Их хамон против нашей кровянки: сравниваем цены на продукты в Испании и Беларуси

 
572
25 июля 2015 в 16:30
Источник: Николай Козлович. Фото: Максим Малиновский

Вы можете толпиться в очереди к домикам Гауди, а мы отправимся в лучший музей мира, где вместо картин — колбаса чоризо, а вместо скульптур — свиные окорока. Испанский рынок — это нечто особенное и неповторимое, атмосферное и веселое. Здесь работают, сменяя друг друга, поколения продавцов, а палитра вкусов, запахов, цветов такая насыщенная, что непривычного белоруса с тонким кошельком может хватить удар. Onliner.by продолжает рассказывать об Испании, и сегодня — самая вкусная часть. Сочные фотографии с рынков Барселоны и Сарагосы, а также традиционное сравнение цен на основные продукты в двух странах — в этом материале.

В каждом районе Барселоны есть рынок, и это один из столпов, на которых стоит этот город. «Для испанцев важны две вещи: вино и хамон, хамон и вино»,говорил герой нашего предыдущего репортажа. Вполне приличное вино по €3 за бутылку можно найти в любом супермаркете, а вот за мясом, фруктами и овощами испанцы отправляются не в сетевые магазины, а на торговые ряды. Не только потому, что дешевле, но и потому, что традиция.

Рынок Сан-Антони, 8 часов утра. Продавцы только приступают к выкладке товаров, а постоянные покупатели уже появились, здороваются с ними, готовы поболтать часок, а потом взять свежих фруктов и недавно выловленной рыбы, остро пахнущей морем.

Как и в любой южной стране, здесь дешево. Здоровенный арбуз — €3, персики, абрикосы — евро с небольшим… И все это ароматное, блестящее, настоящее. Если ты вегетарианец, то в Испании не пропадешь. Даже с белорусской зарплатой.

Смотрим за покупателями: что берут? Вот мужчина с черными как смоль волосами долго выбирает дыню. Подбрасывает одну, вторую, принюхивается, спорит о чем-то с продавцом. Вполне может быть, это повар крутого мишленовского ресторана, ведь повара на утренних испанских рынках частые гости. А может, это обычный турист, который проникся царящим повсюду гастрономическим помешательством. Вместе с дыней он возьмет немного хамона, попросив тонко нарезать его. А дома устроит тапас-церемонию по всем канонам: выпьет глоток белого вина, съест кусочек дыни, завернутой в хамон, закусит вымоченной в вине оливкой. Только так и никак иначе! Такими церемониями и занят солнечный испанский день.

Самые дешевые продукты — на лотках у пакистанцев

Мы наблюдаем дальше: удивительно, но многие покупают картошку. Испанцы любят ее в разных видах, жареную и вареную, да побольше, совсем как мы. Картошка у них дороже на 30 евроцентов, а сортов в продаже — точно больше десяти. И кто еще из нас «бульбаш»?

Сан-Антони — рынок не туристический, хотя и расположен недалеко от центра, а значит, цены здесь могут быть завышены. Главный же, самый знаменитый и дорогой рынок Барселоны — La Boqueria. Его невозможно пропустить, если гуляешь по Рамбле.

Столы для продажи мяса стояли здесь еще 800 лет назад. Рынок формировался, расширялся, а когда Барселона стала одним из главных туристических городов мира, Бокерия тоже стала туристически-глянцевой. Зато сюда можно ходить, как на экскурсию: глазеть по сторонам и фотографировать. Пару лет назад рынок признали лучшим в Европе.

Практически каждый фрукт можно попробовать, перед тем как купить. Вам расскажут о том, когда выловлена рыба и сколько лет вялился хамон. Научат, как приготовить испанский ужин, и предложат перекусить в тапас-баре, которых здесь несколько. А еще устроят шоу, в Бакерии такое практикуют часто.

Есть здесь и своя школа еды, и мастер-классы, и жесткий контроль за качеством продукции. Впрочем, особенность испанских рынков в том, что фермеры, которые торгуют, имеют свойство относиться к своей работе сознательно: не просто дорожат местом, а дорожат своей репутацией. Формировавшейся, вполне возможно, все те 800 лет, пока развивался рынок.

Культ рынка — это значит, что продавать и покупать нужно не под грязным навесом, не в пластиковом «туннеле», а нарядно и торжественно. Главный рынок Сарагосы расположен в самом центре, близ главных достопримечательностей, да и сам он — это место туристического притяжения. Здесь чуть меньше лоска, чем на рынках Барселоны, но и цены немного ниже, особенно на мясо. Отличная с виду свинина по €5? Налетай!

А вот еще один рынок (снова в Барселоне) с соответствующей элегантному городу архитектурной эстетикой. Увидев здание с причудливой крышей, мы сначала подумали, что это библиотека. Оказалось, это барахолка с участком под «поле чудес». Вот уж где время остановилось, обновился лишь фасад: на полу разложены часы, комоды, зеркала, а также тысячи других странных и очень странных предметов. Стоит на стуле продавец, возвышаясь над толпой, зычно рекламирует свой копеечный товар — то ли нитки, то ли иголки. И десятки людей вокруг него слушают, смотрят, тратят.

Почему-то в барселонском городском исполкоме не считают, что рынок в таком формате — это архаика, пережиток времени, что непременно нужна стекляшка с боксами-камерами, куда всю эту пеструю толпу легко замуровать. Странные люди, эти испанцы, не правда ли?

* * *

Если вы в Испании, каждый день вы будете видеть хамон, чувствовать его запах, слышать, как о нем говорят, и видеть, как его выбирают. У вас не останется иного варианта, кроме как стать рабом хамона!

Это уникальная страна: здесь в бутиках в центре городов на витринах не только Prada и Versace, но и подкопченные свиные копыта. На копыто даже могут надеть ожерелье, чтобы смотрелось лучше, элитнее. Воистину национальный символ: мясом гордятся больше, чем брендами Zara и Bershka.

Производство хамона — это сфера, которую оберегают и тщательно контролируют — как производители, так и государство. Казалось бы, речь идет всего лишь об окороке, приготовленном из задней ноги свиньи. Но стандарты качества утверждены высочайшими королевскими указами. Регламентировано все: породы свиней, место выпаса, микроклимат и тип корма, диета, количество гектаров, которое приходится на одно животное, условия приготовления.

Две главные разновидности хамона — серрано, который подешевле, из белой свиньи, и иберико — подороже, из свиньи черной иберийской. Сначала копыта густо посыпают солью, потом сушат, потом отправляют в специальные погреба для созревания. Наиболее дорогие сорта иберико вялятся по три года. Вариантов ценников в магазинах множество, зависит цена как от вида, так и от времени, которое ушло на полную готовность лакомства. Если вы эстет, то можете подбирать хамон под вино или под настроение, а если эстет, но бедный — тогда под кошелек.

Знатоки не советуют покупать хамон в вакуумной упаковке, лучше прийти на рынок и попросить продавца (а еще лучше кортадора — специалиста по нарезке хамона) отпилить столько, сколько сможешь съесть. 100 граммов бюджетного, выдержанного меньше семи месяцев хамона, можно найти и за €2.

…Резал копыто для нас не кортадор, а пожилая женщина, которая, впрочем, ловко орудовала ножом. 100 граммов испанского национального символа обошлись в 36 000 рублей. Столько в Минске стоит один из символов белорусских — килограмм кровяной колбасы. Подумав, что с кулинарными изысками пора заканчивать, мы приняли по 100 граммов испанской свиньи, вернулись домой и начали сравнивать.

* * *

Какие выводы можно сделать из таблицы, которая приведена ниже? Да какие угодно. Например, такой: в Беларуси самая дешевая мука в мире. Или такой: ехать за туалетной бумагой можно не только в Белосток, но и в Барселону!

Выводы делайте сами. Отметим лишь, что сравнение испанских и белорусских помидоров, а также огурцов, прочих овощей и фруктов, свинины, говядины, оливок и оливкового масла, хамона и грудинки (просто ничего другого сопоставить не получилось: выбор мясных деликатесов у нас мизерный), да даже сравнение багетов — дело достаточно условное. Как будто одни продукты напечатали на принтере, а вторые только-только сняли с грядки, достали из печки или из погреба. И вот ведь величайшая загадка последних 20 счастливых лет: цены при этом абсолютно несравнимом качестве — практически одинаковые…

Товар/магазин Carrefour (Барселона, Иcпания) «Гиппо» (Минск, Беларусь)
Молоко (2%, 1 л) 19 900 9000
Яйца (10 шт.) 26 000 18 600
Багет (300 г) 5600 9700
Молодой картофель (1 кг) 13 000 8100
Лук (1 кг) 8000 14 800 (Нидерланды)
Помидоры (1 кг) 17 000 19 000
Бананы (1 кг) 14 100 19 900
Персики (1 кг) 17 200 19 900
Перец (1кг) 17 000 45 900 (Нидерланды)
Огурцы (1 кг) 22 000 11 400
Говядина (тазобедренная часть, 1 кг) 160 000 (на акции) 122 900
Свинина (шея, 1 кг) 105 000 (на акции) 114 900
Филе индейки (1 кг) 115 000 (на акции) 143 900
Филе цыпленка-бройлера (1 кг) 53 000 55 900
Салями (1 кг) 115 000 150 000
Свиная грудинка/хамон в вакуумной упаковке (250 г) 85 100 (хамон) 109 600 (грудинка)
Оливки (300 г) 7600 15 500
Спагетти (500 г) 8000 25 400
Макароны пенне (500 г) 8300 23 700
Мука (1 кг) 12 800 9500
Подсолнечное масло (1 л) 26 300 24 200
Оливковое масло (1 л) 55 000 98 900
Длиннозерный рис (1 кг) 11 100 17 500
Кофе Nescafe Gold 72 000 (150 г) 108 300 (190 г)
Martini Bianco (1 л) 99 900 (на акции) 246 400
Виски Jack Daniels 300 000 (1 л) 433 600 (0,7 л)
Пиво (евролагер, 0,5 л) 10 000 12 000
Туалетная бумага (трехслойная, 8 рулонов) 32 000 56 500
Зубная паста Colgate Total (100 мл) 39 000 33 000

Вам будет интересно:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Николай Козлович. Фото: Максим Малиновский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
24.07.2015 в 8:03
Сравнили Испанию и Беларусь. Умора.
24.07.2015 в 8:03
Фух, хоть там картошка дороже чем у нас, живем !!!!!
24.07.2015 в 8:03
Для сравнения цен нужно знать и сравнить зарплаты
24.07.2015 в 8:04
Купляйце беларускае!
24.07.2015 в 8:04
А смысл?
24.07.2015 в 8:04
Где вы такие цены взяли? Там на акциях вообще все за копейки продается, а еда, еда по всем параметрам гораздо качественнее и вкуснее, чем у нас
24.07.2015 в 8:04
В таблице цен введите еще один столбик - зарплату здесь и там.
24.07.2015 в 8:04
Сейчас и у них и у нас ассортимент богатый...Только состав не внушает доверие наличие компонентов Е иногда пугают своей насыщенностью...
24.07.2015 в 8:05
Этот пост полезен тем кто орет в каждой новости - "Вот, надо покупать дом в Испании, там всё дешевле" в два раза )))
24.07.2015 в 8:05
Что за внимание такое у Испании? Или это идеал страны?!
24.07.2015 в 8:05
Мясо, колбаса в Барселоне, мммм вкуснятина, у нас такого нет
24.07.2015 в 8:05
А давайте еще футбол начнем сравнивать...
24.07.2015 в 8:06
Даже читать не буду, вывод очевиден- у нас дешавейшае и вкуснейшае, а испанцы в очарадзи стаяць за нашай крывянкай!
24.07.2015 в 8:06
Воистину национальный символ: мясом гордятся больше, чем брендами Zara и Bershka.

Вот это правильный подход. У нас же все наоборот
24.07.2015 в 8:09
У нас появилась новая религия. Ее приверженцы поклоняются пророку Хамону и святому Пармезану.
24.07.2015 в 8:09
Лучше кровянки, приготовленной из, выращенного на собственном подворье, кабанчика, ничего в мире нету .
24.07.2015 в 8:09
ехать за туалетной бумагой можно не только в Белосток, но и в Барселону!(с)
А ведь поедут!!!!!
24.07.2015 в 8:11
А Сколько, интересно, испанец проживет на зп 150 евро?
24.07.2015 в 8:12
В таблице цен введите еще один столбик - зарплату здесь и там.
"RTI1990":

Там основная часть населения на пособия живут, так что нечего тут сравнивать.
А у нас таких тунеядцами называют и заставляют их платить государству
24.07.2015 в 8:12
Беру мясо по 3.5 уе, а говядину по 5 и не вижу проблем
24.07.2015 в 8:13
Дайте нам их зарплату, дайте меньшие цены!
Все ровно мы будем НЫТЬ !!
24.07.2015 в 8:13
Где они такие цены нашли? И смысл репортажа?
24.07.2015 в 8:13
Лучше кровянки, приготовленной из, выращенного на собственном подворье, кабанчика, ничего в мире нету .
"Katolik7":

Хамон - это ниразу не кровянка, я вообще не понимаю к чему это сравнение
24.07.2015 в 8:13
Ну, цены сопоставимы. Только вот у испанцев, при всех их кризисах зарплаты как бы повыше. И климат получше. И правительство не боится открыто сказать "да, мы ошиблись. Да, вышло плохо". В отличии от нашего, которое скоренько и споренько переложит всю ответственность на "народец".
24.07.2015 в 8:14
Шо тут срауниваць....нашэ исключыцельно лучшэе и экологичнее, и про дороже забывать не стоит)
24.07.2015 в 8:15
ехать за туалетной бумагой можно не только в Белосток, но и в Барселону!(с)
А ведь поедут!!!!!
"vikylia-00":

Мда, сидеть на онлайнере писать абыляпнуть, вы мастак.
Вот сразу видно человека, дальше РБ не выезжающего. Погуглите про лоукосты и про ручную кладь, а потом пишите про бумагу
24.07.2015 в 8:16
По чём у них синие куры?
24.07.2015 в 8:17
Смотрю на фото и понимаю, что не хватает у них духовности. Да и скреп маловато. Загниваютс
24.07.2015 в 8:18
У нас отдельное государство, независимо от всех. что вы хотите ??? что хочу то и ворочу.
24.07.2015 в 8:18
ну у нас жа ничога не расце, рыбы няма, парсюки балеюць... да и праца беларускага пралетарыя и красцьянина стоиць занадта вышэй, чэм еврапейскага буржуя тунеядца. отсюда и цены, господа
24.07.2015 в 8:18
А у нас чарка и шкварка.
24.07.2015 в 8:19
У них вискарь дешевле и масло оливковое. Надо ехать!
24.07.2015 в 8:19
Что ж там за пиво евролагер по 10000-то вы брали?
24.07.2015 в 8:20
А чего на морепродукты цен нет? А то школьники думают, что в этой морской державе за пару евро пол пуда тигровых креветок на рынке отсыпят)
24.07.2015 в 8:20
Что за пиво по 12 тыс?
24.07.2015 в 8:22
Что за пиво по 12 тыс?
"pasha6209":

вероятно крыница :)
24.07.2015 в 8:24
В таблице не хватает главной строчки, сравнение зарплат в Испании и Беларуси.
24.07.2015 в 8:24
господи! в какой мы жопе.....
24.07.2015 в 8:25
хамон... ммммммммммммм... лепота
24.07.2015 в 8:26
Что за пиво по 12 тыс?
"pasha6209":

вероятно крыница :)
"Bеня":

11 400 "Биланич", вчера покупал
24.07.2015 в 8:26
Для сравнения цен нужно знать и сравнить зарплаты
"tanisfed":

И пособие по безработице.
24.07.2015 в 8:26
Нас и тут не плохо кормят
24.07.2015 в 8:26
Лучше кровянки, приготовленной из, выращенного на собственном подворье, кабанчика, ничего в мире нету .
"Katolik7":

Хамон - это ниразу не кровянка, я вообще не понимаю к чему это сравнение
"Bеня":

Я тоже.
24.07.2015 в 8:26
Говядина тазобедренная часть стоит 79 тысяч у нас, что за гонево? И огурцы по 7500 кг. Многие цены в этой таблице завышены. Хотя возможно что это в Гиппо там ценники не адекватные
24.07.2015 в 8:27
Ну все, достали, завтра вылетаю :)
24.07.2015 в 8:30
Туалетная бумага (трехслойная, 8 рулонов) 32 000 против 56 500
ну вот :)
24.07.2015 в 8:32
Одно не могу понять: почему мука у нас самая дешевая, а макароны и батон - самые дорогие? Или их не из муки делают?
24.07.2015 в 8:32
Хорошо там, где нас нет.
24.07.2015 в 8:33
Реально там цены ниже. Нужно знать куда идти за покупками.
+ разнообразие и качество продуктов
24.07.2015 в 8:36
+ разнообразие и качество продуктов
"p13":
Как будто у нас нет разнообразия.
24.07.2015 в 8:39
Кстати, батон там и в принципе любая выпечка, просто пальчики оближешь, нет у нас такого!!! Нет и никогда не будет
24.07.2015 в 8:40
А чего на морепродукты цен нет? А то школьники думают, что в этой морской державе за пару евро пол пуда тигровых креветок на рынке отсыпят)
"удот":

А сравнивать с чем? С нашими брусками льда со следами рыбы? Или с карпами? :)
24.07.2015 в 8:41
Картошка у них дороже на 30 евроцентов, а сортов в продаже — точно больше десяти. И кто еще из нас «бульбаш»?
Зато мы её един на завтрак, обед и ужин! И кто бульбаш?))
24.07.2015 в 8:43
Даже не читая статьи могу сказать, что у нас цены почти на все в РБ выше чем в Швейцарии и Норвегии где зарплата средняя 5000 евро.
24.07.2015 в 8:45
в конце забыли зарплату сравнить)
24.07.2015 в 8:47
Сравнение цен конечно условное.
Но самое главное отличие: качество.
24.07.2015 в 8:47
Даже не читая статьи могу сказать, что у нас цены почти на все в РБ выше чем в Швейцарии и Норвегии где зарплата средняя 5000 евро.
"Kachok1994":

Вот такие не читалки и несут бред
http://pan-sapunov.livejournal.com/159634.html
24.07.2015 в 8:48
Что за пиво по 12 тыс?
"pasha6209":

вероятно крыница :)
"Bеня":

11 400 "Биланич", вчера покупал
"плющ":

Где???????
24.07.2015 в 8:50
Бульбаш - это не любовь к картошке, а склад ума.
24.07.2015 в 8:51
такие сравнения конечно же интересны, НО есть страны (много стран), где все дороже чем у нас)... Например Япония, Англия, скандинавские страны - однако люди там живут ЛУЧШЕ, КАЧЕСТВЕННЕЙ, ДОЛЬШЕ и самое главное СЧАСТЛИВЕЙ.
И их как -то мало заботит сколько стоит молоко или хлеб. А вот наших людей в особенности пенсионеров - это очень заботит.
И я редко видел пожилых людей с улыбкой в магазине, чего не скажешь о европейцах.
Выводы напрашиваются сами собой.
24.07.2015 в 8:53
предлагаю еще сравнить качество.., или хотя бы внешний вид хотя бы тех же томатов... наших и испанских !!!
24.07.2015 в 8:53
господи! в какой мы жопе.....
"dok.by":

прозрели ? )))
24.07.2015 в 8:53
К тому же, Zara и Bershka это одежда для среднего класса, только белорусы и поляки считают эти марки товарами класса люкс
24.07.2015 в 8:53
Есть как-то сразу захотелось.
24.07.2015 в 8:54
Даже смешно сравнивать забугорные цены и наши. У нас УСЕ ДОРАГА
24.07.2015 в 8:55
Не показываете эти цены народу который там не был....а то у нас уже цены обогнали Испанские...
24.07.2015 в 8:55
А я и догадывался что где-то, кому-то лучше чем мне живётся ...
24.07.2015 в 8:56
Кстати, батон там и в принципе любая выпечка, просто пальчики оближешь, нет у нас такого!!! Нет и никогда не будет
"Bеня":

Ну, логично. Поскольку у нас не вызревают твердые сорта пшеницы.
Здоровенный арбуз — €3, персики, абрикосы — евро с небольшим… И все это ароматное, блестящее, настоящее.

Я потрясен. Не может быть. Никогда бы не подумал, что в Испании арбузы и дыни вызревают лучше, чем у нас. А давайте еще с Архангельском сравним?
24.07.2015 в 8:56
Я был в Испании пару месяцев назад, как заявлЯют местные жители: "у них 40% " безработных... Но не смотря на это товары дешевле, сервис в 100500 раз лучше... И частный бизнес приветствуется! А у нас российский газ и тюрьма для бизнесменов :)
24.07.2015 в 8:58
онлайнер в отпуске целый месяц в барселоне?
24.07.2015 в 8:58
А теперь давайте сравним зарплаты по любой професии.
24.07.2015 в 8:59
Почему б не сравнить зарплату Испании и Белоруси?
24.07.2015 в 9:00
+ разнообразие и качество продуктов
"p13":
Как будто у нас нет разнообразия.
"stanislav_05":

нет!
24.07.2015 в 9:00
Крутая статья, и таблица зачетная!!
24.07.2015 в 9:02
да у них все дешевле чем у нас мыж социально направленное государство вот все и дороже усе для народы
24.07.2015 в 9:02
Сравнили хрен с пальцем
24.07.2015 в 9:03
ЭЭЭ! В Испании кризис и, вообще, они на грани дефолта. Так по телевизору говорят. Такшо, не надо. А у нас стабильнасць!
Как они без кассовых аппаратов обходятся. непарадак.
24.07.2015 в 9:03
Для сравнения цен нужно знать и сравнить зарплаты
"tanisfed":


Вы незнаете белорусскую мегазарплату???
24.07.2015 в 9:04
Цены в Испании гораздо выше.
24.07.2015 в 9:05
Спасибо, истек слюной
24.07.2015 в 9:07
В таблице цен введите еще один столбик - зарплату здесь и там.
"RTI1990":

Можно даже их пособие по безработице и нашу зп))
24.07.2015 в 9:12
да, есть где развернутся санстанциям,налоговым и др.товарищам.Как они могут так работать?
24.07.2015 в 9:12
Для сравнения цен нужно знать и сравнить зарплаты
"tanisfed":

только за, но если сравнить еще и зп, то народ точно за вилы возьмется!
24.07.2015 в 9:13
Зарплату сравните и все и не надо этих статей нечем и так все в курсе!
24.07.2015 в 9:14
Цены в Испании гораздо выше.
"poisk-by":

вообще-то на оборот у нас уже выше....после дня Х цены еще выше надо же отдавать долги за взятые деньги.....
24.07.2015 в 9:16
Увидев здание с причудливой крышей, мы сначала подумали, что это библиотека.
-тонкий белорусский юмор.
24.07.2015 в 9:19
Даже не читая статьи могу сказать, что у нас цены почти на все в РБ выше чем в Швейцарии и Норвегии где зарплата средняя 5000 евро.
"Kachok1994":

Вот такие не читалки и несут бред
http://pan-sapunov.livejournal.com/159634.html
"Raymanru":


Все кому "не хватает данных" о средней з/п можно посмотреть хотя бы и тут

Однако следует понимать, что "средняя" - это скорее всего AVG, а не медиана, что в принципе ничего не значит...
24.07.2015 в 9:20
Беларусы с тонким кошельком в Испании не отдыхают.
24.07.2015 в 9:22
Где вы такие цены взяли? Там на акциях вообще все за копейки продается, а еда, еда по всем параметрам гораздо качественнее и вкуснее, чем у нас
"Bеня":

на фотографиях такой же зеленый манго, такие же пластмассовые и остальные фрукты. Лук из Нидерландов и испанские помидоры в Испании гораздо качественнее, чем у нас?
24.07.2015 в 9:23
Познавательно, спасибо!
Не понятно лишь, как человека с белорусской зарплатой могло занести в Испанию
24.07.2015 в 9:24
Если бы у нас рынок простоял бы 800 лет то понятно!..но вспомним о войне если бы не наши деды думаю этого рынка бы уже не было.
24.07.2015 в 9:25
Пускай мьездят на наш аналог,камаровка!
24.07.2015 в 9:25
И вот ведь величайшая загадка последних 20 счастливых лет: цены при этом абсолютно несравнимом качестве — практически одинаковые…
"allasofia":
ФРАЗА НА ВСЕ 100%%%%
24.07.2015 в 9:26
Онлайнер открыл офис в Испании? Много репортажей оттуда в последнее время.
24.07.2015 в 9:26
зарплаты лучше сравните!
24.07.2015 в 9:27
Зарплату сравните и все и не надо этих статей нечем и так все в курсе!
"Alex89":

Насчет Испании не знаю, но вот в Беларуси узнать реальный уровень дохода слишком затруднительно ибо чересчур велика разница между официальной статистикой и тем, что видит глаз
24.07.2015 в 9:28
Беларусь - 300 $ / Испания - 1000-1500 Евро

cтоимость жизни в Испании в денежном эквиваленте- порядка 600 Евро (если имеете собственное жилье) и 1000 Евро (при аренде) считается приемлемой.
24.07.2015 в 9:29
Испания — лидер по выращиванию трансгенных

тоже не читал, пусть ихние помидоры хоть в три раза дешевше, меня их покупать не заставят...
24.07.2015 в 9:29
даже с примерно равным ценами мы всё равно в проигрыше, т.к. средняя з/п у нас ниже раза в четыре.
24.07.2015 в 9:29
какой смысл сравнивать только цены, без сравнения остальных важных показателей? ни-о-чем...)
24.07.2015 в 9:29
УжОс - хамоны на открытом воздухе, все трогают руками, без холодильников, без огромных синих штампов санэпидемиков... Срочно направить в Барселону Минторг РБ и навести жестачайший порядок.
24.07.2015 в 9:30
Очередное однобокое исследование? Сравниваем разные продукты в разных странах? И почему только продукты? А все остальное где?
24.07.2015 в 9:30
при чем тут бульбаши и картошка?
картошку едят во всём мире и гораздо больше чем у нас
24.07.2015 в 9:31
Столько внимания заднему мосту от кабана. В андорре он стоит 25€ . Купляйце сами знаете что
24.07.2015 в 9:31
С зряплатай в тыщу ойра хамонами объесться не удастся)
24.07.2015 в 9:32
Что за спагетти за 25 тысяч? Не каждый тут позволит себе макарики за 25 тонн кушать :)
24.07.2015 в 9:34
я не знаю, где вы такие цены на свинину взяли, но я без всяких акций, в первом же попавшемся магазине в разных городах покупал дешевле, чем у нас раза в 2-2,5. правда это было до девальвации...
сейчас ценник некорректно сравнивать......
24.07.2015 в 9:34
Теперь сравниваем ЗП белорусов и испанцев.....
24.07.2015 в 9:34
Ребята, вы читать умеете? Этим сравнение они наоборот показали, что расходы на продукты в Испании и в РБ практически одинаковые, что то у них дороже, что то у нас дороже, но в общем, если посчитать общий объем и ассортимент продуктов на месяц для семьи из 3 человек, я думаю расходы будут примерно одинаковые. Две недели назад отдыхал в Испании и для себя я однозначно сделал вывод, что цены на продукты абсолютно сравнимы с нашими, а еда как мне показалось вкуснее,притом доходы у Испанцев однозначно выше, даже пособие по безработице выше чем наша средняя з.п. И чувствуют они себя там как люди, а не как нахлебники, которым постоянно вбивают в голову что они должны государству и президенту, что за них все время государство за что то платит (а откуда у государства берутся эти деньги, если не с налогов наших же людей?). Так что пусть все наши идеологи белорусской экономической модели закроют рот и не будут кричать на каждом углу, что у нас все замечательно и стабильно, а там загнивающее погрязшее в коррупции общество, которое не думает о своих гражданах. Как не включу БТ, так постоянно слышу как кому то что то должен и как у нас все замечательно.(((((
24.07.2015 в 9:35
Хорошо накинули на вентилятор с утра
24.07.2015 в 9:35
Где вы такие цены взяли? Там на акциях вообще все за копейки продается, а еда, еда по всем параметрам гораздо качественнее и вкуснее, чем у нас
"Bеня":

Регулярно бываете в Испании, что так ориентируетесь в ценах, акциях, и даже с учетом сезонности?
24.07.2015 в 9:35
Я был в Испании пару месяцев назад, как заявлЯют местные жители: "у них 40% " безработных... Но не смотря на это товары дешевле, сервис в 100500 раз лучше... И частный бизнес приветствуется! А у нас российский газ и тюрьма для бизнесменов :)
"chosen":


и эти 40% на пособии до 700 евро ))
24.07.2015 в 9:37
А смысл?
"allasofia":

А смысл в том, что бы показать в какой стране мы живем. Цены почти одинаковые, зарплаты - нет. И от этого особенно грустно.
24.07.2015 в 9:38
А смысл?
"allasofia":

А смысл в том, что бы показать в какой стране мы живем. Цены почти одинаковые, зарплаты - нет. И от этого особенно грустно.
"samitok":

И качество продуктов разное.
24.07.2015 в 9:38
давайте сравним нас с Ливией и хоть в чём то у нас будет лучше
24.07.2015 в 9:38
зато там тепло
24.07.2015 в 9:39
давайте сравним нас с Ливией и хоть в чём то у нас будет лучше
"Sour41":

Не уверен.
24.07.2015 в 9:40
Срочно Минторг туда послать в командировку на ихний рынок....все продается на открытом воздухе.....
24.07.2015 в 9:40
глядя на сравнение, я понимаю что меня оббирают, и даже знаю кто.
24.07.2015 в 9:40
Чего не написали сколько кило мяса там в день можно без напряга на общественном траспорте проездить?
24.07.2015 в 9:45
А тетенька справа продает билетики "Суперлото"?))
И до туда добрались...
24.07.2015 в 9:47
действительно какой смысл сравнивать нас со странами, у которых уровень жизни выше? предлагаю сравнить магазин РБ и Зимбабве...
24.07.2015 в 9:47
Чего они приколупались до этой Испании?
24.07.2015 в 9:47
Дотационные продукты питания!
24.07.2015 в 9:48
зачем брать в сравнения карифур, мас и прочие испанские магазы, у них на каждом углу лавки мясные, овощные, фруктовые в которых дешевле и качественнее. да и кстати вина в таблице не хватает!!!!
24.07.2015 в 9:48
А чего Спагетти (500 г) за 25.400, надо было за 40.000 брать. Продешевили....
24.07.2015 в 9:49
Плотно автор в Испании "застрял", так и сыпет статьями.. Напишите про Мальту что-ли.
24.07.2015 в 9:50
Отличная статья!!!
Интересно почитать
24.07.2015 в 9:50
Главное Зубная Паста у Нас Дешевле!!!
24.07.2015 в 9:51
средние зарплаты и пенсии никто не сравнивал. А жаль.
24.07.2015 в 9:53
поеду за спагетти съезжу
24.07.2015 в 9:54
Испания — лидер по выращиванию трансгенных

тоже не читал, пусть ихние помидоры хоть в три раза дешевше, меня их покупать не заставят...
"кирпичный":

Конечно лучше пинские огурцы на нитратах, чем здоровые трансгенные овощи
24.07.2015 в 9:54
А может сравним с этими ценами: http://e-dostavka.by?
Получится, что у нас практически всё дешевле...
24.07.2015 в 9:54
Ребята, вы читать умеете? Этим сравнение они наоборот показали, что расходы на продукты в Испании и в РБ практически одинаковые, что то у них дороже, что то у нас дороже, но в общем, если посчитать общий объем и ассортимент продуктов на месяц для семьи из 3 человек, я думаю расходы будут примерно одинаковые. Две недели назад отдыхал в Испании и для себя я однозначно сделал вывод, что цены на продукты абсолютно сравнимы с нашими, а еда как мне показалось вкуснее,притом доходы у Испанцев однозначно выше, даже пособие по безработице выше чем наша средняя з.п. И чувствуют они себя там как люди, а не как нахлебники, которым постоянно вбивают в голову что они должны государству и президенту, что за них все время государство за что то платит (а откуда у государства берутся эти деньги, если не с налогов наших же людей?). Так что пусть все наши идеологи белорусской экономической модели закроют рот и не будут кричать на каждом углу, что у нас все замечательно и стабильно, а там загнивающее погрязшее в коррупции общество, которое не думает о своих гражданах. Как не включу БТ, так постоянно слышу как кому то что то должен и как у нас все замечательно.(((((
"kosticoleg":

к тому же у них тунеядцев нет.
24.07.2015 в 9:58
Мало того,что в Испании зарплаты больше,так ещё и цены на большинство продуктов значительно дешевле!
24.07.2015 в 10:01
Онлайнер, пиши сразу в администрацию. Нам то зачем, мы и так каждые каждые выходные в Евросоюз ездим и тратим по 500-1000 евро в супермаркетах.
24.07.2015 в 10:01
такие сравнения конечно же интересны, НО есть страны (много стран), где все дороже чем у нас)... Например Япония, Англия, скандинавские страны - однако люди там живут ЛУЧШЕ, КАЧЕСТВЕННЕЙ, ДОЛЬШЕ и самое главное СЧАСТЛИВЕЙ.
И их как -то мало заботит сколько стоит молоко или хлеб. А вот наших людей в особенности пенсионеров - это очень заботит.
И я редко видел пожилых людей с улыбкой в магазине, чего не скажешь о европейцах.
Выводы напрашиваются сами собой.
"sashaquatro":

Какие же выводы напрашиваются?
Кстати, поподробнее про то самое щасте.
24.07.2015 в 10:02
что сравнивать....
надо доходы сравнивать...
а цены в магазинах не показатель.
24.07.2015 в 10:02
Спагетти (500 г) 8000 25 400
Макароны пенне (500 г) 8300 23 700

небось зарубежные сорта сравнивали ?
а вы местного производства для каждой страны берите..

Говядина (тазобедренная часть, 1 кг) 160 000 (на акции) 122 900
Свинина (шея, 1 кг) 105 000 (на акции) 114 900
Филе индейки (1 кг) 115 000 (на акции) 143 900

а опчему там акционное брали ? чтобы все таки дешевле вышло у них ? или у них ВСЕГДА акция, ну так это не акция тогда..

хватит искать минусы, начните искать плюсы и жизнь станет хоть чуточку, но лучше для вас.
24.07.2015 в 10:03
А смысл?
"allasofia":

А смысл в том, что бы показать в какой стране мы живем. Цены почти одинаковые, зарплаты - нет. И от этого особенно грустно.
"samitok":

И качество продуктов разное.
"гробиК":

гробиК, пора заказывать ?
24.07.2015 в 10:04
даже с примерно равным ценами мы всё равно в проигрыше, т.к. средняя з/п у нас ниже раза в четыре.
"ilya_y":

Допустим, что в проигрыше. И что?
24.07.2015 в 10:04
Интересный курс у онлайнера))на фото огурцы по 1 евро,в таблице онлайнера это равно 22 000........
24.07.2015 в 10:05
Кстате испанофилы и прочие любители рассказов про пособия откройте доходную часть бюджета Испании да и любой западной страны. Там процентов 40 если не больше это подоходный налог) там работающие содержат всех этих тунеядцев . И уж кому надо браться за вилы так эта трудовому народу западной европы)
24.07.2015 в 10:05
такие сравнения конечно же интересны, НО есть страны (много стран), где все дороже чем у нас)... Например Япония, Англия, скандинавские страны - однако люди там живут ЛУЧШЕ, КАЧЕСТВЕННЕЙ, ДОЛЬШЕ и самое главное СЧАСТЛИВЕЙ.
И их как -то мало заботит сколько стоит молоко или хлеб. А вот наших людей в особенности пенсионеров - это очень заботит.
И я редко видел пожилых людей с улыбкой в магазине, чего не скажешь о европейцах.
Выводы напрашиваются сами собой.
"sashaquatro":

Европейцы на пенсии путешествуют, а наши деньги в магазине считают и детям еще помогают.
24.07.2015 в 10:05
такие сравнения конечно же интересны, НО есть страны (много стран), где все дороже чем у нас)... Например Япония, Англия, скандинавские страны - однако люди там живут ЛУЧШЕ, КАЧЕСТВЕННЕЙ, ДОЛЬШЕ и самое главное СЧАСТЛИВЕЙ.
И их как -то мало заботит сколько стоит молоко или хлеб. А вот наших людей в особенности пенсионеров - это очень заботит.
И я редко видел пожилых людей с улыбкой в магазине, чего не скажешь о европейцах.
Выводы напрашиваются сами собой.
"sashaquatro":

Ты только не учел что комунлка сьедает у европейских пенсов тоже приличную сумму....наши туда пенсионеров даже нечего посылать...увидят и сразу умрут от цен....
24.07.2015 в 10:05
Теперь сравниваем ЗП белорусов и испанцев.....
"Slavikys":

Заодно коммуналку, расходы на образование и медицину.
24.07.2015 в 10:06
А Сколько, интересно, испанец проживет на зп 150 евро?
"pfizer-x2":

месяц.. а может и два, если он безработный и не от куда денег взять.
вы спросите у каждого 4го испанца, он вам подтвердит.
у них безработица больше 20%, ну так чтобы вы немного в курсе были.
24.07.2015 в 10:06
Для наглядности нужна еще и таблица по сравнению ЗП по основным специальностям (учитель, врач, инженер...)
24.07.2015 в 10:07
не надоело ерундой заниматься?
24.07.2015 в 10:07
Нашли "нормальные" цены в Carrefour, ха-ха вы бы еще в ресторан зашли!!! А почему вы Гиппу не хотите сравнить с DIA?
24.07.2015 в 10:09
Теперь сравниваем ЗП белорусов и испанцев.....
"Slavikys":

Заодно коммуналку, расходы на образование и медицину.
"Бамброид":

И да можно просто с проезда на метро начать для наглядности)
24.07.2015 в 10:10
Говядина тазобедренная часть стоит 79 тысяч у нас, что за гонево? И огурцы по 7500 кг. Многие цены в этой таблице завышены. Хотя возможно что это в Гиппо там ценники не адекватные
"confirm":

Насчет "гонева", там за пример взят Carrefour, нифига не самы дешевый гипер (к примеру Mercadona мне больше понравилась) и цены взяты даже выше средних, поверьте, пару недель как оттуда. Повсюду постоянные акции, да , есть хамон и по 100 евро, но я прекрасно обходился тем что по 13, точно так же как и вино, цены от 0,5евро/литр, особой разницы между ним и что по 3 евро 0,7 не нашел. В целом хочу сказать, цены сопоставимы с нашими, многое дешевле, хлеб правда дороже (молоко тоже есть за наши 9тыс отличного качества) но наше качество при всем моем патриотизме и рядом не лежало с качеством испанских продуктов. Те же испанские фрукты что продают у нас и там - это как с разных планет
24.07.2015 в 10:10
Меня умиляют подобные сравнения. Это как сравнивать две разных семьи. Даже живущие в соседних квартирах. "Коля, а вот Вася свою жену на работу на машине отвозит!". При том, что у Коли жена не работает, член у него тверже и длиннее, и, в отличие от Васи, он ей каждый день морду не бьет. Хватит уже письки мерять. Стройте свою жизнь, а не в традициях белорусского национального спорта заглядывайте в чужие карманы, стойла, огорода и постели. Кому тут невтерпежь, поскольку там реки шире, трава зеленее, комары добрее, горы выше и арбузы больше - так дорога открыта, самолеты летают, поезда ходят и никого не держат.
24.07.2015 в 10:11
вискарик у нас действительно очень дорогой
24.07.2015 в 10:11
tanisfed, это да, а еще в сравнение добавить коммунальные платежи, страховки, штрафы...
24.07.2015 в 10:12
Так и не понял суть сравнения и зачем сравнивать акционные (считай подошедшие к концу срока годности) товары, сходили бы в евроопт или рублевский там перски меньше 17тыс за кг. Однобокое сравнение с желанием показать испанию с лучшей стороны, цены на многие позиции из спика у нас дешеле и ходить искать далеко не нужно! Но ничего страшного, автор, мы тебе это прощаем! Пиши ещё, только в следующий раз подходи более внимательно к вопросу, который рассматриваешь в своих статьях.
24.07.2015 в 10:12
покажите мне европейское пиво у нас за 12000 ....... куплю ящик
24.07.2015 в 10:13
такие сравнения конечно же интересны, НО есть страны (много стран), где все дороже чем у нас)... Например Япония, Англия, скандинавские страны - однако люди там живут ЛУЧШЕ, КАЧЕСТВЕННЕЙ, ДОЛЬШЕ и самое главное СЧАСТЛИВЕЙ.
И их как -то мало заботит сколько стоит молоко или хлеб. А вот наших людей в особенности пенсионеров - это очень заботит.
И я редко видел пожилых людей с улыбкой в магазине, чего не скажешь о европейцах.
Выводы напрашиваются сами собой.
"sashaquatro":

Европейцы на пенсии путешествуют, а наши деньги в магазине считают и детям еще помогают.
"tatjano4":

Ну, если Ваши родители вырастили таких детей, что им приходится этим увальням с пенсии отслюнявливать, то на всех не обобщайте. У меня наоборот. Хотя мои и на пенсию не бедствуют. Видимо по той причине, что у меня в семье привыкли не ныть, а впрягаться в хомут и тянуть. А если сидеть и ныть про европейские пенсии на диване, то да, жрать будет нечего.
24.07.2015 в 10:14
Кровянка ? ФУ.....буэээээ....для котов...
24.07.2015 в 10:14
Сделайте пожалуйста сравнительную статью по платежкам ЖКХ и в добавок по разнице зарплат на разные профессии ...
24.07.2015 в 10:15

Европейцы на пенсии путешествуют, а наши деньги в магазине считают и детям еще помогают.
"tatjano4":


Вы сами дали ответ на свой вопрос... Если бы не доброта наших пенсионеров привитая в годы союза, они бы не откладывали деньги для внуков и тунеядцев детей, а путешествовали. Как и делаем моя бабуля.
24.07.2015 в 10:16
Ну не знаю что вы там сравнивали. Я в Барселоне за 100€ тележку с продуктами еле волоку (иногда и не помещается), а в Гиппо на эти деньги чуть больше половины набирается. Вы забыли в сравнение включить Cava по 1,87€ (шампанское такое, его не надо сравнивать с сидром под названием "советское") , Ром за 4,85 за 0,7л, вино каталанское в среднем по 2,8€ Пиво: в каррефуре устанешь идти вдоль полок с РАЗНЫМ пивом, как и вином, как и газировкой. Потом пройдём в отдел морепродуктов и там отрыв будет просто космос. Заодно посмотрим на мороженные морепродукты в которых к креветке в 30 г. никогда не прилагается глыба льда в полкило. Хамон... ногу на акции купил за 24€ за 3,6 кг. Цену на картофель тоже не сравнивайте пожалста, его надо видеть у нас и у них и вопросов не будет.
Да... и Нескафе - это не кофе :)
24.07.2015 в 10:16
Кровянка ? ФУ.....буэээээ....для котов...
"S_B":

Хорошая кровянка не хуже и полезней засохшего и подтухшего свиного копыта.
24.07.2015 в 10:16
а картофель там не вкусный ...
24.07.2015 в 10:16

Ты только не учел что комунлка сьедает у европейских пенсов тоже приличную сумму....наши туда пенсионеров даже нечего посылать...увидят и сразу умрут от цен....
"jofe":

Вы сами дали ответ на свой вопрос... Если бы не доброта наших пенсионеров привитая в годы союза, они бы не откладывали деньги для внуков и тунеядцев детей, а путешествовали. Как и делаем моя бабуля.
24.07.2015 в 10:17
Для сравнения цен нужно знать и сравнить зарплаты
"tanisfed":

А наши только и умеют сравнивать.
24.07.2015 в 10:17

Европейцы на пенсии путешествуют, а наши деньги в магазине считают и детям еще помогают.
"tatjano4":


Вы сами дали ответ на свой вопрос... Если бы не доброта наших пенсионеров привитая в годы союза, они бы не откладывали деньги для внуков и тунеядцев детей, а путешествовали. Как и делаем моя бабуля.
"scalemodel":

Да не доброта пенсионеров, а наглость и лень их детей, которые позволяют себе у родителей деньги тянуть пока те в гроб не лягут!
24.07.2015 в 10:19
Для сравнения цен нужно знать и сравнить зарплаты
"tanisfed":

А наши только и умеют сравнивать.
"miha120173":

Ну так задолбли эти сравнения: а у них так, а у этих так. На себя смотрите и наводите порядок в своем доме.
24.07.2015 в 10:20

Да не доброта пенсионеров, а наглость и лень их детей, которые позволяют себе у родителей деньги тянуть пока те в гроб не лягут!
"Бамброид":


ну не без этого..
24.07.2015 в 10:21
такие сравнения конечно же интересны, НО есть страны (много стран), где все дороже чем у нас)... Например Япония, Англия, скандинавские страны - однако люди там живут ЛУЧШЕ, КАЧЕСТВЕННЕЙ, ДОЛЬШЕ и самое главное СЧАСТЛИВЕЙ.
И их как -то мало заботит сколько стоит молоко или хлеб. А вот наших людей в особенности пенсионеров - это очень заботит.
И я редко видел пожилых людей с улыбкой в магазине, чего не скажешь о европейцах.
Выводы напрашиваются сами собой.
"sashaquatro":

Европейцы на пенсии путешествуют, а наши деньги в магазине считают и детям еще помогают.
"tatjano4":

Ну, если Ваши родители вырастили таких детей, что им приходится этим увальням с пенсии отслюнявливать, то на всех не обобщайте. У меня наоборот. Хотя мои и на пенсию не бедствуют. Видимо по той причине, что у меня в семье привыкли не ныть, а впрягаться в хомут и тянуть. А если сидеть и ныть про европейские пенсии на диване, то да, жрать будет нечего.
"Бамброид":

Я и не ною и на государственную пенсию и льготы не надеюсь. На свою старость я откладываю, а если не доживу так детям будет! Родители мне дали образование, и больше ни копейки не взяла! В свое время жили родители хорошо и сейчас не бедствуют, но в связи с болезнью близкого человека в деньги уходят на лечение. Но почему то в других странах я очень мало встречала пенсионеров белорусских, а вот из других стран очень много.
24.07.2015 в 10:22
Фейк Испания очень дорогая страна статья для темных людей для всякой тусовки опповской
Перец,бананы понятно что дороже будут но в Испании они растут и настолько дорогие при дармовой раб силе всяких тайванцев,китайцев
24.07.2015 в 10:24
покупал в Испании упаковку пива "сан мигель" за 1,5 евро 6 банок по 0,33.
и хамон был по 24 евро за целую ногу.
24.07.2015 в 10:25
Для сравнения цен нужно знать и сравнить зарплаты
"tanisfed":

в 5 раз минимум разница в зарплате ))
24.07.2015 в 10:26
Для сравнения цен нужно знать и сравнить зарплаты
"tanisfed":


ну явно в Испании, не папицот
24.07.2015 в 10:27
Надо учитывать еще то, что Carrefour - не самая дешевая испанская сеть гиперов
24.07.2015 в 10:29
tanisfed, Зачем сравнивать зарплаты, я на свою зарплату в Испании больше куплю продуктов, чем в Гиппо
24.07.2015 в 10:29
А смысл?
"allasofia":

смысл к сожалению в том, что докатиться до такого уровня жизни как в Европе - Беларуси ближайшие лет 100 не светит... как это не печально...
А почему так происходит - пусть каждый додумывает сам :(
24.07.2015 в 10:31
Не зарплаты еще нужно вывешивать, а сколько остается на жизнь после всех уплат налогов, коммунальных и тут и там
24.07.2015 в 10:31
сегодня утром зашол в гиппо за шеей свиной (сухаревская ул.), не было, в прочем как и других частей свиньи, говядины тоже не было. Вообще сравнивать качество продуктов с испанскими нету смысла, торговались бы у нас их продукты не хватило бы места на цениках.
24.07.2015 в 10:32
ктото короче съездил в Испанию и теперь месяц все статитьи будут он ней. хех.
24.07.2015 в 10:33
В таблице цен введите еще один столбик - зарплату здесь и там.
"RTI1990":

Че вы с зп привязались?) там кризис.. В барсе зп в лучшем случае 1.5 к в месяц... И куча тунеядцев на пособии в 600 евро..
В Минске зарплаты и побольше е ть, а вот тунеядцы живут плохо))
24.07.2015 в 10:35
Для сравнения цен нужно знать и сравнить зарплаты
"tanisfed":

И пособия по безработице! :))))
24.07.2015 в 10:35
Вот за что я не люблю onliner, это за сбор опозиционной дружины и за вечно ноющих!!!!
2/3 их зарплат это аренда и коммуналка жилья. И что за сравнение? Говядина на акции... А вы в курсе что не на акции она стоит за 15 евриков. И ежу понятно,что рыба и фрукты копеечные, совершенно другой климат, зато одно ГМО. Хлеба темного они в глаза не видели,а если и появляется,цены неадекват. Привыкли не фига не делать и ныть,что ЗП маленькие. Кто работает, тот везде нормально живет!
24.07.2015 в 10:35
Кровянка ? ФУ.....буэээээ....для котов...
"S_B":

Хорошая кровянка не хуже и полезней засохшего и подтухшего свиного копыта.
"Бамброид":

)))) ржали всем офисом)) кому и кобыла невеста))
24.07.2015 в 10:36
как не сравнивай , а туалетная бумага у них дешевле.
вот же облом.
24.07.2015 в 10:37
На жданах фрукты дешевле, чем в таблице- гиппо, и дешевле чем в Испании!! Да и в таблице всё равно цены для гиппо великоваты.....яйца по 18т....подсолнечное масло, оливки и т.д....
24.07.2015 в 10:39
Дикий народ, дикие нравы, дикие цены.... В РБ
24.07.2015 в 10:40
У нас появилась новая религия. Ее приверженцы поклоняются пророку Хамону и святому Пармезану.
"fogast":

нет блин , будем есть недозрелый сыр по цене дороже ДорБлю.
и пить вместо торреса разбадяженый спирт из бульбы.
24.07.2015 в 10:40
[quote="Andrew[ISEU]"]ктото короче съездил в Испанию и теперь месяц все статитьи будут он ней. хех.
Уехал и кропает...жить то надо....
24.07.2015 в 10:41
Для сравнения цен нужно знать и сравнить зарплаты
"tanisfed":

Не думаю что там ЗП меньше. А вот цены на некоторые товары по меньше будут
24.07.2015 в 10:44
Объясните мне, дураку, как это при цене муки, яиц, молока,электроэнергии и зарплат дешевле, чем в Испании багет получается дороже?
24.07.2015 в 10:45
ПОЧЕМУ МЫ ничего не покупаем из Испании: в Испании много ГМО и отравлены земли под это ГМО, так что обычные продукты не растут многие.
24.07.2015 в 10:46
хотлось бы видеть такой рынок в беларуси, но его нет и не будет, государство не даст гражданину шанса почувствовать себя человеком.
24.07.2015 в 10:46
У нас тоже персики за 1 евро, помидоры чуть меньше 1 евро... да ещё с бесплатной доставкой
24.07.2015 в 10:48
Ну, за такую культуру торговли я готов доплачивать, а если бы продавцы ещё улыбались то даже сплясал бы.
24.07.2015 в 10:50
Где вы такие цены взяли? Там на акциях вообще все за копейки продается, а еда, еда по всем параметрам гораздо качественнее и вкуснее, чем у нас
"Bеня":

Ну ну... на акции качественно и дешево! Ничего не путаем?
24.07.2015 в 10:50
средние зарплаты и пенсии никто не сравнивал. А жаль.
"plutonius":

а бензин и страховки никто не сравнил?
24.07.2015 в 10:54
Для сравнения цен нужно знать и сравнить зарплаты
"tanisfed":

Никогда не понимал логики этого выражения. Сравнение зарплат уместно при сравнении ВВП на душу населения. Производительности труда, допустим. А цены на картошку тут при чём? Не сравнивайте белое с острым.
Ех красота.... а мы всё в своём болте сидим :(
24.07.2015 в 10:58
У нас появилась новая религия. Ее приверженцы поклоняются пророку Хамону и святому Пармезану.
"fogast":

нет блин , будем есть недозрелый сыр по цене дороже ДорБлю.
и пить вместо торреса разбадяженый спирт из бульбы.
"nemo22021967":

Ем колбасу и пью водочку!!!
24.07.2015 в 10:58
хамон переводе с испанского -ветчина. Пусть бы сравнили стоимость ветчины.
24.07.2015 в 11:00
Для сравнения цен нужно знать и сравнить зарплаты
"tanisfed":

Ну тогда уж и безработицу.
24.07.2015 в 11:02
вот почему говорят лучше прикупить домик в испании там есть блошиный рынок поле чудес как у нас в жданах ни какой цивилизованной торговли надеюсь в германии таких рынков нету блошиных
24.07.2015 в 11:04
tanisfed, онлайнеру на заметку!))
24.07.2015 в 11:07
Нельзя такие фото перед обеденным перерывом ))
24.07.2015 в 11:07
Фух, хоть там картошка дороже чем у нас, живем !!!!!
"vikylia-00":

Хорошая картошка у нас 10 000, а не 8 100
24.07.2015 в 11:08
очень порадовало сравнение цен хорошего ФЕРМЕРСКОГО рынка и хороших, качественных продуктов с магазином массовых товаров =)))
И да, кто еще заметил- гордо сказано про дешевую муку... вот только почему испеченный багет из муки, которая на 30% дешевле испанской, стоит дороже испанского багета из "дорогой" муки? Беларуская загадка, однако!
24.07.2015 в 11:09
А может сравним с этими ценами: http://e-dostavka.by?
Получится, что у нас практически всё дешевле...
"bot_bot":

Вы сравниваете теплое с мягким. Качество товаров отличается в разы.
24.07.2015 в 11:11
А чё Реал и БАТЭ не сравнили ?
24.07.2015 в 11:13
Ну Джек Дэниэлс 1л за 300 это норм!!
24.07.2015 в 11:14
Сколько можно сравнивать цены ??? Начните уже наконец сравнивать зарплаты !!!
24.07.2015 в 11:15
Сколько можно сравнивать цены ??? Начните уже наконец сравнивать зарплаты !!!
"subzero_666":

Надо сравнивать качество жизни!
24.07.2015 в 11:16
Для всех страждущих средняя зарплата в Испании 1734 евро , средняя зарплата в РБ 325 евро !
24.07.2015 в 11:19
эх, кто не был в Барсе тому не понять...
24.07.2015 в 11:20
Спать там, где живёшь... Так по беларуски!
24.07.2015 в 11:23
корреспонденты онлайнера во всю тусят в Испании )
24.07.2015 в 11:25
Да, мы только географически находимся в европе, а по уровню жизни как минимум на задворках.
24.07.2015 в 11:25
бред.жизнь там гораздо дороже,и нехрен спорить,!!!!! пусть цены похожи..но транспорт,топливо ,камуналка,если жить в нормальном режиме,а не мыться ведром воды на семью,то будет больше в 4 раза ,а не два....и я не говорю,про медицину,обувь,одежду и прочие прочие....
а про льготы и всякие и так сойдет я вообще молчу....!!!!!
просто надо поехать на месяца два туда и поживите на даже на 1000 евро как здесь
24.07.2015 в 11:26
К чему это сравнение? Кто-то захотел отбить часть отдыха наклепав статью?
24.07.2015 в 11:26
Подсолнечное масло (1 л)


А это зачем. Удивительно что оно в Испании вообще есть. Наверно такой же эксклюзив как макароны 4го сорта.
24.07.2015 в 11:29
Кстати, батон там и в принципе любая выпечка, просто пальчики оближешь, нет у нас такого!!! Нет и никогда не будет
"Bеня":

Нужно знать где покупать!
24.07.2015 в 11:30
Даже не читая статьи могу сказать, что у нас цены почти на все в РБ выше чем в Швейцарии и Норвегии где зарплата средняя 5000 евро.
"Kachok1994":

А ну ка приведите цены Норвежские? Хочу посмотреть, что у них дешевле чем у нас.
24.07.2015 в 11:33
tanisfed, они не поддаются никакому сравнению, да и половина цен Испании завышена.
цены одинаковы - качество в Испании намного лучше как и зарплаты. Делаем выводы об эффективности нашей экономики.
24.07.2015 в 11:33
tanisfed,
Для сравнения цен нужно знать и сравнить зарплаты
"tanisfed":

реклама гиппо нечего сравнивать.
почему в стране с маленькими зарплатами - дешевым бензином - своим производством не дорогой сельхозтехники, продукты питания стоят столько же как в Испании и Италии? в Польше Чехии то они еще дешевле.
24.07.2015 в 11:38
Для сравнения цен нужно знать и сравнить зарплаты
"tanisfed":

а Ваша зарплата для производителя спагетти или хамона ни в РБ ни в ЕС не показатель. Нет денег - проходим мимо.
24.07.2015 в 11:42
Bеня, в Испании по закону работодатель не имеет права платить сотруднику з/п менее 900€.
24.07.2015 в 11:43
tanisfed, совершенно верно..спартак чемпион
24.07.2015 в 11:43
В Карефуре пиво 0,3 там стоит менее 5000 на на наши, если брать две упаковки по 12 штук, так как там постоянно акции на то или иное пиво, вторая упаковка 50% от цены. Но пиво - сцанина, белорусское даже лучше
24.07.2015 в 11:45
gans2827401, если бы ты жил, не говорил бы подобной ерунды.
в курортном городе в Испании, 1 человек легко уложится за месяц в 300-350€, в эту стоимость входит съем хорошей квартиры и питание.
Местные не ходя по барам тратят 150-200€, не отказывая себе в вине, мясе и свежих фруктах.
24.07.2015 в 11:48
да нечего сравнивать их гнилой запад с химическими продуктами с нашей Великой и процветающей Страной с экологически чистой и почти бесплатной едой, бесплатным образованием, медициной и самой надёжной милицией!!!
24.07.2015 в 11:53
да нечего сравнивать их гнилой запад с химическими продуктами с нашей Великой и процветающей Страной с экологически чистой и почти бесплатной едой, бесплатным образованием, медициной и самой надёжной милицией!!!
"АВАЛОКИТЕШВАРА":

и давай не будем сравнивать нищего беларуса с нищем испанцем....))))
24.07.2015 в 11:54
У нас абсолютно разные экономики и зарплаты,а цены в Испании значительно ниже чем у нас,на 90% продукции которая написана в таблице, делаем выводы!
24.07.2015 в 11:54
gans2827401, если бы ты жил, не говорил бы подобной ерунды.
в курортном городе в Испании, 1 человек легко уложится за месяц в 300-350€, в эту стоимость входит съем хорошей квартиры и питание.
Местные не ходя по барам тратят 150-200€, не отказывая себе в вине, мясе и свежих фруктах.
"armand22":

И начались сказки про хорошие квартиры в курортном городе за 150 ойро) или там впятером живут? И как ты там за 6 евро в сутки будешь пить вино есть мясо и фрукты?
24.07.2015 в 11:54
confirm, друг так и там цены приведены на не самых дешёвых торговых объектах.если знать места то бюджетный хамон по 8 евро за кило с лёгкость можно найти.
24.07.2015 в 11:56
такие сравнения конечно же интересны, НО есть страны (много стран), где все дороже чем у нас)... Например Япония, Англия, скандинавские страны - однако люди там живут ЛУЧШЕ, КАЧЕСТВЕННЕЙ, ДОЛЬШЕ и самое главное СЧАСТЛИВЕЙ.
И их как -то мало заботит сколько стоит молоко или хлеб. А вот наших людей в особенности пенсионеров - это очень заботит.
И я редко видел пожилых людей с улыбкой в магазине, чего не скажешь о европейцах.
Выводы напрашиваются сами собой.
"sashaquatro":

Европейцы на пенсии путешествуют, а наши деньги в магазине считают и детям еще помогают.
"tatjano4":

Ну, если Ваши родители вырастили таких детей, что им приходится этим увальням с пенсии отслюнявливать, то на всех не обобщайте. У меня наоборот. Хотя мои и на пенсию не бедствуют. Видимо по той причине, что у меня в семье привыкли не ныть, а впрягаться в хомут и тянуть. А если сидеть и ныть про европейские пенсии на диване, то да, жрать будет нечего.
"Бамброид":

Я и не ною и на государственную пенсию и льготы не надеюсь. На свою старость я откладываю, а если не доживу так детям будет! Родители мне дали образование, и больше ни копейки не взяла! В свое время жили родители хорошо и сейчас не бедствуют, но в связи с болезнью близкого человека в деньги уходят на лечение. Но почему то в других странах я очень мало встречала пенсионеров белорусских, а вот из других стран очень много.
"tatjano4":

Чего Вы так возмутились? Откуда тогда мнение про всех наших пенсионеров?
А туристов белорусских относительно прочих Вы много видали "в других странах"? Может дело в количестве немецких пенсионеров и белорусских?
24.07.2015 в 11:56
добавить сюда среднюю зарплату, стоимость ЖКХ (2-х комн. квартира), топливо и примерно можно сделать выводы
24.07.2015 в 11:58
Кровянка ? ФУ.....буэээээ....для котов...
"S_B":

Хорошая кровянка не хуже и полезней засохшего и подтухшего свиного копыта.
"Бамброид":

)))) ржали всем офисом)) кому и кобыла невеста))
"extrawear":

Ну если Ваш офис ржет, то именно ему кобыла и невеста. Работать попробуйте, может тогда получится и кровянку нормальную попробовать.
24.07.2015 в 12:00
Ех красота.... а мы всё в своём болте сидим :(
"Валерий-Корсунский":

Так задницу оторвите и валите в красоту. Что мешает?
24.07.2015 в 12:01
На Майорке (Mercadona или Eroski) по сосстоянию на июль:
1 л молока - 0.51-0.66 Евро
Хлеб 0.7 кг - 1.15
1 кг мяса (полендвица) - 3.3
пиво 1 л (местное) - 0.55-0.7
картофель 5 кг - 1.15 евро
апельсины 5 кг - 3.5 евро
помидоры 1 кг - 0.51 - 0.8 евро
нектарин 1 кг - 0.5-0.7 евро
виски (местный) 0.7 - 4.8 евро
виски (шотландия) - 5.7-7 евро
мороженое (1 кг) - 2.5 евро
лосось (1 кг) - 5.9 евро
креветки (1 кг) - 7-10 евро
хамон )1 кг) - от 12 евро
минеральная вода газированная (1,5 л) - 0.5 евро
газировка (1,5 л) - 0.25 евро
Cola (1,5-2 л) - 1-1.25 евро
масло сливочное - 1.3 евро
масло подсолнечное - 1.3 евро
24.07.2015 в 12:02
+ разнообразие и качество продуктов
"p13":
Как будто у нас нет разнообразия.
"stanislav_05":

У нас разнообразие продуктов низкого качества.По моим оценкам только 10-20% процентов наших продуктов смогли бы проити в ЕС по санитарным нормам качества, так как почти вся наша мясная промышленность это дикая химия и самые дешевые комбикорма.Поэтому и курятина наша на вкус и запах как резина.Даже колбасу в Беларуси приличного качества и состава днем с огнем не сыщешь!
24.07.2015 в 12:03
а зарплаты?
24.07.2015 в 12:08
Вот за что я не люблю onliner, это за сбор опозиционной дружины и за вечно ноющих!!!!
2/3 их зарплат это аренда и коммуналка жилья. И что за сравнение? Говядина на акции... А вы в курсе что не на акции она стоит за 15 евриков. И ежу понятно,что рыба и фрукты копеечные, совершенно другой климат, зато одно ГМО. Хлеба темного они в глаза не видели,а если и появляется,цены неадекват. Привыкли не фига не делать и ныть,что ЗП маленькие. Кто работает, тот везде нормально живет!
"prestarium":

)))))
Жертва зомбоящика???
24.07.2015 в 12:08
Зато мы будем поджарыми и педприимчивыми! Везде надо искать свои плюсы.
24.07.2015 в 12:16
А еще там вискарь по 5 евро , и на каждую голову по 3 куста.
24.07.2015 в 12:18
Бамброид,
Ех красота.... а мы всё в своём болте сидим :(
"Валерий-Корсунский":

Так задницу оторвите и валите в красоту. Что мешает?
"Бамброид":

не хамите, не Вам решать кому валить, а кому оставаться.
ЗЫ как говорится если в моей деревне сделали какие-то .... "болото", то это повод вытурить .... с деревни, а не бежать самому.
24.07.2015 в 12:19
А подскажите где в минске можно купить нормальный Хамон. Я просто обожаю его, но походу в испанию этим летом не попадаем
24.07.2015 в 12:21
Для всех страждущих средняя зарплата в Испании 1734 евро , средняя зарплата в РБ 325 евро !
"rabota36":

Давно так не ржал))) 1734 евро))) а посему не 35)?
Давайте еще налоги сравним...
Те кто работают прямыми руками и умными мозгами в Рб легко могут заработать 3468 евро в месяц))
Съездите в Испанию и спросите их про зп..
24.07.2015 в 12:22
Styll3r, в "Максимке" возле Минск-3. порезанный, упакованный. недорогой ))
24.07.2015 в 12:23
Посмотрел в таблицу и подумал-зато у нас войны нет, хотя я думаю если бы были приведены цены из воюющей украины, то люди бы удивились
24.07.2015 в 12:25
"Почему-то в барселонском городском исполкоме не считают, что рынок в таком формате — это архаика, пережиток времени, что непременно нужна стекляшка с боксами-камерами, куда всю эту пеструю толпу легко замуровать.".............
+100 )))
24.07.2015 в 12:26
Styll3r, в "Максимке" возле Минск-3. порезанный, упакованный. недорогой ))
"aleh1976":

круто, спасибо !
24.07.2015 в 12:29
И вот молодцы же Испанцы, вроде те же Жданики, а выглядит гораздо приличней!
24.07.2015 в 12:30
Для сравнения цен нужно знать и сравнить зарплаты
"tanisfed":

Ну не знаю.. в какую страну не приезжал, всем было плевать какая меня зарплата. Цена от этого никак не зависела.
24.07.2015 в 12:45
О чем эта статья?? я посмотрел первые строчки и увидел абсолютно бредовые цены! в Барселоне все дешевле! В том же Каррефуре!
24.07.2015 в 12:50
А какие сочные и вкуснейшие там фрукты! А хамон вообще выше всяких похвал.
24.07.2015 в 12:51
Сколько вкуснятины
24.07.2015 в 13:00
А какие сочные и вкуснейшие там фрукты! А хамон вообще выше всяких похвал.
"Fibi":

Ды ну? Да, у них власти такие мудрые, что даже персики созревают.
24.07.2015 в 13:01
Как будто одни продукты напечатали на принтере, а вторые только-только сняли с грядки, достали из печки или из погреба.


Вот меня тоже всегда это поражало. Где белорусские гиперы эти "продукты" берут?
24.07.2015 в 13:01
Еще раз. Давайте сравнивать с теми, с кеми у нас относительно равные условия. Если бы Испанию в двух мировых войнах поровняли с землей... Да и то, там юг и там Атлантика и Средиземное море. Давайте будем сравнивать с Литвой и Украиной.
24.07.2015 в 13:03
Посмотрел в таблицу и подумал-зато у нас войны нет, хотя я думаю если бы были приведены цены из воюющей украины, то люди бы удивились
"operest":

Да? А что-то Вы про зарплаты забыли. Не?
24.07.2015 в 13:04
Этот пост полезен тем кто орет в каждой новости - "Вот, надо покупать дом в Испании, там всё дешевле" в два раза )))
"artserge":

При большей в два раза з\п и таких же ценах на всё, получается, что дешевле в два раза. Или я не прав?
24.07.2015 в 13:09
Цитировать
"kosticoleg":

да все все поняли... уже давно, не переживайте)
24.07.2015 в 13:12
это что за свиная грудинка такая 109 000 за 250г., я за такие деньги мышь в поле загоняю
24.07.2015 в 13:15
Ребята, вы читать умеете? Этим сравнение они наоборот показали, что расходы на продукты в Испании и в РБ практически одинаковые, что то у них дороже, что то у нас дороже, но в общем, если посчитать общий объем и ассортимент продуктов на месяц для семьи из 3 человек, я думаю расходы будут примерно одинаковые. Две недели назад отдыхал в Испании и для себя я однозначно сделал вывод, что цены на продукты абсолютно сравнимы с нашими, а еда как мне показалось вкуснее,притом доходы у Испанцев однозначно выше, даже пособие по безработице выше чем наша средняя з.п. И чувствуют они себя там как люди, а не как нахлебники, которым постоянно вбивают в голову что они должны государству и президенту, что за них все время государство за что то платит (а откуда у государства берутся эти деньги, если не с налогов наших же людей?). Так что пусть все наши идеологи белорусской экономической модели закроют рот и не будут кричать на каждом углу, что у нас все замечательно и стабильно, а там загнивающее погрязшее в коррупции общество, которое не думает о своих гражданах. Как не включу БТ, так постоянно слышу как кому то что то должен и как у нас все замечательно.(((((
"kosticoleg":


Точнее и не скажешь !!!!!!!!!
24.07.2015 в 13:18
При сопоставимом качестве цена у нас будет в 1,5-3 раза выше.
24.07.2015 в 13:24
shura_al, и что хотите сказать этим?) дешевле, чем у нас или просто "качественней"?))
24.07.2015 в 13:26
Почему-то в барселонском городском исполкоме не считают, что рынок в таком формате — это архаика, пережиток времени, что непременно нужна стекляшка с боксами-камерами, куда всю эту пеструю толпу легко замуровать. Странные люди, эти испанцы, не правда ли?

Ну вот вам и "цывiлiзаваны эурапейскi" опыт. Вроде и рынок, а вроде и туристическая достопримечательность, изюминка города, так сказать, хотя по сути - барахолка.
24.07.2015 в 13:32
А может сравним с этими ценами: http://e-dostavka.by?
Получится, что у нас практически всё дешевле...
"bot_bot":

Вы сравниваете теплое с мягким. Качество товаров отличается в разы.
"VicVlad":

расскажите про это "качество" поподробнее!!!?
24.07.2015 в 13:38
""Мы наблюдаем дальше: удивительно, но многие покупают картошку. Испанцы любят ее в разных видах, жареную и вареную, да побольше, совсем как мы. И кто еще из нас «бульбаш»?"" ----с такой ценой как у нас на картоху (дороже бананов) думаю что беларусики скоро забудут вкус этой самой картохи....спасибо главному экономисту
24.07.2015 в 13:45
Даже не читая статьи могу сказать, что у нас цены почти на все в РБ выше чем в Швейцарии и Норвегии где зарплата средняя 5000 евро.
"Kachok1994":

Хорошо там, где нас нет. Что же вы тут мучаетесь? Езжайте в Швейцарию.
24.07.2015 в 13:46
Еще нету комментариев Минторга или Белкоопсаюза типа - фотошоп, у нас дела на самом деле лучше, у нас без ГМО, мы делаем все, что от нас зависит .....
24.07.2015 в 13:57
Для сравнения цен нужно знать и сравнить зарплаты
"tanisfed":


Мало того, что сравнить зарплаты, еще нужно сравнить качество продуктов и ох как Беларусь проиграет(((
24.07.2015 в 14:03
Плюс, ко всему прочему, Испания не самая богатая и экономически развитая страна ЕС!
24.07.2015 в 14:04
Мясо, колбаса в Барселоне, мммм вкуснятина, у нас такого нет
"Bеня":

Едешь по Европе, чем западнее, тем колбаска вкуснее, сам проверял )))
24.07.2015 в 14:04
Я реально не понимаю.Это что?Людей за идиотов держат.Зарплаты сравните.Да и многое дешевле.Недвижимость в том числе.
24.07.2015 в 14:06
На Майорке (Mercadona или Eroski) по сосстоянию на июль:
1 л молока - 0.51-0.66 Евро
Хлеб 0.7 кг - 1.15
1 кг мяса (полендвица) - 3.3
пиво 1 л (местное) - 0.55-0.7
картофель 5 кг - 1.15 евро
апельсины 5 кг - 3.5 евро
помидоры 1 кг - 0.51 - 0.8 евро
нектарин 1 кг - 0.5-0.7 евро
виски (местный) 0.7 - 4.8 евро
виски (шотландия) - 5.7-7 евро
мороженое (1 кг) - 2.5 евро
лосось (1 кг) - 5.9 евро
креветки (1 кг) - 7-10 евро
хамон )1 кг) - от 12 евро
минеральная вода газированная (1,5 л) - 0.5 евро
газировка (1,5 л) - 0.25 евро
Cola (1,5-2 л) - 1-1.25 евро
масло сливочное - 1.3 евро
масло подсолнечное - 1.3 евро
"shura_al":


Пиво, наверно 0,5, а не литр ?
И кому нужно подсолнечное масло в Средиземноморье ?
А так цены на Канарах аналогичны с Вашими, сам проверял)
24.07.2015 в 14:08
Еще раз. Давайте сравнивать с теми, с кеми у нас относительно равные условия. Если бы Испанию в двух мировых войнах поровняли с землей... Да и то, там юг и там Атлантика и Средиземное море. Давайте будем сравнивать с Литвой и Украиной.
"Бамброид":

и Польшей, и Россией в таком случае
24.07.2015 в 14:11
gans2827401, А ты заработай 1000 евро здесь,и туже работу выполни у их за 6000.
24.07.2015 в 14:11
Автор статейку под заказ писал? Или просто тупой. Ну как в европе можно сравнивать цены на рынке и в гиперах? Зайди в Испанский гипер и там цены будут в разы дешевле чем на знаменитом раскрученном для туриста рынке
24.07.2015 в 14:12
Судя по комментариям напрашивается вывод: 95% посетителей онлайнера нытики, которым, которым все плохо и которым все должны.
24.07.2015 в 14:18
Судя по комментариям напрашивается вывод: 95% посетителей онлайнера нытики, которым, которым все плохо и которым все должны.
"pokimoshka":

пока тебя мамка с папкой кормят ,тебе этого покимошка не понять
24.07.2015 в 14:22
А может сравним с этими ценами: http://e-dostavka.by?
Получится, что у нас практически всё дешевле...
"bot_bot":

Вы сравниваете теплое с мягким. Качество товаров отличается в разы.
"VicVlad":

расскажите про это "качество" поподробнее!!!?
"Slastik":


ну если поподробней, например в Италии при покупке прошутто (мясо которое солили и сушили год) ценой 8,2 евро/кг срезают полностью весь жир, шкурки и кости и продают только мясо и оно не напичкано растворами для увеличения массы, оно реально сухое как у бабушки в деревне. Качество хлеба то-же гораздо лучше, вчерашний хлеб в магазине не найдешь. Соглашусь, что молоко, кефир и сметана лучше в РБ, чего не скажешь о сыре и йогурте. Ну цены на хорошие овощи и фрукты в Европе ниже чем у нас и выбор там больше. О пакетированых соках: да стоимость у нас 1 евро выигрывает по сравнению с европейскими 2-4 евро, но по натуральности я все таки согласна платить 2-4))). По поводу мясных изделий: вареная колбаса лучше в РБ, но в РБ дороже (про нашу среднюю з/п в 500 у.е. и европейскую в 1,5 - 2 тыс. у.е. помним), всякие там салями и т.д. вкуснее и качественнее там (меньше хрящей и прочей ерунды).
Но все таки под итожу: я люблю РБ и за границу предпочитаю ездить отдыхать.
24.07.2015 в 14:22
Прежде чем сравнивать зарплату, сравните цень на коммунальные услуги. В Испании самая дорогая электроэнергия.
24.07.2015 в 14:23
ассортимент конечно у них... я не знаю как в Минске но чуть если выехать из столицы даже в облцентр то вроде и в большом гипере ну идёшь и посмотреть не на что.. реально сортов то и не особо чего.. а с мясом так вообще пичаль. его тупо нет очень часто.
24.07.2015 в 14:26
Ничего удивительного в Испании нет! Обычная закредитованная европейская страна, как и Греция, впрочем, как и остальные. Экономики нет, любой рост благополучия последние 15 лет происходит только лишь за счет печатания бумаги и выделения кредитных средств. С точки зрения развития экономики вся Европа - это бред! Это не тот пример, на который надо равняться.
24.07.2015 в 14:28
Для сравнения цен нужно знать и сравнить зарплаты
"tanisfed":


это точно и местные обязательные расходы на разные страховки
24.07.2015 в 14:30
Прежде чем сравнивать зарплату, сравните цень на коммунальные услуги. В Испании самая дорогая электроэнергия.
"irir25":


В большинстве европейских стран коммунальные платежи составляют 10-30% заработной платы, вот и считайте
24.07.2015 в 14:30
средние зарплаты и пенсии никто не сравнивал. А жаль.
"plutonius":

А зачем? Кому реально интересно - тот уже знает всю инфу про рынок труда и з/п и смазывает лыжи отюда, а праздношатающимся - ещё один повод расстроится
24.07.2015 в 14:37
ну если поподробней, например в Италии при покупке прошутто (мясо которое солили и сушили год) ценой 8,2 евро/кг срезают полностью весь жир, шкурки и кости и продают только мясо и оно не напичкано растворами для увеличения массы, оно реально сухое как у бабушки в деревне. Качество хлеба то-же гораздо лучше, вчерашний хлеб в магазине не найдешь. Соглашусь, что молоко, кефир и сметана лучше в РБ, чего не скажешь о сыре и йогурте. Ну цены на хорошие овощи и фрукты в Европе ниже чем у нас и выбор там больше. О пакетированых соках: да стоимость у нас 1 евро выигрывает по сравнению с европейскими 2-4 евро, но по натуральности я все таки согласна платить 2-4))). По поводу мясных изделий: вареная колбаса лучше в РБ, но в РБ дороже (про нашу среднюю з/п в 500 у.е. и европейскую в 1,5 - 2 тыс. у.е. помним), всякие там салями и т.д. вкуснее и качественнее там (меньше хрящей и прочей ерунды).
Но все таки под итожу: я люблю РБ и за границу предпочитаю ездить отдыхать.
"Tarij":

купил я как то окорок называется "Гродненский" в магазине "соседи" вроде, что на ракавском рынке...кароче на следующий день достав из холодильника решил по про бывать...))) режу его ножиком а из мясо начинают вылазить и шевелиться беленькие апарыши.... фууу.....больше такие деликатесы у нас не беру....охота пропала на всегда
24.07.2015 в 14:38
А может сравним с этими ценами: http://e-dostavka.by?
Получится, что у нас практически всё дешевле...
"bot_bot":

Вы сравниваете теплое с мягким. Качество товаров отличается в разы.
"VicVlad":

расскажите про это "качество" поподробнее!!!?
"Slastik":


ну если поподробней, например в Италии при покупке прошутто (мясо которое солили и сушили год) ценой 8,2 евро/кг срезают полностью весь жир, шкурки и кости и продают только мясо и оно не напичкано растворами для увеличения массы, оно реально сухое как у бабушки в деревне. Качество хлеба то-же гораздо лучше, вчерашний хлеб в магазине не найдешь. Соглашусь, что молоко, кефир и сметана лучше в РБ, чего не скажешь о сыре и йогурте. Ну цены на хорошие овощи и фрукты в Европе ниже чем у нас и выбор там больше. О пакетированых соках: да стоимость у нас 1 евро выигрывает по сравнению с европейскими 2-4 евро, но по натуральности я все таки согласна платить 2-4))). По поводу мясных изделий: вареная колбаса лучше в РБ, но в РБ дороже (про нашу среднюю з/п в 500 у.е. и европейскую в 1,5 - 2 тыс. у.е. помним), всякие там салями и т.д. вкуснее и качественнее там (меньше хрящей и прочей ерунды).
Но все таки под итожу: я люблю РБ и за границу предпочитаю ездить отдыхать.
"Tarij":

Прошуто в магазе стоит 15 ойро и больше так же как и хамон. Понятно что можно объехать десять магазов и жимануть там ногу подешевле) на суперакции)
24.07.2015 в 14:42
В таблице цен введите еще один столбик - зарплату здесь и там.
"RTI1990":

300
Для сравнения цен нужно знать и сравнить зарплаты
"tanisfed":

Ничего удивительного в Испании нет! Обычная закредитованная европейская страна, как и Греция, впрочем, как и остальные. Экономики нет, любой рост благополучия последние 15 лет происходит только лишь за счет печатания бумаги и выделения кредитных средств. С точки зрения развития экономики вся Европа - это бред! Это не тот пример, на который надо равняться.
"1639447":

РАУНЯЙТЯСЬ НА НАС
24.07.2015 в 14:43
Прежде чем сравнивать зарплату, сравните цень на коммунальные услуги. В Испании самая дорогая электроэнергия.
"irir25":


В большинстве европейских стран коммунальные платежи составляют 10-30% заработной платы, вот и считайте
"Tarij":

У НАС УЖЕ НЕ МЕНЬШЕ ЧТО СЧИТАТЬ
24.07.2015 в 14:46
"...непременно нужна стекляшка с боксами-камерами, куда всю эту пеструю толпу легко замуровать. Странные люди, эти испанцы, не правда ли?..." - ЭТАПЯЦЬ!
24.07.2015 в 14:48
Прежде чем сравнивать зарплату, сравните цень на коммунальные услуги. В Испании самая дорогая электроэнергия.
"irir25":


В большинстве европейских стран коммунальные платежи составляют 10-30% заработной платы, вот и считайте
"Tarij":

ЗАРПЛАТА У НИХ ОКОЛО 2 ТЫС ЕВРО -30% КОМУНАЛКА ИТОГО 1300 У НАС 4-6 МИЛ -600-800 ИТОГО 3400000 -5200000 ИТОГО 225-350 НЕ ЕВРО А ДОЛЛАРОВ ПОДСЧИТАЛ
24.07.2015 в 14:49
Прежде чем сравнивать зарплату, сравните цень на коммунальные услуги. В Испании самая дорогая электроэнергия.
"irir25":


В большинстве европейских стран коммунальные платежи составляют 10-30% заработной платы, вот и считайте
"Tarij":

ЗАРПЛАТА У НИХ ОКОЛО 2 ТЫС ЕВРО -30% КОМУНАЛКА ИТОГО 1300 У НАС 4-6 МИЛ -600-800 ИТОГО 3400000 -5200000 ИТОГО 225-350 НЕ ЕВРО А ДОЛЛАРОВ ПОДСЧИТАЛ
24.07.2015 в 14:51
А зарплаты чего не сравниваем?
24.07.2015 в 14:52
Еще нету комментариев Минторга или Белкоопсаюза типа - фотошоп, у нас дела на самом деле лучше, у нас без ГМО, мы делаем все, что от нас зависит .....
"STELM1981":

И ВРОДЕ ЭТО ВЫ САМИ ВО ВСЁМ ВИНОВАТЫ
24.07.2015 в 14:56
Вот мне интересно, а почему хамон сравнивают с кровянкой? А разве наш, традиционный беларуский кумпяк, вяленый или копчёный, чем-то хуже испанского хамона? Или мы забыли традиции наших предков?
24.07.2015 в 14:57
Онлайнер, на что ты намекаешь этими статьями про Испанию?
24.07.2015 в 15:00
ЗП выше... цены таки же...
да, ну их... у них кризис!!!
у нас в РБ СТАБИЛЬНОСТЬ!!!
24.07.2015 в 15:00
Прежде чем сравнивать зарплату, сравните цень на коммунальные услуги. В Испании самая дорогая электроэнергия.
"irir25":


В большинстве европейских стран коммунальные платежи составляют 10-30% заработной платы, вот и считайте
"Tarij":

ЗАРПЛАТА У НИХ ОКОЛО 2 ТЫС ЕВРО -30% КОМУНАЛКА ИТОГО 1300 У НАС 4-6 МИЛ -600-800 ИТОГО 3400000 -5200000 ИТОГО 225-350 НЕ ЕВРО А ДОЛЛАРОВ ПОДСЧИТАЛ
"ВИКТОР-78":


Так я вам всем про что))) Я же комментарий с сарказмом написала)))) сколько у нас денег на продукты остается и сколько у них при одинаковой цене))). Я люблю свою страну, хотя она и глубоко в ж... и даже света впереди не видно. Простите за грубое описание нашего положения!!!
24.07.2015 в 15:04
Прежде чем сравнивать зарплату, сравните цень на коммунальные услуги. В Испании самая дорогая электроэнергия.
"irir25":


В большинстве европейских стран коммунальные платежи составляют 10-30% заработной платы, вот и считайте
"Tarij":

ЗАРПЛАТА У НИХ ОКОЛО 2 ТЫС ЕВРО -30% КОМУНАЛКА ИТОГО 1300 У НАС 4-6 МИЛ -600-800 ИТОГО 3400000 -5200000 ИТОГО 225-350 НЕ ЕВРО А ДОЛЛАРОВ ПОДСЧИТАЛ
"ВИКТОР-78":

Так далеко не факт что ты в те 25% попадешь которые 2000 ойра получают. Можешь очень просто в другие 25% попасть которые на пособие в 600€ живут)
24.07.2015 в 15:06
удот, Я вообще-то говорю о среднестатистическом человеке, у нас тоже не все 500 у.е получают
24.07.2015 в 15:08
2000 евро??? это где такая зарплата???? большинство простьх испанцев живут на 1000-1200, а то и меньше
24.07.2015 в 15:13
Для сравнения цен нужно знать и сравнить зарплаты
"tanisfed":

вначале нужно учитывать "постоянные" - коммуналку, бензин (стоимость общественного транспорта), налоги и т.д
- потом смотреть сколь "свободных" средств остается на хамон.....
24.07.2015 в 15:14
плюс в РБ вижу один, бензин дешевый и камунналка. Бльше не вижу.
24.07.2015 в 15:14
А может сравним с этими ценами: http://e-dostavka.by?
Получится, что у нас практически всё дешевле...
"bot_bot":

Вы сравниваете теплое с мягким. Качество товаров отличается в разы.
"VicVlad":

расскажите про это "качество" поподробнее!!!?
"Slastik":


ну если поподробней, например в Италии при покупке прошутто (мясо которое солили и сушили год) ценой 8,2 евро/кг срезают полностью весь жир, шкурки и кости и продают только мясо и оно не напичкано растворами для увеличения массы, оно реально сухое как у бабушки в деревне. Качество хлеба то-же гораздо лучше, вчерашний хлеб в магазине не найдешь. Соглашусь, что молоко, кефир и сметана лучше в РБ, чего не скажешь о сыре и йогурте. Ну цены на хорошие овощи и фрукты в Европе ниже чем у нас и выбор там больше. О пакетированых соках: да стоимость у нас 1 евро выигрывает по сравнению с европейскими 2-4 евро, но по натуральности я все таки согласна платить 2-4))). По поводу мясных изделий: вареная колбаса лучше в РБ, но в РБ дороже (про нашу среднюю з/п в 500 у.е. и европейскую в 1,5 - 2 тыс. у.е. помним), всякие там салями и т.д. вкуснее и качественнее там (меньше хрящей и прочей ерунды).
Но все таки под итожу: я люблю РБ и за границу предпочитаю ездить отдыхать.
"Tarij":

Прошуто в магазе стоит 15 ойро и больше так же как и хамон. Понятно что можно объехать десять магазов и жимануть там ногу подешевле) на суперакции)
"снежжок":


Я говорю про цену в Италии а не у нас. Мы покупали в крупном супермаркете (цена от 8,2евро), да в мелких магазинах от 14 евро
24.07.2015 в 15:22
А может сравним с этими ценами: http://e-dostavka.by?
Получится, что у нас практически всё дешевле...
"bot_bot":

Вы сравниваете теплое с мягким. Качество товаров отличается в разы.
"VicVlad":

расскажите про это "качество" поподробнее!!!?
"Slastik":


ну если поподробней, например в Италии при покупке прошутто (мясо которое солили и сушили год) ценой 8,2 евро/кг срезают полностью весь жир, шкурки и кости и продают только мясо и оно не напичкано растворами для увеличения массы, оно реально сухое как у бабушки в деревне. Качество хлеба то-же гораздо лучше, вчерашний хлеб в магазине не найдешь. Соглашусь, что молоко, кефир и сметана лучше в РБ, чего не скажешь о сыре и йогурте. Ну цены на хорошие овощи и фрукты в Европе ниже чем у нас и выбор там больше. О пакетированых соках: да стоимость у нас 1 евро выигрывает по сравнению с европейскими 2-4 евро, но по натуральности я все таки согласна платить 2-4))). По поводу мясных изделий: вареная колбаса лучше в РБ, но в РБ дороже (про нашу среднюю з/п в 500 у.е. и европейскую в 1,5 - 2 тыс. у.е. помним), всякие там салями и т.д. вкуснее и качественнее там (меньше хрящей и прочей ерунды).
Но все таки под итожу: я люблю РБ и за границу предпочитаю ездить отдыхать.
"Tarij":

Прошуто в магазе стоит 15 ойро и больше так же как и хамон. Понятно что можно объехать десять магазов и жимануть там ногу подешевле) на суперакции)
"снежжок":


Я говорю про цену в Италии а не у нас. Мы покупали в крупном супермаркете (цена от 8,2евро), да в мелких магазинах от 14 евро
"Tarij":

Ну в крупном супермаркете это гордо звучит) а в каких там крупных супермаркетах прошуто по 8 ойро. Уверен что и макароники с интересом бы о них узнали)
24.07.2015 в 15:24
Покупал на рынке Бокерия хамон за 46 евро/кг среднего качества, оказался очень даже приятным) У нас ничего подобного не пробовал.
24.07.2015 в 15:28
Их бы летом на наши рынки, желательно что нибудь аля Борисов, что бы шока хватанули, как на фоне жары гниет свинина на витринах
24.07.2015 в 15:44
Абы что а не сравнение. Нашли что сравнивать.
24.07.2015 в 15:46
Говядина тазобедренная часть стоит 79 тысяч у нас, что за гонево? И огурцы по 7500 кг. Многие цены в этой таблице завышены. Хотя возможно что это в Гиппо там ценники не адекватные
"confirm":

В гиппо цены всегда выше, это всем известно.
24.07.2015 в 15:51
зачем сравнивать два разных мира ?
24.07.2015 в 16:01
Эх...Бaрселона...Рынок Букирия.....Love Spain!!!!!
24.07.2015 в 16:03
Еще нету комментариев Минторга или Белкоопсаюза типа - фотошоп, у нас дела на самом деле лучше, у нас без ГМО, мы делаем все, что от нас зависит .....
"STELM1981":

Да-да-да! Вы еще забыли про самые вкусные и качественные белорусские помидоры, которые зеленее огурцов- а потому и дороже тех же испанских)
24.07.2015 в 16:03
Rewwa, я не смотрю телевидение, вижу все прекрасно своими глазами. Вас, утыр..ов давно бы к стенке поставил! Сидите на плечах у мамок и папок и сопли на кулак наматываете! А зомбированы вы! Европу им подавай, у себя сначала порядок наведите,а потом на чужое зарьтесь! Украина уже позарилась и нанылась, что из этого вышло! Еще раз говорю: Онлайнер - сайт на котором можно посмотреть на нашу высокоинтеллектуальную апозицию. Жаль, что его полностью не прикрыли! И каталог кстати стал полным г.!
24.07.2015 в 16:04
По чём у них синие куры?
"bardak_24":

Нет у них синих кур... оплошали испанцы...
24.07.2015 в 16:06
Репортаж замечательный - видимо вас тоже захватило). По ценам немного не так: яйца брал по 13, багет постоянно беру за 6, помидоры - 15, огурцы давно по 7-8, подсолнечное масло - тоже что-то нереальное у вас поставлено, Нескафе Голд беру только молотый в брикетах по 250гр. и дешевле и не такая дрянь как растворимый, виски Джэк Дэниэлс за 0.7 по моему 360 последняя цена, но я так не зарабатываю, обхожусь - Джентлсом.
Моя сводка составлена по магазам Евроопт, Златка и продовольственному рынку. Гиппо посещаю - там была распродажа по кетчупам и шоколаду, приятно закупился, чего и всем желаю.
24.07.2015 в 16:07
хамон с грудинкой нечего даже сравнивать. Их объединяет только общность животного, из которого они сделаны. Все остальное - как день и ночь. Начиная со стояния всю жизнь у корыта и поедания картофельного бырла в случае с белорусской свиньей и вольным выпасом и желудевой диетой у иберийской, и заканчивая солением/вялением пару месяцев у белорусского окорока и 12-36 месяцев у ибериской.

И еще. С хамоном пьют не белое вино.
24.07.2015 в 16:12
если на белорусские "кумпяки" навесить бирок "хамон" - ценители еурапейскага затопчут друг друга в очереди
24.07.2015 в 16:15
хамон с грудинкой нечего даже сравнивать. Их объединяет только общность животного, из которого они сделаны. Все остальное - как день и ночь. Начиная со стояния всю жизнь у корыта и поедания картофельного бырла в случае с белорусской свиньей и вольным выпасом и желудевой диетой у иберийской, и заканчивая солением/вялением пару месяцев у белорусского окорока и 12-36 месяцев у ибериской.
"1675848":

КЭП?
24.07.2015 в 16:26
а я смотрю "Гиппо" подешевел за пару дней, странно)))))
24.07.2015 в 16:30
Очередное однобокое исследование? Сравниваем разные продукты в разных странах? И почему только продукты? А все остальное где?
"Pennsylvania":

Э... может, потому что статья о пробдуктах?
Ну и о рынках, которые, если верить нашим продвинутым на всю голову, (но нигде не бывавшим авторитетным беларусам) давно пережиток нецивилизованного совка, и их давно в цивилизованных странах позакрывали?))))))
24.07.2015 в 16:38
Для сравнения цен нужно знать и сравнить зарплаты
"tanisfed":

я думаю сравнивать не стоит, и так всё понятно
24.07.2015 в 16:38
Простите а презервативы сколько стоят?
24.07.2015 в 16:40
И получается они там еще и на питании экономят
24.07.2015 в 16:43
Для сравнения цен нужно знать и сравнить зарплаты
"tanisfed":

При сравнении зарплат не забудь сравнить цены на недвигу, коммуналку, бензин и услуги. Самый дорогой хамон покажется не дороже доширака.
24.07.2015 в 16:44
Да потому что Беларусь - дорогая и элитная страна для тех, кто может себе это позволить!
24.07.2015 в 16:44
хамон с грудинкой нечего даже сравнивать. Их объединяет только общность животного, из которого они сделаны. Все остальное - как день и ночь. Начиная со стояния всю жизнь у корыта и поедания картофельного бырла в случае с белорусской свиньей и вольным выпасом и желудевой диетой у иберийской, и заканчивая солением/вялением пару месяцев у белорусского окорока и 12-36 месяцев у ибериской.
"1675848":

КЭП?
"снежжок":


Для кого-то, конечно, это очевидно, но большинству, уверен, невдомёк.
24.07.2015 в 16:48
Когда сравнят Гондурас и Беларусь? Не удивлюсь, если там лучше чем у нас...
24.07.2015 в 16:54
А ещё нужно учесть стоимость 1 кВт/ч электроэнергии, стоимость 1 куб метра воды, стоимость 1 литра бензина/солярки и заработную плату людей, которые производят всю эту продукцию. Ведь там все эти энергоресурсы явно дороже и что-то даже в разы. А в результате лучше и дешевле.
24.07.2015 в 17:00
В Испании средняя зарплата выше чем в РБ, лично мой семейный бюджет кряхтит и трещит именно из за продуктов. Зато в Германии, где живёт мой папа, очень похожая ситуация с Испанией- еда и прочие товары стоят гораздо дешевле чем в моей любимой стране. Мне 36 лет, я инженер-электроник, у меня двое детей, я знаю, что налоговая нагрузка в моей стране примерно такая-же как во многих европейских странах. Но что же за секрет, когда польская картошка дороже беларуской?? Да и не только картошка.
24.07.2015 в 17:12
Средняя ЗП в Беларуси меньше 500 долларов, а в испании - около 2300 евро. Нашли с чем сравнивать...

ПС Обожаю хамон...
24.07.2015 в 17:16
В Испании средняя зарплата выше чем в РБ, лично мой семейный бюджет кряхтит и трещит именно из за продуктов. Зато в Германии, где живёт мой папа, очень похожая ситуация с Испанией- еда и прочие товары стоят гораздо дешевле чем в моей любимой стране. Мне 36 лет, я инженер-электроник, у меня двое детей, я знаю, что налоговая нагрузка в моей стране примерно такая-же как во многих европейских странах. Но что же за секрет, когда польская картошка дешевле беларуской?? Да и не только картошка.
"Maca":

ой поправился
24.07.2015 в 17:16
Для сравнения цен нужно знать и сравнить зарплаты
"tanisfed":

Верно подмечено,последней строкой в это таблице должна быть заработная плата!!!!!!
24.07.2015 в 17:21
Как можно вообще что то сравнивать,а тем более нашу лежащую страну,с протянутой рукой????
24.07.2015 в 17:23
denis_harper Сегодня в 8:06

Даже читать не буду, вывод очевиден- у нас дешавейшае и вкуснейшае, а испанцы в очарадзи стаяць за нашай крывянкай!
"denis_harper":

позор, а не Беларус )) и такие же лайкуны позорные, спрятались бы лучше туда откуда вылезли )))
Нават чытаць не буду, выник видавочны- у нас танней и смачней, а Испанцы у чарзе стаяць за нашай крывянкай.
24.07.2015 в 17:27
а по факту: нечего даже сравнивать , ценник непонятный, там мясо стоит дешевле чем у нас и все остальное тоже, места знать надо. про качество я молчу.... наши продукты по сравнению с их - это просто желчь.
24.07.2015 в 17:29
И получается они там еще и на питании экономят
"oxo_bgs":

ААА!!! Вы сделали мой день! БРАВО!!!
24.07.2015 в 17:36
Сравнивать хамон с кровянкой, все равно что ,,, с пальцем. кровянка- это ,,,
24.07.2015 в 17:45
А еще можно сравнить коммуналку, топливо и т.д.
24.07.2015 в 17:53
ясен красен дешевле гэта ж беларусия
24.07.2015 в 18:05
gans2827401, знаю кучу людей которые туда уехали и возвращаться не собираются
24.07.2015 в 18:05
"Увидев здание с причудливой крышей, мы сначала подумали, что это библиотека"
все дальше не читал, пять минут смеха. Спасибо вам большое.
24.07.2015 в 18:13
Туалетная бумага (трехслойная, 8 рулонов)


Зачем бумагу сравнивать? Чтобы некоторые расценили это как руководство к действию?
24.07.2015 в 18:14
Давайте сравним, у каких женщин грудь больше ))))
24.07.2015 в 18:16
с 1 сентября пенсии поднимут, вот заживут старики. В Испанию, как немцы на пенсии смогут себе позволить съездить :)
24.07.2015 в 18:24
уже все и так знают что дешевле везде кроме Беларусии дешевая зарплата только у нас!!!
24.07.2015 в 18:34
ну, минторг, что скажешь???
24.07.2015 в 18:37
в испании зарплаты какие......а продукты и мясо дешевле чем у нас...........................
24.07.2015 в 18:38
Когда сравнят Гондурас и Беларусь? Не удивлюсь, если там лучше чем у нас...
"drnevil":

может там и не окажется лучше, но зато хоть называют вещи своими именами. гондурас он и есть гондурас. а у нас процветающая...а что...фиг его знает...
учитывая последние пару лет нашу страну смело можно называть НАЛОГОЛЯНДИЯ
24.07.2015 в 18:40
После таких статей в очередной раз задумываюсь свалить с Беларуси...
24.07.2015 в 18:41
Для сравнения цен нужно знать и сравнить зарплаты
"tanisfed":

разница в таком случае будет ещё больше ,не в нашу пользу(увы!!!!
24.07.2015 в 18:41
Для сравнения цен нужно знать и сравнить зарплаты
"tanisfed":

Зачем тут что то сравнивать, когда и так известно что цены у них либо ниже либо такие же, а пособия по безработице в 400евриков минимум, а у наших ЗП в 300 ели датягваець
24.07.2015 в 18:43
Что?Я не знаю,где вы нашли такие цены.Мы неделю назад вернулись с Барселоны.И вот,что очень хорошо запомнилось: филе куриное-около 8 евро,черешня(свежая,а не подгулявшая)-5-6 евро,скумбрия 6-7 евро за кг, стейк из лосося и семги стоили +- как у нас,арбузы,персики,дыня(свежие)-около 1,6 евро за кг. Хамон самый дешевый нашли за 5 евро (100гр) и тд.Приличный-от 100евро. Колбасы например и ветчина,дешевле,чем за тысяч 180 на наши деньги-лучше вообще обходить стороной-бумага безвкусная))А мясо и курица такого вида лежит,что и бесплатно не взяли бы...Цены я привела в пример магазинные и рынок Бокерия))) Тут-то я и начала гордиться своей страной)))У нас хоть поесть нормально можно и точно,не отравишься))
24.07.2015 в 18:51
bardak_24, они скорее коричневато-желтые)))))))))))))
24.07.2015 в 18:54
Эту бы таблицу с зарплатной колонкой,да на ТВ.
24.07.2015 в 19:02
Где у нас можно прикупить такой "ножичек"?
Че они там у себя курят? Отсыпьте малек.)))
Отличная с виду свинина по €5? Налетай!

У нас тоже все отличное и отлично, но только с виду.
"Поле чудес" по Испански, Жданики - клон или наши со Ждаников туда покатили?
24.07.2015 в 19:05
Чему удивляться в стране только импорт,не может же он стоить дешевле...
24.07.2015 в 19:09
Для сравнения цен нужно знать и сравнить зарплаты
"tanisfed":

У Вас есть сомнения что там ЗП больше нашей? И даже если с учетом всех платежей и выйдет то на то. То там хотя бы оно нормального качества а не сгнившее на полках или десять раз перемороженное.
24.07.2015 в 19:10
Давно ясно - что Беларусь слишком дорогая страна что бы в ней жить... Раз в год сюда приезжать.... В любой стране мира почти жить дешевле чем в Беларуси... При условии более высоких зарплат и более низких цен. + За границей есть нормальное отношение к людям
а не как у нас, что на велосипедах можно только в парке по дорожкам ездить, машины гоняют по трамвайным путям, скорую вызывают по причине "rectum чешется", ежегодная хрен знает сколько процентная девальвация, налог на безработицу и прочий маразм
24.07.2015 в 19:15
Этот пост полезен тем кто орет в каждой новости - "Вот, надо покупать дом в Испании, там всё дешевле" в два раза )))
"artserge":

и что? вся нормальная еда у них дешевле... табличку не удосужился посмотреть?
24.07.2015 в 19:20
Чему удивляться в стране только импорт,не может же он стоить дешевле...
"Xumuk25":

Белорус - существо наивное: только мы можем удивлятся тому, что итальянские макароны стоят в РБ дороже чем в Италии.
24.07.2015 в 19:20
Интересно, а ярлычки в красно-жёлтых тонах и надписью "Купляйце iспанскае!" там тоже на каждом углу?
24.07.2015 в 19:28
Для сравнения цен нужно знать и сравнить зарплаты
"tanisfed":

точно, только получают они больше, а цены на половину товаров ниже. Что тут сравнивать. Да и вообще Беларусь только с ЗАмбезией сравнивать можно...
24.07.2015 в 19:34
Да ужжж...хочу в Гондурас....там все дешевле....
24.07.2015 в 19:34
Для сравнения цен нужно знать и сравнить зарплаты
"tanisfed":

зачем?
24.07.2015 в 19:41
Да что вы заладили, зарплаты сравнивать хотите?! А НЕЛЬЗЯ ЖЭСТАЧАЙШЕ сравнивать з/п... и гуглить не пытайтесь!!! а то черная волга за вами приедет! А так вот такая статейка про цены=)
24.07.2015 в 19:44
Помню свою поездку в Испанию. Вино 1-2€ за литр, то, что у нас по 150000. Оливковое масло 1,2-1,5€. За пол литра. При всём при этом, то, что продают в белорусских магазинах испанцы просто бы отказались есть. По причине нижайшего качества.
24.07.2015 в 19:49
Там и недвижимость дешевле в разы, нежели в нашей самой богатой стране в мире.
24.07.2015 в 20:03
Да госпаде даже во франции в продуктовых магазинах парижа и других мегаполисов дешевле некоторые продукты.
24.07.2015 в 20:05
makarkoff99, 959 долларов с зарпл в Беларуси.Ясн)
24.07.2015 в 20:05
Зато у нас "За стабильность" ((( Смотришь и вспоминаешь рынки и магазинчики Европы- приятно... А потом случайно всплывает образ нашего торгаша на рынке с ГП, неопрятного с легКой ноткой перегара, соответствующим говАром и становится совсем грусТно... P/S А про цены и з/п... каждый достоин своей зарплаты, она разная....
24.07.2015 в 20:12
надо переезжать.
как это делают другие люди.
24.07.2015 в 20:18
Тёлочки испанские почём? Не узнавал? А зря )
24.07.2015 в 20:22
В бельгию надо сьездить там еще дешевле))))
24.07.2015 в 20:22
В каждом районе Барселоны есть рынок
"vikylia-00":


Не может быть, А у нас уверены что рынок это колхоз и пережиток прошлого.
24.07.2015 в 20:23
не читал,тока картинки немного просмотрел.мне с моим доходом такого смотреть нельзя(((
24.07.2015 в 20:39
Сравните цены с рынком в ждановичах:)
24.07.2015 в 20:44
Ел их натуральные сыровяленые колбаски и наши . Наши вкуснее :)) По овощам не стоит забывать что мы в своих погодных условиях с трудом 1 урожай собираем , а там круглый год можно выращивать картошку, огурцы, помидоры и прочее, без лишних дополнительных затрат. И на корм жиивотным им тоже не надо тратить, выпустил под дуб с желудями свинок и все. А у нас : купил поросенка, нужно обеспечить ему теплое жилье и запас питания на осень , зиму и лето.
24.07.2015 в 20:45
Ушатали юмором
24.07.2015 в 20:51
При сравнении не только цены важны.
Например молоко по 9000 в - это вода подкрашенная мелом с ароматизатором "Молоко" идентичным натуральному. Со всеми его антибиотиками и сортностью. В ЕС пьют молоко сотра "Экстра". А по 9000 навряд ли даже высший сорт. Единственное что можно сравнить с испанским молоком, да и то с натяжкой, - это типа нашего "Простоквашино". И посмотрите теперь почем Простоквашино?

Дальше - яйца. Те же антибиотки и краситель для подкрашивания желтка, само яйцо бедное витаминами и богато лекарствами, которыми кормят кур. Испанцы будут травить себя такими яичками?

Мясо - аналогично. Окорок испанской и белорусской свинки различаются по экологичности в разы. И плюс ведь у нас Чернобыль...
По курам - то сальмонелу россияне находят, то ещё какие заразы. Вы думаете чего у нас колбасы на скидках выкидываются?

Это я к тому, что ценник на одинаково качественную еду получится одинаковый. Только у них такая еда уже есть, а у нас в массовом виде - нет. Поэтому как можно сравнивать наши продукты класса "эконом" с их изначально более высококачественной едой (если брать по списку).

Морепродукты - тут кто-то спрашивал - реально дешевле. Но при этом они ещё свежайшие! А какое разнообразие! Аналолгично фрукты, овощи. То что у нас в гиперах в щиках на продажу - у них в ящиках на выкидку. И при этом дешевле. И созревает не в газовых камерах, а под Солнышком.

Пиво по 10000 будет только если брать сразу упаковку. А так Тёмный Гинесс напмриер я пил по 1 евро. Ну и конечно испанский Гинесс не варят из белорусского сырья. Мне так кажется... Но пиво пить в Испании глупо. Вино шикарное от 1,25 до 2,25 евро - как у нас на полках магазинов стоит 150000-210000. За 5-7 евро уже нет смысла вино пробовать, разве что гурману. Крутое вино уже подороже. Но у нас за такое же крутое вино выложите пол-зарплаты.

Кофе Nescafe у них российского производства?
А зубная паста Colgate - китайская стрёмная?
То-то же :)))

Хлеб, батоны, булки - небо и земля. Может у них там пшеница другая? В любом случае есть булку дешевле, но без удовольствия - в чем смысл...

Было бы полезно для усиления удуший Великой Жабы показать ценники в их магазинах типа "Мила" и "Остров сокровищ", а не просто туалетной бумагой ограничиться. И по обувным и одежным магазинам пройтись. Я напмриер сейчас почти во всем испанском - слава Богу что схездил, а то бы тут только шорты смог купить на те же деньги.

И конечно же море... Черное море и Крым сразу в рейтинге падают далеко вниз.

Вобщем сбольшего подытожу так: жить в Испании вцелом в 1,2 - 1,5 раза дороже. То есть если вы выживаете на свою з/п в Беларуси, то увеличьте свою з/п в 1,5 раза - вот столько вам надо чтобы жить в Барселоне, или в 1,2 раза чтобы в городке поменьше. Сколько у вас получилось?
При этом, заметьте их пособие выше наших средних зарплат, социальные программы побогаче. И т.п. и т.д. Что мы делаем с 1917 года не так?????