Жители Вены о «Евровидении»: «Да кому вообще интересен этот конкурс?.. Юзари и Маймуна? Такую музыку я не слушаю»

 
38 063
21 мая 2015 в 8:00
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Аркадий Соболев

После вчерашнего выступления белорусские участники «Евровидения-2015» Юзари и Маймуна стыдливо прячутся от журналистов в гостиничном номере, не зная, как объяснить свой проигрыш в полуфинале. Наряду с россиянами белорусы, пожалуй, единственные, кто относится к этому музыкальному конкурсу как к поп-чемпионату мира. Вместо того чтобы с удовольствием провести время на европейском «фрикариуме», наши едут туда как на Сталинградскую битву — с установкой «Победа любой ценой!». И неизбежно проигрывают из-за несовместимого с жизнью уровня серьезности. Хештег #вернитебеларусьнаевровидение, который попал в соцсетях в разряд актуальных, только подтверждает основательность отечественных амбиций. Onliner.by пообщался с жителями Вены и узнал, что существует принципиально другой подход к делу. О том, как сами хозяева праздника австрийцы относятся к «Евровидению», как оценивают Кончиту и что знают о Беларуси, читайте в нашей рубрике «Портреты».

Рафаэль, 25 лет, студент Венского университета экономики и бизнеса:

— Меня совсем не волнует «Евровидение». Да и моих друзей, знакомых — тоже. Мы об этом не разговариваем, просто потому что не возникает повода. Поп-музыку я не слушаю. Предпочитаю рэп, электронику, иногда рок. Так когда, вы говорите, будет финал «Евровидения»? В субботу, 23 мая? Нет, ничего об этом не слышал. Как я отношусь к Кончите? Считаю, она может делать все что хочет. Возможно, ее образ — это часть тренда. Но я не могу сказать, что мне нравится ее песня. Но и критиковать не стану. Это не потому, что я политкорректный. Просто мне это искренне неинтересно. Я и песню-то всего один раз слышал. Вроде бы она Rise like a phoenix называется.

Джулия, 22 года, изучает экономику:

— Я не думаю, что Кончита такая уж хорошая певица. Не знаю… Я вообще слушаю совсем не такую музыку, какую исполняют на «Евровидении». Мейнстрим — это не мое. Мне нравится рок, электроника. Люблю группу The Kooks, например. А насчет «Евровидения» я думаю, что это всего лишь шоу, представление.

Алекс, 23 года, студент по специальности «Финансы и бухгалтерское дело»:

— Я не всегда слежу за «Евровидением», но в этом году конкурс проходит в Вене, поэтому я, конечно же, его смотрю. Билеты на полуфинал были дешевыми, так что я купил их и вчера сходил на шоу в «Винер Штадтхалле». Вообще, я любитель хауса. Так что то, что я услышал вчера, — это не совсем моя музыка. Но представление было классным! Мне понравилось! Больше всего мне понравились выступления Бельгии и Сербии. Причем от Сербии я такого не ожидал. Ну, знаете, певица не выглядела так, будто она может зарядить толпу. Но в реальности все вышло иначе. Как выступили белорусы? Хм, что-то не могу припомнить их номер. Ах да, девушка со скрипкой… Могу о них сказать только то, что я не слушаю подобную музыку.

Матиас, 26 лет, студент:

— «Евровидение» мне интересно постольку, поскольку я подрабатываю в «Винер Штадтхалле», где проходит конкурс. Как раз вчера, во время первого полуфинала, была моя смена. Это было довольно весело. Я работаю на входе, проверяю билеты. Вчера на шоу съехались люди со всей Европы, представители стольких наций! Атмосфера была просто фантастической! Все были счастливы вне зависимости от того, кто победил или проиграл. Это был праздник! На самом деле мне неинтересна та музыка и те артисты, которые участвуют в «Евровидении», но сама концепция достаточно хороша. К тому же мы живем в Вене, а тут такое большое событие! Вообще, моими фаворитами были финны, но они не прошли в финал. Так что теперь болеть не за кого.

Лукас, 23 года, студент:

— Раз вы спрашиваете о прошлогодней победе Кончиты, мое мнение такое: песня на самом деле не очень хорошая. Ничего особенного в ней не было. Что я думаю о Беларуси? Знаю, что есть такая страна. Столица — Минск, верно? Юзари и Маймуна? Нет, не слышал.

Ричард, 19 лет, изучает экономическое право:

— «Евровидение» интересует меня совсем мало. Вчерашний полуфинал я не смотрел, родители — тоже. Думаю, в Австрии этим конкурсом могут интересоваться люди в возрасте 25—45 лет. Прямо сейчас я достал из ушей наушники, чтобы поговорить с вами. Слушал Криса Брауна. Что касается Кончиты Вурст, я помню ее (или его? как тут правильно сказать?) со времен местного австрийского музыкального конкурса. Это было около семи лет назад. Тогда Кончита еще была обычным парнем. Думаю, «Евровидение» в прошлом году она выиграла из-за своей индивидуальности. А еще из-за бороды, конечно же [смеется. — Прим. Onliner.by]. Знаю ли я что-нибудь о Беларуси? Знаю только, что в Австрии мы называем ее Вайсрусланд.

Волтер, 60 лет:

— Не могу назвать себя фанатом «Евровидения», но оно интересно хотя бы тем, что весь город ожил, стал более международным. Это мне нравится. Хотя я и слушаю поп, бо́льшая часть музыки, которую исполняют на «Евровидении», меня не вдохновляет. Визуальное воплощение, то есть телевизионная картинка, гораздо интереснее, чем сами песни. Я прочувствовал это на себе. Я был чем-то занят, набирал текст на компьютере, а телевизор был включен, шел первый полуфинал. Так вот, просто слушать конкурсантов было неинтересно. Но когда смотришь на экран, это довольно красочно.

Эва, 50 лет, биолог:

— В этом году мне понравилось выступление Бельгии. Хотя я успела посмотреть только последние десять минут полуфинала. Насчет Кончиты могу сказать только одно: супер! Наконец-то Австрия, такая традиционная страна, выиграла «Евровидение»! Хотя я предпочитаю джаз, классическую музыку. Беларусь? Название слышала, но, к сожалению, не знаю, где она находится.

Дороти, 45 лет, мать троих детей:

— Вчера у нашей семьи не было времени смотреть полуфинал. Возможно, получится посмотреть финальное шоу. Кончита нравится мне, а еще больше — детям. Старшая дочь, которой исполнилось девять, учит ее песни. В этом ей помогает мой муж, учитель музыки в школе. Кончита мне понравилась за ее особенный образ, посыл быть индивидуальными. Австрия — маленькая страна, очень традиционная, католическая — и вдруг Кончита! Это было что-то особенное для всех нас. Беларусь? Нет, такую страну не знаю. Вайсрусланд? Ах да, теперь понятно, о каком государстве речь.

Читайте также в австрийском цикле Onliner.by:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by