Невероятная история: белорус уверяет, что сбежал из рабства и объявился через 19 лет в Астане. Но родственники на родине уже привыкли жить без него

 
13 августа 2015 в 20:14
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко

Из Казахстана пришло видео. Автор — казахский парень Азамат, который развозит еду по кафе. На вокзале в Астане он наткнулся на человека, который не похож на совершенного бомжа, разговорился, выслушал и после этого помчался домой писать друзьям из Беларуси. Думал, что кого-то обрадует, но все оказалось не совсем так.

Мы связались с Азаматом.

— Анатолий сидит около вокзала. На руках у него только свидетельство о рождении. Говорит, что находится здесь уже около года. По его словам, в Казахстан он приехал в 1996 году на заработки, а потом попал в рабство на юге. Неудачно сбега́л, ему ломали ноги. Как теперь он оказался на вокзале, точно не знаю, но ходит он с палочкой и еле-еле.

Азамат периодически ходит на вокзал, чтобы купить Анатолию еду и сигарет. Говорит, что тот хочет попасть на родину, но не знает как.

— Вроде даже в посольство ходил, но там сказали, что нужно €350. Не знаю, правда это или нет, но уровень коррупции в Казахстане наверняка повыше, чем в Беларуси, поэтому все может быть. Он не пьет и не алкаш. Из Березы друзья прислали видео его дома — сидел плакал.

Новость подхватили в социальных сетях сочувствующие жители Березы и Бреста. Учитывая, что прошло 19 лет, не все родственники помнят.

— Вторая жена серьезно больна, она едва ли может помочь, хотя ничего плохого про Анатолия сказать не может, как и его падчерица. Человек просто выпал из их жизни, и теперь ему там места нет, — рассказала Onliner.by одна из «активисток».

Дочка Татьяна, о которой говорит Анатолий, — отдельная история. В социальных сетях быстро нашли девушку с таким именем и фамилией и забросали предложениями «забрать отца». Татьяна растерялась. Хотя отца у нее нет (мама говорит, что умер) с двух лет, она нашла в видео несовпадения.

— У моей мамы был не первый брак, и год рождения у меня другой. Отстаньте от меня все. Это какое-то совпадение.

Наконец, мы позвонили Галине Владимировне, двоюродной сестре Анатолия.

— В последний раз мы виделись с Анатолием лет двадцать назад, когда он приходил к нам собирать деньги на что-то. Скинулись со всеми его братьями, а он и пропал. Гулена какой-то. Всех бросил. Поэтому и не хочет сейчас никто брать на себя ответственность за него. Как его туда занесло, никто не знает. Да, у него дочка в Бресте, ее я видела только при крещении. Жена в Березе, от которой он убежал и которая сейчас на группе инвалидности. А теперь объявился такой. Я не знаю, что с ним делать и кто согласится ему помочь.

— В милиции говорят, чтобы вернуть Анатолия, нужно заявление от родственников. А ничего нет, — подытоживают в соцсетях желавшие помочь, а теперь и не знающие, как разрулить эту ситуацию.