Давно о «Кринице» на рынке не было слышно вообще ничего — исключая контекст, в котором речь идет о реформировании каких-нибудь пивных госпрограмм. И вот директор «Криницы» Александр Кижук говорит, что осенью мы продукцию не узнаем. В каком смысле — не уточняет. Сегодня состоялась небольшая премьера будущих изменений. Вместе с крупнейшей сетью магазинов минский пивзавод вошел в категорию производителей, которые называют себя «крафтовыми».
Аутентичные пивные сомелье снисходительно улыбаются, когда крупные пивзаводы представляют рынку очередную «крафтовую новинку». У тех свои объяснения:
— В мире есть с десяток определений, что такое крафтовое пиво. Одно из них — пиво, сваренное с применением нетрадиционных компонентов.
Свой «крафт» выпустили уже и «Лидское пиво», и «Оливария». «Криница» сделала это не сама, а при помощи «Евроопта».
— Мы работаем с «Криницей» давно, там производится наша собственная торговая марка («Хмельнов»), ее продажи выросли до 35% в объеме пивных продаж «Евроопта». Все довольны и решили продолжить, — рассказал начальник отдела развития СТМ «Евроторга» Валерий Савицкий.
Сначала хотели сделать традиционную «бельгийскую вишню». После нескольких дегустаций добавили вкусы «текила» и «имбирь».
— Нишевые категории не такие емкие, но позволят укрепить лояльность и привлечь дополнительных покупателей, — считает Валерий Савицкий.
Первая партия пива сварена в небольшом объеме и только для продажи в сети-партнере. Как обычно, «Евроопт» сделал ставку на низкую цену — 11 900 рублей.
Традиционно «крафтово-ароматное» пиво считается женским, но, говорят, доля мужчин-почитателей уже доросла до 40%.
Скоро «Криница» обещает представить «более глубокий крафт», анонсировал Александр Кижук.