Дурят всю страну. Бизнесмен разместил объявление с вакансиями, а данные перехватили «посредники», стоимость минуты разговора с которыми — более 50 тысяч

 
24 705
04 декабря 2014 в 16:20
Автор: Артур Боровой

Об этой хитрой и наглой схеме мы уже писали, но деятельность недобросовестных коммерсантов продолжается. Суть простая: некая фирма собирает в открытых источниках данные с вакансиями, а потом выступает в качестве посредника. В почтовые ящики разбрасывают листовки, где указан номер телефона информационного центра. Позвонив туда, люди теряют большие деньги. В редакцию Onliner.by обратился столичный предприниматель, чтобы еще раз предупредить граждан о таком «разводе».

— Я занимаюсь бизнесом по производству и оптовой продаже женских головных уборов, — рассказывает Андрей Вязов. — Шапки изготавливаем вручную, поэтому требуются вязальщицы, о чем я в ноябре составил объявление и разместил его на нескольких порталах по поиску работы. В объявлении было четко указано, что нужны работники только по Минску. Правда, мне почему-то начали звонить из Бобруйска, Гомеля и других городов нашей страны. География расширялась стремительно. Вот уже и Гродно, и Молодечно подключились. Быстро выяснилось, что люди находили в своих почтовых ящиках листовки с предлагаемыми вакансиями. Например, о сборе шариковых ручек, вязании на дому и т. д. Все они звонили по номеру 8-902-211-42-42, где их невнятно или вовсе не предупреждали о стоимости минуты разговора. Дальше уже эти горе-бизнесмены давали наш номер телефона, который наверняка взяли с порталов по поиску работы. Об этой схеме уже писали брестские СМИ. Судя по продолжающимся звонкам, афера набирает обороты. В основном страдают люди пожилые, малоимущие, которые не пользуются интернетом. Иначе они сами бы увидели наше объявление по поиску вязальщиц.

Такие листовки распространяли в Витебске

По словам Андрея, тем, кто «попал на деньги», он советовал отказаться от оплаты разговора по номеру и пойти в милицию.

— Я навел справки, — продолжает предприниматель. — Оказалось, делишки проворачивает компания ООО «ЛайтРевенью», у которой в интернете не указано даже номера телефона. Зарегистрирована фирма по Московскому району г. Бреста (о жалобах на эту же контору мы писали). Сообщил о сложившейся ситуации по «горячей» линии инспекции МНС. Мне ответили, что будут разбираться. Мне даже звонил сотрудник милиции из Бобруйска, который уточнял детали и подробно расспрашивал о случившемся. С тех пор кроме очередных звонков обманутых граждан никакой информации нет. Судя по всему, данная «деятельность» мошенничеством не является, это информационные услуги, которые, с точки зрения закона, допустимы — вроде предоставления информации о квартирах в аренду, которые уже не сдаются, или кадровых агентств, которые заманивают «вкусными» вакансиями, а работы никакой нет. С точки здравого смысла очевидно, что все эти три явления нашей социальной жизни объединяет только одно: обман и желание, не создавая никаких благ для общества, не напрягаясь, паразитировать на согражданах.

Мы снова позвонили по указанному выше номеру. Даже два раза. Отвечает информатор, невнятным женским голосом, который старательно глушится музыкой. Первый раз разобрать, о чем лопочет девушка, не удалось. Со второй попытки  едва-едва расслышали: предупреждают о том, что звонок платный, стоимость для граждан составляет 51 с чем-то тысячу рублей. То есть формально законодательные нормы не нарушены — граждане проинформированы. Но то, что пожилой человек озвученную барышней сумму не расслышит, факт.

Таких отзывов о работе фирмы в интернете навалом. Вопрос в том, что профильные министерства мониторингом не занимаются — им нужно личное письменное обращение пострадавших

— Пока законодатели с правоохранительными органами не займутся компаниями вроде ООО «ЛайтРевенью», будут страдать, прежде всего, социально незащищенные люди. У нас ведь социальное государство? — грустно резюмирует Андрей Вязов.

Можно ли людям как-то отстоять свои права? Комментирует адвокат Сергей Зикрацкий:

— Теоретически люди могут попытаться вернуть стоимость звонков. Но это очень сложно. Следует записать то, что говорит информатор. Такие звонки — это оказание услуг со стороны владельца телефонного номера. Звоня на этот номер, фактически имеет место заключение договора. В соответствии со ст. 179 Гражданского кодекса:

1. Сделка, совершенная под влиянием заблуждения, имеющего существенное значение, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения.

2. Существенное значение имеет заблуждение относительно природы сделки, тождества или таких качеств ее предмета, которые значительно снижают возможности его использования по назначению. Заблуждение относительно мотивов сделки не имеет существенного значения.

Поскольку информация о стоимости звонка была плохо слышна, у абонента возникло заблуждение относительно того, что эта услуга бесплатная или недорогая. Поэтому он вправе требовать признания договора недействительным. Но для этого надо каждому конкретному абоненту предъявлять иск в суд.

В Минторге говорят, что похожие обращения к ним поступали, меры принимались. Но, раз бизнес «посредников» по-прежнему процветает, меры явно недостаточные. В Министерство торговли Onliner.by отправит соответствующий запрос.

Автор: Артур Боровой
Без комментариев