«Белавиа» представила Boeing 737-800, купленный за $28 миллионов: «Мы продолжаем работать и в кризис»

 
23 января 2015 в 12:42
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Пресс-служба «Белавиа»
Автор: Полина Шумицкая. Фото: Пресс-служба «Белавиа»

Сегодня флот авиакомпании «Белавиа» пополнился еще одним, 27-м по счету самолетом. 14-летний Boeing 737-800 позволит белорусским пилотам совершать прямые рейсы в города, которые прежде считались слишком далекими. Например, по маршруту Минск — Алма-Аты. Подробности читайте в репортаже Onliner.by из кабины пилота.

По словам гендиректора «Белавиа» Анатолия Гусарова, Boeing 737-800 — это самолет нового типа. Таких у белорусской авиакомпании еще не было. 189 кресел в экономклассе и высокая дальность полетов. Boeing 2000 года выпуска, «зрелую» машину, уже успели раскрасить в цвета «Белавиа», работе с новым оборудованием обучили несколько экипажей.

Отвечая на вопрос Onliner.by, Анатолий Гусаров назвал стоимость Boeing 737-800 — 28 миллионов долларов. Новый самолет такого типа стоит около 100 миллионов долларов.

«Сейчас есть определенный скепсис в оценке того, как будет развиваться ситуация на рынке. Но только не у нас. Иначе мы бы не делали шаги по наращиванию флота компании. В этом году, несмотря на все сложности, прирост будет не менее 10%. В 2016 году Boeing поставит нам напрямую еще три новых самолета. Кризис есть у всех, но мы и в условиях кризиса будем стараться так работать, чтобы справляться с этим. Доказательство тому — пополнение флота авиакомпании», — сказал гендиректор «Белавиа».

Командир экипажа Виктор Броновицкий посадил самолет на взлетную полосу Национального аэропорта Минск.

«Вот пригнали вам новую машину», — улыбается летчик.

В узкой кабине есть места для двух пилотов. Повсюду надписи на английском — вроде After takeoff и Master caution.

«Зарплата у белорусских летчиков достойная. Принципиальных отличий у экипажа, который работает на новом Boeing 737-800, не будет. Дело не в финансовых бонусах. Мне приятно летать дальше и выше», — ответил пилот на вопрос Onliner.by.

Самолет 2000 года выпуска — это все-таки не новенькая машина из салона. С вопросом о возрасте мы обратились к заместителю генерального директора «Белавиа» Игорю Чергинцу.

«В авиации нет такого понятия как степень износа, старый самолет или новый. Есть понятие летной годности. То есть может летать самолет или нет. В самых безопасных авиакомпаниях мира в парке есть машины, которым больше 20 лет. Если вспомнить всякие неприятные случаи, которые иногда происходят с самолетами, — им же всего год, иногда полгода. То есть дело не в возрасте машины. Вопрос в эксплуатации. В том, насколько готов технический персонал и наземная база к поддержанию летной годности», — ответил Игорь Чергинец.