм,а слабый инстинкт самосохранения. Как итог, проблемы со здоровьем, отсутствие семьи, детей. Да, женщина сильная, но....
27.08.2015 в 8:45
удачи сильной женщине!!!
новоя повесть "О настоящем человеке"!!! с женщиной в главной роли!
27.08.2015 в 8:46
почему удаляют комментарии опять?
27.08.2015 в 8:51
не совсем уверен, что понимаю, зачем она это делает.зависимость от экстрима в последней стадии мб?совсем не слова про семью и детей или я пропустил.
27.08.2015 в 8:53
Ради чего??? Ради чего лишится ног, переться в горы , носить парик, потому что нельзя помыть голову? Неужели так не хватает острых ощущений?
"Она.":

а ты сходи на Кавказе хотя бы одну вершину и всё поймёшь.
С снарягой СССР заниматься альпинизмом это верх крутости.
27.08.2015 в 8:55
БРАВО!!!!!
27.08.2015 в 8:56
Очень сильная женщина. Но таких уже все меньше и меньше, яркий пример- моя бабушка. Она с дедом вместе вдвоем таскали длинные бревна метров по 10 когда строили дом. И мотоцикл с коляской водила сама.
"olgapavlikajena":

Бабушка для вас старалась. А она?
27.08.2015 в 8:57
Она., ну вы сравнили...
27.08.2015 в 8:58
Не понять мне таких людей. Но это скорее хорошо, что такие есть.
27.08.2015 в 9:00
Она., ну вы сравнили...
"106cm-60cm-90cm":

Что именно? Что если нет детей , то взять с приюта это плохо?
27.08.2015 в 9:00
Ради чего??? Ради чего лишится ног, переться в горы , носить парик, потому что нельзя помыть голову? Неужели так не хватает острых ощущений?
"Она.":

а ты сходи на Кавказе хотя бы одну вершину и всё поймёшь.
С снарягой СССР заниматься альпинизмом это верх крутости.
"dikapb16":

Добровольно себя истязать? Нет уж.
27.08.2015 в 9:04
Интересная жизнь у человека
27.08.2015 в 9:09
Вот это настоящая любовь к делу, всем бы такую одержимость!
27.08.2015 в 9:10
Движение-жизнь! Остается только пожелать Ирине исполнения ее "высокой" мечты.
Пы.Сы.
Многим стоит поучиться на этом ярком примере, как нужно добиваться своей цели, как бы не было трудно.
27.08.2015 в 9:10
Ради чего??? Ради чего лишится ног, переться в горы , носить парик, потому что нельзя помыть голову? Неужели так не хватает острых ощущений?
"Она.":

а ты сходи на Кавказе хотя бы одну вершину и всё поймёшь.
С снарягой СССР заниматься альпинизмом это верх крутости.
"dikapb16":

Добровольно себя истязать? Нет уж.
"Она.":

она по-другому мыслит, для нее это не истязание, а получение удовлетворения и очередной вершины.
А о чем спор вообще ? Людям, кто ни разу не покорял горы этого никогда и ни за что не понять. Мне в принципе тоже)))) Но примерные ее чувства я понимаю. Молодец женщина. Многим мужикам нос утерла.
27.08.2015 в 9:10
Вот героиня - туда ее никто не гнал силком....
27.08.2015 в 9:13
Настоящий герой и пример для многих!
27.08.2015 в 9:15
Поразительно! А я думал, что "Повесть о настоящем человеке" не более чем красивая сказка...
27.08.2015 в 9:15
и мысленно и в живую аплодирую
27.08.2015 в 9:15
У нас редко таких мужиков найдешь... Молодец!
27.08.2015 в 9:16
СИЛЬНАЯ ЛЕДИ!БРАВО!!!
27.08.2015 в 9:17
Молодец.
27.08.2015 в 9:17
Желание быть первой-способ самоутверждения низкой самооценки, а не смелость и геройство женщины. Героизм и подвиг- это действия ее спасателей и врачей.
27.08.2015 в 9:19
Но стоимость поездки в Антарктиду — более €40 тыс. Таких денег у меня нет.

Придется всем скинуться. Одними лишь восторженными комментариями не отделаться.
Такой зависимости и тяги к саморазрушению не понимаю. Кроме варки борща и обморожений в горах есть множество других способов нескучно проводить время, заполняя пустоту внутри себя. Пример скорее отрицательный, на мой взгляд.
27.08.2015 в 9:20
Очень интересная статья и жизнь у героини. Молодец!
27.08.2015 в 9:21
Какая сильная женщина! Браво!
"vikylia-00":

не то что ты...
27.08.2015 в 9:23
Респект и Уважуха
27.08.2015 в 9:26
Какая сильная женщина! Браво!
"vikylia-00":

для меня сильная женщина та,которая воспитывает 2-3 х детей одна !или моя бабушка,которая вырастила одна шестерых достойных людей!а по горам лазить не велико дело, у каждого свои увлечения.
27.08.2015 в 9:30
Увлеченные люди мало полезны для общества в целом, только если для власти для, поднятия престижа страны, когда больше уже ничего не поднять. И, если в советском союзе была финансовая возможность растить таких героев, теперь им тлеть и не высовываться как прочим пенсионерам. А жаль, многие великие люди были раскатаны кэлхами.
27.08.2015 в 9:37
Ради чего??? Ради чего лишится ног, переться в горы , носить парик, потому что нельзя помыть голову? Неужели так не хватает острых ощущений?
"Она.":

а ты сходи на Кавказе хотя бы одну вершину и всё поймёшь.
С снарягой СССР заниматься альпинизмом это верх крутости.
"dikapb16":

все уж сказано до нас - М.Горький "Песня о соколе"
27.08.2015 в 9:43
Напишу ересь с точки зрения фанатов.
Ну куда вас спрашивается прёт? Ладно исследователи неизвестных земель или космоса.
А тут?
Самому себе что то доказать и детей сиротами оставить?
"viktor5000":

Высоцкий достаточно точно описал это состояние души
а парашютисты рыдают если обламывает погода..
нам, как и тебе, не понять
27.08.2015 в 9:44
Обожаю горы! молодец!!!
27.08.2015 в 9:45
Мужественная женщина! Удачи ей!
"petrson1":

Мужественная женщина, женственный мужчина... Слово "мужественный" может быть применено только к мужчине, а про женщину можно сказать ну, например, сильная духом, целеустремлённая, но никак не мужественная.
27.08.2015 в 9:47
Железная леди!
27.08.2015 в 9:50
Чтобы понять цену такого восхождения, советую прочесть: http://turin-turin.spox.ru/ru/blog/177.pogibshie_al.html
27.08.2015 в 9:51
и тебе ни сто, ни мужа, ни детей...а теперь и денег на горы нет
27.08.2015 в 9:51
и тебе ни стоп, ни мужа, ни детей...а теперь и денег на горы нет
"Olchik4":
27.08.2015 в 9:52
Вот это сила духа!!! Долгих Вам лет.
27.08.2015 в 9:52
всем женщинам пример!молодец!
27.08.2015 в 9:55
у нас по утрам алкаши выживкают, у них условия похлеще
27.08.2015 в 9:59
Дятловцам повезло меньше.
27.08.2015 в 10:03
Не знаю плохо ли это но мне этих людей не понять ! Хотя путешествовать я люблю !
27.08.2015 в 10:08
именно о таких и пел Высоцкий!
27.08.2015 в 10:09
Надо миром скинутся женщине на восхождение с эверест. С меня 10$ а нас в минске 2 000 000. Слабо или будем просто лайки ставить?
27.08.2015 в 10:12
Читал и плакал... Это круто!
27.08.2015 в 10:13
Надо миром скинутся женщине на восхождение с эверест. С меня 10$ а нас в минске 2 000 000. Слабо или будем просто лайки ставить?
"Vikentsi":

с двадцатью лямами её отвезут туда на вертолёте.
27.08.2015 в 10:17
Да, таких людей мало!
27.08.2015 в 10:18
Как по мне, так это точно такой же "спорт", как ездить зацепом на поездах - рисковать жизнью от нечего делать.
27.08.2015 в 10:20
Уважуха!
27.08.2015 в 10:24
Прочитал кто до конца?
27.08.2015 в 10:27
Мужественная женщина! Удачи ей!
"petrson1":

звучит совсем не так, как "женственный мужчина", правда? :)
27.08.2015 в 10:27
Спасибо за статью! Великая женщина и человек! Эх, ностальгия по знакомым склонам Памира и Приэльбрусья, где, кажется что так недавно, сам рубил ступени и ледорубом ковырял фирн.
27.08.2015 в 10:27
Главное,в зоне смерти не опускать руки!!!
27.08.2015 в 10:33
Какая сильная женщина! Браво!
"vikylia-00":

для меня сильная женщина та,которая воспитывает 2-3 х детей одна !или моя бабушка,которая вырастила одна шестерых достойных людей!а по горам лазить не велико дело, у каждого свои увлечения.
"78lis":

Да почти любая сможет родить и воспитать детей. Нет в этом никакого геройства, это природа.
А вот идти против природы, ставить цели и добавиться их способен только действительно сильный духом человек. Но вам не понять.
27.08.2015 в 10:35
Как по мне, так это точно такой же "спорт", как ездить зацепом на поездах - рисковать жизнью от нечего делать.
"sfg":
++++ И называются эти люди простым словом АДРЕНОЛИНЩИКИ!
27.08.2015 в 10:38
Многовато комментаторов-неудачников, которые всю свою жизнь просидят в своих картонных коробках, зарабатывая гроши и теша себя мыслями о том, что они герои, потому что родили ребенка. Вам никогда не понять, что такое любить свое дело, болеть за него и стремиться к чему-то недоступному и прекрасному. Никогда не понять, сколько эмоций и удовольствия получаешь от чего-то, что вы никогда не увидите и не сможете.
27.08.2015 в 10:38
Круть!
27.08.2015 в 10:39
Она прекрасна!!!
27.08.2015 в 10:41
Прочитал кто до конца?
"Vennn":

я
27.08.2015 в 10:43
Как по мне, так это точно такой же "спорт", как ездить зацепом на поездах - рисковать жизнью от нечего делать.
"sfg":
++++ И называются эти люди простым словом АДРЕНОЛИНЩИКИ!
"drunazav":

это по вашему, если вы хоть-чем нибудь кроме сочинения комментариев занимались в своей никчемной жизни, то поняли бы какие это огромные нагрузки на тело и что физуха должна быть на уровкне космонавта.
27.08.2015 в 10:43
Какая огромная сила воли к жизни у этой женщины. Удивительная женщина.
27.08.2015 в 10:47
Глядя на изуродованные ноги думаешь : оно того стоило? Отсутствие рядом мужа....Странная женщина.
"Кахеист":

Хреново, что для вас необходим другой человек рядом, чтобы быть счастливым и быть полноценным человеком. Но не все такие неполноценные, как вы)
27.08.2015 в 10:54
Как по мне, так это точно такой же "спорт", как ездить зацепом на поездах - рисковать жизнью от нечего делать.
"sfg":
++++ И называются эти люди простым словом АДРЕНОЛИНЩИКИ!
"drunazav":

это по вашему, если вы хоть-чем нибудь кроме сочинения комментариев занимались в своей никчемной жизни, то поняли бы какие это огромные нагрузки на тело и что физуха должна быть на уровкне космонавта.
"merchant2012":
Вот Вы знаток Всего и Вся обьясните мне для чего все это? Чтобы потешить свое ЭГО?
27.08.2015 в 10:55
замечательная статья. вот с Конюховым довелось пообщаться, теперь у меня новый герой.
27.08.2015 в 11:01
Только один вопрос ЗАЧЕМ???
27.08.2015 в 11:06
Я хочу стать первым белорусом, который достигнет этой вершины. Но стоимость поездки в Антарктиду — более €40 тыс.
может спонсоров поискать?
В любом случае - Ирина - женщина-герой! Снимаю шляпу!
27.08.2015 в 11:09
Как по мне, так это точно такой же "спорт", как ездить зацепом на поездах - рисковать жизнью от нечего делать.
"sfg":
++++ И называются эти люди простым словом АДРЕНОЛИНЩИКИ!
"drunazav":

это по вашему, если вы хоть-чем нибудь кроме сочинения комментариев занимались в своей никчемной жизни, то поняли бы какие это огромные нагрузки на тело и что физуха должна быть на уровкне космонавта.
"merchant2012":
Вот Вы знаток Всего и Вся обьясните мне для чего все это? Чтобы потешить свое ЭГО?
"drunazav":

1. это как игра в Танчики, телевизор, обсуждение сплетен на лавке со старухами, распитие плодовоягодного или тисканье тучной доярки. У каждого своя жизнь и свой интерес в ней.
2. это действительно спорт и очень тяжелый
27.08.2015 в 11:09
Многовато комментаторов-неудачников, которые всю свою жизнь просидят в своих картонных коробках, зарабатывая гроши и теша себя мыслями о том, что они герои, потому что родили ребенка. Вам никогда не понять, что такое любить свое дело, болеть за него и стремиться к чему-то недоступному и прекрасному. Никогда не понять, сколько эмоций и удовольствия получаешь от чего-то, что вы никогда не увидите и не сможете.
"LunaLu":

Это вам не понять , что такое дети, видеть как они растут, к чему стремятся.
А что на работе не нужно любить свое дело? А что , к примеру ,парикмахер не стремится к прекрасному ? Или модельер? Или производитель мебели?
И открою секрет , сейчас пожалуйста есть телевизор : смотри пока не надоест и красоты и диких животных.
27.08.2015 в 11:11
Глядя на изуродованные ноги думаешь : оно того стоило? Отсутствие рядом мужа....Странная женщина.
"Кахеист":

Хреново, что для вас необходим другой человек рядом, чтобы быть счастливым и быть полноценным человеком. Но не все такие неполноценные, как вы)
"LunaLu":

А что плохого в том , чтобы быть рядом с кем то?
"Она.":

Ничего плохого. Плохо тогда, когда ты не чувствуешь себя человеком без наличия другой особи рядом. Это неполноценность.
У каждого свои цели и желания. И не все мечтают о наличии мужика рядом, кому-то вполне комфортно с самим собой.
"LunaLu":

Почему сразу мужика, дети к примеру. Ну если и комфортно самой с собой. Так сиди дома и дверь никому не открывай.
27.08.2015 в 11:13
Погуглите фото сколько трупов лежит на Эвересте.
27.08.2015 в 11:15
Многовато комментаторов-неудачников, которые всю свою жизнь просидят в своих картонных коробках, зарабатывая гроши и теша себя мыслями о том, что они герои, потому что родили ребенка. Вам никогда не понять, что такое любить свое дело, болеть за него и стремиться к чему-то недоступному и прекрасному. Никогда не понять, сколько эмоций и удовольствия получаешь от чего-то, что вы никогда не увидите и не сможете.
"LunaLu":

Это вам не понять , что такое дети, видеть как они растут, к чему стремятся.
А что на работе не нужно любить свое дело? А что , к примеру ,парикмахер не стремится к прекрасному ? Или модельер? Или производитель мебели?
И открою секрет , сейчас пожалуйста есть телевизор : смотри пока не надоест и красоты и диких животных.
"Она.":

Ахаха)))) Сразу видно, что вы ни разу не выезжали дальше дачи. Ну, смотрите, че. На экране то же самое, что и вживую, ага. Рожайте детишек, считайте себя героями, потому что делаете то, что заложено природой.
27.08.2015 в 11:19
Какая сильная женщина! Браво!
"vikylia-00":

лайка зависимая деваха)))
27.08.2015 в 11:20
Вот это женщина! у меня даже немного слезы навернулись! С ума сойти!
27.08.2015 в 11:21
Бесподобная женщина! Преклоняюсь перед ней!
Нас, альпинистов в РБ, совсем мало было есть и будет, и таких легенд нужно знать по имени и в лицо!
27.08.2015 в 11:25
Многовато комментаторов-неудачников, которые всю свою жизнь просидят в своих картонных коробках, зарабатывая гроши и теша себя мыслями о том, что они герои, потому что родили ребенка. Вам никогда не понять, что такое любить свое дело, болеть за него и стремиться к чему-то недоступному и прекрасному. Никогда не понять, сколько эмоций и удовольствия получаешь от чего-то, что вы никогда не увидите и не сможете.
"LunaLu":

Это вам не понять , что такое дети, видеть как они растут, к чему стремятся.
А что на работе не нужно любить свое дело? А что , к примеру ,парикмахер не стремится к прекрасному ? Или модельер? Или производитель мебели?
И открою секрет , сейчас пожалуйста есть телевизор : смотри пока не надоест и красоты и диких животных.
"Она.":

Ахаха)))) Сразу видно, что вы ни разу не выезжали дальше дачи. Ну, смотрите, че. На экране то же самое, что и вживую, ага. Рожайте детишек, считайте себя героями, потому что делаете то, что заложено природой.
"LunaLu":

никто не мешает иметь насыщенную жизнь с детьми.
27.08.2015 в 11:30
таких берут в космонавты
27.08.2015 в 11:31
Многовато комментаторов-неудачников, которые всю свою жизнь просидят в своих картонных коробках, зарабатывая гроши и теша себя мыслями о том, что они герои, потому что родили ребенка. Вам никогда не понять, что такое любить свое дело, болеть за него и стремиться к чему-то недоступному и прекрасному. Никогда не понять, сколько эмоций и удовольствия получаешь от чего-то, что вы никогда не увидите и не сможете.
"LunaLu":

Это вам не понять , что такое дети, видеть как они растут, к чему стремятся.
А что на работе не нужно любить свое дело? А что , к примеру ,парикмахер не стремится к прекрасному ? Или модельер? Или производитель мебели?
И открою секрет , сейчас пожалуйста есть телевизор : смотри пока не надоест и красоты и диких животных.
"Она.":

Ахаха)))) Сразу видно, что вы ни разу не выезжали дальше дачи. Ну, смотрите, че. На экране то же самое, что и вживую, ага. Рожайте детишек, считайте себя героями, потому что делаете то, что заложено природой.
"LunaLu":

Ну вы наверно из таких что считают , что в жизни все нужно испытать?
27.08.2015 в 11:32
Уникальная Женщина! Если бы ее силы воли и напора хотя бы десятой части всех белорусов - совсем другой была бы наша страна. Спасибо ей за то, что Она есть, спасибо онлайнеру за такой крутой позитив.
27.08.2015 в 11:36
Чудесная статья и настоящая, сильная женщина. Уважение и почёт ей.
Многовато комментаторов-неудачников, которые всю свою жизнь просидят в своих картонных коробках, зарабатывая гроши и теша себя мыслями о том, что они герои, потому что родили ребенка. Вам никогда не понять, что такое любить свое дело, болеть за него и стремиться к чему-то недоступному и прекрасному. Никогда не понять, сколько эмоций и удовольствия получаешь от чего-то, что вы никогда не увидите и не сможете.
"LunaLu":

ППКС.
27.08.2015 в 11:42
Здоровья, удачи и преодоления вершин! Для меня лично самое заветное желание-это побывать на Эвересте. Хотя бы посмотреть на эту гору! Ведь на свете в основном все субъективно. А самая высокая гора в мире - с этим никто не поспорит! Так что дерзайте и преодолевайте! Вам с вашим характером это поплечу!!!!
27.08.2015 в 11:44
Омг, так противно читать этих диванных критиков "ради чего... не надо перегибать палку...оно того стоило..." Сидите и дальше пяльте в монитор - эксперты!
27.08.2015 в 11:48
Ирина на Луковой поляне — именно здесь в 1974 году погибли восемь альпинисток
"статья":

Граждане журналисты! На Луковой поляне ещё никто никогда не погиб (разве от передозировки лука или лепёшек с молоком). Команда Эльвиры Шатаевой погибла на восхождении между третьим лагерем и вершиной (если не изменяет память, на плато Парашютистов 6400, но не уверен -- не говорю). В урочище Ачик-Таш они похоронены.
27.08.2015 в 11:57
История достойная экранизации
27.08.2015 в 11:59
Вот это я понимаю - история человека, а то гомельсикй школьник - звезда ютуба!
27.08.2015 в 12:09
Ирина, вам нужно запустить хорошую краудфандинговую компанию, 40 тыс. не такая уж и большая сумма для мечты :)
27.08.2015 в 12:13
Респект!
Читаешь и понимаешь как многое в жизни - мелочь.
Еще раз респект!!!
27.08.2015 в 12:22
Vennn, Да прочитал до конца. Очень сильная женщина! Пример целеустремленности!
27.08.2015 в 12:28
Желание быть первой-способ самоутверждения низкой самооценки, а не смелость и геройство женщины. Героизм и подвиг- это действия ее спасателей и врачей.
"DannyFRS":

Чушь вы пишете. Тогда получается, все спортсмены (чемпионы мира, Олимпийских игр) - изначально это закомплексованные дети с низкой самооценкой, затюканые сверстниками? Просто кому-то в жизни достаточно теплой хатки, дивана и ТВ, вершиной благополучия они считают семью, детей и собственную квартиру, а другие - стремятся к лидерству, победам, преодолению препятствий и та же семья для них - не главное и не самое интересное в жизни.
И про героизм и подвиг - читайте статью - никто там спасательные операции не проводил, она сама спустилась в лагерь. И для врачей это была рутинная операция (ни в коем случае не умаляю их профессионализм).
27.08.2015 в 12:31
Прочитал кто до конца?
"Vennn":

Да, и некоторые моменты повторно, а что?
27.08.2015 в 12:33
всем женщинам пример!молодец!
"Alla4kina":


Вы шутите? Всем женщинам надо не иметь ни любимого, ни детей, ни здоровья - и все ради красивой, но очень опасной и довольно бессмысленой страсти к восхождениеям?
Все эти люди - смертники. Только в этом году, например, погибли 2 белорусских альпиниста - Мельников и Сиротин. Еще не старые, полные сил люди. Им бы жить и жить.
Можно по-разному относиться к этим людям - не погимать, или наоборот восхищаться мужеством и волей, но брать пример...? :)
27.08.2015 в 12:39
Многовато комментаторов-неудачников, которые всю свою жизнь просидят в своих картонных коробках, зарабатывая гроши и теша себя мыслями о том, что они герои, потому что родили ребенка. Вам никогда не понять, что такое любить свое дело, болеть за него и стремиться к чему-то недоступному и прекрасному. Никогда не понять, сколько эмоций и удовольствия получаешь от чего-то, что вы никогда не увидите и не сможете.
"LunaLu":

Это вам не понять , что такое дети, видеть как они растут, к чему стремятся.
А что на работе не нужно любить свое дело? А что , к примеру ,парикмахер не стремится к прекрасному ? Или модельер? Или производитель мебели?
И открою секрет , сейчас пожалуйста есть телевизор : смотри пока не надоест и красоты и диких животных.
"Она.":

Ахаха)))) Сразу видно, что вы ни разу не выезжали дальше дачи. Ну, смотрите, че. На экране то же самое, что и вживую, ага. Рожайте детишек, считайте себя героями, потому что делаете то, что заложено природой.
"LunaLu":


Какая ерунда :) Ну я бывшая альпинистка, мне "понять", что такое горы. Но я тоже считаю, что есть героизм и героизм. Одно дело - штурмовать востмитысячники на пределе сил и больше ничего не иметь в жизни, а другое - изо дня в день растить кучу детей, особенно, например, приемных. Каждому свое. А обществу, имхо, нужнее тихие герои :)
27.08.2015 в 12:48
Омг, так противно читать этих диванных критиков "ради чего... не надо перегибать палку...оно того стоило..." Сидите и дальше пяльте в монитор - эксперты!
"Pelenga":

не вижу твоего мнения по данной статье!
27.08.2015 в 12:53
Отчего-то героями становятся и нравятся толпе люди которые занимаются абсолютно бесполезными вещами. Альпинисты всякие, путешественники, олимпийские чемпионы. Ну и что с того, что ты выжила на горе на которую сама и забралась. Или что пробежала по лыжне на пару секунд быстрее других?
Те кто делает по-настоящему нужные вещи, обычно остаются в тени.
27.08.2015 в 12:54
Она молодец! Заметили, женщина-то с котом!
27.08.2015 в 13:08
Молодец.
27.08.2015 в 13:11
Это вам не предвыборную компанию возглавлять
27.08.2015 в 13:36
Многовато комментаторов-неудачников, которые всю свою жизнь просидят в своих картонных коробках, зарабатывая гроши и теша себя мыслями о том, что они герои, потому что родили ребенка. Вам никогда не понять, что такое любить свое дело, болеть за него и стремиться к чему-то недоступному и прекрасному. Никогда не понять, сколько эмоций и удовольствия получаешь от чего-то, что вы никогда не увидите и не сможете.
"LunaLu":

Это вам не понять , что такое дети, видеть как они растут, к чему стремятся.
А что на работе не нужно любить свое дело? А что , к примеру ,парикмахер не стремится к прекрасному ? Или модельер? Или производитель мебели?
И открою секрет , сейчас пожалуйста есть телевизор : смотри пока не надоест и красоты и диких животных.
"Она.":

Ахаха)))) Сразу видно, что вы ни разу не выезжали дальше дачи. Ну, смотрите, че. На экране то же самое, что и вживую, ага. Рожайте детишек, считайте себя героями, потому что делаете то, что заложено природой.
"LunaLu":


Какая ерунда :) Ну я бывшая альпинистка, мне "понять", что такое горы. Но я тоже считаю, что есть героизм и героизм. Одно дело - штурмовать востмитысячники на пределе сил и больше ничего не иметь в жизни, а другое - изо дня в день растить кучу детей, особенно, например, приемных. Каждому свое. А обществу, имхо, нужнее тихие герои :)
"poppet":

Я где-то писала, что рожать детей плохо? Про приемных, кстати, тоже нигде не писала, для меня это тоже героизм. Я просто не понимаю женщин, которые считают, что они родили ребенка и стали мгновенно героями. Нет, не стали.
И каждому свое. Кто-то находит себя в детях, а кто-то в альпинизме. Но не вам решать, что должно быть в жизни этой женщины! Она сама выбрала свой путь, и я уверена, что ничуть не жалеет.
27.08.2015 в 13:44
Погуглите фото сколько трупов лежит на Эвересте.
"ValeraFromFlorida":


А ты там был и смог вернyться. Это ощущение собственного превосходства над смертью дорого стоит.
Хотя смерти все равно не избежать.
Но, "так лучше чем от водки и от простуд" (с)
27.08.2015 в 13:55
Надо миром скинутся женщине на восхождение с эверест. С меня 10$ а нас в минске 2 000 000. Слабо или будем просто лайки ставить?
"Vikentsi":

поддерживаю.
Онлайнер , может организуете такую акцию? идею то человек весьма хорошую предложил. Вам реклама, человеку счастье, людям моральное удовлетворение. И другие будут знать, что у нас в стране есть еще нормальне люди.
27.08.2015 в 13:58
Государство могло бы и проспонсировать, 40к$ не такие уж и большие деньги за престиж страны.
27.08.2015 в 14:03
Преклоняюсь.
27.08.2015 в 14:13
Onliner.by надо открыть лицевой счет, вместе мы сможем приблизить мечту для таких как она
27.08.2015 в 14:19
Глядя на изуродованные ноги думаешь : оно того стоило? Ни мужа ни детей...Странная женщина.
27.08.2015 в 14:19
А наше социально-ориентированное государство не желает помочь с экспедицией в Антарктиду?
27.08.2015 в 14:22
Многовато комментаторов-неудачников, которые всю свою жизнь просидят в своих картонных коробках, зарабатывая гроши и теша себя мыслями о том, что они герои, потому что родили ребенка. Вам никогда не понять, что такое любить свое дело, болеть за него и стремиться к чему-то недоступному и прекрасному. Никогда не понять, сколько эмоций и удовольствия получаешь от чего-то, что вы никогда не увидите и не сможете.
"LunaLu":

Это вам не понять , что такое дети, видеть как они растут, к чему стремятся.
А что на работе не нужно любить свое дело? А что , к примеру ,парикмахер не стремится к прекрасному ? Или модельер? Или производитель мебели?
И открою секрет , сейчас пожалуйста есть телевизор : смотри пока не надоест и красоты и диких животных.
"Она.":

Ахаха)))) Сразу видно, что вы ни разу не выезжали дальше дачи. Ну, смотрите, че. На экране то же самое, что и вживую, ага. Рожайте детишек, считайте себя героями, потому что делаете то, что заложено природой.
"LunaLu":


Какая ерунда :) Ну я бывшая альпинистка, мне "понять", что такое горы. Но я тоже считаю, что есть героизм и героизм. Одно дело - штурмовать востмитысячники на пределе сил и больше ничего не иметь в жизни, а другое - изо дня в день растить кучу детей, особенно, например, приемных. Каждому свое. А обществу, имхо, нужнее тихие герои :)
"poppet":

Я где-то писала, что рожать детей плохо? Про приемных, кстати, тоже нигде не писала, для меня это тоже героизм. Я просто не понимаю женщин, которые считают, что они родили ребенка и стали мгновенно героями. Нет, не стали.
И каждому свое. Кто-то находит себя в детях, а кто-то в альпинизме. Но не вам решать, что должно быть в жизни этой женщины! Она сама выбрала свой путь, и я уверена, что ничуть не жалеет.
"LunaLu":

а может жалеет. Но уже ничего не вернуть.
27.08.2015 в 15:12
Многие задаются вопросом, а зачем?? вам не понять - это самореализация человека, его внутреннего мира, бытия, души, человек себя так находит, УМНИЦА!!! ЗДОРОВЬЯ И ТЕРПЕНИЯ!!!!!!!!
27.08.2015 в 15:14
Одинокая старость и кошки. Пример того как не надо тратить свою жизнь.
27.08.2015 в 15:26
Какая сильная женщина! Браво!
"vikylia-00":

для меня сильная женщина та,которая воспитывает 2-3 х детей одна !или моя бабушка,которая вырастила одна шестерых достойных людей!а по горам лазить не велико дело, у каждого свои увлечения.
"78lis":

Да почти любая сможет родить и воспитать детей. Нет в этом никакого геройства, это природа.
А вот идти против природы, ставить цели и добавиться их способен только действительно сильный духом человек. Но вам не понять.
"LunaLu":

каждая может родить, НО ВОСПИТАТЬ, да еще не одного!могу одно сказать, что лично для меня больше вызывает уважение Марина Попович!вот где человек делал дело и не только для утешения своих амбиций.
27.08.2015 в 15:31
Умный в гору не пойдет....
27.08.2015 в 15:52
Бесподобная женщина! Преклоняюсь перед ней!
Нас, альпинистов в РБ, совсем мало было есть и будет, и таких легенд нужно знать по имени и в лицо!
"suslik25":

Кроме Даши и Вики оказывается в РБ есть еще женщины-герои!
27.08.2015 в 15:59
Ради чего?
"alex_tsts":

А ради чего инвалиды без ног поднимаются на Эверест?Бегают после операции на сердце марафон.Чтобы узнать пределы возможного.Расширить пределы возможного.Так что не волнуйся,копи на тарантас,плоди сучариков,и работай на прокорм черной дыры
27.08.2015 в 16:41
Сильная женщина!
27.08.2015 в 17:00
хорошо когда на все деньги есть, а сила есть в каждом...
27.08.2015 в 17:39
Как посмотрю, тут некоторые отказывают женщине в возможности иметь желания, выходящие за пределы треугольника "дети-борщ-муж".
27.08.2015 в 17:47
А давайте поможем ей собрать 40 000 евро??? Ведь сможем же!
27.08.2015 в 18:14
Она., ну вы сравнили...
"106cm-60cm-90cm":

Что именно? Что если нет детей , то взять с приюта это плохо?
"Она.":

это просто замечательно!само над этим задумываюсь по мере того,как стройка подходит к концу...но все ровно это не сравниться с рождением своих детей..это не дает тот космос (ощущение0,что испытываешь в самый момент "выхода" ребенка..ты ДАЛА ЖИЗНЬ..эх,сочувствую я мужчинам,им этого никогда не понять..
27.08.2015 в 18:14
hillsanya, зачем?давайте уж лучше больному ребенку поможем..
27.08.2015 в 18:23
Великий человек!Вот кем надо гордится!
27.08.2015 в 18:34
пруться в горы, а потом спасай врачам их! не понимаю
27.08.2015 в 18:45
Склоняю колено
27.08.2015 в 18:54
кто-нибудь общался с ней ?
27.08.2015 в 19:03
А давайте поможем ей собрать 40 000 евро??? Ведь сможем же!
"hillsanya":

Давайте лучше больным детям поможем.
27.08.2015 в 19:06
Как посмотрю, тут некоторые отказывают женщине в возможности иметь желания, выходящие за пределы треугольника "дети-борщ-муж".
"Prento":

Ну кто не хочет треугольник дети-муж борщ получает треугольник одинокая старость-кошки-манная каша.
27.08.2015 в 19:46
Многие задаются вопросом, а зачем?? вам не понять - это самореализация человека, его внутреннего мира, бытия, души, человек себя так находит, УМНИЦА!!! ЗДОРОВЬЯ И ТЕРПЕНИЯ!!!!!!!!
"мапид-246":

Ну хоть кто-то, хоть что-то ответил на главный вопрос.
27.08.2015 в 19:47
Она., у нее нет детей..понимаете ради чего? чтобы заполнить пустоту..чтобы получить ту дозу счастья,которую получаем мы благодаря нашим деткам..а что ей делать?ни сидеть же было в квартире одной...
"106cm-60cm-90cm":

согласен с вами, такая женщина родила бы здоровых, сильных детей, так нужных нашему народу. А занималась непонятными обычному обывателю делами.
27.08.2015 в 20:02
Кого-то тянет в море, кого-то манят горы, а я люблю ... У каждого свой путь... ЭТО ЕЁ ПУТЬ... И он достоин огромного уважения... И можно свернуть, обрыв обогнуть, но мы выбираем трудный путь, опасный как военная тропа...
27.08.2015 в 20:15
Кот отличный.
27.08.2015 в 21:17
Снимаю шляпу,человек с большой буквы!
27.08.2015 в 21:42
Сильная и независимая женщина!
27.08.2015 в 22:05
дельный совет, попросить собрать 40 штук на каком "Краудфандинг" сайте...... ПОПРОБУЙТЕ! вы соберете 150 тыщ))) ( - налоги ) и вперед и вперед в историю! все будет!
27.08.2015 в 22:28
А ни у кого не появилось желание помочь этой женщине вооплотить ее мечту?
27.08.2015 в 22:41
Кахеист, для многих не в муже и детях счастье. Не судите по себе. Да и вообще не судите. Каждому свое. Был бы счет на 40 000 евро, я бы скинулся!
27.08.2015 в 22:47
merchant2012, как думаете, ежедневно упарываться кокаином, например, сопряжено с меньшими нагрузками на организм?) Но ведь спортом это никак не назовешь,, не так ли?)
27.08.2015 в 23:44
Лучше гор могут быть только моря.
27.08.2015 в 23:56
Очень сильная женщина!!!!!!!! И котик у нее очень красивый))))
28.08.2015 в 0:15
Честь Вам и хвала, Ирина!
28.08.2015 в 0:25
Тока на вершине понимаешь какой ты МАЛЮПАСИК!
28.08.2015 в 0:38
Какой красивы
28.08.2015 в 0:39
Какой красивый кот! Браво
28.08.2015 в 2:25
Мотивирующая история. Спасибо.
28.08.2015 в 3:50
Ради чего??? Ради чего лишится ног, переться в горы , носить парик, потому что нельзя помыть голову? Неужели так не хватает острых ощущений?
"Она.":

У Ирины есть хоть свой смысл жизни - покорять высоту, а у Иванова с соседнего подъезда - пивка попить, разницу чувствуете?
28.08.2015 в 4:22
А давайте поможем ей собрать 40 000 евро??? Ведь сможем же!
"hillsanya":

Давайте лучше больным детям поможем.
"Кахеист":

следующие слова прозвучат весьма цинично и грубо,поэтому заранее прошу прощения у тех, кого они заденут; это мое личное мнение , прошу не воспринимать его крайне критично:
смысл спасать ребенка у которого шансы стать нормальным здоровым человеком , к примеру, 1 к 10 (я не имею в виду всех детей, а реально обреченных, которым скорее эвтаназия поможет, чем лечение) , когда можно помочь 100% адекватному взрослому человеку . На земле 7 млрд. человек, хватит уже спасать эмигрантов,обреченных, больных и т.д., всем все равно места не хватит. Земля не обладает бесконечными ресурсами, и рано или поздно естественный отбор всё равно своё возьмет - будь то ядерная война, цунами, землетрясение или любое другое событие. Такова история,а история всегда циклична.
28.08.2015 в 5:35
Настоящий герой и пример для многих!
"Y.:

А в чём героизм? Да, у неё есть свой, и только её, смысл жизни, но ради чего идти на смертельный риск. А всё просто - адреналин и амбиции спортсмена. Только почему то спасателей, пожарных, лётчиков-испытателей, да мало ли ещё геройских профессий, к тому же нужных, так не чествуют. Родить, выростить и воспитать кучу ребятишек, сделать из них достойных людей, или, к примеру, спасти чью то жизнь - вот это героизм. Давайте ещё байкеров восхвалять, каждый выбирает свой путь сам.
28.08.2015 в 8:16
А давайте поможем ей собрать 40 000 евро??? Ведь сможем же!
"hillsanya":

Давайте лучше больным детям поможем.
"Кахеист":

следующие слова прозвучат весьма цинично и грубо,поэтому заранее прошу прощения у тех, кого они заденут; это мое личное мнение , прошу не воспринимать его крайне критично:
смысл спасать ребенка у которого шансы стать нормальным здоровым человеком , к примеру, 1 к 10 (я не имею в виду всех детей, а реально обреченных, которым скорее эвтаназия поможет, чем лечение) , когда можно помочь 100% адекватному взрослому человеку . На земле 7 млрд. человек, хватит уже спасать эмигрантов,обреченных, больных и т.д., всем все равно места не хватит. Земля не обладает бесконечными ресурсами, и рано или поздно естественный отбор всё равно своё возьмет - будь то ядерная война, цунами, землетрясение или любое другое событие. Такова история,а история всегда циклична.
"iq125":

Гитлер так же говорил, а потом плохо кончил.
28.08.2015 в 8:30
Сначала найдем проблемы на свою Ж, потом их отважно преодолеем и станем героями.
28.08.2015 в 10:15
В качестве разового испытания, проверки себя - годно, романтика, Высоцкий и все такое. Опять таки, можно найти настоящих друзей на всю жизнь, получить впечатления, которых нигде не найдешь.
Но в качестве образа жизни как у этой тетки - полный маразм.
Кроме непомерных амбиций и жажды геростратовой славы - нечего не увидел. Ах-ах, первая женщина белоруска, взобравшаяся на что-то там. Да мне по барабану, на что она там забралась. От ее подвигов не тепло не холодно. Никому.
Вам скучно? Вы фригида? Нет сексуальной жизни, детей и жизнь тоска? Устройся в МЧС, гоняй по пожарам, вытаскивай людей из безнадежных ситуаций - адреналина валом. И полные штаны и полные подштаники. Устройся за копейки медсестрой в раковый корпус - поухаживай и повыноси судно за умирающими. Противно? Иди в детдом и воспитай малолетних оторвышей настоящими людьми, найди тропку к сердцу каждого ребенка. Задача в десятки раз сложнее, чем взобраться на восьмитысячник. Тоже не твое. Хочется сверхнагрузок? Вали в лесники и ежедневно обходи свой участок, препятствуй незаконным рубкам, стучи по мозгам любителям бросать бычки в сухую траву, нагрузки высочайшие, если, конечно, работать по совести. Даже красить стенку в труднодоступных местах, держась большим пальцем правой ноги за раскачивающуюся люльку - адреналина куда больше чем на Эвересте.
Одна разница - о тебе не напишут в книге рекордов Гиннеса. Если все же не повезет, и не доживешь до пенсии - вспомнят сослуживцы за рюмкой, да портрет на доску почета поместят. Но в книгу Гиннеса нет, не напишут. Ради славы ноги поморозила, как это можно оценить? Голландец взвесил все и повернул, этой же вожжа под хвост...
Героине наплевать на остальных людей. Имела она ввиду это общество.
Она думала о родителях, об умершей маме, о сестре, о маленькой племяннице Жене, о боге, читала «Отче наш». Она говорила себе: «Я не имею права погибнуть, я должна думать о близких и друзьях».

О близких и друзьях думают раньше, когда только собираются лезть в места повышенной опасности.
Только почему то и мне плевать на таких людей, живущих ради славы и сомнительных достижений. Реальне бесит, когда слышишь что вертолет, спасатели, куча самолето- вертолето- и трудо- часов, оплачиваемых между прочим налогоплательщиками, тратится на поиски и спасение очередной потерявшейся группы таких вот искателей адреналина. Я бы им выставлял бы по коммерческой цене потом за услуги. Во избежание. У нас на хосписы денег нет, а на спасение очередных кадров куда-то забравшихся по собственной блажи - есть, оказывается.
Альпинистке пришлось пережить целый микрохирургический «сериал»: 14 сложнейших операций и более 70 часов наркоза. Ее лечили в НИИ Склифосовского, Вишневского и в клинике на Абрикосовском переулке. В больницах она провела два с половиной года

У нас че, больницы не загружены? Койки пустуют? Врачи скучают и лазят в кроссвордах от безделья? Представьте, сколько человек не попало на лечение, сколько операций было отложено, а возможно кто-то недождался своей операции, так помер. И все ради того, чтобы спасти знаменитость. Да нет, я не против самого спасения, спасли, замечательно. Только зачем искать на ровном месте беды, которых и так достаточно. Она и не поняла, что должна обществу, на которое она ложила всю жизнь с прибором, должна как земля колхозу. Она вылечилась за счет тех людей, кто тупо и на износ работает, никуда не бегает, но кропотливо по капле вносит свой труд, чтобы работал и Склиф, и Вишневский. Нифига не поняла. Дайте ей Антарктиду. 40 тыс. не хватает. А в это время в какой-нить больнице лежит ребенок, для которого 40 тыс. граница между умереть и жить.
Я ее не осуждаю. Каждый живет как нравится. Жизнь в конце-концов ее, кто лазит по горам, кто-то сутки напролет жжет свои годы в доту. Но героиня? За что, в каком месте она героиня?
28.08.2015 в 11:03
автор, не Шиша-Пангма, а Шишабангма, исправьте по возможности.
28.08.2015 в 11:15
А давайте поможем ей собрать 40 000 евро??? Ведь сможем же!
"hillsanya":

Давайте лучше больным детям поможем.
"Кахеист":

следующие слова прозвучат весьма цинично и грубо,поэтому заранее прошу прощения у тех, кого они заденут; это мое личное мнение , прошу не воспринимать его крайне критично:
смысл спасать ребенка у которого шансы стать нормальным здоровым человеком , к примеру, 1 к 10 (я не имею в виду всех детей, а реально обреченных, которым скорее эвтаназия поможет, чем лечение) , когда можно помочь 100% адекватному взрослому человеку . На земле 7 млрд. человек, хватит уже спасать эмигрантов,обреченных, больных и т.д., всем все равно места не хватит. Земля не обладает бесконечными ресурсами, и рано или поздно естественный отбор всё равно своё возьмет - будь то ядерная война, цунами, землетрясение или любое другое событие. Такова история,а история всегда циклична.
"iq125":

Гитлер так же говорил, а потом плохо кончил.
"Она.":

Вы возможно удивитесь, но все живые существа когда-либо умирают.И почему когда люди истребляют некоторые виды животных - то их не очень жалко, а людей должно быть жалко?
28.08.2015 в 11:22
Я ее не осуждаю. Каждый живет как нравится. Жизнь в конце-концов ее, кто лазит по горам, кто-то сутки напролет жжет свои годы в доту. Но героиня? За что, в каком месте она героиня?
"colon70":

Смешно читать "не осуждаю" , после целого комментария осуждения ))) И да, она героиня. Если хотите, можете прочитать определение слова.
28.08.2015 в 11:30
Реальне бесит, когда слышишь что вертолет, спасатели, куча самолето- вертолето- и трудо- часов, оплачиваемых между прочим налогоплательщиками, тратится на поиски и спасение очередной потерявшейся группы таких вот искателей адреналина. Я бы им выставлял бы по коммерческой цене потом за услуги.
"colon70":
К твоему сведению, альпинисты платят мчс за свое спасение, а не ты своими налогами им помогаешь, диванный спасатель. Остальной маразм даже комментировать нет смысла, просто потоки блевоты.
28.08.2015 в 12:19
восхищение
28.08.2015 в 12:32
Обалдеть ! Какой ЧЕЛОВЕК -ЛИЧНОСТЬ !!
28.08.2015 в 13:55
Вот уж точно.. -Никогда не сдавайся !!!
28.08.2015 в 16:46
Большинству современных мужчин есть чему поучиться у этой мужественной женщины!
28.08.2015 в 17:16
Смешно читать "не осуждаю" , после целого комментария осуждения ))) И да, она героиня. Если хотите, можете прочитать определение слова.
"iq125":

Осудить можно при наличии вины. Что ей можно поставить в вину? Что она жизнь разменяла на понты? Чтобы быть первой женщиной альпинистом на горе, про которую никто не слышал и названия которой никто не помнит? Ее жизнь, ее понты. Кто-то чарлик в подворотне бухает, кто-то по горам лазит. Их дело. Я просто доказал свою точку зрения, что она не совершила ни полезного ни хорошего. Для меня это не подвиг и не геройство. Геройство это когда с полными штанами и с каплями холодного пота на лбу, но все-таки вышел навстречу вражескому танку со ср..ной гранатой, вероятность успешного применения которой 2%. Вышел, потому что у тебя за спиной твоя страна, твои родные люди, твои семья. Вот это - геройство.
Есть такая категория - сигают с моста на резинке. Некоторые благополучно долетают до дна. Некоторые топят на своих спортачах до 300 посреди оживленного города, а не на мототреке, и не всегда это кончается благополучно. Они тоже герои?
28.08.2015 в 17:31
К твоему сведению, альпинисты платят мчс за свое спасение, а не ты своими налогами им помогаешь, диванный спасатель. Остальной маразм даже комментировать нет смысла, просто потоки блевоты.
"1664418":

Может тогда просветишь, куда уходят мои налоги и за чей счет летает МЧС?
Насчет платят, не выдавай свои выдумки за реальность. Ты не представляешь, во сколько обходится нормальная спасательно-поисковая операция. Тут не о 40 тыс баксов счет идет. Одно дело, если надо слетать из точки А в точку Б и эвакуировать кого-то. Другое дело, когда тебе говорят, что люди потерялись где-то там на склонах или очередную партию рыбаков-бухарей унесло на льдине. И тогда десятки средств авиационной техники наматывают сотни авиачасов. Кто платит ... не смеши. Нет договора, нет денег. Ты хоть со школы выйди, грамотный ты наш, да немножко основы юриспруденции поучи. Что-то я сомневаюсь, что альпинисты перед выходом заключают договор: да, мы согласны, чтобы в случае нашего недельного невыхода на связь была проведена спасательная операция за наш счет. Да даже взять героиню статьи - два с половиной года больницы, 14 операций... если бы ей это выставили за это счет, она бы до сих пор не расплатилась. Внуки только может быть расплатились бы. Здоровый человек, который своим трудом мог приносить пользу обществу, стал инвалидом. За что? На что? Почему? Вопросы на которых никто из вас ответа не даст. Хотите жить паразитами? Чтобы кто-то другой за вас выращивал хлеб, воспитывал детей, делал мебель, играл в театре, да даже судно в больницах за вами же выносил, пока вы в свое удовольствие развлекаетесь и палите жизнь? Живите. Законом это не воспрещается. Но уважения не требуйте.
28.08.2015 в 20:05
Я где-то писала, что рожать детей плохо? Про приемных, кстати, тоже нигде не писала, для меня это тоже героизм. Я просто не понимаю женщин, которые считают, что они родили ребенка и стали мгновенно героями. Нет, не стали.
И каждому свое. Кто-то находит себя в детях, а кто-то в альпинизме. Но не вам решать, что должно быть в жизни этой женщины! Она сама выбрала свой путь, и я уверена, что ничуть не жалеет.
"LunaLu":


Я где-то писала, что я решаю, что должно быть в жизни Ирины? :)

Во-вторых, никто и не писал, что родив ребенка он стал героем, не надо передергивать - писали о другом. А вы почему-то скопом записываете этих людей в ограниченных неудачников. Поверьте мне, счастье доступно не только адреналиновым наркоманам :)
29.08.2015 в 1:35
Браво!!! Это вам не киберспорт, и какая-нибудь дота...
29.08.2015 в 7:56
Может тогда просветишь, куда уходят мои налоги и за чей счет летает МЧС? бла бла бла
"colon70":
Альпинисты платят налог в местную спасательную службу перед восхождением, притом вся твоя писанина вообще никакого отношения к спасательным операциям альпинистов не имеет. Забрать вертолетом альпиниста могут только до высот ~6,5 км, выше 8 км тебе не поможет никто. Её забрали из базового лагеря, как и положено, все это входило в счет оплаты. Любые дополнительные услуги так же оплачиваются альпинистами, либо страховыми компаниями.
А за какие спасательные операции ты платишь налоги, я не знаю, можешь похвастаться.
29.08.2015 в 23:43
Делать бы гвозди из этих людей, не было в мире крепче людей !!! Но все же иногда думаешь - для чего ?
31.08.2015 в 16:46
Моя соседка по дому - жила этажом ниже на Карла Маркса. Успехов Вам, тетя Ира!
08.09.2015 в 14:17
Что-то мало бульбокоментаторов... Где же яростные проклятия и поэмы на тему "лучше бы детей родила" и "на таких пахать можно, а ни по горам скачут"?
08.09.2015 в 14:28
colon70, а можно парочку пруфов про спасработы в горах за счет налогоплательщиков. Вы, уважаемый, хоть раз принимали участие в этом или это ваше личное диванное мнение? Что-то я ни разу не видел бесплатно летающую вертушку в горах. Разве, что на экскурсии и по научным делам.
Мы все прерасно знаем сколько это стоит и заранее делаем страховки и уж извольте, на моей короткой памяти все спасы приходилось оплачивать из личного кормана.