Сегодня наша рубрика «Персона» будет не совсем традиционной: вместо монолога — интервью, взамен портретных фото — модели в платьях. Пока одни дизайнеры приходят в чувство от Белорусской недели моды, а другие готовятся к своим сольным показам, Анна Драгоценная решила обойти их всех и предложила презентовать свою новую коллекцию вечерних платьев «Танец под луной» у нас на сайте. На что мы любезно согласились. Почему дизайнер устала от традиционных показов и отчего не хочет работать в Западной Европе и России, читайте в нашем материале.
Анне Драгоценной сейчас 27 лет. Родилась она в Витебске. Диплом дизайнера получила в Белорусской академии искусств. Занимается пошивом одежды уже 10 лет, при этом ставку делает на вечерние платья и моду для выхода в свет. При этом дамы, покупая платье у нее, могут быть уверены, что не встретят на красной дорожке девушку в таком же наряде.
— Все началось с победы на «Мельнице моды» в 2008 году. Первая коллекция называлась «Долина цветов». Спустя полгода я уехала с показами в Европу. За четыре года я показала свои платья на лучших площадках в Берлине, Брюсселе, Вильнюсе, Вене, Праге, Брно и в других городах. Затем я принимала участие в международном конкурсе «Мост моды Бельгия — Минск». Тогда шесть дизайнеров делали одну коллекцию из белорусского льна и бельгийского кружева. Я сама ездила в Оршу за тончайшим льном для платья, так как моя модель была ключевой. Я создавала образ невесты со шляпкой, которая заменяла фату. Эту «свадебную» коллекцию мы показали в ведущей галерее мировых брендов «Лафайет» в Берлине. Тогда мы не только презентовали свои наряды, но и смогли продать их. У нас был уникальных шанс заявить о себе, так как сложно попасть туда даже с показом, не говоря уже о продажах, тем более молодым дизайнерам.
— Сравнивали тогда себя с местными дизайнерами?
— Да. У нас другой подход к моде. Они прагматичные и простые, любят удобство и локальность форм. У нас же, наверное, от царей и викторианского стиля люди любят декоративность и помпезность, когда много деталей и мелочей. Наши показы там было интереснее смотреть. При этом нас ставили на разогреве у местных дизайнеров. В Германии во время показа на BMW гостям было так скучно, что они не стали смотреть свой показ, а пришли за кулисы познакомиться с нами и потрогать наши платья. И если бы были их размеры, они готовы были купить все. Интерес к нам был очень большой. А на одном дипломатическом приеме в Литве гости удивлялись и говорили следующее: «Мы думали, что у вас в Беларуси есть только картошка и тракторы. Мы не знали, что у вас такая талантливая молодежь и такие красивые модели». Они были в восторге, как мы представили свою страну.
— Почему же вы не остались в Европе или не едете в Россию? Ведь там люди платежеспособнее, да и имя себе сделать можно быстрее…
— Наверное, потому, что я патриотка. У меня нет нужды куда-то уезжать. Мне нравится жизнь в Беларуси — спокойная и размеренная. Может, здесь и платят не такие большие деньги за мой труд, но мои коллекции более уместны здесь, чем где бы то ни было. О показах в России: мне в этом году предложили сделать свой показ в Санкт-Петербурге, но так как это обычный показ, а не конкурс, я выбрала свою Беларусь. Я могу участвовать в любом проекте, чтобы представлять свою страну за границей, но жить там я бы не хотела.
— Ваши платья стоят здесь дешевле, чем вы могли бы продать их за границей?
— Да. Там я могу их с легкостью продать в полтора-два раза дороже, чем здесь. Так как в пошиве я отталкиваюсь в первую очередь от бюджета, который есть у клиента, то мне кажется, что мои цены доступны всем девушкам. Ведь по платью с рынка сразу видно, откуда оно, а покупать наряд в бутике за $1000 для корпоратива или одного выхода в свет не каждая девушка сможет себе позволить.
— Кто ваши клиенты сегодня?
— Я шью платья для телеведущих, актрис и певиц. Также принимала участие в проектах «Поющие города», «Национальная музыкальная премия — 2013», «Хорошоу», «Золотая коллекция». Сейчас шила платья для рекламы ювелирного завода Zorka, а год назад — для воды «Аквілія». Когда необходимы изящные, женственные, летящие платья, то люди всегда обращаются ко мне. И во многом так сложилось благодаря сарафанному радио. Ведь, кроме показов, я никогда не давала открытой рекламы о себе, — объясняет Анна. — Вообще, мой путь в белорусский шоу-бизнес начался с Алены Ланской. Мы работаем вместе уже пять лет. Большинство ее сценических платьев сшиты мной. На красной дорожке «Евровидения-2013» она тоже была в моем платье из коллекции «Нью-Йорк», хотя у нее был выбор между нарядом Роберто Кавалли за $1500 и моим. В национальном отборе на «Евровидение» 2012 года она тоже пела в моем платье. На его пошив ушло 20 метров натурального шелка, который мы красили вручную, а в последний момент, когда осталось пришить стразы и бусины, режиссеры шоу решили, что платье должно быть желтым, а не голубым! Благо, что в последний момент передумали. А из телеведущих у меня одеваются Татьяна Бородкина, Ольга Бурлакова, Ирина Хануник-Ромбальская, Катерина Забенько… А год назад ко мне пришла очень интересная клиентка — Антонина Сацура, которая признана самой маленькой женщиной в Беларуси. Сейчас она работает в Cirque du Soleil.
— Я придумываю свои коллекции, чтобы сделать наших женщин красивыми. Я стараюсь подойти индивидуально к каждому клиенту, чтобы платье гармонировало не только с внешним образом, но и с внутренним миром, — говорит Анна. — Для показов я стараюсь выбирать моделей более женственных, а не только худышек. Хочется делать одежду для реальных покупателей, а не для вешалок у меня в шкафу.
— А почему вы не участвовали в нынешней Белорусской неделе моды?
— На наши недели мод можно ходить, чтобы узнать имена дизайнеров и посмотреть, что они создают. Но дело в том, что простому человеку со стороны сложно попасть на них, и все работы невозможно посмотреть из-за расписания. Я не участвовала в этой неделе моды, потому что захотела сделать что-то интереснее, чем просто показ на подиуме. Стандартным дефиле с хорошей музыкой и световым шоу никого не удивишь, да и выделишься не особо. И на обычный показ может попасть максимум триста человек, а желающих ведь в разы больше. А вот на презентацию на Onliner.by могут прийти все, кому интересна моя новая коллекция.
— Вы, наверное, как никто другой ощущаете предвзятое отношение белорусов к своему, родному. Как с этим бороться?
— Наши люди боятся, что дизайнерская одежда — это безумно дорого и недоступно. Конечно, все зависит от известности бренда и масштаба работы, но в целом это не так. Второе. Наши люди зациклены на мировых брендах. И если мы не начнем ценить сами себя, нас никто не оценит. Проблема третья. У нас в стране не развита индивидуальность, хотя сейчас мы потихонечку приходим к этому. У меня есть клиенты, которые отшивают у меня весь гардероб начиная от пальто и заканчивая вечерними платьями, — рассуждает Анна. — А еще люди не понимают: на то, чтобы пробиться и заработать себе имя, молодым дизайнерам нужен не один десяток тысяч долларов. И очень часто приходится искать спонсоров. У меня тоже был такой опыт, и стоит сказать, что был он неудачным, поэтому я стала потихоньку работать на себя. И сейчас ни от кого не завишу.
Какая эта коллекция по счету, дизайнер не знает, говорит, что сбилась со счета.
— У каждого дизайнера есть свой почерк, и я не исключение. Обычно делаю кружевные и нежные образы, но в этот раз я решила немного измениться и добавила больше графики. В коллекции «Танец под луной» 25 платьев. Часть из них сделала в формате «мама — дочка». Это два абсолютно одинаковых платья, только разные по размеру. Таким образом, я даю девочке поиграться с платьем, как у мамы, но только со своим. Кружева и шелк для этой коллекции доставляли из Италии. Но это не говорит о том, что у нас невозможно купить хороший материал для коллекций. Можно, нужно только знать места, — улыбается дизайнер.
В проекте принимали участие фотографы Татьяна Мастыкина и Юлия Кухаренко, визажист Татьяна Седова, парикмахер Юлия Мазуренок, а также студия моделинга BlackDress (Чеслава Новицкая, Анна Соболева, Дарья Хаданович, Карина Брокоренко) и модели Елена Романова и Алла Мастыкина.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by