Архимандрит о признании Скорины святым: это дело церкви, а не светского комитета, все остальные могут только молиться

 
5209
10 декабря 2014 в 17:57
Источник: Аляксандр Амяльчэня, be.radiovaticana.va. Фото: minsk-old-new.com
Источник: Аляксандр Амяльчэня, be.radiovaticana.va. Фото: minsk-old-new.com

В белорусском религиозном и гражданском обществе продолжается дискуссия о том, достоин ли Франциск Скорина пополнить ряды православных святых. Напомним, общественный комитет во главе с бывшим министром иностранных дел Беларуси Петром Кравченко готовит заявку о канонизации Скорины. В то же время представители церкви выступают против этого. Свое мнение в интервью белорусской редакции Ватиканского радио высказал апостольский визитатор для греко-католиков Беларуси архимандрит Сергей Гаек.

— Есть определенные круги, которые начинают заново осмысливать ценности дела Скорины. Меньше, к сожалению, изучена биография первопечатника. Есть много неизвестных моментов, не до конца изученных. И поэтому, когда был создан этот общественный комитет, а там есть серьезные историки, у нас возникла надежда на их очень солидную работу, основанную на источниках. Они знают о нашей духовной симпатии к личности Франциска Скорины и осознании ценности этого лица для всей Беларуси. Поэтому комитет и заявил о своих ожиданиях относительно поддержки со стороны греко-католической Церкви.

Мы, со своей стороны, ждем их солидной работы над биографией и изучением некоторых моментов, потому что этот человек требует того, чтобы подтвердили, что он был глубоко верующим. И это в данном контексте самое важное. Вопрос канонизации — это совсем другая история. И тут общественный комитет не до конца компетентен, хотя может молиться о канонизации. Но это дело церкви и канонического процесса, причем очень сложного, и сегодня слишком рано говорить, насколько жизнь и дела Скорины позволяют вообще начать этот канонический процесс. Поэтому мы сейчас находимся на этапе осмысления его биографии, и здесь есть определенные вопросы, на которые мы пока что не знаем, как ответить.