Фоторепортаж c самой большой яхты Минского моря

 
09 июля 2015 в 18:06
Автор: Александр Владыко. Фото: Максим Тарналицкий
Автор: Александр Владыко. Фото: Максим Тарналицкий
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Отсутствие инфраструктуры, высокая стоимость, сухопутные границы — причины, по которым вы не можете позволить себе яхту, можно перечислять бесконечно. Яхтинг со спортивной точки зрения не нов, для того чтобы ходить под парусом, может хватить и пруда. Но для большинства из нас яхты — это не спорт, а элитный аксессуар, который показывают по телевизору. В начале этого сезона у причала на Минском море появилось новое судно. Владелец — Артем — говорит, что сейчас это самая большая яхта в Беларуси. Конечно, мы не могли упустить возможность дать читателям прикоснуться к дольче вита.

Со стороны жизнь Артема похожа на гармоничную красоту. Парню 29 лет, в Минске у него работает налаженный бизнес, поэтому можно позволить себе уделять столько времени увлечению, сколько необходимо.

— Мой дядя живет в Швеции, и у него есть небольшая яхта. Там зародился мой интерес. Спустя время я получил документы на управление, съездил на Мазурские озера в Польшу. Чуть позже появилась своя парусная яхта.

Даже если у вас нет изначального желания заработать, жизнь сама подталкивает. Стоимость содержания яхты на Минском море, не считая собственного времени, составляет несколько миллионов рублей в месяц. Относительно стоимости яхты — не такие большие деньги. За эту сумму вы получите место на причале, электричество для заряда аккумуляторов, заправку пресной водой.

— Аренда — это не бизнес, мы в лучшем случае приближаемся к «нулю», — объясняет Артем. — Есть еще более важная причина: нам не хватает коллег по интересу, с которыми можно собираться, выходить в море, устраивать гонки. Зажигать людей, прививать им интерес к отдыху не у воды, а на воде — вот не менее важная цель.

Артем сдавал свой парусник и продолжает это делать. Но признает, что яхта как спорт мало кому интересна.

— Свадьбы, корпоративы, девичники — людям интересно выбраться и отдохнуть, не утомляя себя какими-то обязанностями по управлению. Поэтому я решил зайти с другой стороны и купил вот это судно — «Мадам». Это круизная моторная яхта Delphia 1350.

Артем с нежеланием говорит о деньгах. Яхта длиной 14 метров была построена на верфях Польши. Delphia — не самый дорогой производитель, но такой, как мы все любим, — идеальное соотношение цены и качества. Стоит от 170 тысяч евро. Если побежали заказывать, то накиньте сверху еще 50% на растаможку и доставку.

Итак, в «Мадам» 3 каюты, большая кухня, две туалетные комнаты с душем. Она с комфортом может разместить 12 человек. Расход — не более 5 литров дизельного топлива на час работы.

Стоит аренда такой яхты до 1,8 млн рублей в час.

— Вообще, на Минском море есть около 15 судов, которые не стыдно сдавать в аренду, — говорит организатор нашей поездки Александр. Ему 22 года. Бывший профессиональный яхтсмен, но несколько лет назад был вынужден оставить спорт и открыл фирму по сдаче судов в аренду.

Можно найти судно, как «Мадам», за 1,8 млн, а можно и за 800 тысяч — 7-метровую 6-местную яхту под парусом. Когда я запускал свой бизнес, то целью был и доход, и популяризация яхтинга.

— Сейчас Мазурские озера кишат туристами, но 10 лет назад там было так же глухо, как и у нас. Лишь редкие энтузиасты. Потом поляки взялись за дело, построили маршруты, причалы, кафе — за небольшие деньги вы можете приятно отдохнуть. Только на Мазурских озерах зарегистрировано около 20 тысяч судов.

— Права на управление яхтой получить относительно просто, — говорит Александр. — В Беларуси существует Государственная инспекция маломерных судов — по-моему, обучение стоит около 1,3 млн. Для парусников нужно «находить» дополнительное количество часов. Я, Артем, многие другие готовы в этом помочь, лишь бы парусов становилось больше.

Благодарим компанию «Светром» за организацию поездки.